Гости презентации ознакомились с фотовыставкой «Русь православная» и получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла, изданную в двуязычном формате – на русском и арабском языках. 17 декабря. ПРАВМИР. Презентация арабского перевода книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность. В поисках гармонии» состоялась 5 декабря в Российском центре науки и культуры в Бейруте, сообщает сайт ОВЦС . Мероприятие, организованное представительством Россотрудничества в Ливане совместно с Ливано-российским домом и Центром левантийских христиан, началось с минуты молчания в память о скончавшемся в этот день Блаженнейшем Патриархе Великой Антиохии и всего Востока Игнатии IV. Гости презентации ознакомились с фотовыставкой «Русь православная» и получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла, изданную в двуязычном формате – на русском и арабском языках. Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливанской Республике А.С. Засыпкин поблагодарил ливанских инициаторов перевода книги Патриарха Кирилла и отметил важную роль его слов о согласии и любви к ближнему, свободе, ответственности и гуманистических ценностях для ближневосточного региона и всего мира. Ректор Ливанского университета мудрости доктор Камиль Мубарак обратил внимание на отдельные богословские аспекты книги Предстоятеля Русской Православной Церкви. Книга Патриарха Московского и всея Руси «Свобода и ответственность. В поисках гармонии» переведена на арабский язык уже повторно. Презентация первого перевода состоялась 13 ноября 2011 года в Дамаске и 15 ноября этого же года — в Баламандском университете в ходе визита Патриарха Кирилла в пределы Антиохийского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 23 апреля, 2023

http://pravmir.ru/arabskij-perevod-knigi...

Из переписки его с Плинием Младшим ясно видно, до какой жестокости доходил он в своих отношениях к христианам, несмотря на все свои прославленные качества. Плиний, прибывши в Вифинию, куда он назначен был правителем, нашел в этой провинции очень много христиан, при крайнем упадке язычества. Прежде чем начать свои преследования против, христиан, он решился узнать, в чем они виновны, и после самых тщательных розысков он писал императору Траяну, что «христиане собираются утром в определенные дни, чтобы прославлять Христа, как Бога, что они обязываются клятвою не совершать никакого преступления, избегать воровства и прелюбодеяния, и твердо держаться данного слова, и что вечером они снова собираются для простой и умеренной трапезы». Плиний спрашивает затем Траяна, что ему делать, преследовать ли христиан за все эти в сущности не только невинные, но даже похвальные занятия, или оставить их в покое? Ответ Траяна на это письмо Плиния Младшего есть ответь самой жестокой политики. Он не дает Плинию прямого приказания розыскивать и умерщвлять христиан: в таком случае нужно было бы истребить народонаселение всей почти Вифинии; но он не отменяет и своего прежнего эдикта, данного всем вообще правителям империи относительно преследования христиан; Траян пишет Плинию, чтобы он, не стараясь отыскивать христиан, сам обвинял бы и казнил их всякий раз, лишь только о них будет заявлено ему со стороны. Таким образом, характер отношений к христианах императора Траяна нисколько не противоречит рассказу «Актов» о мученической кончине св. Игнатия. Казнью епископа антиохийского, одного из самых знаменитых предстоятелей христианских церквей, он даже надеялся, может быть, всего больше подействовать на христиан и нанести христианству самый чувствительный удар. Мученическая смерть св. Игнатия, по сказанию «Актов», последовала 20 декабря 107 года; в этот день и доселе празднуется память его в православной церкви. До эпохи реформации с именем св. Игнатия издавалось пятнадцать посланий, между которыми были и подлинные и подложные; послания эти издавались притом не но первоначальной их редакции, а уже по позднейшей, испорченной множеством вставок и приписок и часто вовсе несогласной с текстом этих посланий у древних церковных писателей: Оригена , Евсевия, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Из коментара му към 17 правило на IV Вселенски събор. Вж.: Епископ Никодим (Милаш). Правила Православной Церкви с толкованиями. М., 1996. Т. 1. С. 374. Пидалион. Тълкуване на 9 правило на IV Вселенски събор. Εγκκλιος της μιας αγας καθολικς και αποστολικς εκκλησας επιστολ προς τους απανταχο ορθοδξους. Εν Κωνσταντινουπλει, 1848. (§ 14) При това покаялите се в разкола публично свалиха панагиите си – знаците на архиерейското си достойнство. Въпреки важното значение на Софийския събор от 1998 г., трябва да отбележим, че позицията на Патриарх Вартоломей, който председателствуваше на него, не се отличаваше с канонична чистота. Председателствуващият предлагаше «йерарсите», получили хиротония в разкола от лица, лишени от сан и отлъчени от Църквата, да бъдат приети «по крайна икономия» в общение, докато повечето участници в събора бяха за приемането им чрез канонично ръкоположение. Тази позиция е отразена в особеното мнение на Светия Синод на Руската православна църква относно решенията на Събора на Предстоятелите и йерарсите на Поместните православни църкви в София.  Вж. 5 правило на Сердикийския събор.  14 правило на Сердикийския събор: «Но отлъченият от общение не трябва да си присвоява общение преди да се разследват грижливо и вярно обстоятелствата по делото му»; 29 (38) правило на Картагенския събор: «Целият събор прие, щото отлъчен от общение поради собствено нехайство, бил той епископ или кой да е от клира, ако дръзне да пристъпи към общение по време на отлъчването си, преди да бъде изслушан и оправдан, да бъде признат за такъв, който сам е произнесъл срещу себе си наказателна присъда» и др. 15 правило на Антиохийския събор: «Ако някой епископ… бъде съден от всички епископи на областта, и всички едногласно издадат срещу него единна присъда, то такъв по никой начин не бива да бъде съден от други епископи, а съгласното решение на епископите на областта трябва да остане нерушимо»; 105 (118) правило на Картагенския събор: «Който, бидейки отлъчен от църковно общение… се промъкне тайно в задморски страни, за да бъде приет в общение, нека бъде изключен от клира». Каноничното послание на Картагенския събор до Папа Целестин: «Ето защо отлъчени от общение в епархията си не бива да се приемат в общение от твоята светост… Каквито и дела да възникват, те всички трябва да се решават в своите места».

