Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра : Богоявленский Кременецкий женский монастырь : Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра [ править править код ] Основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 г. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь во имя Успения Божией Матери. Свято_Успенская Почаевская лавра Со временем лавра стала приходить в запустение. Вновь обитель была устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от Греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678).

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

управлял монастырем как настоятель (при Виталии - авторе перевода соч. «Диоптра мирозрительная, или Зерцало известное, указующее суету мира» Дубенский мон-рь стал центром полемики православных с католиками). Вероятнее всего, И. возглавлял Дубенский монастырь ранее Глеба и Виталия - в 90-х гг. XVI в., был настоятелем менее 10 лет. В кон. XVI в. кн. Константин Острожский щедро помогал Дубенской обители. 15 июня 1599 г. князь передал мон-рю часть доходов от с. Студянка с сенокосом, «острова Иванского става» Горбачин и Пантелеимон-Климент на р. Иква «с почвами, полями и огородами, которые лежат на сеножатях круг болот Горбачинских», с. Выгнанка и десятину урожая из сел Иванье и Знесенье. Великий пост кн. Константин Острожский обычно проводил в одном из островных монастырей в Дубно (Крестовоздвиженском или Преображенском) в монашеской одежде и по монастырскому уставу. И. поучал братию Дубенского мон-ря, подкрепляя словесные наставления собственным примером. По примеру своего покровителя кн. Константина Острожского преподобный заботился о распространении духовных и богослужебных книг. Насельники Дубенского мон-ря осуществляли переводы святоотеческих творений на церковнослав. язык. Как отмечено в Житии И., в Дубно святой «писанием книг церковных упражняшеся». Прп. Иов Почаевский в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Икона. Ок. сер. XIX в. (Почаевская лавра) Прп. Иов Почаевский в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Икона. Ок. сер. XIX в. (Почаевская лавра) По словам биографа И., все окрестные страны святому «стужаху... честию и похвалами». Тяготясь этим, преподобный решил искать новое место для подвигов. Кроме того, желанию И. покинуть Дубенский мон-рь могли способствовать действия кн. Константина Константиновича по примирению с униатами (см. Брестская уния 1596 г. ). И. тайно оставил Дубенский мон-рь и поселился в расположенном неподалеку Почаевском мон-ре. По мнению прот. А. Хойнацкого, это произошло ок. 1600-1602 гг., по мнению свящ. В. Левицкого - не позднее 1607 г., в любом случае - при жизни кн.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Затем в таком же порядке следовали 3) Изображение митрополита Неофита, дающего св. икону Гойской, 4) Видение небесного света возле чудотворной иконы, явленное Гойской; 5) Изображение Филиппа Козинского, получающего исцеление пред благодатной иконой; 6) Отдание св. иконы Гойской на вечное хранение инокам Почаевским; 7) Изображение инока, усеченного татарами и полагающего голову свою пред чудотворной иконой; 8) Воскрешение Василия Шкарпитки в 1665 г.; 9) Изображение, как чудотворная икона Почаевской Божией Матери плакала в течении четырех недель в 1674 году; 10) Похищение Почаевского инока из неволи татарской; 11) Явление Божией Матери во время войны Збаражской; 12) Исцеление Ледуховской в 1674 г.; 13) Спасение юноши, падшего в колодец; и 14) Воскрешение младенца, положенного пред иконой в 1710 году 2). В том же порядке поставлены были 14 дальнейших картин, изображающих последующие чудеса Божией Матери, так. что всех таких картин было 28 3). Но так как чудеса эти явлены были от иконы Почаевской уже в позднейшие времена, когда Лавра Почаевская находилась в руках униатов, то, чтобы не утомлять читателя, мы оставим описание их в своем месте, при описании чудес, записанных униатами в период их преобладания на горе Почаевской, тем более, что 1) «Преславная Гора Почаевская» стр. 114 на обороте. 2) «Там же», стр. 114 на обороте 116. 3) «Преславная Гора Почаевская» стр. 116–119. в них действительно изображены были важнейшие чудеса, бывшие от св. иконы во время унии, а потому конечно и более других заслуживающие нашего внимания. К каждой триумфальной арке назначена была особая музыка с барабанами, трубами и другими музыкальными орудиями. Наконец вблизи каждой арки по сторонам расставлены были пушки, мортиры и другие огнестрельние орудия. По стенам ворот развешаны были тысячи разноцветных фонарей и плошек 1). Когда все это было приготовляемо, за два дня прибыли в Почаев коронатор епископ Рудницкий и Холмский епископ Максимилиан Рыло. Седьмого числа утром перед обедней, которую отслужил епископ Рыло, Потоцким торжественно были внесены ватиканские короны в церковь , при огромном собрании панов и народа, и, сданные на руки унитских властей в Почаев, положены были на св. престол в ожидании коронации 2). Затем того же числа Рудницкий служил торжественную вечерню, Кафедральный экклезиарх Бродович говорил проповедь . Из города Брод (в 20 верстах от Почаева) прибыло с крестным ходом церковное братство, сопровождаемое духовенством, и соединилось с братством местным. По вечерни образовался крестный ход для перенесения чудотворной иконы на место коронации. Св. икону несли два архимандрита под богатым балдахином, который поддерживали четыре знатнейших пана из Волыни. Во главе всех, в мантии и омофоре, шел Максимилиан Рыло. Шествие совершалось через новоустроенные арки, на которых на хорах гремела музыка. Войска, стоявшие по бокам, производили безпрестанную пальбу из ружей и пушек; у каждой триумфальной арки горели тысячи плошек. По внесении

