Отставной квартирмейстер морской артиллерии схимонах Феоктист носил в миру имя Феофана; он пострижен в монашество в 1835 г. и облечен в схиму в 1858 г.; проходил разные послушания; трудился на потребу, проживал при петербургской монастырской часовне; особенно долго был пономарем в храме Преподобных; в церкви бывал при всех службах; со времени поступления в монастырь не омывал своего тела, жил в большом воздержании; отличался тихостью характера, добродушием и простотой; терпение его было достойно удивления; ноги его были постоянно в больших язвах и распухшие; но он не только никогда не лечил их, но и не говорил ни слова о своей болезни; при том во время службы не садился безвременно; на кафизмах стоял. По принятии схимы подвизался около восьми лет в скиту Всех Святых и около трех лет – в пустыни на Предтеченском острове. Жизнь его протекла в молитве, трудах и памяти страданий Господа Иисуса. «Ах, батюшка, – смотря на распятого Спасителя, сказал однажды о. Феоктист казначею иеромонаху Ионафану, – я думаю, как больно было Господу, когда пригвоздили его к кресту. Ведь гвозди были большие и прошли насквозь! Маленькая царапина беспокоит нашу немощь, а у Спасителя-то, ах! Какая была ужасная боль!» Последние две недели своей жизни о. Феоктист провел в монастырской больнице, куда взят был о. игуменом из пустыни по крайней слабости здоровья. Болея всем телом, старец однако постоянно сохранял мирное расположение духа. Не имея сил поворотиться, он был доволен всяким положением, в какое только приводила его услужливость келейника. Эта крайняя нетребовательность старца удивляла келейника. «Батюшка, – говорил он, – что это ты всем доволен, что тебе ни сделаешь, все тебе хорошо?!» «Эх, возлюбленный, захотел ты угодить на больного», – отвечал с улыбкой старец. Накануне кончины о. Феоктист особоровался, исповедался и приобщился св. Христовых Тайн. Часа за полтора до кончины он попросил келейника посадить его и спустить ноги с постели. И так сидя, шепча молитву, несколько раз оградив себя крестным знамением и опустив руки на колени, старец почил тихим сном смерти; так привык он в дни своего подвижничества предаваться временному ночному отдохновению; так благоволил ему Господь и заснуть навечно. Скончался о. Феоктист 19 июня 1863 года на 77 году от рождения. Монах Герман

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

130 Cotelerii t. II, р. 210–213; Пал. пат. в. 2, стр. 14–17. Кирилл Скифопольский в житии Евфимия и Саввы называетъ монастырь Св. Феоктиста κτω μον, нижним, по отношению к лавре Св. Евфимия и говорит, что он находился в восточной части пустыни Св. города, в 10 поприщах от последнего, в потоке, находящемся к югу от пути в Иерусалим (Пал. пат. в. 2, стр. 20) и в трех поприщах от места лавры Св. Евфимия (там же стр. 24). Таких данных было бы вполне достаточно для определения места монастыря Феоктиста, если бы было точно установлено место нахождения лавры Св Евфимия. К сожалению, доселе последнее точно не указано; в зависимости от этого и монастырь Феоктиста помещают в разлячных местах пустыни. Шик отожествляет его с нынешней палестинской местностью Вар ез-Заранин (место монастыря Евфимия, по его предположению, находилось на горе Мерт); Марти оспаривает это мнение, но не высказывает своего (ZDPV. В. XIII, 1880 J. S. 17, 19, 22). Фуррер развалины монастыря Феоктиста указывает в Вар Емчелич (3,5 мили от хан-ес-Сахль). Рисс в прибавлении к ст. Шика Die alten Lauren. S. 234–235, по примеру Фуррера, монастырь Евфимия помещает в хан-ер-Сахль,а нижний монастырь в том же месте, что и Фурреръ, называя его дёр-Мукелик (ZDPY. В. XV. Н. 4. S. 222). 131 Увещания Св. Евфимия изложены главным образом по житию его, изданному в Acta Sanct. Januar, t. II, p. 304–305. 135 Cotelcrii p. 224; Пал. пат. в. 2, стр. 23. Монастырь Св. Евфимия в пустыне Зиф находился, по мнению Тоблера вблизи Ветхой лавры Харитона. (Topogr zwei Büch. S. 962). 146 Nachtrag zu Schick’s Die alten Lauren. Furrer. Z. D. P. V. B. Ill, S. 235; Cotelerii t. III. p. 254 и др.; Пал. пат. в. 1, стр. 33–34. 152 Старый Иерусалим и его окрестности А. Леонида (Душеп. Чт. 1872 г. Август, стр. 395); Путеш. игум. Даниила по Св. Земле, изд. под ред. А. С. Норова (1864 г.) стр. 79. Игумен Даниил так описывает положение лавры Св. Евфимия: от лавры св. Савы, на Восток лицом, за горою есть монастырь Св. Евфимия – 10 в., далее от лавры; тут лежит Св. Евфимий и ини Св. Отцы мнози лежат в теле, яко живы. И есть монастырь той на удолнем месте; около-же (его) горки суть каменны. И ту (?) был мон. св. Феоктиста под горою на полудни от мон. Евфимиева; ныне же разорено все от поганых. В рассказе игумена Даниила свидетельство о положении монастыря Евфимия на восток от лавры Саввы – ошибочно, так как противоречит другим, более ранним свидетельствам по которым монастырь Евфимия лежит к северу от лавры Саввы (Стефан Саваит (8 в.). Страд, преподобных отцов, в обители Саввы избиенных, Чет-Минеи 20-го марта). Ошибка могла принадлежать переписчику путешествия. (Riess. S. