Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Исповедь: грехи 18 мин., 23.04.2021 Содержание Можно ли при подготовке к исповеди пользоваться перечнями грехов из интернета? Как быть, если стыдно исповедовать блудные грехи? Существует ли инструкция, как каяться «правильно»? А что делать с забытыми грехами? Исповедь — одно из церковных Таинств, о котором у верующих постоянно возникают вопросы. Ответить на самые распространенные из них мы попросили священнослужителей. У православных христиан идет Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на  foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь . Как правильно исповедовать грехи? «Как правильно называть грехи?» — этот вопрос часто слышат священники. Грехи стоит называть всегда своими словами. Важно говорить не заученными фразами, взятыми из списков грехов, которых много в интернете. Проговаривайте прегрешения так, как вы это чувствуете и как именно вы их видите. Говорите прямо и без смущения то, что лежит на сердце. Более того, не нужно утаивать грехи, подбирать к ним смягчающие синонимы. Постарайтесь говорить четко и понятно. Если, например, вы совершили блудный грех, так и говорите: «Господи, согрешил блудом, каюсь!». То же самое и с обманом, осуждением, ленью, гордыней и так далее. Важно помнить, что на исповеди не следует называть имена и грехи чужих людей. Не нужно «вписывать» других людей в свой грех, говорите только о себе. Ведь грех — это только ваш промах, ваш проступок, и винить кого-то в нем, тем более перед лицом Божьим, не стоит.

http://foma.ru/ispoved-grehi.html

С приложением указания особенных церковных достопримечательностей Москвы 1. Понятие о церковной истории История – слово греческое и значит рассказ. Церковь тоже слово греческое н значит дом Божий 1 . Христианской Православной Церковью называется совокупность, или общество всех людей, которые православно, т. е. правильно, истинно веруют в Иисуса Христа, Спасителя мира. Общество истинно верующих в Иисуса Христа называется домом Божиим потому, что в этом обществе особенным образом живет Господь и управляет им, как хозяин управляет своим домом. Церковь называется христианскою потому, что люди, составляющие ее, веруют во Христа – Спасителя мира. Сами они от сей веры во Христа называются христианами. Церковь называется еще Православной потому, что христиане, составляющие ее, веруют во Христа правильно, т. е. так, как научил веровать Сам Иисус Христос и Его св. апостолы; так как есть христиане, которые веруют во Христа не совсем правильно, т. е. из учения Христова и апостольского нечто изменили они, иное прибавили, а иное убавили, отчего и называются неправославными. Рассказы об этой христианской Православной церкви, т. е. о том, как она началась, как по времени устраивалась и как за тем до настоящих времен продолжает свое существование, и составляют так называемую историю Православной христианской Церкви. Сошествие Святого Духа на апостолов и начало Христианской Церкви Иисус Христос, живя на земле, из своих верующих уже образовал христианскую церковь . И вот, когда Он после своего вознесения на небо, послал Духа Святаго на апостолов и прочих верующих, то этим уже утвердил и освятил ее, и с сего времени она начала более и более распространяться по земле. Иисус Христос обещал апостолам по вознесении своем на небо послать Духа Святаго на них, чтобы он научал их истине, укреплял в добре и помогал в деле распространения христианской веры на земле. И в 10-й день после Вознесения, и в 50-й после Воскресения Своего действительно послал Его на апостолов и других верующих. Был у евреев праздник Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Согласно церковному уставу два дня первой недели установлена и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи.В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания… Как правильно поститься? Как нужно питаться в Великий пост? Для чего это нужно? На все эти вопросы Вам ответит редакция портала «Правмир»! Как правильно поститься? Начинается Великий пост . В древнеанглийском языке Великий Пост называется словом Lecnten – весна. Весна не только по времени года. Весна души, когда наконец-то надо убрать весь грязный снег грехов, растопить лед в сердцах, когда душа должна расцвести, омытая Таинством покаяния. Великий пост – самый продолжительный и строгий пост Православной Церкви. Церковный устав выделяет пять степеней строгости поста: 1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы. Согласно церковному уставу два дня первой недели поста и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи. В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания — растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста, то есть употребление сваренной растительной пищи, с маслом, причем дважды в день. Мясо, яйца, молочные продукты, животные жиры исключаются полностью. Рыба разрешается на Благовещение и в Вербное воскресение. Рыбная икра допустима в Лазареву субботу. Необходимо помнить, что указанные в уставе правила были составлены в древних монастырях и представляют собой идеал поста. В современных условиях пост может ослабляться: так, например, в Московской Духовной семинарии учащимся благословляется рыба чаще, чем 2 раза в пост. Поэтому обычно православные испрашивают благословения священника и определяют с ним меру своего поста. Для больных, находящихся в пути, детей до 14 лет, для беременных и кормящих женщин, существует ослабленный пост. Церковь советует определить меру поста со священником. Так, святой 19 века Феофан Затворник советовал: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». «Никаких нет законов убивать себя, коль скоро известно, что постное расстраивает здоровье. И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-postitsya...

