737. Например, Быт. 10 — родословие сынов Ноевых, — содержит перечисление всех известных бытописателю окружающих (=населяющих землю) народов. При всех очевидных различиях и разном к ним отношении, согласно библейскому взгляду, они представляют собой одно древо, единство, имеющее один корень. 738. Johnson M.D. The Purpose of the Biblical Genealogies with Special Reference to the Setting of the Genealogies of Jesus. 2nd ed. Cambridge University Press. 1988. P. 85. 739. Из Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, читаемого на 1-й седмице Великого поста. 740. Так толковали упоминание в родословной об этих женщинах святые отцы и христианские богословы в первые века Христианской Церкви: Ориген, св. Иоанн Златоуст, бл. Иероним, св. Амвросий Медиоланский. 741. Евангельское чтение включает в себя и рассказ о Рождестве Христовом, т. е. всю 1-ю главу Мф. 742. Подробнее cм. Johnson M.D. P. 165 ff. 743. Leon-Dufour X., S. J. Livre de la genese de Jesus-Christ.//Etudes d " Evangile. Edition du Seuil. Paris. 1965. P. 59. 744. Князев А., свящ. Иуда и Фамарь.//Православная мысль. Вып. VI. Париж. 1948. С. 146-7. 745. Если задуматься о причинах, то дело, наверное, в том, что de стоит после артикля, которому нет соответствий в славянском языке, т. е. до первого значимого слова. Естественно, опустив артикль, переводчики заодно отбросили и de, посчитав невозможным поставить его хотя бы между «Иисуса» и «Христа». СП в данном случае идет за славянским текстом (что объясняется тем, что ст. 18 есть первая, а потому «видная», вошедшая в традицию фраза богослужебного Евангельского чтения на Утрене Рождества Христова). В ЕК справедливость восстановлена: «Рождение же Иисуса Христа...» 746. Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности в Евангелиях.//Православная община. М. 1997. С. 33. 747. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 34. 748. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 33. 749. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 33-4. 750. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 34-5. 751. В Лк. 3, 23-38 между рассказами о Крещении и искушении дается родословие Иисуса от Адама.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

5:  ср. Lagrange , M. J. Evangile selon St. Matthieu. Etudes Bibliques. 2 éd.. Paris. 1923, стр. 80, и Hauck , μακαριος... статья в Theologisches Wörterbuch, т. IV, стр. 370, прм. 45. 77 Ср. A New Commentary on Holy Scripture, edited by Ch. Gore. Part III. The New Testament. London 1929, стр. 137 b : «the recurring note of the beatific octave». 82 Ср. греческий текст y Климента· Александрийского, Strom. VI. 16 (Migne, Patr, Gr., t. IX, col, 373) и французский перевод в Panthéon littéraire . Les petits poètes grecs publiés par E. Falconnet sous la direction de M. Aimé-Martin. Paris. 1838, стр. 267 сл. 83 Ср. мою речь перед защитою диссертации: «Водою и кровию и духом», «Православная Мысль», вып. VI, Париж 1948, стр. 111. 84 Ср. Lohmeyer , Ernst. Über Aufbau und Gliederung des vierten Evangeliums (Zeitschrift für die Neutestamentliche Wissenschaft т. XXVI. 1928, стр. 11–36), и его же, Über Aufbau und Gliederung des ernten Johannesbriefes (там же, т. XXVII, 1928, стр. 226–263) 86 Ср. Merx, Ad. Die vier kanonischen Evangelien nach ihrem ältesten bekannten Texte. IXV. Berlin. 1897–1911. 87 Ср. Burney , С. F. The Poetry of our liord. An Examination of the formal elements of Hebrew Poetry in ithe discourses of Jesus Christ. Oxford. 1925, стр. 112 сл. 88 Ук. соч., стр. 15 сл. Ср. еще указанное в примечании 13 новое исследование Куна (стр. 31, особенно прим. 1). 89 Ср. Easton , B. S. Christ in the Gospels. New-York – London. 1930, стр. 97: «Greek_speaking Christianity is practically as old as Christianity itself». 90 Я могу сослаться на свою старую статью: Безобразов С. «Завещание иудеохристианства», «Православная Мысль», вып. II, Париж 1930. 91 «...it has shaped to a very great extent the writings of the Old Testamend, and it has passed over to the Greek New Testament, as a sacred heritage or the early Jewish Christianity» (ук. соч., стр. 136). 93 Ср., напр., Hoskyns , Sir Edwyn, and Davey , Noel. The Riddle of the New Testament. London. 1931, стрр. 162 слл., в частности, 175 сл., 190 сл., 206 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

