Одноклассники Миши тоже решили написать отзывы об экскурсии в Дарвиновский музей. Предоставляем их вашему вниманию:   Захарченко Мария:  Мы всем классом поехали в музей... Ехали сначала на автобусе, потом  на метро. Когда очутились на месте,было немного свободного времени и  мы стали играть в разные игры. Я и Сашка Ефимова догоняли одноклассников. Потом Виктория Викторовна нас сфотографировала и мы пошли в музей. Там уже ждал всех экскурсовод. Он сначала показал нам северных животных. Среди них были белый медведь, песец, полярная сова.Потом мы перешли немного южнее, в русский лес Там был амурский тигр. Он очень красивый!   Ефимова Саша:  В музее экскурсовод рассказывал о северном лесе. Там были разные животные: белый медведь, песец, разные птицы, например, чайка, и морские котики. В русском лесе были: лось, ласка, росомаха, волк и лисица.  Потом  дальневосточный лес. Там были амурский тигр, утка мандаринка, олень.После нам показали зубра, бизона, дикобраза и енота. Познакомились мы и с  Южной Америкой. Там живут крокодил и ленивец. А в Африке - лев, гиена, страус и птица-секретарь. Еще нам показали утконоса, кенгуру, собаку динго, слоновую черепаху и лемура. Потом мы пошли в зоопарк насекомых.  Там я увидела удивительного майского жука! А ещё тараканов и богомола. Я сфотографировалась с гепардом - он очень красивый! И еще в музее были мороженое и сувениры. Мне очень понравилось в музее Дарвина! Путилина Василиса: Когда мы пришли в музей, нас встретил экскурсовод. Мы пошли на третий этаж. За витриной был северный полюс! Там был медведь, песец, морские котики и полярная сова. Мы подошли к другой витрине. Там были русские леса. В русских лесах, конечно, есть лось, волк,лиса, ласка. Когда мы подошли к другой витрине, то нам очень понравился тигр.   Мы подошли к другой витрине - там были джунгли. В ней находились горилла, птички, похожие на петуха. Еще там был такой зверек, который очень похож на мышь, только больше немного и у него там, где у нас находится пупок, у него кармашек, как у кенгуру, только у него он больше. И там, в кармашке, отдыхают маленькие детки, похожие на свою мать. Мы подошли к витрине, в которой была пустыня. Там был лев и птичка которая вам известна. Это страус.   Мы подошли к последней витрине. Там был енот-полоскун, который мне очень понравился, кенгуру, очень маленькие мышки, ростом с мизинец 2-х месячнго ребенка. Мне очень понравился Дарвиновский музей. Хотя вся моя семья три раза была там.  Я поняла - на зверей можно смотреть много-много раз!

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/705...

Алексеев Василий: В прошедшую пятницу я и мой класс поехал на экскурсию в Оружейную палату Кремля.  Там мне довелось увидеть невероятное количество драгоценностей. Глаза разбегались в разные стороны. Но все-таки оружие мне было интереснее всего. Пики, булавы, ружья, мушкеты, мечи. Впечатлили кони, закованные в броню. Теперь я представляю, как же выглядел царский конь, как были вооружены немецкие рыцари, какие доспехи были одеты на их лошадях.  Экскурсия мне очень понравилась. Серкова Анна: В Оружейной палате было очень много красивых вещей. Мне особенно понравились наряды русских цариц. По моде тех времен женщины должны были иметь невероятно тонкие талии, мода эта пришла из-за границы, в России раньше ценили полных женщин. Узнала много интересных фактов о великих князьях и княгинях. Не хотелось уходить их Оружейной палаты, до того там было интересно, мне все понравилось. Менькова Анна: Недавно наш класс побывал в Оружейной палате, рада, что посетила эту экскурсию. Там было действительно очень красиво.  Нам показали подлинные личные вещи русских императоров и императриц. Меня удивило, то что девушки и замужние женщины того времени должны были иметь такие тонкие талии. Наши девочки даже попытались затянуть свои талии до их размеров, и это оказалось непросто.  Еще мне понравилось, что на экскурсии в этом музее выдают аудиосистему с наушниками, ей удобно пользоваться и так лучше слышно.  Экскурсовод рассказала нам много интересных вещей, фактов из жизни русских царей и цариц. Цветкова Диана: 11 декабря мы с классом сходили на экскурсию в Оружейную палату. Больше всего мне понравились оружие, украшения и колокол. Колокол был холодный на ощупь. Экскурсовод разрешила нам его потрогать, некоторые ребята даже обнимали его. Этот колокол был наказан царицей Екатериной Великой за то, что в него звонили вовремя бунта.  В Оружейной палате было выставлено много различных украшений, мне особенно понравились рассматривать необычные драгоценные камни, которые были вставлены искусными мастерами в украшения.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/850...

