Св. Иоанн Златоуст находит вероятным, что в образе звезды явилась волхвам некоторая умная сила 84 , и говорит: «достойно исследования и то, откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их к тому побудил? Мне кажется, что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце, подобно тому, как поступал Он и с Киром, расположив его отпустить Иудеев» 85 . Вопрос волхвов о месте рождения царя иудейского привел весь Иерусалим в смущение; особенно встревожился царь Ирод, будучи иноплеменник. Когда первосвященники и книжники иудейские сказали Ироду, что царь иудейский должен родиться в Вифлееме: то Ирод послал туда волхвов, прося их на обратном пути известить его. Он говорил им, что и он желает поклониться родившемуся царю иудейскому, а на самом деле замышлял погубить Младенца Иисуса. Волхвы нашли в Вифлееме Иисуса по указанию остановившейся звезды, поклонились Ему и принесли дары: злато, ливан и смирну. По откровению же Божию, данному им во сне, они не возвратились к царю Ироду, но иным путем отправились в страну свою ( Мф.2:1–12 ). В Кельне, городе Германии, на левом берегу Рейна, в неоконченном соборе, показывают гробницы сих трех царей восточных. Гробницы их царица Елена перевезла в Царьград, потом перевезли в Милан и наконец в Кельн 86 . По отшествии волхвов ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод станет искать Младенца, чтобы погубить Его». Праведный Иосиф встал, взял Младенца Иисуса и Матерь Его ночью, и отправился в Египет; где и оставался до смерти Ирода ( Мф.2:13–15 ) 87 . «Близ древняго Гермополиса, где по преданию обитала несколько времени пресвятая Дева с обручником своим Иосифом и с Божественным Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, и где теперь селение Маторие, был монастыръ, в котором считалось до пяти сот братий, под начальством преподобнаго Аполлония » 88 . Царь Ирод, видя, что он осмеян от волхвов, весьма разгневался, и послал избить в Вифлееме, и во всех пределах его, всех детей мужского пола, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Потоки крови полились: четырнадцать тысяч невинных младенцев было избито 89 . «Тогда, – говорит св. Иоанн Златоуст , – совокупные вопли отцев и матерей были пронзительнее самых острых стрел; потоки горьких слез, изливавшихся из сердца, были обильнне источников; разрывалась утроба родительская и глубокие вздохи, исторгаясь из груди, вылетали из уст. Какой зверь не плакал тогда, видя неправедно избиваемых невинных младенцев, которые имели незлобивое сердце, коих души столько же были чисты и непорочны, сколько были нежны члены детскаго их тела?» 90

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

св. Саввы основана преподобным Саввою Освященным в VI b. Обитель эта замечательна как колыбель иерусалимского устава, принятого потом всеми палестинскими монастырями. Иерусалимский устав был также принят потом почти повсеместно и у нас на Руси с XIV века. малоазийская область. святого Пимена последовала в конце VI века. Житие преподобного отца нашего Моисея Мурина эфиоп. мера длины, равная приблизительно двум километрам. прп. Арсения 8 мая. св. Моисея Мурина последовала около 400 года. ( < < back) Память преподобного отца нашего Саввы Крыпецкого, псковского чудотворца месяцеслову Вершинского, прп. Савва по происхождению был серб. Богородичный монастырь — один из древнейших монастырей Псковского края (упоминается в 1265 году); находился в местности, называемой Снятной горой, на берегу реки Великой в расстоянии 4-х верст от Пскова. был Спасо-Великопустынский монастырь на реке Толве в Псковской губернии, в 30 верстах от Пскова, основанный прп. Евфросином около 1450 года. Память прп. Евфросина празднуется 15 мая. Под этим числом помещена и память его. был управлявший Псковом князь Ярослав Васильевич Оболенский. 1487 году князь Ярослав Васильевич выдал грамоту на землю для обители  и приказал построить чрез мхи и болота мост к монастырю прп. Саввы в 1400 саженей длины. Этот мост и доныне называется Ярославовым. в Прологе надо предполагать опечатку, так как во всех сказаниях о преподобном Савве днем кончины его указан 28 день августа. Память святой праведной Анны святой Анны совершается еще 3 февраля, вместе с памятью святого Симеона Богоприимца. Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна унаследованный от предков, обычай ужичества у евреев, состоял в следующем, по описанию книги Второзакония: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, — и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Такое благовестие Архангела было неожиданно для Захарии. Одна церковная песнь влагает в уста Захарии следующие слова: «сомненно имам помышление аз и не верую словесем твоим, Архангелу рече священник: людей бо спасения не от моих чресл плода прошу» 52 . А один учитель Церкви мысли Захарии выражает таким образом: «Аз ныне приношу молитвы моя к Богу о пришествии желаемаго Мессии, Егоже обеща усты святых пророков своих, дабы послал Его скорее на землю спасти семя Авраамле от работы языческия; еще же молюся о людских согрешениих и о людских невежествиих. А о сем, дабы имел сына, ныне не молюся, уже бо обетшах леты и жена моя состареся» 53 . Авраам, отец верующих, когда Бог дал ему обетование о наследии земли Ханаанской, вопрошал Его: «Владыко Господи: по чесому уразумею, яко наследити ю имам?» ( Быт.15:8 ). Пришедший в сомнение Захария вопросил Ангела подобными же словами: «по чесому разумею сие?» и высказал причину своего сомнения: «аз бо есмь стар, и жена моя заматоревши во днех своих» ( Лк.1:18 ). «Как это будет, – св. Златоуст объясняет, – вот состарился, убелился; жена моя неплодна, заматоревши во днех своих, возраст поздний, природа неспособна, как оправдается обетование?» 54 Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою, и возвестить тебе сию радость. И вот ты онемеешь, и не будешь говорить до того дня, как сие сбудется; за то, что ты не поверил словам моим, которые исполнятся в свое время». Народ, ожидавший Захарию вне храма, дивился, что он медлит во храме долее обыкновенного. Вышедши к народу, Захария не мог говорить, и все поняли, что он во храме сподобился необычайного видения. О немотствовании Захарии св. Исидор Пелусиот говорит: «когда возсияла премудрость евангельская, тогда сделалось ненужным руководство закона. Так немым сделался Захария, когда услышал благовестие новаго и чуднаго приветствия» 55 . А один из наших архипастырей говорит: «Ангел Гавриил заключил уста Захарии в наказание за неверие, и, может быть, в предвестие молчания, которое имели наложить на весь сонм левитский глаголы воплощеннаго Слова» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только появление Иисуса Христа на земле выявило Его противника. И чем зримее Его появление в Церкви, тем зримее становится и антихрист. И когда настанет второе исполнение времен и будет провозглашено второе пришествие Христа, тогда появится и антихрист в своей величайшей злобе. «Как первое пришествие нашего Господа имело своего предтечу, — говорит Д. Г. Ньюмен , — так и второе будет иметь. Первый был «больше чем пророк» — святой Креститель. Второй будет больше чем только противник Христа: он будет образом самого сатаны — страшным и полным ненависти антихристом». Так кто же он - этот антихрист? Какова его сущность? На эти вопросы со всей прямотой и определенностью нам отвечает св. Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (Иоанн I, 2, 22), и в другом месте — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (4, 3). Указания  пророков мы также находим и во втором письме святого: «Ибо многие обольстители, — пишет он, — вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (Петр II, 7). Слова св. Иоанна совешенно определенно свидетельствуют о том, что сущность антихристова духа — отрицание полноты богочеловека Христа. Христос есть истинный Бог и истинный человек. Он есть гипостатическая совокупность. И тот, кто отрицает хоть одну часть этой совокупности — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа» (Иоанн I, 4, 3), — разрушает свою личность и таким образом становится антихристом. Антихрист обнаруживается везде, где только Христос хоть сколько-нибудь искажен. И не имеет никакого значения то, где находит выражение это искажение — в философии ли, в искусстве, в общественной жизни или только в установке отдельного человека. Повсюду, где только оно проявляется, там — антихрист. Антихрист — объективация искаженного Христа . Он — «тайна беззакония», которая действует против Христа (Фec.II, 2, 7).

