Совсем недавно Церковь отмечала память собора новомучеников и исповедников Российских. В эти же дни научная общественность отмечала двухсотлетний юбилей Чарльза Дарвина, прославившегося своей гипотезой естественного происхождения животных видов и человека. Казалось бы, есть ли какая-то связь между одним и другим? В жизни некоторых новомучеников она была. Некоторым из них репрессивная машина коммунистического государства ставила в вину именно несогласие с дарвиновской гипотезой происхождения человека, что трактовалось как «несогласие с наукой» и даже «агитация против советского образования». Игумен Варлаам (Никольский). Москва. Таганская тюрьма. 1937 год. Фото: Фонд.Ru Например, преподобномученику Варлааму (Никольскому) (†1937) во время допроса следователь задал такой вопрос: «Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека?» На что святой отец ответил: «В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога» . В то же самое время другой светильник Христовой веры, священномученик Николай (Покровский) (†1937) также на допросе говорил: «Я человек религиозный, никогда не отказывался и не откажусь от своих убеждений, несмотря на то, что религия с наукой расходятся. Взять вопрос хотя бы о происхождении человека: я доказываю верующим и убеждён в том, что человека создал Бог, наука же говорит обратное» . Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) (†1959) во время допроса на обвинение в том, что он игнорирует науку, ответил: «Это неправда, науку я люблю и всю жизнь учусь и другим советую учиться, ибо учение – свет, а неучение – тьма… [Но] о сотворении на земле жизни и человека я говорил, как написано в Святом Писании, по-другому и не мог сказать» . В то же самое время свидетель, сидевший в одной камере вместе со священномучеником Павлом (Андреевым) (†1937) рассказывал, как «священник Андреев… говорил, что советская власть проповедует учение Дарвина, что человек произошел от обезьяны, а это кощунство и ложь» .

http://pravoslavie.ru/37302.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Currently browsing tag преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/tag/преподобноисповедник...

Изображение иконы • Новомученики и исповедники Церкви Русской • #25544 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы • Новомученики и исповедники Церкви Русской • #25544 Эта страничка относится к разделу   • Новомученики и исповедники Церкви Русской • Скачать или распечатать изображение 25544.jpg 701x819, 0.57 MPix, 92 Kb. 5.9x6.9cm @ 300DPI (8.9x10.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (66) , 1 (2) . в этом году (за прошлые годы с 2015-09-22) Происхождение изображения: Загружено 2015-09-22, анонимно. Описание: Преподобноисповедник Гавриил Мелекесский (Иван Иванович Игошкин) родился 23 мая (5 июня) 1888 года в деревне Самодуровка Пензенской губернии в крестьянской семье. В г. Ульяновске в храме во имя Всех Святых, который расположен на территории Спасо-Вознесенского собора, замироточила икона преподобноисповедника Гавриила Мелекесского. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " • Новомученики и исповедники Церкви Русской • " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-25544

Сосновка. Церковь Гавриила Мелекесского. Церковь священноисповедника Гавриила Мелекесского Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Гавриила Мелекесского Год постройки:2004. Адрес: Пензенская область, Сосновоборский район, с. Сосновка Координаты: 53.424245, 46.56543 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм-часовня во имя преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского (в миру Иван Иванович Игошкин), прославленного в лике святых в 2000 году на Юбилейном Освященном Архиерейском Соборе. Построен в 2004 году по инициативе и на средства Людмилы Владимировны Куликовой и её мамы - Марии Тимофеевны Куликовой, а также при помощи их друзей и знакомых. Храм расположился на месте, где когда-то стоял родительский дом архимандрита Гавриила. Представляет собой четверик с двумя пристройками по бокам, крытыми односкатной крышей, прямоугольной алтарной частью и небольшим притвором с запада. Четверик несет на себе невысокий четырехгранный барабан, увенчанный главой. Рядом с храмом, с южной стороны стоит памятный крест святому. Людмила Владимировна Куликова была инициатором прославления св.прп.Гавриила Игошкина, ею написано житие прп.Гавриила, собрано и издано " Духовное наследие " . В ближайшее время выходит новая книга " Угодник Божий Гавриил, архимандрит Мелекесский " . Информация предоставлена непосредственно Куликовой Л.В. и частично взята с сайта: http://pravoslavie58region.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02691

