Православних Церков у зв " язку з кончиною митрополита Володимира 7 липня 2014 р. 00:00 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры  митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию  поступают соболезнования Предстоятелей Поместных Православных Церквей в связи с кончиной Предстоятеля  Украинской Православной Церкви   Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Константинопольская Православная Церковь В послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Предстоятель  Константинопольской Православной Церкви  выразил соболезнования в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, о Христе Боге весьма возлюбленный и желанный собрат и сослужитель нашей Мерности! Ваше почтенное Блаженство братски о Господе обнимая, мы с величайшим удовольствием приветствуем. С глубокой человеческой скорбью из сегодняшнего письма Вашего весьма возлюбленного Блаженства мы узнали о кончине нашего дорогого собрата и сослужителя — митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Вознося молитвы к владычествующему жизнью и смертью Господу нашему Иисусу Христу об упокоении души новопреставленного святителя, мы скорбим вместе с Вашим Блаженством и как Мать — Константинопольская Церковь ценим многолетнее служение почившего Церкви, миротворца и духовного пастыря, много потрудившегося на благо вверенной ему паствы. Он со благой надеждой завершил настоящую жизнь и преселился от временных подвигов к небесному мздовоздаянию и венцам, от мятежного моря перешел к тихой пристани Господней. Молясь о том, чтобы Господь милости и щедрот даровал усопшему собрату «венец живота» за все, что он принес во время своего служения в Его винограднике, премудро и благоразумно потрудившись ради единства мысленного корабля Украинской Церкви, сообщаем, что на отпевании его Вселенский Патриархат и мы будем присутствовать и вместе молиться в лице Высокопреосвященного архиепископа Телмисского Иова и Преосвященного епископа Эдмонтонского Илариона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3684001...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Примат и соборность в православном понимании В православной традиции тема примата тесно связана с темой церковного авторитета, которая, в свою очередь, для православного богослова неотделима от понятия " кафоличности " , или " соборности " .Как известно, в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. " Первым среди равных " в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул " Вселенского " , однако ни данный титул, не первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата.Примат Константинопольского Патриарха складывался постепенно, и решающими событиями в его формировании были возвышение Константинополя в качестве столицы империи и усвоение ему статуса " нового Рима " в IV веке и разделение Церквей в XI веке. II Вселенский собор (381 года) своим 3-м правилом постановил: " Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что град сей есть новый Рим " . IV Вселенский собор (451 года) дал следующую мотивацию этого решения: " Престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущество, поскольку это был царствующий град. Следуя тому же побуждению, и 150 боголюбезнейших епископов предоставили равные преимущества святейшему престолу Нового Рима, правильно рассудив, чтобы город, получивший честь быть городом царя и синклита и имеющий равные преимущества с ветхим Римом, и в церковных делах был возвеличен подобно тому, и был вторым после него " . Таким образом, первенство Римского епископа воспринималось восточными Отцами не как обусловленное преемством этого епископа от апостола Петра, а как основанное на политическом значении Рима как столицы империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1299...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 123 1996 г. 20 февраля. – Послание Патриарха Константинопольского Варфоломея «Всей православной полноте Эстонии» 158 Варфоломей, милостью Божией архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх всей православной полноте Эстонии благодать и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Составляющие Эстонскую Православную Апостольскую Церковь благочестивые иереи, преподобные монахи и все благословенные христиане, дорогие и возлюбленные чада о Господе, да пребудут с вами благодать и мир от Бога, от нас же – Патриаршее благословение, молитва и прощение. Благословен Бог наш, ниспославший вашему народу драгоценный дар свободы и утвердивший ваше свободное и независимое государство Своей всемогущей Божественной волей. Благословен Бог наш, научивший вас предпочесть дело православной Эстонской Церкви делам житейским и возжелать увидеть ее свободной и автономной, со всяческой славой трудящейся по святой Божией воле во имя спасения Его народа, собственный дом возглавляющей и достойно о нем пекущейся. Благословен Бог наш, через святых апостолов повелевший, чтобы Церковь всякого народа была автономной под началом собственного Предстоятеля и независимо от любой другой Церкви управляла домом своим, храня догматы и предания общей Матери всех – православной Церкви. Благословен Бог наш, ибо ваша свобода ныне также соделывает возможным восстановление автономной Эстонской Православной Церкви, выжившей в изгнании на протяжении долгого времени и теперь официально берущей на себя ответственность за отчий дом под духовным покровительством и руководством Святейшего апостольского и Вселенского престола. День сей – день радости, ликования и веселья! Сегодня начинается новый период в истории вашей Церкви, полной надежд перед лицом открывающихся перспектив, под защитой Того, кто предал Себя за нее, чтобы соделать ее святой и беспорочной, без единого пятна или порока. Прежняя, прерванная мирная эпоха эстонского Православия ныне вернулась еще более блистательной благодаря вашему христианскому терпению и любви во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резиденция Вселенского Патриарха в Стамбуле ЖМП 5 май 2019 /  28 октября 2019 г. 16:17 В чем заблуждается Патриарх Варфоломей О СУТИ, ПРИЧИНАХ И ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА МЕЖЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Журнал Московской Патриархии» продолжает разговор о кризисе межправославных отношений и неканоничности решений и действий Константинопольского Патриарха Варфоломея. В апрельском номере за 2019 год мы познакомили читателя с исторической фабулой происходящих ныне событий. В данной статье доктор церковной истории, кандидат исторических наук священник Александр Мазырин объясняет, в чем, на его взгляд, состоят богословские заблуждения современного главы Фанара и почему каноны не дают никаких исключительных прав Константинопольским Патриархам.   PDF-bepcuя.   Стойте и держите предания…   (2 Фес. 2, 15) Последние месяцы православный мир переживает кризис, подобного которому, вероятно, не было со времен Великого раскола тысячелетней давности. Сходство событий налицо. Так же как и тогда, первенствующая кафедра (в то время — Римская, ныне — Константинопольская) выступила с неприемлемыми для православного сознания притязаниями на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквами. Тогда это привело к отпадению от Православия Римских пап, ныне на этот путь встала Константинопольская Патриархия. Первый без равных? Украинский церковный вопрос, оказавшийся в эпицентре произошедшего столкновения, имеет далеко не местное значение. Он обнажил проблему особого масштаба и выявил такие искажения экклезиологии со стороны Фанара, которые трудно квалифицировать иначе как ересь. Константинопольский Патриарх прямо ­объявил себя главой всех православных Патриархов и Предстоятелей, причем уже не в порядке частного мнения, а более чем официально — в Томосе о «даровании автокефалии» так называемой Святейшей Церкви Украины. Утверждая по давнему примеру Римских пап, что вся Православная Церковь возглавляется им, какое место Константинопольский Патриарх оставляет Христу, Которого с апостольских времен Церковь исповедовала как своего Главу (Еф. 1, 22)?

