Коршунова Лиза: Я не была на экскурсии, но хочу рассказать о последнем из мною прочитанном произведении ПушкинаНедавно я прочла «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина и мы разбирали его с классом в школе. В этом произведении рассказано о двух великих композиторах. Моцарт - гениальный музыкант, который пишет свои произведения от души. А Сальери - композитор, который учил музыку с самого раннего детства, и он вник в нее как в алгебру. Сальери ненавидел Моцарта, потому что его народ любил больше, чем Сальери. И тогда к Вольфангу Сальери питал зависть и злость, и в конце концов отравил Моцарта. Это произведение очень завораживает своей трагичностью. Глухих Мария: Недавно мы ходили в дом Пушкина на Арбате. Было очень интересно. Больше всего мне понравилось, когда экскурсовод рассказывала нам про Пушкинскую Москву.Какой она была? Она говорила, что Москва большой и не однообразный город. Везде были усадьбы с очень красивыми садами. Были театры, храмы. Когда Пушкин учился в Лицее, Москва погорела от нашествия Наполеона. А потом, когда поэт вернулся его родной город уже не был прежним. Так много нового было построено! Вместо утраченного в огне. А.С.Пушкин говорил, что «Москва моложе здешних молодых красавиц». Мне очень понравилась экскурсия. Шахназаров Артем: Недавно мы с классом посетили квартиру А.С.Пушкна. Мы прошли множество комнат, но больше всего мне понравилась не очень большая комната, в углу которой стоял маленький столик-бобик. Название у него не от того, что бывает кличка у собаки «Бобик», а от того, что он имеет форму боба. И он действительно, если приглядеться такой.Меня это поразило! Он очень маленький и у него много ящиков.  Ещё было интересно, что после рассказа в каждом зале нам давали книжечки с заданиями по каждому залу. И мы писали всякие разные ответы, которые ещё нужно было найти в этом зале. Устинов Георгий: На прошлой неделе мы посетили музей-квартиру Пушкина. Там мы побывали во многих залах, но запомнился мне только один зал, где Пушкин отдыхал со своими гостями. Это бальный.Когда мы вошли в этот зал мы услышали музыку. Это играл полонез. Нам рассказали, что здесь проходили балы, и что рядом с этим залом находилсч кабинет Пушкина. Где он работал. Там наш экскурсовод рассказал о личной жизни поэта.Что-то мы знали, а что-то было новым. Я узнал кучу вещей и фактов. Например, в день свадьбы Пушкин был очень любезен со своими друзьями и был особо дружелюбен, но он грустил накануне.Мне очень понравилась экскурсия. Я узнал о Пушкине многое и, мне кажется, я стал ещё ближе к нему.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/712...

В браке очевидность многих истин многократно усиливается. Один из важнейших духовных законов в этой жизни: «блаженнее дающий берущего». Ничто не является таким злом, как эгоизм. Вся наша жизнь делится на полюс добра и полюс зла. Полюс зла – это крайний эгоизм, это когда есть только я и все. А полюс добра – это наоборот, когда я всего себя отдаю без остатка. Крайний эгоизм – это сатана. Крайний полюс добра – это Христос, который отдает себя без остатка всем. Человек между этими полюсами барахтается. И я бы сказал, что чем хуже человек, тем больше он склоняется к «я», к эгоизму. И наоборот, чем человек лучше, тем он более склонен отдавать, нежели брать. И вот когда человек вступает в брак, чтобы быть счастливым – это правильно. Но если человек хочет в браке быть счастлив и хочет сделать счастливым другого человека – то это гораздо правильнее. Любить – это отдавать. Я часто рассказываю смешной случай, который произошел со мной в Новодевичьем монастыре , когда я только рукополагался во священники. Я тогда еще был неопытный и не знал, что священники не носят обручальное кольцо на пальце, а меня не предупредили. И вот меня рукоположили, я стал дьяконом, владыка Ювеналий в конце службы поздравляет меня и говорит: «Отец Игорь, вот у вас кольцо на пальце, это надо снять». Но я его сразу не снял, потому что был весь в облачении и некуда было положить кольцо. И вот закончилась служба, все ушли, я такой счастливый, в эйфории от того, что сбылась мечта моя, и я стал священнослужителем, хожу по храму, остался один, молюсь. И тут заходит группа иностранных туристов, с ними экскурсовод, что-то им объясняет, гляжу – они не меня все я поглядывают. Походит ко мне экскурсовод со всеми этими туристами и указывает на мой палец, на котором кольцо и спрашивает: «Скажите пожалуйста, вот туристы католики увидели у вас кольцо на правой руке и спрашивают, почему у православных обручальное кольцо на правой руке? У католиков кольцо носят на левой руке, и они объясняют это тем, что левая рука идет от сердца». Я мысленно обругал себя: не послушался владыку, не снял вовремя кольца, а теперь надо что-то объяснять, выкручиваться. Но я все-таки выкрутился и сказал: «Вы знаете, в браке человек должен, прежде всего, отдавать, а отдаем мы правой рукой, поэтому кольцо мы носим на правой руке». Они закивали, заулыбались, понравился им мой ответ. Я быстро кольцо снял, а я про себя подумал: «Хорошо, что они не догадались, что глупый был ответ, потому что берем мы тоже правой рукой!» Но в принципе я и сейчас под этими словами подпишусь.