Продолжается межрегиональная акция Братства православных следопытов и Лиги здоровья нации «10 тысяч шагов к жизни» 12 декабря 2014 г. 10:28 В течение ноября и декабря 2014 года в регионах России в рамках межрегинальной программы «10 тысяч шагов к жизни» Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и Братства православных следопытов проходят локальные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. 5-6 декабря 2014 года при поддержке вице-президента Лиги здоровья нации Н.В. Кононова сводный отряд Братства православных следопытов и Московской федерации рукопашного боя совершил историко-культурное путешествие, приуроченное ко Дню неизвестного солдата, который с этого года решением Президента В.В. Путина отмечают в России 3 декабря, а также к началу контрнаступления под Москвой и дню памяти святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Братства православных следопытов. Поход с ночевкой в палатках прошел по местам воинской славы — от братской могилы в г. Лобня, где 5 декабря 1941 года были остановлены фашистские полчища, до Федерального военно-мемориального кладбища в Мытищах, где погребены, в частности, такие защитники России, как генералы В.Ф. Кулаков и М.Т. Калашников. В каждом из этих мемориальных комплексов соорганизатор похода, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы и заместитель председателя Братства православных следопытов иеромонах Димитрий (Першин) совершил панихиды по всем воинам, жизнь свою за Отечество положившим. 5 декабря участники похода посетили музейную экспозицию в общеобразовательной школе 1 г. Лобня, учащиеся которой под руководством замдиректора школы Г.Н. Монаховой подробно рассказали об истории и обороне этого города в 1941 году силами 331-й стрелковой Пролетарской Брянско-Смоленской дивизии, сформированной в августе 1941 года. Участники похода передали юным экскурсоводам материалы о погибшем 5 декабря в сражении за Москву лейтенанте Г.И. Кононове и обсудили формат участия следопытов этой школы в Георгиевском параде «Дети победителей» на Поклонной горе в год 70-летия Великой Победы.

http://patriarchia.ru/db/text/3873405.ht...

- А как вы оцениваете содержание тех многочисленных книг-путеводителей, специально выпущенных для паломников? - На сегодняшний день, по-моему, нет такого путеводителя, специально написанного для православных российских паломников, который можно было бы считать совершенным. Но, конечно же, среди обилия справочной литературы есть и книги, которые, на мой взгляд, пригодны для современного паломника. Пожалуй, лучшими являются те первые путеводители по Святой Земле и сборники евангельских текстов и песнопений, которые были составлены в середине ХХ века епископом Мефодием Кампанским и его паломниками. Положительно можно оценить путеводитель греческого православного автора, ученого-археолога Василиоса Цафериса «Путеводитель православного христианина по местам паломничества Святой Земли». Но эта книга, скорее, альбом, нежели путеводитель. Хорошим пособием является недавно переизданная книга «Святая Земля. Исторический путеводитель», подготовленная коллективом авторов под общей редакцией академика М.В. Бибикова. По-моему, создание современного путеводителя для православного паломника является делом будущего. В нем должна быть необходимая информация о тех местах, которые посещает паломник, и описание произошедших здесь евангельских событий. Причем должна присутствовать практическая информация для паломника, отправляющегося на Святую Землю с группой или самостоятельно. - На Святой Земле в мои руки попал сборник докладов «Иерусалимский православный семинар», выпущенный в этом году в московском издательстве «Индрик». По-моему, его материалы могут быть полезны не только для такого узкого круга специалистов, как православные сопровождающие, но и для самих паломников. - Добавлю: всех интересующихся христианством и русским присутствием на Святой Земле. Хотя у нашего семинара и нет отдельной издательской программы, но я надеюсь, что традиция публиковать наиболее ценные и интересные доклады будет сохранена и в последующие годы. А вот это как раз и явится возрождением и продолжением еще одной традиции Русской духовной миссии в Иерусалиме - традиции просвещения православного населения и проведения разнообразных научных изысканий, что в начале ХХ века послужило теоретической базой для так и не осуществившейся на практике идеи - создать в Иерусалиме такое научное заведение, как Русский археологический институт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