2 П. В. Алексеев. «Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды». 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 1999. 3 Б. В. Емельянов, В. В. Куликов. «Русские мыслители второй половины XIX – начала XX века: Опыт краткого биобиблиографического словаря». Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1996. 5 Евгений Булгарис (1716–1806), греческий православный богослов. Преподавал на Афоне и в Константинополе, затем в Германии и России, где в 1775 Екатерина II назначила его архиепископом новооткрытой епархии Словенской и Херсонской. 10 Настольная книга священнослужителя, т. 8, Издательский отдел Московского Патриархата, 1988. с. 206. 13 Киприан (Керн) архимандрит. Тема о человеке и современность//Русская религиозная антропология/Т. 2. М., 1997. С. 417–418. По: Православная мысль, вып. VI. Париж, 1948. С. 127–137. 17 Н. К. Гаврюшин. Самопознание как таинство. (Предисловие)//Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997. С. 41. 20 Варнава (Беляев) епископ. Основы искусства святости. Т. 1. Нижний Новгород, 1995. С. 240–241. Читать далее Источник: Основы древнецерковной антропологии : [в 2 т.]/А. Позов. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008./Т. 1: Сын человеческий. - 2008. - 570, с. ISBN 978-5-288-04507-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

«Не мир, но меч». Стр. 29. «Плоть была уничтожена (!)в христианстве». Ibid., стр. 28—29. «Грядущий Хам». Стр. 123. Ibid., стр. 184. «Не мир, но меч». Стр. 113. См. протоколы Рел.-фил. собраний в журнале «Новый путь» (1902—1903), а также в отдельном издании. «Не мир, но меч», стр. 33. «Утверждение новой религиозной безгосударственной общественности и есть новое религиозное сознание...». Ibid., стр. 207. Ibid., стр. 37. Ibid., стр. 37. См. его статью о Бердяеве в Совр. зап. LXVII (1938), стр. 204. Укажем, кстати, на литературу о Бердяеве, она очень обширна, но мы укажем лишь наиболеее существенное в ней: Антонов. Русские светские богословы. 1912; Dennert. Die Krisis d. Gegenwart (Einfuhrung in die B. Geschichtsphilosophie). Leipzig. 1928. Kopf— N. Berdiaeff. «Ibeologie d. Zeit». Folge 2. Wien, 1937; Schu 11ze. Die Schau d. Kirche bei Berdiaeff. Roma. 1938; Jakovenko. Deiny russ. philosophie. Лосский. Русская философия в XX веке (Зап. Рус. научи, инст. в Белграде, вып. 3 (1931). Лос-с к и и. «Вл. Соловьев и его преемники в русской религиозной философии». Путь 2 и 3. См. также статью Федотова («Новый журнал», 19, 1948). См, статью Davy в Esprit (1948). См. автобиографию Бердяева («Самосознание», Париж, 1949). О Хомякове, о Леонтьеве. Книга о Достоевском посвящена анализу идей Достоевского, но не его биографии. Сам Бердяев пишет в своей «Автобиографии»: «Мое мышление интуитивное и афористическое, в нем нет дискурсивного развития мысли. Я ничего не могу толком развить и доказать» (стр. 92). Сам Бердяев отрицал в себе (см. его Автобиографию) романтизм: «Если можно назвать меня, – пишет он здесь (стр. 41), – романтиком, то совсем в особом смысле слова», – но тут же он сам отмечает «действие иррациональных сил» в его жизни (стр. 43). «Я больше всего человек мечты», – пишет он в другом месте «Автобиографии» (стр. 196), и это чрезвычайно верно. «Проблема моральной философии, – пишет Бердяев в своей «Автобиографии», – всегда стояла для меня в центре» (стр. 103). «Автобиография», стр. 67.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Зарин, С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Зеньковский, В. В. прот. История русской Философии. 1-П тт., Париж, 1948–1950. Капеллад, Ж. Церковь в современном городе. «Л» 3–4, Париж-Брюссель, 1973. Карсавин, Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Год изд. не указан). Карташев, А. В. Судьбы в «Святой Руси». «ПМ», вып.1, Париж, 1928. Киприан, проф.