Ibid., стр. 350. 3151 Ibid., стр. 325. 3152 Ibid., стр. 224. 3153 Ibid., стр. 236. 3154 Для биографии о. С. Булгакова см. его «Автобиографические заметки» (Париж, 1946 г.), в которых, впрочем, рассказаны лишь отдельные моменты из его жизни; см. также небольшую брошюру «Памяти о. С. Булгакова (Париж, 1945), где составителем ее (А.А. Зандером) даны основные сведения о жизни о. С. Булгакова, тщательно просмотрена «хронологическая канва» его жизни (стр. 49—31). В книге А.А. Зандера «Бог и мир; миросозерцание о. С. Булгакова» (тт. I—II, Париж, 1948) в конце второго тома дана полная библиография работ о. Сергия — для нас особенно важны указания философских статей его (т. II, стр. 349—352). К сожалению, А.А. Зандер не дал обзора книг и статей, посвященных анализу идей о. Сергия. 3155 «Автоб. зам.», стр. 25. 3156 Ibid., стр. 27. 3157 Ibid., стр. 30. 3158 «Автоб. зам.», стр. 62. 3159 Ibid., стр. 64; «От марксизма к идеал.», стр. 264, 3160 Книга имела подзаголовок «Созерцания и умозрения». 3161 «Свет Невечерний», стр. 11. 3162 Книга «Философия трагедии» (вышедшая только по–немецки: «Philosophie d. Tragodie».Darmstadt, 1927) хотя и посвящена диалектике немецкой философии XIX в., но в то же времянасыщена богословскими идеями. 3163 «От марксизма к идеал.», стр. XI. 3164 «От марксизма к идеал.», стр. XII. 3165 Ibid., стр. XVI. 3166 Ibid., стр. XVI. 3167 Ibid., стр. XVIII. 3168 В сборнике статей «От марксизма к идеал.», стр. 195—262. 3169 Сборник «Тихие думы» (Москва, 1918). См. статью «Стихотворения Вл. Соловьева», стр. 73. 3170 Ibid., стр. 95. 3171 Ibid., стр. 103. 3172 В «Автоб. зам.» (стр. 49), относящихся к этому периоду, Булгаков упоминает о том, что одно время он «обращал свои упования к Риму», что «позднее он совершенно преодолел это в себе», «потеряв к Риму духовный вкус». 3173 «От марксизма к идеал.», стр. 117. Ср. «Философия хоз.», стр. 138, где находим критику односторонностей, в которые впадает трансцендентализм — ибо знание вообще возможно лишь «благодаря реальной причастности человека к Божественной Софии». 3174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

3118 Ibid., стр. 75–76. Ср. очень яркое развитие этого учения у Лосева в его книге «Античный космос», что заставляет думать, что Лосев был если не учеником, то, во всяком случае, последователем Флоренского. О Лосеве см. ч. IV, гл. IV. 3147 Ibid., стр. 288. В этих словах Флоренский очень близко подходит к раскрытию «православного космизма». 3153 Для биографии о. С. Булгакова см. его «Автобиографические заметки» (Париж, 1946 г.), в которых, впрочем, рассказаны лишь отдельные моменты из его жизни; см. также небольшую брошюру «Памяти о. С. Булгакова (Париж, 1945), где составителем её (Л.А. Зандером) даны основные сведения о жизни о. С. Булгакова, тщательно просмотрена «хронологическая канва» его жизни (стр. 49–31). В книге Л.А. Зандера «Бог и мир; миросозерцание о. С. Булгакова» (тт. I-II, Париж, 1948) в конце второго тома дана полная библиография работ о. Сергия – для нас особенно важны указания философских статей его (т. II, стр. 349–352). К сожалению, Л.А. Зандер не дал обзора книг и статей, посвященных анализу идей о. Сергия. 3161 Книга «Философия трагедии» (вышедшая только по-немецки: «Philosophie d. Tragodie». Darmstadt, 1927) хотя и посвящена диалектике немецкой философии XIX в., но в то же время насыщена богословскими идеями. 3171 В «Автобиографических заметках» (стр. 49), относящихся к этому периоду, Булгаков упоминает о том, что одно время он «обращал свои упования к Риму», что «позднее он совершенно преодолел это в себе», «потеряв к Риму духовный вкус». 