Богородичен: Скинию Тя богоделанную преднаписа Моисей,/серафимами спокровенную, святых святая,/прообразуя Твое Дево Рождество чистое,/Христу плотию написатися. Богородичен: Тебя, Скинию, Богом созданную,/Моисей предначертал,/с Серафимами покрывающую Святое Святых,/прообразуя Твое, Дева, Чадо чистое/– Христа, желающего сгуститься в плоть. Ирмос: Несть свят яко Господь,/и несть праведен яко Бог наш,/Егоже поет вся тварь:/несть праведен паче Тебе Господи. Катавасия: Нет святого, как Господь,/и нет праведного, как Бог наш,/Которому воспевает все творение:/“Нет праведного, более Тебя, Господи!” Седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Седален, глас 4 Лучи якоже солнце правды вас Христос посла,/просвещающия землю, учителие святии:/темже злобою помраченую душу мою,/божественными вашими молитвами,/осияйте Божественным светом богоразумия богоблаженнии. Христос, Солнце Правды, послал вас,/как лучи, просвещающие землю, учители святые:/потому помраченую злобою душу мою/по божественным молитвам вашим,/озарите Божественным светом богопознания, богоблаженные! Иный седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Иной седален, глас 8 Антония кроткое и чистое, Евфимия великое и чудное,/Павла и Арсения простое и безмолвное,/Феоктиста славу, и прочих преподобных всех чины,/вернии прославим и совосхвалим песньми,/с нимиже Евпраксию деву, со всеми воспоим женами богомудрыми,/и согласно возопиим:/молите Христа Бога, согрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Антония кротость и чистоту,/Евфимия величие и дивный нрав,/Павла и Арсения простоту и безмолвие,/Феоктиста славу/и всех прочих преподобных полки/прославим, верные, (и восхвалим) в песнях;/с ними и Евпраксию деву/со всеми женами богомудрыми воспоем/и согласно воззовем:/“Ходатайствуйте пред Христом Богом/согрешений отпущение даровать/празднующим с любовию святую память вашу!” Слава, подобен: Узы разрешше страстей, прилепистеся любви благих,/и в славу премирную во Христе облекостеся,/от своих трудов обретше упокоение,/воздержания трудами получивше вышняго живота./Темже достойно радуетеся купно с горними силами,/богоноснии отцы наши,/прегрешений оставление испросите/празднующим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Савваит, прмч. - житие Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные. В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин. Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного, но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские келлии. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых. В Великий четверг 20 марта сарацины в еще большем количестве вновь напали на Лавру и стали истреблять иноков. Оставшиеся в живых были согнаны в церковь, чтобы под пыткой узнать от них, где спрятаны сокровища. Обитель была окружена, чтобы никто не мог спастись бегством. Варвары схватили святого Иоанна, совсем еще юного инока, бывшего попечителем странников. Его жестоко пытали, затем перерезали на ногах и руках сухожилия и стащили за ноги по камням с горы, содрав кожу со спины мученика. Хранитель церковных сосудов, преподобный Сергий, скрыл священную утварь и пытался бежать, но был схвачен и обезглавлен. Нескольким монахам все-таки удалось скрыться вне обители, в пещере, но это заметил находившийся на горе страж и приказал всем выйти. Внутри пещеры преподобный Патрикий шепотом сказал братиям, бывшим с ним в пещере: «Не бойтесь, я один за вас выйду и умру, вы же сидите и молчите». Сарацин спросил, есть ли еще кто-нибудь в пещере, и преподобный ответил, что он был один. Его отвели в Лаврскую церковь, где оставшиеся в живых ожидали своей участи. Сарацины потребовали с них выкуп в 4000 златниц и священные сосуды. Монахи не могли дать такого выкупа. Тогда их перевели в пещеру преподобного Саввы, находившуюся в ограде монастыря, и перед входом в пещеру развели костер, в который подбрасывали навоз, чтобы заключенные задохнулись от ядовитого дыма. В пещере погибло восемнадцать человек, в том числе и преподобные Иоанн и Патрикий. Оставшихся в живых сарацины продолжали истязать, однако, ничего не добившись от них, покинули монастырь.

