Кирилл Александрийский , свт. Творения: В 15 ч. М., 1880 – 1912. Кирилл Александрийский , свт. Творения: В 3 т. М., 2001. Климент Александрийский , свт. Педагог. Ярославль, 1890. Ключарев Г. М., свящ. История ветхозаветного священства до заключения священного канона (вторая половина Vb. до Р.Х.): Магист. дис./КДА. Ставрополь, 1903. Князев А., свящ. Иуда и Фамарь//Православная мысль. Париж, 1948. Вып. 6. С. 140 – 154. Кобрин М. П. День очищения в Ветхом Завете: Магист. дис./МДА. Холм, 1902. Кряжимский А. Сердце как орган мистического познания в Библии//Странник. 1916. 1. С. 17 – 26. Лебедев В. Ф., прот. Библейские собственные имена в их религиозно-историческом значении: Историко-апологетическое исследование. Пг., 1916. Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие: В 2 т. СПб., 1849 – 1851. Макарий Великий , прп. Духовные беседы, послание и слова. М., 1855; М., 2007. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию//Богословский Вестник. 1916. 5–6; 1917. 1–3, 8–12 (То же: Творения: В 2 кн. М., 1993. Кн. 2). Максим Исповедник , прп. Творения. СПб., 1991 (То же: В 2 кн. М., 1993). Минея. Декабрь: В 2 т. М., 1982. Минея праздничная. М., 1914. Минея. Сентябрь. М., 1978. Октоих, сиречь Осмогласник: В 2 кн. М., 1981. Олесницкий А.А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. СПб., 1894. Олесницкий И. А. Учение Ветхого Завета о бессмертии души. М., 1883. Павлович А. Библейская космогония по учению отцов и учителей Церкви//Странник. 1898. Т. 5, 8, 9. Павлович А. Вопрос о счастье при свете библейской мудрости//Странник. 1900. Т. 1. С. 3 – 16. Пархомов Л. Объяснение главнейших обетовании и пророчеств о Мессии – Иисусе Христе, содержащихся в Пятикнижии и Псалтири. Кишинев, 1884. Пасманик Д. С. Научные основы библейской критики//Вестник Европы. 1912, май. С. 159 – 180. Покровский А, И. Библейское учение о первобытной религии: Опыт библейско-апологетического исследования: Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

составитель Сергей Фомин Библиография Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. Париж. 1948. С.221. Отец Алексей Мечев . Воспоминания. Письма. Проповеди. Редакция, примечания и предисловие Н.А.Струве. YMCA-PRESS. Paris. 1970; 2-е изд. Paris. 1989. 389 с. Тропани Н.В. Воспоминания о храме на Солянке//Московский комсомолец. 1990. 14 сентября. Дроздов С. ЦК ВЛКСМ думает о душе//Комсомольская правда. 1990. 10 октября. Червяков А. Старинный московский приход//Московский художник. 1990. 2 ноября. Червяков А. У Николы в Кленниках//Литературная Россия. 1990. 14 декабря. С.22. Игумен Андроник (Трубачев) . Русский пастырь на приходе//Москва. 1990. 12. С.160–161. Священник Павел Флоренский . Отец Алексей Мечев //Москва. 1990. 12. С.162–165. Священник Павел Флоренский . Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечева //Москва. 1990. 12. С.165–178. [Впоследствии обе эти статьи переизданы: Священник Павел Флоренский . Сочинения в четырех томах. Т.2. М. «Мысль». 1996. С.591–627.] Епископ Арсений (Жадановский) . О Батюшке старце о. Алексее Мечеве //Москва. 1990. 12. С.178–184. [Впоследствии эти воспоминания были опубликованы под наст, своим названием «Отец Алексей Мечев » в кн.: Епископ Арсений (Жадановский) . Воспоминания. М. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1995. С.14–31]. Московский приходской сборник. Вып.1. Храм Николая Чудотворца в Кленниках. Изд. «Московского журнала». М. 1991. С.207. Червяков А. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С.52–54. Добровольский А. Памяти дорогого батюшки о. Алексия//Московский журнал. 1991. 5. С.54–58. Священник Сергий Дурылин. В те дни//Московский журнал. 1991. 8. С.20–27. Бычков С. Мечевская община//Московский комсомолец. 1991. 27 ноября. Монахиня Иулиания (Соколова). Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева . Храм свт. Митрофана Воронежского [М. 1992]. 175 с. Изд. 2-е, испр. и доп. М. «Русский хронограф». 1999. 268 с. Дар московскому приходу. [О передаче М.А. и Н.А.Струве двух икон письма Т.В.Ельчаниновой (1897–1981) в храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках]//Московский журнал. 1992. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Между тем, вопрос об изучении Богослужебных Миней теперь уже не может быть ограничен только Патриархийными Минеями. Со времени их выхода источниковедческая база расширилась, поскольку они были взяты в конце XX века за основу при издании новых Миней Международным Православно-просветительским центром при Московской Патриархии. В них вошли некоторые новые службы святым, канонизованным в наши дни. Например, в Декабрьскую Минею включена служба святителю Макарию Московскому 130 . Выходят службы новоканонизованным святым и отдельными изданиями. Обращение к рукописным материалам при изучении древних служб, о чем в свое время говорил Д. Чижевский в рецензии на труд Ф. Спасского, только обогатит гимнографическое исследование. Список сокращений БТ Богословские труды. Журнал Московской Патриархии. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом). Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1 Cizevskyj D. Rezension: Spasskij F. Russkoe liturgiceskoe tvorcestvo (Po sovremennym minejam).Paris, 1951. 318S.//Zeitschrift fur slavische Philologie. Heidel­berg, 1955. Bd. 23. S. 210. Далее рецензент отмечает некоторые недостатки труда Ф. Спасского, не учитывавшего данных филологической науки и т. д. 2 Спасский Ф. Г. Священное предание в богослужебных книгах//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1942. Вып. 4. С. 132–154. 3 Он же. Поэт XVI века, игумен хутынский Маркелл Безбородой//Православная мысль. Париж, 1948. Вып. 6. С. 155–169. 4 Он же. Русское литургическое творчество Макариевского периода//Православная мысль. Париж, 1951. Вып. 8. С. 128–136. 5 Он же. Акростихи и надписания канонов русских Миней//Православная мысль. Париж, 1949. Вып. 7. С. 126–150. 6 Он же. Служба преподобному Феодосию Тотемскому и ее автор//Православная мысль. Париж, 1971. Вып. 14. С. 84–94. 7 Игумен Иннокентий (Просвирнин). К юбилею Русской Церкви//ЖМП. 1980. 9. С. 80. Последняя мысль автора, несомненно, восходит к опубликованному ранее труду священника Сергия Мансурова (см. Священник Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви//БТ. Сб. 6. М., 1971. С. 92–100).

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2009. 4 . Бибихин В. В. Софиология о. Сергия Булгакова //С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Международная научная конференция, посвященная 130-летию со дня рождения/А. П. Козырев, ред.; М. А. Васильева , А. П. Козырев, сост. М.: Издательство Русский путь, 2003. С. 79–85. 5 . Бойко О. А. Роль индивидуации в процессе личностного совершенствования в концепции К. Г. Юнга//Вестник ТГУ, выпуск 4 (84), 2010. С. 182–186. 6 . Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова . В 4-х т. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1910. Т. 2. 7 . Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж: YMCA-Press, 1933. 8 . Булгаков С. , прот. Апокалипсис Иоанна. Париж: Издательство YMCA-Press, 1948. 9 . Булгаков С. , прот. Главы о Троичности//Православная мысль. 1. Париж, 1928. C. 31–70. 10 . Булгаков С. Ипостась и ипостасность (Scholia к Свету Невечернему) //Он же. Труды о Троичности/под ред. А. И. Резниченко. М.: ОГИ, 2001. С. 19–38. 11 . Булгаков С. Купина Неопалимая. Париж: Издательство YMCA-Press, 1927. 12 . Булгаков С. , прот. Невеста Агнца. Париж: Издательство YMCA-Press, 1945. 13 . Булгаков С. Свет Невечерний. М., Сергиев Посад: Тип. И. Иванова , 1917. 14 . Булгаков С. Н. Трагедия философии//Он же. Сочинения: В 2 т. М.: Издательство Наука, 1993. Т. 1. С. 309–518. 15 . Булгаков С. , прот. Утешитель. Париж: Издательство YMCA-Press, 1936. 16 . Булгаков С. , прот. Учение об ипостаси и сущности в восточном и западном богословии//Православная мысль. 1. C. 70–88. 17 . Булгаков С. , прот. Центральная проблема софиологии//Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. 101–102. Вып. III–IV. 1971. C. 104–108. 18 . Булгаков С. Что дает современному человеку философия Владимира Соловьева//Он же. От марксизма к идеализму. Сб. статей (1896–1903). СПб.: Тов. Общественная польза, 1903. С. 195–262. 19 . Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. 2004. 2. С. 97–111. URL: http://rl-online.ru/articles/2–04/432.html (дата обращения 13.05.