ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г.М.ПРОХОРОВЫМ (СПб.: Глагол, 1994). ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О небесной иерархии, пер. М.Г.ЕРМАКОВОЙ (СПб., 1997). дионисий ареопагит , О церковной иерархии. Послания, изд. подг. Г.М.Прохоровым (СПб.: Алетейя, 2001). Иоанн Дамаскин – Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания , пер. и коммент. Д.е.афиногенова, а.а.бронзова , A. И.Сагарды , Н .И.сагарды (М.: Индрик, 2002). ириней лионский , Обличения и опровержения лжеименного знания , пер. п.преображенского , в кн.: Св. Ириней Лионский . Творения (СПб., 1900, репринт: М.: Паломник, Благовест, 1996). МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ , Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694). Предисл., пер., коммент., указатели А.Г .ДУНАЕВА (М.: Индрик, 2002). немесий эмесский , О природе человека, пер. Ф .с.владимирского (Почаев, 1904, репринт: 1996). ПРОКЛ, Комментарий к первой книге " Начал» Евклида. Введение. Редакция греч. текста, пер., вступ. статья и комм. Ю.А.Шичалина (М,: Греко-латинский кабинет, 1994). Филон АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, Толкования Ветхого Завета , вступ. статья Е.Д.МАТУСОВОЙ, пер. и коммент. А.В.ВДОВИЧЕНКО, М.Г. и B.         Е.Витковских и др. (М.: Греко-латинский кабинет Ю .А .Шичалина, 2000). Книги и статьи k.arayannis, Vasilios. Maxime le Confesseur. Essence et energies de Dieu. historique 93 (Paris: Beauchesne, 1993). larchet, Jean-Claude, La divinisation de Íhomme selon Saint Maxime le Confesseur ( Paris: CERF, 1996). RlOU, Alain, Le Monde et ÍEglise selon Maxime le Confesseur, Ргё£асе de Μ-J. Le Guillou (Paris: Beauchesne, 1973). historique 22). Sherwood 1952– Sherwood, Polycarp. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor (Roma, 1952). (Studia Anselmiana 30), Sherwood 1955 – Sherwood, Polycarp, The Earlier Ambigua of Saint Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism (Roma, 1955). (Studia Anselmiana 36). Thunberg 1965– thunberg, Lars, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor (Lund, 1965). (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

