139 См. статью священника Т. Дучинского – «О постройке Мотовиловской церкви» в Волынских Епархиальных Ведомостях за 1881 г., 20, стр. 1021–1026. 140 Село Носовки – под именем с. Носовка – упоминается в акте от 1601 года 7 декабря в перечне местечек и сёл Луцкого повета, опустошённых и сожжённых татарами (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 291). 141 Село Пединки упоминается в акте от 1585 года 15 октября в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы князя Януша Констант. Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Констант. Острожским, а именно: городами Чудновым и Пятком и 45 принадлежащими к Чуднову сёлами, в числе коих упоминается и село Пединки (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 142 Село Стетковцы, – под именем с. Стетковец Любартовской волости, – упоминается в акте от 1601 года 7 декабря в перечне местечек и сёл Луцкого повета, опустошённых и сожжённых татарами (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 291). 143 Село Троща – под именем села Трощинец – упоминается в акте от 1583 года 15 октября, в донесении возного о вводе, данном им княгине Сусанне Острожской, жене Волынского воеводы князя Януша Констант. Острожского, во владение имениями, подаренными ей её свёкром Киевским воеводою, князем Константином Констант. Острожским, а именно: городами Чудновым и Пятком и 45 принадлежащими к Чуднову сёлами, в числе коих упоминается и село Трощинцы (Архив, ч. 7, т. 1, стр. 249). 144 Местечко Янушполь упоминается в акте от 1714 года 5 мая, в письме региментаря польских войск Ивана Галецкого к регенту Овручскому Левковскому, содержащем упрёки шляхтичам Киевского воеводства за то, что они распределили квартиры для войска в совершенно опустевшей Украйне, в том числе и в м. Янушполь, и только меньшую часть его поместили в заселённом Полесье (Архив, ч. 6, и. 1, стр. 776). Читать далее Источник: Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост. преп. Волын. духов. семинарии Н.И. Теодорович. Т. - Почаев : тип. Почаево-Успен. лавры, 1888-1903. - 5 т./Т. 1: Уезды Житомирский, Новоград-Волынский и Овручский. - 1888. - 432, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Православная классическая гимназия " Радонеж " - Объявления - В октябре 2011 года начинается школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Директор: Тишков Михаил Борисович Учредитель: Общество " Радонеж " 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 info@gymnasia-radonezh.ru ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ (КЛИКАБЕЛЬНО) О гимназии Школьная жизнь Пробуем перо Предметы Про ГИА и ЕГЭ Летопись Наши успехи Медали, грамоты Пресса о нас Администрация Поездки Румыния-2006 Ченстохова-2005 Протвино-2005 Эстония-2005 Почаев-2002 Поступающим Дошкольное отделение События и объявления Храм История храма Расписание богослужений Новости Чтение утреннего правила Официальные документы Дополнительное образование Внеурочная образовательная деятельность Учебный план Режим работы Инновационная работа Наши учителя Награды, поздравления, благодарности Отзывы Гимназия рекомендует Театры Выставки Приветствие от Патриарха Фотографии Семейный отдых в сосновом лесу Раздел Гимназии на сайте Департамента образования города Москвы Контакты Реквизиты Объявления В октябре 2011 года начинается школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Школьный этап олимпиады организованно проводится в соответствии с графиком проведения школьного этапа олимпиады  по 21 предмету для ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ обучающихся 5-11 классов . Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие большее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе определяются только призёры. По большинству предметов проводимого школьного этапа Олимпиады на следующий муниципальный этап направляются победители и призёры из 7-11 классов. Создание сайта: Pavrona © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Migne. PG. T. 43. Col. 20 D: αλλ μνος αληθινς Θες, πειδ μνος κ " μνου μονογενς και μνον τ γιον Πνεμα. В «Христианском Чтении». 