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_varf...

Скачать epub pdf О святителе Тарасии Константинопольском Предисловие Божественный отец наш Тарасий жил в царствование Константина и матери его Ирины, а затем при Никифоре Генике. 21 декабря 795 г. по настоянию императрицы Ирины он был возведен из чина мирян на Константинопольскую кафедру, после Павла Константинопольского 395 . Пробыв на патриаршем престоле 21 год и 2 месяца 396 , он совершил воистину великое дело: своими увещаниями убедил императоров собрать святой VII Вселенский собор, а просительными письмами, адресованными Римскому папе Адриану и восточным патриархам, убедил и их послать на Собор своих представителей. Тарасий был дядей святейшего патриарха Фотия. Наряду с прочими своими посланиями он написал и настоящее послание против симонитов и отправил его Римскому папе Адриану, поскольку и в Риме был распространен этот порок. Это послание Церковь признала каноническим, оно находится в «Синодиконе» (т. 2) и в «Пандектах» (т. 2) 397 . Во святых отца нашего Тарасия Константинопольского. Послание к папе Адриану С толкованием Многократно и многообразно 398 из евангельских, апостольских и отеческих наставлений мы научаемся иметь несребролюбивый нрав при посвящении в священство и не брать золота или серебра при рукоположении любого посвящаемого, как покажем в помещенных ниже изречениях из Божественных слов Писания и отеческих наставлений. Ведь те, кто возлагает руки, – служители Духа Святого, а не продавцы, ибо получившие от Господнего гласа такое дерзновение объявили, чтобы те, которые даром получают благодать Духа, даром и давали получающим ее от них (см. Мф.10:8 ). Если же кто-либо будет обличен в том, что купил благодать за золото, такого объявляют изверженным из священного чина. Ведь хотя по имени он и получил священство, но на деле его именование ложно, потому что никто не может служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ), чему научились мы из Евангелия. И поскольку мы слышим, как Бог через пророка взывает: Священники, говорите к сердцу Иерусалима ( Ис.40:2 ), и потом угрожает: Если страж увидит идущий меч и не вострубит трубою, и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь... кровь ее взыщу от руки стража ( Иез.33:6 ), то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, чтобы с дерзновением сказать нам словами божественного апостола: Чисты мы от крови (см. Деян.20:26 ) преступающих постановления правил и особенно рукоположивших или рукоположенных за деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

