В других посланиях тот же апостол указывает христианам, как сохранить верность Христу и Его Церкви: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр. 13:7-9); «Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Так было при Апостолах, так было при их преемниках — Святых отцах, которые отсекали от церковной ограды «лютых волков, не щадящих стада» (Деян. 20:29), осуждали их на Поместных и Вселенских Соборах, предостерегали от общения с ними, предавали анафеме. Так должно быть и ныне, если мы хотим избрать вечную жизнь и остаться в лоне истинной Церкви Христовой. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 5 мая 2024, 14:58 Добрый день, отец Тарасий! Большое спасибо Вам за Вашу статью! Не увидел в ней какого-то негатива в адрес великого писателя, только анализ его философии с точки зрения Православной Церкви. Много мудрых христианских мыслей в его книгах, но нам нельзя увлекаться неправославной литературой, а все же читать больше Отцов Церкви, чтобы не увлечься опасными идеями экуменизма, " розового христианства " и т.д. Иоанн 2 ноября 2020, 02:50 Не пойму тогда почему это издание в аудио формате есть в православном приложении для чтения книг?Миссионерский отдел Московской епархии Русской Православной Церкви приложение называется Православная библиотека. Александр 27 июня 2020, 11:01 Слава Богу! Клайв Льюис - еретик. А читать сочинения еретиков опасно. Об этом пишут многие святые отцы, а у святителя Игнатия Кавказского есть статья, которая суммирует их мнение. Но весь ужас ситуации в том, что большинство священнослужителей РПЦ, УПЦ и БПЦ не верят в Церковь так, как верили в нее апостолы, святые отцы Вселенских соборов и жившие после них святые. Например у нас в храме распространяется брошюра. На ней указано " по благословению Предстоятеля " . И в этой статье православный архиерей приводит цитату еретика (Льюиса). Тоесть уже в поавославном храме по благословению ты можешь наткнуться на яд... Если мирянин хочет спастись, теперь ему надо самому изучать Предание.

http://pravoslavie.ru/64156.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться 23.02.2016 Отношения между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью в преддверии Всеправославного собора выходят на новый виток. Об этом пишет Romfea. В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Афинского Иеронима к патриарху Константинопольскому Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://drevo-info.ru/news/20251.html

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться      В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://pravoslavie.ru/90876.html

Патриарший Местоблюститель: Встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Стамбуле способствовала упрочению православного единства 25 января 2009 г. 14:30 25 января 2009 года в докладе на Архиерейском Соборе Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился к важнейшим событиям последних месяцев Первосвятительского служения почившего Предстоятеля. В частности, владыка Кирилл отметил, что участие во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Стамбуле 10-12 октября 2008 года делегации Русской Православной Церкви, которую на заключительном заседании возглавил Святейший Патриарх Алексий, служило упрочению православного единства. «В соответствии с определением Архиерейского Собора, принятым в июне прошлого года, делегация Русской Православной Церкви в Стамбуле включала Предстоятелей Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата », — сообщил Патриарший Местоблюститель. Он также рассказал о достигнутом компромиссном решении: хотя митрополит Стефан, глава не получившей общеправославного признания «Эстонской автономной Православной Церкви», присутствовал на встрече, однако он не подписывал ее итогового документа, а сама эта церковная организация не упоминалась среди участников. «Более того, в итоговом документе встречи было зафиксировано решение, что в будущем при проведении всеправославных совещаний, необходимых для уврачевания канонических нестроений, будут приглашаться к участию только Автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до всеправославных совещаний на Родосе. Таким образом, церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии более не будет привлекаться для участия в подобных встречах», — подчеркнул митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Докладчик отметил, что конструктивная позиция представителей Московского Патриархата, выразившаяся в готовности совместно с другими обеспечивать решение весьма непростых задач, была встречена делегациями братских Поместных Церквей с пониманием и одобрением. «Встреча в Стамбуле предоставила возможность для литургического общения Предстоятелей Православных Церквей, а также для проведения переговоров Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем , на которых обсуждались вопросы двусторонних и общеправославных отношений, — рассказал Местоблюститель Патриаршего престола. — Прощаясь с Предстоятелем Константинопольской Церкви, Святейший Патриарх Алексий еще раз указал на особое значение церковного единства, к которому необходимо стремиться ради блага Вселенского Православия, с братской любовью и терпением преодолевая существующие разногласия». Пресс-служба Архиерейского Собора Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/538079.htm...