-архим.(Керн). Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950. Kirchmeyer, J. Greque (Eglise) " JDS», VI. Kugelman, R. The First Letter to the Corinthians. " JBC », 2, London, 1971. Lapointe, R. Hermeneutics Today. Rome, 1970. Lialine. Le débat sophiologique. " I», 1936. Litva, A. La «Sophia» dans la Création selon la doctrine de S. Boulgakoff. Roma, 1951. Lubac, H. Histoire et Esprit. Paris, 1950. Лебедев, А. П. История Вселенских Соборов. СПб., 1904. Левицкий, С. А. Основы органического мировоззрения. Менхегоф,1947. Очерки по истории русской философской и общественной мысли. Франкфурт-на-Майне, 1968. Леллот, Ф. иером. Решение проблемы жизни. Христианское мировоззре- ние. Брюссель, 1974. Лионнет, С. Искупление. «СББ», Брюссель, 1974. Лодыженский, М. В. Свет незримый. Базель, 1971. Lomeyer, E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung. Heidelburg, 1920. Лосев, А. Ф. Плотин. " ФЭ», М., 1967. Лосский, Н. О. Основные вопросы гносеологии. П., 1919. Условия абсолютного добра. Париж, 1949. Manson, T. W. Studies in the Gospels and Epistles. Philadelphia, 1962. Маккари, Д. Язык религии и современная аналитическая философия. «Л» 2, Париж-Брюссель, 1971. Maccary, D. Principles of Christian Theology. London, 1966. The New Dialogue between Philosophy and Theology. New York, 1967. Mancini, I. Teologia, ideologia, utopia. Queriniana – Brescia, 1974. Маскалл, Э. Научные перспективы и христианские заветы. «П» 1, Париж- Брюссель, 1971. Mascall, E. The Secularization of Christianity. London, 1965. Медведев, H. Л. Св. Григорий Богослов проповедник мира и единства. «ЖМП» 2, М ., 1968. Уникальность, непрерывность и обновление Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Новый свет, входящий в нашу жизнь делает людей лучше. Он пришел в темное время почти полного преобладания материального над духовным. Казалось, что жизнь духа загнана в тупик и на нашей планете торжествует зло. И вдруг наука показала нам яснее, чем когда-либо раньше, что все материальное временно, а духовное живет вечно. Каждому из нас, как и всегда, оставлено право самому увидеть или не увидеть, принять или не принять. Но новое знание здесь, с нами. Доктор Кюблер-Росс, оценивая последние открытия, пишет, что сейчас происходит возрождение идей о смысле жизни и смерти, о творении и о Творце и о Его присутствии в каждом из нас. «Я думаю, что мы подходим к новой эре в жизни человеческого общества». Основные источники НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ   1. Библия. Новый завет. Вашингтон: Русское Библейское Общество, 1955. 2. Добротолюбие. Джорданвилль: изд-во Свято-Троицкого монастыря, 1963. 3. Абрамов Ф. Рассказы. Сов. писатель. 1984. 4. А. Н. Смерти нет./Сергиевские листки. Льеж: изд-во Христианская жизнь, 1963. 5. Архиепископ Антоний. Что мы можем знать о загробной жизни души человека./Русское возрождение. 24. Нью-Йорк. 1953. 6. Булгаков С. Жизнь за гробом. Париж: изд-во Церкви Пресвятой Богородицы, 1935. 7.Т. Булгаков С. Невеста агнца. Париж, 1945. 8. Грефф Ж. Ж. Жизнь после смерти./Надежда, вып. 3. 9. Ершов Г. Г. Критика в атеистической литературе религиозного учения о бессмертии./Академия наук СССР. Л.: Наука, 1967. 10. Жуковский В. А. Собр. соч. Л.: Сов. писатель, 1956. 11. Зайцев А. Письмо солдата. Самиздат. 12. Зандер Л. А. Бог и мир. Париж: ИМКА-Пресс, 1948. 13. Заречняк Г. Н. И. Пирогов. Человек, врач, мыслитель./Русское возрождение. 1988. 44. 14. Икскуль К. Невероятное для многих, но истинное происшествие./Православная жизнь. 1976. 15. Иннокентий Святитель. О смерти и грехе. Мюнхен: изд-во Обители Иова Почаевского , 1957. 16. Лодыженский М. Свет незримый. Петроград, 1915. 17. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий . Дух, Душа и Тело. Изд-во Жизнь с Богом, 1978. 18. Матта эль Мессин. Смерть, где твое жало?/Вестник 144. Париж, 1985.

http://azbyka.ru/death/perehod-poslednja...

