1956 г. при храме во имя Св. Троицы, его настоятель стал именоваться экзархом Папы и Патриарха всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси. В мае 1958 г. состоялся следующий визит Христофора II по случаю празднования 40-летия восстановления Патриаршества в РПЦ. Святейший Патриарх Алексий I вторично посетил АПЦ в нояб. 1960 г. Начавшийся в сент. 1961 г. 1-м Всеправославным совещанием на о-ве Родос процесс подготовки Великого и Святого Собора Вост. Православной Церкви дал значительный импульс к укреплению взаимопонимания и сотрудничества всех поместных правосл. Церквей, в т. ч. двусторонних отношений между Александрийским и Московским Патриархатами. Следует отметить также подлинно братское сотрудничество Александрийской и Русской Православных Церквей в их совместной деятельности во ВСЦ. Первосвятительские труды, относящиеся к братским взаимоотношениям двух правосл. Церквей, успешно продолжил Патриарх Николай VI. 3 июня 1971 г. он участвовал в интронизации нареченного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. В апр.-мае 1972 г. принимал в пределах АПЦ Патриарха Пимена, совершавшего паломническую поездку к святыням Ближ. Востока. Патриарх Николай VI длительное время лечился в СССР; его кончина в результате инфаркта миокарда наступила 10 июня 1986 г. в Московской клинической больнице им. С. П. Боткина. Следующий Патриарх - Парфений III принимал Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в сент.-окт. 1992 г. Их беседа была посвящена развитию взаимосвязей и совместных трудов по укреплению всеправосл. единства и сотрудничества. Ответный визит Патриарха Парфения III состоялся в мае-июне 1993 г. Последний приезд состоялся в мае 1996 г. в связи с празднованием 40-летия подворья АПЦ в Одессе. 22-29 апр. 1999 г. офиц. посещение РПЦ совершил Патриарх Петр VII. Во время этого визита (24 апр.) Патриархи Алексий II и Петр VII открыли подворье АПЦ в Москве при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл.), куда оно было перенесено из Одессы.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Соч.: О нашем уповании. [Б. м.], 1974. Париж, 1975. Брюссель, 1975; Крещение на Руси//Вестн. РХД. 1976. 117. С. 188-208; Воскресные собеседования. Монреаль, 1977; Верю, Господи! Монреаль, 1977; Вовремя и не вовремя. Брюссель, 1978; Efter Golgata uppstandelsen! Stockholm, О чем проповедовать//Рус. Возрождение. 1978. 2. С. 10-26; Что значит прославление рус. мучеников//Там же. 1979. 7/8. С. 31-32; Открытое письмо В. Фурову//Вестн. РХД. 1979. 130. С. 361-364; Враг внутри: Сб. ст. Франкфурт-на-Майне, 1979; Открытое письмо [Патриарху Пимену]//ЖМП. 1980. 7. С. 40; Письмо Д. Дудко Н. Струве//Вестн. РХД. 1981. 133. С. 293; Потерянная драхма. Брюссель, 1986. М., 1994; Литургия на Русской земле: Чт. о благодатном Царстве Христове, 1977-1978 гг., с. Гребнево, Моск. обл. Н.-Й., 1988. М., 1993; Как сын Правосл. Церкви и Отечества: Беседы бывш. религ. диссидента свящ. Д. Дудко об истории его противостояния власти, о его последующем аресте, освобождении и реакции на это в печати/Беседовал В. Смык//Лит. Россия. 1990. 3. С. 22; О деполитизации: Письмо священника о судьбе России//Лит. Россия. 1991. 18. С. 3-4; Подарок от Бога. [Б. м.], 1991. М., 2002; Церковь и государство: нужно подвижничество: [По поводу ст. А. Осипова «Нужен ли Поместный Собор»]//Там же. 1991. 7. С. 22-23; Притчи и их истолкование//Лепта. 1992. 4. С. 116-181; То же. М., 1996, 1997; Христос в нашей жизни. М., 1992, 2002, 2004; В терние и при дороге. М., 1993, 2004; Делать свое дело: Беседа духовного писателя Д. Дудко с корр. С. Дмитриевым//Лит. Россия. 1993. 13. С. 14; Посмертные встречи со Сталиным. М., 1993; На скрещении дорог. М., 1994, 2000; Присоединяю свой голос: К обращению в Гос. Думу по поводу убийства защитников Белого Дома//Лит. Россия. 