«Вот повелеваю тебе: будь тверд и мужественен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобой Господь Бог твой везде, куда не пойдешь», Иисус Навин 1.9. А. Курилович: - Мне так приятно, что ты подборку сделал из Священного Писания. Даже из Ветхого Завета. В. Носов: - «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих», Второе к Коринфянам послание 1.3.4. И: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды», послание апостола Павла к Коринфянам 16.13. На самом деле очень много слов в Писаниях. Мне кажется, нужно ими укрепляться, потому что вера от слышания, а слышание от Слова Божия. Я вспоминаю случай, когда я начал молиться в сложной ситуации, в экстремальных ситуациях я начал приходить к вере, и я помню события неприятные и неописуемое спокойствие и радость, когда я понимал, что действительно Бог на меня смотрит. Не внушал себе. Понимал, что Бог зритель сейчас в этой ситуации, он смотрит, как ты поведешь себя. Не было никакого страха. Вспоминаю одно событие – абсолютно было радостно. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды, мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа», Псалтирь 30.25. А. Курилович: - А помнишь, в прощальной беседе Христа с учениками: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, я победил мир». Кстати, мне буквально на днях рассказали пару историй про веру в экстремальных ситуациях. Вчера один уважаемый человек, христианин, бизнесмен, в годах уже, рассказывал: «У меня есть духовный отец.  И он рассказывал историю: когда сидели они в окопе в Великую Отечественную с человеком неверующим, и было понимание, что они погибнут, и тот неверующий, глядя на моего наставника, понимая, что тот верующий человек, попросил крестить его: «Ты же можешь». Ты знаешь, что он сделал? Он взял землю и покрестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. И они не погибли».

http://radonezh.ru/2023/10/24/trusost-i-...

Вряд ли здесь можно упрекнуть евангелиста Матфея в том, что он подгонял свой рассказ под текст 21-го псалма. Скорее иначе: сказанное в 21-м псалме получало исполнение в режиме реального времени на глазах у очевидца. Шок, который испытывал очевидец, мы сможем понять, если примем во внимание тот факт, что, согласно Кумранским рукописям, Псалтирь была одной из самых читаемых книг во времена Иисуса Христа. Древние евреи не имели таких обширных библиотек, которые доступны нам сейчас. Но они регулярно приходили в синагогу, чтобы услышать слово Божие и стать его исполнителями. Они не сидели часами перед телевизором и не прожигали дни в пустом общении в социальных сетях. Поэтому у них было время на приобретение религиозных знаний. И даже галилейские рыбаки старались быть праведными перед Божиим законом и гражданским. Господу Иисусу достаточно было намекнуть: Вы слышали, что сказано древним – или: как написано в Писании , как Его слушатели сразу вспоминали весь контекст отрывка, взятого из Ветхого Завета. Вспоминали, размышляли, старались быть верными отеческим законам. Следовательно, когда Христос произносил со Креста слова: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?», благочестивый еврей мог сразу вспомнить весь контекст 21-го псалма. Согласно псалму, «отцы наши» на Господа уповали, и Он их спасал. Праведник, который оказался в центре внимания Псалмопевца, стал поношением у людей и презрением в народе (Пс. 21: 7), скопище злых обступило его. Они пронзили его руки и ноги (см.: Пс. 21: 17), сделали из него посмешище. И хотя он чувствовал себя уже лежащим в земле смерти, то есть в могиле , он не потерял надежды на Бога. Господь не пренебрег скорби страждущего… но услышал его, когда сей воззвал к Нему (Пс. 21: 25). В том-то и парадокс всей ситуации, что первосвященники с книжниками и старейшинами словно перевернули мессианский псалом наизнанку. Иисус умоляет Бога: «Не оставь Меня». А надсмехающиеся над Ним не верят в исполнение этих слов: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему». Они не хотят принять, что перед ними Сын Божий, поскольку, по их логике, как невозможно в три дня разрушить и снова отстроить Иерусалимский храм, так же невозможно, чтобы Царь Израилев сошел со Креста.

http://pravoslavie.ru/107611.html

" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=153...