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

8 . Возник Он, как отрасль, пред лицом Его (Господа), и как корень из земли сухой: нет вида на нем, нет красоты, чтобы можно было посмотреть на Него; нет благообразия, чтобы можно было возжелать Его ( Ис.53:2 ). 9 . Когда время проповеди Евангелия Его наступало, св. Иоанн Креститель, бывший Его Ангелом, призывал всех грешников к покаянию, и гласом своим наполнял всю пустыню, в которой жил с первых лет своих, сколь строго, столь и невинно. Народ около пятисот лет не видавший Пророков, признал нового сего Илию, и, по причине великой его святости, едва не принял его за Спасителя; но он сам показал народу Того, о Котором говорил: я не достоин развязать ремень у сапога Его. Я крещу вас водою, присовокупил он, но грядет сильнейший меня, Тот будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Лук.3:16 ). 9. Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь пред лицом Моим; и внезапно приидет ко храму Своему Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете; с грядет Он, глаголет Господь воинств ( Мал.3:1 ). 10 . Крещение Иоанна не омывало беззаконий, но предрасполагало к крещению Мессии. Иисус Христос соблаговоляет принять оное, несмотря на сопротивление Святого своего Предтечи, и когда Он вышел из воды и начал молиться, то Дух Святый снисходит на Него в смиренном, и прообразующем мире, в виде голубя: глас небесный произносит сии слова: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все Мое благоволение. Вся Троица явилась ( Мф.3:17 ). 10 . Дух Господа на Мне, ибо помазал Меня Господь; благовествовать нищим он послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным свободу, и связанным отверстие темницы, проповедовать благоприятное лето Господне, и день отмщения Бога нашего, утешить всех плачущих ( Ис.61:1–2 ). Иисус Христос хотел креститься, дабы примером своим одобрить благоговение крестившихся до Него; дабы, вмешавшись в толпу грешников, не пропустить случая сего к уничижению Себя, особливо же, дабы освятить воды и прикосновением Своим придать им плодовитость и силу возрождать чад Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

    Затем, взяв освященную воду, трижды крестообразно вливает ее в колодец, каждый раз произнося: «Благословляется и освящается этот колодец и находящаяся в нем вода, благодатью Святого Духа и вливанием этой освященной воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого совершает обычный дневной отпуск. Порядок благословения пчел     Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш...», читается Трисвятое по «Отец наш…», «Господи, помилуй» (12 раз). «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы: 50, 84 и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй».     Молитвы:    1. «Боже Создатель всего, благословляющий и умножающий семена и делающий их пригодными для нашего употребления! Прийми милостиво наши молитвы и, по ходатайству предтечи и крестителя Иоанна и преподобных Зосимы и Савватия, благоволи, по Своему милосердию, благословить и освятить этих пчел, чтобы они обильнее приносили свои плоды для украшения и бла голепия Твоих храмов и святых Твоих алтарей, а также и для нашего употребления, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».    2. «Боже, знающий, как и бессловесными животными благодетельствовать людям в их трудах, но по Своему неизъяснимому милосердию, научивший нас употреблять на свои нужды плоды и труды даже самих пчел! Мы смиренно молимся Тебе, Всесильному: благослови этих пчел, и сохраняя и питая их, размножь их для приобретения человеческому роду; чтобы каждый трудящийся в хранении этих животных, с надеждою на Твое могущество и Твои безмерные щедроты, удостоился принять обильные плоды от своих трудов и исполнился бы небесным благословением, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».     И вторично окропив пасеку, читает Св. Евангелие от Луки: «После Своего воскресения из мертвых Господь Иисус Христос стал посреди Своих учеников и сказал им: «мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и удивлялись. Он сказал им: «есть ли у вас здесь какая пища? " Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними. И сказал им: «вот то, о чем Я вам говорил, еще бывши с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:36-44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Господь уподобляет иудеев детям, которые жалуются на своих товарищей за то, что те не присоединяются к их играм, ни веселым, ни печальным, и укоряют их за это, – детям, седящим на торжищах. На торжищах, т. е. на улице, месте общих детских игр. Пискахом вам, и не плясасте (мы играли вам на свирели, и вы не плясали). Указывается на обычаи, когда, по случаю праздников или каких особенных торжеств, совершались у евреев пляски под звуки свирели или других музыкальных инструментов (См. 15:25). Рыдахом вам, и не плакасте (мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали). Известно, что похороны у иудеев сопровождались печальными причитаниями, и иногда под музыку ( Мф.9:23 ). Здесь представляется, что дети в играх своих подражали большим. Ни хлеба не яст, ни вина не пъет, т. е. воздерживается от известной пищи и от вина, как Назорей (посвященный Богу), ведет себя, как строгий подвижник. В нем бес, т. е. он одержим бесом, и потому отличается странностями – не ест и не пьет. Это значит, что Иоанн не соответствует народному веселому житейскому настроению. Сын Человеческий, т. е. Он, Христос. (чит. в объясн. 