«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

«За них Я освящаю Себя, чтобы и они были освящены в истине» 127 . С. 381 Божественность Христа (Евр.1:10–12; ср. Пс.101:26–28) И сам божественный Павел не позволяет нам усомниться в том, что Оно (Слово) не перестало быть тем, чем Оно было, что Оно есть и чем Оно непрестанно будет, а именно Богом – хотя говорят, что Оно было помазано от Отца по человечеству – прибавляя сразу после: «Ты, Господи, в начале основал землю, и небеса суть дела рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь, и все они, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их, и будут изменены; но Ты – Тот же, и года Твои не кончатся» 128 . Превосходство Христа над ангелами ( Евр.1:13–14 ; ср. Пс.109:1 ) Затем он тотчас присоединяет к этим (словам): «И кому из ангелов Он когда-либо сказал: «Сиди справа от Меня, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?» 129 . И, по моему мнению, имея здравый смысл, нельзя полагать, что Сидящий с Отцом является другим по отношению к Рожденному по плоти от Святой Девы. Сам Эммануил подтверждает это для нас, говоря вождям иудейским: «Что вам кажется о Христе? Кого Он Сын?» Они ему говорят: «Давида» 130 . Затем Христос (говорит) им: «Как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: «Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня»»?» 131 . Итак, пойми, что он называет также Господом Помазанного как человека (преимущественно) перед Своими соучастниками и говорил, что (Он) основал в начале землю и создал сами небеса, и что Он существует непрестанно 132 . Ибо Слово, (происходящее) от Бога Отца, вечно по природе, тогда как начавшие быть через Него не обладают сущностно безначалием во времени, ведь они призваны в бытие от Бога, Который, как сказано, Один обладает бессмертием, ибо, за исключением Его, все тленно и смертно. И он добавляет к этим (словам) ясное и очевидное доказательство превосходства, присущего Ему по природе: «Кому, – сказал он, – из ангелов: «Сиди справа от Меня»? Не все ли они суть богослужебные духи, посылаемые на служение из-за имеющих наследовать спасение?» 133 Ибо, если Один 140 сидит на седалищах Божества,

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

О том, что прежде испытания не надо вынуждать Бога поспешить сотворить чудо, но терпеть и ожидать благоволения свыше, говорит Владыка Христос ученикам Своим: И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня ( Деян. 1:4 ), и когда сподобитесь, тогда положите начало учению и знамениям. Так же и бывшие со святым апостолом Павлом: они не были допущены Духом Святым проповедыватъ слово в Асии ( Деян. 16:6 ). 130. Монаху Евгению Невозможно совершить путь без печали тому, кто наставляется искушениями. Но когда минуют искушения и удалятся демоны, тогда все возделавшие в сердце спасительные скорби исполнятся великой радости, сладостных слёз и божественных помыслов. Ибо сказано: При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою ( Пс. 93:19 ). 131. Диакону Евтихию Необходим великий подвиг, много заботы, трезвенной и неразвлекаемой молитвы, чтобы найти и обрести ничем не возмущаемое состояние ума, в котором обитает Владыка Христос, по слову апостола. В этом состоянии откроется некое иное сердечное небо, озаряемое Божией благодатью. 132. Ему же Много преуспевший Давид воздаёт великую благодарность избравшему его Богу и в заключение говорит: раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такой молитвою ( 2Цар. 7:27 ). Этим он обозначает то святое, мирное и светоносное состояние, в котором нет уже никаких воспоминаний о временном и чувственном. 133. Монаху Вилиллу Монах и во сне не должен смотреть на женские лица. Он не должен ни есть, ни пить, ни смеяться, ни проводить ночи вместе с женщинами и не наполнять чувства тлетворным ощущением женщин. 134. Ему же Что сказать тебе, чтобы положить конец твоему непотребству? Что предложить тебе полезное и пригодное для спасения души, как удержать тебя от порока? Какую узду вразумления надеть на коня твоего сластолюбия? Что сделать с тобой, чтобы освободить тебя от страсти к женщинам и как связать тебя узами непорочности? 135. Монаху Димитрию Ты имеешь множество доказательств Божиего попечения о тебе. Еще до принятия иноческого образа, когда не совершил еще ни одного доброго дела, ты был тысячекратно облагодетельствован, утешен и сохранён Богом. Помня об этом, смири своё самомнение. Избегай общения с теми, кто вступив в иноческую жизнь любит гордость, проводит время в судах, болтает о житейском, – их дурные дела хуже всего того, что было сделано ими ранее. Они привлекают к себе множество лукавых духов, так что бывает для человека того последнее хуже первого ( Мф. 12:45 ). Поэтому сам сокруши своё сердце, как сказал Давид: уничижил я себя перед Господом Богом моим и перед верующими в Него людьми. Ибо не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое, недосягаемое для меня ( Пс. 130:1 ), боясь уподобиться людям жестоковыйным и невежественным, которые забыли Господа. 136. Схоластику Нилу

