Христос-Единство Mussner F., Christus, das All und die Kirche, Trier 1955. Szylkarski W., Solowjews Philosophie der All-Einheit, Kaunas 1932. Truhlar К. V., Teilhard und Solowjew, Dichtung und religiöse Erfahrung, Freiburg im Br. 1966. Wagner F., Der Christ und die Welt nach Clemens von Alexandrien. Ein noch unveraltetes Problem in der altchristlichen Beleuchtung, Göttingen 1903. Христос-Посредник Grégoire de Nazianze, cc. 83 слл. Schaefer K. Th. – Ratzinger J., Mittler, LThK 2 7 (1962) 498–502. Schierse F. J., Médiateur, EF 3, cc. 46–49. Почитание Христа Bertrand F., Mystique de Jésus chez Origène, Paris 1951. Bulgakov S., Du Verbe incarné, Paris 1943. Cristiani L., Saint Ignace d " Antioche. Sa vie d " intimité avec Jésus-Christ, RAM 25 (1949) 109–116. Evdokimov C., Le Christ dans la pensée russe, Paris 1970. Grébaut E., La prière «Eqabani» ou les litanies du Christ, in Orientalia 4 (1935) 426–440. Hausherr I., Noms du Christ et voies d " oraison, OCA 157 (1960). Lieske A., Die Theologie der Christusmystik Gregors von Nyssa, ZKTh 70 (1948) 49–93, 129–168, 315–340. . Lieske A., Die Theologie der Logosmystik bei Origenes, Münster 1938. Madoz C. J., El amor a Jesucristo en la Iglesia de los Mdrtires, in Estudios Eclesidsticos 12 (1933) 313–344. Meyendorff J., Le Christ dans la théologie byzantine, Paris 1969. Salaville S., Christus in Orientalium pietàte, in Ephemerides liturgicae 52 (1938) 221–236. Salaville S., Office du Très Doux Jésusi antérieur au Jubilus dit de saint Bernard, RAM 25 (1949) 247–259. Schultze B., Russische Denker, ihre Stellung zu Christus, Kirche und Papsttum, Wien 1950; Pensatori russi di fronte a Cristo, 2 voll., Firenze 1947–49. Špidlik T., Gesii nella pietà dei Cristiani Orientali, in E. Ancilli (ed.), Gesù Cristo – mistero e presenza, Teresianum, Roma 1971, cc. 385–408. Почитание человеческой природы Христа Agaësse С., La contemplation de Vhumanité du Christ, DS 7,1 (1969) 1043–1053. Noyé I., Humanité du Christ. Au temps des Pères de l " Église, Там же, 1033–43.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Какого названия не имел на протяжении своей истории город Приозерск? Фото Ninara/Wikimedia Commons/CC BY 2.0 Выборг Кексгольм Корела Кякисалми Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Какая деталь одежды раз в год появляется на памятнике Петру I на набережной? Фото Dmitry Rozhkov/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0 Фуражка Шинель Тельняшка Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России.

http://sever.foma.ru/karelija-nerusskij-...

Робинзон  не раз упоминается и в других его произведениях, и в его упоминаниях чувствуется не только восхищение Р. Крузо как литературным персонажем, но и личное отношение к герою, в котором много человеческого тепла. В одном из интервью, отвечая на вопрос, какая книга в детстве произвела на него наибольшее впечатление, Евгений Германович охотно делится: Фото: commons.wikimedia.org , CC BY-SA 4.0 «“Робинзон Крузо”. История ее главного героя – это такая маленькая модель жизни, где блудный сын, покинув отцовский дом, пускается в собственное плавание. Знаете, история любого из нас – это в какой-то мере метания блудного сына. Рано или поздно человек покидает родителей, уходит от домашней опеки. С одной стороны, это необходимо, естественно. С другой – судьба бросает его в бурное море, где волны захлестывают его судёнышко, а ветер то и дело меняет направление. Всё происходит подчас столь стремительно, что не сразу удаётся осознать, куда тебя вынесет, к какому берегу прибьёт. Собственно говоря, вся человеческая жизнь – это попытка организовать самостоятельное плавание. В идеале – чтобы с минимальными потерями. Вот у Робинзона так не получилось». Фото: en.m.wikipedia.org , CC BY 4.0 Путешественник, писатель, художник, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Федор Конюхов, побывавший на пяти полюсах планеты, думает, что роман достоин того, чтобы быть прочитанным сегодняшними детьми и подростками. По мнению Конюхова, чтобы считать себя образованным человеком, ребенок обязательно должен прочесть «Евангелие», а в числе художественных книг – роман «Робинзон Крузо». Федор Конюхов сам имеет некоторые черты сходства с литературным героем Дефо, он сам – бесстрашный путешественник, несомненный герой нашего времени, причем герой в среде молодежи и подростков – а приобрести такой авторитет удается далеко не каждому. Возможно, поэтому его жизненный опыт несколько с новой точки зрения приоткрывает нам черты известнейшего литературного героя. В беседах с журналистами батюшка и робинзон зачастую признается, что океан для него сравним с пустыней, где хорошо молиться Богу, но иногда ему очень не хватает людей.