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti s-a întâlnit cu ministrul afacerilor externe al Libanului 19 noiembrie 2015 15:53 19 ноября 2015 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с министром иностранных дел Ливана Джубраном Басилем. С ливанской стороны в беседе приняли участие секретарь кабинета министра Р. Адван, советник министра Ж. Азиз и советник министра по вопросам СМИ Н. Файсал. На встрече присутствовал представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон. Отдел внешних церковных связей представляли секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и сотрудница секретариата по делам дальнего зарубежья О. Мазур, Министерство иностранных дел России — сотрудник отдела Сирии и Ливана Департамента Ближнего Востока и Северной Африки С.Р. Маркин. Митрополит Иларион тепло приветствовал высоких гостей в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Иерарх рассказал о деятельности этого учебного заведения, а также о проходящей в Москве международной конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор», в которой принял участие Предстоятель Русской Православной Церкви. Председатель ОВЦС выразил надежду на укрепление и развитие образовательных контактов Московского Патриархата с ливанской стороной. Глава внешнеполитического ведомства Ливана поблагодарил митрополита Илариона за возможность встречи и рассказал о своем визите в столицу России. Он также поделился своим взглядом на происходящее в наши дни на Ближнем Востоке. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в свою очередь, выразил обеспокоенность ситуацией в регионе. По его словам, сегодня необходимо создавать не только действенную международную коалицию, которая могла бы эффективно бороться с терроризмом, но и коалицию религиозных лидеров и созидательных общественных сил, которые могли бы внести свою лепту в противостояние террористической угрозе. Участники встречи сошлись во мнении о необходимости защиты христиан, подвергающихся истреблению или изгнанию с Ближнего Востока, а также сохранения исконного христианского присутствия на Библейских землях, которое определило цивилизационный облик всего региона. Иерарх выразил соболезнования министру иностранных дел Ливана в связи с террористическим актом, происшедшим в пригороде Бейрута 12 ноября. Он передал письмо-соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, адресованное спикеру ливанского парламента Набиху Берри. Стороны также обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес. В завершение беседы митрополит Иларион вручил высокому гостю памятный подарок. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4275944...