Дай Бог, чтобы все это послужило прообразом всего дела русского переселения в Закавказье! Пусть семя это растет, пусть зреет, пусть расцветет пышным цветом и плод принесет во имя великого русского дела, во славу и благо русского народа! Аминь. Ожесточение сердца 83 Днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. В величественном псалме Давидовом, по счету 94-м, откуда взято приведенное сейчас изречение (ст. 7–8), св. царепророк вдохновенно призывает народ свой к прославлению имени Господа. «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего! Предстанем лицу Его со славословием, во псалмах и песнях воскликнем Ему! В Его руке глубина земли и вершины гор – Его же; Его море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего. Ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его»... Вспоминая при этом все благодеяния Бога не только вообще к миру и людям, но, в частности, и к народу израильскому в Египте, в пустыни Аравии, в земле обетования, вспоминая, как народ еврейский при всех милостях Божиих являлся часто противником воле Господа, роптал, возмущался, – царственный певец-проповедник, обращаясь к народу, вдруг как бы пророчески восклицает: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего!» Сбылось пророческое опасение св. псалмопевца. Израиль, взысканный щедротами Бога, осыпанный Его благодеяниями, явил на себе в истории устрашающий пример того ужасного, гибельного ожесточения сердца, которое обратило этот народ избрания и благословений, великих и всемирных обетований в народ отвержения и проклятия и привело его – страшно выговорить! – к ужасу и преступлению богоубийства. В воспоминаниях нынешнего дня мы видим новое и разительное доказательство этого безумного ожесточения сердец древнего Израиля. Пред нами единственное в мире величественное и поразительное чудо воскрешения Спасителем четырехдневного, уже погребенного мертвеца Лазаря. Голос Иисуса Христа, обращенный к мертвецу и вызывающий его из могилы, раздался в недоведомой стране смерти, никогда не возвращающей своих жертв, раздался, как голос Владыки жизни и смерти, – и Лазарь вышел из гробовой пещеры, обвязанный погребальными пеленами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Далее (XXI) Иов, возвращаясь к взводимым на него друзьями – и в особенности Софаром (в XXI главе) – обвинениям, спрашивает: «почему беззаконные живут и достигают старости... и дети и внуки их с ними... и домы их безопасны... и проводят дни свои в счастии? (XXI, 7–9; 13). В главах XXIII и XXIV Иов высказывает, что он жаждет предстать пред праведного Судию, Владыку вселенной: он тоскует по Нем, но знает, что над ним совершается воля Божия (XXIII, 3 – 7; 8 – 16). Он вспоминает всякие бедствия, постигающие людей, и совершаемые ими преступления и грехи, но некоторые из беззаконных безопасны. «Но поднялись высоко и нет их; падают и умирают как и все и как верхушки колосьев срезаются» (вся гл. XXI и ст. 24). С главы XXVI начинается речь Иова о творении и продолжается до XXXI гл. включительно. Мыслью подымаясь к чудным делам Творца вселенной, Иов вспоминает о творении небес и бездны, которые открыты пред Всевышним 512 , «и гром могущества Его кто может уразуметь» (гл. XXVI). В главе XXVII он возвращается к мысли, что будущее беззаконного должно однако быть несчастно, по крайней мере в потомстве его. От этой мысли он переходит (в гл. XXVIII) к указанию, что все устроено в мире по неизменным законам, и тогда снова подымается мыслью к величию Божия творения и вечных законов Его во вселенной. Он видит умственным оком своим месторождения металлов и драгоценных камней, месторождения рек и потоков: «но где же источник премудрости?» восклицает он (XXVIII, 20): «она сокрыта от очей всего живущего». И далее: «Аваддона (в смысле не только бездны, но и личности, ее представляющей) и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь ее и Он ведает место ее» (id. 22–23)... «Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – (есть) разум» (id. ст. 28). И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: о если бы я был как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня!» (XXIX, 1, 2)... «когда еще Вседержитель был со мною и дети мои вокруг меня... когда старцы, увидев меня, вставали... и голос знатных умолкал... Потому что я спасал страдальца, и сироту... и сердцу вдовы доставлял я радость... и был я глазами слепому и ногами хромому... и отцом был я для нищих... И внимали мне и ожидали и безмолвствовали при совете моем... И жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих» (id. ст. 5–10; 12–16; 21, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Дорогие братья и сестры, кого слышим мы? Мытаря ли? Нет! Не мытаря из притчи слышим мы, но глас Самого Господа. Потому что не было ни мытаря, ни фарисея, но есть Господь, вечный и живой, Который Сам дает нам слова этой новой покаянной молитвы, влагая их в косные уста и холодные сердца наши. Будем почаще вспоминать эти смиряющие и живительные для каждой души слова, и тогда не только после молитвы в храме, дома, в дороге, сегодня или завтра, но и в конечные дни жизни нашей будем оправданы и помилованы. Не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим Готовясь начать путь ко дню Воскресения Христова с чистым сердцем, не будем возвышаться над ближним, осуждать его, сравнивать его добро со своим, потому что наша высота, наше оправдание, наша праведность есть Господь наш Иисус Христос, Который нам даровал в этой притче и один из основных законов нашей христианской жизни: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». А как возвысится, показал нам и Сам Христос Спаситель, в смирении испивший чашу страданий, вознесенный на Крест, тридневно воскресший и восшедший в славе к Отцу Своему Небесному. И ныне Он привлекает всех нас к Себе любовью Своею следовать за Ним путем смирения. Будем это помнить, будем смиряться пред Богом и ближним и не спешить осуждать ближнего даже при явных его ошибках и грехах. И почаще будем вспоминать, и не только утром в утренних молитвах, спасительные и смирительные слова краткой молитвы: «Боже! милостив буди мне, грешнику!» Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Garri Hakobyan 29 января 2018, 08:46 Милосердие Господа Истинного воистину безгранично к тем кто имеет в душе покаяние и стремится жить по-Божески! Галина И. 29 января 2018, 08:43 Низкий поклон Владыке за евангельское вразумление. Простите, но я думаю, что Господь осуждал фарисеев не целиком как строгую религиозную школу, а за их самонадеянность и заносчивость- в большей части. Фарисеем был Никодим, тайный последователь Иисуса. Св. Ап. Павел вначале тоже принадлежал к этой секте.Абсолютно черных и белых у Бога не бывает- радуга цветная. " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры... " (Мф 23:13 и далее). Но ср.: " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших..., не так ли поступают и язычники? " (Мф 5,46-47). Да, очень трудно стать настоящей христианкой, узок путь, но с нами Бог, слава Ему.