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Подобно тому как человек, восходящий по лестнице, от ступени к ступени продвигается и движение свое всецело устремляет вверх 126 , так же точно и христиане, которым возвещено, что полнота их жительства обретается на небесах 127 , от праздника к празднику совершая путь, идут от силы в силу (Пс 83:8) и кладут восхождения в сердцы (Пс 83:6); души их возводятся от земных попечений горе, а их помыслы непрестанно устремляются к небу. Ибо подобно тому, как спускающийся сверху вниз, когда он нисходит, взор свой целиком устремляет вниз, так и непрестанно взирающий на небо помышление свое полностью возводит к духовным делам и размышлениям. 2. И прошу вас: будьте внимательны 128 . Вчера мы праздновали Вознесение Господне, сегодня торжественно справляем сошествие Святого Духа. Вчера, удалив наше помышление от земли, мы взошли на небеса, куда предтечею за нас восшел (Евр 6:20) Христос; сегодня же земля небом соделывается, и пламень Утешителя возжигает Апостолов подобно светильникам и просвещает концы вселенной. Вчера Апостолы смотрели на небо (Деян 1:10); сегодня же они, сидя в доме, принимают Святого Духа, почившего на каждом из них 129 . Вчера, когда естество наше было возведено на небеса и приведено к Богу и Отцу, вражда упразднилась и примирение совершилось 130 ; сегодня же, в нисхождении Духа на Апостолов, даруются небесные дары тем, кто на земле, и удостоверяется наш мир и примирение с Богом 131 . Вчера было дано обещание о ниспослании Утешителя, поскольку Господь говорит: Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам (Ин 16:7); сегодня же, наконец, предвозвещенное исполняется: При наступлении дня Пятидесятницы все Апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба И явились им разделяющиеся языки и почили по одному на каждом из них и начали они пророчествовать на чужих языках о великих делах Божиих (см. Деян 2:1–4) 132 . О, страшные таинства! О, непостижимые деяния! 3. Христос становится Посредником между Богом и человеками (см. 1 Тим 2:5). Он уничтожает вражду, устанавливает мир и собирает расточенное.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