С. Франк , Свет во тьме. Париж, 1949. С. 268 и сл.; Москва, 1998. Kirche und Kosmos. Orthodoxes und evangelsches Christentum//Studienheft 2. Witten/Ruhr, 1950. H. О. Лосский, Мир как органическое целое. Москва, 1917. Ю. М. Лотман, О понятии географического пространства в русских средневековых текстах//Труды по знаковым системам II. Вып. 181. Тарту, 1965. Н. Страхов, Мир как целое. Черты из науки о природе. С.-Петербург, 1872. Е.Трубецкой , Миросозерцание Вл. С. Соловьева . Москва, 1913. С. 366–394: Бог и мир. Л. А. Зандер, Бог и мир. Париж, 1948. В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 262: Космология; С. 263: Мировая душа, мировой разум; С. 259: Биоцентрическое понимание мира (Предметный указатель). Естественное созерцание La spiritualité. P. 325. Lapriére. P. 197 ff., 405 ff. С. H. Булгаков, Свет невечерний. Москва, 1917. С. 192–198: Мир как теофания и теогония. Схимонах Иларион, На горах Кавказа. Баталпашинск, 1910; ср.: S. Bolšakov,/mistici russi. Torino, 1962. P. 247 ff. П. Коропцев, Публичные чтения. Воронеж, 1978. С. 52–65: Из видимой природы можно поучаться мудрости. Свт. Тихон Задонский , Сокровище духовное, от мира собираемое//Творения. Т. IV. Москва, 1899. С. М. Зарин, Аскетизм по православно-христианскому учению II. С.-Петербург, 1907. С. 412 и сл. Мать сыра-земля Г. Федотов , Стихи духовные. Париж, 1935. С. 67–84; Москва, 1991. Г. Федотов , Мать земля. К религиозной космологии русского народа//Путь. 46 (1935). С. 3–18; перепечатано в сборнике: Г. Федотов , Тяжба о России. Париж, 1982. С. 219–240. I. Kologrivof, Essai sur la sainteté en Russie. Bruges, 1953. P. 160 ff. Русское издание: Иеромонах Иоанн (Кологривов), Очерки по истории русской святости. Сиракузы, 1991. М. Murjanov, «Tatjanin den» nella cultura russa//OCP 38, 1 (1972). P. 243–252. K. Onasch, Geist und Geschichte der russischen orthodoxen Kirche. Berlin, 1947. S. 37 ff. Преображать космос N. Afanassieff, «Le monde» dans lEcriture Sainte//Irénikon 42(1969). P. 6–32.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Деяния. Кн. 4. Вып. 1. С. 14 и сл.; Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Православной Церкви. 1917-1990. Учебник для православных духовных семинарий. М., 1994. С. 19; Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997. C. 37-38; Васильева О. Ю . Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. М., 1999. С. 4-5. (Die Werke. Buch 4. Ausgabe 1. S. 14 und weiter; Erzpriester Wladislaw Tsypin . Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche. 1917-1990. Lehrbuch für orthodoxe Priesterseminare. Moskau, 1994. S.19. Erzpriester Wladislaw Tsypin Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche. 1917-1997. S 37-38; J.W. Wassiljewa . Russische Orthodoxe Kirche in der Politik der Sowjetischen Staat in 1943-1948. Moskau, 1999. S. 4-5.) Es sollte angemerkt werden, dass eine solche Lage der Kirche - „inmitten der anderen " , und nicht „über die anderen " ,einige Konzilmitglieder in Verlegenheit gesetzt hat, die Renegatentum daran sahen. S.: Деяния. Кн. 4. Вып. 1. С. 20; Обзор деяний. Первая сессия. С. 129. (Die Werke, Buch 4, Ausgabe 1. S. 20; Übersicht der Werke. Die Erste Sitzung. S. 129) So sah die Sache beispielsweise der Metropolit von Petersburg Antonij (Wadkowskij). S. Фирсов С . Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х - 1918 гг.). С. 153 ( Firsow S . Russische Kirche vor den Änderungen (Ende 1890er - 1918). S. 153). Vgl.: „ Der neben dem orthodoxen Zar sitzende Patriarch verschwand, ebenfalls verschwand die Idee der abgesonderten autonomen kanonischen Gesetzgebung. Die Quelle des gesamten Rechtes, darunter auch des für die Kirche, ist eine geworden: die Macht eines säkularen Monarchen. In dem ihm nachgeordneten Apparat von Ministerien und Ämtern ist die Kirche nur eins von den Ministerien geworden (...) Damit wurde die [Möglichkeit der] kanonischen Rechtssetzung für die Russische Kirche geschlossen worden " . - Карташев А . В . Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. С. 367 ( Kartachev A. V. Essays Geschichte der Russischen Kirche [(in Russischer Sprache)], Band 2, Paris, 1959. S. 367).