Что значит поститься до первой звезды?Как поститься в этот день болящим? Обязательно ли посетить ночную Литургию на Рождество и быть на службе в вечер Праздника? Праздновать ли Рождество в семейном кругу? Может ли за праздничным застольем сохранить молитвенный настрой? 6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник , — последний день Рождественского поста , канун Рождества Христова. В Сочельник день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей, поэтому именно в эти дни на наш сайт приходит множество вопросов о том, как правильно провести Сочельник. Ответить на эти вопросы мы попросили иерея Александра Ильяшенко. – Отец Александр, самый часто задаваемый нашими читателями вопрос – как правильно поститься в Сочельник, до какого времени нужно воздерживаться от вкушения пищи? Что значит «пост до первой звезды»? Одинакова ли мера воздержания для работающих и неработающих в этот день? Сколько длится пост до причастия? В этом году Сочельник приходится на субботу, поэтому Царские часы совершаются в пятницу. В сам же день Сочельника пост уже не такой строгий, как в предшествующие дни самой строгой недели Рождественского поста . Сочельник Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника 24 декабря проходит в полном неядении. Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана. Действительно, Типикон предписывает пост до конца вечерни. Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-provesti-...

Митрополит Белгородский Иоанн: Миссионерская деятельность не заканчивается принятием таинства Крещения Задача миссионера — своевременно понять, объяснить и среагировать на изменившийся мир и подсказать людям возможность правильно действовать в условиях сегодняшнего дня. 26 ноября, 2014 Задача миссионера — своевременно понять, объяснить и среагировать на изменившийся мир и подсказать людям возможность правильно действовать в условиях сегодняшнего дня. В Москве вчера открылся пятый Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской православной церкви (РПЦ). Мероприятие, в организации которого принимают участие миссионеры со всей России, призвано найти новые подходы в катехизации. Какие изменения произойдут в миссионерской работе Русской Православной Церкви, корреспонденту “Ъ” ПАВЛУ КОРОБОВУ рассказал руководитель синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский ИОАНН (ПОПОВ). — Как часто собирается съезд? — Миссионерский съезд проводится раз в четыре года. Его значение определяется теми вопросами, которые священноначалие ставит перед миссионерами. — Какова повестка дня съезда? — Если на предыдущем съезде главным вопросом была миссионерская ответственность мирян, то нынешний съезд проходит в другой ситуации, когда Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл и священноначалие нашей Церкви разработали стратегию привлечения мирян к миссионерской деятельности, которая нашла свое отражение в Синодальных определениях, в определениях Высшего Церковного Совета. Сейчас работает целая система подготовки миссионеров из мирян, чего не было раньше. Сегодняшняя повестка съезда сформировалась на основании тех потребностей вызовов в развитии просветительской деятельности церкви и ее апостольства, которые стали очевидными в последнее время. — Где осуществляется миссионерская деятельность? — Прежде всего это развитие приходской миссии: неслучайно, что в июле 2014 года Священный синод принял специальное постановление о приходах Русской православной церкви, где большое внимание уделялось внутриприходской миссии.

http://pravmir.ru/mitropolit-belgorodski...

