История становления Калининградской области в составе России насчитывает не только те 50 с лишним лет после Великой победы. Был момент, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской Империи во времена правления Елизаветы Петровны, потом русские воины приливали кровь в первой наполеоновской войне и освобождали Пруссию от Наполеона в 1812, воевали с немцами в 1914-м. История становления Калининградской области в составе России насчитывает не только те 50 с лишним лет после Великой победы. Был момент, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской Империи во времена правления Елизаветы Петровны, потом русские воины приливали кровь в первой наполеоновской войне и освобождали Пруссию от Наполеона в 1812, воевали с немцами в 1914-м. История войн и насилия завершилась в 1945 году, когда восточная Пруссия пала под ударами Красной армии, преследовавшей фашистских захватчиков, и, согласно решениям Ялтинской конференции, была передана СССР. Встал вопрос о восстановлении здесь хозяйства, разрушенного войной, мирной жизни. В область было направлено много переселенцев, что отстраивали разрушенное войной и вели стройки социализма. Они попадали сюда со всей России и нынешних стран СНГ, а еще следует добавить наличие здесь главной базы Балтийского флота и военной группировки, куда посылали на службу призывников и выпускников высших военных учебных заведений. Эта особенность создала здесь по-своему уникальный сплав различных культур, традиций и национальностей, что вместе трудились, работали, защищали Родину. Но основную часть прибывших составляли люди из областей, где были сильны традиции православной веры, и они, видя чужие по их представлениям дома, чужую землю, стремились обосноваться здесь навсегда и хотели, в первую очередь, иметь возможность соборной молитвы Богу, к чему они привыкли на своей малой родине, чувствовать свои корни, от которых они оторвались. В течение 1947- 1950 г .г. было очень много обращений в органы власти, проводились многочисленные акции по сбору подписей за открытие прихода. Верующие даже были готовы молиться в здании немецкой кирхи, не используемой в хозяйстве, им был важен факт регистрации прихода. Власть в лице А.И. Глазких, главы местного Совета по делам религий (СДР), чиновника по религиозным вопросам, обычно ограничивалась отписками и формальными отказами в большей степени из-за политической конъюнктуры. Следует признать, что это был единственный человек, кто вел диалог с верующими, после его отставки в 50 годах религиозная жизнь ушла в подполье. Внешне город считался местом, где победил атеизм, «потому что в городе не было ни одного православного храма», — как рассказывали экскурсоводы. А его жители посещали храмы в Литве, Белоруссии, Смоленске, венчались, крестились, только власти не замечали это, заняв «круговую оборону» от заявлений о регистрации прихода.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-kalinin...

Место встречи для мирян Православные выставки решают разные задачи. Для монастырей, подворий и других хозяйств это возможность реализации своей продукции, как ярмарка меда для пчеловодов. Для ювелирных, иконописных, колокольных мастерских, золотошвейных и плотницких артелей – площадка для установления контактов, завязывания отношений с потенциальными клиентами, переговоров. Здесь можно провести аналогии с крупными книжными ярмарками, которые служат местом встреч издателей с литературными агентами и подписания контрактов. А для посетителей возможность купить книги, подарки детям, монастырские пирожки и пряники сочетается с желанием узнать что-то новое, послушать священников, писателей, общественных деятелей " из телевизора " . При обсуждении будущего " Православной Руси " часто звучало мнение о необходимости вовсе исключить коммерческую составляющую: убрать торговлю и оставить только презентационные стенды и культурно-просветительскую программу. Организаторы десятой, юбилейной, выставки пошли именно по этому пути, заменив торговые ряды благотворительным базаром. Можно ли в принципе в будущем исключить торговлю из православных выставок и нужно ли это делать? Думаю, что в таком случае, во-первых, существенно снизится количество посетителей, а во-вторых, уйдет ярмарочность, создающая праздничную и непринужденную атмосферу. Концепция развития выставки именно как форума разбивается о необходимость серьезной работы с аудиторией, реальной и потенциальной. Велико желание взять лучшее у подобных европейских мероприятий – немецких " Кирхентагов " или итальянского " Римини-митинга " – и механически перенести на российскую почву. Но механически не переносится. Если говорить, например, о Rimini Meeting ( " Встречи в Римини " ), то этот гигантский католический форум, который в 2011 году проводился в 32-й раз, посещает за неделю почти миллион человек. Здесь практически нет торговли, если не считать пару десятков лавочек, представляющих монастырскую продукцию и сувениры из разных стран, от Африки и Южной Америки до Скандинавии. Но зона торговли на Rimini Meeting явно не является самой посещаемой. Больше всего народу ходит на выставки и встречи. Так, в этом году на привезенную из России выставку о Борисе Пастернаке приходило по три тысячи человек в день. Все они группами по 40-60 человек слушали экскурсию по выставке, проведенную экскурсоводом-волонтером, и смотрели мини-спектакль, основанный на стихах Пастернака. А на лекции филолога и богослова Ольги Седаковой о христианстве в творчестве Пастернака был битком зал, рассчитанный на шесть тысяч человек, многие стояли в проходах. Такие же аншлаги были на выставке об английском кардинале Генри Ньюмане, перешедшем в католицизм из англиканства в викторианскую эпоху, на лекциях о геноме человека, свойствах атома и перспективах христианской политики.