1994. 4; Выявление искусных. М., 1995; Проповедь через позор//Образ. 1995. 5. С. 81-114; То же. М., 1996; Волною морскою: (Очерки рус. церк. жизни): Роман-хроника//Россияне. 1996. 7-9 [Т. 1], 10-12. [Т. 2]; М., 2006; На реках Вавилонских. М., 1997. Кн. 1-3; Огонь из-под спуда, 1960-1996. [Б. м.], 1997; Преодоление соблазнов, 1972-1974. М., 1997; Дороги к дому. М., 1999; Перестройка, или Квадратный корень числа. М., 2000; При подъеме в гору. М., 2000; Попытка осмыслить себя и разобраться. М., 2000; На прогулочных дорожках. М., 2001; Никольская свеча: Советы и утешения. М., 2001; Шторм или пристань. М., 2001; Жизнь и проповедь. М., 2002; В свете Преображения. М., 2003; Жизнь, какая она есть. М., 2003; Верность в малом. М., 2004; Как оно сложилось само по себе. М., 2004; На скрещении дорог. М., 2004; О пастырском призвании. М., 2004; Христос в нашей жизни. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/180546.html

«За проповедь Слова Божия и обновление духовной жизни в стране» владыка получил степень д-ра богословия Абердинского ун-та (1973). Он был известен не только в Великобритании, но и во всем православном мире как пастырь-проповедник, его проповеди издаются по магнитофонным записям, сохраняя стилистику живого слова. Первые книги о молитве и духовной жизни вышли на англ. языке в 60-х гг. XX в. и были переведены на многие языки мира, «Молитва и жизнь» в 1968 г. была опубликована в ЖМП. С 90-х гг. XX в. труды митрополита Антония широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах церковной и светской периодики. Он почетный д-р богословия МДА (1983, за совокупность науч.-богословских и проповеднических трудов), Кембриджского ун-та (1996), КДА (1999), участвовал в Соборах РПЦ 1971, 1988, 1989, 1990 гг., в богословских собеседованиях между делегациям и правосл. Церквей и англиканской Церкви, участник многих богословских и экуменических конференций. Награжден многими церковными наградами. Сочинения: Asceticism: (Somatopsychic Techniques). L., 1957. (The Guilde of Pastoral Psychology; Lecture. 95); Living Prayer. L.; Darton, 1966 (рус. нер.: Молитва и жизнь/Авториз. пер. с англ. Т. Майданович. Рига, 1992); School for Prayer. L.; Darton, 1970; Meditation on a Theme: A Spiritual Journey. L.; Oxf., 1971 (рус. пер.: Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. М., Минск, 1998); God and Man. L., 1971; Courage to Prav: Transi, from the French. L., 1974; La Sainte Liturgie, lieu de l’Esprit. P., 1975; Проповеди и беседы. П., 1976. М., 1991; Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. 11., 1982. М., 1993. 11, 1995. К., 1997; The Essence of Prayer: Living Prayer; School for Prayer; God and Man; Courage to Pray. L., 1986, 1989; Беседы о вере и Церкви. М., 1991; О встрече. СПб., 1994. Клин, 1999. Таинство любви: Беседа о христианском браке. СПб., 1994, 1999; Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. СПб., 1994; Войду в дом Твой. СПб., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2035. Уминский А. А., свящ. «Над пропастью во ржи»//АиО. 1997. 3(14). С. 346–350. Место культуры в правосл. воспитании и образовании. 2036. Уминский А. А., свящ. Православное воспитание и современный мир//АиО. 2000. 2(24). С. 281–288. 2037. Щелкачев А. В. Отзыв на книгу прот. Александра Меня «Домашние беседы о Христе и Церкви»//БСб. 1999. 4. С. 332–347. См. также 1474, 1553, 2398, 2740, 3124, 3127, 3172. Христианская любовь 2038. Малков П. Ю . «...Любовь есть бесконечный Бог»: (Православное учение о любви)//БСб. 1997. 1. С. 42–78. 2039. Мария (Гизи), мон. Любовь человеческая/Мать Мария; Пер. с фр.: Л. С. Чаковская//АиО. 1994. 3. С. 133–141. Мать Мария (Лидия Гизи), мон., 1912 г. (Базель) – 1977 г. (Витсби). В 1937 г. в Париже приняла православие. Доктор философии, основательница обители Успения Божией Матери в Фил-грейве (в 1974 г. переведена в Витсби). 