- Вы тоже, конечно же, выступали на семинаре с какими-то темами? - Как клирик, я представляю в Иерусалиме Русскую архиепископию Константинопольского Патриархата. Что касается основной сферы моих научных занятий, то это византийская история. Тем не менее, учитывая не только научный характер нашего семинара, мне доводилось выступать с темами, далекими от византийской истории. Например, об истории паломничества из русского зарубежья под руководством епископа Мефодия (1902-1974). Также я делал сообщения о различных аспектах византийской истории на Святой Земле. - Поддерживает ли ваш семинар связи с какими-то местными или российскими научными центрами? - Некоторые наши постоянные докладчики являются православными людьми и учеными - аспирантами или преподавателями Иерусалимского или Хайфского университетов. Наши коллеги-археологи являются либо университетскими работниками, либо сотрудниками Израильского управления древностей. Наши российские докладчики - это преподаватели Московских или Санкт-Петербургских духовных школ, а также университетов из этих же городов. В Израиле особое значение для наших контактов приобретают французская и британская Библейские и археологические школы. - Как бы вы охарактеризовали прикладное значение вашего семинара? Используют ли полученные знания его участники в своей экскурсионной практике с паломниками? - Несомненно. Гиды, обучавшиеся на государственных курсах в Израиле, получают у нас те знания о христианстве и церковной истории, которых они не могли получить на своих профессиональных курсах. Православные гиды, быть может, и не имеющие специального богословского образования, получают у нас определенную сумму знаний о христианстве и истории Церкви, которых у них до этого не было. Те и другие приобретают те знания, которые они не могут почерпнуть из одних только книг или учебников. Естественно, православные сопровождающие из числа участников нашего семинара могут рассказать о тех или иных христианских святынях значительно больше, чем те, кто не слушал многие наши лекции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-bepcuя. митрополит Приморский и Владивостокский Владимир 17 мая 2022 г. 14:00 В мае этого года состоится I Всероссийский форум экскурсоводов, чья профессиональная деятельность связана с экскурсиями на объектах культурного наследия, относящихся к памятникам Русской Православной Церкви. Об этом на совещании епархиальных древлехранителей и представителей епархиальных отделов культуры, прошедшем в рамках XXVIII Рождественских чтений, рассказал председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский Тихон. Алексей Реутский 28 января 2020 г. 23:30 В этом году исполнилось 175-лет со дня рождения знаменитого русского художника Ильи Репина. Илья Ефимович Репин — художник-классик, один из столпов русской живописи, член Товарищества передвижников. Многие его картины нам знакомы со школьных лет: «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Не ждали» и другие. Обычно Репина, как и большинство передвижников, воспринимают как художника, для которого социальные темы были самыми главными. В советское время о нем писали чуть ли не как о богоборце или, по крайней мере, о человеке, далеком от веры. Его картина «Отказ от исповеди» часто помещалась в антирелигиозные брошюрки. Но пристальное внимание к творчеству художника позволяет увидеть, что все обстоит иначе. ПДФ