http://pravicon.com/info-3360

Итак, если хочешь исцелиться, – приди ко мне, и Бог чрез меня исцелит тебя». Обо всем этом, что я видел и слышал во сне, я рассказал своему отцу, – и вот мы пришли сюда по повелению явившегося мне в видении. Молим тебя, покажи нам того врача, Богом явленного. Блаженный Феоктист пошел и поведал великому Евфимию о всем, что слышал. Тот же, рассудив, что неуместно противиться Божьему повелению, вышел из своего безмолвия и, пришедши к больному, помолился о нем Богу, ознаменовал его крестным знамением, – и тотчас Теревон выздоровел, как будто никогда и не болел. Варвары, пораженные столь внезапным исцелением Теревона, уверовали во Христа, и все, пав ниц на землю, просили крестить их. Евфимий же чудотворец, видя, что они от всей души уверовали в Бога, совершил над ними оглашение и крестил сначала – Аспевета, которого наименовал Петром 778 , после него Марина, брата жены Аспевета, потом Теревона, а также всех, с ним пришедших сарацин. Продержав их у себя сорок дней, преподобный просветил их словом Божьим и, утвердив в вере, отпустил в их отечество. Марин же, дядя Теревона, не ушел из монастыря, но принял в нем пострижение и пребывал здесь до самой своей кончины; он много угодил Богу и был игуменом обители той после преподобного Феоктиста, как о том будет видно из дальнейшего. Что же касается значительного имения его, которое он принес в дар монастырю, то оно частью роздано было нищим, частью истрачено на построение и расширение монастыря. Между тем, после того как молва о чудесном исцелении Теревона повсюду распространилась, к блаженному Евфимию, врачу безмездному, отовсюду стало стекаться множество больных, и все скоро получали исцеление и возвращались здоровыми. Вследствие сего, имя святого прославилось не только в Палестине, но и по окрестным областям. Преподобный же, видя, что нарушается его безмолвие, скорбел и тужил о том, что многие приходят и прославляют его, памятуя о прежнем своем безмолвии и помышляя тайно уйти в пустыню, называемую Рува 779 . Блаженный Феоктист, узнав об этом, возвестил братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Николай, чтобы не опустить своего врага, схватил попавшийся ему на дороге кочан, и с ним кинулся в воду, и что же? и он, к удивлению всех, побежал по воде, как по суху. До половины реки гнался за Феодором и не имея другого средства наказать своего врага, бросил в него тем кочном, и с тех пор прозван – Кочановым. Предание говорит, что такая мнимая вражда двух праведников, вероятно, была обличением нелепой вековой вражды этих двух сторон древнего Новгорода. 10. Св. Праведная Иулиания 148 Св. Иулиания была мать бл. Николая Кочанова. Предание не сохранило никаких сведений о святой ее жизни. Она преставилась в 1383 г., 9-ю годами раньше сына и погребена близь Яковлевского Собора. Неизвестно когда обретены мощи ее; ныне почивает под спудом в каменной часовне близь церкви правед. Николая. Память ее совершается вместе с прочими Новгородскими Чудотворцами. 11. Св. Праведная девица Гликерия 149 Праведная Гликерия была дочь старосты Легощенской улицы – Пантелеймона. Сведений о святой ее жизни не сохранилось; но об обретении мощей ее упоминается в Новг. II летоп. на стр. 172. Там сказано, что в лето 7080-е (1572) Июля 14 дня, спустя 50 лет после преставления, мощи правед. Гликерии обретены нетленными поверх земли за церковью Флора и Лавра и тогда же Архиепископом Леонидом с освященным собором перенесены и положены на ином месте. В этот день при гробе Св. Девы получил исцеление от своей болезни четырехлетний отрок Агафоник – сын подьячего Богдана Суворова. Память совершается местно 13 Мая. Почивает под спудом в церкви св. Флора и Лавра на Софийской стороне. 