През 2011 г. обаче до консенсус пак не се стигна, защото действащият регламент предвиждаше приемане на документите само в случай на единодушно одобрение от страна на всички Поместни Църкви. И все пак проблемът с автокефалията беше както никога близо до своето решаване. През ноември 2011 г. главата на Отдела за външноцърковни връзки на Руската Православна Църква митрополит Иларион отбеляза, че «остава да се преодолеят някои детайли с техническо естество». Същината на разногласията бе в следното: делегацията на Константинополската патриаршия настояваше, че подписът на Вселенския патриарх под томоса за автокефалия трябва да бъде специално обособен (предлагаше се да бъде снабден с думата «апофенете» (гр. «решава»), а подписите на предстоятелите на останалите поместни Православни Църкви — с думата «синапофенете» («съвместно решават»)); делегацията на Руската Православна Църква бе на мнение, че томосът трябва да се утвърждава с еднакви подписи на предстоятелите на всички поместни Православни Църкви, като при това на Константинополския патриарх, разбира се, трябва да бъде предоставено мястото на пръв сред равни. И все пак през април 2011 г. въпросът за автокефалията бе временно свален от обсъждане по инициатива на Константинополския патриарх Вартоломей, който разпрати писма до поместните Православни Църкви с предложение да се проведе Всеправославен събор, а дискусията по спорния въпрос да се отложи до по-добри времена. На Синаксиса на предстоятелите през 2014 г. бе решено, че темата «автокефалия» ще се обсъжда отново в рамките на подготвителна комисия, за да бъде поставена на Всеправославния събор. Но обсъждането така и не се състоя, формално поради недостиг на време. Въпреки това през 2015 г. предстоятелите на Грузинската, Сръбската и Българската Православни Църкви в писма до патриарх Вартоломей се изказаха за внасяне на темата «автокефалия» в дневния ред на Светия и Велик събор. През 2016 г. на събранието на предстоятелите на Поместните Православни Църкви Руската Църква настойчиво предлагаше да се решат оставащите незначителни разногласия по въпроса за предоставянето на автокефалия. Но Константинополската патриаршия отказа под предлог, че това може да забави свикването на събора. Заедно с това Фенер за пореден път обеща да не се меси в църковните дела на Украйна нито преди събора, нито след него. «Повярвахме на тези думи – заяви впоследствие главата на ОВЦС митрополит Иларион пред гръцката православна агенция Romfea. – Мислехме си: щом така казва Вселенският патриарх, хайде наистина, както той обещава, да проведем събора, а след това да продължим обсъждането на темата «автокефалия». Не трябваше да му вярваме, той ни измами. Направихме голяма грешка».

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/87...

Празднуя 1025-летие Крещения Руси, мы все это вспоминаем и осмысляем, проводим все это через свой ум и через свое сердце. И праздник — не для того, чтобы мы собрались вместе и его отметили, но, в первую очередь, для того, чтобы мы задумались о своей жизни — личной, семейной, общественной, государственной, чтобы горячей молитвой привлекли благодать Божию, которая в ответ на наши труды преобразует эту земную реальность. Сегодня вместе с нами молились Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей. Мы совершили сегодня на этом историческом месте города Минска вселенскую Литургию. Вместе с нами возносили молитвы люди разных национальностей там, у себя дома — я говорю так, потому что их Предстоятели здесь, с нами, а через них — и вся полнота Церквей, которые они представляют. Это историческое событие и для Москвы, и для Киева, и для Минска. Оно свидетельствует о том, что Крещение Руси, последующая история и сегодняшнее состояние Русской Православной Церкви имеют отношение к судьбам всего Православия, так же, как и судьба любой Православной Церкви имеет отношение к нашей с вами судьбе. Торжественная всеправославная Литургия является символом нашего земного и небесного единства. Это единство проявляется, в том числе, в духовном единстве наших народов и в единстве Русской Православной Церкви, которая на протяжении 1025 лет, несмотря на все трудности и жесточайшие испытания, пронесла свое пастырское служение и верность Господу, сохраняя чистоту веры. Я хотел бы сердечно поблагодарить вас, Ваши Святейшества и Блаженства, Предстоятели Святых Поместных Православных Церквей. Хочу поблагодарить высоких представителей тех Поместных Православных Церквей, Предстоятели которых не смогли до конца нашего праздника быть вместе с нами по важным причинам. Хочу поблагодарить Его Высокопреосвященство владыку митрополита Филарета, Экзарха всея Беларуси, Предстоятеля Белорусской Церкви, за те труды, которые он вместе со своим епископатом, духовенством, верующим народом совершает во благо святого Православия здесь, на белорусской земле. Мы видим плоды этого труда и в построенных храмах, и в социальной работе, и в образовательных проектах, и в работе с молодежью, а сегодня видимым образом созерцаем красоту церковной жизни здесь, на этой площади.

http://patriarchia.ru/db/text/3133929.ht...

