Мемориальная акция, приуроченная к 70-летию начала разгрома фашистских войск и битве под Москвой, прошла в четверг на Преображенском кладбище Москвы. 4 ноября. ПРАВМИР. Мемориальная акция, приуроченная к 70-летию начала разгрома фашистских войск и битве под Москвой, прошла в четверг на Преображенском кладбище столицы, сообщает «Интерфакс» .. В мероприятии в канун Дня народного единства участвовали сотрудник синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Брылев, первый зампред Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов, глава отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с Вооруженными силами раввин Аарон Гуревич, представитель Буддийской традиционной сангхи России. Кроме того, в траурном митинге и церемонии возложения венков к могилам защитников Москвы, сложивших свои головы в боях 70 лет назад, приняли участие официальные представители префектуры Восточного административного округа, молодежных и ветеранских организаций. Воинский некрополь, расположенный на Преображенском кладбище, — один из крупнейших в столице. Там захоронены защитники Москвы, погибшие в боях или скончавшиеся от ран в 1941-1942 годах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/religioznye-deyateli-p...

Каждый, возникавший в расколе, вопрос теперь не только не мог решиться без участия в нем московских общин, напротив от Москвы, от приговора московских раскольников, зависело нередко такое, а не другое его решение. Неудивительно после этого, что и вопрос о браке, поднятый в» беспоповщинском расколе еще Вышатиным и Алексеевым и до настоящего времени бывший только предметом споров и ссор между мнимыми девственниками, должен был теперь ожидать себе решения от московских беспоповцев. Как же отнеслась к этому вопросу Москва с своими Ковылиными, Емельяновыми, Скочковыми и другими знаменитостями раскольничьего беспоповщинского мира? «Пространные домы, скажем словами поморца – Заяцевского, прекрасные и светлые покои, многоценная трапеза и различные напитки, мягкие постели, красные одежды, частые разговоры, близкие сношения с различным полом, седания и ласкательные друг к другу помавания», – вот в какой обстановке жила большая часть прихожан Преображенского федосеевского кладбища. Казалось бы, людям, жившим при подобной обстановке, всего естественнее было прийти к мысли о том, что пустынную жизнь невозможно вести в городах, что суровый аскетизм и строгое подвижничество не мирятся с столицей, и что следовательно – блудодеяния ради кийждо жену себе да имать 333 . И однако же на деле оказалось совершенно противное. Федосеевцы, с главою и руководителем своим Ковылиным, владевшие самыми громадными средствами, жившие самым роскошным образом, за что даже были укоряемы другими беспоповцами, не только не склонились, со времени основания в Москве своего Преображенского кладбища, в пользу брачной жизни, напротив усилили свои требования об обязательном для всех девстве и таким образом чуть было не погубили всех трудов бывшего своего единоверца – Алексеева, понесенных им при составлении своей знаменитой книги: «о тайне брака». Чтобы понять такое направление московских федосеевцев в решении вопроса о браке, необходимо припомнить историю основания Преображенского кладбища. Этот притон федосеевского раскола и федосеевского разврата был устроен Ковылиным в самое страшное для Москвы время, – во время свирепствовавшей в ней в 1771 году чумы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Значит, в это время и между федосеевцами Саратовскими, Царицынскими, Астраханскими и др., уже начинали появляться отступления от правил Преображенского кладбища касательно всеобщего безбрачия. Иначе не было бы нужды ни в «извещении», ни тем более в увещании – пребывать в единомыслии с Москвою. В августе 1804 г. наставники Преображенского кладбища послали подобное же извещение, или, как они писали, «истинное исповедание», в Сибирь «честнейшим отцам и началоводителям Ионе, Игнатию, Андреяну, Иоанну и прочим книжным настоятелям и мирским от мала до велика». В этом «исповедании», указав отношения, в каких находились московские федосеевцы к «староженам» и «новоженам», и определив условия, на каких следует принимать тех и других в общество «истинных христиан», вожди московского федосеевского раскола, в «подкреплении» на сказанное, писали: «того ради хотящим с нами в единомыслии пребывати и желающим кроме новин святоотеческое предание хранити – чистоту и целомудрие лобызати советуем, не хотящим же и смелым охотникам, кроме благословения, за еретическим тайнодействием смешатися, на воли оставляем, по писанному: не обладаем вашею верою, о возлюблении! во учение бо слова избрани есмы, а не в начальство». Указав затем причины, по которым преображенцы вооружались против брачной жизни 451 , они писали в конце: «не хотящим же зде написанным свидетельствам последовати на их волю оставляем, и не согласно с нами по предъявленным свидетельствам о тайне брака мудрствующим другого состояния искати повелеваем и других настоятелей» 452 . Из этого «исповедания» видно, что и между сибирскими федосеевцами находились «смелые охотники» до брачной жизни, и притом такие, которые ни во что ставили «начальство» Преображенского кладбища и, в случае настоятельных требований с его стороны оставить брачную жизнь готовы