Of course, the above information about a short prayer is only a small grain from the treasury of ascetic heritage. But, nevertheless, we would like to hope that the thoughts of hermits and ascetics collected in this article may be useful for those who want to enter the blessed world of _________________________ Отцы-пустынники смеются. М-, 1996. С. 61. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка Т 1 М : Репринт 1910-1914. С. 548. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Репринт 1895. С, 406. Иоанн Златоуст, сет. Творения. Т. 2. Книга вторая. О молитве. Слово второе. СПб.: Репринт, 1898. С. 837. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт 1901. С. 232-233. The well-know polemic Epistle of the Eastern Patriarchs (1723) provides the following detailed concept of  prayer: “Prayer is a conversation with God, asking for proper goods from God from Whom we hope to receive them; it is rising to God, a righteous, God-striving disposition, seeking of the heavenly in one’s mind, curing of one’s soul… service pleasant to God, a sign of repentance and firm trust. It can be either in one’s mind alone or in one’s mind and on one’s lips. During prayer, we contemplate God’s goodness and grace, feel our unworthiness, are filled with the feeling of gratitude, promise to obey to God from now on. Prayer strengthens belief and hope, teaches us to be tolerant, observe commandments and especially to ask for heavenly goods; it contributes to growth of many fruits enumeration of which would be superfluous; it is done at any time, either in the upright position of the body or with genuflection. So useful is prayer that it constitutes food and life of the soul. Everything said is based on the Holy Scripture, and one requesting proof of that resembles a mad and blind person who doubts about sunlight during clear afternoon”. (Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Некоторые вопросы и ответы на оные. В сборнике. Догматические послания православных патриархов 17-19 веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 191),

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

См. подробнее: Дьяченко Г. свят. Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви. Изд. Т-ва И. Д. Сытина, М„ 1898. С. 197- 200. См. подробнее: Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на второе послание к солунянам святого Апостола Павла, Изд. Скит. М., 1993. С. 477-478. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад; Репринт, 1911, С. 166. Так же думает и прп. Силуан Афонский (+1938), когда рассуждает о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. .Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить над собой, как над мертвым - и с причетами… Как не плакать, не могши утвердительно сказать, что Он не скажет: «Отойди» (С 94).

http://bogoslov.ru/article/1245499

1 Коллиандер Тито. Узкий путь. М.: Даниловский благовестник, 1995. С. 31. 2 Цит. по: О молитве Иисусовой. Сборник, составленный игуменом Харитоном. Сортавала, 1936. С. 31. 3 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 4 Цитата из: «Время Господу действовать: завет твой разорили» (Пс. 118:126). Некоторые комментаторы толкуют это место как «время принести (жертву) Господу», но наше толкование богаче по смыслу и также имеет множество сторонников. В греческом оригинале стоит слово kairoz: «....наступил kairoz для Господа действовать». Под kairoz подразумевается решающий момент: молящийся использует этот момент, дабы начать молиться. 5 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 6 Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим в сотне глав 4. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 307. 7 Об Иисусовой молитве ничего не говорится, к примеру, ни в подлинных текстах св. Симеона Нового Богослова, ни в объемной антологии духовных писаний Эвергетинос (Evergetinos) (оба XI в.). 8 Горячее почитание святого Имени Иисусова существовало, конечно же, и в средние века на Западе, в том числе и в Англии. И хотя византийская традиция Иисусовой молитвы имеет свои особенности, между ней и средневековой практикой прослеживаются очевидные параллели. См. Kallistos Ware. The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle/Sobornost 4:2, 1982. P. 163—184. 9 Те, кто знаком с романами Сэлинджера, наверняка помнят, как подействовала на Фрэнни книжка «небольшого формата в зеленом матерчатом переплете в горошек». 10 A Monk of the Eastern Chuch. On the Invocation of the Name of Jesus/The Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1950. P. 5—6. 11 Св. Григорий Синаит. О безмолвной молитве, 2, Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 228. 12 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Письмо 739. Т. IV. С. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