http://azbyka.ru/deti/robinzon-kruzo-blu...

752 Sicut qui laedit salutem alicujus non sufficit, si salutem restituit, nisi pro illata doloris injuria recompenset aliquid; ita qui honorem alicujus violat, non sufficit honorem reddere, si non secundum exhonorationis factam molestiam aliquid, quod placeat illi, quem exhonoravit, restituat. Hoc quoque attendendum, quod cum aliquis, quod injuste abstulit, solvit: hoc debet dare, quod ab illo non posset exigi, si alienum non rapuisset. Sic ergo debet omnis, qui peccat, honorem, quem rapuit Deo, solvere: et haec est satisfactio, quam omnis peccator debet Deo facere. C. D. h. 1, 11 c. 376–377 cc. 753 Palam est, quia Deus, cum hoc faceret, quod diximus (речь идёт о сатисфакционной жертве Иисуса Христа) nullatenus indigebat: sed ita veritas immutabilis exigebat... Ab homine Deus exigebat, ut diabolum vinceret, et qui per peccatum Deum offenderat, per justitiam satisfaceret. Ib. 2, 20 c. 429 c. 754 Secundum mensuram peccati oportet satisfactionem esse. Ib. 1, 20 c. 392 c. Secundum magnitudinem peccati. Ib. 24 c. 398 c. Intende in districtam justitiam, at judica secundum illam, utrum ad aequalitatem peccati homo satisfaciat Deo. Ib. 23 c. 395 c. 755 Deus nulli quidquam debet, sed omnis creatura illi debet: et ideo non expedit homini, ut agat cum Deo quemadmodum par cum pari. Ib. 19 c. 391 c. 756 Sola talis (=subjecta voluntati Dei) voluntas opera facit ptacita Deo cum potest oparari; et cum non potest, ipsa sola per se placet, quia nullum opus sine illa placet. Ib. 11 c. 376 c. Bos. Si solvimus, quod debemus (Deo), cur oramus, ut dimittat. Nunquid Deus injustus est, ut iterum exigat, quod solutum est? Ans. Qui non solvit, frustra dicit: dimitte; qui autem solvit, supplicat; quoniam hoc ipsum pertinet ed solutionem, ut supplicat. Ib. 19 c. 391 с. 757 Sic (=sine omni solutione ablati Deo honoris) dimittere peccatum non est aliud, quam non punire, et quoniam recte ordinare peccatum sine satisfactione non est nisi punire, si non punitur, inordinatum dimittitur... Deo vero non decet aliquid in suo regno inordinatum dimittere. Ib. 1, 12 c. 377 cc.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Фото автора Hubert Nowik : Pexels После Пальмового воскресенья начинаются Великие дни перед Пасхой. В Великую Субботу поляки собирают специальные корзинки с едой – свенцонки. Состоят они из крашеных яиц, мяса, иногда соли, сыра и хрена. Вместо традиционного кулича в Польше выпекают пасхальную «бабу» и мазурки – булочки, украшенные глазурью, орехами, фруктами или шоколадом. Все эти блюда, как и у нас, освещают в храмах и едят в день праздника. Пасхальная баба. Silar /Wikipedia.org/ CC BY-SA 3.0 Светлое Христово Воскресенье в Польше начинается с торжественного Богослужения. После службы верующие семьи собираются за столом, где едят освященные ранее продукты и другие праздничные блюда. Также в Польше празднуют второй день Пасхи. Здесь вступают в силу народные обычаи. Например, на улицах люди часто обливают друг друга водой. Из-за этого второй день после Пасхи часто называют «мокрым понедельником». Другая необычная польская традиция – похлестывание окружающих пальмовыми ветками. Эти обычаи превращают Пасху в Польше в веселый и красочный праздник. Пасха в Италии Христианство – самая распространенная религия в Италии. При