12. Преподобная Харитина 150 Преподобная Харитина была урожденная Княжна Литовская. В цветущих летах девства она, оставив знаменитый род свой и отечество, прибыла в Новгород и поселилась в женском монастыре Св. Апостол Петра и Павла на синичьей горе. Здесь, приняв иноческий образ, Харитина за добродетельную жизнь поставлена была начальницею обители и до самой своей кончины была образцом смирения, чистоты и жестокого жития для подчиненных ей. Преставилась в 1498 г. Неизвестно когда обретены мощи ее. Память местно совершается 5 Октября. Почивает под спудом в церкви Св. Ап. Петра и Павла на синичьей горе, где ныне кладбище Софийской стороны. III. в окрестных Монастырях 13. Св. Архиепископ Феоктист 151 Св. Архиепископ Феоктист принял иноческий образ в Новгородской Благовещенской Аркажской обители. На святительскую кафедру избран в 1299 г.; хиротонисан Митрополитом Максимом в 1300 г. 29 Июля в Новгороде. Это был единственный случай такого духовного торжества в древнем храме Св. Софии. Он правил паствою восемь лет и после опять отошел на безмолвие «своего ради неможения» в прежнюю обитель Благовещения, где в 1310 г. Декабря 23 дня преставился и был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Блаженная кончина пр. Антония последовала 3 августа 1147 г. 889 Мощи его открыты в 1597 г.; но он чтим был местно едва ли не с 13 в. Преподобным и чудотворцем называется он по памятникам с самого начала 16 в.; некоторые из описанных чудес его относились к 1546–1576 г. При гробе его возвращались силы расслабленным; подавалось зрение слепым и слушание глухим; покрытые гнойными, застарелыми ранами становились здоровыми и то же бывало с бесноватыми. И не только при гробе его получались исцеления; но и те, которые вдали от Новгорода призывали преподобного на помощь получали желаемую помощь. 890 «Наставником иноков ты был, отец Антоний! Но прежде себя приносил в жертву бескровную Богу, воздержанием, рассуждением духовным, смирением высоким, постом беспощадным, и посрамил ты врага. Моли спастись душам нашим». 891 Преставление святого Феоктиста епископа черниговского Блаженный Феоктист до поступления на кафедру черниговскую подвизался в обители преп. Антония и Феодосия. Он столько успел здесь в жизни духовной, что, по известью Поликарпа, был в числе тех великих старцев, которых молитвою исцелен был прельщенный Никита. 892 В 1103 г. по кончине игумена Иоанна он был избран и посвящен в игумена лавры. В 1108 г. построена им в лавре на иждивении кн. Глеба каменная трапезница. В том же году упросил он в. кн. Святополка просить м. Никифора, дабы имя преподобного Феодосия внесено было в синодики святых всей Россия и преп. Феодосий внесен в число святых. 893 При нем в печерской лавре видимо было особенное явление в воздушных пространствах, которое поразило современников, к их пользе душевной. 894 Люди, считающие себя умными, смотрят на все легко, пропускают все мимо глаз, но умнее ли они тех, которые назидаются такими явлениями во спасение души своей? В январе 1113 г. пр. игумен Феоктист был посвящен в епископа черниговского; в Чернигове все были рады тому, потому что предшественник Феоктиста Иоанн долго лежал больной, почему давно не видели архипастырского служения; особенно же радовалась княгиня, так как он ей был духовным отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наконец, читая Северную Пчелу, узнаю, что в Англии издают Библию на всех важнейших языках человеческого рода, и Вы можете представить себе, как это обрадовало меня. Название этой соборной Библии будет: Biblia Polyglotta Ecclesiae. Посылаю Вам несколько тетрадей, писанных начерно, в первые годы службы моей при здешней миссии. Это опыты мои в переводе Евангелия от Матфея с русского языка на одно из Алтайских наречий татарского. Но перевод этот еще не выправлен. Приветствую достопочтенного друга Вашего Феоктисту Ивановну, Александра Ивановича, Отца Протоиерея, Григория Петровича; и желаю всем вам благополучия от всещедрого Бога. Я еду в Томск. Преданный Вам А. Макарий. 