Лоранс Гийон: Я пришла в Православие как варвар Я презирала современное ханжество, с песенками под гитару, правильными морализаторскими высказываниями и призывами «прийти в молодежный центр при храме с моими школьными друзьями» под предлогом, что все мы братья. Я — сестра этой компании пупсиков? Это же просто смешно! 8 февраля, 2016 Я презирала современное ханжество, с песенками под гитару, правильными морализаторскими высказываниями и призывами «прийти в молодежный центр при храме с моими школьными друзьями» под предлогом, что все мы братья. Я — сестра этой компании пупсиков? Это же просто смешно! Лоранс Гийон – француженка, которая уже почти 20 лет живет в России, исповедует православие и занимается музыкальным фольклором. Она профессионально играет на средневековых инструментах, часто выступает с концертами, где исполняет средневековые французские песни и произведения русского фольклора. Что привело француженку в Россию и Православную Церковь? Религия детства Религия моего детства настолько смешивала чудесное и мрачное, что в совсем еще нежном возрасте я увидела во сне кладбище, где цвела сирень и в сиянии пели птицы: преображенное кладбище. Я бывала на кладбище каждый год, потому что мой отец, красивый юноша, умер через год после моего рождения от сердечной недостаточности. Это было кладбище индустриального городка в области Ардеш; Анноне был таинственным и мрачным городом, печальным и поэтичным. Дома меня неотступно преследовали фотографии отца. Мне рассказывали о нем со слезами на глазах. На день Всех Святых я ходила с мамой возлагать хризантемы на серый камень, похожий на горизонтальную плотно закрытую дверь среди незапамятных кедров, из которой исходило глубокое молчание. Мой дедушка не ходил к Мессе, но считал, что другим членам семьи положено это делать. Я помню Распятие в натуральную величину в мрачной церкви, цветы и статуи святых с отстраненным взглядом, бело-голубую Богоматерь и розовые пятна света от витражей на сером мощеном полу. Возмущенные судьбой Христа, вместе с двоюродной сестрой мы планировали перед Пасхой пойти освободить Его. Мы играли с пупсом в Святое Семейство: я была Богородицей, она — Иосифом Обручником; она надевала для игр старую шляпу, а я — платок. Нас очень впечатлил итальянский фильм «Марчеллино, хлеб и вино», в котором маленький сирота, которого приютили монахи, нашел на чердаке большое Распятие и разговаривал с ним. В конце концов Христос спустился с креста и забрал мальчика на небо, к его ушедшей матери.

http://pravmir.ru/lorans-gijon-ya-prishl...

