Как писал советский литературовед: " Не может человек подняться один и просит людей, которые до него думали, мечтали, негодовали, упрекали; с ними говорит человек, сидя над книгой: — Возьмите меня с собой! — Не могу! — отвечает книга.— Спроси другую! Не всегда по прямой дороге уносит стая белокрылых, белостраничных книг человека вдаль. От страха, от погони. Так ввысь и в сторону унесли мечты Дон-Кихота, который до этого был только добр, а зачитавшись, стал великим мечтателем. Так уносили книги людей из бедных квартир, из изб, из тюрем... Человек думает не один, он думает словами, которые создавались, когда еще стадами сходились мамонты и олени, кочуя от лесов к степи, подходили к Черному морю. Исчезли звери, изменились слова, но великая кибернетическая машина человеческого самосознания думает, раскачивает небо многими крыльями, и к ней подключается человек " . Читать трудно, и должно быть трудно. Здесь пролегает граница между литературой и масс-культурой, между обществом и примитивным племенем. Массовая культура никуда не зовет, это вечное " сегодня " , потому что масс-культ, как разновидность язычества, неразрывно связан с самообожествлением. Это вечное детство ума и совести, которое продолжается для язычника в любом возрасте. Такими детьми, со шрамами и без шрамов, с кольцами в ушах, бровях, носах – наполнены сегодня улицы, притоны и стадионы. Не вырастая и не старясь, они умирают, не живя. Если в этом есть счастье, то счастье одичавшего человека. Только не надо путать это с детством в обычном смысле, которое вполне совместимо с совершеннолетием ума. " Ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости " (Прем. Сол. 4:8-9). Мы понимаем, в какую ловушку попадают защитники и покровители " Гарри Поттера " . Мы понимаем, почему они готовы принести в жертву ум и совесть своих и чужих детей. Между масс-культурой и Христианством есть большое сходство, это так. Но одновременно между ними отсутствует какое бы то ни было сродство.

http://moral.ru/27_08_potter.html

И много говорит этот плач душе богомольца, и каждый внимательный читатель жития Сергиева не может не согласиться с блаженным Епифанием, который говорит: «Покажите мне жизнеописания древлепрославленных угодников Божиих, и мы увидим, что воистину ничем не уступал Сергий божественным мужам, в древности просиявшим, ибо и сам он был великим подвижником на пути к Царствию Небесному, и пустыню населил добродетельными иноками. Похваляем его не потому, как будто он требует от нас похвал; нет, мы только просим, чтобы помолился за нас сей истинный подражатель Христов!» Заключим наше сказание о житии и подвигах преподобного и богоносного отца нашего Сергия словами святителя Платона, обращенными к самому угоднику Божию: Мощи преподобного Сергия в Троице-Сергиевой Лавре «Святый муж, ныне и присно нами прославляемый! Скончався вмале исполни лета долга (Прем. 4: 13). Се уже около 400 (теперь уже 500) лет Церковь празднует память твою, но пройдут и тысячи лет, а имя твое останется незабвенно. Да хотя б люди и дошли до такого развращения, что имя твое предали бы забвению; но оно у Бога вечно, в блаженной вечности записано в книгах животных и из оных никогда не будет изглаждено… Хотя б чудесные силы, от тебя текущие, по судьбам Божиим, и иссякли, но истина евангельская пребывает вовеки, а она говорит: не радуйтеся, яко дуси вам повинуются, радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех (Лк. 10: 20)». 7 октября 2016 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1398 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владислав 31 января 2018, 13:30 Нас услыши святый Сергий, Вразуми в который раз Разгрести густые дебри; Моли Господа о нас. римма 11 октября 2017, 16:08 Святой преподобный Сергий, спасибо за помощь, не остави и в дальнейшем мою внучку, помоги ей в учебе, веди ее путем праведным. Татьяна 18 июля 2017, 16:05 С праздником Отче наш Сергие! Помолись о нас,нам так тяжело. Татьяна. Галина 9 октября 2016, 17:03 Александр 8 октября 2016, 06:00 -Вот прочла ваше сообщение и у меня было такое.Мы 8 или 9иклассники на уроке истории,это был 1982-83,молоденький учитель рассказывая о теме уроке вдруг говорит: " Да ,до сих пор не могу отойти ,что это было...На практике наш профессор привёз нас в Загорск,в Троеце-Сергиев монастырь.Мы все уехали другими... " Мы долго уговаривали рассказать конкретно,а он говорит если открою рот то директор школы меня завтра выгонит.Но если будет возможность хоть на экскурсию обязательно съездите.Только спустя десятилетия поняла что он имел ввиду. Преподобный Отче Сергий моли Бога о нас, грешных,моли Бога об усердии и понимании в учебе для меня и моих детей!!!!