http://e-vestnik.ru/tags/kultura_4465/

В плане исторического просвещения со стороны общества знания красноречив союз общества «Знание» с патриотическим российским фондом «Историческая память» Александра Дюкова: их общими усилиями историческое просвещение в Белоруссии выходит за пределы советской эпохи вглубь истории, особенно в царскую эпоху. В Белоруссии было проведено особое совещание под руководством Александра Лукашенко по полной ревизии государственной политики исторической памяти, принявшее традиционный характер : был признан предыдущий провал, приведший к БЧБ-литвинизации исторического самосознания белорусов, приняты решения о необходимости выведения на качественно новый уровень работы белорусских идеологов (теперь уже как просветителей, а не подхалимных «глашатаев линии партии»), разработке пересмотренной на патриотических началах концепции отечественной истории и внедрения ее во все области, в которых формируется историческая память – образования, СМИ, издательства, художественной культуры, деятельности экскурсоводов. В итоге, был создан особый Республиканский совет по исторической политике под руководством главы Администрации Президента и включивший главным образом православно-патриотических ученых и экспертов (пока, увы, без участия Церкви). Была проведена ревизия и переиздание «Истории белорусской государственности» , сменившей прежнюю умеренно-литвинско-русофобскую версию «эпохи до 2020-го» . Единство российско-белорусской исторической памяти было провозглашено и директором Института социологии НАН Беларуси Николаем Мысливцем. Правильную историческую память белорусов как народа из единого православно-русского корня закрепил сам глава государства в рамках проведенного 1 сентября «всебелорусского открытого урока» с лекцией «Историческая память – дорога в будущее» . По верному охранительному пути движется и белорусская система образования, уже почти год ведомая образцовым министром Андреем Иванцом – православным многодетным отцом, ученым, доктором химических наук, имеющим особую расположенность к Церкви, осознанно выдвигающим на ведущее место в образовании интенсивное воспитание – причем не только патриотическое, но и духовно-нравственное : «Без духовно-нравственного стержня воспитать патриота нашей страны невозможно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/28/vo...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Что изобрел Леонардо да Винчи? 19 февраля 2020 г. ученики 7 класса вместе с куратором Ольгой Борисовной Рыжовой побывали в галерее «Беляево» на выставке «Механизмы Леонардо да Винчи». На экспозиции также были представлены фоторепродукции картин великого мастера.  На уроках МХК в этом учебном году ребята изучают великолепную эпоху Ренессанса. Знакомство с творчеством гениального художника и изобретателя, опередившего свое время на сотни лет, позволило детям соприкоснуться с миром искусства, а также получить полное наглядное представление о принципе работы различных механических устройств.  Машины, которые спроектировал Леонардо да Винчи с точностью воссозданы российскими инженерами.  Посетителям выставки разрешено прикасаться к экспонатам, опробовать их в действии. Участие в научном аттракционе вызывает особенную радость и интерес у школьников.  У детей и взрослых появилась редкая возможность на практике изучить законы физики и механики.  На выставке можно увидеть множество различных экспонатов: от простейших устройств до сложных летательных аппаратов и машин.  Изобретения Леонардо да Винчи прочно вошли в жизнь людей двадцать первого века. Разработки и проекты мастера, которые не смогли оценить современники активно используются в наше время.  Экскурсовод Олег подробно рассказал о том, как Леонардо да Винчи разрабатывал чертежи своих уникальных механизмов. Под руководством гида ребята собрали и разобрали деревянный переносной мост, для постройки которого создатель не использовал ни одного гвоздя. Опробовали машину для поднятия тяжестей, привели в действие водозаборный механизм. Заглянули в зеркальный лабиринт, пощупали костюм водолаза, познакомились с «прадедушкой» танка и увидели первую в мире, успешно себя оправдавшую, модель парашюта.  После завершения экскурсии детям не захотелось сразу покидать залы галереи, практически у каждого возникло желание подробнее рассмотреть изобретения Леонардо да Винчи, запустить собственными руками механизмы машин, изобретенных в далеком пятнадцатом веке. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/125...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Бильбоке и шарады в музее А.С.Пушкина Экскурсия «Но детских лет люблю воспоминанье…»  «Пока часов протяжный бой Их не позвал к обеду,  Они вели между собой Приятную беседу Потом на золотом песке Играли мирно в бильбоке»  Эдвард Лир Пятый класс и присоединившиеся к ним ребята из шестого класса побывали в Государственном музее А.С.Пушкина на уже полюбившемся нашим гимназистам интерактивном занятии «Но детских лет люблю воспоминанье…». Наши ученики пополнили свои сведения об интересных традициях воспитания в дворянских и крестьянских семьях пушкинского времени, повторили сведения, касающиеся биографии А.С.Пушкина, круга общения его семьи, все это было в увлекательной и занимательной форме. Экскурсовод Екатерина Александровна разбила нашу группу на две команды. Название придумали сами ребята: «Золотое перо поэзии» и «В Михайловском». Первый этап выполнения заданий был связан с внимательным изучением экспонатов в залах музея. Большое оживление вызвала возможность попробовать самим перенестись в игровое пространство юного Саши Пушкина. Для многих открытием стали как подвижные, так и интеллектуальные игры, в которые играли дети 19 века. Ловкости и собранности потребовала игра бильбоке, в которой отличились девочки.  Выразительное исполнение пантомимы в игре шарады позволил сразу отгадать загаданное слово «хоровод». Артистизм и жизнерадность исполнения «живой картины» Андреем Баниным и Сашей Флоренскоим вызвало веселое оживление у зрителей, которые также сразу отгадали слово «рак». Зато только с третьей попытки мы догадались, что загадали девочки команды «В Михайловском».  Среди крестьянских игр удалось попробовать свои силы в игре Калечина-Малечина. Самыми ловкими оказались:  среди девочек Наташа Дарашевич, среди мальчиков – Саша Чужинов. Это занятие было еще одним этапом в подготовке к нашей заключительной автобусной поездке 26 мая с.г. в имение бабушки А.С.Пушкина в Захарово. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/384...

