Обращаясь к прибывшим на торжества предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, он сказал: «Уверен, что наша встреча, ваш приезд в столицу нашего государства всемирно будет служить этим целям. Сегодня, когда люди находятся вновь в поиске нравственных опор, миллионы наших сограждан видят их в религии, доверяют мудрому пастырскому слову Русской Православной Церкви. Ее подвижническое, просветительское служение в высшей степени востребовано, а общественный авторитет и миротворческие усилия направлены на укрепление согласия и стабильности, на восстановление исторических связей между народами, с нашими соотечественниками за рубежом. Было также отмечено, что на новом уровне развиваются государственно-церковные отношения: «Мы выступаем как подлинные партнеры и как соработники в решении самых актуальных внутренних и международных задач, в развитии совместных начинаний на благо нашего Отечества и нашего народа». «Россия столетиями строилась, крепла как многонациональное и многоконфессиональное государство, черпала силу и уверенность в таком многообразии, всегда открыто и уважительно относилась к другим этносам и их культурным традициям, отстаивала принципы солидарности, свободы и ответственности, соблюдение норм права и морали, защищала традиционные устои, — засвидетельствовал российский президент. – Это необходимое условие основы устойчивого поступательного развития, залог справедливого мироустройства в XXI веке. И позиция Православия в их продвижении неизменно тверда. Сегодня особо востребованы усилия направленные на недопущение межцивилизационных конфликтов, чреватых самыми серьезными последствиями. Россия с ее огромным опытом налаживания и поддержания многоконфессионального мира и согласия готова поделиться своим опытом». Путин отметил, что во многих регионах мира, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке, множатся межконфессиональные трения, ущемляются права религиозных меньшинств, в том числе и христиан, включая православных христиан. «Считаю, что эта острая проблема должна быть предметом пристального внимания всего международного сообщества, — сказал он. — Наша страна и впредь будет проводить активную созидательную линию, направленную на скорейшее решение конфликтных ситуаций. Большое значение в этих усилиях отводим налаживанию межрелигиозного и межкультурного сотрудничества. И, конечно, здесь для нас очень важна деятельная позиция, участие и поддержка Поместных Православных Церквей и ее предстоятелей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Светейшият Патриарх Кирил се обърна към религиозните дейци и представителите на международните организации във връзка с преследването на наместника на Киево-Печерската лавра Служба «Комуникация» на ОВЦС, 15.07.2023. На 15 юли Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил се обърна към Предстоятелите на Поместните Православни Църкви, а също и към редица религиозни дейци и представители на международните организации с послания, в които съобщава за преследването на наместника на Киево-Печерската лавра митрополит Вишгородски и Чернобилски Павел. Предстоятелят на Руската Православна Църква се обърна към Предстоятелите на Поместните Православни Църкви, към Папа Франциск, Патриарха на Коптската Църква Тавадрос II, Главата на Англиканската общност – Кентърбърийския архиепископ Джъстин Уелби, генералния секретар на Световния съвет на църквите д-р Джери Пилей, генералния секретар на ООН Антониу Гутериш, генералния секретар на ОССЕ Хелга Мария Шмит, генералния секретар на Съвета на Европа Мария Пейчинович-Бурич, върховния комисар на ООН по правата на човека Фолкер Тюрк, директора на Бюрото на ОССЕ за демократичните институции и правата на човека Матео Мекачи, съобща ва пресслужбата на Патриарха. По-долу текстът на посланието е цитиран изцяло: «На 14 юли 2023 г. въз основа на решение на Соломенския районен съд на град Киев архиереят на Украинската Православна Църква, наместникът на Киево-Печерската лавра митрополит Вишгородски и Чернобилски Павел, по-рано намирал се под денонощен домашен арест, бе взет под стража и хвърлен в затвора. Решението на съда е взето в контекста на продължаващите опити на украинските власти да отнемат насилствено и беззаконно Киево-Печерската лавра от Украинската Православна Църква. Въпросното решение на съда, несправедливо и очевидно продиктувано от украинските власти, иска да сплаши вярващите, да ги накара да се откажат от защитата на религиозната си свобода и светини и е част от мащабните гонения, разгърнати от украинските власти срещу Украинската Православна Църква. Един религиозен деятел не може и не бива да бъде подлаган на репресивни мерки от този род заради религиозните си убеждения. С голяма тревога отбелязвам, че промяната на мярката за неотклонение спрямо митрополит Павел – човек в напреднала възраст, от домашен арест към вземане под стража, носи заплаха за сериозно влошаване на здравето му и може да доведе до смъртта му в следствения изолатор. Призовавам Ви да обърнете внимание на извършващите се в Украйна гонения срещу каноничната Украинска Православна Църква и да вземете всички възможни мерки за защита на Вишгородския и Чернобилски митрополит Павел от беззаконното му преследване».   Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/90526/