О бессмертии души против сектантов адвентистов 11 Как учит православная Церковь о душе человека? Православная Церковь учит, что душа человеческая получила от Бога самостоятельное бытие и никогда не уничтожается. Хотя тело человека в известное время становится трупом и разрушается, однако, душа его продолжает и будет существовать до тех пор, пока Господь не воскресит (не восстановит из праха Иов 19:25 ) тела, когда душа и тело соединятся для блаженной жизни, или для совместного мучения. Неужели существуют люди, которые учат о душе иначе, чем Православная вера? Таковы – адвентисты, утверждающие, что душа разрушается вместе с телом: когда человек умер, то душа его, по их мнению, погибла, а тело гниет и уничтожается и, таким образом, человек исчезает. По мнению адвентистов душа и тело, это – одно и то же: душа – это кровь в теле, а кровь, как известно, уничтожается вместе со всем телом, в котором она повсеместно течет. Правильно ли адвентисты понимают, что тело и душа человека, это – одно и то же? Нет, не правильно, потому что душа и тело – совершенно отличны одна от другой: тело – из земли, «из праха земного» ( Быт. 2:7 ), а душа есть «дыхание Божественной жизни» ( Быт. 2:7 ). Да и созданы-то тело и душа отдельно. Как повествуется в св. Писании о создании человека? «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». ( Быт 2:7 ). Значит, отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Почему же в некоторых местах Писания душею называется кровь ( Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 )? Это говорится не о человеческой душе, происшедшей от Божия дуновения, а о душе животных; животная душа получила свое начало не от Божия дуновения, а от неразумной природы, воздействовавшей по Божию повелению. Так и говорится в св. Писании: «и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов и зверей земных» ( Быт 1:20, 24 ). Поэтому и сказано ( Втор. 12:23 ), что душу животных можно (но, конечно, не должно) есть; о человеческой же душе нигде не сказано, что она может служить пищей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Разделы портала «Азбука веры» Я думал, протестантизм – это Церковь Христа. Проповедник баптистов решил перейти в православие В Избранное Сегодня с нами Виталий, который 10 лет был у баптистов. Был проповедником, занимался многими служениями, но решил вернуться в Православие. Хотите узнать, почему? Смотрите интервью до конца. В. Михайленко: О себе коротко. Я был в прошлом членом общины евангельских христиан-баптистов Ставропольского края. Так получилось, что впервые задумываться о правильности протестантизма как веры, как течения я начал года через три, как пришёл к баптистам. Послужили этому несколько таких случаев в моей жизни, которые заставили меня задуматься о правильности, об истинности, хотя изначально, когда шёл в общину, у меня была такая железобетонная уверенность, что евангельские христиане-баптисты – это именно та Церковь, которую Господь на земле создал, чтобы она сохраняла истину и распространяла истину, и которую Он оберегает и хранит. А. Волков: Как ты попал к баптистам, когда это было, при каких обстоятельствах? В. Михайленко: Наш город был вообще без Церквей изначально, не было даже православной Церкви, потому что город создавался как город уранщиков, кто ядерное топливо добывал, и это был изначально закрытый город. Он был построен полностью при Советской власти, до 1947–1949  гг. не существовал. Соответственно, когда при Советской власти город строился, никакого храма, ни дома молитвы – ничего не было. О вопросах веры я начал задумываться в далёком детстве. Объясню причину, почему. Был момент в моём детстве, что на меня кинулась собака, и я получил испуг. Такой испуг, что ночью мог вставать, боялся темноты, боялся собак, плохо спал. И матушка моя через свою знакомую узнала, что есть женщина, которая может вычитать испуг – это тогда так называлось. Но это было не в нашем городе, приходилось ехать далеко, чтобы испуг был вычитан. Я впервые увидел, что у меня эти страхи уходят после того, как она молится, молитвы читает, после того как она занимается вычиткой испуга.

http://azbyka.ru/way/ja-dumal-protestant...

