453 Конкретная разновидность текста характеризуется в упомянутом издании толкований в серии Corpus Christianorum Series Latina T XXXVIII Aurelii Augustini opera, P X, 1 Enarrationes in Psalmos i–1 (Предисловие cc. I–XIV) 454 Передача названий риторических терминов для обозначения разновидностей фигуры вопроса дается нами по М Л. Гаспарову (см Гаспаров М. Л Античная риторика как система//Античная поэтика М, 1991 С 42–43) 455 Перевод выполнен по изданию Gregoire le Grand Dialogues Т II/Texte critique et trad par A de Vogue et P Antin. Paris, 1979 P 8–118 Публикуется впервые 456 Здесь и далее сохранено написание цифр «четыре» и «девять» так, как принято в западной средневековой традиции – IIII и VIIII, а не традиционное IV и IX 458 Будучи выбран в 590 г населением Рима епископом города, Григорий долгое время находился в отчаянии (что видно и по его письмам), ибо, оторванный от привычной жизни в монастыре, он поначалу не отваживался взвалить на себя груз забот пастыря Вечного города, чувствуя огромную ответственность 459 Фактически «Диалоги» святителя Григория стимулировали окончательное формирование местных агиографических школ на Западе 460 Этот монастырь – наряду с монастырем в Монте-Кассино – был одним из самых авторитетных и почитаемых в Италии. 461 Тотила – предводитель остготов в войне с Византией, продолжавшейся с 535 по 555 г Талантливый полководец, он нанес в 40-е годы ряд поражений византийцам, стремившимся разгромить Остготское королевство в Италии Фактически со смертью Тотилы королевство прекратило свое существование 465 Дефенсор – в VI в представитель Римского епископа в епархиях и владениях Римской церкви. Осуществлял контакты со светскими властями и защиту интересов столичной курии во вверенном ему районе Италии 467 После падения Остготского королевства в Италии на ее территорию с севера начали переселяться германские племена лангобардов, которые постепенно к 568 г захватили около половины Апеннин 471 В латинском оригинале здесь стоит слово nepos, что в переводе означает, в частности, «внук, племянник» Следуя за русской традицией перевода, мы оставляем значение «внук»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

551 παυλιδα (трубочка-флейта) Р: πανθδα М, παυδ " ιδα V 21 , παυθ " ιδα проч.; tibiam (свирель, тонкая трубка) лат. лоичьць слав. (hapax? Ср. Словарь др. рус. яз. XI–XIV вв. Т. IV. М., 1991, с. 437: значение неясно, в ост. рук. ВиИ пэснотвора): πηκτδα (дудочка, свирель) конъект. Boissonade: «плектр» конъект. Крест, и Alpigiano по сир. тексту. 555 Текст: dblwd npš’ lyt bhyn, «только душа не в них», Tieren, in welchen allein eine Seele nicht ist нем. букв. – бес- смысленен. Крест, следует, не оговаривая, конъектуре Seeberg’a mlyhyn dnpš’; Alp. принимает конъект. Harris’a blhwd dapš’ «животным только, лишенным души», оп the beasts whith are merely soulless (sc. λογα). 575 Далее следует фрагмент из 2, 5 с таким продолжением: Но оказавшись безрассудными и неблагодарными, они часто служили предметам языческого культа и убивали посылаемых к ним пророков и праведников. Затем, когда Сын Божий благоволил прийти на землю, они издевались над Ним, предали Пилату, римскому наместнику, и приговорили к распятию, не устыдившись благодеяний Его и неисчислимых чудес, которые Он сотворил у них. И погибли они чрез собственное беззаконие. 589 Место маловразумительное, м. б. испорченное. Alp. в переводе следует конъектуре (Guida) с похожим смыслом, в качестве параллели – Ерм . Под. V, 3, 7: ritenendo giusto di non godere essi stessi in modo che quelli siano chiamati alia gioia. 9 Литература, относящаяся к Татиану и его трудам: Тенцеля – de Iustino Martyre, Athenagora, Theophilo Antiocheno, Tatiano 1686; Нурри – dissertatio in Tatiani Assyrii opera; Mapaha – prolegomena k его изданию апологетов (b Cursus Patrologiae – Миня); из новейших, Даниеля – Tatianus der Apologet. 1837. 