1841 г. Декабря, 13 д. 145 Достопочтеннейший Николай Иванович . Удивило меня, и в неприятное сомнение привело, Ваше письмо от 8-го ч. мая. Вы изволите требовать от меня книжки Москвитянина. Я действительно получил ее от священника о. Петра Хаова в Томске, и сам читал и отдавал Преосвященному, читать статью об инстинкте животных. Но из дому епископа она не выходила, и кроме епископа и меня, никто не читал ее. Когда же надобно было возвратить ее к Вам, она отдана тому же о. Петру Хаову, чрез которого была получена мною. И так спросите, сделайте милость, у сего священника, почему он не доставил к Вам и доныне мною порученной и Вами ему вверенной книжки. По письму Вашему я ходатайствовал и просил за него как Архипастыря, так и Консисторию, в лице некоторого из членов ее. Но какой успех имело мое ходатайство, мне неизвестно. Будьте уверены, достопочтеннейший Николай Иванович , что молчание мое происходит от обстоятельств и занятий, но в молчании я сохраняю те же чувствования искреннего почтения и усердия к Вам, которые имел и прежде. Известите меня о судьбе книжки Москвитянина. Не правда ли, что это была первая за нынешний год? Но согласитесь, что я с таким же спокойствием отдавал ее о. Петру Хаову, для возвращения к Вам, с каким и Вы поручили ему эту посылку, чтоб он отдал мне се в Томске. Приветствую друга Вашего Феоктисту Ивановну, и усердно желаю Вам всякого благополучия, преданный Вам А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

„Преосвященнейший Владыко, Милостивый Архипастырь! В настоящий для меня день Воскресения друга Господня Лазаря приветствую Ваше Преосвященство с грядущим днём Воскресения Самого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и молитвенно желаю в радости духовной, с живыми и почившими отцами и братьями нашими воскликнуть: Христос воскресе! В пределах Богохранимой Паствы Вашей, в одном из селений Ахтырского уезда, покоится дед мой – чтец Феоктист, прибывший к сыну своему Фирсу из дома родителей моих (да помянет Господь души их вкупе с его душой). В детстве моём, обязанный ему, между прочим, благоговением и любовью к Четьи-Минеям Святого Димитрия Ростовского , в некую благодарность и молитвенную о нём память, покорнейше прошу Ваше Преосвященство сию панагию мою препроводить в Ахтырскую обитель и твёрдо прикрепить к местной иконе Пресвятой Богородицы. На ней изображения Преподобного Сергия, при храме которого старец Феоктист служил, Святого Димитрия Ростовского с прочими Ростовскими Чудотворцами и Святителей Воронежских – Митрофана и Тихона, бывших наших Святых Архипастырей. Испрашивая Ваших святительских молитв, с истинным почтением и с братской о Господе любовью, имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейший слуга, со-молитвенник Епископ Иеремия. —493— 1877 г. Купно с панагией для той же цели да приимется в обитель (книга) „Преподобный Нил Сорский “, т. е. на память о незабвенном моем учителе – Феоктисте. В святительской усыпальнице Вашей кафедры покоятся два святителя, из коих один мой предшественник по ректорству Киевской академии – Преосв. Мелетий 1881 ; а другой из воспитанников и по кафедре Нижегородской преемник Пр. Нектарий 1882 . – Обоим рцыте от моего недостоинства в день Пасхи: Христос воскресе!