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Канонизованы были иерархи, святительствовавшие преимущественно на стыке Патриаршего и Синодального периода. Поводом для открытия святых мощей угодников и их последующей канонизации являлось чаще всего начало ремонтных работ в храмах, где покоились их священные останки. По числу канонизаций (семь) наиболее плодотворным было царствование последнего государя – императора Николая II. Торжества канонизации святых явились особой страницей в истории русского благочестия. Синодальные канонизации святых освятили сибирские просторы Русской Церкви. Новые звезды, вспыхивавшие на церковном небосводе, новопрославленные святые угодники Божии возгревали веру русских людей. 1269 См. Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989, с. 114; Он же. Святитель Димитрий Ростовский и Макарьевские Четьи Минеи//Макариевские чтения: Русская культура XVI века – эпоха Митрополита Макария. Материалы X Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2003. Вып. 10, с. 95–110. 1270 Святители-подвижники нового времени, прославленные в XVIII–XIX столетиях. М., 1913, с. 61–63. 1271 Цит. по: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903, с. 171. 1272 Виденеева А. Е. Канонизация Димитрия Ростовского и Спасо-Яковлевский монастырь//Макарьевские чтения: Канонизация святых на Руси. Материалы VI Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (10–12 июня 1998 года). Можайск, 1998. Вып. 6, с. 202. 1273 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (По современным Минеям). Париж, 1951, с. 247. 1276 Архиепископ Черниговский Филарет. Обзор русской духовной литературы. Кн. 2: 1720–1863. Изд. 3. СПб., 1884, с. 397. 1277 См. Спасский Ф. Г. Поэт XVI века, игумен Хутынский Маркелл Безбородой//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1948. Вып. 6, с. 155–169. 1278 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество, с. 245. Подробнее о службе и ее составителе см. Спасский Ф. Г. Служба преп. Феодосию Тотемскому и ее автор//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1971. Вып. 14, с. 84–94. 1279 Поскольку в день его блаженной кончины чтится память иконы Богоматери Знамение, то память Святителя при канонизации была перенесена на день раньше. 1281 См. о нем: Жития сибирских святых. Сибирский Патерик. Новосибирск, 1998, с. 87–100; Архиепископ Черниговский Филарет. Жития святых, чтимых Православною Церковию. Изд. 2. СПб., 1892. Ноябрь, с. 320. 1291 Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского Чудотворца. СПб., 1862, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Цит. по: Bobrinskoy, Boris. Le Mystere de la Trinite. Cours de la theologie orthodoxe. Paris, 1986, pp. 231-232. 157 св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. 158 Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 109. 159 Свт. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1944, с. 448. 160 Зандер Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). 1948, т. 1. Париж, сс. 258-259. 161 Лосский В.Н. Догматическое богословие.//Богословские труды. М., 1972, Сб. 8, с. 125. 162 Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186. 163 Мейендорф И . У истоков спора о Filioque//Православная мысль. Париж, 1953. с. 131. 164 Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа, с. 144. 165 Clement O. La revolte de l " Esprit: Reperes pour la situation spirituelle d " aujourd " hui. Paris. 1979 p. 85. 166 Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 116. 167 Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology//Easmern Churcher quarterly. Suppl. “Concerning the Holy Spirit”. 1948, p. 46. 168 Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, сс. 150, 156 и 153. 169 св.Василий Великий. Письмо 48 (52). К монахиням.//Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892, сс. 130-131. 170 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом. Православная мысль. вып. 9. Париж, 1953, с. 35. 171 Соловьев В. Понятие о Боге//Собрание сочинений. Т. 7. СПб., 1903, с. 17. 172 Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве//Собрание сочинений. т. 3. СПб., 1903, с. 66. 173 Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology, p. 46. 174 Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с.125. 175 Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898., С. 279. 176 Епископ Иоанн (Зизиулас). Истина и общение//Беседа. 10. Париж, 1991, с. 31. 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