http://bogoslov.ru/article/418097

858 Постановление от 8 Апреля 1921 г. Церк. вести. 1922. 1; Евлогий, митр. Указ. соч. Сс.386–387 и др. 860 Замечания и материалы по истории Русской Церкви в Западной Ев¬ропе. Изд. Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе. Па¬риж. 1972 (пер. с франц., машинопись). С.4. 861 Характерны в этом отношении высказывания М. Горева в его бро¬шюре “Карловацкий Собор”. М, 1922. 871 Свящ. Михаил (Польский). Положение Церкви в Советской России. Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим. 1931. С.-Пб, 1995. Сс.89–90. 876 “Каноническое положение Русской Православной Церкви за рубе¬жом”. Изд. Епарх. Упр. Париж. 1927. Сс. 17–20. 888 Об этом писал митрополит Сергий Сербскому Патриарху Варнаве в Послании от 23 Марта 1933 года 337); см. Замеч. и материалы... С.79. 899 Луч света в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. Ч. 2. США. 1970. С.316.; Троицкий C.B. О неправде Карловацкого раскола. Париж. 1960. С.95. 905 Известный своей святостью ещё при жизни, Святитель Иоанн был канонизован Архиерейским Синодом РПЦЗ 19 Июня 1994 г. 906 Подробнее об этом см. Никодим, иеромонах. “История Русской Духовной Миссии в Палестине”. “Богословские труды”. Вып. 21. М. 1979. 910 Указ Патриарха Тихона о поручении приходов в Америке М. Плато¬ну от 27.04.1922 смог быть направлен лишь в Сентябре 1923 г.; см. в Ser¬aphim archim. The Quest for Orthodoxe March meet in America. 1973. C.140. 912 Козицкий И., прот. “Американский Митрополичий округ в его совре¬менном положении и Собор 1923 г.”. Нью-Йорк. 1946. С.1. 913 Это также было подтверждено определением VI Все-Американского Собора в Нью-Йорке в 1937 г. См. Козицкий И., прот. Указ. соч. С.3. 919 Съезд духовенства и мирян Русской Православной Кафолической Церкви в Америке (Моск. Патриархат) Нью-Йорк. 1948. Сс.4–5. 921 В связи с этим интересно упомянуть также курьёзный случай, про¬изошедший в 1924 году, когда командированный в США из Москвы обновленческий “епископ” И. Кедровский, естественно, не воспринятый серьёзно местным церковным обществом (он предъявил митрополиту Платону претензии на возглавление епархии), сумел всё-таки “отсудить” Свято-Никольский собор в Нью-Йорке с архиерейской резиденцией при нём, “доказав” в американском суде, что он, а не митрополит Платон является представителем законной Высшей Церковной власти в России. (См. Ведерников А. Грех против Матери-Церкви. ЖМП. 1950. 7. С.70).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заметное влияние на духовную жизнь диаспоры оказывала обитель преп. Иова Почаевского 279 , при которой действовала первоклассная типография. Богослужебные книги и дешевые брошюры благочестивого содержания для простого народа распространялись по всему русскому зарубежью. После Второй мировой войны, около 1948 г., монахи из обители преп. Иова Почаевского переехали в США, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (основан в 1930 г.), где продолжили издательскую деятельность. При монастыре были организованы издательство преп. Иова Почаевского, иконописная мастерская, Св.-Троицкая духовная семинария, библиотека, исторический музей и русское кладбище. Вторая мировая война принесла с собой и новую волну эмиграции. В Америке после трудных военных лет была реорганизована Св.-Владимирская православная семинария, превратившись в полноценное высшее учебное заведение. Как уже говорилось, для радикального переустройства учебного процесса туда переехал о. Георгий Флоровский, ставший ректором, а за ним вскоре о. Александр Шмеман и о. Иоанн Мейендорф, которые определили богословский и педагогический уровень этого учебного заведения. Основная литература 1.  Беляева А. В.  Из истории Русской Православной Церкви во Франции//Россия и Франция, XVIII-XX в. — М.: Наука, 2003. — Вып. 5. — С. 275—287. 2.  Бердяев Н. А.  Самопознание: Опыт философской автобиографии. — Париж: YMCA-Press, 1949. 3.  Берсенева М. С., Пестов С. Е.  Православие в Русском Зарубежье//Россия: религии: Культурологический словарь. — М.: МГПИ, 2004. 4. Братство Святой Софии: Материалы и документы, 1923—1939. — М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2000. 5.  Бунин И. А.  Миссия русской эмиграции//Смена. — 1994. — 2. — С. 14—20. 6.  Евлогий (Георгиевский), митр.  Путь моей жизни: Воспоминания. — М.: Московский рабочий, 1994. — 621 с. 7.  Елена (Казимирчак-Полонская), мон.  Профессор протоиерей Сергий Булгаков, 1871—1944: Личность, жизнь, творческое служение, осияние Фаворским светом. — М.: Изд-во Правосл. ун-та им. о. Александра Меня, 2003.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010