По думите на Негово Светейшество, решението да се постави извън закона една религиозна организация, която обединява много милиони последователи, хиляди общини и стотици манастири по цялата страна, «слага украинската държава в една редица с най-зловещите богоборчески режими на миналото». От името на цялата пълнота на Руската Православна Църква Светейшият Патриарх Кирил се обърна към Предстоятелите на Поместните Православни Църква с молба да подкрепят Украинската Православна Църква и всичките верни чеда, търпящи скърби заради словото Божие и заради свидетелството Иисус Христово (Откр. 1:9). Посланието на Светейшия Патриарх беше изпратено до Предстоятелите на Поместните Православни Църкви, Папа Франциск, Патриарха на Коптската Църква Тавадрос II, Главата на Англиканската общност Архиепископ Кентърбърийски Джъстин Уелби, Католикоса на Изтока и митрополит Маланкарски Василий Мар Тома Матей III, Върховния Патриарх и Католикос на всички арменци Гарегин II, Католикоса на Върховния Киликийски Дом на Арменската Апостолска Църква Арам I, Католикоса-Патриарх на Асирийската Църква на Изтока Мар Ава III, Маронитския Патриарх на Антиохия и целия Изток Бешара Бутрос ар-Раи, генералния секретар на Световния съвет на църквите д-р Джери Пилей, президента на Евангелистката асоциация «Били Греъм» Франклин Греъм. В апела си до ръководителите и представителите на международните организации Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил за пореден път напомни за дискриминационния характер на законопроект 8371: «На 23 март 2023 г. Управлението на Върховния комисар на ООН по правата на човека публикува доклад за състоянието на човешките права в Украйна, в който се признава, че законопроект 8371 може да има дискриминационен характер спрямо Украинската Православна Църква. На 26 юли украинският журналист, писател и привърженик на каноничната Украинска Православна Църква Ян Таксюр говори пред специална сесия на Съвета за сигурност на ООН, като разказа за грубите и масови нарушения на религиозната свобода в Украйна».

http://mospat.ru/bg/news/90906/

Тук обаче, първо, се говори за конкретни Поместни църкви — Александрийската, Антиохийската и Йерусалимската, а не изобщо за всички съществували някога и съществуващи днес църкви. Второ, става дума за дела «необикновени и объркани», които се предават в ръцете на Константинополския Патриарх от Предстоятелите на тези църкви по тяхна собствена инициатива, когато самите те не могат да решат тези въпроси. Трето, в текста ясно е казано, че участието на Константинопол в решаването на подобни въпроси не бива да става в ущърб на свободата на Поместните църкви. Четвърто, никъде в този текст не се казва, че епископите или клириците на една или друга Поместна църква могат, игнорирайки своя Предстоятел или висшата съборна власт на собствената си църква, да се обръщат с жалби до Константинополския Патриарх. Практиката на обръщане при сложни и объркани дела към Патриарха на Константинопол се мотивира с това, че «тоя град е столица на самодържците», какъвто той, както знаем всички, отдавна вече не е. Очевидно е, че съответните пълномощия на Константинополската катедра не са могли да се разпростират отвъд границите на територията, подвластна ва въпросните самодържци: през 1848 г. такъв самодържец е бил султанът, и затова в това място става дума само за Поместните църкви, разположени в пределите на Османската империя. В най-новата история е имало случаи, когато по собствена инициатива една или друга Поместна църква в лицето на своя Предстоятел и синод се е обръщала за помощ към Константинопол, ако не е могла да реши самостоятелно възникналия проблем. В такива случаи Константинополският Патриарх е действал не като висша апелативна инстанция, а като координатор на помощта, оказвана на страдащата църква от другите Поместни православни църкви. Като пример за такова общоправославно действие, осъществено при координиращата роля на Константинополската патриаршия, може да послужи един от етапите на излекуването на разкола в Българската православна църква. През 1998 г. по молба на Българския Патриарх Максим Константинополският Патриарх Вартоломей председателстваше свикания в София Свети велик и разширен събор, в чиято работа от 30 септември до 1 октомври 1998 г. участваха Предстоятелите и представителите на тринадесет Поместни православни църкви. Съборът прие покаянието на редица изпаднали в разкол архиереи , клирици, монаси и миряни, като ги възвърна в лоното на каноничната Българска православна църква .