3 У нас не было возможности ознакомиться непосредственно со всеми западными мартирологами. По сведениям о. Антония Ламбрехтса (Р. Antoine Lambrechts, монастырь Св. Креста, Шевтон, Бельгия, письмо в издательство «Благовест» от 29 ноября 1996 г.), Аполлоний почитался Западной Церковью с 3-го века (о. Антоний ссылается на Dictionnaire d’Histoire et de Geographie ecclesiastiques, III, 1924, cc. 1012–14. Kitsch J.P. Apollonius (saint)). Однако в Vies des Saints et des Bienheureux selon l’ordre du calendrier avec l’histoire des fetes par les rr.pp. benedictins de Paris. T. IV. Avril. P., 1946, 442 утверждается, что мученик не почитался первоначально литургически в Риме и его имя появляется впервые лишь в мартирологах Узуарда, Адона, Ноткера и др., откуда оно и перешло в Римский мартиролог. Однако эта разница в несколько веков не имеет большого значения, ибо в любом случае мученик почитался древней неразделенной Церковью (упомянутые мартирологи датируются IX веком).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

19 Ср. представления блаженного Августина о “внутреннем слове”, “слове ума” (Бычков В. В. Указ. соч. — Сс. 488–489). 23 “Ибо слово видится только сердцем, а плоть видна и телесным очам”. Речь здесь, по-видимому, и о человеческом, и о Божественном слове. 28 Примечательно, как объясняет блаженный Августин то, что вода холодная: оказывается, человек, подающий ее, так беден, что у него нет даже дров, чтобы подогреть воду. Это позволяет выдержать линию убывания имущественной состоятельности даятелей: Закхей — вдова — податель воды. 31 Конкретная разновидность текста характеризуется в упомянутом издании толкований в серии Corpus Christianorum. Series Latina. T. XXXVIII. Aurelii Augustini opera, P. X, 1. Enarrationes in Psalmos i-l. (Предисловие: cc. I–XIV). 32 Передача названий риторических терминов для обозначения разновидностей фигуры вопроса дается нами по М. Л. Гаспарову (см. Гаспаров М. Л. Античная риторика как система//Античная поэтика. М., 1991. — Сс. 42–43). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-psalom-s...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Hipp. Trad, apost., can. 23; 25; Тертуллиан . Послание к жене. I . 4. 4. Палладий. Лавсаик. 124; 128. Ср.: Евсевий. Церковная история. VI . 17. Ср. выше: Феодорит. Церковная история 1. П. 2—3. Тациан. Речь против эллинов. 33.//Памятники древней христианской письменности. Интересно, что в соответствующих местах «Дидаскалии» нет упоминаний о девах, какие имеются в «Постановлениях апостольских» (CaII. 26. 3; Did. II . 26. 3; СА II . 26. 8; Did. II. 26. 8.), то есть организация дев в Сирии, очевидно, оформилась не ранее IV в. Marucci О., 343; см. также 238; McCaul J ., 65. Собор в Карфагене (419 г.), кан. 53//Правила святых Поместных соборов с толкованиями. Т. 2. Вып. 2. М., 1881, cc . 505-506. St. eccl. ant. ( 398 г .), can. 11. Женские монастыри возникают в IV в. и на Западе: в Южной Галлии, Испании, Ирландии (Marsch W .- D . Frau in der Kirchengeschichte. Alte Kirche//Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Bd. 2.Tubingen, 1958, Col. 1071). Этот вопрос более подробно рассмотрен у Г. Йордана (Jordan H. Das Frauenideal des Neuen Testaments und der altesten Christenheit. Leipzig , 1909, SS . 5-7, 9-14). Гал 3:28: «…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Об этом см. у А. Кальсбаха: Kalsbach A . Op . cit , S . 97. О бегинках см.: Еще об общинах сестер милосердия//Дух христианина. III отдел . Апрель . СПб ., 1861—1862, cc. 359—361; Grundmann H. Religiose Bewegungen im Mittelalter. Berlin, 1935, SS . 319-354. O Винсенте де Поле и сестрах милосердия см.: Ришом А. Винцент де Поль. Брюссель, 1968; Dessard J. P. L’oeuvre de St.-V. de Paul (1581-1680) dans l’assistence aux enfants abandonnes. Paris, 1967. Robinson С. Op. cit., pp. 110-113, 215-223. Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. Половина 1. 2 изд. М., 1901, cc. 467-470. Троицкий С. Указ. соч., cc. 275-278. С—ов (Скроботов). Приходской священник Александр Васильевич Гумилевский. СПб., 1871, стб. 113-194. ‘Журналы и протоколы высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. Т. 2. СПб., 1906, се. 28-29, 39-40, 43, 84, 102-104. Более поздние отзывы о подобных решениях: Успенский В. К вопросу о восстановлении служения и звания диаконисе//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 7, ее. 331-332; Екатерина, игумения. О диакониссах//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 15-16, cc. 728-729.