http://religare.ru/2_90115.html

Спортивный отдел Руководитель епархиального отдела по физической культуре и спорту - иерей Дмитрий Чкана, клирик Свято-Николаевского собора г. Евпатории. E-mail: dima-chkana@mail.ru Уроженец города Энергодар Запорожской области Дмитрий Чкана в 2006 году поступил в Симферопольское духовное училище, реорганизованное в том же году в Таврическую духовную семинарию (ТДС). В 2009 году поступил в Афинский национальный богословский институт им. Каподистрии, которое досрочно окончил в 2014 с отличием. В том же году заочно окончил с отличием ТДС. В 2010 году поступил в консерваторию Византийской Церковной музыки, обучение в которой успешно завершил в 2014 году. Обучался в Крымском федеральном университете им. Вернадского, Евпаторийском институте социальных наук (филиале), который с отличием закончил в 2016 году с научным званием магистра. Свою трудовую деятельность Дмитрий Чкана начал еще во время работы в Греции. Работал переводчиком, экскурсоводом, преподавателем русского языка для греческих студентов консерватории Византийской Церковной музыки. В 2017г. Получил Указ причисление в клир религиозной организации «Православный приход Свято-Николаевского собора г. Евпатория Республики Крым Симферопольской и Крымской Епархии», в котором прослужил до этого 3 года, после рукоположения в сан иерея. Исполняет послушание в качестве помощника благочинного Евпаторийского церковного округа по вопросам образования. Проводит встречи православной молодежи Свято-Николаевского собора. Новоназначенный руководитель отдела по физической культуре и спорту является заслуженным мастером спорта НАП (Национальной ассоциации пауэрлифтинга). На сегодня этого высокого спортивного звания удостоено не более двух десятков атлетов. Иерею Дмитрию Чкана принадлежит порядка 20 мировых рекордов, множество высших спортивных достижений России и Европы. Основная спортивная специализация – многоповторный жим лежа. ОТДЕЛ СПОРТА Заместитель руководителя епархиального спортивного отдела - Александр Мартышевский. моб. тел.: +79785164800, e-mail: i@lexpsych.ru  

http://pravoslavie.ru/159949.html

В понятие «паломничество» нужно вкладывать идею миссионерства, особенно в наши дни, так как люди имеют слабое представление о христианстве. На сегодняшний день на Святую Землю приезжает большое число русскоговорящих паломников. Какой должна быть главная цель паломничества, и кто чаще всего посещает Святые места, рассказывает экскурсовод диакон Роман Гультяев. Массовое паломничество на Святую Землю из стран СНГ началось в 2000-е годы. Оно нарастало в конце 90-х, но это было стихийное явление, которое паломничеством очень сложно назвать. Скорее, это был «исход» христиан из России для того, чтобы увидеть мир, Восток, увидеть своими глазами Святую Землю. Не было самой идеи паломничества как таковой, она только развивалась, концепция только зарождалась. После был очень сильный спад прибытия паломников, в конце 90-х,  в 2000-2004 гг. Люди не приезжали сюда из-за войны. Постепенно новый виток паломничества русскоговорящих православных паломников начался уже в 2006 году. Сейчас паломничество переживает пик по численности туристов и приезжающих. Сегодня тенденция повторяется — люди возвращаются на Святую Землю снова и снова, приезжают во второй и третий раз. И это уже показатель, определенный критерий, но проблема заключается в том, что никакие наши институты не работают над концепцией паломничества — ни церковные, ни научные. Есть какие-то попытки нечто подобное сделать, но нет серьезной работы. Видимо, нужны годы для того, чтобы осмыслить этот феномен и выработать определенные стандарты паломничества. На мой взгляд, проблема современного паломничества в наши дни заключается в том, что это все-таки туризм. Люди приезжают на Святую Землю, у них есть определенный список мест, которые им продают разные паломнические центры. Таким образом, человек покупает путевку, там у него есть программа и список из 86 мест. И вот он эти 86 мест посещает и возвращается обратно. Это называется туризм. Всегда и в наши дни было много споров о том, чем отличается религиозный туризм от паломничества. Конечно же, отличается очень сильно.