были «другого состоянья искати», – т. е. оставить федосеевский раскол и перейти или в поморский, где девство не считалось непременною обязанностью каждого, или даже – в православие, чтобы жениться на православной девице 453 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Хотя новоженство федосеевское было не больше, как открытое наложничество, тем не менее наставники Преображенского кладбища смотрели на него очень неблагосклонно. Новожен, избиравший себе для сожительства одну, любимую им, женщину и открыто признававший ее, по крайней мере «по гражданству», своею женою, а детей, прижитых с нею, оставлявший при себе, как своих, очевидно, уже de facto отделялся от федосеевской общины, так как отвергал девство, как обязательный для всех закон, и склонялся па сторону жизни семейной; а это было уже значительным шагом в пользу признания необходимости брака. И вот, видя, что новоженство более и более распространяется между последователями Преображенского кладбища, и опасаясь, чтобы оно не повело «малодушных» к дальнейшим уступкам в пользу жизни брачной, некоторые из «лютых» московских бракоборцев, желая внушить своим ученикам омерзение к браку, семье и детям, стали проповедывать, «Что к зачатью человека, ныне в жизни душу века, Бог Творец не посылает, сам диавол помещает, Сатана зиждет людей, множество числом семей». Прочитав эти вирши, разоблачающие изуверный взгляд федосеевцев на семью со всеми ее последствиями, мы думали сначала, что Андреян Сергеев, которому принадлежат означенные стихи, в жару споров с бракоборцами, увлекся, впал в преувеличение, а за тем для красного словца, или вернее, для рифмы, позволил себе клевету на своих противников, и никак не хотели допустить, чтобы федосеевские вожаки, как ни дико их учение о браке, могли так изуверно толковать о современном происхождении на свет Божий грешного человечества в лице ни в чем невиноватых детей. К сожалению, несомненные данные убедили нас, что Сергеев, изображая в своей «девственнице–федосеевке» воззрения на брак, нравы и обычаи бракоборцев московских, не сочинял, а писал с натуры, и что действительно некоторые из наставников Преображенского кладбища в 40 годах настоящего столетия стали учить, будто ныне – в царство антихриста – умножение рода человеческого зависит от сатаны, и что каждый, вновь рождающийся, младенец является на свет Божий с душой, данною ему диаволом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Донесение митрополита Филарета о том, что раскольники преображенского кладбища не просто следуют старинным погрешительным мнениям о вере, но и вновь составляют зловредные правила и распространяют их с видом формальности (1844 г., 28 апреля). При кроткой и снисходительной терпимости, которую законы Его Императорского Величества оказывают заблуждающим от истины веры, раскольники, особенно начальствующие на московском преображенском кладбище, вместо того, чтобы с благодарностью пользоваться спокойствием, которое им предоставляется, действуют не только к нарушению спокойствия православной церкви, но и к нарушению законов, порядка гражданского и к разрушению нравственности. Сведения о сем открываются по случаям, частью при обращении некоторых от раскола к православию. Но большею частью не могут быть приведены в официальный вид потому, что и обращающееся к православию не отваживаются открыто поставить себя свидетелями против раскольников, опасаясь мщения, к которому раскольники, при обширных денежных средствах, находят много способов. До сведения моего дошел список с так называемых отеческих завещаний, которые в подлиннике подписаны старшими попечителями преображенского богадельного дома, Алексеем Никифоровым и друг. В начале сказано: из книги пандекты. Но это только подлог, чтобы доставить уважение завещаниям. Содержания же завещаний состоят в том, чтобы браков никаких не признавать, чтобы раскольников, находящихся в брачном союзе с лицами, непринадлежащими к расколу, разлучать от брачного союза, чтобы в браках христианских родства телесного не признавать. Что с 1666 года установленная Богом царская власть упразнися, что теперь христиане брачующиеся суть змиино гнездище сатанино и бесов его прескверное дворище, что теперь об умножении рода человеческого промышляет сатана, и к зачатию младенца душа дается от диавола. Нетрудно усмотреть, что сии правила ведут и к мятежу и к разврату, и к детоубийству. К подтверждению же истины дошедшего до меня сведения, случилось, что вскоре после сего при отношении г. московского гражданского губернатора 1 препровождены ко мне две рукописные книжки, писанные, как видно, на преображенском кладбище. Первая из сих книг, объявление о согласи монастырских или Мануиловых, сочинение не новое, почитает нечестьем то, что царя именуют благочестивейшим и молятся за него. Вот ее слова: по вере убо благочестивой и царь благочестивый, по нечестивой же вере и царь нечестивый нарицается. И далее: убо в сем монастыре те нечестивствуют, еже в молительной форме нечестивого благоверным и благочестивым и прочими титулами во благочестии пребывающим приличными нарицают. Другая книга: показание о едином общем христианском тесном пути отвергает браки и есть сочинение новое, написанное в 7340, то есть в 1832 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/doneseni...