20. Алексеев В. Н . Троицкий книгописец Герман Тулупов. – Сибирское собрание М. Н. Тихомирова и проблемы археографии: Сборник научных трудов. – Новосибирск, 1981. 21. Красин Д . Четии Минеи священника Иоанна Милютина. – Московские университетские известия, 1870, 8. 22. Иосиф, иеромонах . Оглавление Четиих Миней священника Иоанна Милютина, – Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения, 1868. 23. Книга житий святых. – Киево-Печерская Лавра, 1689. 24. Макарий, игумен . Школа Всероссийского митрополита Макария. – БТ, 1986. 25. Ключевский В. О . Древнерусские жития святых как исторический источник. – М., 1871. 26. Кадлубовский А . Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. – Варшава, 1902. 27. Голубинский Е. Е . История Церкви, т. 2, – М., 1911. 28. Макарий, архиепископ Литовский и Виленский . История Русской Церкви в период разделения ее на две Митрополии, т. 7, кн. 2. 29. Спасский Ф. Г . Русское литургическое творчество Макарьевского периода. – Православная мысль, вып. 8. – Париж. 1951. 30. Спасский Ф. Г . Поэт XVI века, игумен Маркелл Безбородый. – Православная мысль, вып. 6. – Париж, 1948. 31. Спасский Ф. Г . Русское литературное творчество (по современным Минеям). – Париж, 1951. 32. Успенский Н. Д . Древнерусское певческое искусство, – М., 1971. 33. Калиганов И . О предполагаемом автографе Василия-Варлаама. – Старобългаристика, 1983, т. 7, 3. 34. Калиганов И . Житие Георгия Нового в русской литературе XVI века (Исторический фон, идеологическая направленность, литературное окружение). – Старобългарска литература, 1980, 6. 35. Рогов А. И . «Повесть об Исидоре Юрьевском» как исторический источник и памятник русской публицистики периода Ливонской войны. – Славяно-германские культурные связи и отношения. – М., 1969. 36. Спасский И . Св. Иоанн, епископ Суздальский. – ЖМП, 1947, 9. 37. Колобанов В. А . Владимиро-Суздальская литература XIV-XVI веков, вып. 1. – Владимир, 1975. 38. Лозинский Р ., протоиерей. Русская литургическая письменность. (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1: XI-XVI ст. – Кострома, 1967 (МДА, машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Поводом для открытия святых мощей угодников и их последующей канонизации являлось чаще всего начало ремонтных работ в храмах, где покоились их священные останки. По числу канонизаций (семь) наиболее плодотворным было царствование последнего государя — императора Николая II. Торжества канонизации святых явились особой страницей в истории русского благочестия. Синодальные канонизации святых освятили сибирские просторы Русской Церкви. Новые звезды, вспыхивавшие на церковном небосводе, новопрославленные святые угодники Божии возгревали веру русских людей. 1 См. Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи Минеи — сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 114; Он же. Святитель Димитрий Ростовский и Макарьевские Четьи Минеи//Макариевские чтения: Русская культура XVI века — эпоха Митрополита Макария. Материалы Х Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 95–110. 3 Цит. по: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 171. 4 Виденеева А. Е. Канонизация Димитрия Ростовского и Спасо-Яковлевский монастырь//Макарьевские чтения: Канонизация святых на Руси. Материалы VI Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (10–12 июня 1998 года). Можайск, 1998. Вып. 6. С. 202. 8 Архиепископ Черниговский Филарет. Обзор русской духовной литературы. Кн. 2: 1720–1863. Изд. 3. СПб., 1884. С. 397. 9 См. Спасский Ф. Г. Поэт XVI века, игумен Хутынский Маркелл Безбородой//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1948. Вып. 6. С. 155–169. 10 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. С. 245. Подробнее о службе и ее составителе см. Спасский Ф. Г. Служба преп. Феодосию Тотемскому и ее автор//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1971. Вып. 14. С. 84–94. 11 Поскольку в день его блаженной кончины чтится память иконы Богоматери Знамение, то память Святителя при канонизации была перенесена на день раньше. 13 См. о нем: Жития сибирских святых. Сибирский Патерик. Новосибирск, 1998. С. 87–100; Архиепископ Черниговский Филарет. Жития святых, чтимых Православною Церковию. Изд. 2. СПб., 1892. Ноябрь. С. 320. 20 Протоиерей Г. Дебольский. Дни Богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Б. м., 2002. С. 443. 23 Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского Чудотворца. СПб., 1862. С. 17. 26 Священник П. Хондзинский. Два труда об истинном христианстве: святитель Тихон Задонский и Иоганн Арндт//Журнал Московской Патриархии (далее — ЖМП). 2004. 2. С. 72.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

