Не удалось извлечь искомое из базы (((

См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. В этом же письме свт. Феофан использует в борьбе с поспешностью аналогию военных действий и образ военачальника: «Наложите на себя труд сей с решимостью главнокомандующего, чтобы отнюдь никакого не порождалось возражения против сего...Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: «Без тебя знаю, поди прочь». См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры, М.: Репринт, 2000. С 167-169. См. подробнее; Феофан Затворник, свт. Письмо 113. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1994. С, 110-114 Вспомним известное правило преподобного Серафима Саровского: «Он особенно советовал всегда хранить на устах ц в сердце молитву Господню «Отче наш», молитву Архангела «Богородице Дево, радуйся», Символ веры, и молитву Иисусову - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», которые считал особенно действенными и спасительными» (Жития святых. Книга пятая Январь М.: Репринт, 1904. С, 87). Интересно отметить, что краткое правило, правда, в несколько другой связи предлагал уже прп. Симеон Новый Богослов: «Когда придет вечер, после повечерия пойди в какое-либо особое место и исполни такое молитвенное правильце: Трисвятое; 50 псалом; Господи помилуй -50 раз; Господи, прости мне грешному - 50 раз; 6-й псалом; Господи, елика согрешил я словом, делом и помышлением, прости мне; Приложи и 25 поясных поклонов» (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М.: Репринт, 1892. С- 277). Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, Подобную же мысль высказывает и св. прав. Иоанн Кронштадтский, для которого молитва - это вместе прошение, благодарение и славословие;

http://bogoslov.ru/article/1245499

Речь, сказанная слушателям Казанских Миссионерских курсов после молебна перед началом занятий. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 37, с. 1254–1261. Речь, сказанная при открытии в г. Казани Речного училища 22 октября 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 42, с. 1422–1425. К вопросу об упадке церковной проповеди . «Изв. Казан. епарх.» 1904, 47, с. 1565–1570. Высота и важность пасторского служения. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 48, с. 1597–1604. Христианский пастырь у вифлеемских яслей.//«Православный собеседник». 1905, янв., с. 18. Церковно-библейский образ женщины-христианки и действительность. Казань, 1904 год. «Прав. Собес.» 1905, январь, с. 205. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 4, с. 103–110. Слабое ли существо женщина. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 42. (Казань, 1904.). Современные отцы и дети.//«Православный собеседник». 1905, июль-авг., с. 41. Память смертная. Из получения, сказанного во Владимирском соборе 7-го февраля 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 8, с. 233–236. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Бесплодная смоковница. Из поучения, сказанного в полночь на 1904 новый год. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 2, с. 31–33. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Безблагодатная жизнь. Из поучения на день Богоявления. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 7, с. 208–212. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Поучение, сказанное в Бердянском соборе 6 декабря 1907 г. в день освящения и открытия памятника гос. императору Александру II. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение Преосвященного Таврического Алексия. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение, произнесенное 30 января в храме Псковской Духовной семинарии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 10, с. 411. Поучение, произнесенное 26 мая 1911 г. в Святогорском монастыре пред панихидой по А. С. Пушкине, в день открытия Пушкинской колонии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 25, с. 1055. Речь, произнесенная окончившим курс учения воспитанникам Псковской Духовной семинарии 15 июня 1911 г. «Приб. к «ЦВ» 1911, 28, с. 1199. Тайна преподобной жизни. «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, с. 2234.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