Прощание с Андреем Павленко состоится завтра в Спасо-Преображенском Соборе Санкт-Петербурга 5 января, 2020. Новостная служба Похоронят врача на Киновеевском кладбище Прощание с врачом-онкологом Андреем Павленко, который скончался 5 января, состоится 6 января в Спасо-Преображенском Соборе Санкт-Петербурга, по адресу: Преображенская площадь, 1,  в 13:15. Похороны — в 15.00 на Киновеевском кладбище, по адресу: Октябрьская набережная, 1. Об этом на своей странице в Facebook сообщила вдова врача Анна Гегечкори. Андрей Павленко — врач-онколог,  руководитель онкологического отделения Клиники высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова Санкт-Петербургского госуниверситета. В марте 2018 года у него обнаружили агрессивную форму рака желудка в третьей стадии, вероятность излечения которой составляет 5%. Узнав о болезни, доктор запустил проект «Жизнь человека», где как врач и пациент рассказывал о своей жизни, борьбе с болезнью, системе онкологической помощи в России и трудностях, с которыми приходится сталкиваться больному. В перерывах между этапами лечения онколог продолжал работать с пациентами, проводить мастер-классы и выступать на научных конференциях. Андрей Павленко возглавлял созданную в 2018 году благотворительную организацию Cancer Fund, которая ставит перед собой глобальную задачу улучшения качества онкологической помощи в России. 1 января Андрей Павленко попрощался  с друзьями на странице в Facebook. Он сообщил, что его жизненный путь завершается, поскольку болезнь оказалась коварнее, и ее развитие за последние два месяца не оставило шансов на выздоровление. «…Но я хотел бы сейчас предупредить всех кто находится на этапе лечения — не опускайте руки! Статистика вещь упрямая и у вас даже с моим диагнозом есть шансы на излечение! Просто поверьте в это! Мне просто не повезло», — написал Андрей Павленко. Интервью с Андреем Павленко о лечении онкологических заболеваний в России, необходимости менять систему онкопомощи, о его благотворительном фонде Cancer Fund – и о его борьбе с раком  читайте на «Правмире» .

http://pravmir.ru/proshhanie-s-andreem-p...