этом большинство итальянцев – католики. Лишь 2% населения принадлежат к Православной Церкви. Именно поэтому пасхальные традиции в стране в основном католические. В Италии за неделю до праздника вспоминают Вход Господень в Иерусалим или так называемое Пальмовое воскресенье (Domenica delle Palme), которое у нас в народе обычно именуют Вербным. В этот день в храмах освещают оливковые ветви, которыми потом украшают дома. В Страстную Пятницу в Италии совершается Крестный ход. Улицы многих городов и деревень заполняют процессии. Самый масштабный Крестный ход проходит в Риме. Он называется Via Crucis и символизирует трагический путь Иисуса Христа на Голгофу. Во главе с Папой Римским верующие проходят от Колизея до одного из крупнейших соборов Италии – Санта-Мария Маджоре. Санта-Мария Маджоре. Pierre-Selim Huard /Wikipedia.org/ CC BY 4.0 В Великую Субботу и в сам день праздника, в Воскресенье, итальянцы ходят в храм на праздничные Богослужения. После этого принято угощаться особыми пасхальными блюдами: традиционными крашеными яйцами, коломбой (вариант итальянского кулича в виде голубя), сыром и мясом. Очень популярный подарок на Пасху у католиков – это шоколадные яйца.

http://foma.ru/pasha-2022-v-raznyh-stran...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Joe St. Pierre/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0 Как понять, что я готов креститься? 2 мин., 10.05.2017 На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Недавно в рубрику пришел сложный вопрос  — Как понять, что я готов креститься? Письмо в редакцию: Я некрещеный, но пару лет назад стал всерьез задумываться о крещении. Многие люди, на мой взгляд, крестятся, еще до конца не поверив и не приняв православие целиком и полностью. А я убежден, что креститься надо осмысленно, а не бездумно. Потому что для меня это кощунство и оскорбление Бога, когда ты ходишь в храм и «на автомате» кланяешься вслед за всеми прихожанами, не понимая, что сейчас происходит на самом деле. Я не хочу, чтобы моя церковная жизнь была просто данью традиции. Я хочу, чтобы моя вера была живой. Если уж креститься, то по-настоящему. Я много читаю о православии, стою на службах, пытаюсь услышать внутри себя какой-то отклик, осознать искреннее желание креститься… Но у меня есть серьезная проблема: окончательное решение ко мне так и не приходит. Может быть, я просто что-то делаю не так? Как понять, что я уже готов к крещению? Может, мне не ждать какого-то откровения и просто идти креститься? А может, я просто сам себя обманываю? И если ко мне, как к остальным, решение креститься не приходит — значит, что этот путь просто не для меня? Может, мне стоит отложить этот вопрос на какое-то время и перестать бессмысленно, как чужак, постоянно ходить в храмы? Объясните пожалуйста, как быть. Святослав, Санкт-Петербург Святослав, здравствуйте! Спасибо Вам за письмо, за серьезное, вдумчивое отношение. На Ваш вопрос мы попросили ответить протоиерея Федора Бородина ,  настоятеля храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Своим опытом Крещения поделился Джулиан Генри Лоуэнфельд, поэт, драматург, адвокат, композитор и переводчик . На заставке фрагмент фomo Joe St. Pierre/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0 Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-ponyat-chto-ya-gotov-...