За ужином новопринятый Игошкин (кланявшийся в ноги) ничего не ел и вышел из-за стола раньше других. Ребята сказали, что он днем все плакал. Я думаю, что он тоскует о доме. Но оказалось, что он просто болен. После молитвы я велел ему идти к нам в кухню. Дали лекарства. Теперь спит. 1 декабря. Много мученья было сегодня с арифметикой. Со своими второклассниками я положительно надсадил грудь. Все позабыли, и мало развития. Приходится теперь пожинать плоды беспорядочного преподавания этого предмета в одноклассных школах. Главная беда в том, что ученики не приучены отдавать себе отчет в том, что они делают. Требуется, например, узнать, сколько золотников, было в дюжине ложек, если в каждой ложке было 7 золотников. Ученик не скажет, что нужно 7 золотников повторить 12 раз, а говорит, что нужно 12 помножить на 7, от чего у него в голове происходит путаница. Когда он окончит умножение и получит 84, спросишь его: чего это 84? И он к великой досаде отвечает: ложек! Обидно. – Теперь я требую, чтобы ученики записывали ход решения строчками в тетради, чтобы они приучились отдавать себе отчет в каждом действии. Во втором классе сегодня закончил упражнения в выдерживании продолжительности нот. Завтра хочу начинать изучение различия звуков по высоте. Боюсь не провалиться бы на начале. Хорошее начало – половина успеха. 2 декабря. Сегодня – среда; по средам у нас в селе бывает базар. У учеников-чужеприходных в базарные дни происходит свидание с родителями и односельчанами. Многие отцы привезли сегодня недоимку за прокормление детей в общежитии. Некоторые справлялись об успехах детей в учении. Одному грамотному отцу я показал в журнале месячные баллы его сына. Увидав все четверки, он перекрестился: «слава Богу!» Больной мордвиненок, включенный в школу в прошлое воскресение, уехал сегодня восвояси: все жалуется на болезнь, – говорит, что ему не под силу заниматься. Старик-дедушка привез было ему всяких припасов на месяц, но ему пришлось все это увезти обратно вместе с внуком. Старик огорчен до слез. На прощанье он дал мне 6 копеек, которые мальчик задолжал за бумагу. Я отказался. – «Пусть, – говорю, – эту бумагу он возьмет даром, на память о нашей школе». – Ну, так возьми это себе в гостинец! – сказал мордвин. – Нет, уж ты лучше больному купи гостинец!» В заключенье, я посоветовал мальчику больше учиться дома – читать и писать, и если ему будут нужны книги, то чтоб приезжал к нам – мы дадим. Старик благодарил и немного просветлел. Придут ли они за книгами?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Рысь Неронов [см. Нероновы], посадский человек, XVI в., Новгород Рычагов Степан, солдат, 1660 г. Рычалова Анна, вдова гостя, 1664 г., Москва Рычко : Василий Ворыпаев Рычко Плещеев [см. Плещей], писец, 1541 г., Бежецк; Рычко Анфалов Волоцкий, 1560 г.; Клементий Иванович Рычко Вельяминов, умер в 1580 г.; Рычко, холоп, 1495 г., Новгород [см. Искра, Мастрюков] Рюма, Рюмины : кн. Иван Васильевич Рюма Звенигородский, начало XVI в.; Рюма Доможиров [см. Доможир], 1540 г., Нижний Новгород; Рюма Зиновьевич Вражский [см. Врасские], 1559 г., Звенигород; Семен Небогатый [см. Небогатый] Рюмин, подьячий, казнен в 1570 г., Новгород; Рюма Иванович Желтухин [см. Желтухин], 1572 г. [см. Игошкин, Куженкин, Левский, Мансур, Оганя] Рютнев Якут, казак, 1585 г., Псков Рябец Нестор, по родословным преданиям Квашниных выехал в первой половине XIV в. из Киева; от него – Квашнины [см. Квашня] Рябина, Рябинин : Иван Иванович, послух, конец XV в.; Рябина, крестьянин, XV в.; Дмитрий Романович Рябинин, 1531 г.; Богдан Иванов Рябинин, подьячий, 1600 г., Новгород Рябка Василий Андреевич Блохин Аничков [см. Блоха, Аничковы], вторая половина XVI в. Рябка – куропатка Рябов Дорофей, холоп, 1595 г., Новгород Рябцов Ерофей, подьячий, дозорщик, 1616 г., Вологда Рябчик Андрей Федорович Белеутов [см. Белеут], вторая половина XV в. Рязанцевы Иван, Суббота и подьячий Петеля [см. Суббота, Петеля], казнены в опричнине, 1570 г., Новгород Рянжа Прохор Тимофеев, крестьянин, 1564 г., Олонец Ряполов Дубенский [см. Дубенский], первая половина XVI в., Переяславль [ср. Лобан, Мних, Стрига, Тать, Хилок, Хрипун] Ряпуха Захар, крестьянин, 1585 г., Псков Ряпуха, ряпушка – мелкая рыба Ряса, Рясины ( Ресины ): Иван Михайлович Ряса Рылов [см. Рыло], середина XV в., Бежецк; от него – Рясины, вторая половина XV в. и позже, Бежецкий уезд Рясница см. Ресница С Сабанеевы 78 Сабанин Саблуков см. Савлук Сабля, Саблин : Жихарь [см. Жихарь] Саблин, слуга дома св. Софии в Новгороде, умер около 1570 г. [см. Атай] Сабля Вострая см. Вострая Сабля