(1581–1651), Почаев, 1884 г.; Хойнацкий, “Повесть ист. о св. чудотв. иконе Б. М. Почаев., с прилож. изображения иконы”, Почаев, 1883 г.; Хойнацкий, “Очерк ист. Почаев. лавры и ее положение в настоящ. время”, Почаев, 1883 г.; “Сказание историч. о Почаев. Усп. лавре”, Почаев, 1886 г., изд. 3-ье; Архим. Амвросия Лотоцкого, “Сказ. о Почаев. Успен. лавре”, Почаев, 1878 г.; “Свед. о сущ. лавр. и монаст. в Росс.”, 55; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 197; “Ист. Росс. Иерар.”, VI, 560; Ратшин, 83; Руссов, “Волын. зап.”, 88; Фритче, “Воен.-стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 118; “Полн. собр. закон.”, 1833 г., VIII, 6492; “Волын. епарх. вед.”, 1870 г., 14, 19; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 127; “Волын. губ. вед.”, 1855 г., 5 (типография); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 9 (пожалование полного Архиер. облачения); 1860 г., 8 (устр. особого придельн. храма во имя св. кн. Алекс. Нев. и нов. иконостас в соборе); 1861 г., 18 (постановка нов. иконостаса); 1868 г., 153 (пожертв. серебр. вызолоч. риза на икону Богомат.); 1883 г., 314 (празднов. 50-тилет. юбилея); 1884 г., 275 (ремесл. школа); 1885 г., 194 (пожертв. Госуд. Импер. лампада); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 939; Батюшков, “Волынь”, 22 (предание об основании лавры в 1240 г.), 67 (снимок с изображения Почаевской стопы), 73 (изображение строителей Почаевской церкви: Феодор и Ева Домашевские), 77 (вид Почаев. лавры с южн. стороны), 81 (вид лавры с вост. стороны), объяснения к рисунк. на стр. 73, 7, и на стр. 67, 77, 81, 43–45; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 17 (архим. Феодосий, некролог 1868 г.); “Известия Археол. Общ.”, 1882 г., X, 157 (опис. гравюры, изображающей штурм турками лавры в 1675 г.); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., I, смесь 11 (книжная старина; книгопечат. положено в 1618 г. Кириллом Тронквиллионом Ставровецким); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 448, CLXXV (донесение возного 1614 г. о передаче Почаев. архим. Петронию Гулевичу Воютинскому м-рей в Овруче Заручайского и Спасо-Васильевского), 607, CCXLV (фундушевая запись 1630 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Почаев, 1742), «Вселенная вся страны» (опубл.: Песни о Пресвятой Богородице. Почаев, [ок. 1773]; Богогласник: Песни благоговейные. Почаев, 1790-1791, 1805, 1825); в неск. изданиях сб. «Góra Poczajowska...» XVIII в. помещена песня «Пасли пастыри овцы на горе», в к-рой также упоминается явление И. в 1675 г. По преданию, первый правосл. акафист И. был написан неизвестным монахом Почаевской лавры в 30-х гг. XIX в., но не был утвержден священноначалием и читался иноками келейно. Возможно, речь идет об использовании правосл. насельниками лавры униат. акафиста 1820 г. Новые, православные по своему содержанию акафист и службу И. написал прот. А. Хойнацкий. Святейший Синод дважды отправлял тексты на доработку, после чего 27 июля 1883 г. было получено благословение на их издание и использование ( Попов А. В. Православные русские акафисты. Каз., 1903. С. 327-331). В 1884 г. акафист и служба впервые были напечатаны в типографии Почаевской лавры, вторично изданы там же в 1889 г. с приложением Жития И. Как отмечает Ф. С. Спасский, автор стремился следовать южнорус. традиции. Позднее в тексты внес изменения Волынский и Житомирский архиеп. Антоний (Храповицкий) , по этой причине нек-рые историки (еп. Никон (Рклицкий), Е. Никольский и др.) называли его автором службы И. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 231. Д. 31; Д. 38. Л. 163-165; Д. 47. Л. 2-3; Д. 65; ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 3. Д. 1178. Л. 1-6 об.; Ф. 258. Оп. 3. Д. 12. л. 17 об.; ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; ЦГИАК. Ф. 22. Оп. 1. Д. 42; Ф. 25. Оп. 1. Д. 176, 177; Ф. 26. Оп. 1. Д. 41; Ф. 28. Оп. 1. Д. 78, 87. Соч.: Беседы и поучения преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца святой лавры Почаевской: Извлечено из собственноручной рукописи преподобного, находящейся в библиотеке лавры//Пчела почаевская: Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом лавры Почаевской/Пер.: Н. И. Петров. Почаев, 1884. Ч. 1. С. 1-47 [отд. паг.]. Ист.: Гора Почаевска, стопою и образом чудотворным Пресвятой Девы Богородицы почтенна, всему миру светла и ясна. Почаев, 1742, 1757, 1793; Góra Poczajowska, sodk cudownie z niej wypywajc wod, i obraz cudowny Marii Panny w Poczajowie. Poczajow, 1767, 1773, 1778, 1807, б. д. [ок. 1815-1820]; Житие прп. Иова (Железо). Почаев, б. д. [ок. 1773-1791 гг.]; Служба с акафистом прп. Иову, в схимонасех Иоанну, (Железу), игумену и чудотворцу св. лавры Почаевской: С прил. кр. жития его, от ученика его игум. Досифея списанного. Почаев, 1889; Алфавит поименный и предметный делам архива Почаевской Успенской лавры за время с 22 сент. 1557 г. по 10 окт. 1831 г./Сост.: послушник Лев. Почаев, 1908; Материалы по истории Почаевской лавры/Изд.: В. Левицкий. Почаев, 1911; Теодорович Н. И. Архив Почаевской лавры. Почаев, 1915. Т. 1; Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 р./Tpahckpunцiя, комент. i дocлiджehhя: Ю. Медведик. Льbib, 2000.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечениями Николая Нахимова. СПб., 1912. Репринт: М., Донской монастырь, 1994. Прот. Г. Чельцов. Объяснение Символа веры, молитв и заповедей. Пг., 1917. Репринт: М., 1991. Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. М., Донской монастырь, б/г. Репринтное издание, данные оригинала не указаны. П. Юнгеров . Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Казань, 1915. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения Православной Церкви. Составил свящ. Стефан Емельянов. Киев, 1908. Репринт: М., 1997. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. — Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Из творений св. Иоанна Златоуста. Православному христианину о молитве. М., «Отчий дом», 1997. Как научиться молиться. Советы святителя Феофана, Затворника Вышенского. М., «Отчий дом», 1998. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Тт. 1- 5. Изд. 2е. М., 1895–1900. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905. Репринт: М., 1993. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. Репринт: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. М., 1891. Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Сборник о молитве Иисусовой. М., Издательство Спасо Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. — Сочинения. Т. 5. СПб., 1905. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. — Сочинения. Т. 2. СПб., 1905 г. Репринт: Изд. Московской Патриархии, 1989. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Репринт: М.— Ростов-на-Дону, 1992.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Почаевская Лавра – монастырь в небольшом городке Тернопольской области – это последний форпост православия на западе. Монастырь основан на месте явления Божьей Матери. В разные времена в обители подвизались преподобные Иов и Амфилохий Почаевские. Когда вы попадаете в Почаев, вас полностью захватывает совершенно необычайная атмосфера православной набожности. По всюду тысячи паломников со всего православного мира. Воздух тут пронизан неизреченным. Это чувствуешь и на всенощной, и на литургии. Это чувствуешь, когда часами стоишь в очереди, чтобы приложиться к Иконе Божьей Матери Почаевской, которая опускается только на несколько часов после службы. Время возведения Свято-Троицкого собора (1906-1911) в Свято-Успенской Почаевской Лавре было эпохой, когда образованное общество только-только вновь открыло для себя изумительную глубину и величавую духовную строгость древнерусского искусства. Издававшийся в Лавре журнал " Русский инок " писал: " Построен собор во вкусе православной старины XV в. и представляет собой точную копию (вчетверо большую) другого, Троицкого же собора, находящегося в Лавре Сергиевской…