02/08/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ КИЕВСКИЙ МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПЕРЕГОВОРОВ С РАССТРИГОЙ ФИЛАРЕТОМ ДЕНИСЕНКО Вопрос о создании единой Поместной Украинской Православной Церкви возможно решить только после прекращения межконфессионального противостояния и объединения верующих, заявил на пресс-конференции предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Киевский и всея Украины Владимир. подробности... ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВИЛ УКРАИНУ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ Как сообщает газета " Украинское слово " (27 июля, 2000 г) состоявшийся в конце июля с. г. Священный Синод Константинопольского патриархата объявил Украину своей канонической территорией. А присоединение Киевской метрополии к Московскому Патриархату в 1686 году соответственно неканоничным. подробнее... ПОСТАВЛЕНА ТОЧКА В ИСТОРИИ ИПАТЬЕВСКОГО ДОМА Поиск фундаментов дома инженера Ипатьева, в подвале которого была расстреляна Царская Семья, завершен. Археологи исследовали последние квадратные метры земли, на которых раскопки ранее не проводились. Еще в субботу 23 июля была надежда на то, что будут найдены хотя бы какие-то уцелевшие участки фундамента, так как ученые натолкнулись на достаточно массивные камни. Но в последствии оказалось, что это лишь отдельные фрагменты из руин дома. подробнее... ЧЕСТНАЯ ГЛАВА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ПЕРЕНЕСЕНА В ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 1 августа честная глава святого великомученика Пантелеимона была перенесена из московского Богородице-Рождественского монастыря в Храм Христа Спасителя. Доступ к мощам будет открыт круглосуточно. 6 августа, в последний день пребывания мощей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий отслужит прощальный молебен. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОСВЯТИЛ В САРОВЕ ЗАКЛАДНОЙ КАМЕНЬ БОЛЬНИЧНОГО ХРАМА Закладной камень в основание храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона на территории больничного городка освятил прибывший в Саров Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это будет четвертый действующий храм в древнем городе, где до революции существовал Саровский монастырь, а ныне расположен Федеральный ядерный центр.

http://pravoslavie.ru/news/index35.htm

30/05/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Беспрецедентные, длившиеся не одно десятилетие, большевистские гонения на Православную Церковь часто называют Русской Голгофой. Для Москвы ее символом стало Южное Бутово, теперь один из окраинных районов столицы, на территории которого находится полигон, где в 1930-40-х годах были расстреляны десятки тысяч православных верующих, архиереев, архимандритов, протоиереев, священников, монахов, монахинь и мирян. Сюда свозились мученики за Веру со всей Московской епархии. подробнее... В РУМЫНИИ ЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Уже несколько дней не расходится толпа у старого каштана, растущего у скромной церквушки в бухарестском квартале Пантелимон. Людей неудержимо привлекает необычайный нарост коры, в очертаниях которого легко угадывается образ Богоматери с Младенцем. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МИХАИЛА ШОЛОХОВА Диплом лауреата Международной премии имени Михаила Шолохова в области литературы и искусства вручен сегодня, 30 мая, Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Этой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен за книгу " Россия. Духовное возрождение " , а также за большой вклад в защиту интересов народа и его духовно-нравственных идеалов. подробнее... ДАВЛЕНИЕ НА УКРАИНСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ УСИЛИВАЕТСЯ Два представителя так называемой " УПЦ в США " (юрисдикция Константинопольского Патриархата) архиеп. Вашингтонский Антоний Щерба и епископ Скопельский Всеволод (Майданский) посетили Киев в середине мая сего года, где провели консультацию с представителями раскольников - так называемым " архиепископом " Игорем Исиченко, а также, по нашим сведениям, с представителями Филарета Денисенко. На встрече обсуждался процесс признания Константинопольским Патриархатом украинских раскольников. подробнее... НОВЫЙ МЕСТНОЧТИМЫЙ СВЯТОЙ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ В день освящения Преображенского собора было возобновлено почитание преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) - настоятеля обители, усердно потрудившегося для ее благоустройства.