Главным организатором всего Преображенского центра был Илья Ковылин (1731–1809) 1369 , бывший крепостной крестьянин князя Алексея Борисовича Голицына, вскоре после 1771 г. откупившийся от своего владельца и ставший одним из богатейших московских купцов.»Даровитый, смелый, предприимчивый и примерной ревности благочестия " 1370 , он был, как пишет Любопытный,»покровителем всех церквей староверства от владык мира и насилия иерархий его«, но, естественно, больше всего старавшийся ради могущества родного федосеевства и Преображенского кладбища. Община сразу же ощутила умение Ковылина вести ее судьбы и передала ему всю полноту власти. Это, конечно, не значит, что Ковылин стал единовластным диктатором " демократической общины», как ее нередко называли историки раскола 1371 . Приходские собрания и выбранный ими совет попечителей продолжали оставаться главным законодательным органом Преображенской общины, но авторитет старого и умного наставника-вождя был столь велик, что община, в большинстве случаев, беспрекословно следовала его совету и руководству. Главным пунктом учения московских федосеевцев было безбрачие. Ковылин, создавая общину, принял за основу ее организации созданный Денисовым устав Выга, куда сам он ездил в 1780 г. 1372 Как и на Выге, главной, центральной частью общины было монастырское общежитие, чьи насельники, не давая никаких монашеских обетов, жили по строгому уставу и соблюдали безбрачие. Правда, большинство этих обитателей общины-богадельни составляли одинокие старики и старухи, для которых безбрачие было легким и естественным состоянием. Но помимо них среди насельников Преображенских домов было немало и более молодых людей, которые придерживались догмата обязательного безбрачия в силу отсутствия таинств и торжества Антихриста в миру. В 1798 г. поморский выговский устав был сменен на еще более строгий федосеевский, принятый в Польше в 1758 г. и лишь несколько видоизмененный решениями московского федосеевского собора того же 1798 г. 1373 Если поморский устав в основном регулировал жизнь только тех членов общины, которые проживали в общежитии монастырского типа, то принятый теперь федосеевский устав фактически не делал различий между монашествующими общежитниками и жившими вне границ Преображенского кладбища его прихожанами.«Чин Оглашения», как назывался свод догматов Преображенской общины, учил, что»не брак отметается, но за рассыпанием (уничтожением, исчезновением) руки людей освященных (священников и иерархии) на совокупление и деторождение благословение получить не от кого невозможно...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

На Преображенском кладбище В Москве, вообще, богатой всякой стариною, есть много разных уголков, заслуживающих серьезного и внимательного изучения. Одним из таких уголков является Рогожское кладбище на одном конце Москвы, с его особенным миром, обычаями и своеобразными людом; другим – Преображенское кладбище, на другом конце Москвы, рядом с единоверческою обителью, богатой драгоценнейшими памятниками нашей древней иконописи и заключающей в себе знаменитую Хлудовскую библиотеку старопечатных книг и рукописей. Еще подъезжая от Москвы к Преображенскому, уже начинаешь замечать какие-то особые, не встречающиеся в городе, типы и личности. Вы видите на улице много мужчин и женщин в черном, полуиноческом одеянии, с каким-то особым, сухим и строгим выражением лица, с лестовками (кожаными четками) в руках. Подъезжая к Преображенскому кладбищу, вы уже начинаете встречать и похоронные процессии, по обычаям и приемам не похожие на те процессы, какие встречаются в центре города. Покойников не везут, а несут какие-то дюжие ребята, на особых носилках. Тела положены не в гробы, а в открытые колоды, прикрытые богатыми покровами. Крышу колоды отдельно несут перед гробом на головах. Перед процессией шествует не духовенство, а простой «начетчик» со старою книгою в руке, а около него или позади идут, так-называемые «читалки» – женщины в черных рясках и с черными платками на голове. Они то читают по книжкам, то распевают uni-sono погребальные песни. Вступив в аллеи Преображенского кладбища, вы почти на каждом шагу натыкаетесь на сцены, подобные той, которую мы помещаем в нынешнем Нивы. Это родственники покойного идут служить панихиду на его могилу. По обычаю старообрядческому, женский персонал идет не в современных модных платьях, а прикрыв их черными рясами и платками. За родственниками следуют «читалки», распевающие на всем пути к могиле свои песни; между ними есть и молодые, и старые, и отмеченные каким-нибудь внешним убожеством... Впереди идет начетчик и на ходу помахивает своей кацеей (т. е. курильницей), заменяющей здесь церковное кадило. Да, многое в этих встречах и отдельных сценах Преображенского кладбища напоминает нам древнюю, допетровскую Русь, которая, по странной игре случая, пережила своего грозного Преобразователя именно здесь, в Преображенском. Где некогда стояли страшные застенки Преображенского Приказа, где, заседал приснопамятный князь-кесарь со своими дьяками и подьячими, и где вершился суд и расправа над стрельцами в последние годы XVII века. Читалки и уставщик Федосеевского толка, служащие панихиду на Преображенском кладбище в Москве. Ориг. рис. К. Лебедева, грав. Хелмицкий. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/na-preob...