http://sobory.ru/article/?object=07437

Spirit. 50. (Coll. H). 11:160. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 12 – ая//Свято – Троице Сергиева Лавра. 1904, (репринт М., 1998). С. 89. 313 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 121. 314 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:146. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 315 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:145 – 150. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 316 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:158 – 162. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 89. 317 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С.121. 325 Характерным примером, показывающим разницу между александрийским и антиохийским методом богословия являются слова св. Евстафия Антиохийского , высказанные им по поводу толкования Оригена на книгу Иова. «Вместо того, чтобы выразить удивление его терпению, восхвалить страдания, прославить подвиг, воздать хвалу вере, представить в лице Иова твердость духа, побудить через то новоначальных к добродетели, благодушием и устойчивостью настроений вооружить подвижников на то, чтобы стойко переносить страдания за благочестие, оставив того Иова, легкомысленно обратившись к именам его дочерей, по – старушечьи проводит время.» См.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

21 . Григорий Палама , св. Письмо своей Церкви.//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА – 300 лет. М., 1985, сс. 305 – 315. 22 . Григорий Палама , св. Святогорский Томос.../Пер. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, (6), сс. 69 – 76. 23 . Григорий Палама , св. Слова. София, 1987. 24 . Григорий Палама , св. Слово к философам Иоанну и Феодору./Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895. 25 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих./Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995. 26 . Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии./Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995. 27 . Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997. 28 . Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 29 . Дорофей, авва . Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991. 30 . Древний Патерик. М., 1874. 31 . Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1999. 32 . Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . М., 1994. 33 . Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992. 34 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 35 . Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры . Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992. 36 . Иоанн Кассиан Римлянин , св., Писания. Репринт. изд.: М., 1993. 37 . Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991. 38 . Ириней Лионский , св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996. 39 . Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1993. 40 . Иустин Философ . Творения. Репринт. изд.: М., 1995. 41 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 42 . Лев Диакон. История. М., 1988. 43 . Лойола И. Духовные упражнения.//Символ, 1991, сс. 15–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Как пишут В. и М. Смирновы, комментируя этот случай, «через непродолжительное время (не превышающее ультимативных 3-х дней) опровержение было напечатано» 115 . Ссылки : 7.6. Пресса. Новоселов. Гучков. Гектографические копии (годы 1910-1914). 82. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 83. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 84. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 85. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104. 86. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.64. 87. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.84. 88. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 190. 89. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 90. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 91. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М: Прогресс, 1998. С. 345. 92. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 461-462. 93. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104 . 94. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 95. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 96. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87-88. 97. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 474. 98. Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав Духовник Царской Семьи. М: Бр-во преп. Германа Аляскинского, Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 46. 99. Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М: Валаамское общество Америки в России. 1997. С. 69. 100. Шишкин О. Распутин. История преступления. М: ЭКСМО, «Яуза», 2004. С. 36