Эту мысль в своих трудах повторяет кесарийский святитель Василий Великий :  “ к каждому из верных приставлен ангел,  достойный того, чтобы видеть Отца Небесного;” (Беседа на Пс. 48 , ст. 15, в “Творениях Святых Отцов,” V, 370)  и в другом месте:  “что  с каждым из верных есть ангел , который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). И Псалмопевец говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его ( Пс.33:8 )” (Против Евном. кн. III, там же VII, 130–132). Говорит об этом святой Иоанн Златоуст :  “прежде  ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих.  Откуда это известно? Слушай, что говорить Христос: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Матф. 18:10 ). Знай же, что  каждый из верных имеет ангела, да и каждый из древних праведников имел ангела , как говорит Иаков: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ).” (In Epist. ad Coloss. cap. 1, homil. III, n. 3). Вместе, отец латинского Запада, святой Амвросий Медиоланский так же свидетельствует:  “ Бог посылает своих ангелов  для охранения и для вспомоществования  тем, которым усвоено право па наследие обетованных благ в жизни будущей ” (Expos. in Ps. CXVIII , T. 1, p. 276, Paris. 1680). Это же святоотеческое предание выражает преподобный Анастасий Синаит :  “ тем, которые сподобились крещения и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога ан­гелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть анге­лы-хранители у всякого, кто верует в Hero” (In Hexaëm. lib. V, in Bibl. PP. T. IX, p. 880, Lugd.). Следует данному учению преподобный Симеон Новый Богослов :  «Благодарю Тебя, Владыко … когда я родился и немного подрос,  Ты обновил меня возрождением во святом крещении , облек меня одеждою благодати Святого Духа, дал мне светлого ангела-хранителя , и пока пришел я в совершенный возраст, Ты хранил меня невредимым от всякого зла и от всех сетей диавола» (Св. Симеон Новый Богослов. Слово 91).

http://azbyka.ru/est-li-u-nehristian-ang...

Я твёрдо убеждён в том, что оставит тебя демон боязни, обращённый в бегство святым Ангелом: Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных ( Пс. 124:3 ). Поэтому и сказал Давид: Твердо уповал я на Господа... и услышал вопль мой ( Пс. 39:2 ). 127. Ему же Вот по благодати, силе и человеколюбию Христа Бога прошло восемь месяцев, и прогнан от тебя нечистый дух, так что ты снова можешь безбоязненно жить в келье. 128. Монаху Палладию По духу, как видно, ты уподобился Саулову сыну Иоанафану. Ибо он, – как написано в Священной истории, – сказал: смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меда ( 1Цар. 14:29 ). Так же и ты, духовно причастившись мысленного меда – сладчайших словес Всевышнего, видишь душевными очами неудобообозримое для многих и начал наконец допытываться, почему Иаков поклонился на возглавие постели (верх жезла его) ( Быт. 47:31 ). 129. Ему же Тебе, совершенно очистившемуся и освободившемуся от всякой скверны – от надменности и высокомерия, подобает стремиться к высоким умозрениям. Осквернённым же, не омывшимся еще от нечистоты ветхого человека, не дозволено касаться всесвятых слов, пока не исцелятся и не очистятся, ибо сказано: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями ( Мф. 7:6 ). 130. Монаху Евсевию Когда ты пожелаешь безмолвствовать, как требует того монашеский образ, Бог из дерев и ветров и камней этих воздвигнет служащих тебе. Но вижу – ты вовсе не желаешь пустынножительствовать, приобретя дурную привычку бегать по разным местам: странам, селениям, городам и улицам. 131. Диакону Когда видишь, что неверующий, любитель мирской суеты, хвалится временной мудростью и унижает богодухновенное Писание, потому что в нём нет красноречия, знай он подобен Нееману Сириянину 86 , прокажённому за неверие, пока не познал благодетеля Бога – Господа всех. И Нееман удивлялся, что великие реки Дамаска не могли очистить его от проказы, и уничижал Иордан в земле Израильской. Так и мы, как мысленные израильтяне, имеем иорданские струи Божественного Писания, которые по одному произношению кажутся ничтожными и маловажными, но по силе таинств, в учении Христовом – подобны этой воде, текущей в жизнь вечную, врачующей, очищающей, просвещающей всех верующих. Эти воды сверхъестественны, чудны, славны и превозносимы во веки веков. 132. Диакону Никотиху