51) От Прот. А. А. Беляева , Ректора Вифанской Дух. Семинарии – его брошюра; О реформе духовной школы, 1–2. Москва, 1905–1906. 52) От Прот. Н. Малиновского , Ректора Подольской Семинарии – его книга: О Боге Искупителе. К.-Подольск, 1906. 53) От Свящ. И.С. Виноградова, Законоучителя 2-й гимназии в Москве – его: Богословские Чтения, 1. Москва, 1905. 54) От Свящ. Н.П. Добронравова, Законоучителя Александровского Военного Училища в Москве – его книга: Уход за больными. Москва, 1904. 55) От Свящ. Д. Ромашкова из Москвы – его брошюра: Свобода гражданская и свобода христианская. Москва, 1906. 56) От Свящ. К. Цинцадзе – его книга: Автокефалия церкви Грузинской. Тифлис, 1905. Два экз. —266— 57) От Иером. Виссариона, Инспектора Волынской Духовной Семинарии – его брошюра: Соловьеву как защитник папства. Почаев, 1905. 58) От Л.М. Багрецова, Инспектора Харьковской Духовной Семинарии – его книги: а) Очерк архипастырской деятельности Арсения Брянцева , Архиеп. Харьковского. Харьков, 1905, и б) Третий год святительского служения Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1906. 59) От Ф.С. Владимирского, преподавателя Волынской Духовной Семинарии – его книги и брошюры: а) Книга Притчей Солом. Почаев, 1904; б) Психологическое доказательство бытия Б. Почаев, 1904; в) Современный пессимизм. Харькову 1905; г) Немезий, О природе человека, перевод с греч. Почаев, 1905. 60) От кандидата LVI курса Академии студента Московская Университета В.Н. Голубева – его книга: Бог, как первая причина бытия. Харьков, 1905. 61) От С. П. Казанского , преподавателя Козловского реальная училища – рукописи проф. П.С. Казанского : а) Сборник различных статей, начинающийся Толкованием на Апокалипсису F ; б) Сведения о святых угодниках Костромской Епархии, F ; в) Сборник историч. материалов для истории монашества, F ; г) Сборник его учебных и ученических упражнений, 4°; д) Книга прор. Даниила, 4°; е) О заслугах монашества, 4°; ж) Архим. Платона Тамбовской Семинарии Ректора и Профессора Библейская Герменевтика 1850 г., в 2 книгах, 4°; з) Сборник богословских и философских рассуждений, 4°.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 For more detail see: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 – 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. It is here, during his reflection on repentance, that St. Theophan also gives such an amazing image: “Get used to crying over yourself like over a dead one – with lamentations… How can we refrain from crying, if we cannot say for sure that He would not say: “Move away” (с. 94). For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. In the same letter, St. Theofan uses, in order to struggle against hastiness, the analogy with military actions and the image of the commander: “Charge yourself with this labour with the decisiveness of a military commander, so that no objection would be raised against it… The enemy suggests that you need this and that, and you answer: “I know this without you, go away”. For more detail see: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 167. Феофан Затворник, свт. Письмо 113, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994.

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

М., 1882; изд. 2: 1892; Начертание христианского нравоучения. М., 1891, 1896. Репринт: Т. 1–2. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. – Огромное значение для развития русского богословия имели также библейско-экзегетические (о них мы будем говорить в разделе библеистики) и переводные труды епископа Феофана, из которых важнейшие: «Добротолюбие» (Т. 1, изд. 4-е: М., 1905, 640 с.; Т. 2, изд. 3-е: М., 1913, 716 с.; Т. 3, изд. 2-е: М., 1900, 440 с.; Т. 4, изд. 2-е: М., 1901, 670 с.; Т. 5, изд. 2-е: М., 1900, 500 с. Репринт: Т. 1–5, Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1992.); «Слова Преподобного Симеона Нового богослова » (Вып. 1, изд. 2-е: М., 1892; Вып. 2: М., 1890. Репринт. М., 1994.); Невидимая брань. (Перераб. перевод книги преподобного Никодима Святогорца ). (Последнее дорев. изд.: М., 1912); Древние иноческие уставы. М., 1892. Репринт: М., 1994. Большой популярностью пользовались также его письма. Наиболее полное издание: Собрание писем. Вып. 1–8. М., 1898–1902. Репринт: B. 1–8 (в 4 книгах). М., 1994. Полную библиографию его трудов см.: Иеромонах Георгий (Тертышников). Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894). – «Богословские труды». Сб. 16. М., 1976. С. 202–222. Об истории создания русского Добротолюбия : Лисовой Н. Н. Две эпохи – два Добротолюбия . (Преподобный Паисий Величковский и Святитель Феофан Затворник // Церковь в истории России. Вып. 2. М., 1998. С. 108–178. 259 Епископ Виссарион (Нечаев) . Благодать и добрые дела. – «Душеполезное чтение». 1903. 11. С. 358–361. – Учение о спасении как новом творении красной нитью проходит через все богословские труды епископа Виссариона. – Библиографию его трудов см. в приложении к статье: Вольгин А. [Лисовой Н.Н. Памяти епископа Виссариона. – ЖМП. 1972. 2. 260 Беляев А. Д. Любовь Божественная. Опыт изъяснения главнейших христианских догматов из начала Любви Божественной. М., 1880. То же. Изд. 2-е. М., 1884. 261 Беляев А. Д. Любовь Божественная, творящая и всесозидающая. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