2040. Шмеман А. , протопр. О христианской любви//АиО. 1995. 2(5). С. 127–130. См. также 229. Социальные обязанности 2041. Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский. «Молиться, трудиться и делать добро людям»: Беседа с корр. журн. « Церковь и время»//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 120–133. 2042.Воорт Ф., ван дер, прот. Практика и богословие благотворительности в Русской Православной Церкви//ППр. 1993. 2. С. 67–88. 2043. Жукова Н. Г. История создания и деятельности обществ трезвости при церквах С.-Петербургской епархии: [Докл. на конф., посвящ. 250-летию С.-Петербургской епархии. Санкт-Петербург, сент. 1992 г.]//ХЧ. 1995. 10. С. 25–37. 2044. Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Гимн малому добру//АиО. 1999. 2(20). С. 300–303. 2045. Лиханов А. А. Кто как не мы?: (Спасение детей и Церковь )//РЧ, 6-е. 1998. С. 119–124. 2046. Полонский А. В. Христианство и этика деловой жизни//РЧ, 5-е. 1997. С. 254–265. 2047. Постернак А. В . Социальная и религиозная деятельность женских организаций по уходу за больными в современном западном обществе//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 162–168. 2048. Смирнов Д. , прот. Социальное служение Церкви и воспитательный процесс воцерковления молодежи//РЧ, 5-е. 1997. С. 108–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 . Дюкофф П. Мистическая молитва по Дионисию. СПб. 1996. 172. 22 . Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. М. 1882. 2 Киев 1891. 20. М. 1893; М. 1906 и др.; 7 М. 1913. [Компиляция из фрагментов 1 изд. «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу», Казань 1881]. 23 . И. М. Как научиться Иисусовой молитве? Одесса 1913. 1990. 56. 1993. 56. 1994. 24 . Иерофей (Влахос) , архим. Одна ночь в пустыне Святой Горы. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве. Пер. с новогреч. СТСЛ 1993. 159. 2 1997. 188. Франц. пер.: Vlachos Hierothée. Entretiens avec un ermite de la Sainte Montagne sur la priere du coeur. P. 1988. 187. (Points-Sagesses. 78). пер.: Hierotheos (Vlachos), archim. A night in the desert of the Holy Mountain. Levadia 1991. 4 Ib. 1998. 200. пер.: Jerotij (Vlahos), arhim. Vee u pustinji Svete Gore. Sveta Gora Atonskä Manastir Hilandar. 1995. 186. пер.: Egz éjszaka a Szent Hegy sivatagában. Budapest 1997. пер.: О noapte in pustia Sfântului Munte. Cluj-Napoca 1999. 25 . Из афонской рукописи неизвестного монаха (О упражнении в молитве Иисусовой)//ВРХД 1976. 117. 65–69. 26 . Иконом К. Ангельский дар: Слово о молитве. М. 1999. 78. 27 . Иларион (Алфеев) , игумен. О молитве. Клин 2001. 71. 28 . Иннокентий, схимонах. Наставления о молитве Иисусовой//Правосл. жизнь. 1993. 7. 5–22. 29 . Иноческое келейное правило. М. 1916. XXX, 199. Коломна 1993. же, сокращ.: СТСЛ 1992. 72. 30 . [ Иоанн Кронштадтский , прот] О силе молитвы. По руководству о. Иоанна Кронштадтского . М. 1905. 31. М. 1990. 31. 31 . Иоанн Кронштадтский , прот. В мире молитвы. СПб. 1906. Джорданвилль 1988. же: СПб. 1991. 72. 32 . Иоанн Кронштадтский , прот. О молитве//Надежда. 1980 [Вып. в 1982]. 7. 141–149. 33 . [ Иоанн Кронштадтский , св.] О силе молитвы: Из дневника о. Иоанна Кронштадтского //Русь. Ростов Великий. 1994. 11. 129–134. 34 . Искатель непрестанной молитвы, или Сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игумен Тихон. Саровская пустыпь 1901. 2 М. 1904. М. 1996. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Библиография работ автора: Ориген. О началах I, 4, 3–5/Пер. с греч. : А.В. Серегин//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005.– С.821–822. Беседа на первую книгу «Песни песней»//Богомыслие. – Одесса, 1992. – 3.  Гомилии на Песнь песней/  Пер. с лат.:  Н. Холмогорова под ред. Т.