3172 «От марксизма к идеализму», стр. 117. Ср. «Философия хоз.», стр. 138, где находим критику «односторонностей», в которые впадает трансцендентализм – ибо знание вообще возможно лишь «благодаря реальной причастности человека к Божественной Софии». 3179 Это сказано en passant, но в этом мимолетном замечании – ключ к философским исканиям Булгакова. 3180 В статье «Что дает современному сознанию система Вл. Соловьева» (в сборнике «От марксизма к идеал.»). 3188 Любопытно отметить, что ещё в «Свете Невечернем» Булгаков говорит: «лишь как искатель религиозного единства жизни «взыскуемого, но не обретенного», выступаю я в этой книге» (Ibid., стр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

152 Карташев. «Мои ранние встречи с о. Сергием», «Православная мысль», Париж, 1951, выпуск VIII, стр. 517. 154 См. П. П. Стремоухов. «Моя борьба против епископа Гермогена и Илиодора (Сергея Михайловича Труфанова)». 156 Подробный анализ книги см. у Н. Лосского. «История русской философии», Зеньковского «История русской философии», II, стр. 89, 415, и у Флоровского «Пути русского богословия». 157 Сорок лет спустя его идеи стали популярны на Западе. См. The Use of Art and Liturgy as Sources of Theology (Initiation Theologique), Paris, 1952. 158 Василий Розанов , один из самых оригинальных писателей предреволюционной эпохи, называл Флоренского русским Паскалем. Он писал: «Флоренский – вождь нового поколения русских славянофилов. Множество сердец и умов в Москве и даже в Петербурге находятся под его влиянием. Познания его и эрудиция колоссальны, и он горит громадным энтузиазмом поиска истины. Он показался мне святым, так необычен и исключителен был дух его». Спасовский. « В. Розанов », Берлин, 1935, стр. 18. 161 М. Вишняк. «Дань прошлому», Н-Й., 1954, стр. 30–39. Ф. Степун в «Бывшем и несбывшемся» также описывает поразительную личность Свентицкого, т. I, стр. 260–61. 164 См. его статью «Христианский аскетизм» в «Русской мысли» 5 за 1909 г. и возражения Розанова на эту статью в том же номере. 166 Священник А. Ельчанинов. «Записи», Париж, 1935. Эта книга выдержала три издания (последнее издание – Париж, 1962). 169 Эллис – псевдоним Кобылинского (1874–1947), после революции он написал сл. книги: «Monarchia Sancti Petri», Майнц, 1929; «Jukowski Christliche Weisheit», 1929; «Puschkin der Religions Genius Russlands», 1948. Сначала он был ярым последователем Рудольфа Штейнера (1861–1925), но потом перешел в католичество. 170 См. Астров. «Воспоминания», П., 1940, стр. 218, и Андрей Белый «Начало века», М., 1933, стр. 357 и сл. 207 Здесь он пророчески предсказывает будущие события, казавшиеся маловероятными в 1909 г., хотя лишь девять лет отделяют публикацию «Вех» от коммунистического гонения на христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

225 В письме С. Франку за год до смерти Струве писал: « Моя настоящая работа исключительно тяжела, так как требует сочетания детального исторического исследования с широким историческим обобщением». П. Б. Струве. «Социальная и экономическая история России», Париж, 1952, стр. XII. 230 Библиография трудов Струве приведена в его посмертно вышедшей книге «Социальная и экономическая история России». Пятнадцатитомное собрание его сочинений вышло в США. 231 А. Тыркова описывает студенческую политическую демонстрацию в 1901 г. против какого-то произвольного решения правительства. Участвовавший в ней молодой Струве получил несколько ударов от конной полиции, что вознесло его на пьедестал мученика за общественную свободу. А. Тыркова. Цит. соч., стр. 70–71. 233 См. Булгаков. «О Софии Премудрости Божией», Париж, 1935. «Еще к вопросу о «Софии Премудрости Божией» (Приложение к журналу «Путь» 50:1936). 234 Лучшее изложение богословия о. Булгакова дано в книге Л. А. Зандера «Бог и мир», I и II т., Париж, 1948. 