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерарх Русской Православной Церкви принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в США 16 сентября 2021 г. 11:46 11-12 сентября 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона епископ Переславский и Угличский Феоктист принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в Соединенных Штатах Америки. Центром празднования стал собор святого Александра Невского в городе Ховелл, штат Нью-Джерси. Это один из наиболее крупных и активных приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Северной Америке, отмечающий в этом году 85-летие со дня основания. 12 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, Божественную литургию в Александро-Невском соборе возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Манхэттенский Николай , епископ Сиракузский Лука , многочисленные священники и диаконы. По запричастном стихе епископ Феоктист произнес проповедь. Настоятель собора святого Александра Невского протоиерей Сергий Лукьянов поблагодарил архипастырей, клириков, хор и прихожан за то, что благодаря их молитве и участию есть ощущение «второй Пасхи», совершающейся под покровом двух чудотворных образов Богородицы, — Курской-Коренной и мироточивой Иверской-Гавайской — специально принисенных на торжество. Также к празднику была написана икона благоверного князя Александра на фоне двух храмов, освященных в его честь в Русском зарубежье. Копии этой иконы протоиерей Сергий преподнес досточтимым гостям, в том числе и Преосвященному Феоктисту как представителю родины святого благоверного князя — Переславля-Залесского. В благодарность епископ Феоктист передал частицу мощей и образ преподобного Даниила Переславского каждому из архипастырей и в дар собору святого Александра Невского. В поездке по Соединенным Штатам Америки епископа Феоктиста сопровождал настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Пантелеимон (Королев). Накануне вечером в соборе святого Александра Невского было совершено праздничное всенощное бдение, за которым епископ Феоктист возглавил литию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5843370.ht...

Три духовника русского Елеона Посему, перебравшись в Елеонский монастырь, в 1948 году, по причине израильско-арабской войны, вместе со своей 8-летней родной племянницей Ларисой, нынешней 82-летней  монахиней Тамарой (Хури) и игуменьей Тавифой, инокиня Елена стала ярчайшей подвижницей этой величайшей православной обители мира. После Елеонской игумении Павлы (Клюевой), в 1951 году, на должность настоятельницы Елеона приходит игуменья Тамара, в миру – великая княжная императорской крови Татьяна Романова-Бгартион-Мухранская. Дочь великого князя Константина Константиновича Романова. Троюродная сестра Всероссийского Императора-Страстотерпца Николая Александровича Романова. Родные братья матушки Тамары, Иоанн, Константин и Игорь были зверски замучены большевиками вместе с Преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и инокиней Варварой в Алапаевской шахте 18 июля 1918 года. С приходом Матушки Тамары и начальника Миссии отца Димитрия Биакая на Русский Елеон, начинается на целые 25 лет, по словам оставшихся в живых русских Елеонских арабок, золотая эпоха в жизни этой великой святой обители. Первой помощницей и последующей наместницей Матушки Тамары в 30-летнем возрасте, становится  инокиня Елена, впоследствии монахиня Феоктиста. На массивном надгробии матери Феоктисты выбита эпитафия: «Состояла наместницей  игумении Тамаре 25 лет».   Вместе с Матушкой Тамарой и Отцом Димитрием монахиня мать Феоктиста создала целое воинство знаменитых на весь православный мир  Елеонских русских арабок, которые составили славу и почет Святого Русского Елеона!   Из воспоминаний елеонской арабской монахини Вероники, одной из последних воспитанниц Матушки Тамары:      «Матушка Феоктиста была очень грамотной, она получила хорошее образование и воспитание в колледже в Берзете. Кроме родного арабского она знала английский и русский. Ее жизнь была связана с матушкой Тамарой, которой она была очень предана. Может, это и не всем нравилось в монастыре, но к этой деятельности подвигало великолепное знание ею нескольких языков и в первую очередь арабского. Ни игумения Тамара, ни отец Димитрий не знали арабского языка, а языком всех учреждений в арабском селении Атур, где находится наш монастырь, был только арабский. Матушка Феоктиста была настоящей и очень скромной монахиней. Она никогда не говорила о мирских делах, никого не осуждала и, если и разговаривала с мужчинами, то никогда не смотрела им в лицо. Несмотря на ежедневную занятость, она вела уроки вышивки и сама составляла узоры для вышивания. Она была еще и художницей,

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/18/...