Onasch K., Die Idee der Metamorphosis (Verklärung in der östlichen Liturgien, in der russischen Frömmigkeit und in der russischen Religionsphilosophie), Danzig 1945. . Флоренский П., Столп и утверждение истины, ор. cit., сс. 540 слл. Микрокосм Allers R, Microcosmus, from Anaximandros to Paracelsus, in Traditio 2 (1944) 319–407. Conger G. C., Theories of Macrocosms and Mikrocosms in the History of Philosophy, New York 1922. Grégoire de Nazianze, cc. 104 слл. Korvin-Krasinski C., Mikrokosmos und Makrokosmos in religionsgeschitlicher Sicht, Düsseldorf 1960. Meyer A., Wesen und Geschichte der Theorie von Mikro- und Makrokosmos, Bern 1901. Olerud A., L’idée de macrocosmos et de microcosmos dans le Timée de Platon, Upsala 1951. Thunberg L., Microcosm and Mediator, op. cit. Пасхальная радость Arseniew N. von, Ostkirche und Mystik, München 1925, cc. 71–91: Die Verklärung der Welt und des Lebens in der Eucharistie. Deseille C., Gloire de Dieu: dans l " Ecriture, des Pères de l’Église à saint Bernard, DS 6 (1967) 422–463 (библиогр.). Girad M., Louange cosmique, Bible et animisme, op. cit. Habra G., La transfiguration selon les Pères Grecs, Paris 1973. Schmémann A. – Clément O., Le Mystère pascal. Commentaires liturgiques, in Spiritualité orientale 16 (1975). Арсенев H. С., Преображение мира и жизни, Нью-Йорк? 1959. Арсенев H. С., Просветление мира и жизни в христианской мистике Востока и Запада, Варшава? 1934. История мира Balthasar Н. Urs von, Theologie der Geschichte, Einsiedeln 1950; итал. пер. Teologia délia storia, Brescia 1969. Brandon S. G. F., History,Time and Deity, Manchester-New York 1965. Clément O., Transfigurer le temps. Notes sur le temps à la lumière de la tradition orthodoxe, Neuchâtel-Paris 1959. Daniélou J., Essai sur le mystère de l’histoire, Paris 1953. Jossa G., La teologia délia storia nel pensiero cristiano del secondo secolo, Pompei 1965. Patterson L. G., God and History in Early Christian Thought. A Study of Thèmes from Justin Martyr to Gregory the Great, London 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Флоренский IL, Столп и утверждение истины, ор. cit., сс. 593 слл. Обожение Aubineau М., Incorruptibilité et divinisation selon saint Irénée, RSR 44 (1956) 25–52. Balas D. L., Metousia Theou, Man’s Participation in God’s Perfections according to Saint Gregory of Nyssa, in Studia Anselmiana 55 (1966). Bratsiotis C., Die Lehre der orthodoxen Kirche über die Theosis des Menschen, Bruxelles 1961. Cyprien, archimandrite (Kern), «Homotheos» et ses synonymes dans la littérature byzantine, in L’Église et les Églises (1054–1954), vol. II, Chevetogne 1955, cc. 15–28. Dalmais I. H. – Bardy G., Divinisation, DS 3 (1957) 1376–1398. Gross J., Die Vergöttlichung des Christen nach den griechischen Vätern, ZAM 14 (1939) 79–94. Gross J., La divinisation du chrétien d’après les Pères grecs. Contribution à la doctrine de la grâce, Paris 1938. Hendrikx E., De leer van de vergoddelijking in het oud-christelijk geloofsbewustzijn, Genade en kerk, in Studies ten dienste van het gesprek Rome-Reformatie, Utrecht 1953, cc. 101–154. Kirchmeyer J., Grecque (Église), DS 6 (1967) 840–841 (библиогр.). Lot-Borodine M., La déification de l’homme selon la doctrine des Pères grecs, Paris 1970 (статья опубл. в журнале Revue de l’histoire des religions, 1932–1933). Mantzarides G. I., Учение об обожении человека Григория Паламы (на греч. яз.), Фессалоники, 1963. Moutsoulas E. D., Воплощение Слова и обожение человека в учении Григория Нисского (на греч. яз.), Афины, 1965. Orbe A., Los valentinianos у el matrimonio espiriual, in Gregorianum 58 (1977) 5–53. Remmers J. G., De vergoddelijkte mens in de spiritualitéit van het christelijk oosten, in Theologische week over Mens, Nijmegen 1958. Thunberg L., Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor, Lund 1962. Богосыновство Baumgartner Ch., Grâce, DS 6 (1967) 715–721. Harnack A., Die Terminologie, der Wiedergeburt und verwandter Erlebnisse in der ältesten Kirche, TU 42,3 (1918). Janssens L., Notre filiation divine d’après saint Cyrille d’Alexandrie, in Ephemerides theologicae lovanienses 15 (1938) 233–278.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