В Софии открылось рабочее совещание представителей Поместных Православных Церквей 11 марта 2009 г. 16:35 11 марта в резиденции Правительства Болгарии «Баян» в Софии открылось рабочее совещание представителей Поместных Православных Церквей. Совещание посвящено рассмотрению юридических и канонических вопросов, связанных с решением Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 16 декабря 2008 года. В этом решении ЕСПЧ обвинил власти Болгарии в нарушении 9 статьи Европейской конвенции о защите прав человека и фактически поддержал болгарских раскольников «митрополита» Иннокентия. Совещание проходит под председательством Святейшего Патриарха Болгарского Максима и организовано Священным Синодом Болгарской Православной Церкви . В совещании участвуют делегации 12 Поместных Православных Церквей, представители Правительства, депутаты Народного собрания Болгарии, а также специалисты по каноническому и международному праву. Приветствуя участников совещания, Святейший Патриарх Болгарский Максим процитировал Заявление Священного Синода, в котором решение ЕСПЧ названо «грубым вмешательством в жизнь Болгарской Православной Церкви» и еще раз призвал раскольников вернуться в лоно канонической Церкви. Предстоятель Болгарской Церкви выразил надежду, что участники совещания дадут соборную оценку решениям ЕСПЧ. Емил Велинов, исполняющий обязанности руководителя дирекции по вероисповеданиям Правительства Болгарии, передал участникам совещания приветствие премьер-министра Болгарии Сергея Станишева. «Для Правительства Болгарии защита единства Болгарской Православной Церкви и ее прав является защитой идентичности болгарского народа», — подчеркнул Велинов. Мария Кёсева, юридический консультант Священного Синода Болгарской Православной Церкви, изложила историю раскола, сделав акцент на юридических и канонических вопросах, и выразила надежду, что участники совещания помогут сформулировать конкретные рекомендации для составления аппеляции в Европейский суд по правам человека. Затем выступили представители Поместных Православных Церквей, в их числе — глава делегации Московского Патриархата епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при Европейских международных организациях. Выступление епископа Венского и Австрийского Илариона, главы делегации Московского Патриархата на Всеправославном совещании в Софии 11-12 марта 2009 года Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/580351.htm...