“ По получении упомянутых в письме предметов, мной дано было Консистории от 31 числа за 37 следующее предложение: „Преосвященный Иеремия, бывший Епископ Нижегородский, препроводив ко мне при письме от 19-го сего марта сребро-позлащённую архиерейскую панагию с изображениями разных святых и книгу под заглавием „Преподобный Нил Сорский , СПб. 1864 г. 1883 “, просит препроводить оные в Ахтырский Троицкий монастырь, на память деда его, чтеца Феоктиста, скончавшегося в одном из селений Ахтырского уезда; при чём Его Преосвященство выражает желание, чтобы означенная панагия твёрдо прикреплена была к местной иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов А. Смирнов Симеон Васильевич, прот. Московский Созонов Михаил, преподаватель Новгородской духовной семинарии Содомов Соколов Александр Андреевич, пом. смотр. Угличского духовного училища Соколов Андрей Иоаннович, священ. Московский Соколов Иоанн Гавриилович, свящ. Московский Соколов Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соловьев Руф Иоан., свящ. Моск. Соловьев Серг. Иоан., свящ. Моск. Сперанский Мих. Петр., свящ. Моск. Спиридонов Спиридонов С. Староста Трехсвятительской, на Кулишках, церкви Староста Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви Старшинов —57— Струженцов М., преподаватель Моск. духовной семинарии Струженцов Иоан. Иоан., свящ. Москов. Тарасов Иван Антонович Теплых рядов Товарищество Титов Н. Тихомиров Ал-др, преподаватель Новгородской духовной семинарии Тихон, Архимандрит-Наместник Симонова монастыря Третьяков П., помощник инспектора Московской духовной семинарии Третьяков Е.Я. Троицкий Иоан. Петр., свящ. Моск. Трофимов И.Н. Трубецкой, князь Уваров Симеон Иаковлевич, священ. Московский Уланова Улусов Иван Васильевич Усков Илья Васильевич, потомственный почетный гражданин Успенский Сергий Васильевич, протоиерей Московский Успенский Михаил Вас., свящ. Моск. Успенский Мих. Димитр., свящ. Моск. Успенский Павел Вас., свящ. Москов. Уткин Егор Ушкова Ольга Николаевна, вдова почетного гражданина Флерин Алексей Алексиевич, священ. Московский Филпппов Ал-др. Ал-еев., пот. поч. гр. Харитонов Ал-др Дм., свящ. Моск. Хитров Ал-др. Иоан., свящ. Московский Хлебников Ф. Цветков Ал-др Павл., прот. Москов. —58— Цветков Вас. Иоан., прот. Москов. Цветков Ник. Вас., свящ. Моск. Червяков Ал-ей Иванович, староста Московской Космо-Дамианской, на Покровке, церкви Чертков Феоктист Васильевич, свящ. Московский Чертков Никол. Феоктист., свящ. Моск. Чижов Яков И., учит. Углич. дух. уч. Чижевы А.Г. и Е.Ф. Чуксина А.И. Шаховской, князь Шевелев К., староста Борисоглебской, у Арбатских ворот, церкви Шумов Петр Стеф., прот. Моск. Щербакова Ольга Михайловна, потомственная почетная гражданка

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Епископ Переславский Феоктист: Значение монастырей для нашего региона трудно переоценить 23 июня 2020 г. 15:21 С епископом Переславским и Угличским Феоктистом мы встретились в Богоявленском женском монастыре Углича, где промыслительно оказались в праздник перенесения мощей царевича Димитрия из Углича в Москву (1606 г.). На территории вверенной попечению Его Преосвященства епархии с населением 120 000 человек находится 10 монастырей и более 200 храмов. Традиционно привлекательный для паломников и туристов регион — Переславская епархия включает в себя пять районов Ярославской области — вновь готовится принять гостей из столицы и других российских городов. Этим летом, когда значительная часть россиян проводит отпуск в своей стране, поток туристов вряд ли уменьшится. Мы попросили владыку Феоктиста рассказать о том, как насельники монастырей относятся к необходимости принимать у себя многочисленных гостей; о просветительской деятельности древних обителей и духовном смысле послушания. — Владыка, монастыри и храмы Переславля и Углича ежегодно посещает большое число паломников и туристов. Желающих помолиться у святынь, увидеть величественные архитектурные ансамбли Древней Руси едва ли станет меньше и этим летом. Скажите, не мешают ли духовной жизни насельников монастырей многочисленные гости? — Когда человек решает стать монахом и начинает задумываться о том, в какой монастырь ему поступить, он, конечно