В подлиннике φησν, «говорит» (в ед. числе) – слово, которым обычно вводятся прямые цитаты. Поэтому возможно, что имеется в виду непосредственно авва Моисей Мурин, которому и принадлежит это выражение (обе дальнейшие атрибуции наши; первая цитата установлена также в переводе А.Риго и в английском «Добротолюбии»): «Брат пришел в скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорил ему: «Пойди, сиди в своей келье, она тебя научит всему“ » (систематическая редакция Изречений святых отцов в кн.: Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринт], с.25, ср. с алфавитной редакцией: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт 1993], с. 114, Мб). Однако это выражение цитирует уже Исаак Сирин , ссылаясь на него как на расхожее: «И когда приступит [желающий] к этому [т.е. умному деланию] самым делом, тогда сам собою познает сие и, конечно, не потребует учителя. Ибо говорят: сиди в келлии, и это само по себе научит тебя всему» (по рус. пер. слово 59 «О чине монашеского жития...» , в кн.: Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, репринт 1993, с. 322–3). Быть может, автор трактата цитирует не только авву Моисея, но и косвенно подразумевает указанное слово преп. Исаака Сирина . К такому предположению склоняет и сопоставление греческих текстов. В патерике: παγε, καθισον [в изд. SC: κθοϑ] εζ τ κελλον σοϑ κα τ κελλον [в изд. SC добавлено σοϑ), однако в аппарате указано, что две рукописи 0W опускают местоимение] διδσκει σε πντα (цит. по: T μγα γεροντικν. Θεματικ εϑλλογ. Т1. « " Eκδοση »I. «Hσϑχαστηροϑ »«T Гενσιον τς Θεοτκοϑ»». Πανραμα Θεσσαλονκης, 1994, σ.94, а также по изд. SC 387 [Les apophtegmes des Peres. Vol.1. Ch. 1–20. Р., 1993. Ch. 2, 19, р. 134]. Ср. также PG 65, 284C). У аввы Исаака Сирина : καθζοϑ γρ φησιν ν τ κελλω σοϑ, κα αϑτ καθ» αϑτ πντα σε διδξει (слово 9, c. 4З изд.: Tοϑ σοϑ πατρς μν «Iσακ πισκοπου... T ερεθντα σκητικ... νατυπυμενα πιμελεα »Iωακεμ Eπετσιρη. Θεσσ., 1977 [репринт с изд. 1895 г.]). В нашем трактате: καθζου γρ, φησν, ν τ κελλω σου κα τοτο πντα σε διδξει. Если наше наблюдение верно, то Исаак Сирин – второй автор, цитируемый в трактате помимо Иоанна Синаита, что позволяет установить terminus ante quem для трактата, скорее всего (учитывая время перевода сочинений св. Исаака на греческий и период, необходимый для широкого распространения его творений и завоевания ими авторитетности), не ранее 9 века. ABCDOP слав.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

Постановления Киевского епархиального училищного совета. Киев, 1902–1903 Ежемесячно Почаевские известия. Почаев (Волынская губерния), 1906–1909. Ежедневно Далее: «Прибавления к Почаевскому листку», 1909 Почаевский листок. Издаваемый при Почаево-Успенской лавре. Почаев (Волынская губерния), 1887–1917. Еженедельно С 27 1909 года без подзаголовка См. также «Прибавления к Почаевскому листку» Православный благовестник. Издание Православного миссионерского общества. М., 1893–1917 2 раза в месяц, с 1914 года – ежемесячно с 1914 года второй подзаголовок: Орган православно-христианской внешней миссии Православный собеседник. Казань, 1855–1917. 4 раза в год; с 1858 года ежемесячно Изд.: Казанская духовная семинария Прибавления к «Почаевскому листку», Почаев, (Волынская губерния), 1904–1905; 1907–1909. Еженедельно под общей обложкой с журналом «Почаевский листок», В 27–28 1909 года заглавие: «Почаевские вести. Прибавление к «Почаевскому листку» Ранее: газета «Почаевские известия, 1906–1909.. Правда православия. Еженедельный журнал. СПб., 1906–1908 С 3 подзаголовок: Духовный орган – за свободу и независимость Церкви. Еженедельное единоверческое издание С 10 подзаголовок: Еженедельные сообщения из единоверческой жизни С 1907 года подзаголовок: с изменениями; с 3 декабря 1906 года взамен выходил журнал «Глагол времен». Православная Волынь. Орган объединения духовенства и мирян Волынской епархии. Житомир, 1917. Православно-русское слово. СПб., 1902–1905. 2 раза в месяц. Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви Православное обозрение. Систематический сборник подробных конспектов для воскресных и праздничных проповедей и миссионерских собеседований.. Бесплатное приложение к журналу «Миссионерское обозрение», Пг., 1915 Православный братчик. Ежемесячный журнал, издаваемый Минским братством во имя святителя Николая. Минск, 1910–1911 Православный народный листок. Сергиев Посад, 1911–1915 2 раза в месяц Православный Палестинский сборник. СПб., 1881–1892; 1894–1901; 1903–1904; 1907–1911; 1913–1924; 1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