Николай Кузанский. О мире веры.//Вопросы философии. 1992. 5. сс. 35–37. Боэций . “Утешение философией” и другие трактаты, с. 171. Meyendorf J . Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975, p. 249. Цит. по: Bobrinskoy, Boris . Le Mystere de la Trinite. Cours de la theologie orthodoxe. Paris, 1986, pp. 231–232. св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 109. Свт. Григорий Богослов . Слово 31//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1944, с. 448. Зандер Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). 1948, т. 1. Париж, сс. 258–259. Лосский В.Н. Догматическое богословие.//Богословские труды. М., 1972, Сб. 8, с. 125. 228 Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186. 229 Мейендорф И. У истоков спора о Filioque//Православная мысль. Париж, 1953. с. 131. 230 Лосский В. Н . К вопросу об исхождении Святого Духа, с. 144. Clement O . La revolte de l’Esprit: Reperes pour la situation spirituelle d’aujourd’hui. Paris. 1979 p. 85. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 116. Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology//Easmern Churcher quarterly. Suppl. “Concerning the Holy Spirit”. 1948, p. 46. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, сс. 150, 156 и 153. 235 св. Василий Великий . Письмо 48 (52). К монахиням.//Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892, сс. 130–131. Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом. Православная мысль. вып. 9. Париж, 1953, с. 35. Соловьев В . Понятие о Боге//Собрание сочинений. Т. 7. СПб., 1903, с. 17. Соловьев В . Чтения о Богочеловечестве//Собрание сочинений. т. 3. СПб., 1903, с. 66. Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology, p. 46. Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с.125. 241 Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898., С. 279.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Николай Кузанский. О мире веры.//Вопросы философии. 1992. 5. сс. 35-37. Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты, с. 171. Meyendorf J. Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975, p. 249. Цит. по: Bobrinskoy, Boris. Le Mystere de la Trinite. Cours de la theologie orthodoxe. Paris, 1986, pp. 231-232. св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 109. Свт. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1944, с. 448. Зандер Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). 1948, т. 1. Париж, сс. 258-259. Лосский В.Н. Догматическое богословие.//Богословские труды. М., 1972, Сб. 8, с. 125. Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186. Мейендорф И . У истоков спора о Filioque//Православная мысль. Париж, 1953. с. 131. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа, с. 144. Clement O. La revolte de l " Esprit: Reperes pour la situation spirituelle d " aujourd " hui. Paris. 1979 p. 85. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 116. Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology//Easmern Churcher quarterly. Suppl. “Concerning the Holy Spirit”. 1948, p. 46. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, сс. 150, 156 и 153. св.Василий Великий. Письмо 48 (52). К монахиням.//Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892, сс. 130-131. Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом. Православная мысль. вып. 9. Париж, 1953, с. 35. Соловьев В. Понятие о Боге//Собрание сочинений. Т. 7. СПб., 1903, с. 17. Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве//Собрание сочинений. т. 3. СПб., 1903, с. 66. Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology, p. 46. Лосский В. Н. Догматическое богословие//Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с.125. Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898., С. 279.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010