же, должен принимать во внимание особенности той или иной обители, сложившиеся под влиянием исторических, культурных или географических условий ее существования. Может быть, кто-то со мной не согласится, но наше православное монашество видится мне вовсе не однородным. В лоне Русской Православной Церкви много самых разных с точки зрения своего устроения монастырей. Их уставы, история, традиции порой довольно существенно отличаются друг от друга... И эти различия не были придуманы искусственно, их заложили сами основатели этих обителей. Например, Данилов монастырь в Переславле, основанный Даниилом Переславским, традиционно занимался социальным служением. Преподобный Даниил дал вполне определенный устав и наставления братии, касающиеся этого служения. Он сам заботился о людях, о которых некому было позаботиться, — хоронил усопших, не оставивших средств на погребение, проповедовал трезвый образ жизни (не благословлял даже хранение в обители никакого вина, кроме того, что использовалось на богослужении), и сегодня монастырь продолжает традиции своего основателя — занимается социальной и просветительской деятельностью. Я убежден, что жизнь монастыря только тогда бывает благополучной, когда монастырь исполняет заветы своего основоположника.

http://patriarchia.ru/db/text/5653738.ht...

Но жизнь в городе была Евфимию не по сердцу: его душа жаждала уединения, стремилась к большим и большим подвигам; и вот он тайно удаляется из города, направив путь свой к Иерусалиму. Это было на 29-м году его жизни. Прибыв в Святую Землю и посетив святые места, Евфимий вращался сначала в кругу отшельников, подвизавшихся в окрестностях Иерусалима, и, изучив их образ жизни, удалился в Фаранскую лавру, где поселился в одной уединенной келье, вне лавры. К нему присоединился подвижник Феоктист, имевший одинаковые с ним мысли, одинаково сильное стремление к отшельничеству, и подвижническая жизнь их потекла с той поры неразлучно. В восьмой день после праздника Светов они ежегодно удалялись на все время Четыредесятницы в глубокую пустыню Иорданскую, где беседовали в молитве с одним только Богом. Так прошло пять лет. Приближалась Четыредесятница. Подвижники по обыкновению на время поста удалились в пустыню. Проходя Кутилийскою пустынею, Евфимий и Феоктист увидели здесь в одном месте, не на большом расстоянии от Иерихона, над одним потоком неприступную пещеру; пещера им понравилась, и они избрали ее местом своих подвигов. Долго укрывались они в ущельях гор, неведомые миру, доколе не увидели их однажды пастухи, пригнавшие стада свои к потоку. На высоте, едва доступной, двумя призраками показались пастухам дивные отшельники, и простые люди в первые минуты испугались, но потом их страх обратился в радость, когда они узнали в этих призраках мужей молитвы. Разнеслась по окрестности молва о великих подвижниках, и вот к пещере их стали стекаться посетители, желавшие видеть Божьих людей, и, увидев их необычайные подвиги, прославляли Бога. Добро любезно человеку, добродетель привлекательна. И вот многие, приходившие лишь посмотреть на жизнь необыкновенных людей, увидев их подвиги, решались навсегда остаться при них, чтобы подвизаться под их руководством; преподобный Евфимий принимал всех. Так как число лиц, желавших жить и трудиться о Господе под руководством Евфимия и Феоктиста, было значительно, то они внизу, при подошве пещеры, построили для братий кельи, а пещеру обратили в церковь . Таким образом возникла обитель, которую Евфимий поручил Феоктисту, сам же продолжал жить в другой пещере. Евфимий назидал иноков беседами, внушал им совершенное отречение от мира и непрестанный труд по примеру апостола Павла, дабы праздность не лишила их средств содержать себя и творить милостыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010