http://pravmir.ru/diakon-roman-gultyaev-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance иллюстрации Марины Сосниной Что нужно знать о внешкольном образовании в Москве? 8 мин., 15.09.2015 Поколению нынешних школьников и дошкольников определенно больше повезло, чем их старшим братьям и сестрам в том, что касается умных развлечений и возможностей дополнительного образования. Сейчас их неизмеримо больше, чем пять-семь лет назад, и все время появляются новые идеи и проекты. Посмотрим на возможности поучиться чему-то новому за рамками традиционных кружков, домов творчества и школ искусств. Научные развлечения для детей обычно появляются в столицах и крупных городах, но постепенно идея распространяется все дальше. Мы посмотрим на возможнос­ти, которые предлагает Москва: здесь больше всего интересных идей, сюда ездят в отпуск и бывают здесь транзитом, так что можно задуматься и спланировать отпуск или выходные дни так, чтобы всем было интересно и никто не ныл. А можно не завидовать москвичам, а самим придумать кружки, каникулярные программы или квесты. Музеи Традиционный способ провести время с ребенком — это пойти с ним в музей. Естественно, дети не очень любят долго и молча бродить по залам, дисциплинированно слушая экскурсовода. Поэтому для них делают интерактивные экспозиции, в которых можно нажимать кнопки, крутить ручки, трогать, карабкаться, нюхать, рассматривать под микроскопом… Пионерами в этом деле были Политехнический музей, Дарвиновский, Тимирязевский… Сейчас практически во всех московских музеях есть постоянно действующие детские абонементы и кружки. Например, в Историческом — археологический, традиционной резьбы по дереву, традиционного рукоделия; в Литературном — детская студия по изучению литературы. В Пушкинском — клуб юных искусствоведов, изостудия и несколько кружков для школьников разных классов в соответствии со школьной программой по истории. В Палеонтологическом — палео­кружок. В Политехническом есть целый Университет детей: занятия для тех, кому не хватает школьной программы — встречи с учеными, лекции, мастерские и т. п. В большинстве музеев есть и отдельные мастер-классы и тематические программы, скажем, в Бахрушинском — литературно-музыкальный салон, посвященный дворянс­кому балу: язык веера, танцы, этикет… В музее «Огни Москвы» — изучение свойств света; исторические способы добывать огонь. В Тимирязевском — семейные квесты, прак­тические занятия, демонстрации опытов. В Аптекарском огороде — мастер-класс по хищным растениям (включая кормление их сверчками и прочие ужасы). В Музее кочевых культур можно не только рассматривать изнутри традиционные чумы и вигвамы, осваивать традиционные ремесла, но даже пострелять из настоящего лука.

http://foma.ru/chto-nuzhno-znat-o-vneshk...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Во имя живущих, во имя грядущих - Победа! " Седьмой класс в музее Обороны Москвы. Несколько слов о подготовке в стенах школы чествования важной для всех русских людей даты - 75-летия Великой Победы! Наша гимназия " Радонеж " разработала проект, посвященный Великой Отечественной Войне «Во имя живущих, во имя грядущих - Победа!» В нём принимают участие ребята из всех классов. Кроме радиолинеек " от каждого класса " важным событием станет посещение музея Обороны Москвы. Оно вошло в цикл обязательных мероприятий проекта. Все события проекта призваны к тому, чтобы в молодом поколении сохранялась и передавалась память о Великой Отечественной Войне.. 75 лет назад произошло одно из величайших событий, которое изменило ход мировой истории. Советский Союз одержал великую, святую победу над нацисткой Германией, над чудовищным зверем под названием фашизм.Мы - потомки защитников нашей Родины. Нам - сохранять память о событиях тех страшных лет, о героях, освободивших Европу.  Новым поколениям необходимо знать правдивую историю своей страны, гордиться подвигами прадедов. Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона Идет через наши сердца! 5 декабря 1941 года - знаменательная дата. В этот день наши войска смогли дать отпор непобедимой доселе армии Вермахта. Враг был отброшен от Москвы.  В этот день мы вспоминаем доблестную страницу нашей истории - оборону Москвы. Для того чтобы дети могли наглядно представить себе, как это происходило, была организована экскурсия в музей. 17 января 2020 года ученики 7 класса посетили музей Обороны Москвы.   Под руководством замечательного экскурсовода - Садовского Дмитрия Андреевича они соприкоснулись с событиями грозных военных лет. Экспозиция музея содержит множество подлинных вещей военного времени. Она знакомит посетителей с образцами артиллерийских орудий, с личными вещами, письмами героев, военной формой обеих армий, бытом москвичей. Дает представление о том, как была организована противовоздушная оборона, что было сделано для защиты города от врага.Во время экскурсии ребята узнали много важного.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/123...