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Однако право созыва Всеправославного Собора должно принадлежать не только первенствующему по диптихам предстоятелю, но любому предстоятелю Поместной Церкви. Ограничение этого одним Константинопольским патриархом делает невозможным созыв собора в случае претензии какой-либо Поместной Церкви к Константинопольскому патриарху и фактически превращает патриарха этой Церкви в неподсудного, что противоречит каноническому порядку Православия, согласно которому любой архиерей подсуден суду архиереев. Почему же греческие православные авторы пропустили все это, как и прочие, более вопиющие выражения ереси константинопольского папизма, которые мы привели выше? Неужели все они разделяют эту ересь? Или они готовы мириться с ней просто ради национальной солидарности? Трудно в это поверить, ведь славу православного греческого народа всегда составляла его приверженность истине, ради которой лучшие его представители не боялись обличать Константинопольских патриархов, впадавших в ересь. Так было с преподобным Максимом Исповедником во время патриархов-монофелитов, так было со святителем Марком Эфесским во время Ферраро-Флоренийской унии, так было со святым Мелетием Исповедником во время унии Лионской… Примеры можно продолжать. Для всех этих святых греков верность истине была на первом месте. Что же изменилось сейчас? Ведь речь идет не о том, чтобы «встать на сторону русских» или «славян», а о том, чтобы встать на сторону истины. Сколько исповедников и мучеников греческого народа пострадали за то, чтобы не принимать папизм западный, – неужели же только для того, чтобы их потомки покорно приняли ту же самую ересь, но завернутую в восточную, греческую обертку? Да не случится такого! Следует кратко сказать о претензиях Константинопольского патриарха на судебную власть и арбитраж во всей Православной Церкви, поскольку эти претензии являются частью той самой обертки. Конечно, данная статья посвящена вопросу догматическому, и потому мы не рассматриваем вопросы канонические, которые достаточно хорошо рассмотрены в других статьях. При взгляде на систематическое нарушение и попрание множества канонов со стороны Константинопольского Патриархата просто оторопь берет, когда одновременно с этим слышишь заявления, что «Вселенский Патриархат несет ответственность за приведение дел в церковный и канонический порядок». И эти заявления звучат в то самое время, когда этот Патриархат вовсе отменяет каноны, например апостольские правила, запрещающие второбрачие клириков.

http://pravoslavie.ru/118507.html

Светейшият Патриарх Кирил изпрати послания във връзка с разгледания от украинския парламент законопроект 8371 Служба «Комуникация» на ОВЦС, 19.10.2023. На 19 октомври 2023 г. Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил изпрати послания до Предстоятелите на Поместните Православни Църкви и редица религиозни дейци, а също и до представителите на международните организации. В посланията си Предстоятелят на Руската Православна Църква сподели тревогата си във връзка с разгледания от украинския парламент дискриминационен законопроект, съобщава пресслужбата на Патриарха. Парламентът на Украйна на 19 октомври прие на първо четене законопроект 8371, целящ забрана на Украинската Православна Църква. Той позволява забраната по съдебен ред на всички религиозни общини на територията на Украйна в случай, че те са «свързани» с чуждестранни религиозни организации. В посланието си до Предстоятелите на Поместните Православни Църкви и религиозните дейци Светейшият Патриарх Кирил отбеляза: «Без да уточнява достатъчно ясно понятието " свързаност " , въпросният законопроект дава правото на преценка във всеки конкретен случай на украинската Държавна служба по етническа политика и свобода на съвестта, начело на която стои човек, враждебно настроен към Украинската Православна Църква. Този орган, ръководейки се от никому неизвестни критерии, ще извършва т.нар. религиоведска експертиза, въз основа на която ще се издава съдебната присъда. Не е нужно да сте юрист, за да разберете, че предложената схема открива простор за всевъзможни злоупотреби». «Инициаторите и привържениците на този законопроект в Украйна – държавни служители от най-висок ранг, народни представители, радикални политици и обществени дейци – не крият, че законопроектът е насочен срещу най-голямата религиозна община в Украйна и цели ликвидирането на Украинската Православна Църква като централизирана структура и на всичките епархии, енории и манастири поотделно», отбеляза Негово Светейшество. «Приемането на този законопроект бе предшествано от цял комплекс мерки, насочени срещу каноничната Църква в Украйна: клеветническа антицърковна кампания в националните медии, заграбвания на храмове с прилагане на грубо насилие срещу духовенството и вярващите, завеждане на многобройни фиктивни наказателни дела, натиск на специалните служби срещу епископата, опити за заграбване на люлката на руското монашество – Успенската Киево-Печерска лавра и на другите най-големи манастири с принудително изселване на монасите, а също и от вълна на принудителни закривания на храмовете на Украинската Православна Църква по решение на местните власти, забрана за извършване на богослужения, конфискуване на парцелите земя, заемани от нейните манастири, храмове и светини», подчерта Предстоятелят на Руската Църква.