http://pravoslavie.ru/110262.html

Едва ли не каждый пасомый был лично известен ему. Читая его послания, как бы видишь всех малоазийских христиан живыми и вся жизнь их как будто снова проходит перед твоими глазами. Вот он пишет об избранной госпоже и детях её, которых он глубоко любит за их хождение в истине. Вот он вспоминает возлюбленного Гаия, о котором молится, чтобы он здравствовал и преуспевал во всем. Здесь говорит о Диотрефе, который поносит его „злыми словами“, любит первенствовать в церкви, сам не принимает братьев, запрещает это желающим, и изгоняет из Церкви. Там рассказывает о Димитрие, о котором сама истина, все христиане, и Апостол свидетельствует, что он ходит во истине 1273 . Здесь вспоминает сестру избранной госпожи и её детей, от которых передает последней приветствие. Там говорит о друзьях, которые приветствовали возлюбленного Гаия. Вот он пишет о братьях, засвидетельствовавших перед Церковью о верности Гаия учению Христову, о его любви к странникам, помощи тем, „которые ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников“. Вот повелевает Гаию приветствовать всех друзей, живших вместе с ним приветствовать „поименно“. Он знает не только отцов и юношей, но и детей 1274 . Знает, сколько в каждой Церкви есть достойных христиан и недостойных. „У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною“. „Имею немного против тебя, говорит он о Фиатирской Церкви, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих“. „Имею немного против тебя, пишет он о Церкви Пергамской, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых“. „Хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою“, замечает он о христианах города Ефеса. Известны ему подвиги христиан и условия, среди которых им приходилось жить: „Знаю твои дела и скорбь и нищету и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но соборище сатанинское“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Еккл.9:10 .  Все, что может рука твоя делать, по силам делай; по­тому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни раз­мышле­ния, ни знания, ни мудрости. Свои печальные размышления Екклезиаст заключает, по обыкновению, призывом к наслаждению жизнью. Чем мрачнее будущее человека, тем более он должен ценить радости земного существования. Еккл.9:11 .  И обратил­ся я, и видел под солнцем, что не про­ворным достает­ся успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у ра­зу­мных – богат­с­т­во­, и не искусным – бла­го­расположе­ние, но время и случай для всех их. Еккл.9:12 .  Ибо человек не знает своего време­ни. Как рыбы по­падают­ся в пагубную сеть, и как птицы запутывают­ся в силках, так сыны человеческие уловляют­ся в бед­с­т­вен­ное время, когда оно неожидан­но находит на них. Но взирая радостными глазами на жизнь, человек ни на одну минуту не должен забывать о своей зависимости от времени и случая; он должен приготовиться ко всякой случайности, так как обыкновенно случается, что внешний успех не соответствует внутреннему достоинству человека. Благодаря полной неизвестности будущего человек не в состоянии бывает предупредить печальное для него стечение обстоятельств. Еккл.9:13 .  Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она по­ка­за­лась мне важною: Еккл.9:14 .  город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и про­извел про­тив него большие осадные работы; Еккл.9:15 .  но в нем нашел­ся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. Еккл.9:16 .  И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пре­небрегает­ся, и слов его не слушают. Еккл.9:17 .  Слова мудрых, выска­за­н­ные спокойно, выслушивают­ся лучше, нежели крик властелина между глупыми. Еккл.9:18 .  