258 Там же. П. Струве. «Франк и Струве», стр. 49–70, и С. Франк. «Биография П. Б. Струве», Н-Й., 1956, стр. 20. 259 Один из ведущих славянофилов, Юрий Самарин, исключительный знаток крестьянской психологии, описывал в письме реакцию сельского населения на императорский указ об отмене крепостной зависимости: «Манифесты, мундиры, чиновники, губернаторы... – все это для крестьянства ложь и мошенничество. Правда, что оно нежно любит царя, но это не император, который управляет страной. Крестьянский царь – это мистическое существо, обладающее величием полубожественным» (Обратный перевод с английского. Цит.). W. Weidle. Russia Absent and Present, London, 1952, pp. 68–69. 260 Александр Бенуа (1870–1960), известный русский художник, описывает в своих «Воспоминаниях о русском балете» (Лондон, 1941, стр. 234) разочарование Дягилева полным безразличием царя к его великолепной выставке исторических портретов в Петербурге в 1906 г. 261 Библиография литературы о Распутине приводится Покровским: «Библиография русской революции и гражданской войны 1917–21», Прага, 1938, стр. 51 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Архив: Послужный список о. К. Замбржицкого (19321946). АЕУА. Лит.: ВРПЭ. 1950. 5 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Зандер Лев Александрович (19.2.1893, СПб. 17.12.1965, Париж, Франция), философ и богослов, церковно-общественный деятель. Сын врача царской семьи, женат на дочери о. А. Калашникова (см.). Окончил Императорский Александровский лицей с золотой медалью и одновременно юридический факультет С.-Петербургского университета (1913), отправлен стипендиатом на философский факультет Гейдельбергского университета (19131914), поступил на гражданскую службу, чиновник Министерства народного просвещения и сотрудник Красного Креста, участник 1-й мировой войны в качестве переводчика в ставке Главнокомандующего Генеральным Штабом Русской армии в Могилеве (19151917), доцент Пермского университета по кафедре философии (19181919), эмигрировал через Владивосток и Пекин (1920), где принимал участие в съезде всемирной молодежной христианской организации ИМКА (1922), основатель и активный член РСХД, организатор и участник 1-го съезда РСХД в Пшерове (18.10.1923), переехал в Париж (1923), член Братства Св. Софии (1924), доцент Св.-Сергиевского богословского института по кафедре логики и философии, а затем и истории западного христианства (19251965), библиотекарь Св.-Сергиевского богословского института (19251928), посвящен в чтеца митр. Евлогием (Георгиевским), состоял в юрисдикции митр. Евлогия, секретарь РСХД в Прибалтике с местопребыванием в Таллине (19291931), вернулся в Париж (1931), во время оккупации Франции арестован немцами и заключен в лагере Компьена (22.6.19411942), редактор журнала «Вестник церковной жизни» (19451947), доктор богословия и профессор Св.-Сергиевского богословского института (1960), почетный доктор наук Марбургского университета (1960), участник многочисленных межхристианских встреч и богословских экуменических съездов в разных странах Западной Европы – до и после войны. Соч.: Dostoievsky. Le problème du bien. P., 1946 Бог и мир: В 2 т. П., 1948. (о жизни и трудах прот. С. Булгакова )

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