http://mospat.ru/bg/news/90906/

Святейший Патриарх Кирилл обратился к главам государств «Нормандской четверки», Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН и генеральному секретарю ВСЦ в связи с планируемым принятием Верховной Радой Украины антицерковных законов 17 мая 2017 г. 08:30 18 мая 2017 года в Верховной Раде Украины запланировано вынесение на голосование законопроектов 4128 и 4511. Законопроект 4128 «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно смены религиозными организациями подчиненности)» предлагает ввести в религиозное законодательство расплывчатое понятие «принадлежности лица к религиозной общине» на основании некоей «самоидентификации». Лиц, «принадлежащих к религиозной общине», кто бы на это звание ни претендовал, предлагается наделить правом изменения устава общины путем голосования простым большинством. Фактически законопроект предлагает легализовать практику фиктивных «референдумов» с участием всех жителей населенного пункта (а возможно, и приезжих), претендующих на принадлежность к данной религиозной общине. Законопроект 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховною радой страной-агрессором» предлагает навязать всем общинам, канонические центры которых находятся в России (то есть, в первую очередь, общинам Украинской Православной Церкви), некий «особый статус», связанный с существенным поражением в правах. Помимо принудительной перерегистрации всех общин Украинской Православной Церкви, что неминуемо спровоцирует новые захваты храмов и столкновения между верующими различных конфессий, законопроект предоставит правительственным органам светского государства широчайшие полномочия в сфере контроля внутренней жизни религиозных общин: утверждать назначение руководящих кадров общин, разрешать или не разрешать визиты иностранных религиозных деятелей, а также принудительно ликвидировать религиозные общины по широкому кругу оснований.

http://patriarchia.ru/db/text/4893992.ht...

Медведевы подарили Предстоятелю Русской Церкви букет белых роз и антикварную книгу «Правила Поместных Соборов с толкованиями». 23 мая, ПРАВМИР. Дмитрий Медведев в пятницу поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с предстоящим Днем ангела. Глава правительства прибыл в патриаршую резиденцию  вместе с супругой. Медведевы подарили Предстоятелю Русской Церкви букет белых роз и антикварную книгу «Правила Поместных Соборов с толкованиями». Это 876-страничное издание Московского общества любителей духовного просвещения датируется 1880 годом, сообщает Интерфакс-Религия . Дмитрий Медведев пожелал Патриарху Кириллу, в первую очередь, здоровья. Святейший в ответном слове подчеркнул, что считает  очень важным тот уровень взаимодействия, который сегодня есть между Русской православной церковью и российским правительством «по очень многим направлениям». По его словам, предшествующие поколения, «мечтая о том, что наступят времена свободы и у Церкви будут какие-то возможности для осуществления более широкой деятельности, даже не могли представить, что когда-то наступит такое время, в котором мы живем, чтобы такие разноплановые сферы взаимодействия сегодня активно развивались».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dmitriy-medvedev-pozdr...