http://pravoslavie.ru/97619.html

затронули. Сначала вот этот его тяжкий вздох обо мне резанул прямо по сердцу. А немного погодя пришло сознание того, что главное это то, что он так со мной говорил, так держал себя, как человек, который знает Истину. Глубокий, серьезный, умный и явно образованный человек, которому невозможно не поверить. Отец Василий так и остался для меня человеком, благодаря которому я поняла, что Истина есть, и что она именно здесь, в Православной Церкви». А вот что говорит о нем как о духовнике отец М.: «Поражал его внутренний облик. Отца Василия отличали особенная любовь к Священному Писанию, глубина понимания и способность донести его дух до человека. Он тщательно готовился к службам, особенно к тем, которые совершаются редко (например, Литургия Преждеосвященных Даров Великим постом). Читал книги, обдумывал. Очень любил слушать чтение Псалтири в храме, слушал внимательно. Плод всего этого, конечно, духовничество. Отец Василий был, что называется, духовником от Бога. Удивляться молодости его не стоит. Священное Писание говорит: «Старость бо честна не многолетна, ниже в числе лет изчитается… и возраст старости житие нескверно» (Прем. 4, 8-9). Отец Василий редко наставлял, но, отвечая на вопрос, кратким словом разрешал его суть». Инок Ферапонт Жизнь инока Ферапонта открыта нам лишь отчасти. Многие подробности ее, очевидно, так и останутся неизвестными. И все же то, что мы знаем о нем, дает нам увидеть образ русского монаха подвижника, ставшего, по таинственному определению Божьему, мучеником за Христа. Рыжеволосый и голубоглазый, он обладал очень привлекательной и благородной внешностью. От природы была у него огромная сила. Однако ни красоту, ни силу он никогда не использовал во зло и во грех. Его скромность и молчаливость поражали всех. Явно необычный был он человек. Некоторые люди его побаивались, распускали слухи и разные небылицы… Отец Ферапонт все делал с рассуждением и самоотверженностью, свои собственные нужды ставя на последнее место. … «Был ровен с братией, со всеми вообще».

