Т. 2). 383 См.: письмо 106, к Олимпию, касательно родственника его Евстратия (с. 419); письмо 159, к Феодору, еп. Тианскому, о родственнице своей девице Амазонии (с. 513); письмо 198, к Немесию, о своем родственнике Валентиниане (с. 535) (Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 2). 384 См.: Свт. Григорий Богослов . Письма 128, 104, 140, 105, 143, 162, 189, 192, 165, 166, 183, 160, 161, 115, 185, 151, 184, 181, 134, 137, 150, 129, 32, 33, 31, 197, 200, 199, 204, 206, 208, 207, 238, 169, 170, 209, 168, 219, 220, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 221, 99, 211, 56, 222, 223//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 2. С. 497, 489, 503, 490, 505, 514, 529, 531, 516, 517, 525, 514, 493, 527, 510, 526, 524, 500, 501, 509, 498, 437, 439, 437, 534, 536, 535, 539, 540, 542, 541, 556, 518, 542, 518, 547, 548, 544, 545, 546, 548, 478, 543, 453, 549. 398 По общему обычаю тогдашнего христианского Востока, женские обители располагались по соседству с мужскими, на небольшом расстоянии. Управляясь самостоятельно в своей внутренней жизни, они пользовались от мужских монастырей только руководством опытных в духовной жизни старцев, назначавшихся обыкновенно на это дело настоятелями мужских обителей по просьбе настоятельниц обителей женских (см.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 33//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 197–198; Он же. Правила, кратко изложенные, 108–111//Там же. С. 256). Близ этих обителей часто жили благочестивые лица того и другого пола, иногда с целыми семействами. Они не принадлежали обыкновенно ни к одной обители, а жили своей самостоятельной жизнью, посвящая себя молитвам, воздержанию и целомудрию. Они также помещались вблизи обителей для того, чтобы пользоваться уроками духовной опытности подвижников. К числу таких лиц принадлежала и отшельница Фекла, жившая здесь вместе со своими детьми, как видно из писем к ней св. Григория. 401 Это было последнее в жизни письмо св. Григория, по крайней мере из тех, время написания которых может быть определено с приблизительной верностью (см.: Свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   Вопрос 43. Как должно относиться к тому, кто будит на молитву? Ответ. Если кто знает тот вред сна, что душа во время оного не сознает сама себя, а также пользу бодрствования, и особенно ту преимущественную славу, когда человек предстает Богу в молитве, то, как к благодетелю, который делает великое и все пожелания превосходящее добро, будет относиться к тому, кто будит на молитву, или на исполнение какой бы то ни было заповеди.    Вопрос 44. А если тот, кого разбудили, огорчится, или разгневается, то чего он достоин? Ответ. На первый раз отлучения и лишения пищи, если способен, пришедши в сокрушение, познать, скольких и каких благ лишает себя по своему неразумию, и таким образом обратившись, возрадуется с благодарностью сказавшего: «помянух Бога и возвеселихся» ( Псал. 76, 4 ). Если же останется бесчувственным, то да отсечется, как загнивший и поврежденный член от тела. Ибо написано: «ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Матф.5, 30 ).    Вопрос 65. Каким образом иной содержит истину в неправде ( Римл.1, 18 )? Ответ. Когда дарованный от Бога блага употребляет во зло по собственным своим хотениям, от чего отрекся Апостол, сказав: «мы не повреждаем слова Божия, как многие» ( 2Кор. 2,17 ); и еще: «никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» ( 1Сол. 2, 5–6 ).    Вопрос 158. С каким расположением должно принимать наказание? Ответ. С таким, какое прилично больному и находящемуся в опасности жизни, врачуемому отцем и врачом; сколько ни горек и ни мучителен способ врачевания – с полным доверием к любви и опытности наказующего, и с желанием уврачевания.    Вопрос 159. Каков тот, кто огорчается против подвергнувшего его наказанию? Ответ. Он не познал ни опасности греха, особливо-со стороны Бога, ни выгоды покаяния, и не поверил сказавшему: «Искренни укоризны от любящего» ( Притч. 27,6 ), и сам себя лишил пользы, какую имел сказавший: «Пусть наказывает меня праведник: это милость» ( Пс.140,5 ). Таковой вредит братству своим сожительством, развлекая подвизающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