269 Прот. П. Гнедич. Известия очевидцев. «ЖМП» 1956; см. также: Л. П. Карсавин . Святые Отцы и учители Церкви. Париж «год издания не указан». 277 Кафолическое сознание. «ЖМП» 1969, стр. 74; см. также у него: Мистическое богословие, стр. 9. 279 В. Лосский . Кафолическое сознание, стр.75; см. также: I. L. McKenzie. Church «DB», рр.133–136. 280 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви. «ЖМП» 8, 1968, стр. 72; Митр. Никодим (Ротов). задачах современного богословия. " ЖМП» 1968, стр.67; Н. А. Заболотский. Кафоличност – проблема экуменизма. «БТ» 1971, стр. 220; Проф.– прот. Л. Воронов . Конфессионализм и экуменизм. «ЖМП» 1968, стр.52. 284 В. Лосский . О третьем свойстве Церкви, стр.75; см. также: Э. Маскалл. Научные перспективы и христианские заветы. «Л» 1971, стр. 17; у этого же автора: Е. Maзcall.  Christian Theology and Natural Science. London , 1956, р. 212; Е. Mascall. The Secularization of Christianity. London, 1965; Karl Rahner. Mission et Grace. Paris, 1962, p.63. 287 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви, стр.78; Н. Медведев: Уникальност, непрерывност и обновление Церкви, стр. 54. 288 Д. Маккари. Язык религии и современная аналитическая философия. «Л» 2, 1971, стр. 24–35; у того же автора см: D. Maccary. Principles of Christian Teology‚ London‚ 1968 и Тне New Dialogue between Philosophy and Theology. New York, 1967. 291 А. Дондейн. Христианская вера и современная мысль. Брюссель, 1974; Imalo Мапсипи. Teologia, ideologia, utopia. Queruniana-Brescia, 1974. 295 См. Н. О. Лосский . Основные вопросы гносеологии. П., 1919; Прот. В. В. Зеньковский . История русской философии. Париж, 1–2 тт., 1948–50. А. Введенский. Философские очерки. СПб.,1901; у него же: Логика: часть теории познания. СПб., 1912; Е. Трубецкой. Метафизические предположения познания . М., 1917; С. А. Левицкий. Очерки. Франкфурт, 1968. 298 Н. Бердяев. Проблема человека. «Путь» 50, 1936, стр. 13; У него же: Опыт эсхатологической метафизики. Париж,1949, стр. 63; J. P. Sartre. L " etre et le neant. Paris, 1943, р.122.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Свящ. С. Булгаков , Агнец Божий. Париж, 1933; Du Verbe Incarné. Paris, 1943; итал. перевод: LAgnello di Dio. Il mistero del Verbo Incarnato. Roma, 1990. P. Evdokimov, Le Christ dans la pensée russe. Paris, 1970; итал. перевод: Roma, 1972. I. Mancini, Il Cristo di Tolstoj//Tolstoi oggi, ed. S. Gracciotti e V. Strada. Firenze, 1980. P. 74–77. Д. Мережковский, Иисус неизвестный. В 3-х тт. Без указания года издания. J. Meyendorff, Le Christ dans la théologie byzantine. Paris, 1969. J. Meyendorff, Christ in Eastern Christian thought. New York, 1979. K. Onasch, Der verschwiegene Christus. Versuch über Poetisierung des Christentums in der Dichtung F. M. Dostoewskis. Berlin, 1976. K. Pfleger, Geister, die um Christus ringen (Aufsätze über Dostoewskij, Solowjew und Berdjajew). Salzburg, 1934. B. Schultze, Russische Denker. Ihre Stellung zu Christus, Kirche und Papsttum. Wien, 1940; итал. перевод: Pensatori russi di fronte a Cristo. Vol. I. Firenze, 1947; Vol. II-III. 1949. T. Špidlik, Gesu nella pieta dei cristiani orientali//Е. Ancilli, Gesu Cristo mistero e pensiero. Roma, 1971. P. 385–406; To же//Rivista di vita spirituale 25 (1971). P. 429–450. Л. А. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. С. 72–132: Господь Иисус Христос. R. uek, Lopera di Cristo secondo autori russi. Introduzione alla soteriologia russa moderna (ad usum auditorium). Roma, 1984. Кенотический Христос Митр. Антоний (Храповицкий) , Догмат искупления. Сремски Карловцы, 1926. Е. Behr-Sigel, Le Christ kénotique dans la spiritualité russe//La table ronde. Paris, nr. 250, novembre 1968; переиздано в: Priére et sainteté dans lEglise russe. Bellefontaine, 1982. Свящ. С. Булгаков , Агнец Божий. Париж, 1933. Ч. III, 1. С. 240–275. А. Чекановский, К уяснению учения о самуничижении Господа нашего Иисуса Христа (изложение и критический разбор кенотических теорий о лице Иисуса Христа). Киев, 1910. N. Gorodetsky, The Humiliated Christ in Modern Russian Thought. London; N. Y., 1938. W. Iwanow, Die russische Idee. Tübingen, 1930. S. 31 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