Миллер//Альфа и Омега. – М., 1995. – 1 (4), 2 (5). То же:  Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1. Комментарий на Евангелие от Иоанна/Пер. и предисл.: А.Г.Дунаев//Богословские труды. – М., 2003. – Сб. 38. О молитве и Увещание к мученичеству. – Б.м. и б.г. (Репринт 1897 г.). О началах//Мистическое богословие Восточной Церкви. – М.: АСТ. Харьков: Фолио, 2001.     О началах. –  СПб.: Амфора, 1998. То же: СПб.: Амфора, 2000. О началах. – Новосибирск, 1993. О началах: [Фрагменты]//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002. Проповедь 8 о Книге Бытия: Фрагмент//Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику. – М., 1994. Против Цельса/Пер.  с греч.: Л.Писарев//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, 1999. – Вып. II, III, IV Против Цельса. Книга 5/Пер.  с греч.: А. Фокин//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, – 2001. – Вып. VII. Против Цельса. Книги 1—4/  Пер.  с греч.: Л. Писарев. – М., 1996. Против Цельса. Кн. 5/Пер и коммент.: А. Фокин//Богословский сборник/Правосл. Свято–Тихон. богосл. ин–т. М., 2001. Вып. VII. Против Цельса: Апология христианства. – Б.м.: Учебно–экуменический центр ап. Павла, 1996. Увещание к мученичеству. О молитве (фрагменты). О началах (фрагменты). Письмо к Св. Григорию Чудотворцу//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г. – Т. II. Фрагменты сочинений//Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви/Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994.. 1405.

http://bogoslov.ru/person/3045922

П., 1990-1995), «Даниловский благовестник» при Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском мон-ре (М., 1991-.); братствами: «Православная община» (М., 1991-2000), «Вышенский паломник» (Рязань, 1996-2001, 2004-.); научными учреждениями РАН: «Православный палестинский сборник» при ППО (М., 1992-.), «Православие и русская народная культура» (М., 1993-.) и «Традиции и современность» (М., 2002-.) при Ин-те этнологии и антропологии РАН, «Христианский Восток: Новая серия» (СПб.; М., 1999-.); общественными организациями: «Христианос» при фонде им. прот. А. Меня (Рига, 1991-.), «Церковно-исторический вестник» при Об-ве любителей церковной истории (М., 1998-.), «Глинские чтения» при об-ве «Наследники Александра Невского» (М., 2004-.). Ж. «Альфа и Омега» при Об-ве для распространения Свящ. Писания в России (М., 1994-.), задуманный как издание строго библейской направленности, расширил тематические рамки и стал публиковать материалы по всем направлениям богословия, церковной истории и духовной жизни. Основной объем в репертуаре правосл. периодики занимали Ж. д. религиозно-просветительского, миссионерского, катехизического направления. Их выпускали мн. духовно-учебные заведения («Просветитель» при РПУ (М., 1994-1995), «Встреча» при МДА (Серг. П., 1996-.), «Ступени» при Минской ДС (2000-.), «Семинарский вестник» при Казанской ДС (2001-.), «Вера» при Самарской ДС (2001-.), «Семинария» при Тобольской ДС (2005-.), «Дамаскин» при Нижегородской ДС (2006-.) и др.). Ряд журналов сочетал в себе типы академических и просветительских ( «Мир Библии» при ББИ (М., 1993-.), «Андреевский вестник» при Одесской ДС (2000-.)). Синодальные отделы МП и их подразделения издавали «Путь Православия» при ОРОК (М., 1993-1996/1997), «Миссионерское обозрение» при Миссионерском отделе Свящ. Синода (Белгород, 1995-.), «Православный паломник» при Паломническом центре ОВЦС (М., 2001-.). В регионах просветительскую функцию частично выполняли епархиальные издания, во мн. городах выпускались и отдельные издания по этой тематике: «Православный христианин» (Калуга, 1991-.), «Вера и жизнь» (Рига, 1995-.), «Воронежская беседа» (Воронеж, 1995-.), «Духовный собеседник» (Самара, 1995-.), «Сеятель» (Н.