См. A.deVogue, La communaute et l " abbe dans la regle de saint Benoi, сс.127–28, 143 22 О духовном руководстве у Лествичника см. Еп. Каллистос Уэр . Introduction в Ladder, сс.36след.; J.Chrysavgis The Theology of the Human Person in St. John Climacus. Нью-Йорк, 1983. сс.211–30; W.Volker, Scala Paradisi. Eine Studie zu Iohannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen Wiesbaden, 1968. cc.27–50. О преп. Дорофее см. L.&J.Regnault, Introduction в Dorothee de Gaza, Oeuvres Spirituelles, SC 92 Paris, 1963. сс.69след.; T.Spidlick, Le concept de l " obeissance et de la conscience selon Dorothee de Gazá, SP 11, TU 108 1972. сс.72–8. О свят. Василии см. J.Gribomont, Obeissance et evangile selon St. Basil le Grand//La vie spirituelle 21 1952 cc.192–215. О преп. Варсануфии см. Neyt F. A Form of Charismatic Authority//Eastern Churches Review VI, 1. 1974, сс.52–65. О преп. Симеоне Новом Богослове см. В.Кривошеин, «Преподобный Симеон Новый Богослов 949–1022» Париж, 1980. сс.85–95; H.Graef, The Spiritual Director in the Thought of Symeon the New Theologian, в Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten, ed. P. Granfield and J. A. Jungmann, v. II Munster, 1970, сс.608–14; H.Turner, St. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden, 1990. 30 См. еп. Каллистос Уэр , The Spiritual Father in Orthodox Christianity, Word out of Silence. A Symposium on World Spiritualities, ed. J.-D. Robinson, Cross Currents XXIV, 2–3 (1974), с.30; ср.Арорнтн., PG65:364C. 31 I.Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois (Roma, 1955), сс.212след.; C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers», Sobornost XII, 1 & 2 (1990), сс.27след.; J.-C.Guy, Educational Innovation in the Desert Fathers, ECR VI, 1 (1974), сс.49след. 32 Еп. Каллистос Уэр , Introduction в John Climacus, The Ladder of Divine Ascent, trans. C. Luibheid and N. Russell (Toronto, 1982), сс. 38след.; ср. C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers, Sobornost XII, 1 & 2 (1990), с.151.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Самая главная победа добра над злом происходит в самом человеке, которого ударили. Потому что, когда нам причиняют зло, в нашей душе может родиться гнев, ненависть, обида. То есть те же самые чувства, что и в нашем обидчике. Но если мы сумеем себя обуздать, победить гнев, победить страх, который гонит нас схватить палку и отомстить обидчику, это означает, что мы одержали победу над злом. В этом случае возможно также победить зло, которое находится и в обидчике. Если человек нанёс нам удар, но вместо ответной агрессии увидел смирение, то, возможно, он успокоится и увидит, что был не прав. Но если ответить ударом на удар, то завяжется драка. Драка выльется в ненависть и злобу. В чём же будет победа? Да ни в чём. Была злоба в одном человеке, и теперь она поселилась в другом. Они обменялись злом, и оно умножилось. Подставить другую щеку – это евангельская высота. И взять её сходу очень трудно. Возможно, к ней надо идти всю жизнь. Но идти – надо!» (Иерей Игорь Сильченков, миссионер). Рана зарастёт Фото: Дмитрий Резван, commons.wikimedia.org , CC BY-SA 4.0 «Злоба, гнев, ненависть, раздражение – это всё страсти человеческие, которые мучают душу. Нужно обращаться к Спасителю. Он и пришёл на землю, чтобы нас от этого освободить. Поэтому нужно молиться Богу, чтобы он нас освободил от этих пагубных страстей. Если мы будем усердно просить, то ненависть уляжется. Все наши беды происходят от незнания Священного Писания. Господь сказал: «Молитесь за обижающих вас». Если человек молится за того, кто причинил ему зло или обиду, то довольно-таки скоро обида проходит. Каждый раз на молитве поминайте обидчика, желая ему и доброго здравия, и спасения души. Ведь всегда, когда мы молимся за какого-то человека, он становится нам родным и близким. Если мы будем целенаправленно бороться со злопамятством, то эта рана обязательно зарастёт». (Протоиерей Дмитрий Смирнов (1951–2020 гг.), церковный и общественный деятель). Чтобы победить, нужно сострадать Фото: СПбДА, commons.wikimedia.org , CC BY-SA 2.0

http://azbyka.ru/deti/kto-sostradaet-tot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010