И. Д. Холопов, Исторический принцип в философии религии//Христианская Мысль. Киев, 1917. С. 89–96. О. Clément, Transfigurer le temps. Neuchâtel, 1959. Copleston, Philosophy. P. 168–200. P. Evdokimov, La femme et le salut du monde. Tournai; Paris, 1958. P. 115 ff. Русский перевод: П. Евдокимов , Женщина и спасение мира. Минск, 1999. P. Evdokimov, LOrthodoxie. Neuchâtel; Paris, 1959. P. 315–321. Русский перевод: П. Евдокимов , Православие. Москва, 2002. G. V. Florovskij, The Predicament of the Christian Historian//Religion and Culturë Essays in Honour of Paul Tillich (ed. W. Leibrecht). New York, 1959. P. 140–166. G. V. Florovskij, Aspects of Church History//Collected Works. Т. IV. Belmont (Mass.), 1975. C. Франк, Свет во тьме. Париж, 1949. С. 352–361: Смысл истории; новое издание – Москва, 1998. Goerdt I. S. 766: Geschichtsphilosophie (Index). H. И. Кареев, История с философской точки зрения. I-II. С.-Петербург, 1912. Л. П. Карсавин, Философия истории. Берлин, 1923. A. П. Лопухин, Промысл Божий в истории человечества. Опыт философско-исторического обоснования воззрений блаженного Августина и Боссюэта. С.-Петербург, 1898. П. Милюков, Главные течения русской исторической мысли: Москва, 1898. Е. Л. Радлов, Владимир Соловьев. С.-Петербург, 1913. С. 156–186. D. В. Richardson. Berdyaevs Philosophy of History... The Hague, 1968. B. В. Розанов , Заметки об истории//Природа и история. С.-Петербург, 1900. С. 164–192. G. Sacke, W. S. Solowjews Geschichtsphilosophie. Berlin, 1929. Г. Шпет, История как проблема логики. Москва, 1916. Л. Шестов, На весах Иова. Странствования по душам. Париж, 1929. С. 235–371: К философии истории; Москва, 2001; ср.: Bubnoff II. S. 412 ff. J. Sternkopf, Sergej und Vladimir Solovev. Eine Analyse ihrer geschichstheoretischen und geschichtsphilosophischen Anschauungen//Slavistische Beiträge 71. München, 1973. Л. А. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. Р. 376–434: Культура, история. В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 261–262: Историософия (Предметный указатель).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Современная библиография трудов Булгакова насчитывает 410 названий (см.: Богословские труды. М., 1986. Т. 27. С. 179–194). Соч.: Душевная драма Герцена. Киев, 1905; Венец терновый. СПб., 1907; Свет невечерний. М., 1917; М., 1994; Тихие думы. М., 1918; М., 1996; О Богочеловечестве (Ч. I – Агнец Божий; Ч. II – Утешитель; Ч. III – Невеста Агнца). Париж; Таллин, 1933–1944; На пиру богов. Киев, 1918; Трагедия философии (на нем. яз.). Дармштадт, 1927; Купина Неопалимая. Париж, 1927; Вильнюс, 1990; Друг Жениха. Париж, 1927; Лествица Иаковля. Париж, 1929; М., 1991; Автобиографические заметки. Париж, 1946; Апокалипсис Иоанна. Париж, 1948; М., 1991; Философия имени. Париж, 1957; М, 1997; СПб., 1998; Жизнь за гробом. 2-е изд. Париж, 1987; Слова, поучения, беседы. Париж, 1987; Православие. 3-е изд. Париж, 1989; Философия хозяйства. М., 1990; У стен Херсонеса//Символ. Париж, 1990. отд. изд.: СПб., 1993; Христианский социализм. Новосибирск, 1991; Соч.: В 2 т. М., 1993. Лит.: Зандер Л. Бог и мир. Париж, 1948. Т. 1–2; Роднянская И. Б. Булгаков Сергей Николаевич//Русские писатели, 1800–1917; Биографический словарь. М., 1989. Т. 1. С. 343–346; Зеньковский В. В. История русской философии. 