9 Бубер М. «Хасидские предания». М.: Республика, 1997. Хасидизм – народное духовное движение, возникшее внутри восточноевропейского иудаизма во второй четверти XVIII в., широко распространившееся в еврейском религиозном мире и существующее поныне. Многочисленные книги М. Бубера о хасидизме, и в особенности его пересказы хасидских преданий, ввели это духовное движение в современный культурный контекст 11 Да будет путь его во мраке и ангел Господень пусть хлещет его! Да будет путь его темен и скользок и Ангел Господень пусть гонит его! Да будут они, как прах перед лицом ветра! 16 Митрополит Антоний употребляет это слово в соответствии с французским оригиналом, как синоним верности, преданности. 17 Собрание писем святителя Феофана. Выпуск шестой. М.: 1899 (репр. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994), с. 69–70. 18 Мысль о космическом характере воплощения Христа пронизывает все богословие Максима Исповедника . См., например: Ambigua, 33. PG 1764D. Quaestiones et dubia, 173. Corpus Christianorum, Series Graeca ? 10. Turnhout, 1982. p. 120.7–12. 19 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 100, п. 4. 21 Епископ Феофан. Путь ко спасению (краткий очерк аскетики). Начертания христианского нравоучения. М., 1908. Переиздавалось неоднократно. 23 И подай ей благодать спасения, благословение Иорданское. Сделай ее источником бессмертия, освобождением от грехов, исцелением от недугов, гибелью для демонов, сделай ее неприступной для враждебных сил, исполненной силы ангельской. 27 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 26, п. 38. 30 Ср.: Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 21, п. 8(5). 31 См., например, Древний Патерик, изложенный по главам. М.: 1899 (репринт М.: 1991), с. 237, п. 9(8), с. 333, п. 2(1). 34 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 36, п. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике. – Сергиев Посад, 1910. Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III курса ЛДА. – Л., 1951–1952. Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви.//Вопросы философии и психологии. – М., 1906. – Кн. 97. – С. 165 – 213. Попов И. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов Церкви и важности их писаний. – М., 1866. Поснов М. История христианской Церкви. – Брюссель, 1964. – То же. – Репринт. – Киев, 1991. Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV -V вв. ).//Христианское чтение. – СПб., 1910. – Апрель. – С. 443–503. Сагарда Н. Лекции по патрологии. – СПб., 1912. Созомен Эрмий. Церковная история. – СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. – СПб., 1850. – Тоже. – М, 1996. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. – Т. 1. – Сергиев Посад, 1906. – То же. – Репринт 2-го изд. – М., 1995. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, – б. г. Тальберг Н. История христианской Церкви. – Репринт. – М., 1991. Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. – Киев, 1883. Тьери Ам. Несторий и Евтихий. – Казань, 1881. Удальцова З. В. Византийская культура. – М., 1988. Успенский Ф. История византийской культуры. – Т. 1. – М., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. – СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. СПб., 1859. – То же. – 2-е изд. – СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. —2—е изд. – Париж, 1990. – Репринт. – Москва, 1992. Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. – NY., 1954. – То же. – Париж, 1985. – То же. – Репринт. – М., 1993. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. – Bd. I. – Guttersloh, 1965. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l " Eglise. – Paris, 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 302 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 21. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 21. Серафим (Роуз), иером. Об опасности возникновения среди православных крестоборческой ереси//Серафим (Роуз), иером. Приношение православного американца. Сборник трудов. Изд. 3-е. – М., Платина: Братство прп. Германа Аляскинского, Российское отд. Валаамского общества Америки, 2001. – С. 687. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 172 (2-я пагин.) Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 430. Цит. по: Гнедич, Петр, прот. Догмат искупления в русской богословской науке (1893 – 1944). – М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2007. – С. 272. Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 428-429. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 286 (2-я пагин.) [Окончание]. Агапит (Беловидов), схиархимандрит. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия с его портретом и факсимиле. В 2-х частях. – Репринт. – [М.:] Изд. Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. – Ч. 2. – С. 49. Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения: Толкование на святаго Матфея Евангелиста. – Репринт. – [М.:] Изд. отд. Моск. Патриархата. – Кн. 1. – 1993. – С. 23. Деяния Вселенских Соборов. Т. 6: Собор Константинопольский 3-й, Вселенский шестой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 107-128. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 295 (2-я пагин.) [Окончание]. Флоровский, Георгий, прот. Пути русского богословия. – Репринт. – Вильнюс: [Б. и.], 1991. – С. 429.

http://bogoslov.ru/article/3546585

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010