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Подобное чинопоследование приводят несколько рукописей IX – XIV вв. из Парижской национальной библиотеки (см. выше) и книгохранилищ Афонских монастырей (Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Киев, 1901, cc . 16, 346 – 347, 361, 996). Сходные молитвы при поставлении диаконисс известны по грузинской рукописи конца X в.: Кекелидзе К. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908, cc . 24 – 25. Аналогичный обряд посвящения с возложением ораря сохранялся у средневековых монахинь-картезианок ( Parisot D . J . Les diaconesses//Revue des sciences … T. 80. 475. 1899, pp. 206-207). Did. III. 12. 2-4; CA III. 16. 2-4; VIII. 28. 6; Epiph. Pan. haer. 79. 3. 6. Свт. Григорий Богослов. 8 Речь в похвалу своей сестре Горгонии. 18.//Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб., 1914, cc. 185 – 186. Ориген. Против Цельса, апология христианства. III . 55. Казань, 1912, cc . 297 – 298. In ministerio veibi, Ps.-Hieron. Comm. in Rom. 16. Gregorius Nyssenus. De vitaS. Macrinas/’ Monumenta… p. 15. Созомен. Церковная история. VIII . 23. СПб., 1851. Aetheriae Peregrinatio. XXIII. 3.//Monumenta…, p. 16. Рус. пер.: Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой. Письма паломницы IV в. М., 1994, с. 194. Iustinianus. Novell?. CXXIII. 28: 30, 37; 43; CXXXI. 13; Cod. Theodos. V . 3. 1. Через два месяца: 23 августа 390 года. Остроумно предположение П. Лафонтена, что оба закона были обусловлены конкретным поведением Олимпиады, которой в 390 г . исполнилось примерно 30 лет ( Lafontaine P . H . Op . cit , p . 42). Луг духовный. Творения блаженного Иоанна Мосха. 3. Оптина Пустынь, 1991, cc . 6-7. ] Об этом см. тж.: Balsamon Theodorus . Responsa ad interrogationes Marci. 35.//Monumenta …, p. 64. Матфей Властаръ. Алфавитная синтагма. Буква » Г «. 11. 2 Concilum Aurelianense, can. 17 (533 г.)//, p. 17.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

В 1936 году собор взорвали. Возрождение началось в 1991 году. В качестве основы проекта были использованы фотографии старого здания. В 2008 году собор был освящен; Свято-Никольский собор (фото с пояснениями): Главный купол (фото) опирается не на колонны, а на полуарки. Это увеличивает площадь храма; От прежнего храма архитекторы сохранили трехапсидный крестообразный план с пятью шлемовидными куполами ;  Уцелевшая святыня: В 1936 году собор взорвали. Но одному прихожанину удалось сохранить у себя дома храмовую икону святителя Николая (фото). В 1995 году его потомок передал ее возрожденному храму. В 2008 году в образ была помещена частица мощей святителя, доставленная из города Бари; Что посмотреть в Кисловодске (фото Konstantin Malanchev/Flickr/CC BY 2.0) : Кисловодск — удивительное место, где нарзанный источник со знаменитыми «кислыми водами» — лишь малая часть чудес, ради которых сюда стоит приехать. Здесь склоны гор на десятки километров покрыты лесами, высаженными человеком — а ведь еще двести лет назад на их месте были голые холмы! Здесь целая долина отдана розам, а со смотровых площадок на горных терренкурах открываются потрясающие виды на Эльбрус. Музей “Дача Шаляпина” (фото AlekseyPuzyrev/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0): Особняк в стиле модерн с сохранившимся внутренним убранством. Здесь проходят концерты, звучит голос великого баса; Памятник Лермонтову (фото Kemal Kozbaev/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0): Бронзовая скульптура на высоте 1800 м. Живописное место на горе, потрясающие виды на национальный парк и Эльбрус; Нарзанная галерея в Нижнем парке (фото AlixSaz/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-4.0): Здание имеет форму замочной скважины, внутри которой — «ключ», источник минеральной воды. Выбирайте свой вид нарзана!; Национальный парк и Долина Роз (фото Константин Кудинов/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0): Самый большой городской парк в Европе! В Долине Роз на территории в 2 га высажены более тридцати видов цветов! //Фома. - - сентябрь 2023. - С.38-41. - (раздел «Вера», рубрика «Дорога к храму»).