http://pravmir.ru/optinskie-mucheniki/

2 . Несколько новых значений, данных словам греческого классического языка: νχεισϑαι, χαταχλνεσϑαι, ναππτειν, „возлежать“ ( Мф.9:10 ; Лк.11:14 ; Тов.2:1 ); – εχαριστεν, „благодарить“ ( Прем.18:2 ); – παρρησα, „дерзновение“ ( Прем.5:1 ); – σχολ, „школа“ ( Деян.19:9 ), и т. п. 3 . Особенные произношения и орфография: λμψονται ( Мф.20:10 ); – συνζν 268 (2Kop.7:3); – αντατος (Тов.8:3), и т. п. 4 . Несколько синтаксических особенностей, как: ερχεσϑαι с неопределенным наклонением: λϑομεν προσκυνσαι „пришли поклониться“ ( Мф.2:2 ); – частое употребление неопределенного с το: ο μακρνεις το ποσαι, „не медли исполнением“ ( Иудифь.2:13 ); – να и ταν с изъявительным: να γινσκουσιν, „да знают“ ( Ин.17:3 ); – ταν στχετε, „когда стоите“ ( Мк.11:25 ), и т. д. 2. – Египетские писцы с орудиями для писания (По живописи одной гробницы древнего Египта, относящейся к IV династии. Lepsius, Denkmäler, Abth. II, Т. III. Blatt 9) Стиль и таблицы для писания (Живопись катакомб) Древний свиток Пятокнижия в богатом футляре. (По оригиналу, сохраняющемуся в Наплусе, в Палестине) 5. – Личность, читающая по свитку. (Римская живопись) § II. – Об оригинальном тексте священных книг Важность истории оригинального текста Библии. – История еврейского письма. – Утверждение еврейского текста масоретами. – Масора утверждает неприкосновенность текста. – Разделеиие Библии на главы и стихи. Важность истории оригинального текста священных книг История текста Ветхого Завета важна для доказательства неприкосновенности его. 274 Иудейское предание уверяет нас, что текст священных книг сохранялся с особенною заботливостью, 275 и мы имеем на это еще теперь несколько поразительных доказательств в верности, с какою дошли до нас даже варианты текста, когда он, кажется, должен бы быть приведен в однообразие, например, в псалмах XIII и LII, 276 или еще в псалме XVII, 277 который читается также в XXII главе II книги Царств, более чем в шестидесяти вариантах, впрочем, неважных. Каким письмом были написаны еврейские книги Ветхого Завета?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В отличие от сочинений языческих авторов в ВЗ, несмотря на редкие упоминания того, что болезнью может поразить человека сатана (Иов 2. 7; сходная мысль встречается и в иудейской лит-ре эпохи Второго храма, напр.: 1QapGen 20. 12-29; Юб 10. 7-13; Ios. Flav. Antiq. 8. 2. 5. 44-46), твердо проводится мысль, что над болезнью всецело властен Сам Бог, Который может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.; ср.: Исх 4. 11; 15. 26; Втор 28. 21-22, 35, 58-61; Ис 19. 22; 45. 7; Ам 3. 6; Сир 38. 15). Исцеление также исходит от Бога (Сир 38. 9; Тов 11. 14; Втор 32. 39; Пс 6. 1-3; 37. 1-3; Прем 16. 12). При противлении Богу врачи бесполезны (Иов 13. 4), а исцеление невозможно (Иер 46. 11; 51. 8-9). Корень всех болезней, согласно кн. Бытие, заключается в грехе прародителей (Быт 3. 16-17). В НЗ богословское осмысление болезни содержится в Ин 9. 1-3: «И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии». Хотя в др. случаях говорится о влиянии демонов на появление болезни (напр., в Лк 13. 16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет), в Послании ап. Иакова подлинными причинами болезней называются человеческие страсти (Иак 1. 13-14), поэтому описанное в этом Послании исцеление от болезней через Е. неразрывно связано с освобождением от грехов и страстей. Проповедь Евангелия и исцеления Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Все чудеса, совершенные Господом Иисусом Христом во время Его земного служения, связаны с возвещением пришествия Мессии и наступлением Царства Божия. Чудесные исцеления больных были одним из мессианских знаков (ср.: Лк 7. 18-23; Мф 4. 23-24). Они указывали на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Иисус Христос прикосновением восстанавливал принадлежность к народу Божию тех, кто считались ритуально нечистыми, т. е. больных и грешников (даже мертвых, оставаясь неуязвимым для фарисейской критики, поскольку мертвые воскресали). Тесная связь исцелений с верой и проповедью, о к-рой свидетельствуют Евангелия (о вере - Мф 8. 7-8; 17. 14-20; Мк 5. 23, 27-34; 10. 52; проповедь Царства в связи с исцелениями - Мф 4. 23 след.; 9. 35; Лк 6. 18; 7. 9; 9. 2, 11, 42-44 и др.), не имеет аналогов в Древнем мире. Как и проповедь Самого Спасителя, проповедь апостолов о приближении Царства Божия также сопровождалась совершением исцелений (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9).

http://pravenc.ru/text/189773.html

10 . Что означают слова пророка: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер.17:5 ), и «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс.145:3 . Ср. Пс.117:9 )? Здесь осуждаются не те, которые в попечении о спасении души уповают на ходатайство и помощь св. угодников, а те, которые в попечении о благах телесных и при стеснении от человеков – врагов ( Пс.117:11–14 ) всю надежду возлагают только на человеческую помощь, только от людей ищут защиты и спасения и забывают просить помощи у Бога. – Что здесь не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души, это видно из дальнейших слов того же 117 псалма: «Глас радости и спасения в жилище праведников» ( Пс.117:15 ) и из того, что Господь не осудил израильтян за то, что они уповали на Моисея: «Есть на вас обличитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» ( Ин.5:45–46 ). 11 . Как примирить надежду на помощь святых со словами пророка: «Правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется» ( Иез.18:20 )? Мы просим себе у святых не праведности их, не того, чтобы они уделили нам от своей праведности, но – молитв их и заступничества пред Богом без мысли позаимствовать у них праведности; «правды своей» мы должны достигать сами ( Иез.18:22 ). С другой стороны, для достижения помощи святых и успешности ходатайства их, с нашей стороны нужно искреннее раскаяние во грехах и решимость отстать от них ( Иез.18:21–22 ), без этого «беззаконие беззаконного при нем и остается». 12 . Указания в слове Божием на уместность молитвенных обращений к святым: Вот мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа ( Иак.5:11 ). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). 13 . Как святые могут слышать наши молитвы обращаемые к ним с различных мест в одно время? Они сильны не своею силою, но силою Божиею, пребывающею с ними ( Деян.3:12–16 ; 2Кор.12:9 ; Пс.12:3–8 ; Прем.3:9 , Прем.4:15 ); а для Божией силы все возможно ( Мк.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