Эти развалины, не раз упоминаемые путешественниками прошлых веков, мы и ищем. Скоро появляется указатель: «Эль-Тюбю». Слева вдруг обнаруживается необычная для этих мест постройка – подобные ей тысячелетние башни стоят по другую сторону Главного Кавказского хребта, в православной Сванетии. В окружении невысоких домов балкарского села она смотрится совершенно инородно, сразу и не поймешь почему. Может, потому, что башня много древнее всех прочих построек – ей тоже около тысячи лет. Хотя нет, не поэтому – просто она выглядит, как остатки большого корабля, выброшенного на берег там, где живет народ, забывший, как ходят в море: видно, что башня принадлежит не только к другому времени, но и к другой цивилизации, не балкарской. Подобные этой древние башни во множество сохранились по другую сторону Главного Кавказского хребта - в православной Сванетии      Мы не очень хорошо знаем, где находится искомое, и поэтому минуем поселок, который, несмотря на наличие во дворах машин и тарелок спутникового ТВ над некоторыми домами, кажется нетронутым временем – или нашей страной. Проезжаем по мосту и направляемся дальше. Слева за Чегемом, пенящимся по дну ущелья так энергично, что встречные волны, закипая у больших камней, словно бодаются друг с другом, вдруг вырастают странные островерхие постройки, сложенные из желтых камней, – это древние могильники. Их окружают остатки какой-то кладки. Дальше виднеется современное кладбище. Мы видим невысокого светловолосого мужчину с обветренным лицом: держа в руках обструганную толстую палку – посох, облегчающий передвижение по горным склонам, он куда-то шествует по обочине дороги. Останавливаемся, предлагаем подвезти. Наш новый знакомый отлично говорит по-русски, почти без акцента, разве что усиливает согласные, выговаривая их как-то особенно твердо, с перекатным «р». Он с удовольствием садится в машину и, как экскурсовод, отвечает на наши вопросы. Те островерхие постройки? Да, это склепы, «Мерррртвый Горррод», – с нажимом говорит Ибрагим. Наконец мы спрашиваем прямо: есть ли тут развалины христианских церквей?

http://pravoslavie.ru/63078.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010