21 . Евагрий Понтийский . Аскетические и богословские творения./Пер. с древнегреч., вступительная статья и комментарии. А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1994. – 364с. 22 . Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита ./Пер. с древнегреч., предисловие, примечания И. Соколова . – М.: Мартис, 1904. – 126с. 23 . Житие Григория Синаита , составленное Константинопольским патриархом Каллистом./Слав. пер. и историко-археологическое введение П.А. Сырку. – СПб., 1909. – LXXXIX,48c. 24 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение Православной веры. – М.: Братство Святителя Алексия. Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовский край», 1992. – 446с. 25 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. – М., 1892. – Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – VI, 654с. 26 . Иоанн Синайский, преподобный. Лествица, возводящая на небо. – М.: Правило веры, 2001. – 671с. 27 . Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. – М.: Правило веры, 2002. – 709с. 28 . Исаия Отшельник, преподобный. Поучения./В пер. святителя Феофана Затворника . – М.: Правило веры, 1998. – 349с. 29 . Краткое сведение о святом Григории Синайском.//Христианское чтение. СПб., 1824. – Ч.16. – С.113–114. 30 . Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы, послание и слова. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904.Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – 468, XXIIIc. 31 . Максим Исповедник , преподобный. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер. с древнегреч., вступительная статья и комментарии А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1993. – Кн. 1. – 354с. 32 . Максим Исповедник , преподобный. Творения. Вопросоответы к Фалассию. Вопросы I-LV./Пер. с древнегреч. и комментарии С.Л. Епифановича и А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1994. – Кн.2. Ч.1. – 347с. 33 . Николай Кавасила , архиепископ Фессалоникийский. Изъяснение Божественной Литургии.//Кормчий. – М.: Изд-во храма во Имя Преображения Господня. 1997. – Вып. I. – С.2–53. 34 . Николай Кавасила , архиепископ Фессалоникийский. Семь слов о жизни во Христе. – М., 1874. – Репринт. М.: Паломник, 1991. – 198с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Преподобный посмотрел на оконце и, заметив, что она наблюдает, сказал ей: «Господь да благословит тебя» Тогда женщина продолжала: «Чего недостает для твоей пищи?» Святой ответил: «Три камня и немного песку, чтобы заградить оконце, из которого ты смотришь сюда». Женщина бесстыдно сказала ему на это: «Я обратилась к тебе с речью первая, и ты ответил мне. Я хочу лечь с тобою, а ты отказываешься с первого слова». Раб Божий отвечал ей: «Если ты хочешь лечь со мною, то иди на то место, какое я тебе укажу». Блудница сказала: «Укажи мне это место, и я приду». Тогда святой ответил: «Если ты избрала меня, то не можешь возлечь со мною ни на каком другом месте, как только среди города». Блудница изумилась: «Разве не стыдно нам будет людей?» Святой ответил: «Если нам стыдно людей, то насколько больше надо стыдиться, а вместе и бояться Бога, знающего все тайны человеческие! Ведь, Он будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его». Услышав это, блудница умилилась речами святого Ефрема. Она пришла и припала к ногам его, плача и говоря: «Раб Божий! Наставь меня на путь спасения, чтобы я могла избавиться от многих моих злых деяний» Преподобный Ефрем, преподав ей много наставлений, из Священного Писания , утвердил её в покаянии и, отдав её в женский монастырь, спас душу её от беззаконий и греха» (Жития святых. Январь. Житие преподобного Ефрема Сирина . М.: Репринт, 1904. С. 893–894). Трогательный случай обращения девицы Марии, ставшей от отчаяния блудницей, её родным дядей Аврамием, строгим пдвижником, описывается также в житии преподобных Аврамия и Марии (Жития святых. Октябрь. М.: Репринт, 1904. С. 479–84) . 4 Жития святых. Апрель. Житие преподобной Марии Египетской. М.: Репринт, 1906. С. 17–18. Такие случаи известны из древней аскетической литературы, причем некоторые из них тоже связаны с храмом Воскресения в Иерусалиме. Вот характерный эпизод из книги «Луг духовный» блаженного Иоанна Мосха (+622): «Пресвитер Анастасий рассказал нам…о следующем происшествии. Гевемер , сделавшись палестинским военачальником, прежде всего явился поклониться святому Христову Воскресению. Лишь только хотел он войти во храм, как увидел барана, бросившегося на него, чтобы ударит рогами. В сильном испуге он отступил назад. Стоявшие здесь Азарий, хранитель святого Креста, и храмовые служители спрашивали его: «Что с тобой, господин? Отчего ты не войдешь?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