1–16. Своей победой над искушением от диавола Иисус Христос научил нас брани не с кровью и плотью (не с человеками), но с начальниками, властями, с миродержителями тьмы века сего ( 2Кор.4:4 сл.), с духами злобы поднебесными ( Лк.10:18 ), и указал нам оружие Божие, дабы мы могли противостоять (диаволу) в день злый (искушения), и все преодолев, устоять ( Еф.6:12, 13 ). 16. Страна язычников есть страна глубокой, сердечной ( Еф.1:18 ) тьмы, где царствует одна смерть; но и неведущие истинного Бога не лишаются благодатного, просвещающего всех света Христова (ст. 17 сл. Ин.1:9 ): и кто был некогда тьма, тот ныне свет в Господе ( Еф.5:8 ). 18–19. Премудрость достойных ся сама обходит ищущи (ищет), и на стезях (на пути жизни) показуется им благоприятно (с веселым лицем), и во всем провидении (где ни увидит) сретает их. Прем.6:16 . 21–22. Если Бог , тайно или явно, призывает тебя на служение Ему, то оставь все любимые твои занятия, и следуй за Ним с самоотвержением ( Мк.8:34 ). 24–25. Достойный своего имени врач не отказывает в безмездном пособии ни одному больному, в какой бы кто болезни ни был: и кто получив от Бога дар врачевания, исцеляет всех приходящих и приводимых к нему – даром, затем всюду и отовсюду следует народная любовь. Гл. 5. Ст. 3–12. Если ты горд (ст. 3), не плачешь о грехах своих (ст. 4), не имеешь духовной (ст. 3) нищеты (16, 24), не ищешь (ст. 6) добродетели и вечной Правды ( Дан.9:24 ), как истинной пищи и пития, не милуешь (ст. 7) другого, не очищаешь сердца (ст. 8) своего от страстей ( Иак.3:17 ) и находишься всегда во вражде (ст. 9) с собою и ближними ( Иак.4:1 ), и, при всем этом, не имеешь Христианского терпения (ст. 10, 11); то не получишь на небесах награды или обещанного Богом блаженства (ст. 12) праведникам (1Kop.3:9). 6. Аще гониши (ищеши) правду (праведность, оправдание – Откр.19:8 ), постигнеши ю, и облечешися в ню яко в подир (в долгую, царскую, виссонную, чистую, светлую одежду) славы. Сир.27:8 . ( Гал.3:27 ; Откр.19:8 сл.). 7. Огнь горящ угасит вода, и милостыня очистит грехи. Сир.3:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ответ . У вас, т. е. у штундистов и у всяких вообще вероотступников, не может быть не только мудрости, но и начала её, ибо началом мудрости служит страх Божий ( Притч. 1:7 ), – а где же он у них? Может ли быть большее бесстрашие, и, следовательно, и безумие, как отступление от Господа, источника Премудрости? Удаляющиеся от Господа – богаты не мудростью, а лукавством и неправдой, которых Дух Святой удаляется и уклоняется ( Прем. 1:9 ). Удаляющиеся от Господа, источника святости и чистоты – нечисты, и мудрость Божия достигается и приобретается только благодатной чистотой ( Сир. 51:28 ). Уклоняющиеся от единства веры, каковы есть штундисты ( Иуд. 1:19 ), люди душевные, плотские, а Дух Святой говорит, что «не имам пребывати во плоти во веки» ( Быт. 6:3 ), и не будет обитать в теле, порабощённом греху ( Прем. 1:4 ), и таков всякий, отвергшийся от Того, Кто поработил грех и освободил нас от него, – таков всякий, кто остаётся с Адамовым на себе проклятием, кто отверг страдания Христовы – эту Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор. 1:18 ) и даже знак этих страданий – св. Крест. И знайте, что нет мудрости, нет разума и нет совета вне Господа ( Прит. 31:30 ). Наша христианская мудрость, как мудрость исходящая свыше, даруемая от Господа, и есть истинная мудрость: она чиста, мирна, скромна, сеет и подобные сему добродетели – послушание Богу и Церкви, милосердие и мир среди ближних ( Иак. 3:17–18 ); и что даёт противные сему плоды: разномыслие, разделение ( 1Кор. 1:10 ), зависть, сварливость, неустройство и всё худое, – это не есть мудрость от Бога исходящая, но земная и бесовская ( Иак. 3:15–16 ). Мы, православные, боимся её, и как бы красной она нам ни казалась, смотрим на неё, как на льщение от лукавого. Матерь – Церковь  – хорошо знает истинную мудрость, никогда не обманет чад своих и льстить не может. К ней мы льнём всем сердцем и на глас её бежим со всем рвением, затыкая крепко уши от разных чуждых ей учений ( Евр. 13:9 ). 8) Почему вы, православные, не придаёте цены нашим добрым делам?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010