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-245-...

Ответов: 2. Последний ответ: Это так называемый Дукач (личман, ягнус) — традиционная деталь украинского женского костюма, женское украшение в виде большой медалеподобной монеты ... Для дукачей использовались австрийские дукаты Марии Терезии, русские рубли и местные украинские [...] Добавлено на опознание: 2014-03-19 22:23:39 Владелец: lenaa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фото из интернета, хочу вышить такую икону, хотелось бы узнать ее название. Ответов: 2. Последний ответ: Такую икону купил в Вышенском монастыре,-Взыскание погибших.Не совсем каноничная м.б.,но красивая. Добавлено на опознание: 2014-03-18 11:54:15 Владелец: gsmdmitry Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 5. Последний ответ: Вот здесь спросите: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Может даже ее самостоятельно можно почистить. Надо только знать чем и как. Спросите у специалистов. Добавлено на опознание: 2014-03-14 08:52:44 Владелец: cc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: еще Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-03-14 08:51:40 Владелец: cc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: и еще Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-03-14 08:50:08 Владелец: cc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот еще фото Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-03-14 08:46:36 Владелец: cc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эту икону мне подарила бабушка в 1988 году. Бабушка была верующим человеком, но почему-то это икона висела у нее в чулане. На все мои вопросы она отмалчивалась. А теперь и спросить не у кого.Может кто подскажет кто это изображен. пыталась разобрать- вроде бы Дмитрий. и какого времени изготовления Ответов: 3. Последний ответ: Похоже - Св.вмч. Димитрий Солунский. 19в. Добавлено на опознание: 2014-03-10 22:05:43 Владелец: Sophia79 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-03-10 23:09:19]: Икона подарена в Винницкой области. Хотелось бы узнать дату написания и возможно место [Добавлено 2014-03-10 23:10:17]: Икона подарена в Винницкой области. Хотелось бы узнать дату написания и возможно место [Добавлено 2014-03-10 23:17:14]: Икона подарена в Винницкой области. Хотелось бы узнать дату написания и возможно место

http://pravicon.com/unknown/57

Обвинена в антисоветской деятельности. Предъявленные ей обвинения отвергла, заявив, что, являясь глубоко верующей, проводила только активную церковную работу. 7 октября 1944 года приговорена к пяти         годам ссылки и отправлена в Сыктывкар. После окончания срока вернулась          домой. Ираида Осиповна скончалась 7 августа 1967 года и была погребена на сельском кладбище около Успенской церкви, рядом с могилами родных. Говорят, что : Говорят, что //Фома. - – август 2017. - С.48-49. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что бездетность – это наказание за грехи женщины. На самом деле. Фото Ian/Flickr/CC BY-NC 2.0. - С.48 Часто спрашивают: Может ли молитва защитить от опасности, если читать ее в момент, когда чего-то боишься ? Отвечаем: - Фото: Команда гребцов, на надувной лодке плывущих по бурной реке. - С.48. Почему в Церкви священник может отказать в крещении? Потому что... Фото Юлии Маковейчук. - С.49. Ответ священника:   Как поминать усопших вне храма? Отвечает священник Стефан Домусчи , кандидат богословия и философских наук//Фома. - – август 2017. – С.49. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »). Исаакиевский собор. Что нужно знать об одном из самых известных храмов России . Подготовил Кирилл Баглай . [Содержание: Главный морской; 100 лет в лесах; Внутреннее убранство; Святыни; ХХ век]. Фото: www.lori.ru ; Untalented Guy/Flickr/CC BY-ND 2.0; TASS; brando.n/Flickr/CC BY 2.0; Ximeg/Wikimediammmmm Commons/CC-BY-SA-3.0; Санкт-Петербургской Духовной академии. Ил.: Инфографика, посвященная Исаакиевскому собору; План собора; Святой Исаакий Далматский. Икона. Редакция благодарит за помощь руководителя Сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову и начальника ГМП «Исаакиевский собор» Александра Квятковского//Фома. - – август 2017. – С.50-54. – (раздел « Вера »). - Имеется биографическая справка « Огюст Монферран (1786-1858) - архитектор, известен постройкой Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге…» (С.52).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-172-...