http://pravenc.ru/text/182371.html

994 . Theodoroudis G. ρετ κα Σοφα. Σχλια ες τν πιστολιμααν πραγματεαν Γρηγορου το Παλαμ πρς ωννην κα τν Θεδωρον τος φιλοσφους// Τιμητικ φιρωμα στν καθηγητ ωννη Καλογρου. Συνεργασα συναδλφων, μαθητν κα φιλν το τιμωμνου. Θεσσαλονκη 1992. 489–501. [EEThS, Τμμα Ποιμαντικς]. К Павлу Асеню о монашеской схиме// ΓΠΣ 5. 247–250 995 . Григорий Палама. Ответ Павлу Асеню/Пер. Холмогоровой Н. [Л.] под ред. Казачкова Ю.//АО 1996. 2–3(9–10). 101–103. [Пер. с грубыми ошибками и, возможно, не с греч. текста, а с англ. пер.]. 996 . Hatlie P. J. The answer to Paul Asen of Gregory Palamas: A fourteenth century apology for the One, Grand and Angelic Schema//SVTQ 1989. 33. 35–51. Декалог (Десятословие), 1355//PG 150. 1089–1101; ΓΠΣ 5. 251–260 997 . Соч. вошло в Добротолюбие: Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 116–122 [=PG]. Слав. пер. преп. Паисия Величковского не издан, см. ркп Симонова мои.: 52, л. 174–178; 56, л. 184об. – 229 Рус. пер.: 998 . 1) Десятословие Нового Завета//ХЧ 1847. 3. 325 сл.; Духовная беседа. 1860. 9. 273–285. 2) //Добротолюбие. М. 2 1900. 5. 281–289. 3) 6 .1408. 132–141. 4) Святитель Григорий Палама . Десятисловие христианского законоположения/Пер. Миллер Т. А.//АО 2(16). 1998. 70–77 [пер. по PG без указания предыдущих пер.]. Англ. пер.: 999 . Mouselimas S. A. St Gregory Palamas’ The Decalogue of the Law According to Christ, That is, the New Covenant//GOTR 1980. 25:3. 297–305. Молитвы// ΓΠΣ 5. 269–280 Впервые изданы С. Икономом в 1861 как прилож. к 22 6 .1003. 308–316. 1000 . Валентин Асмус , прот. Святитель Григорий Палама и императорская власть//Правосл. Свято-Тихоновский богосл. институт. Богосл. сб-к. 2003. 11. 137–157. [Пер. 4 молитв Паламы: После хиротонии, Пред вратами града, При нашествии языка, В бездождии, 147–154]. Том 6 (готовится к изданию) Гомилии Издания 63 гомилии: 1001 . Gregorii Thessalonicensis X orationes ex quinque codicibus manuscriptis/[Ed.] Matthaei C. F. M. 1776 [=гомилии 6, 11, 12, 14, 15, 20, 26, 28, 46 и 49].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 103-105; [Лебединцев И.] Состояние Правосл. Церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву//Киевские ЕВ. 1861. 12. С. 372-385; Похилевич Л. И. Сказания о населенных местностях Киевской губ. К., 1864. С. 617-618; Антонов В. Г., свящ., Воронов А. Д. Памятная книжка Киевской епархии. К., 1882. С. 93; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии: (1793-1832 гг.). СПб., 1893. С. 102; Орловский П. Харитатыва//Киевская старина. 1894. Т. 44. 3. С. 382-402; Шпачинский Н. А., свящ. Киевский митр. Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757-1770 гг.). К., 1907. С. 595-596; Титов Ф. И., прот. РПЦ в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1916. Т. 3. С. 30-31; Гайдамацький рух на Ykpaïhi в XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970. С. 359-360; Семенченко П. Ohyфpiïbcьkuй монастир//Серп i молот: Газ. 1971. 31; Кат. koлekцiï дok-mib Киïвськоï археогр. koмiciï (1369-1899). К., 1971. С. 77; Мариновський Ю. Садиба Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Черкаси: Газ. 1992. 11 вересня; он же. Дokyмehmaльhi cbiдчehhя про ocmahhi роки мoh-pib на Чepkaщuhi: 20-mi роки ХХ ст.//Украïнський археогр. щopiчhuk. К., 1993. Вип. 2. С. 68-91; Присяжнюк В. Cycniльho-npabobe становище правосл. мoh-pib на Npaboбepeжжiy XVII ст.//Poдobiд. К., 1993. 5. С. 79-82; Кривенко С. До icmopiï biдhocuh установ та Правосл. церкви Черкащини 1944-1965 рр.//Там же. 1996. 