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

ГЛАВА XXVIII. Общественность зиждается на справедливости и б... 130. Справедливость имеет (ближайшее) отношение к связи и сообщественности человеческаго рода. Ибо понятие общества предполагает непременно справедливость и благотворительность, которую называют также щедростию и благорасположенностию. Справедливость представляется мне весьма высокою (добродетелыо), а щедрость — весьма приятною; первая производит оценку, а вторая, (проявляет) благость. 131. Однако мы отрицаемся от того, в чем философы видят необходимую обязанность справедливаго человека (justitiae munus). Они говорят, что справедливост прежде всего требует (eam primam esse justitiae formam), чтобы никому не вредить, если только не будешь вызван на то (причиненной тебе обидою), — а это отвергается (vacuatur) евангельским учением (Лук. IX:56); Писание хочет, чтобы в нас был дух Сына человеческаго, который пришел (затем, чтобы) излить благодать, (а) не (затем, чтобы) вредить (non inferre injuriam). 132. Далее, они считали (также) проявлением справедливости то, когда кто либо общее, т. е., общественное, признавал за общественное, а лично кому либо принадлежащее — за его собственное. Но это несогласно с природой, которая все (видимое) предоставила (infundit) всем вообще. По повелению Божию произрастающее должно служить пропитанием для всего вообще живущаго, и земля должна быть общим владением всех (людей). Итак, природа создала общее право, а насилие переделало его в частное. Говорят, что в данном случае стоикам особенно было по душе (изречение): все, что только есть на земле, сотворено для пользы людей, а сами люди рождены один для другого, дабы они могли приносить друг другу взаимную пользу. 133. Откуда же как не из наших Писаний они заимствовали это? Моисей ведь записал следующия слова Божии: «Создадим человека по образу нашему и подобию и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотами, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. I:26). И Давид говорит: «Все покорил под ноги его, овец и волов всех, еще же и скот полевой, и птиц небесных, и рыб морских» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не стану порицать хищного волка, потому что это свойственно волчьей природе, но смешон для меня человек, вопреки своей природе приобретший волчий нрав. 128. Аврилиану Устами Иеремии изрёк Господь: Возвратись отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, – не вечно буду негодовать ( Иер. 3:12 ). Хотя дела ваши достойны вечного гнева, но Я, как милосердный, соразмерю человеколюбие не с вашей злобой, но с великой Моей благостью. Впрочем, если Я благ и человеколюбив, то и ты не забывай и помыслов, и дел своих злых. Потому что знай, что перед Господом Богом твоим ты поступал нечестиво, – молись Ему со слезами всю жизнь. 129. Генефлию Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти надо обуздывать уздою и удилами ( Пс. 31:9 ) – взывал Давид, играя на гуслях. Ибо как мы уздой укрощаем коня против воли его, не по ненависти к нему, но чтобы заставить его идти чинно, ограничиваем беспорядочные его порывы и неловкие скачки обращаем в стройный ход, так и Бог, если видит, что душа порывается и туда и сюда, приводит её в благопристойное положение, хотя бы она не хотела этого. 130. Феодосию Знаю многих, которые не могли прославиться добрыми делами, но оказались скорее знаменитыми и страшными по дурной своей жизни и крайнему лукавству. 131. Пресвитеру Серапиону Сказано: ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6:21 ). Ибо к чему направлены дела, таков, без сомнения, и образ мыслей, того держатся воспоминания и ум. Поэтому должно обращать трезвенное внимание на сокровища небесные, которые никому не отнять. 132. Ему же Сказано: Светильник для тела есть око ( Мф. 6:22 ). Небесно мудрствующий ум – душевное око, его зрение распространяет свет свой на всего человека. Но если в упоении, среди бесполезных забот, влекущих в бездну погибели, преклонишь к этому ум, будет ли он в состоянии представить себе что-либо доброе или внушить духовную пользу своим помыслам? Поэтому все присущее нам приходит в помрачение и смятение, когда им предстоят сомнения и тяжкая духовная брань. 133. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Тот, Который выше запретил требовать плотского, [теперь] показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему 130 открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим 131 не так, как должно. Итак, будет толкать 132 в дверь Христову, о которой сказано: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» ( Пс.117:20 ), чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание ( Кол.2:3 ). Мф.7:11–12 .  Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Нужно заметить, что Он назвал апостолов злыми, если только в лице апостолов не осуждается весь род человеческий, сердце которого с детства по сравнению с Божественным милосердием расположено ко злу. Читай книгу Бытия ( Быт.8:21 ). И не удивительно, если людей этого века Он называет злыми, когда и апостол Павел напоминает [о том же говоря:] «Оценивая [по достоинству] время, потому что дни лукавы» [mali sunt] ( Еф.5:16 ). 133 Мф.7:13–14 .  Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Широкий путь – это удовольствия мира, которых ищут люди; а тесный – это тот, который открывается трудами и постом и на который вступил апостол ( 2Кор.6:6–11 ) и убеждает вступить Тимофея ( 1Тим.5 ). Вместе с тем обрати внимание на то, как отчетливо сказал Он о том и другом пути. Широким путем многие ходят, а узкий немногие только находят. Широкого пути мы не ищем, да и не нужно искать его: он свободно открыт нам, и есть путь заблуждающихся; а узкий путь и находят не все, и те, которые найдут его, вступают на него не непосредственно. Если же многие, найдя путь истины, уловляются удовольствиями века сего, то снова возвращаются с середины пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(8) . (LV): Пс. 106 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Яко к Тебе , Господи, Господ, и очи мои , сохрани и спаси мя. Не говорится о входе. Остальное последование. Отпуст. Пятница утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (LV): Пс. 106 . Аллилуия. (3) . (LVI): Пс. 107 (,108). Помози ми, Господи. (4) . (LVII): Пс. 109 (,110,111,112). Аллилуиа. Каждение. (5) . (LVIII): Пс. 113 (,114,115,116). Услыши мя, Господи. (6) . (LIX): Пс. 117 . Аллилуиа. (7) . (LX): Пс. 119 (, 120,121,122,123,124). Помилуй мя, Господи 561 45. (8) . (LXI): Пс. 125 (, 126,127,128,129,130). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Омый скверну сердца моего , очисти множества согрешений моих , силою креста Твоего , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Пятница вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Гебе, Боже. (2) . (LXI): Пс. 125 (,126,127,128,129,130). Аллилуиа. (3) . (LXII): Пс. 131 (,132). Помяни мя, Господи. (4) . (LXIII): Пс. 134 (,135). Аллилуиа. (5) . (LXIV): Пс. 136 (, 137). Милостив буди мне. Господи. (6) . (LXV): Пс. 138 (,139). Аллилуиа. (7) . (LXVI): Пс. 141 (,142). Услыши мя, [ " осподи. (8) . (LXVII): Пс. 143 (,144). Аллилуиа. (9) . (LXVIII): Пс. 145 (, 146,147). Заступи мя, Господи. (10.) 562 . (XV): Пс. 31 (,32). Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Бога из Тебя воплотившагося . познавали Богородице Дево , Сего умоляй спастися душам нашим. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Суббота утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Господи. (2) . (XV): Пс. (31,)32. Аллилуиа. (3) . Песнь 1-ая: Исхода 15,1–19. Господеви поем, славно бо прославися. (4) . Песнь 2-ая: Второзак. 32,1–14. Слава Тебе, Боже 563 . » 32,15–21. Сохрани мя, Господи. » 32,22–38. Праведен еси, Господи. » 32,39–43. Слава Тебе, слава Гебе. (5) . Песнь 4-ая: Аввакум 3,2–19. Услыши мя. Господи. (6) . Песнь 5-ая: Исайя 26,9–20 ( Иона 2,3–10 ). Милостив буди мне, Господи. (7) . Песнь 3-ья: 1Цар. 2,1–10 . Помилуй мя, Господи. Лука 1,46–55. (Мегалунарион Матерь святая чистого света , ангельскими песньми Тя ублажая, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010