Не только этот факт, но даже название домашней Церкви очень скоро исчезает, не оставляя и следа ситуации, которая могла бы выдвинуть альтернативу отождествления древней поместной Церкви с Церковью города. Гораздо более серьезным по своим последствиям для концепции поместной Церкви являлось другое развитие в организации древней Церкви, а именно возникновение прихода и в его сельской и в его городской форме. Детали исторического развития в отношении этой проблемы здесь нас не интересуют. Однако критически важным для понимания поместной Церкви в православной традиции является вопрос, мог ли быть приход назван в действительности " поместной Церковью " . Сложности возникают из двух основных соображений. I. Экклезиологический принцип отождествления Церкви с Евхаристией или, скорее, с евхаристической общиной. Так как приход является именно евхаристической общиной, то становится почти императивным называть приход " ™kklhs…a " . II. Епископское служение. Служение епископа в древней Церкви в основе своей является служением предстоятеля евхаристического собрания. Все литургические и канонические элементы в посвящении епископа предполагают в первоначальной ситуации, которая существовала в каждом евхаристическом собрании — и в каждой городской церкви — одного епископа (имена всех епископов в древней Церкви, начиная с времен Игнатия Антиохийского, были связаны с каким-то данным городом), который был окружен коллегией пресвитеров (фактически и он сам был одним из пресвитеров) и долгое время назывался " пресвитером " (сравни Иринея). Появление прихода разрушило эту структуру; это разрушение повлияло не только на епископское служение, но и на служение пресвитера. Ибо это означало, что с этого времени совершение евхаристии не требовало присутствия пресвитеров как коллегии — существенный аспект первоначального смысла существования пресвитериума -, чтобы существовать в качестве поместной Церкви. Таким образом, отдельного пресвитера было достаточно, чтобы создать и вести евхаристическое собрание — приход.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Вселенский патриарх Варфоломей объявил о созыве Синода Предстоятелей древних Патриархатов 20 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Неожиданное решение было принято на заседании Священного Синода Вселенского патриархата. Члены Священного Синода одобрили предложение Константинопольского патриарха Варфоломея о созыве этим летом «Синода Предстоятелей древних Патриархатов», т.е. глав Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей. Стамбул. 20 апреля. ПРАВМИР — Неожиданное решение было принято на заседании Священного Синода Вселенского Патриархата. Члены Синода одобрили предложение Константинопольского Патриарха Варфоломея о созыве этим летом «Синода Предстоятелей древних Патриархатов», т.е. глав Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей. Поводом к этому послужили недавние политические события на Ближнем Востоке, обсудить которые призвал своих собратьев Патриарх Варфоломей. Патриарх Варфоломей счел необходимым обсудить положение православных верующих в зоне многочисленных ближневосточных конфликтов (напомним, что за последние несколько месяцев на канонической территории Александрийского Патриархата произошло свержение президента Египта Хосни Мубарака, а также продолжается война в Ливии; сложная политическая обстановка сложилась в Йемене; на территории Антиохийского Патриархата политически нестабильная ситуация сложилась в Сирии, Ливане, а также в Ираке и Кувейте; в самом сердце ближневосточных конфликтов находится Иерусалимский Патриархат, на канонической территории которого располагаются Израиль, Палестинская автономия, Иордания и Катар), а также разработать инициативы для поддержки христиан других конфессий, пострадавших в ходе политической нестабильности. Несмотря на вполне уважительную причину, созыв такого необычного органа, как «Синод Предстоятелей древних Патриархатов» не может не напоминать следование распространенной среди греков теории о «пентархии» — власти пяти древних Патриархатов, из которых после отпадения Рима в Православии остались только четыре: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. По мнению сторонников этой теории, именно четырем древним Патриархатам Востока принадлежит особое право в управлении всеми Православными Церквами в мире, тогда как позднейшие по времени возникновения Поместные Православные Церкви считаются некоторым образом «подчиненными» какому-либо из древних Патриархатов. Эта теория оспаривается многими другими автокефальными Церквами, которые считают себя совершенно равными с древними Патриархатами, однако среди греков теория «пентархии» очень популярна. Вполне возможно, что созыв Синода Предстоятелей древних Патриархатов преследует цель приучить православный мир к существованию такого особого органа, а также к тому, что ему принадлежит отдельная и особенная роль.

http://pravmir.ru/vselenskij-patriarx-va...

Это преимущественное и почти исключительное право именно Вселенских, а не Поместных Соборов. Опираясь на Священное Писание и общецерковное Предание, Отцы Соборов изложили догматы веры, данные Спасителем в Откровении. Догматические определения семи Вселенских Соборов, содержащиеся в их оросах, обладают тематическим единством: в них раскрывается целостное тринитарное и христологическое учение. Изложение догматов в соборных символах и оросах непогрешимо; именно, в них и выявлена исповедуемая нами непогрешимость Церкви.    О догматах сказано в ответе Восточных Патриархов: «В Божественных догматах никогда нет места икономии или снисхождению, так как они непоколебимы и хранятся со всяким благочестием всеми православными как нерушимые; и тот, кто преступит малейший из этих догматов, осуждается и анафематствуется как раскольник и еретик, и все считают его отлученным». В связи с этим Соборам принадлежит право окончательного, не подлежащего отмене суждения о всяком учении, возникающем в Церкви, на тот предмет, соответствует ли оно Преданию или противоречит ему, а также право анафематствовать лжеучителей и их приверженцев.    Чрезвычайно велико значение Вселенских Соборов в дисциплинарной области. Соборы издавали каноны, в которых фиксировалось обычное право Церкви или придавался более высокий, общецерковный авторитет постановлениям Поместных Соборов. Вселенские Соборы утверждали правила Поместных Соборов и Отцов. Они изменяли и уточняли прежде состоявшиеся дисциплинарные определения.    Наконец, Соборы чинили суд над предстоятелями автокефальных Церквей и другими иерархами не только по обвинению их в ереси, но и в связи с нарушениями дисциплины или незаконным занятием церковных должностей. Вселенским Соборам принадлежало также право выносить суждения о статусе и границах поместных Церквей.    Чрезвычайно труден вопрос о церковном приятии, о рецепции постановлений Соборов, и в связи с этим о критериях вселенскости Собора. Из истории хорошо известно, что некоторые из Соборов, не признаваемые Вселенскими или даже прямо осужденные как разбойничьи, по числу представленных на них поместных Церквей не уступали Соборам, признанным Вселенскими, во всяком случае, самому малочисленному из них — I Константинопольскому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010