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и угнетать. Тогда многие стали уходить в степи и заднепровские пороги и там образовали вольное казацкое войско, которое много раз поднимало восстание для защиты православной веры. Другие стали объединяться в церковные братства или же становиться под защиту вельмож, оставшихся верными православию. Самым видным из них был князь Константин Острожский, вокруг которого образовался круг ученых. Он основал в своем городе Остроге духовную академию и типографию, и они много писали в защиту православия. На следующий же год после объявления унии, Анна Гойская, ради укрепления православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери.

http://pravicon.com/info-2523

В Почаеве прошли торжества в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаев, 6 августа 2014 г.      Праздничные торжества, посвященные Почаевской иконе Божией Матери, начались 4 августа с крестного хода после поздней литургии, во время которого Почаевская чудотворная икона была перенесена из Успенского собора Лавры в новый Преображенский собор, сообщает сайт Почаевской Лавры . Соборный акафист перед чудотворной иконой, возглавил Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры – Высокопреосвященнейший Онуфрий, в сослужении собора архипастырей и духовенства.      Во время Всенощного бдения чудотворная Почаевская икона была спущена со своего места над Царскими вратами и поставлена в центре храма для молитвенного поклонения. Богомольцы непрерывном потоком шли на поклонение к чудотворной иконе до самого утра. Священники сменяя друг друга служили молебны перед иконой.      В самый день праздника, 5 августа, Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский – Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Иов (на покое), митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Винницкий и Барский Симеон, митрополит Почаевский Владимир – наместник Лавры, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор, архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Антоний, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Конотопский и Глуховский Роман, епископ Ирпенский Климент, братия Лавры в священном сане, а также священники, приехавшие на праздник.