1904. Сентябрь. С. 395, В. А. Керенский приводит слова о Св. Духе в таком виде: κα μνον то γιον Πνεμα», ссылаясь на кельнское издание 1682 г. («Coloniae. Т. II. Pg. 7») и издание Миня («Тот. 43. Col. 19»), в которых однако нет такого чтения, но стоит «μνον τ μνον». В «Вере и Разуме». 1909. 15–16. С. 397, прим. (отд. оттиск. С. 46), эти слова получают уже иной вид: «κα μνον κ μνου то γιον Πνεμα», причем опять цитируется Минь. В этом последнем виде приведенное место из Епифания действительно свидетельствовало бы об κ μνου το Πατρς и по отношению к Духу Св. Но в этом случае В. А. Керенский не вопроизводит точно имеющегося текста, а исправляет его, не делая о том никакой оговорки, на основании предположения, высказанного в виде вопроса в примечании к этому месту издателем творений Епифания в патрологии Миня, перепечатавшим их со старого издания (Петавия). «Κα μνον то μνον τ. Locus corruptus. An legendum κα μνον κ μνου? Edit.». Едва ли однако непременно нужно считать это место испорченным. Можно думать, что не совсем обычно тавтологическое выражение у св. Епифания «μνον τ μνον τ γιον Πνεμα» должно было, по его намерению, соответствовать употребленному им выражению о Сыне «μνος μονογενς»; так как для обозначения Св. Духа нет одного слова, которое соответствовало бы слову μοκτ/ενς, обозначающему Сына, то св. Епифаний употребляет τ μνον το γιον Πνεμα. В издании творений Епифания Диндорфа это место читается так же, как и у Миня (Петавия). Epiphanii ер. Constantiae opera. Ed. G. Dindorfius. Vol. I. Lipsiae, 1869. P. Окончательного выяснения вопроса о правильном чтении нужно ожидать от НоН " я, приготовляющего новое издание этих творений. И русский перевод этого места у В. А. Керенского, как и А. Ф. Гусева, не совсем точен: «Потому что из одного — единый Единородный и единый Дух Святый» («Христианское Чтение». 1904. Сентябрь. С. 396; в «Вере и Разуме». 1909. 15–16. С. 397, без тире, как и у Гусева), как будто бы χ μνου прямо относилось и в греческом тексте одинаково и к Единородному, и к Духу Св. Точнее переводит Zoernicav A. Tractatus de processione Spiritus Sancti a solo Patre. Regiomonti, 1774–1776. Pars I. P. 49: «sed solus verus Deus (Pate scilicet): quia solus ex solo unigenitus, et solus Spiritus sanctus», хотя он и полагает, что ex solo относится и к Духу Св. Ср. также русский перевод этого сочинения: Зер–никав А. Православно–богословские исследования об исхождении Св. Духа от одного только Отца. Перевод с латинского под ред. Б. Давидовича. Т. I. Почаев, 1902. С. 74: «Но Один истинный Бог (т. е. Отец), потому что Один только от Одного Единородный и Один только Св. Дух». 591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

14 Magnetem lapidem novimus mirabilem ferriesse raptorem; quod cum primum vidi, vehementer inhorrui (Мы знаем, что магнитный камень удивительным образом притягивает железо. Когда я впервые увидел это, я был поражен) – Перевод с латыни здесь и далее А.В. Жир-Лебедя (Augustinus Hipponensis. De Civitate Dei XXI, 4, 4, PL 41, 713). 23 Nemesius Emesenus. De namurahominis, PG 40, 504–817. Рус. пер. Ф.С. Владимировского. Почаев, 1905. Его же исследование: Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912. 24 Советы аскетов в психологическом освещении см. в нашем исследовании: Естественный нравственный закон. Сергиев Посад, 1897. 32 Quas tibi voces dabam in psalmis illis, et quomodo in teinfiammabar ex eis, et accendebar eos recitare, si possem, toto orbi terrarum, adversus typhum generis humani?... Vellem ut alicubi juxta essent tunc et me nesciente quod ibi essent, intuerentur faciem meam, et audirent voes meas, quando legi quartum psalmum... [Каким голосом я возносил псалмопения и как к Тебе воспламенялся и возжигался ими, чтобы, если только мог бы, петь их по всей вселенной против гордыни рода человеческого!... Хотел бы я, чтобы они были тогда где-нибудь рядом, а я бы не знал, что они тут, и чтобы они видели мое лицо и слышали мой голос по прочтении четвертого псалма...] (Augustinus Hipponensis. Confessiones IX, 8, PL 32, 766). 