C другой стороны, Зонара и пр. полагают, что как предыдущее правило дало привилегии епископам Александрии и Антиохии или, лучше сказать, придало этим привилегиям новый вид (νενωσεν) 23 , потому что вводит их как некое новшество (привилегии же Рима не были возобновлены, поскольку оставались целыми и незыблемыми), так и настоящее правило почтило епископа Иерусалима. Иначе говоря, прежнее правило не только утвердило за названными епископами привилегии и патриаршую честь, но и установило порядок, по которому эта честь воздается: Римский патриарх – первый, Александрийский – второй, Антиохийский – третий. Так и настоящее правило не только утвердило за епископом Иерусалима патриаршую честь, но и определило порядок, согласно которому будут воздавать эту честь. Поэтому не сказано: «да имеет он честь», но «да имеет он последование чести», иными словами, пусть его почитают четвертым после трех. А слова о том, что за митрополией должно сохраняться собственное достоинство, ясно показывают, что эта самая патриаршая честь не есть личная и частная (о которой см. примеч. 17 (примеч. к I Всел. 6)), но предоставленная митрополии Иерусалима, почему и переходит ко всем, кто в свое время становился преемником престола, а не только к тому или иному. О том, что Иерусалим был митрополией, свидетельствует Иосиф, который в 7-й кн. об иудейской войне называет его «великим городом и главным городом (μητρπολις) всего иудейского народа» 24 . Свидетельствуют и слова Филона: «...Главный город (μητρπολις) не только Иудеи, но и многих других земель» 25 . Ведь апостольский престол в Иерусалиме не только главенствует почти над всей вселенной, но с самого начала также имел и имеет патриаршую привилегию. Во-первых, потому, что он имел у себя в подчинении митрополичьи области и диоцез, относящийся к патриарху. Именно поэтому соседние предстоятели Церквей, а не предстоятель Кесарии, избрали Дия Иерусалимского после того, как Наркисс удалился. Но когда Наркисс вновь появился, то его вновь призывают братья, согласно Евсевию 26 , а не один брат или предстоятель Кесарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Секуляризм ведет человечество к глубокому кризису, убежден Патриарх Кирилл Бейрут, 16 ноября 2011 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Антиохийский Патриархат назвал принципы секулярного общества, исключающие понятие о грехе, ведущими к кризису и деградации общества, сообщает Синодальный информационный отдел. «Что теперь происходит в мире сегодня? Повторяется то, что было в Советском Союзе, только без всякого марксизма-ленинизма. Современное секулярное общество провозглашает относительность морали, ссылаясь на свободу и права человека: нет абсолютного критерия различения добра и зла, каждый человек сам в себе носит этот критерий», – сказал патриарх Кирилл в своей речи перед преподавателями и учащимися Баламандского университета (Ливан). «И это считается достижением эпохи, в которой мы живем. Той самой эпохи, которая у философов получила именование постмодерн. Выбирай любую модель поведения, есть только одно условие: твоя свобода не должна ограничивать свободу другого человека», – добавил он. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что с секулярной точки зрения совершенно безразлично, во что человек верит, каковы его идеалы, грешат ли люди, или борются с грехом, развиваются ли они нравственно или деградируют, а единственными ограничениями являются законность и соблюдение прав других людей. «А как же добро и зло? А как же грех? Нет греха — есть плюрализм взглядов, есть свобода личности. И понятие греха уходит из современного секулярного общества. Что тогда означает нравственное совершенство личности? Не ясно. К чему приводит такое понимание свободы, оторванное от объективного критерия различения добра и зла? Оно приводит к глубокому кризису человеческой личности», – сказал патриарх. «Традиционные религии сохраняют критерий различения добра и зла. И в этом смысле и у христианских Церквей, и у исламского сообщества есть сегодня общая задача сказать современному человеку, что без способности отличать добро от зла человеческая личность деградирует, а вместе с ней — общество, и без нее мы не выйдем из перманентного кризиса» – заключил патриарх Кирилл.