Иерарх Русской Православной Церкви принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в США Ховелл (Нью-Джерси), 16 сентября 2021 г.      11-12 сентября 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона епископ Переславский и Угличский Феоктист принял участие в праздновании 800-летия благоверного князя Александра Невского в Соединенных Штатах Америки. сообщает Патриархия.ru . Центром празднования стал собор святого Александра Невского в городе Ховелл, штат Нью-Джерси. Это один из наиболее крупных и активных приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Северной Америке, отмечающий в этом году 85-летие со дня основания. 12 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, Божественную литургию в Александро-Невском соборе возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Манхэттенский Николай, епископ Сиракузский Лука, многочисленные священники и диаконы. По запричастном стихе епископ Феоктист произнес проповедь. Настоятель собора святого Александра Невского протоиерей Сергий Лукьянов поблагодарил архипастырей, клириков, хор и прихожан за то, что благодаря их молитве и участию есть ощущение «второй Пасхи», совершающейся под покровом двух чудотворных образов Богородицы, — Курской-Коренной и мироточивой Иверской-Гавайской — специально принисенных на торжество. Также к празднику была написана икона благоверного князя Александра на фоне двух храмов, освященных в его честь в Русском зарубежье. Копии этой иконы протоиерей Сергий преподнес досточтимым гостям, в том числе и Преосвященному Феоктисту как представителю родины святого благоверного князя — Переславля-Залесского. В благодарность епископ Феоктист передал частицу мощей и образ преподобного Даниила Переславского каждому из архипастырей и в дар собору святого Александра Невского. В поездке по Соединенным Штатам Америки епископа Феоктиста сопровождал настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Пантелеимон (Королев). Накануне вечером в соборе святого Александра Невского было совершено праздничное всенощное бдение, за которым епископ Феоктист возглавил литию. 16 сентября 2021 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141815.html

Таким образом взгляды Феоктисты и ее сына на незыблемость церковных установлений, на примере понимания святости брака, вполне совпадают. Сопоставим их деятельную любовь к ближним: активную помощь нуждающимся от Феоктисты, о чем прп. Феодор пишет: «Ведь она соизмеряла милость, особенно для наиболее нуждающихся. Свидетелями истины являются безусловно многие и притом – много раз, сироты и вдовы, больные и старцы, врачуемые рукою этой питательницы нищих» 159 , – таким образом мать прп. Феодора вполне следовала евангельской заповеди о любви к ближним 160 ; также отметим активную благотворительную деятельность Студийского игумена: например, участие в обществе служащих умершим без призрения, о чем прп. Феодор пишет в своем письме: «…мы, смиренные и ничтожнейшие, благоговейно обращая взоры к Божеству и питая чувство любви к единоплеменникам, присоединяемся к этому благочестивому обществу, как оно учреждено для заботы об оставленных без призрения вместилищах душ, т. е. об умерших, которые, по бедности или по причине странствия, остаются без выноса и погребения в этом царствующем городе» 161 , – здесь тоже виден евангельский принцип служения Богу («обращая взоры к Божеству») и людям («питая чувство любви к единоплеменникам») 162 . Очевидно, что в деятельной любви к ближним прп. Феодор полностью разделяет евангельские идеалы своей матери. Так же стоит отметить корреспонденцию прп. Феодора, где не малое число адресатов составляют женщины 163 . Возможно, такое внимание продиктовано памятным примером своей матери (жены чиновника, находящегося на службе у императора иконоборца). Таким образом, можно заключить, что влияние Феоктисты на формирование сотериологических взглядов прп. Феодора было самым прямым: оно выразилось в горячем стремлении святого к исполнению евангельских идеалов. Что, в свою очередь, стало важным ценностным ориентиром в аскетической жизни преподобного. Из всего вышеизложенного, полагаем, допустимо сделать следующие выводы: семья оказала на сотериологические взгляды прп. Феодора самое непосредственное влияние, при этом родители способствовали формированию несколько различных картин мира, где бы эти взгляды могли воплотиться. Если от Фотина этот мир – Византийская империя с ее институтами (семьей, двором), где религия важна, но соотносима с мирскими интересами, то от Феоктисты этот мир – суета, а истинен, лишь мир аскетического подвига, где все подчинено единой цели – спасению души. И последняя точка зрения у прп. Феодора нашла самое горячее сочувствие, переживание 164 . Однако для преподобного обретение истинного мира предполагает не бегство от внешнего, а работу по его преображению. Отсюда радикального разрыва с миром Фотина у прп. Феодора нет (скорее гармоничное сосуществование), где ценностные приоритеты всецело подчинены сотериологии. 1.2 Отношения с духовником