Гораздо вреднее, по мнению м. Филарета, в рассматриваемом отношении секты беспоповщинские, особенно не молящиеся за царя. «В особенности раскольники беспоповщинского толка, говорит он, требуют заботливого внимания правительства потому, что признают правительство антихристовым и, следственно, повинуются ему только лицемерно, а внутренне враждебны ему» 52 . «Правило некоторых раскольников не молиться за царя, пишет Московский святитель в другом месте, есть следствие и выражение раскольнической теории, что нынешнее государственное правительство есть антихристово. Кто не хочет посему молиться за царя, тот не желает ему добра и не может твердо быть верен ему, хотя бы и обещал сие на словах. По сему раскол не молящихся за царя, в высшей степени, вреден для государства» 53 . «Секта не молящихся за царя, замечает он в третьем мнении, особенно вредна, потому что противна государственному началу. Сектатор, почитающий царя врагом Божиим, беспощадно осужденным на погибель, не может быть вполне верен царю» 54 . А из этих беспоповщинских сект, по своему вреду, особенно выделяется, по мнению м. Филарета, секта федосеевская, «центральным и правительственным местом» которой служит Преображенское в Москве кладбище. Как на фактическое доказательство этого и опять-таки в противовес заявлению одной записки, приложенной к всеподданнейшему прошению раскольников Преображенского кладбища, что «раскол сей ничего вредного в учении своем не заключает», м. Филарет указывает на некоторые рукописи, «открытые» на Преображенском кладбище и у одного раскольника Владимирской губернии, в которых учение федосеевцев изложено без всяких прикрас 55 . М. Филарет очень часто возвращался в своих мнениях к этим рукописям беспоповщинским, чтобы и правительству показать, как вредно учение раскольников Преображенского кладбища 56 . В одной из этих рукописей – в так называемых «Отеческих завещаниях», «которые в подлиннике подписаны старшими попечителями Преображенского богодельного дома Алексием Никифоровым и друг.», «встречается учение», что «с 1666 года установленная Богом царская власть упразднися» 57 … В другой рукописи – в «Объявлении о согласии монастырских или Мануиловых» – «почитается нечестием то, что царя именуют благочестивейшим и молятся за него, вот ее слова: «по вере убо благочестивой и царь благочестивый, по нечестивой же вере и царь нечестивый нарицается.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Мало-по-малу сделались в зависимости от Преображенского кладбища феодосиевские общины, находившиеся: в Ярославле, Новгороде, Вышнем Волочке, Риге, Туле, Саратове, Нижнем Новгороде, Казани, Симбирске, на Дону, Кубани, в Стародубье и других местах. Все они получали себе наставников и певчих от Преображенского кладбища; там покупали себе служебные книги и иконы, и все присылали кладбищу ежегодные пожертвования. Ковылин умел войти в тесную связь и с феодосиевцами петербургскими, малочисленными, но весьма богатыми, и вместе с ними, для выгод своей секты, постановил, чтобы чрез каждые три года происходило в Москве общее совещание обеих общин, петербургской и московской, на котором присутствовали бы мудрые наставники и иногородних общин и собором разрешаемы были все недоумения и прения касательно веры. Ковылин скончался 19 августа 1809 г., оставив после себя все средства к дальнейшему существованию Преображенского кладбища. Кроме изложенных уже особенностей феодосиевой секты, последователи ея имеют и некоторые другие, например: а) для освящения пищи, купленной на торгу, которая считается у них оскверненною, они полагают по сто поклонов и нарочито делают отверстие в печах своих, чтобы удобнее во время поклонов сходила благодать Божия на приготовляемую яству, а пред обедом открывают для той же цели самые сосуды с пищею и питием; б) иконам чужим не молятся, а только тем, которыя приобретают у мастеров своего согласия, не молятся также иконам в киотах за стеклами: в) ходить в общенародные торговые бани считают за скверну и на ходящих полагают тяжкую епитимию. Некоторые из феодосиевцев, особенно московские, после долговременных споров с поморянами, согласились наконец с ними (ок. 1780 г.) не употреблять на кресте Христовом титлы: I. Н. Ц. I. Но другие, именно новгородские феодосиане, никак не согласились на это, назвали первых отступниками и крестоненавистниками, отделились от них и составили особое согласие в феодосиевщине: титловщину. 6. Третий главный толк безпоповщинской секты образовался чрез отделение от поморского и известен под названием филипповщины 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010