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

384. Почаевская – Успенская , мужская лавра, Волынской губ., Кременецкого у., в 23 вер. к юго-зап. от Кременца и в 8 вер. от Австрийской границы, на горе, у подошвы которой раскинуто местечко Новый Почаев. Полагают, основана в 1240 г. иноками из Киева, бежавшими от Батыя; достоверно же известно из фундационной записи Анны Гойской 1597 г., что на том месте, где стоит ею основанный в этом году м-рь, издревле находилась при горе каменн. церковь во имя Успения. В 1768 г. м-рь совершенно возобновлен Ник. Потоцким, старостою Каневским. До 1713 г. она сохраняла православие, будучи ограждаема грамотами польских королей, в этом же году ею овладели униаты базилиане и сохраняли здесь свою власть до 1831 г., когда за деятельное участие монахов в восстании передана в ведение православного духовенства. В 1833 г. обители присвоено звание Лавры в порядке православных обителей после трех существующих лавр четвертое место с назначением священно – архимандритом Волынского епископа. Главную святыню лавры составляют: чудотв. икона Божией Матери, именуемой Почаевской, стопа или оттиск правой ноги Божией Матери в плотномъ известковом туфе с источником воды и мощи преп. Иова, скончавшегося в 1651 г. 28 октября и почивающего в пещерной церкви, в серебряной раке. Лавра содержит учебно-ремесленное училище на 25 пансионеров. “Гора Почаевская, стопою чудесне из нее истекающую чудодейственную воду имущею и иконою чудотв. Пресв. Девы М. Б. Марии”, Почаев, 1793 г.; “Почаевская лавра, с видами”, из “Журн. Мин. Нар. Просвещ.”, 1845 г., кн. 1; Сементовский, “Почаевская лавра”, СПб., 1872 г.; В. Березин, “Опис. рукоп. Почаев. лавры, хранящ. в библиот. музея при Киев. духов, академии”, Киев, 1881 г.; “В память совершившегося 50-тилетия со дня воссоединения Почаев. лав. из унии в православие 10 окт. 1831–1881 г.”, Почаев, 1883 г.; А. Муравьев, “Почаевская лавра и Острожское братство”, Киев, 1871 г.; “Пчела Почаевская” – Изборник назидат. поучений и статей, составл. и списан. преп. Иовом, игуменом лавры Почаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Елене: прочтите книгу по след. ссылке (думаю, вы найдете в ней ответ на свой вопрос). Леван 5 августа 2012, 16:29 Очень интересный рассказ. Спасибо автору за увлекательное повествование, за то, что поделился своими переживаниями и впечатлениями. Спаси Господи! Анатолий 24 мая 2012, 22:52 Спаси Господи,Сергей.Вот прочитал вашу статью и уже 2 месяца время от времени её перечитываю и открываю для себя что-то новое.Как удивительно всё переплетено в нашей жизни.Первый раз я посетил Почаев со 2 по 8 июля 2009 года.Жили мы с супругой,если не ошибаюсь,в 168 келье,первая келья направо от лестницы.Значит мы с вами не раз встречались.Именно в Почаеве я первый раз в жизни исповедовался- 7июля,а причастился в день своего рождения 8 июля.Такое не забывается никогда.Наверное,именно поэтому эту статью я буду перечитывать ещё не раз и вспоминать все те чувства и события наполнявшие меня в ту и последующие недели моего посещения Святой Почаевской Лавры.Ангела Хранителя Вам Сергей,и новых творческих успехов. Лариса 22 апреля 2012, 17:03 Спаси Господи!Почаев,это место,где перевернулась вся моя грешная жизнь,и началась новая-чистая,настоящая и осмысленная.Там открылся мне Бог.И произошло это с помощью строгого духовенства.И епитимию я получила на всю жизнь,но она,это самое малое что я готова теперь исполнять для спасения души.Каждый год с трепетом еду в Почаев уже БЛАГОДАРИТЬ это место и его обитателей. Думаю ругают Почаев,по причине,что там не позволяют удобно подминать под свои прихоти заповеди и вековые каноны. Р.Б.Лариса Николай 5 августа 2011, 23:19 " Для чистого все чисто " , каждый видит, во-первых, то, что хочет видеть, а если ты что-то и чего-то не понимаешь - не значит, что это неправильно, поскольку лично тебе непонятно. Для людей, которые попали на удочку раскола или унии, думаю, полезно было бы раздавать в Почаеве коротенькие брошюры, даст Бог и они под впечатлением увиденного и прочитанного благрдатью Божией " приидут в разумение истины " . Почаев - форпост Православия на Западной Украине, и там не может быть чего то серого, или белое, или черное. Спаси Господь!

http://pravoslavie.ru/44120.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010