С самого начала Церковь дорожила письменными житиями своих святых и чтила их память в своих богослужениях. Эти два источника – жития и службы – особенно важны для нас сегодня, чтобы сохранить истинную православную традицию веры и благочестия. Ложное “просвещение” нашего века настолько всеобъемлюще, что вовлекает многих православных христиан в свою самоуверенную “мудрость”, и они, даже не осознавая этого, лишаются истинного духа Православия и остаются лишь с внешним обрядом Православия, установками и традициями. Почти все современные православные семинарии в странах Запада – это центры пропаганды модернизма в Церкви, и даже, когда они возглашают “обратно к традиции” или “святоотеческое возрождение”, это редко бывает большим, чем еще одна академическая мода, обыкновенно черпающая свое вдохновение в римско-католическом учении и ведущая совсем не обратно к истинно православному духу, а к еще более пустым формам. Иметь духовное образование, даже иметь “правильные взгляды” на православную историю и богословие – этого недостаточно. Типичное современное “православное образование” чаще всего производит просто православных рационалистов, способных к обсуждению интеллектуальных позиций с католическими и протестантскими рационалистами, но не имеющих истинного духа и понимания Православия. Этот дух и понимание наиболее эффективно соединяются в житиях святых и подобных им источниках, которые меньше говорят о внешней стороне правильного учения и обрядах, а больше о существенной внутренней стороне правильного православного подхода, духа, благочестия. Очень многие из этих основных православных источников лежат, неиспользуемые православными христианами, так как они не снабжены настоящим православным вступлением и им не дана подлинная православная оценка. Давайте попытаемся здесь дать эту оценку, особенно в отношении православных святых Запада, которые пока что так малоизвестны православным христианам в России, несмотря на то, что многие из них уже в течение столетий почитаются на Востоке. Пусть же эта наша попытка будет настоящим “прологом” (сейчас мы увидим, что означает это слово в православной литературе) ко всей сокровищнице православных текстов. Пусть это всем нам поможет отстранить нашу пустую современную “мудрость” и углубиться в дух православной древности и ее литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

IV. А. И. Осипов. Святитель Игнатий (Брянчанинов)-наставник духовной жизни Догорает теперь старчество. Везде уже нет старчества, у нас в Оптиной догорают огарочки Преп. Варсонофий Оптинский Существо любой религии наиболее полно и точно раскрывается в учении о духовной жизни, условиях ее осуществления, законах, по которым она развивается, критериях ее истинности. Потому основное значение в религии всегда придается реальной жизни верующего, а не просто сумме его знаний о вере. Однако успех в духовной жизни определяется не только и не просто степень активности верующего, но и знанием законов этой жизни, без чего многие, вступившие на ее путь, заблуждались и погибали. Всё это прежде всего относится к духовной жизни в Православии, незнание основ которой приводит, как правило, к самым тяжелым последствиям, к так называемой «естественной» религиозности, ко всякого рода мистицизму, чему очень способствует наш «ветхий человек» с его бессмысленным любопытством проникнуть в тот мир, его болезненным влечением к «духовным» наслаждениям и, конечно же, лежащей в основе всех страстей и заблуждений гордостью. Отсюда становится понятной необходимость помощи опытного руководителя, видящего душу человека, способного отличить действие благодати Божией от действия разгоряченного воображения, тщеславия и нервно-психических переживаний. Но такие богодухновенные руководители даже в древние времена были большой редкостью, тем более их нет (по утверждению святых и опытнейших подвижников благочестия) в наш век. Святые отцы предвидели этот голод слова Божия (при больших тиражах Библии!) и предуказали спасительное средство, которое может и теперь помочь каждому искренне ищущему. Это средство – «жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий». Приведенные слова принадлежат одному из авторитетнейших русских духовных наставников и писателей XIX века святителю Игнатию (Брянчанинову ; 1807–1867), творения которого представляют собой одно из таких «отеческих писаний», которое особенно ценно для современного православного христианина, как, впрочем, и для христиан других конфессий, искренне хотящих знать путь правильной духовной жизни. Ценность творений святителя обусловлена тем, что они написаны на основании тщательного изучения не только творений святых отцов Церкви, но и католических и протестантских мистиков (сочинения которых он читал в подлинниках), и проверены в личном опыте богопознания; дают достаточно краткое и ясное изложение всех важнейших сторон духовной жизни, в том числе и опасностей, встречающихся на ее пути, как они раскрыты в святоотеческом наследии Церкви; духовный опыт Церкви преподают применительно к психологии и силам человека ближайшей к нам эпохи (XIX век) с учетом ее глубокой обмирщенности, что особенно важно для нашего времени. По этой причине творения святителя Игнатия могут существенно помочь выявлению и осмыслению основ правильной духовной жизни в Православии и служить надежным в ней руководством.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010