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

67 Положения Конституции 191 г. существенно корректировало постановление Пленума ВЦИК от 8 апреля 192 г. «О религиозных объединениях». По этому документу разрешалось только отправление культа в стенах молитвенных домов. Духовенство устранялось от участия в хозяйственно-финансовых делах «двадцаток»; частное обучение детей религии, дозволенное декретом 1918 года могло осуществляться теперь только родителями, что грозило им лишением родительских прав. Также для борьбы с «религиозными предрассудками» в стране вводилась рабочая пятидневка со скользящими выходными днями. (См.: Цыпин В, прот. Церковно-государственные отношения за столетие от 1917 года (юридический аспект). С. 28–29; Синельников С.П. Отмена православного образования в Советском государстве в 1917–1929 годах//Вестник церковной истории. 2013. 1–2 С. 323.). 68 См.: Конституция РСФСР 191 г. Эл. вариант http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm; Конституция СССР 1936 г. Эл. вариант http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm 70 Проскурина А.В. Советское законодательство о религиозных культах в 1920-е – 1930-е гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.11.2020). 71 Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020). 76 Плякин М, свящ. Просвещение молодёжи в годы гонений//XVI Межрегиональные Пименовские чтения. Молодёжь: свобода и ответственность. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2019. С. 22. 78 Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). 80 Кашеваров А.Н. Разработка советскими органами тактической линии в отношении Православной Церкви в период окончания гражданской войны и перехода к НЭПу//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2012. 2. С. 103. 81 См.: Русак В. История российской Церкви/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 16.11.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Игла в переносном смысле – острый, бойкий человек, пересмешник (Даль) Игнадуев Андрей, крестьянин, 1570 г., Обонежье Иголка, Иголкин : Иголка, холоп, 1455 г., Муром; Василий Юрьевич Иголкин, 1606 г., Новгород Игоша – Игнатий; Игошка Пленин [см. Пленин], писчик, 1593 г., Арзамас [см. Голуба, Желыбало] Игошкин Рюма [см. Рюма] Шеметов [см. Шемет], писчик, 1562 г., Переяславль Игрень кн. Федор Михайлович Борятипский, 1550 г. Игрень – рыжая лошадь с белесоватыми гривой и хвостом Идар Иванович Гольский [см. Гольский], 1578 г., Арзамас Иевский см. Евский Ижавцов Тихон, помещик, 1606 г., Алатырь Ижога Треня, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Избин Иван, крестьянин, конец XV в., Кострома Извеков Яков Иванович, царский бараш (шатерничий), 1577 г. [см. Гневаш] Извечать, извековать – изувечить, искалечить (Даль) Извольский Степан Степанович, 1551 г. Фамилия от села Изволья в Тульском уезде Изволье – раздолье Изгагины , бояре, XV в., Новгород; выселены в конце века в Нижегородский уезд; Гавриил Андреевич, 1588 г. Изгага – изжога Изгорода Иван Григорьевич Билибин [см. Билибины], 1534 г. Издебский Воин, помещик, литвин, 1578 г., Арзамас Изинский Митрофан Филиппович, 