Мудрость лучше во­инских орудий; но один по­грешив­ший по­губит много доброго. Но даже и здесь мудрость спасает человека от многих зол и умеет, иногда, направить ход событий ко благу людей. Хотя мудрость часто бывает предметом пренебрежения, однако она сильнее крика властелина, сильнее воинских орудий. «Однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке». Одни толкователи видят здесь указание на прежнюю неизвестность бедного человека до спасения города, другие – на скорое забвение его заслуг современниками. Контекст и грамматическое построение допускают то и другое понимание. Трудно сказать, взял ли Екклезиаст возможный случай или воспользовался определенным историческим фактом, чтобы иллюстрировать свою мысль. Некоторые толкователи видели в бедном и мудром человеке образ презренного Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Естественная пора само размышления, в котором человеку, особенно в виду недалёкой смерти, ясно представляется вся прошедшая жизнь, все в течение её виденное и испытанное, с последние результатом всего сделанного от начала до конца её. Плодом этого само размышления Соломон и представляет рассматриваемая нами книга –  Екклесиаст. Как мы сличим теперь те черты, которыми в книге Екклесиаст изображается Соломон и современное ему положение вещей, с начертанною нами историей его царствования, то увидим, что наша книга заключает в себе самое точное отображение её и самое живое изображение духа Соломона в последние дни его жизни. Я, Екклесиаст, был царём над Израилем в Иерусалиме(1, 12). Хотя он продолжал ещё называться царём до самой кончины, но уже возвещён грозный суд Божий об отнятии у него царства; царское господство давно увернулось из рук его, давно уже правят за него другие; могущество, слава, уважение, каким пользовался вне своей страны, отошли от него; влияние внутри исчезло; от прежнего славного и великого царя осталась одна тень, и та близилась к могиле. Вспоминая о прошедшей жизни, Екклесиаст говорит, что он мудростью своей превосходил всех, которые были прежде его в Иерусалиме, сердце его полно мудрости и знания (1, 16), был великим и богатым также больше всех, бывших прежде него в Иерусалиме (2, 9), предпринимал большие дела, построил себе домы, насадил себе виноградники, устроил сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые деревья; сделал себе водоёмы для орошения из них рощей; приобрёл себе слуг и служанок, а также крупного и мелкого скота было у него много; собрал себе серебра и золота и драгоценностей от  царей и областей; завёл у себя певцов и певиц и услаждением сынов человеческих – разные музыкальные орудия (2, 4–8); заботясь о приятности своей жизни, он ни в чем не отказывал глазам своим, чего бы они не пожелали; не возбранял сердцу своему никакого веселия (2, 10). Все это согласно с историей Соломона. Вспоминая о своём величии и славе, которые приобрёл своими делами, Екклесиаст замечает, что в то время и мудрость его пребывала с ним (2, 9); чем намекает на то, что в жизни его было время, когда мудрость оставила его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

Еф 1:1–9 Четверг 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 217 Братья, мы имеем искупление кровью Христа, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он предустановил в Нем для осуществления полноты времен, чтобы соединить все небесное и земное под главою Христом, в Нем, в Котором и мы были взяты в удел, будучи предопределены по предустановлению Совершающего все по решению воли Своей, чтобы мы были в похвалу славы Его, мы, которые ранее возложили надежду на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы Его. Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения. Еф 1:7Б–17 Пятница 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 218 Братья, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мёртвых и посадив по правую Свою сторону на небесах превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем; и Он все покорил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Еф 1:16–23 Суббота 28 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 219 Братья, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа все подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010