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Чрез 10 лет пр. Савва отправился в Палестину, прибыл в лавру пр. Евфимия Великого (см. 20 янв.), который отдал его под руководство пр. Феоктиста (см. 3 сент.). Пр. Савва в течение 10 лет, до самой кончины пр. Феоктиста, со всем усердием исполнял все возлагаемые на него послушания, ревностно стараясь «худшее покорить лучшему, и плоть поработити духу». После кончины пр. Феоктиста, пр. Савва в течение 5 лет, по любви к высшим пустынным подвигам, каждую неделю на 5 дней удалялся один в пещеру. В эти 5 дней он не принимал никакой пищи и проводил время в молитве и богомыслии и занимался плетением корзин. После кончины пр. Евфимия, пр. Савва избрал для своих подвигов одинокую пещеру близ высохшего потока и поселился в ней. Когда стали стекаться к нему другие ревнители пустынножительства, пр. Савва основал для них обитель, и таким образом возникла знаменитая лавра св. Саввы (которая и доселе находится у потока Кедрона, в 13 вер. на восток от Иерусалима). В этой обители, в начале ее учреждения, не было храма, а потом, по создании его, пр. Савва, «егда прихождаше к нему кто от священных, того умоляше совершати св. Литургию, сам же хиротонию прияти не хотя смирения ради, ниже кого от братии возводя на степень священства». Впоследствии пр. Савва, по своему достоинству и по нужде монастырской, был рукоположен во священство, откуда и получил наименование «освященнаго». Будучи настоятелем обители, пр. Савва написал первый Устав последования церковных служб, известный под именем Иерусалимского и принятый всеми Палестинскими монастырями. По свидетельству Симеона Солунского , «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от св. Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и от исповедника Харитона» (см. 28 сент.). Скончался пр. Савва 94 лет, в 532.г., и погребен в своей Лавре. Впоследствии его св. мощи были перенесены в Венецию, где и ныне почивают в церкви св. Марка. 222 Кондак, гл. 8. Яко от младенства Богу жертва непорочная принеслся еси добродетелию, Савво блаженне, садоделатель быв благочестия; темже был еси преподобных удобрение, гражданин же пустынный достохвален; темже зовем ти: радуйся Савво пребогате.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Однако, Епископ Феоктист скоро был вразумлен дивным явлением Святителя. В одно время епископ Феоктист очень рано утром до звона к заутрени видит сон, что он в этом соборе служит литургию и вместе с ним находится в алтаре на горнем месте Святитель Иоасаф, и когда епископ Феоктист с кадилом обратился к горнему месту, в то время Святитель Иоасаф взявши свой омофор, коснулся лица Феоктиста, говоря: «что ты меня гонишь!» Прикосновение было так сильно, что епископ Феоктист проснулся в испуге, тотчас послал за ключарем и приказал звонить к заутрени; сам служил и по совершении литургии открыл ход в пещеру, служил панихиду, что и доныне совершается и ход остается открытым. Один из Харьковских епископов посетил пещеру, где покоятся мощи Святителя Иоасафа, и смутившись тем, что крышка гроба Святителя открыта при служениях панихид и народ беспрепятственно прикладывается к мощам, еще церковью не причисленным к лику святых, отдал распоряжение, чтобы крышку гроба закрыли навсегда. Не успел он отъехать от города и версты, как был поражен параличом. Язык, руки и ноги отнялись у него. Кое-как знаками показал он, чтобы повернули лошадей назад, к монастырю. Там, по указанию Владыки, его внесли в пещеру, и он слезно умолял святителя Иоасафа простить ему его тяжкий грех пред ним и возвратить здравие. Господь, по молитвам Святителя Иоасафа, внял мольбе и подал исцеление. Уезжая, Епископ сказал: «Не я открывал крышку, не мне грешному и закрывать ее. Пусть все останется по-прежнему». (Сообщ. иеромонах Александро-Невской лавры о. Гавриил Стефановский). В 1824 году, во время приезда своего в Белгород, Государь Император Александр I спускался в пещеру, где покоятся мощи Святителя Иоасафа, и служил панихиду, но на представление Преосвященного причислить Св. Иоасафа к лику святых не изъявил согласие. Надобно, чтобы ровно через год Император скончался 19 ноября, в день Преподобного Иоасафа, царевича Индийского, в который празднуется в Белгороде и тезоименитство Свят. Иоасафа Горленка (Русск. арх. 1880 г., III, стр. 289–290. Воспоминания Н. И. Шенига).