24 ст. 5 гл.) Ест и пьет (ядый и пияй), т. е. не воздерживается, подобно Иоанну, от употребления обычной пищи и не уклоняется от вина, как простой человек, а не Назорей, с любовию разделяет трапезу с мытарями и грешниками, только бы привлечь их к Себе и спасти. Вот человек, который любит ест и пить (ядца и винопийца) и пр., т. е. упрекают Иисуса Христа в том, что Он не соблюдает воздержания и, таким образом, не соответствует строгой жизни Иоанна Крестителя. Св. Златоуст так объясняет эти слова Спасителя о Себе и о Своем Предтече: «Иисус сказал: мы играли вам на свирели, и вы не плясали, т. е. Я вел не строгую жизнь, и вы не покорились Мне; мы пели вам печалъные песни, и вы не рыдали, т. е. Иоанн проводил жизнь строгую, и вы не внимали ему. Что Господь употребляет простые и неблагородные сравнения, прибавляет Златоуст – ты не удивляйся сему. Он говорил, приспособляясь к немощи слушателей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Сила православного пастырства (письмо к другу)...    (Письмо к Другу).    «Довольно для тебя благодати Моей,    ибо сила Моя совершается в немощи!»    (2 Kop.XII,9).    Задумывался ли ты, Дорогой Друг, над словами Спасителя: «Вы не называйтесь учителями, ибо у вас один учитель, Христос, все же вы братья. Отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец-Наставник, Христос» (Mф.XXIII,8—10). Каков смысл этих слов, нашего Господа? Один мудрый святитель нашей русской Церкви говорил, что эти слова относятся, главным образом, к святителям и вообше духовным руководителям верующих. Как понимать слова Христовы здесь? Господь показывает, нам, что в собственном смысле Учителем истины является Он Сам- Богочеловек, что раздаятелем благодати Его Он – Спаситель. Мы же – Его лишь приставники. Все от Господа, все чрез Него и в Нем лишь имеет силу, как и сказал Спаситель Своим ученикам: «Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Uoah.XV,5).    У Святителей и вообще учителей духовных всегда есть опасность забыться в своей высоте, особенно у епископов, известных и ученых руководителей, есть иногда стремление закрыть своей ничтожной личностью кроткий лик нашего Спасителя и Бога. Здесь причина появления разных сектантов, лжеучителей, лживых мыслей и лживых христиан и пророков, именно в том, что несколько выделяющиеся по экстазу или духовной жизни делали центром внимания не Христа Богочеловека, а самих себя жалких людей... Начальником этого направления является диавол, лучший из ангелов, но потом захотевший собою затмить Самого Бога, и чрез сие низринутый с неба, от общения с Богом и светлыми ангелами, но увлекший за собой часть ангелов. Вот нужно всем, стоящим высоко на свещнице церковной, смиряться постоянно и сознавать, что без Христа Спасителя- мы ничего, что только с Ним- можно делать много добра...    Здесь особенно поучителен пример славного пророка Божия – Иоанна Крестителя. В чем величайший подвиг сего славного пророка, коему от рожденных женами нет равного после Спасителя и Божией Матери? В его смирении, в том, что он, славный пророк и предтеча, на коего обращены были взоры всего Израиля и которого все считали за долгожданного Мессию, не воспользовался своим положением для своего возвышения, а смиренно преклонился пред кротким Агнцем мира, грядущим на Иордан. «Когда народ был в ожидании, повествует св. Евангелист Лука, и все помышляли в сердцах своих об Иоане, не Христос ли он – Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви – Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лyk.III:15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf СИЛА ПРАВОСЛАВНОГО ПАСТЫРЯ (Письмо к Другу). «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи!» ( 2Кор. 12:9 ). Задумывался ли ты, Дорогой Друг, над словами Спасителя: «Вы не называйтесь учителями, ибо у вас один учитель, Христос, все же вы братья. Отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец-Наставник, Христос» ( Мф. 23:8–10 ). Каков смысл этих слов, нашего Господа? Один мудрый святитель нашей русской Церкви говорил, что эти слова относятся, главным образом, к святителям и вообше духовным руководителям верующих. Как понимать слова Христовы здесь? Господь показывает, нам, что в собственном смысле Учителем истины является Он Сам – Богочеловек, что раздаятелем благодати Его Он – Спаситель. Мы же – Его лишь приставники. Все от Господа, все чрез Него и в Нем лишь имеет силу, как и сказал Спаситель Своим ученикам: «Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ). У Святителей и вообще учителей духовных всегда есть опасность забыться в своей высоте, особенно у епископов, известных и ученых руководителей, есть иногда стремление закрыть своей ничтожной личностью кроткий лик нашего Спасителя и Бога. Здесь причина появления разных сектантов, лжеучителей, лживых мыслей и лживых христиан и пророков, именно в том, что несколько выделяющиеся по экстазу или духовной жизни делали центром внимания не Христа Богочеловека, а самих себя жалких людей... Начальником этого направления является диавол, лучший из ангелов, но потом захотевший собою затмить Самого Бога, и чрез сие низринутый с неба, от общения с Богом и светлыми ангелами, но увлекший за собой часть ангелов. Вот нужно всем, стоящим высоко на свещнице церковной, смиряться постоянно и сознавать, что без Христа Спасителя – мы ничего, что только с Ним можно делать много добра... Здесь особенно поучителен пример славного пророка Божия – Иоанна Крестителя. В чем величайший подвиг сего славного пророка, коему от рожденных женами нет равного после Спасителя и Божией Матери? В его смирении, в том, что он, славный пророк и предтеча, на коего обращены были взоры всего Израиля и которого все считали за долгожданного Мессию, не воспользовался своим положением для своего возвышения, а смиренно преклонился пред кротким Агнцем мира, грядущим на Иордан. «Когда народ был в ожидании, повествует св. Евангелист Лука, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он – Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви – Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Лк. 3:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010