http://azbyka.ru/semya/razmyshlenija-o-b...

Arhiva Peste 50 de mii de persoane au vizitat expoziia-for „Rusia ortodox. Istoria mea. Dinastia Riurik” în primele zile de activitate 9 noiembrie 2014 14:40 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в центральном выставочном зале «Манеж» проходит церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи». Выставка подготовлена Московской Патриархией и Правительством Москвы при поддержке Администрации Президента РФ и Министерства культуры РФ. С 4 ноября (с 16.00) по 8 ноября (22.00) выставку-форум посетило более 50 тысяч человек. Специально  для выставки на площади 4 000 кв. м было организовано 18 тематических залов, оснащенных десятками мультимедийных экранов, тачпадов, интерактивных полотен и проекторов. Прогуливаться по залам и изучать древнерусскую историю посетители могут самостоятельно, а также в этом году организаторами подготовлены специальные аудиогиды — небольшие аудиоплееры с информацией по каждому залу экспозиции. Еще более информативным и увлекательным посещение выставки сделает экскурсия. Заявки на экскурсии для школьников были сформированы Департаментом образования города Москвы. К началу выставки около 400 организованных групп изъявили желание посетить экспозицию с экскурсией. За пять дней проведения выставки ее посетило более 2 500 учащихся средних школ и средне-специальных учебных заведений Москвы, а также более 300 курсантов военных учебных заведений. Для работы в качестве экскурсоводов на выставке были специально подготовлены лучшие студенты Сретенской духовной семинарии. Помимо учебных занятий по истории, предусмотренных программой обучения, для семинаристов организаторами и консультантами выставки были дополнительно проведены лекции и экскурсии. Ежедневно каждые 15-20 минут в холле Манежа формируется новая экскурсия, присоединиться к которой может любой желающий. Около 80 студентов трудятся на выставке в три смены, совмещая обучение в семинарии с работой экскурсоводом. Средняя продолжительность экскурсии — 1,5-2 часа. Сделать ее увлекательной, информативной и интересной для самой разной аудитории — непростая задача, с которой успешно справляются студенты Сретенской семинарии, отмечают организаторы выставки. Подробнее о работе экскурсоводов можно узнать по телефону горячей линии 8-800-505-25-40, а также в пресс-службе выставки по телефонам +7(926) 40-40-621, +7(925) 90-09-625 и по электронной почте  pravrus@sinfo-mp.ru . Оргкомитета выставки «Моя история. Рюриковичи» /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3836115...

Сейчас ездим по Золотому Кольцу. В одном году – по местам, связанным с Великой Отечественной войной, в другом – с войной 1812 года. А когда они поехали во Владимир и Суздаль, экскурсовод, сопровождавшая нас в этих городах, спросила: «Скажите, пожалуйста, из каких семей эти дети?» Директор поинтересовалась, что именно ее насторожило. Экскурсовод говорит: «Я никогда и нигде не видела таких воспитанных детей». Никто не орет, не дразнится, не перебивает, слушают всё внимательно, если хотят спросить, поднимают руку. Причем мы ведь никого не лупим, никого не заставляем – просто такая атмосфера в доме, что это очень естественно. Когда ребенка о чем-то просят, он делает. Все заправляют кроватки, все моют посуду. Живем как дома. Когда приходят нас проверять – а проверяют и прокуратура, и Роспотребсоюз, и санитарно-эпидемиологические станции, недавно пожарный приходил – все свое обследование проводят, а потом садятся и говорят: «Неохота от вас уходить». Почему? Потому что они испытывают счастье. У нас есть один прекрасный мальчик, сейчас мы его отдали в семью православную, он хотел, чтобы его усыновили. У него папа и мама – олигофрены в стадии дебильности. А парень умный. У нас при усыновлении ищут здоровеньких, а то говорят, гены плохие. Вот этот наш Колюня все боязни генов разрушил. Родители убогие, они, кроме как курить и получать пенсию по инвалидности, ничего не могут. Папашу мы пытались в храм устроить сторожем – он даже сторожем не может работать. А сынок нормальный, здоровый, учится хорошо. И на лошади катается, и мамке своей помогает, через месяц стал приемную мать мамой называть. А у родных родителей, которые от детского дома живут в одном квартале, нет даже позыва ребенка навестить. Он уже подросточек и стал стесняться их. Сначала мальчик очень горевал, что к нему не приходили. Мы даже этим родителям подарки покупали – на, мол, Коле снеси, скажи, что вот это от тебя. Бесполезно. Ну что делать? Такие убогие. А сейчас Коля папу обрел, маму, целую конюшню лошадей. В храм ходит, к нам приезжает.