http://pravoslavie.ru/72790.html

Далее крестный ход с иконой св. Ермогена продолжил своё шествие по местечкам и весям. 28 мая прошли Большие Цепцевичи, Городец, а в селе Кричильск заночевали. 29 мая прошли Корость, Степань и в Золотолине заночевали. 30 мая прошли Яполоть, Ставок и в селе Бичале заночевали. 31 мая были в местечках Деражно и Клевань. 1 июня (воскресенье) крестный ход шёл из Клевани через Деревяне в Олыку, где была отслужена литургия. Из Олыки сразу после литургии прошли Жорнище, Носовичи, Уездец, Малин, Острожец. 2 июня прошли Залавье, Свищев, Надчицы, Торговицу, Вильничи. 3 июня прошли Княгинин, Перекалы, Лысин, Лопавше и Хриники. 4 июня прошли Вербень, Пляшеву и, наконец, пришли на Козацкие Могилы. К поминкам на Козацких Могилах были приурочены также и другие крестные ходы. Газета «Волынская земля» сообщала: «В среду с утра начали подходить к Козацким Могилам крестные ходы с святынями, несомыми для храма-памятника множеством богомольцев во главе с духовенством. Первым появился почаевский крестный ход. Он нёс на могилки благословение Архиепископа Антония Волынскому Союзу русского народа: благолепную икону великомученика Георгия с частью его нетленных мощей... Крестный ход со святынею двинулся через реку на Могилы. Там после краткого молебствия и приветствия прибывших, св. икона была водворена в старинной козацкой церкви. За первой волной богомольцев хлынула вторая. Появился вдали радзивиловский крестный ход с Афонской Божией Матерью (Афонской иконой Божией Матери – сост. ) и все во главе с козацким братством вышли под трезвон колоколов к нему на встречу. Потом прибывали один за другим крыжовский крестный ход с даром московских трезвенников – иконою мученика Агафоника, два дубенских, кременецкий – с иконою «Всех Скорбящих Радосте», жидиченский – с Честным Крестом и мощами, слуцкий, торчинский, олыкский, загоровский с чудотворной иконой Божией Матери, домбровицкий с благословением Москвы – иконою св. Ермогена. Так волна за волною залила народом всё пространство Козацких Могил. Богомольцев проповедники встречали приветствиями, объяснениями, что такое Козацкие Могилы, и почему они дороги русскому сердцу. Особенно умилительно и убеждённо говорил приезжий из Москвы с благословением – иконой Св. Ермогена, прошедший с народом более двухсот вёрст священник Аркадий Остальский . Он сравнивал подвиг безвестных героев Козаков, отдавших свою жизнь на Берестечском поле за св. православную веру, с подвигом Святейшего Патриарха Московского Ермогена , принявшего мученическую кончину от тех же лютых ляхов» 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры. 28 января, ПРАВМИР. В 10.00, 28 января, из киевского аэропорта «Жуляны» поднялся в небо самолет с  почитаемыми в народе святынями  — чудотворными иконами Божьей Матери и ковчегом с мощами святых. Святыни облетят за 7 часов Украину, совершив в небе над ней крестное знамение. Во время полета будет совершаться молитва о мире в Украине, — сообщает сайт Православие в Украине. На проведение воздушного крестного хода дал благословение Блаженнейший Митрополит Владимир. На борту самолета находятся наместник Святой Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир, наместник Киевского Введенского монастыря епископ Фастовский Дамиан, наместник Киевского Рождества Богородицы Десятинного монастыря архимандрит Гедеон (Харон) и братия Почаевской Лавры. Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры. Перед началом крестного «лёта» в Киевском Десятинном монастыре была совершена Божественная литургия. После вылета из Киева самолет со святынями несколько раз облетит столицу Украины, после чего совершит следующий маршрут: Луганск — Ужгород — Симферополь — Харьков. Совершив таким образом крестное знамение над Украиной, крестный ход со святынями вернется в Киев. Почаевская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной древняя святыня, — хранится в Успенской Почаевской Лавре. По преданию, она была подарена инокам дворянкой Анной Гойской, которая в 1559 году получила её в дар от проезжавшего мимо Почаева митрополита Неофита, будущего Константинопольского Патриарха. Наиболее известное чудо, связанное с иконой, — избавление Успенской Почаевской лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

http://pravmir.ru/nebo-ukrainy-osenyat-k...