Medit. 12 c. 771–772 cc. Fac, precor, Domine, me gustare per amorem, quod gusto per cognitionem; sentiam per affectum quod sentio per intellectum; plus debeo, quam meipsum totum; sed nec plus habeo, nec hoc ipsum possum per me reddere totum. Trahe me, Domine, in amorem tuum, vel hoc ipsum totum. Totum, quod sum, tuum est conditione; fac totum tuum dilectione. Med. 11, 769 c. Cfr. ib. 762–763 cc.; Medit. 12, 770–772 cc. Medit. 8, 745–746 c. Medit. 4, 751 c. Medit. 1, 8 c. 717 etc. 832 Agnosce quanta Christo societate jungaris. Ipsum Dominum audi pro suis Patrem exorantem: Volo , ait, ut sicut ego et tu unum sumus , sic et isti in nobis unum sint ( Ин.17:21 ). Sum ego Filius tuus per naturam, sint et illi filii tui et fratres mei per gratiam. Quanta celsituto est christianum hominem sic in Christo proficere, ut et ipse quodammodo Christus dicatur?.. Nec mirum, cum ipse sit caput, et nos corpus ejus; ipse sponsus, ipse sponsa; spocsus in se, sponsa in animabus sanctis, quas sibi aeterni amoris vinculo sociavit. Medit. 1, 6 c. 715–716 cc. 833 Recedat ab animo meo omnis delectatio, quae extra illum est; nullus praesentis vitae affectus, nullum mihi solatium blandiatur, dum mihi ejus praesentia beata denegatur. Ipse me charitatis branchiis amplectatur, ipse me ore supernae illius suavitatis osculetur, ipse me eloquio illo ineffabili, quo angelis sua sercreta manifestat, alloquatur. Haec sit sponsi ad sponsam vicaria sermonum vicissitudo, ut ego illi totum cor meum expandam, et ipse mihi suae dulcedinis secreta revelet. Ib. 716 c. 834 Qui admittitur (ad regnum coelorum), provehitur ad similitudinem angelorum, in quibus nullum unquam fuit aut erit peccatum, quod fieri nequit, quandiu est in eo aliqua macula peccati. Impossibile itaque est aliquem hominem cum aliquo, quamvis parvo, peccato, salvari. De conc, virg. 28 c. 462 c. 835 Sicut in angelis bonis nulla est injustitia, ita nullus illis sociabatur cum aliqua injustitia. Quomodo autem fiat homo sine omni injustitia, non est hujus nostri propositi ostendere. Scimus tamen hoc per sancta studia christiano et per gratiam Dei esse possibile. De concord. 3 q. 4 c. 525 c. 836 Ipsa corruption et appetitus quae sunt poena peccati, non statim in baptismo deleantur. Ib. 3 q. 8 c. 530 c. 837 Omnis culpa impotentiae et totius corruptionis, quam propter peccatum primi parentis incurrerunt, et per quam inhonoratur Deus, ignoscitur (in baptisatis). Ib. Originalis impotentia justitiam habendi jam baptisatis non imputatur ad peccatum, sicut prius. De conc. virg. 29 c. 463 c.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010