http://pravoslavie.ru/news/index24.htm

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #a5c8c555c3 Закрыть О хазарском президенте и Неохазарии, бывшей Украине Пришло время называть вещи своими именами Михаил Одесский   06:00 13.01.2023 1126 Время на чтение 4 минуты Фото: из открытых источников Многие заметили, как митрополит Морфский Неофит (Масурас) неполиткорректно высказался о гонениях на УПЦ: «…подвергались угрозам и преследованиям со стороны войск хазарского президента Украины Зеленского». Столь не толерантное высказывание – показатель того, что ныне пришло благодатное время называть вещи своими именами, играть в открытую. Или почти в открытую. Высказывание столь высокого лица, ученика старца преподобного Иакова Эвбейского (Цаликиса, 1920-1991) связано с отказом владыки Неофита участвовать в процедуре интронизации нового Кипрского архиепископа. В обращении Морфской епархии говорится: «Информируем благочестивую полноту Кипрской Церкви, что высокопреосвященнейший митрополит Морфский Неофит желал бы присутствовать на церемонии интронизации Блаженнейшего Архиепископа Кипрского господина Георгия в воскресенье, 08.01.2023, однако он предпочитает остаться в своей скромной келье, молясь как за Блаженнейшего Архиепископа Кипрского, так и за терпящего гонения (испытания) Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия». Могут ли втянуть в конфликт на территории бывшей Украины Польшу и Румынию? Отказ вызван, разумеется, позицией архиепископа Кипрского Георгия III, который после избрания заверил патриарха Варфоломея, что будет чтить, любить и уважать Константинопольский патриархат, а вместе с тем, значит, и Серожу Думенку главу шарлатанской ПЦУ, слепленной Закулисой для разрушения Церкви Христовой, как это понимают православные верующие. Сам владыка Неофит принимал участие в выборах предстоятеля Кипрской Православной Церкви (КПЦ) в качестве кандидата от условно называемой внутрицерковной партии «Московского патриархата», но не набрал достаточного количества голосов. Но в данный момент речь не о КПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/o_...

     Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту. Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне. Сторонники и противники проведения Собора Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру». Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»). Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора. Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

http://pravoslavie.ru/94309.html

     О том, как решения Фанара отразятся на жизни простых украинцев, кем теперь будет Филарет и как воспринимают православных священников по обе стороны линии фронта на Донбассе, — в интервью с митрополитом Горловским и Славянским Митрофаном. — Что происходит сейчас в Стамбуле? Что принятые там решения означают для вас и ваших прихожан? — Мы вчера вечером (11 октября 2018 г. — прим. ред.) оказались в новом мире и совершенно новой реальности. Церковь всё-таки руководствовалась законами, правилами, канонами. Может показаться, что это какие-то внутренние церковные разборки: две юрисдикции между собой разбираются, решают, кто из них главнее, борются за территорию, но это вообще вопрос не церковный. Это нужно понимать и отдавать себе в этом отчет. Церковь жила своей жизнью до тех пор, пока в ее жизнь очень грубо не вмешались политики. И в данном случае Константинопольский патриархат — это инструмент большой политической игры, суть которой заключается в том, чтобы на Украине не было мира, чтобы продолжался вот этот вот разброд. Людям церковным задают вопрос, что у вас там происходит, как это на вас влияет — нас в этой игре вообще выбрали в качестве статиста. Мы лишь наблюдаем за этим процессом. Нам объявляют о неких событиях, которые происходят где-то, и, в принципе, способности как-то повлиять на эти события у нас нет вообще никакой. Я имею в виду сейчас не только нашу провинциальную епархию, но и Предстоятеля нашей Церкви, Священный Синод. Есть, наверное, только один момент, когда мы можем как-то влиять на ситуацию, — это наше личное отношение к ней. Тот личный выбор, который каждому из нас придётся делать в этих обстоятельствах. Здесь, конечно, уже и возникает вопрос, какой это должен быть выбор, как себя вести, как поступать. Мы, к сожалению, в этой ситуации оказались заложниками политической игры, Церковь оказалась инструментом в руках тех людей, которые хотят её использовать. Вопросы автономности, автокефалии, по сути дела, сейчас обсуждают люди, которые не знают, как в церковь двери открываются, но они сейчас главные специалисты по этой теме и всё решают.

http://pravoslavie.ru/116506.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010