37 Biennio vel amplius transacto, ego cuncta haec cognovi: primo per quemdam meum ejusque amicum in convivio meo, dum quaedam talia loqueremur: deinde institi ac fed ut haec mihi praesens ipse narraret, attestantibus honestis civibus suis... de his omnibus quae cum mihi diceret, etiam tunc ab illo se audisse recolebant atque firmabant [Я узнал все это по прошествии двух дней или более: сначала у меня на пиру от одного моего и его (т.е. больного) друга во время беседы; потом я решил и сделал так, чтобы больной сам мне все это рассказал, а достойные граждане подтвердили бы... После того как больной мне все рассказал, они и тогда вспомнили и подтвердили, что слышали от него то же самое] (Augstinus Hiponensis. De cura pro mortuis gerenda, 15, PL 40, 602).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Новости Всеукраинский крестный ход – важная духовная инициатива митрополита Онуфрия, считает зампред ОВЦС протоиерей Николай Балашов 19.07.2016 19:37 Москва, 19 июля, Благовест-инфо. Со словами поддержки в адрес организаторов и участников Всеукраинского крестного хода выступил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. 19 июля в МИА «Россия сегодня» на пресс-конференции , посвященной Дню крещения Руси, священник назвал это молитвенное шествие одним из центральных событий ежегодного празднования и «важной духовной инициативой» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, направленной на восстановление мира на Украине. «Он искренне верит, что только молитва может вернуть мир в жизнь украинского общества», -- сказал о. Николай о предстоятеле Украинской Православной Церкви Московского патриархата. http://news.church.ua/ Всеукраинский крестный ход проходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в период с 3 по 27 июля по двум маршрутам: Святогорск – Киев, Почаев – Киев. Оба «рукава» шествия должны соединиться в украинской столице накануне Дня крещения Руси, 27 июля. По словам запмпреда ОВЦС, это многотысячное молитвенное шествие оказалось «в целом в трудной информационной среде»: оно «широко освещается в России» и крайне противоречиво – на Украине. Многие украинские СМИ предпринимают усилия по дискредитации крестного хода. Так, о. Николай напомнил, что спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий заявлял о «провокациях Кремля», который якобы хочет спровоцировать столкновения в среде участников крестного хода на заключительном его этапе, в Киеве, что для этой цели в среду паломников внедрены «тренированные молодчики». Но это заявление было опровергнуто руководителями правоохранительных структур Украины: руководитель Службы безопасности Украины заявил, что «никаких нарушений со стороны участников крестного хода нет» и назвал безосновательными заявлении о провокациях; об этом же свидетельствовал и представитель МВД Украины, отметил о. Николай.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лит.: Извлечения из протоколов Совета КДА за 1885/86 уч. г. К., 1886. С. 41-43, 105; То же, за 1889/90 уч. г. К., 1890. С. 3-6, 200; Богородский Я. А. Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии соч. «Ветхозаветный храм в Иерусалиме» А. А. Олесницкого//ХЧ. 1894. Ч. 1. 5/6. С. 516-540; Ч. 2. 7/8. С. 148-167; Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии/Сост.: свящ. И. Добролюбов. Почаев, 1899. Т. 5: Староконстантиновский у. С. 730-737; Протоколы заседаний Совета КДА за 1876/77 уч. г. К., 1877. С. 128-151, 174-175, 231-237; Глаголев А., свящ. Слово на заупокойной литургии при погребении заслуженного проф. КДА А. А. Олесницкого//ТКДА. 1907. 10. С. 323-329; Маккавейский Н. К. Речь у гроба почившего проф. КДА А. А. Олесницкого//Там же. С. 334-339; Погребение проф. КДА А. А. Олесницкого//Киевские ЕВ. 1907. 36. С. 854-855; Проф. КДА А. А. Олесницкий: Некр. и речи при погребении. К., 1907; Рыбинский В. П. Проф. А. А. Олесницкий//ТКДА. 1907. 10. С. 308-322; Шафранский А. Проф. А. А. Олесницкий//Волынские ЕВ. 1907. 