Игорь подошёл к экскурсоводу и пока все собирались, спросил тихонько: – Можно мне после экскурсии рассказать вам свою историю? У меня такое чувство, что я просто должен её рассказать. Экскурсовод улыбнулась и спросила: – А о чём ваша история? Игорь подумал минутку и ответил: – Времена не выбирают, в них живут и умирают… Наверное, об этом… Оптинки Сколько здесь благодати! Я снова в Оптиной! Теперь я так хорошо понимаю Нилуса, который с умилением сердца писал об Оптиной Пустыни. Читаешь и видишь, как слёзы текут по щекам этого сильного, большого мужчины. Я испытываю то же самое. Милая моя Оптина! Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? Забудьте о модных морских пляжах и дорогих курортах! В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова. Что это, отчего это? Милые мои, это и есть благодать Божия, которая касается нашего очерствевшего сердца и вызывает вот эти любовь и нежность, которыми так полон мой рассказ. Вы их чувствуете? Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж и умершая только несколько лет назад, прозорливая матушка, ходила по развалинам восстанавливаемой Оптиной в конце 80х и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!» Когда я читала «Пасху Красную» Нины Павловой об оптинских новомучениках, убитых на Пасху, как часто ощущала я это знакомое умиление Нилуса. Иногда у меня проскальзывал холодок недоверия – я тогда ещё не была в Оптиной, – как же это – космонавты видели столп света, исходящий от Оптиной, многочисленные чудеса, благодатная помощь, такая явная всем окружающим? Неужели это всё правда? Что же сказать сейчас? Верую, Господи, помоги моему неверию! Этот свет – вот же он, в душах людей, в моей душе! Оптинские святыни. Мощи Оптинских старцев Православные веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобные старцы оптинстии, любовь Христову стяжавши и душу свою за чада полагавшие…

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-dnevn...

Оставалось одно — молиться святителю Николаю Мирликийскому, покровителю всех путешественников и паломников. Ну не опускать же руки. Как говорил Патрик Макмерфи в «Полете над гнездом кукушки», поднимая неподъемную тумбу: «Я хотя бы попытался». Солдаты в Старом городе Все произошедшее позже я не могу не назвать чудом. Экскурсовод из Иерусалима, с которой мы позже поделились этой историей, нам просто не поверила: она сама не может провести туда людей. Тем не менее факт остается фактом. В начале десятого мы поймали такси, и араб подвез нас к Старому Городу. Мы прошли у стены Плача, поднялись в лабиринт улочек, выложенных отполированным тысячами ног камнем, и тут же уперлись в полицейский кордон. Наш водитель-араб искренне пытался нам помочь, оживленно размахивал руками, но не смог убедить солдат нас пропустить. Мы протиснулись поближе к ограде, за которой стояло несколько сурового вида обвешанных аммуницией охранников с карабинами. За их спиной виднелось полупустое арабское кафе. Немного потоптавшись на месте, мы уже отчаялись было пройти дальше, но вдруг небольшая группа русских паломников во главе с батюшкой, улучив момент, раздвинула железные ограждения рядом с нами и прорвала кордон. Жена схватила меня за руку, и мы проскочили за ними. Надо было видеть, как солдаты, бегая и крича, широко распахивали руки и пытались поймать наших земляков. Куда там! Большинство тут же ринулось в кафе напротив и выстроились в очередь к прилавку. Игнорируя беспомощные крики солдат, все делали вид, что именно сюда они стремились, и конечно же здесь, в Иерусалиме, — самый лучший в мире кофе с булочкой. Люди рассаживались за столиками, украдкой постреливая глазами в сторону военных. Но удивительное дело: хотя солдаты и видели, что все мы, во главе со священником, сидим в кафе, но связываться с хозяином-арабом явно не хотели. Наконец, потеряв к нам всякий интерес, охранники вернулись к своему посту и занялись восстановлением поваленных заграждений. В этот момент я почувствовал, что, раз уж Господь сподобил прорвать нам первый кордон, то всё в этом волшебном Городе не просто так, и что, может быть, нам все-таки удастся преодолеть все препятствия. Русские паломники (они были то ли из Вологды, то ли из Костромы) хорошо ориентировались в Городе. Они показали нам направление. Пройдя кафе насквозь и выйдя в переулок, мы рванули самым коротким путем, но тут же наткнулись на закрытую высокую ограду с солдатами, которую было явно не преодолеть.

http://foma.ru/tsarstvo-bozhie-siloy-ber...