http://azbyka.ru/semya/protoierej-dmitri...

Больше всего времени туристы-экскурсанты проводят именно в монастырских лавках, покупая там всякие сувениры, чтобы не забыть, в каком именно монастыре они, кажется, были. Стремглав промчавшись по нескольким обителям Метеоры, выдохнули. Вздохнула и девушка-экскурсовод: – Уф, вот теперь можно отдохнуть после этой гонки. Как вам наши красоты? Я не сдержался: – Да красоты-то замечательные, всё хорошо, но уж очень всё суетливо. Вон, даже братья по разуму немцы жалуются: хотели, говорят, в тишине побыть, а кто и помолиться (и с немцами случается), а вместо тихой обители – «черная пятница» какая-то. Не говорю уж о паломничестве: даже туризм затерялся в общем бизнес-потоке. Монастыри живут во многом за счет туристов – вот мы и подбиваем нашу программу под Голливуд. И чем веселее, тем лучше Вот тут экскурсовод вздохнула всерьез: – А ведь ты прав. И прости за Джеймса Бонда: но сейчас нам проще рассказывать о монастырях Метеоры именно в таком тоне. Монастыри живут во многом за счет туристов – вот и подбиваем мы, экскурсоводы, нашу программу под Голливуд и всё такое прочее. Чем веселее, тем лучше. «Развлекухи» побольше в программе надо. Больше денег для монастырей. – Да, но молитва, уединение… – Чего захотел! (Вздох был еще печальней). Тут ведь как: на время богослужений монастыри закрываются, то есть никто, кроме их насельников, на них присутствовать не может. В промежутке между литургией и всенощной – «бизнес-тайм»: от туристов нужны деньги, вот и всё. От нас, внешних, мне кажется, ждут не молитвы, а денег. Вижу, ты морщишься. Я сама православная, мне самой этот новый порядок противен, но я должна работать, зарабатывать – куда я денусь? Если утешит, то скажу по секрету: у самого подножия Метеор есть один небольшой скит – вот туда советую сходить помолиться. Там всё по-старому. Никакого туризма с экскурсиями: служит старенький иеромонах, он там один и живет. Так наши из окрестных деревень и городков только туда молиться и ходят – от «бизнес-обителей» с их сувенирами и прочими завлекушками нас воротит. Знаешь, у меня во время одной экскурсии было ощущение, что я в гетто…

http://pravoslavie.ru/143411.html

Знакомство! Первое впечатление от ребят у меня очень хорошее! Оно таким и оставалось до конца игры.  Наша команда - команда придуманного древнерусского города " Отроковец " : воевода, он же капитан, Александр Пашков (Православная гимназия Святителя Василия Великого) явно обладал яркими организаторскими способностями!  Мне сразу стало спокойно за дальнейший ход игры.  Его помощник - экскурсовод Георгий Суслов (Православная гимназия Святителя Василия Великого) - человек с богатой фантазией, достаточной эрудицией, хорошим чувством юмора! Отличное сочетание качеств, которые он смог проявить. И он не пасовал перед трудностями. Не случайно он взял " приз зрительских симпатий " . По праву! И как хороший экскурсовод. Именно он предложил замечательный девиз: " Будучи слабым, стремись стать сильным! Став сильным - будь милосердным! " Глубокие и яркие слова. И важно - все ребята их разделяли.  Ксюша Мазырина (Православная Свято-Петровская школа)! Ещё одна замечательная участница из моей команды! Когда сейчас вспоминаю её, то возникает образ искренней, скромной девушки! Какой-то нездешний! Образ девушки той древнерусской эпохи!  Леша - историк! Он принял удар за выполнение заданий непростой викторины на себя!  Сева... Сева Медведев (Православная Свято-Петровская школа)!  был серьёзно и хорошо готов к докладу. Это чувствовалось.  Также и наши девочки " радонежцы " . Воложина Аня и Коршунова Лиза.  О них хочу сказать особо. Они творчески подошли к творческому заданию - написанию письма, при этом старались писать на старославянском языке! Меня это приятно удивило. И это был их самостоятельный выбор! Они специально не ставили точек и запятых, вспоминая особенности древнерусских рукописей! Значит знают! Это было приятно.  Федор Хныкин (Гимназия «Радонеж»)... Он превзошел самого себя на выступлении. Мы знаем, как ему не просто говорить на публике!    При постройке города мы (мастера игры) с самого начала поторапливали ребят, и (к нашему удивлению!) они успели в срок. Хотя, казалось, что это почти невозможно.  Были интересные проектные (строительные) решения...  Например, забором стала не сплошная стена, а частокол.  Это делало наш город уютным, у него появилось лицо. Другой пример, река из пластилина, пристань с лодочкой на парусах, три белокаменных храма (правда, один сгорел от нашествия кочевников - ребята его, если честно, не успели достроить). В макете много зелени, поклонный крест, дворец - все это создавало образ опрятного древнерусского города с интересной легендой. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/880...