26. Ч. неофиц. С. 775-777; Извлечение из протоколов заседаний Совета КДА за 1907/08 уч. г. К., 1908. С. 69-70; Рус. писатели-богословы: Историки Церкви. Исследователи и толкователи Свящ. Писания: Библиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова и др. М., 20012. С. 360-365; Мень А., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 304-306; Головащенко С. I. Викладання й вивчення бiблiйhix мов у КДА: Kyльmypho-kohфeciйhi та iдioлoriчhi обставини//Maricmepiyм. К., 2004. Bin. 13: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 56-64; он же. До питання про становлення в КДА бiблiйhoï apxeoлoriï як hayki: Дocbiд Я. О. Олесницького//Киïвська akaдeмiя. 2008. Bin. 5. С. 73-81; он же. З icmopiï бiблiйhoï текстуальноï критики в КДА: Я. О. Олесницький//Maricmepiyм. 2008. Bin. 30: Icm.-фiлoc. cmyдiï. С. 65-70; он же. З icmopiï лim. критики Бiблiï в КДА: Я. О. Олесницький та його «Ритм i метр ветхозаветной зап. НаУКМА. К., 2009. Т. 89: Фiлocoфiя та peлirieзhabcmbo. С. 54-59; он же. Олесницкий А. А.//Биогр. словарь выпускников КДА: 1819-1920-е гг. К., 2015. Т. 2. С. 403-405; он же. Олесницький Я. О.//КДА: в iмehax: 1819-1924. Енцикл./Упоряд. та наук. ред.: М. Ткачук. К., 2016. Т. 2. С. 332-336; Зайцев И. В. Труды и дни А. А. Олесницкого: (Addenda к словарю отеч. тюркологов)//Cxiдhuй cbim. К., 2009. 1. С. 5-12; Лужнов Р. В. Вклад проф. КДА А. А. Олесницкого в развитие библейской археологии и его значение для совр. библ. науки: АКД. Серг. П., 2009.

http://pravenc.ru/text/2578299.html

Меня мои родные часто возили, начиная с пятилетнего возраста, по монастырям: особенно в Киев, Почаев. Мне это нравилось, там я для себя открывал какие-то очень интересные стороны церковной жизни. Потом в семь лет под Успение меня наш знакомый священник отец Клеоник Вакулович ввел в алтарь. На следующий день я выходил в стихаре со свечой. Это был день моего алтарного воцерковления. Дальше жизнь моя складывалась так, что я постоянно бывал на службах, читал, помогал в алтаре, – пока не вышло распоряжение, чтобы дети не участвовали в службах. Тогда уже нельзя было алтарничать, стихарь одевать, читать тоже почти запретили. – Сколько Вам примерно лет тогда было, когда вышел этот запрет? Сколько лет успели поалтарничать? В алтарь меня ввели в семь лет в 1949 году, года три–четыре была относительная свобода, а потом начались притеснения. Вот с 10–11 лет алтарничать уже точно нельзя было, но оставалась возможность с Трисвятого по Отче наш , Шестопсалмие, Часы перед Литургией читать на клиросе – тем самым участвовать в богослужении. Я собственно этим активно пользовался. – Что запомнилось из паломничеств? Помню, еще совсем мальчишкой был в Киево-Печерской лавре . Жара там летом стояла невероятная. А я всегда засучал рукава рубашки так, чтобы немножко легче было переносить жару. Подходит ко мне в храме иеродиакон, молча эти рукавчики опустил (отец Геннадий показывает, как тот их методично раскручивает. – Прим. авт.), поклонился и отошел. Я на всю жизнь запомнил, что в церкви с голыми руками не стоят. Так и другие устои того поколения, которое просто жило богослужением, формировали меня. Все тогда в моей жизни осмыслялось через богослужение. – Как воспринималась окружающая Вас в те годы действительность через богослужение? Наверно, как Божий мир, который нуждается в спасении. – В предисловии одной из своих книг Вы писали о «тайночувствии» участия Бога в своей жизни – о своем опыте такового можете рассказать? – Я еще был юношей, школьником, увлекался коньками и в какой-то момент мне захотелось играть в хоккей, я стал какие-то пробные шаги делать, пошел на какой-то стадион, уже даже форму получил, потом с этой формой за плечом возвращаюсь домой, иду и думаю: «Как же я буду играть в хоккей, когда в это время богослужение идет: в субботу, по праздникам?» Не могу понять: как?! Повернулся, пошел сдал форму. На этом мое увлечение хоккеем закончилось. Бог в тот момент довольно жестко восстановил в моей душе Свое звание – полюбить служение Богу и Церкви и сделать его содержанием моей жизни.