2-е изд. Париж, 1989. Т. II. С. 430–457; Хоружий С. С. София – Космос – Материя: Устами философской мысли отца Сергия Булгакова//Вопросы философии. М., 1989. С. 73–89 (там же – работа С. Н. Булгакова «Философский смысл троичности». С. 90–98). Софиология смерти (1939) Печатается с сокращениями по изд.: Вестник РХД. Париж и др., 1978. С. 18–41; 1979. С. 13–32. Полный текст: Булгаков С. Н. Ти хие думы. М., 1996. С. 273–306. Время создания трактата датируем началом работы над ним. 1. «…в некоей дивной взаимности. Как же ее понять?» – этот вопрос был в центре внимания христианских богословов, начиная с времен ожесточенной полемики отцов Церкви с ересью Ария (умер в 336 г.). Но еще первый латинский писатель «христианства торжествующего» Фирмилиан Лактанций (умер в 340 г.) утверждал, что «Богу было угодно начертать Образ Свой на нас, как на воске», так что «состав земного человека есть также фигура и образ человека небесного». Уже Лактанций ставит в связь эти свидетельства «дивной взаимности» с догматом о воскресении, положив начало череде анастасических учений о христианском богомыслии (см. об этом: Георгиевский А. И. О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете учения Священного Писания//Богословские труды. М., 1976. Сб. 16. С. 33, 45; Его же. Догмат о воскресении в эпоху Вселенских Соборов. М., 1984. Сб. 25. С. 321, 336; см. также: Темномеров А. Учение Св. Писания о смерти, загробной жизни и воскресении мертвых. М., 1889; Глубоковский Н. Воскресение из мертвых//Труды Киевской Духовной академии. 1905,

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

В эмиграции Мельгунов сразу же включился в жизнь русского зарубежья. В 1923–1928 гг. совместно с В.А. Мякотиным и Т.И. Полнером издавал историко-литературный журнал «На чужой стороне», с 1926 года название журнала изменилось на «Голос Минувшего» на чужой стороне». Наряду с П.Н. Милюковым, чьи исследования по Февральской и Октябрьской революции только сейчас становятся известными отечественному читателю. Мельгунов одним из первых попытался проанализировать события 1917 года и периода гражданской войны. В 1920–1950 гг. он написал серию книг, наиболее значительными из которых были: «Красный террор в России: 1918–1923 гг.» (Берлин, 1923–1924), «Н.В. Чайковский в годы гражданской войны. (Материалы для истории русской общественности. 1917–1925 гг.)» (Париж, 1929), «Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова: критико-библиографический очерк по поводу «Россия на переломе«». (Париж, 1929), «Трагедия адмирала Колчака. Из истории гражданской войны на Волге, Урале и в Сибири»» (Ч. 1–4. Белград, 1930–1931), «На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года» (Париж, 1931), «Российская контрреволюция. Методы и выводы генерала Головина» (Париж, 1938), «Золотой немецкий ключ большевистской революции» (Париж, 1940). В 1931 году в семи выпусках еженедельника «Борьба за Россию», издаваемого Мельгуновым публикуется его исследование «Чекистский Олимп», так и не вышедшее отдельной книгой. До конца своей жизни Мельгунов оставался непримиримым противником большевиков, считавшим, что единственным средством свержения их власти является вооруженная борьба. Однако во время второй мировой войны, находясь под Парижем, он решительно отверг любую форму сотрудничества с нацистами. Неоднократно выступая за организацию единого антикоммунистического фронта, объединяющего все силы русской эмиграции, Мельгунов организовал в 1948 г. Союз борьбы за свободу России и стал его председателем. Он так же возглавил возникший в 1951 г. Координационный центр антибольшевистской борьбы. После войны Мельгунов продолжает вести исследовательскую работу. Выходят и пользуются спросом его книги – «Судьба императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки» (Париж, 1951), «Как большевики захватили власть: октябрьский переворот 1917 года» (Париж, 1953), «Мартовские дни 1917 года» (Париж, 1956), «Легенда о сепаратном мире» (Париж, 1957). Одновременно в 1949–1954 гг. он редактировал журнал «Возрождение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010