Ермолаева Надежда, 6 класс Осенью, на поляне с уютным домиком посреди, находится на вид невзрачный камень. Под ним – покоится четвероногий друг писателя Пришвина – его собака. Собака, прошедшая с ним ощутимую часть жизни, иногда, как положительный и добрый герой, встречается в его произведениях ... Банин Андрей, 6 класс      Когда мы ездили в Дунино, мне больше всего запомнился осенний пейзаж. Деревья стоят, как могучие великаны с разноцветными кафтанами, а елочки-старушки в своих зеленых кофточках. Молодые,  яркие, кусты жасмина, посаженные заботливыми руками жены Пришвина. Маленькие грибочки, белочки, прыгающие по веткам, пение птичек, а также много интересного, созданного самой природой. Между всей этой незатейливой красотой стоит небольшой двухэтажный домик Пришвина С балкончиком и с несколькими тесными комнатками. Вокруг домика много-много цветов, которые горят, как маленькие огоньки.  Ибятова Елена, 6 класс Белочки – замечательные маленькие зверьки. Когда мы ездили в Дунино, то там мы и увидели эту милашку. Испуганные глазки, маленький носик, пушистый хвостик и маленькая мордашка. Я попыталась подойти к ней, но маленький огонек убежал, а меня позвала учительница. Макарова Дарья Я раньше видела модели старых автомобилей, но настоящих еще нет. Когда мне сказали, что Пришвин ездил на машине «Москвич», я тут же побежала посмотреть на нее, Это была голубая старая чудесная машина. Я бы хотела себе такую же, но только чтобы она ездила побыстрее. Мне этот автомобиль очень понравился, несмотря на то, что он теперь не в моде. Тихонова Анастасия, 6 класс Близ Москвы-реки около замечательного дома М.М.Пришвина мы познакомились с живописной природой. Когда мы пришли туда, то сразу вспомнилось стихотворение Тютчева «Есть в осени первоначальной». Очень радостно было, когда мы поняли, как люди относятся к великолепному чуду – животным. Они очень берегут их и в окрестностях дома-музея Пришвина даже белочка находится «под надзором». Также неотразимое впечатление произвели величественные ели, устремленные в небо. Неизвестные багровые ягоды на кустах так и манят съесть их. От экскурсовода мы узнали очень много о загадочных грибах-мухоморах. Нам очень понравилось!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/329...

43. Пушкин «как вылитый». Оттиск его судьбы в программе русской культуры и тайной полиции — В 1937 году в Историческом музее открыли выставку к пушкинскому юбилею — ах, какие там были портреты! — Знаменитая выставка. Пушкин у врат Большого террора — неужели ты ее видел? — И много раз там был. Но не включаясь в экскурсии, они меня раздражали. Мимо как раз шла одна такая экскурсия. Висят пушкинские портреты, экскурсоводша говорила: вот портрет Тропинина, Пушкин здесь стилизован и приукрашен, а вот кисти Кипренского, этот ближе к подлинному Пушкину. Экскурсия прошла, я стою у портретов, одна женщина задержалась. При моих двадцати тогда она мне казалась старушкой, но просто пожилая женщина. Пристально рассматривает тропининский портрет и самой себе громко шепчет: «Ну прямо как вылитый»! Ты бы слышал, до чего она восторженно шептала: как вылитый! Я подумал — потрясающе, но что это значит? Она с детства видит Пушкина на конфетных обертках, на рыночных олеографиях, на плакатах. Он ей близкий человек. Кажется, что Пушкин возникает заново в каждом поколении и живет жизнью, возобновляемой нашими смертями. В случае Пушкина перед нами редчайшее слияние трех начал. Начало содержательности творчества, емкости формы объединяется с началом словотворчества в корневом основании русской культуры — сочетаясь с началом пушкинской судьбы. Вместе это наложило роковой оттиск на будущее русского слова и культуры, превратив ее в мартиролог противостояний, убийств, самопогублений, обрывов жизни. И три пушкинские ипостаси емко открыты судьбе всех сословий России. Они закладывают основание духовной жизни, в которой участвуют все, кто говорит по-русски. Почему судьба одного человека могла оказаться втесненной в судьбу всей последующей России — рождающей великую литературу и не способной реализовать величие на общее благо в нужный момент? Для того чтобы это уразуметь, нужно освободиться от того, что Маяковский назвал «хрестоматийный глянец». Пора стряхнуть очевидность образа Пушкина, идущую от Тропинина в букваре и Кипренского с конфетной обертки.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010