http://azbyka.ru/way/protoierej-gennadij...

– Да, он был человеком очень культурным, очень благочестивым. Никогда пост не нарушал, мяса никогда не ел. И Пимен так же. Патриарх Алексий меня рукополагал в дьяконы, иеромонахи, в архимандриты возводил. Так что я с ним знаком был. – Расскажите, как приходилось выстраивать взаимоотношения с властью? – С властью было очень трудно. Во время самых гонений при Хрущеве наместником Лавры был архимандрит Пимен (Хмелевский), по образованию – юрист. И он спасал Лавру. Лавру уже наметили закрывать. Например, такие моменты были: монахов обложили налогом: за питание, за кельи. Писали отчеты, сколько монахов и сколько на них тратится. Он ездил в Москву и хлопотал, все сняли. Потом придумали, что монах должен быть не младше тридцати лет, начали выписывать тех, кому не было тридцати. Снова ему пришлось стараться, чтобы никого не трогали. Потом воду перекрыли всю. И вот как хочешь. Возили с источника. На измор брали. А в Лавре, там, где сейчас книгами торгуют, около ворот был офис, где принимали иностранцев. Они туда все обязательно заходили, там их экскурсоводы ждали и там же был туалет. А воды-то нет! Мы не стали специально там ничего убирать. Пришли иностранцы, а им сходить надо. Ну и сразу шуму наделали: какое безобразие! Ну, и того, кто воду перекрыл, сняли. Отец Пимен был мудрый наместник. А вот Почаевскую Лавру уже почти совсем закрыли. Я отдыхал в Одессе, и там как раз в то время были патриарх Алексий и митрополит Пимен, который тогда был управделами. И приходит сигнал, что в Почаеве беда: даже кухню уже закрыли, печку сломали. Ну, и решили, что туда, никого не предупреждая, поедет митрополит Пимен и меня благословили с ним ехать. Велели только строго-настрого никому не рассказывать, что в Почаев едет управделами. Машины туда не пускали. Митрополит сел в машину спереди с водителем, очень солидно. И мы их застали врасплох: как мы подъедем – все разбегаются, вот и пропустили. Там тогда был епископ Дамиан, так и он не знал, что мы приедем. Пришли, а они обедают как раз. Там мясо у них оказалось, но все сразу исчезло со стола, епископ растерялся, клобук никакой не надел, выскочил встречать.

http://pravmir.ru/mitropolit-chuvashskiy...