Протодьякон Андрей Кураев поддержал идею организации в Москве курсов для православных экскурсоводов, но отметил, что у гидов будет «очень мало позитивной информации о духовной истории и жизни нашей столицы». Причина в том, отмечает Кураев, что в советские времена всякое упоминание о Церкви было только в негативном контексте, а сегодня все рассказы о церквях обычно сводятся к рассказу об истории строительно-монтажного управления. — Другая проблема современных экскурсий по местам религиозного культа в том, что гиды легко переходят на оккультный жаргон. Начинаются прогулки в стиле «Москва мистическая», «Москва таинственная», а дальше идет разговор про чакры, связи с космосом и тому подобные вещи. Чтобы этого не происходило, хорошо, если экскурсоводы смогут пройти специальную подготовку и овладеть языком русской традиционной культуры, — говорит о. Андрей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 августа, 2017 26 июня, 2017 14 июня, 2013 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-moskve-organizuyut-k...

Добавлю здесь, что одно из самых последних, молящих о помощи, писем высланного между арестами Осипа Мандельштама было именно — к Корнею Чуковскому. Подчеркивая, что они не близки (но хорошо знакомы еще с дореволюционных времен), поэт умолял спасти его и вложил в конверт стихи из воронежского цикла. Корней Иванович заметался, но вскоре все было кончено и помогать стало некому. Значит, в ту пору, когда нашего героя крестили — никаким, конечно же, не Корнеем, а Николаем — то есть чуть попозже — чувство еще было... Значит, было оно, когда в опостылевшей Одессе мама, Екатерина Осиповна Корнейчукова, брала его с собой в храм, когда потом, дома, она незаметно преподавала ему первые уроки добра. За пять лет до смерти он вспоминал в дневнике, как она отправила его в аптеку за каплями Боткина и дала бумажный рубль, который по дороге потерялся. Плачущего, отчаявшегося сына утешила так: «Ну что ж! Подумай только, как обрадуется тот, кто найдет этот рубль. Какая-н б бедная женщина...». Мои сегодняшние заметки экскурсовода приближаются к своему концу. Я мог бы рассказать еще о многом, так или иначе связанным с той деликатной темой, о которой идет речь. О мелькнувшем в «Дневнике» эпизоде «о проповеди», — когда уже взрослого Чуковского ночевавший у него человек «долго и нудно» (как пишет бедный Корней Иванович) «пытался обратить в православие...» Мне бы хотелось, возможно, поговорить и о том, что многолетние занятия литературой «освободительного периода» (народники, Герцен, Некрасов) — оставляют немного пространства для размышлений о смирении, о Боге. Вспомнить, как еще двенадцатилетним мой герой гордо ушел из дома, жил отдельно, читал запоем всех и вся — от Ницше и Дарвина до Достоевского и своего любимого Чехова. Как он мечтал стать философом и сызмальства взялся доказывать обидевшему и не понявшему его миру — свою состоятельность... Или как уже в шестидесятые взялся за свершение настоящего — по тем временам — просвещенческого подвига: составление и издание сборника пересказов для детей некоторых библейских сюжетов. И написал в дневнике: «Нападут на меня за нее и верующие и неверующие. Верующие — за то, что священное писание представлено здесь как ряд занимательных мифов. Неверующие — за то, что я пропагандирую Библию». Книга, разумеется, тогда не вышла, цензура требовала убрать слова «Бог», «ангелы», «Иерусалим», «евреи»... Кстати, интересно, что одну из глав «Вавилонской башни» («Виноградник Навуфея») подготовил, укрывшись за чужим именем, священник Александр Мень.

http://foma.ru/korneeva-radost-zametki-e...