http://pravoslavie.ru/49887.html

В завершение состоявшейся в 2016 году поездки по странам Латинской Америки состоялось посещение Бразилии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал в Бразилиа, Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, встречался с тогдашним Президентом страны, с католическими иерархами, при очень большом стечении православных людей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в Сан-Пауло, который находится в юрисдикции Антиохийского Патриархата. Центральным событием Патриаршего визита в Бразилию было совершение Предстоятелем Русской Православной Церкви молебна в Рио-де-Жанейро у статуи Христа Спасителя на горе Корковадо. «Мы, в первую очередь, молились о гонимых христианах, о тех, кого сегодня преследуют за религиозные убеждения, рассказал Его Святейшество. Мы говорили о тех, кто погибает за христианскую веру на Ближнем Востоке, в Северной Африке, о христианах, которые чувствуют, что их ограничивают в праве исповедовать свою веру даже в тех странах, которые считаются демократическими». Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул значение этого десятидневного визита в латиноамериканские страны: «Я всегда чувствовал, но в тот раз ощутил особым образом, что есть много общего между Россией и Латинской Америкой. Во-первых, очень сильная живая христианская вера, это действительно вера миллионов. Христианство в нашей стране и в Латинской Америке является важным фактором не только в духовной, но и в интеллектуальной жизни людей. Как и у нас в России, в Латинской Америке я увидел переполненные храмы, увидел примеры замечательной христианской миссии, в том числе и среди бедных. Я отметил большой интерес к России, мы повсюду встречались с очень теплым и эмоциональным проявлением симпатий к нам». По мнению Святейшего Владыки, роль христианского фактора не в полной мере включена в систему развития отношений между Россией и странами Латинской Америки. «Я считаю включение этого фактора очень важным, потому что это наше общее, причем общее в сфере ценностей», констатировал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4929055.ht...

2. Считать важным такие встречи для укрепления межправославного единства и развития братских связей между народами двух стран. 3. Выразить удовлетворение в связи с вручением Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премии Международного фонда единства православных народов.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2006 год. Справка 21 января 2007 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Премии за предыдущие годы были вручены Предстоятелям Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Болгарской , Сербской и Албанской Православных Церквей; Президентам России, Греции, Белоруссии, Эстонии, Болгарии и Кипра, а также видным общественным и политическим деятелям и представителям бизнес-сообщества. Лауреатами премии фонда за 2006 год стали Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Президент Армении Роберт Кочарян, шестой Генеральный Секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали, а также ОАО «Газпром» . Церемонию вручения премий возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Выступая на церемонии награждения, Святейший Патриарх Алексий отметил, что среди лауреатов премии фонда в нынешнем году, как и в предыдущие годы, — представители разных стран, что свидетельствует об укреплении братских связей между народами. После церемонии вручения премий состоялся концерт классической и духовной музыки, в котором приняли участие известные российские коллективы: Академический Государственный симфонический оркестр Рос сии им. Е.Ф. Светланова, объединенный хор Московских Духовных академии и семинарии, камерный хор «Классика» Международного фонда единства православных народов и камерный хор «Орфей».

http://patriarchia.ru/db/text/220819.htm...