23. Ответ на 22., М.Яблоков: Примат по чести необходим. А зачем, для чего? А еще - как сейчас определить кто имеет право на первенство по чести среди предстоятелей поместных православных Церквей? По какому принципу? Или это первенство навечно закреплено за бывшим Константинополем? Но так считали и считают о себе епископы Рима. Они это первенство возвели в догмат. Примат первого по чести бывшего когда-то православным епископа Рима, ни за что не желавшим отказаться от такой чести, закончился для него отпадением от православия.По моему мнению о. Александр (Шумский) во многом прав.Почему необходим примат чести? Потому что у Бога и в Его Церкви все иерархично. А менять ничего не надо, нам еще революции в Церкви не хватало! Все должно быть строго в традиции. Это понятно. Но я не об иерархичности вообще, а конкретно немного о другом - о том насколько титул Вселенского патриарха Константинопольского епископа соответвует реальному положению дел в настоящее время и насколько конструктивна деятельность современного Константинопольского патриархата как Вселенского, чтобы ему так именоваться? Я не говорю даже же о личном достоинстве и обвинениях в масонстве и подрывной деятельности последних Константинопольских патриархов. А если говорить о традициях, то по византийской традиции Константинопольский патриарх с другими древними патрирхами был определённым образом зависим от византийских Императорови и их иерархичность связана была с их встроенностью в систему церковной государственных отношений Византийской Империи и напрямую из этого и следовала. От кого сейчас зависим в своей,мягко говоря, неоднозначной деятельности епископ бывшего Константинополя? Вопрос сводится к тому, что в отсутствие мировой православной Империи титул Вселенского патриарха служит скорее соблазном и разрушительному проявлению восточного папизма. 22. Ответ на 21., р.Б. Алексий: Примат по чести необходим. А зачем, для чего? А еще - как сейчас определить кто имеет право на первенство по чести среди предстоятелей поместных православных Церквей? По какому принципу? Или это первенство навечно закреплено за бывшим Константинополем? Но так считали и считают о себе епископы Рима. Они это первенство возвели в догмат. Примат первого по чести бывшего когда-то православным епископа Рима, ни за что не желавшим отказаться от такой чести, закончился для него отпадением от православия.По моему мнению о. Александр (Шумский) во многом прав.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/30/pr...

В декабре 2018 года состоялся так называемый «объединительный собор» раскольнических деноминаций. Собор проходил под сильным давлением режима Порошенко, лично присутствовавшего в президиуме мероприятия, и под контролем константинопольской стороны. Несмотря на острые противоречия между участниками мероприятия и единодушный отказ епископата Украинской Православной Церкви участвовать в нем (за исключением одного епархиального и одного викарного епископа), было объявлено о якобы «объединении» украинского Православия. В январе 2019 года новосозданная раскольническая структура была признана Константинопольским Патриархатом и получила статус так называемой «автокефалии». Вместо обещанного «объединения» Православия на Украине антиканонические действия Константинопольского Патриархата привели к фактической легализации и институционализации украинского раскола, в скором времени вновь разделившегося надвое. Более того, возможности действительного уврачевания раскола на Украине были подорваны. Появление раскольнической «автокефалии» на Украине спровоцировало волну захватов храмов канонической Украинской Православной Церкви и случаев массового насилия против ее общин, многократно усилило давление на ее епископат, духовенство и верующих. Глубоко сознавая угрозу, которую несли самочинные действия Константинополя не только для Православия на Украине, но и для единства Православной Церкви во всем мире, Святейший Патриарх Кирилл на протяжении 2018-2019 годов обратился с рядом писем к Предстоятелям Поместных Православных Церквей. С чувством глубокой скорби и тревоги за судьбы мирового Православия он информировал Собратьев-Предстоятелей о трагическом положении Украинской Православной Церкви и возросшем на нее давлении; опровергал претензии Константинополя на юрисдикцию над Киевской митрополией и указывал на неканоничность хиротоний раскольников, принятых в общение; демонстрировал очевидные противоречия действий Патриарха Варфоломея его прежней задокументированной позиции и обещаниям, данным в присутствии других Предстоятелей. В критический для всей Православной Церкви момент активная и принципиальная позиция Священноначалия Русской Православной Церкви позволила сохранить единство Украинской Православной Церкви в период наиболее острого на нее давления, удержать большинство Поместных Православных Церквей от опрометчивого признания новосозданной раскольнической деноминации, активизировать механизм соборного обсуждения и реакции мирового Православия на беспрецедентное нарушение канонов Константинопольским предстоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/5908718.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010