Отметим также не вполне корректное определение понятия религии (с. 44, пр.ст., последний абзац - с. 45, л.ст., первый абзац). 5.2. Предусмотренные Пособием методологически неверные и противоправные методы обучения школьников, в том числе наносящие вред духовному развитию, правам и свободам детей и их родителей. Выше отмеченные существенные недостатки Пособия сопровождаются и усиливаются предложенными в нём сомнительными педагогическими приемами. Например, следующая рекомендация: « В организации и проведении внеурочных мероприятий могут принимать участие ... и иные субъекты гражданской деятельности: священнослужители, религиоведы, теологи, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи » (с. 32, пр.ст., второй абзац снизу). Очевидно, что какие угодно деятели спорта и представители служб социальной помощи не должны и не могут привлекаться к обеспечению данного учебного предмета в общеобразовательной школе, это противозаконно. Также полагаем недопустимым привлекать к участию в указанных мероприятиях при изучении основ православной культуры без каких-либо ограничений священнослужителей, теологов и «религиоведов». Полагаем, что было бы допустимо привлечение к участию только православных священников. Крайне сомнительной и противоправной является рекомендация авторов Пособия использовать в качестве « основных источников информации », помимо учебных пособий, также « сообщения... родителей, других взрослых (лекторов, экскурсоводов, духовных лиц и общественных деятеле й и т.п. ) » (с. 9, пр.ст., 7-й абзац). В светской общеобразовательной школе преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и входящего в него учебного предмета «Основы православной культуры» возможно только учителями и только в рамках основных образовательных программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и среднего общего образования. Какие используются критерии допуска указанных в Пособии «духовных лиц», «общественных деятелей» к учебному процессу, где они сформулированы? Получается, что по усмотрению учителя в класс или на внеурочное занятие может быть приглашен любой «общественный деятель», пропагандирующий всё что угодно. Полагаем, что установление неограниченной возможности участия каких угодно «других взрослых», «духовных лиц», «общественных деятелей», «экскурсоводов» совершенно недопустимо.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a...

Итак, знакомьтесь: семья Малиновских из Феодосии. Капитан, штурман, боцман, пехота и кошка Леля Сергей Николаевич – капитан по званию и в семейной жизни, в недалеком прошлом – начальник технического звена по подготовке авиационной военной техники к полету, водитель семейного минивэна на семь пассажиров. Виктория Владимировна – преподаватель «Основ православной культуры Крыма», замечательный экскурсовод по православным святыням полуострова, садовод в храме святого Агапита Киево-Печерского, по меткому определению супруга – «штурман». Их дети: Владислав – гид-экскурсовод по достопримечательностям Феодосии, недавно отслужил в морфлоте на большом десантном корабле, выполнявшем задания в Сирии, в семье – «боцман». Анастасия – медсестра в детской больнице Феодосии, учится заочно на врача-реабилитолога, усердная паломница по святым местам. Анна – ученица пятого класса, любительница музыки и пения, победитель городских фестивалей, по ласковому определению отца – «пехота». Главная попечительница всеобщей любимицы – кошки Лели. Когда звонит телефон – у каждого члена семьи звучит своя мелодия, и капитан весело комментирует: «О! Боцман на проводе!» или «Штурман вызывает!» Как получилось, что семья Малиновских связала свою жизнь с паломничеством по святым местам Крыма, – отдельный разговор. Сергей и Виктория с сыном Владиславом «Учи Верую!”» Виктория: Я должна стать такой, какой меня хочет видеть Бог – В Бога я верила с детства, но в юные годы ходила в храм редко, по большим праздникам. Переворот в моей душе случился около 20 лет назад, когда я тяжело заболела. Исхудала, при росте 168 весила 42 килограмма и продолжала худеть. Врачи поставили диагноз «цирроз печени после перенесенного гепатита» и развели руками. Я не могла ничего есть и готовилась к смерти, меня качало от слабости. А ведь у меня росли шестилетний сыночек и доченька четырех лет. На тот момент я знала только одну молитву – «Отче наш» – и в тяжелых жизненных ситуациях всегда повторяла про себя эту молитву. И вот в тонком сне я слышу: «Тебе уже недостаточно молиться так кратко! Учи Верую!”» Что это за молитва, я тогда не знала, и, проснувшись, первым делом схватила единственную в доме православную книгу. Нашла «Верую» и поняла из «Закона Божия», что это Символ веры, в котором заключена вся суть Православия.

http://pravoslavie.ru/112684.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010