8 сентября Рождество Богородицы. 11 (?) Воздвиженье Креста Господня. 16 Св. Евфимия. 24 (?) Преставление св. Иоанна Богослова. 6 октября Св. ап. Фомы. 9 Св. Иакова Алфея. 18 Св. ап. Луки. 23 Св. Иакова брата Господня. 29 Св. Димитрия. 8 ноября Собор ангелов. 13 Св. Иоанна Златоуста . 14 Св. ап. Филиппа. 16 Св. ап. Матвея. 21 Введени во храм. 30 Св. ап. Андрея. 6 декабря Св. Николая. 20 Св. Игнатия. Προεορτα. 24 Παραμον. 26 Св. Богоматери. 27 Св. Стефана. 1 января Обрезание Господне, св. Василия В. 2 (?) Богоявление. 7 Собор Предтечи. 21 (?) Св. Евфимия. 25 Св. Григория Богослова . 27 Перенесение мощей Златоуста. 2 февраля Сретение Господне. Св. Симеона Богоприимца. 25 марта Благовещениеˆ23 апреля Св. Георгия. 25 Св. ап. Марка. 30 Св. ап. Иакова Зеведея. 8 мая Св. Иоанна Богослова. Св. Симеона Зилота. 8 июня Св. Феодора Стратилата. 11 Св. Варфоломея и Варнавы. 24 Рождество Предтечи. 29 Св. ап. Петра и Павла. 30 Собор двенадцати апостолов. 8 июля Прокопия. 20 Св. пр. Илии. 27 Св. Пантелеймона. 6 августа Преображение. 9 Св. ап. Матвея. 13 Успение Богоматери. 29 Усекновение Предтечи. 393 Ер. I, 13. Ср. Parva Cat. 130, p. 453. Op. 6. Nicephori con. 85 ap. Pitra, jur. ecclas. bist. et mon. II, 335. Evg. Marin, De Studio, p. 78. 399 Творения св. Василия В., ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Прав. 50–52. Правила кратко изложенные. Прав. 98, 99, 104, 106. 158. 159 и др. Слово о подвижничества третье, стр. 75. 406 Migne, 99, 1733–1748: Poenae monasteriales. Μεγ. Κατ. 60, 69, рр. 427, 485. Помещённые у Миня (ibid) вслед за этими т. н. монастырскими епитимиями – quotidianae pacnae (ежедневные епитимии), по всей вероятности, не принадлежат преп. Феодору Ст. (об этом во 2 ч. нашего труда), почему мы и не будем ссылаться на них. 409 Правила пространно изложенные, 51, стр. 200. Ср. Migne, P. gr. 131, 1041 А. В епитимиях св. Василия В. наказание через φορισμς назначается очень часто. Migne, 31, 1305: n. 1–11, 16, 21, 23, 26, 27, 29, 30, 22 и др. 410 L’abbé Marin, op. cit., p. 153. Такая же точка зрения и у п. Никифора, n. 63. Pitra, op. с. p. 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

3. Отношение христианства к государству по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. К. Григорьев. Стр. 44–65. 4. К вопросу об образовании инородцев. И. Износков. Стр. 66–85. 5. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Свящ. Ф. Воловей. Стр. 86–96. 6. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Исповедь уверовавшего интеллигента. Врач С. Апраксин. Стр. 97–106. 7. Иночество и старчество в расколе. Мисс. свящ. С. Манусов. Стр. 107–113. 8. Из миссионерской полемики. О незаконности австрийский иерархии (беседа вторая с Усовым). Мисс. свящ. С. Шалкинский. Стр. 114–130. 9. Миссионерство, секты и расколы.(Хроника ). Из залы заседаний Козельского окружного миссионерского съезда. Стр. 131–144. 10. Библиография. Критическое обозрение противораскольничьих бесед, помещенных в епархиальных ведомостях. К. П. Стр. 145–158. Беседы по закону Божию в старшем классе Свято-Владимирской церковно-учительской женской школы за 1900–1901 учебный год. (Спб. 1901 г. стр. 283). Свящ. М. Лисицын. Стр. 158–159. В. П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. (Спб. изд. П. Сойкина. стр. 159). Стр.159. Прот. В. Бажанов . Примеры благочестия из житий святых. (Спб. 1902 г. Изд. 9-е. стр. 145)Стр. 159. Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда (перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Спб. 1902). Свящ. М. Лисицын. Стр. 159–160. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. (Изд. 3-е. Стр. 384). Свящ. М. Лисицын. Стр. 160. Послания Игнатия Богоносца в русском переводе. (Изд. И. Л. Тузова. Стр. 111 с рис. в тексте. Спб. 1902 г.). Стр. 161. Е. В. Богданович. Безгранична милость русского царя. (Спб. 1902 г. стр. 32). Свящ. М. Лисицын. Стр. 161. 11. Миссионерский Вестник. Первый Калужский епархиальный съезд. Э. М. Стр. 162–169. 12. Расколоведение и миссионерство на калужских церковно-школьных курсах и паломничество. Э. Я. Стр. 170–175.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 . События на Голгофе. 33 . События после смерти Спасителя. 34 . Лонгин Сотник. 35 . Погребение. Стража у гроба. Контрольные вопросы по третьему периоду – Великая Страстная седмица 1 . Где происходит событие помазание Иисуса Христа миро? 2 . Кто помазует Спасителя миро? 3 . Что предлагает Иуда Искариотский, увидев помазания Спасителя миро? 4 . Когда состоялось событие Входа Господня в Иерусалим? 5 . Показать на карте Вифанию. 6 . Наизусть: Лк. 19, 36–38 : Вход Господень в Иерусалим. 7 . Рассказать обстоятельства события Входа Господня в Иерусалим. 8 . Что кричали люди въезжающему в Иерусалим Спасителю? 9 . Перечислить кратко события Великого Понедельника. 10 . Перечислить кратко события Великого Вторника. 11 . Перечислить кратко события Великой Среды. 12 . Перечислить кратко события Великого Четверга. 13 . Перечислить кратко события Великой Пятницы. 14 . Перечислить кратко события Великой Субботы. 15 . Христос и дети в храме Иерусалимском. 16 . Когда произошло событие проклятия смоковницы? 17 . Где произошло событие проклятия смоковницы? 18 . Событие проклятия смоковницы и объяснение Спасителя этого события. 19 . Великий Понедельник – Спаситель в храме Иерусалимском. 20 . Где проводил ночи Спаситель в Страстную неделю? 21 . Когда и где была сказана притча о двух сыновьях? 22 . Притча о двух сыновьях. 23 . Притча о злых виноградарях. 24 . Притча о брачном пире. 25 . Ответ вождям Иудейским о подати кесарю. 26 . Разговор с саддукеями о воскресении мертвых. 27 . Лепта вдовы. 28 . Встреча с эллинами и предсказание о смерти. 29 . Где и когда Господь произнес предсказание о разрушении Иерусалимского храма и назвал признаки кончины мира и Второго пришествия Своего? 30 . Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. 31 . Притча о смоковнице. 32 . Притча о верном и неверном рабе. 33 . Притча о десяти девах. 34 . Притча о талантах. 35 . Наизусть: Мф. 25, 34–40 : Слово о страшном суде- разделение одних от других. 36 . Кто такой Каиафа? 37 . Заговор и решение иудеев. 38 . Каковы были условия предательства Иудой Спасителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Сл. 868 на 268 л.; 46) над сыром на Пасху (156): «Благослови Господи тварь сию млечную, да будет на спасение на здравие роду человеческому»; 47) над агнцем на Пасху (156): «Господи Боже наш приимый Авраамль олкарфос за Исака сына своего»; 48) на благословение и на преломлению артусу в неделю великую (156 об.–157 об.): а) «Радости и веселия прославляем воскресшаго Бога нашего и у сретения воскресения к празднику почтим»; б) «Господи Боже наш иже по плотскому смотрению твоему благослови 5 хлеб и две рыбе»; 49) на Пасху детем духовным (157 об.); та же, что в 868 на 260–261 лл.; 50) оград садяще (158 об.): «Ты еси Христе виноград истинный и отец твой делатель есть»; 51) над овощем зрелым (158 об.