Проповеди Д., порой представлявшие собой целые трактаты о предметах веры и христ. жизни, раздавались самим епископом в рукописном виде и распространялись его почитателями в многочисленных списках. Кроме того, они публиковались в епархиальных ведомостях, «Воскресном чтении», «Православном обозрении» и др. На средства самого архиерея большими тиражами печатались оттиски для богомольцев. В 1849-1850 гг. по настоянию митр. Филарета (Амфитеатрова) было предпринято издание проповедей Д., однако значительная часть тиража сгорела во время пожара в типографии. Самым плодотворным в деятельности Д. как проповедника считается волынский период его служения. Типография Почаевской лавры ежегодно выпускала отдельными книжками все его проповеди (вышло 5 выпусков). В 1889-1890 гг. было издано Полное собрание проповедей, подготовленное еп. Иустином (Охотиным). Прот. С. П. Никитский, в распоряжении к-рого находился архив Д., подготовил 2-е и 3-е издания Полного собрания творений. По его сведениям, архиерею принадлежало свыше 600 проповедей (включая их разные редакции), ок. половины к-рых сохранилось в рукописях. Соч.: Полн. собр. проповедей. М., 1889-1890. 5 т.; Полн. собр. творений. М., 1897. 5 т.; 1898-1899. 7 т.; Слова, говоренные в разные времена. М., 1854; Слова, произнесенные к Ярославской пастве в 1874-1876 гг. Ярославль, 1877; Слова, произнесенные Волынской пастве. Почаев, 1878-1881. 5 вып.; Письма Арсения, митр. Киевского, и Димитрия, архиеп. Херсонского, к Иннокентию, архиеп. Херсонскому и Таврическому. К., 1884; Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому и Таврическому//ТКДА. 1884. 8. С. 593-600; Слова, беседы и речи. СПб., 1885. Т. 1; Цветы из сада. М., 1889-1890. 7 вып.; Введение в курс богосл. наук//ДЧ. 1895. Т. 3. С. 158-163, 352-358, 494-503; 1896. Т. 1. С. 110-120; Т. 3. С. 354-363; Акафист св. священномученикам Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим. М., 1900; Беседы на 142-й псалом. М., 1900; Три письма к митр. Платону (Городецкому)// Титов Ф. И. , прот. Памяти высокопреосв. архиеп. Димитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911. С. 5-8.

http://pravenc.ru/text/178167.html

А вот мы не всегда так поступаем. Часто даем мы необдуманные обещания Богу, которые не можем выполнить, и тогда бывает у нас тяжесть на душе и вменяется нам это во грех. Если мы человеку что-либо пообещаем и не исполним, то называют нас за это нечестными людьми, а как назвать нас, если мы не исполняем своих обетов Богу? – Некоторые дают обещание, скажем, не пить вина, или класть по столько-то поклонов, или поститься сверх положенного Церковью , или сходить на богомолье – раньше в Иерусалим, а теперь, когда это стало недоступным, в Киев или в Почаев, а потом, по каким-то причинам не исполнив этого, приходят к духовнику и каются. А надо было посоветоваться с ним прежде, чем давать обет, и самой наперед все хорошенько взвесить и рассудить. Одна женщина говорит: «Я всю жизнь пощусь по средам и пятницам». Ну, и хорошо! А другая, помоложе, отвечает: «Это-то и все делают. А я буду еще поститься по понедельникам, подражая Силам Бесплотным». Сперва соблюдает этот пост, а через полгода и бросит, рассуждая так: «Ведь среда и пятница обязательны, а понедельник – это была моя добрая воля». Так зачем же было начинать?! Вы скажете мне: «Владыка, а ведь обеты все же бывают нам на пользу! Они помогают нам укрепляться в добре, сделать усилие». – «Верно! отвечу я. Если вы пообещаете не ссориться, прощать всякие обиды, – это очень хорошо. Иные табаководы дают обещание не курить. Тоже хорошо. Но всегда надо сперва рассудить хорошенько, исполним ли обет в условиях вашей жизни, и взять благословение вашего духовного отца. Одна женщина исповедуется перед батюшкой в тяжких грехах. Он говорит: «Придется тебе дать епитимию – класть поклоны». – «Сколько, батюшка?» – «Да три поклона в день» – «Ну, это что! Я по триста кладу!» – «То твоя собственная воля, а еще три поклона за послушание клади ежедневно». Ушла она и думает: «Три поклона я всегда успею положить. Отложу уже до завтра, сразу шесть сделаю». Наступает следующий день, опять что-то ей мешает: никак не может она три поклона положить. Через несколько дней приходит она к духовнику: «Не могу, – говорит, – ничего не получается!» – «Вот видишь, как трудно слушаться-то! А три поклона эти были бы для души твоей полезней, чем триста по своей воле».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010