Хотовицким. По окончании литургии всеми же архиереями совершен был торжественный молебен с акафистом пред иконой Божией Матери о здравии лиц, так или иначе близких к лавре, после чего высокопреосвященнейшим Тихоном с преосвященными Модестом и Израилем, с 2 архимандритами и с сорока тремя священниками совершен был крестный ход вокруг соборной Успенской церкви с чудотворной иконой, которая затем перенесена была на зиму в теплую Свято – Троицкую церковь , где высокопреосвященнейшим Тихоном прочтена была акафистная молитва ко пресвятой Богородице, и по окончании ее протодиаконом возглашено многолетие государю императору и всему царствующему Дому, Святейшему Синоду, высокопреосвященнейшему Димитрию и Тихону, преосвященным Модесту и Израилю, и всей братии лавры и папстве Волынской. После богослужения собравшейся гости подносили поздравление высокопреосвященнейшему Тихону, яко хозяину Лавры, в его архиерейском помещении с поднесением икон от владыки митрополита Киевского, преосвященного бывшего викария Киевского Виталия и др. также чтением адресов и т. п. За тем высокопреосвященнейший Тихон, по русскому обычаю, пригласил гостей разделить с ним хлеб-соль. Но едва все успели сесть за стол, как из С.–Петербурга получена была на имя владыки следующая телеграмма от г. обер-прокурора Св. Синода: «Государь император, молитвенно присоединяясь к торжеству дрене Почаевской обители, в память ее возвращения родной православной церкви, жертвует от усердия своего и государыни императрицы, к чудотворной иконе Богоматери драгоценную лампаду, которая вслед за сим будет вам доставлена. Свет от нее да знаменует молитвенное общение государя с народом своим у древней святыни, и да пребудет обитель сия навсегда оплотом православию и русской народности в древнем русском крае». Телеграмма сия была выслушана всеми, стоя, после чего певчие пропели: «Боже царя храни», а прочие присутствовавшие провозгласили долгое и единодушное «Ура». За сим начался обед, с провозглашением обычных тостов и т. п. В тоже время лавра угощала особым обедом сельское духовенство и прочих почетных лиц, собравшихся на праздник в лаврской столовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Епископ Штутгартский Иов: «Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея» Татьяна Веселкина Начало иноческой жизни у нынешнего викария Германской епархии РПЦЗ епископа Штутгартского Иова (Бандманна) связано с Курской Коренной иконой Божией Матери. В 2003 году его маму попросили отвезти святой образ из Берлина в Мюнхен – в монастырь преподобного Иова Почаевского. Вместе с иконой она взяла с собой в обитель и сына. А спустя 18 лет, в день празднования Курской иконы (10 декабря 2021 года), в Знаменском Синодальном соборе Нью-Йорка состоялась его архиерейская хиротония. Этой осенью владыка привез паломничавший по Европе святой образ в Нью-Йорк, в Дом Пресвятой Богородицы. Мы попросили епископа Иова рассказать о трудностях и радостях архиерейского служения, традициях германских приходов, беженцах из Украины и о самых близких людях. Епископ Штутгартский Иов Дорога в Штутгарт – Владыка, что было самым радостным за эти почти два года архиерейства? На Штутгартском приходе я очень быстро стал чувствовать себя как дома – Для меня очень радостно было то, как Штутгартский приход меня принял, и я очень быстро стал чувствовать себя там как дома. До хиротонии я в основном жил в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене и не часто служил на других приходах. От Мюнхена до Штутгарта – два часа езды на машине. Штутгартский приход – большой, очень живой. Николаевский храм красивый, царский. Устроен он был с прибытием сюда великой княжны Екатерины Павловны для бракосочетания с королем Вильгельмом I. Это была походная церковь, которая позже была перенесена в Ротенберг. В 1894 году, по инициативе герцогини Веры Константиновны, император Александр III утвердил проект постройки нового храма во имя святителя и чудотворца Николая на небольшой площади, выходящей на Хегельштрассе, и уже в следующем году храм был освящен. В 1922–1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской Православной Церкви митрополита Евлогия (Георгиевского), а с переходом его в Константинопольский патриархат в 1938 году был передан Русской Православной Церкви за границей.

http://pravoslavie.ru/157401.html

Ранним утром 5 августа турки пошли на штурм. Монахи ответили на него служением акафиста перед чудотворной иконой Матери Божией Почаевской. И лишь они начали петь первый кондак «Взбранной Воеводе», как над Свято-Троицкой церковью явилась Сама Царица Небесная с распростертым омофором в руках, с небесными ангелами и преподобным Иовом. Их увидели и турки и стали пускать стрелы в этих небесных защитников, но стрелы возвращались и поражали самих стрелявших. Нападающие пришли в ужас и замешательство, их охватила паника, и они бросились бежать. Согласно лаврским летописям, несколько пленников после этого остались в обители, приняли христианскую веру и до конца дней своих пробыли там на монастырском послушании. Навеки запечатлено это событие в памяти Почаева и всей Церкви. Каждый день перед чудотворной иконой Почаевской и перед ракой преподобного Иова приносится благодарность Царице Небесной за это чудесное спасение. Бесчисленны примеры заступничества и помощи Богородицы, и до сих пор каждый паломник, прихожанин лавры испытывает эту помощь. Матерь Божия еще в 1240-м году явилась здесь в огненном столпе и оставила на камне след Своей Стопы. Она, как Неопалимая Купина, свидетельствовала – место это свято. Она здесь Игумения, покровительница этого края… «Як що нехай – засмеялся и ушел – Владыка, расскажите о том, какой жизненной трагедией обернулось «хрущевское гонение» для некоторых его исполнителей здесь, в Почаеве. – Это трагическая история. Был такой в Кременце первый секретарь райкома Андрей Ичанский, который поставил себе цель закрыть лавру любыми средствами. Собирал данные на монахов, докладывал в КГБ. Когда закрывали монашеский Троицкий скит, лично присутствовал при поломке старинного иконостаса, чуть ли не плевал на иконы, хулил святых. Одна из женщин сказала ему: «Чи ви Бога не Його кари?» «Як що нехай – засмеялся и ушел. А в этот же день его дочка, которая училась во   Львовском институте на химика, в лаборатории делала какие-то опыты, и в ее руках взорвалась колба с кислотой, обожгло лицо и глаза, ослепла, а потом умерла… Похоронена на поселковом кладбище недалеко от лавры. Потом этот коммунист горько плакал и приговаривал: «Боже, Боже, на що Ти мене так тяжко покарав…». Говорят, что он потом каялся, уверовал в Бога.

http://pravoslavie.ru/109672.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010