–159): «Боже Боже наш изволивый нарещися виноградом единородного Сына Твоего Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; 52) поставляюче честный крест (159), та же, что в 868 на л. 267 об.; 53) на заколение волу и овну (159): «Благословен еси Господи Боже отец наших и благословено имя славы твоея святое, благословен еси Господи Боже»; 54) начати хотяще вино или мед кислый (159 об.): «Господи Иисусе Христе Боже наш, преложивый воду в вино в Кана Галилейстем браце и славу свою явле учеником своим»; 55) храму в нем же начнет бес жити (160–161): «Господи Боже спасения нашего сыне Бога живого, седяй на херовимех и серафиму чинитель сый и превыше всякого начатка и власти»; 56) от соблазна диаволя (161): «Многомилостиве и премилостиве Господи невидиме бескверне едине безгрешне очисти раба своего от всякоя скверны плоти и духа»; 57) над сблажньшимся в (161 об.): «Господи Иисусе Христе Боже наш единородный Сыне Божий даром отца твоего небесна сохрани апостолы твоя от ада»; 58) ужасти и от страха (161 об.), та же, что в 868 на 270 л.; 59) егда змия или пес бежен уясть (162): «Господи Боже наш его же имя свято и милость бесчисленая и человеколюбие неизреченно»; 60) от напасти человеку и от печали (162): «Владыко пресвятый услышав молитву святого апостола своего Петра послав ему ангела своего утешающаго его от всякия печали»; 61) святого Василия от всякого зла (162 об.): «Во имя Отца и Сына и Святого Духа аллилугия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: КВ лист 153 КВ лист 153         »     154         »     157 r         »     155         »     157 v КГ   »     156         »     158         »     157 r         »     159         »     157 v         »     160         »     158         »     161         »     159         »     154         »     160         »     155         »     161 КГ   »     156         »     162         »     162 За листом 153 прямл следовал л.157, и, таким образом, соединяются Дeяh. I, 1–7 Дeяh. I, 7–12 , две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Ebp. II, 2–3 Ebp. II, 4–10 , половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку КГ, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ КВ сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Kop. I, 18–25 Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v , 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами КГ. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99 . 2) после 24 июня следуют 1 и 8 ноября (лл. 159. 160. 161), за которыми 6 и 15 августа; 3) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169). Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам), под 24 июня (к Евр.; нужно – к Римл.), под 1 ноября (к Евр.; нужно – к Корин. 1) и после 29 августа погребальное апостольское чтение (к Корин.; нужно – к Фессал. 1). §2. Характер письма рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Свящ. М Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: В.П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. СПб. изд. П. Сойкина. Стр. 159. Ц. 50 коп//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159 Указываемая повесть касается интересного в русской истории времени, а именно, эпохи самозванцев, патр. Гермогена, царя Василия Ивановича Шуйского, Козьмы Минина и князя Пожарского и оканчивается избранием Михаила Феодоровича Романова на царство и вступлением на патриарший престол Филарета Никитича. Эта эпоха занимала многих из наших писателей и беллетристов. Данный рассказ не даёт нового чего-либо в освещении эпохи, но в довольно живых сценах передаёт эпизоды из этого интересного времени, останавливаясь с любовью на лице Гермогена, являющегося центральным лицом в этой повести. Язык книги лёгкий и живой. Книгу можно очень порекомендовать в разного рода учебные заведения и народные читальни. Свящ. М. Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: Прот. В. Бажанов. Примеры благочестия из житий святых. СПб. 1902 г. Изд. 9-е. Стр. 145. Ц. 25 коп//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159 Эта прелестная книжечка бывшего о. протопресвитера выходит уже девятым изданием. Конечно, это самая лучшая рекомендация для книги. Успех её несомненно зависит от умелого составления её автором. Она представляет из себя ряд рассказов (около 50), представляющих живой пример той или другой добродетели из жизни какого-либо святого. Рассказы носят интересные заглавия в роде – «Молитва и труд», «Святое место», «Мудрый совет», «Побеждай зло добром» и т. п. Язык в них чисто русский, по стилю житийный, но очищенный от всяких архаизмов славянского. Книжка по своему плану представляет, в особенности для пастырей, большое удобство при назидании. Здесь на каждую добродетель представлен живой пример, который найти нетрудно. Книжка снабжена 10-ю рисунками. Издана хорошо. Цена ничтожная. Рекомендована многими ведомствами. Свящ. Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда, перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Ц. 50 коп. СПб. 1902//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159–160

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вечером, после всенощного бдения, назначена была моя беседа для язычников. Уже к концу службы собралось достаточно язычников. Были сделаны некоторые приготовления, вызванные вчерашним опытом: поставлен стол и на нём лампа, – чтобы видно было и лицо говорящего. Народ при входе направлялся вперёд, чтобы не делать этого во время беседы. Начал проповедовать отец диакон П. Уциза о том, что служит для нас пищей истинной... Пока он говорил, церковь была полна, и я начал говорить имея уже до 200 слушателей. Меня переводил протоиерей Симеон Мии, кандидат Киевской академии. Повторив кратко содержание беседы владыки архиепископа, я говорил приблизительно вот что: Господь всё создал добрым, прекрасным. Он и человека создал безгрешным, бессмертным. Но первые люди не послушались заповеди Творца, оказали Ему «ослушание», согрешили, пали. Человек через это перестал быть приятным, безгрешным, царём; к нему Создатель приспособил и природу, которая отселе начала приносить человеку вред или, в лучшем случае, не стала приносить той пользы, какую могла. Нужно было восстановить человека в его достоинстве, как бы вновь создать его для жизни по правде. И Господь, создавший из ничего первого Адама, Своим всемогуществом дал бытие и второму Адаму, который родился от Девы Марии и поэтому был человек, но родился без мужа, по наитию Божьему, и поэтому был Бог. Этот Богочеловек назывался Иисусом. Мы Его называем Христом. Кратко сказав о годах детства Христа Спасителя, я перешёл к Его общественному служению. Коротко поведал слушателям: к кому, для кого пришёл Христос Спаситель («Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы»); какое иго благое и лёгкое возложил Он на нас (кратко заповедь блаженства; заповедь о любви к Богу и ближним; прочитал слова на местной иконе: «О сем разумеют все, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою»). Затем сказал я, что слова Иисуса были и делом, и кратко поведал о чудесах, как проявлениях не столько Его силы, сколько любви. Вот Кто был наш Иисус Христос в жизни Своей!.. Однако враги Его предали на суд, добились Его смерти; и Он, будучи безгрешным человеком, стал вполне удовлетворяющею Божью правду жертвою за грехи людей!.. Изобразив кратко страдания Христа, я поведал потом о Его воскресении, в котором всё человечество получило источник для новой жизни; о Его вознесении, в котором Он всё человечество привёл к Богу, Своему Отцу. Жить по вере во Христа, с Богом, жизнью блаженной, – такова наша надежда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010