«А если кто-нибудь из епископов считает себя обиженным своим митрополитом, то позволяется ему судиться или у экзарха округа, или престола Константинопольского, если, т.е. он подчинен ему, ибо он поставлен судьею не над всеми: потому что узаконено, чтобы Сирийские митрополиты подчинялись Антиохийскому престолу, Палестинские – Иерусалимскому, и египетские – Александрийскому» . Аристин считал, что к суду Константинопольского Патриарха могли обращаться митрополиты других патриарших областей (т. е. Константинопольский Патриарх обладал экстерриториальной юрисдикцией апелляционного суда), а другие Патриархи могли судить только своих митрополитов (территориальная юрисдикция). Комментарий Аристина вошел в славянскую Кормчую . Но права пересмотра решений Синодов «экзархов» или других восточных Патриархов и Предстоятелей иных Поместных Церквей (например, архиепископа Кипра или Юстинианы-Прима), именно как судебных определений равной инстанции, безусловно, Константинопольскому Патриарху правила Халкидонского Собора не предоставляли. В своем Номоканоне в XIV титулах свт. Фотий, Патр. Константинопольский, определенно заявляет: «Если судить будет епископов или клириков один ли митрополит, или с Собором – и его решением останутся недовольны, то дело рассматривает окружной Патриарх (της διοικσεως πατριρχης), и его решению должны подчиниться, как если бы он судил с самого начала, ибо патриаршие решения не подлежат апелляции» . Матфей Властарь Матфей Властарь, ссылаясь на 123 новеллу Юстиниана, утверждает: «Если… преподобнейшие епископы одного и того же Собора имеют какое-нибудь спорное дело между собою, из-за церковного ли права или из-за каких-нибудь иных дел, в таком случае прежде митрополит их с другими двумя епископами того же Собора должен разобрать дело; и если та и другая сторона не остановятся на том, что определено, тогда блаженнейший Патриарх того округа должен их выслушать и определить то, что согласно с церковными правилами и законами, и тогда ни одна сторона не может противоречить его решению: ибо решения Патриархов не подлежат обжалованию».

http://pravoslavie.ru/118565.html

Русская Церковь посылает в дар Антиохийской Православной Церкви икону св. апостола Павла HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Русская Церковь посылает в дар Антиохийской Православной Церкви икону св. апостола Павла 25 мая в своей загородной резиденции в Переделкино Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил икону святого апостола Павла, посылаемую в дар Антиохийской Православной Церкви. Это событие приурочено к предстоящему 26 мая визиту в Сирию российской делегации во главе с архиепископом Курским и Рыльским Германом. / 25 мая в своей загородной резиденции в Переделкино Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил икону святого апостола Павла, посылаемую в дар Антиохийской Православной Церкви. Это событие приурочено к предстоящему 26 мая визиту в Сирию российской делегации во главе с архиепископом Курским и Рыльским Германом. Делегация примет участие в торжествах, посвященных открытию памятника святому апостолу Павлу, который установлен в селении Каукаб — на месте Божественного просвещения Савла. Храмовый комплекс на этой земле был построен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в 1956 году. Сегодня работы, проведенные с благословения нынешнего Предстоятеля Русской Церкви Фондом святого апостола Павла по благоустройству комплекса, превратили его в подлинный духовный центр Сирии и всего Православного Ближнего Востока. Тем самым были полностью претворены в жизнь замыслы Святейшего Патриарха Алексия I. После совершения чина освящения иконы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к присутствующим с напутственным словом. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при освящении образа св. апостола Павла, посылаемого в дар Антиохийской Православной Церкви Дорогие архипастыри, отцы и братья! Завтра в Сирию отправляется российская делегация на открытие памятника апостолу Павлу в селении Каукаб на месте просвещения Савла. Нами освящена икона святого апостола для Блаженнейшего Патриарха Антиохии и всего Востока Игнатия IV как дар от Русской Православной Церкви. Мы духовно разделяем с Антиохийской Церковью торжества, которые будут проходить в Сирии. Молитвенно желаем, чтобы Господь помогал и хранил Предстоятеля Антиохийской Церкви Блаженнейшего Патриарха Игнатия в добром здравии. Предстательством святого апостола Павла да благословит Господь труды и подвиги подвизающихся на благо Православной Церкви! Мы молитвенно желаем благоденствия Президенту Сирии Башару Асаду и всему народу этой страны. Желаем, чтобы мир и согласие царили и в Сирии, и на всем Ближнем Востоке. Мы духовно с Вами и молитвенно желаем, чтобы благословением и предстательством святого апостола Павла Господь поддерживал Вас в служении Богу и людям. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010