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Феоктист, святитель, епископ Черниговский † 1123; память в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов во 2-ю Неделю Великого поста, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 22 сентября/5 октября в Соборе Тульских святых До поставления во епископа долгое время жил в Киево-Печерском монастыре, куда пришёл ещё при преподобном Феодосии († 1074; память 3/16 мая, 14/27 августа, 2/15 сентября). Между 1074 и 1077 годами Печерский Патерик упоминает его одним из начальных учительных монахов, участвовавших вместе с «отцами» и игуменом монастыря в исцелении молитвою и вразумлении прельщённого брата Никиты (впоследствии епископ Новгородский; † 1108, память 31 января/13 февраля, 30 апреля/13 мая). Другом и собеседником Феоктиста был иеромонах Кукша, просветитель вятичей (священномученик; † после 1114; память 27 августа/9 сентября). С 1103 года – игумен Киево-Печерского монастыря. В 1108 году, ревнуя о славе монастыря и своего наставника, исходатайствовал через великого князя Святополка распоряжение митрополита Киевского Никифора († 1121) о внесении в списки святых имени игумена Феодосия Печерского . В том же году окончил постройку каменной монастырской трапезной. 12 января 1113 года хиротонисан во епископа Черниговского. За время пребывания в Чернигове летопись и другие памятники только дважды упоминают его имя: первый раз – 1–2 мая 1115 года, в связи с освящением в Вышгороде церкви во имя святых Бориса и Глеба и перенесением в неё мощей этих святых князей; второй раз – в мае 1123 года, в связи с обстоятельствами смерти и погребения Черниговского князя Давида Святославича. Скончался епископ Феоктист 6 августа 1123 года, по-видимому, в Чернигове. По некоторым позднейшим сведениям, «положен был в Печерском монастыре». Епископ Феоктист был почитаем за праведную и богоугодную жизнь. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историко-статистическое описание Черниговской епархии: в 7 кн. Чернигов, 1873. Кн. 1 и 5, стр. 13–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Когда кончилось чтение адреса, то председатель Комитета Павел Александрович Хрущов, подавая Его Преосвященству икону его ангела-покровителя, обратился к нему с следующими простыми, но задушевными словами, полными искренних чувств и глубокой признательности: «Преосвященнейший Владыко! Благоволите принять от нас сию икону, как знак и выражение нашей глубокой признательности и искренней благодарности Вам. Вы разделили с нами нашу радость, и мы ценим такое сочувствие Ваше нашей радости, вызванной святым делом. Разрешите же нам поставить сию икону в нашем храме, чтобы она всегда напоминала нам о Вашем благотворном служении и духовном единении с нами в этом святом деле»! Житие преп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого Преосвященный, взяв икону своего ангела-покровителя, благоговейно поцеловал изображение святого. Потом, держа в руках икону, он показал народу изображенного на ней препод. Феоктиста, спостника Великого Евфимия, и раскрыл жизнь и подвиги его в назидание слушателям. Не имея возможности с буквальною точностью воспроизвести слова его, мы постараемся передать их в общих чертах, удерживая точность содержания. Вот в каких словах приблизительно он раскрыл жизнь преп. Феоктиста своим внимательным слушателям, глубоко заинтересованным его назидательным рассказом: «На сей иконе изображен преподобный Феоктиста., спостник Великого Евфимия. Это – мой ангел-покровитель, который сохранял меня во всех трудных обстоятельствах моей жизни и доселе охраняет и руководит меня во всех делах моих. Жизнь его поучительна и назидательна для верующих и потому познакомлю вас с его подвигами и трудами отшельнической его жизни. Родился он, по примерному вычислению, в 383 году от богатых и знатных родителей в городе Ераполе арменском. Он был любимым сыном своих родителей, и жизнь ему обещала многое впереди – и богатство, и славу. Но он от юности возлюбил Бога паче своих родителей, и отрекся от мира и всех прелестей его ради Христа, Которому он последовал по слову Его: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010