1417 г., Нижний Новгород Излач Кайсаров [см. Кайсаров], казнен в 1570 г. в опричнине Измай Иван Федоров, середина XV в., Двина Измайлов Иван Иванович Инка [см. Инка], воевода рязанских князей, 1493 г. [см. Кудаш, Мясной, Неспрашивай, Стрекало, Сумник, Харамза] Измирь Никитич Серков [см. Серко], 1579 г. Изнарафтов Иван Иевлев, межевщик, 1506 г., Бежецк [Ср. Наравт] Износок, Износковы : Износок Губастого [см. Губастый], дьяк ростовского владыки, 1579 г.; Василий Федорович Износков, боярин кн. Василия Ивановича Шемячича, 1505 г., Боровск Износок – обносок одежды или обуви Изъединов Борис Иванович, конец XV в., Новгород; Семен Борисович, 1603 г., Новгород [см. Жегуля] Изъеда – беда, напасть; изъедина – испорченная молью или мышами одежда Изюм Семенович Малыгин [см. Малыга], 1568 г., Ярославль Инай Ордынцев [см. Ордынцев], дьяк, 1562 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В XX в. в мон-ре подвизались послушник И. Игошкин (см.: преподобноисп. архим. Гавриил (Игошкин) ), а также иером. Евстратий, бывш. насельник Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря . В 1906 г. о. Евстратий совершил паломничество на Афон, затем в течение 3 лет служил в составе Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Святыни, библиотека В соборе К. м. находилась обретенная Казанская Жадовская икона Божией Матери в сребропозлащенных кованых окладе и ризе (1743). После возобновления мон-ря в окт. 1846 г. для иконы была изготовлена новая риза из серебра и золота с большим бриллиантом (в короне Богородицы), 4 алмазами на венце Младенца, 8 яхонтами, 51 гранатом, 28 аметистами и др. драгоценными камнями и финифтью. При настоятеле (1867-1871) иером. Никодиме икону обложили серебряным листом, поверх к-рого была укреплена новая золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Симбирская купчиха Егорова пожертвовала на чудотворный образ бриллиантовый фермуар с крупным жемчугом. В украшении иконы принимали участие помещица А. А. Мотовилова и сестры Арзамасского жен. мон-ря. К нач. XX в. чудотворная икона находилась в раме с изображениями чудес от Казанской иконы Божией Матери и помещалась в большой заклиросный киот с правой стороны центрального придела монастырского собора. Осенью 1846 г. Казанский образ был перевезен в Симбирск и некоторое время пребывал в городских храмах. В 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с просьбой, чтобы икона ежегодно приносилась в Симбирск «с торжественной почестию и находилась здесь не менее месяца, чтобы все жители могли насладиться лицезрением сей древней святыни и почтить ее подобающим поклонением» (Там же. С. 23). Прошение было удовлетворено, и с 1848 по 1927 г. 1 месяц в году икона пребывала в г. Симбирске. Святыня торжественно выносилась из пустыни в сопровождении неск. монахов за 7 дней до дня прибытия в город (15 мая). По пути следования крестного хода с иконой в селах и деревнях монастырское духовенство служило молебны. В Симбирске крестный ход встречали все городские священнослужители во главе с архиереем.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

   001    002   003     004    005    006    007