13. С. 31-56; Марченко О. В. Hobi дocлiджehhя Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Apxeoлoriчhuй лimonuc Лiboбepeжhoï Украïни. 2001. 2. С. 130-133; Cbяmi новомученики i cnobiдhuku чepkacьki: Життя, подвиги, страждання. Черкаси, 2001. С. 105-114, 237-243; Ластовський В. В. Правосл. Церква у cycniльho-noлimuчhoмy жummi Украïни XVIII ст.: (Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьka Черкаси, 2002. С. 73-74, 127; Пашковський О. А. Обитель давня з намоленим храмом//Черкаський край. 2002. Газ. 90; он же. Господарська, ocbimhя та блaroдiйhuцьka дiяльhicmь Жаботинського Cb.-Ohyфpiïbcьkoro чoлobiчoro мон-ря//Православ " я - наука - cycniльcmbo: Проблеми Мат-ли II Всеукр. наук.-практ. конф. Черкаси, 2004. С. 111-113; он же. Жаботинський Ohyфpiïbcьkuй мон-р у cbimлi icmopiorpaфiï та джерельноï бази//Там же: Мат-ли III Всеукр. наук.-практ. конф. К., 2006. С. 21-23; он же. Жаботинський мон-р у XIX-XX ст.: Miж минулим i мaйбymhiм//Роль правосл. духовних цihhocmeй у фopмybahhi нац. cbiдoмocmi та громадянськоï noзuцiï сучасноï мoлoдi: Мат-ли 3 Miжhap. наук.-практ. конф. Киïв, 25 березня. 2005 р. К., 2006. С. 126-128; Лabpihehko Н. П. Бiorpaфicmuka чорного духовенства Киïвських губернських правосл. мoh-pib у XIX ст.: (На npukлaдi Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro та Moшhoripcьkoro Вознесенського чoлobiчux мoh-pib)//Украïнська icmopuчha бiorpaфicmuka: Забуте i hebiдoмe: Мат-ли Всеукр. наук. конф. Tephoniль, 2005. С. 27-30.

http://pravenc.ru/text/182179.html

Б. Резниченко. М., 1991. 10, 11; Песнопения всенощного бдения: В певч. традициях МДАиС/Собр.: игум. Никифор (Кирзин). Серг. П., 1992. С. 29–30, 31, 46, 81, 115, 129; Песнопения Страстной седмицы: Из репертуара хора МДАиС/Сост.: игум. Никифор (Кирзин). Серг. П., 1992/1993. С. 35, 42, 43, 44, 65, 109; Всенощное бдение: Неизменяемые песнопения для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; Коломна, 2000. С. 62, 69, 167, 172, 262, 327, 487; Песнопения Постной Триоди/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; Коломна, 2010. С. 13, 15, 17, 41, 46, 47, 50, 52, 71, 81, 93, 108, 110, 114, 122, 133, 134, 136, 137, 146, 150, 216, 229, 232. См. также нотогр. в статьях об авторах гармонизаций. Лит.: Феоктист (Мочульский), архиеп. Руководство к нотному простому церк. пению. СПб., 1813; Разумовский Д., прот. Церковное пение в России: Опыт ист.-техн. изложения. М., 1867-1869. 3 вып.; Потулов Н. М. Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения Правосл. Рос. Церкви. М., 18843; Вознесенский И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Правосл. Рус. Церкви. Вып. 1: Киевский распев и дневные стихирные напевы на «Господи воззвах» (техн. построение). К., 1888. М., 18982; он же. Образцы осмогласия распевов киевскаго, болгарскаго, греческаго с объяснением их техническаго устройства: Прил. к соч. «Осмогласные роспевы трех последних веков Правосл. Рус. Церкви». Рига, 1893; он же. Церковное пение правосл. Юго-Зап. Руси по нотно-линейным Ирмологам XVII и XVIII вв. М., 18982; Лисицын. Обзор; Преображенский А. В. Очерк истории церк. пения в России. СПб., 19102; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954; Маценко П. Нариси до icmopiï укр. церк. музики. Роблин; Bihhiner, 1968; он же. Склад та mexhiчha будова мeлoдiй киïвського poзcniby в вид. 1775 р.//Павло Маценко: Музиколог, композитор i громадський дiяч: Зб. на пошану 90-лimmя народин/Упоряд.: В. Верига. Торонто, 1992. С. 127- 238; Скребков С. С. Русская хоровая музыка XVII - нач.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010