628 Буквально – «следуя Спасителю и молитвам»: κολουθν τ σωτρι κα τας προσευχας [Butler, 1898–1904. II. Ρ. 38]. 629 Butler, 1898–1904. II. Ρ. 36. Бартелинк видит в этой фразе Вениамина параллели с 16-й главой трактата Евагрия «О молитве», где сказано, что «водянка (δροψ) есть неразумное отклонение (κκλισις) души, над которой, после того как она израсхо­довала добродетель, господствует зло и неведение» – Bartelink, 1974b. Р. 328. 631 В данном случае употреблен глагол πεχομαι – Butler, 1898–1904. II. P. 57. В «Житии преп. Антония» случаев исцеления животных не приводится. 632 Буквально: «молитвами, равнодушием и более «праздной» жизнью» (εχας κα διαφορ κα πραγοτρ β – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 80), т. е. излечивая про­тивное противным. Дело в том, что Валент, сурово подвизаясь, впал в самомнение и заявил, что не имеет нужды в св. Причастии, ибо он видел Христа. 638 Butler, 1898–1904. II. Р. 125.Ср. уже упомянутый случай из «Жития преп. Антония»: Vita Antonii, cap. 54. 639 Δι πσης τς μρας ποιεν ατος εχς δδεκα – Βutler, 1898–1904. II. Ρ. 92. Об этой практике в свете находки списка Псалмов в Дейр эль-Наклун см. Derda, 1995. Р. 79–96 (особ. Р. 93–95) и нашу рецензию на это издание – Войтенко, 2001b. С. 198–199. 640 Νυκτερινν πλιν ποιν εχν ξρχετο (разночтения: ποησας εχν; σναξιν; εχς κα συνξεις). В одной из рукописей дополнение: под утро (Амун) уходил в сад – Butler, 1898–1904. II. Р. 28; ср. Bartelink, 1974b. Р. 42. 641 В издании Батлера в основном тексте – μετ τν πσκεψιν ξερχομνων, в аппарате – μετ τν πσκεψιν υξαμνων κα μετ τν εχν ξιντων – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 41. Cp. Bartelink, 1974b. P. 66 – в основном тексте: τ εξασθαι ξερχομνων. 643 Butler, 1898–1904. II. Р. 103. Впрочем, значение молитвы как помощи или заступ­ничества существовало еще до появления монашества. В частности, его просили у святых мучеников. Пример подобной молитвы мы находим в рассказе о затворнице Колуфе (cap. 60), которая перед своей кончиной просит мать передать епископу в заточении: «Пусть он помолится (εξαι) обо мне, ибо я отхожу» [Ibid. P. 154]. Но нам, прежде всего, интересны такие обращения к монахам. Подобные просьбы встречаются как в уже приводимом нами архиве апы Иоанна (Р. Herm. Rees. 8–10), так и в еще одном известном монашеском архиве аввы Пафнутия (Р. Jews. 1917, 1923, 1926, 1928, 1929): Rees, 1964. P. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

5. Сравнительное Богословие 168. Голос из Америки. К вопросу о сближении англиканства с православием . (Фр. Голль (Hall) и его статьи « Церковь и Восток» в журнале «The living church» 18–20 от 31 Августа, 7 и 14 Сентября 1901 г. В.А. Соколов. 1902, I, 1, 156–190. 169. Страстная Седмица и Светлое Воскресение в Риме. (Из «Поездки в Рим»). В.А. Соколов. 1902, I, 3, 458–507. 170. Поездка в Рим. В.А. Соколов. 1902, I, 4, 693–722; II, 5, 87–111. 171. Религиозное состояние протестантского Запада. Н.Н. Лисаревский. 1902, II, 5, 112–136; 6, 271–292. 172. О новом мнимом препятствии к единению старокатоликов и православных (по поводу ответа проф. А. Гусеву : «Nochmals zur Verständigung» в «Revue Internationale de théologie» в переводе протопресв. И.Л. Янышева «Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов». Спб.) Прот. П.Я. Светлов. 1903, II, 5, 134–150. 173. Старокатолический вопрос в его новом фазисе. Прот. П.Я. Светлов. 1904, I, 2, 281–316. 174. Отклик на призыв. (По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской Епископальной церкви). В.А. Соколов. 1904, I, 3, 484–521. 175. Ответ проф. В.А. Керенскому (на его статью: «Кто виноват» в «Христианском Чтении» 1903 г., 12). А.А. Киреев. 1904, I, 3, 522–545. 176. Современное папство и социальный вопрос. Публичное чтение в Москве, в зале Епархиального дома, В.А. Соколов. 1904, II, 6, 209–228. 177. Ответ о. игумену Сергию (на его статьи в 10–11 «Церковного Вестника» 1904 г. «О старокатоликах, по поводу статей Еп. Сергия и А.А. Киреева»). А.А. Киреев. 1904, II, 7–8, 479–495. 178. Шестой международный старокатолический конгресс в Ольтене (в Швейцарии) с 1–4 Сентября (19–22 Августа) 1904 г. А.А. Киреев. 1904, III, 11, 566–592. 179. Старокатолический вопрос в духовной печати за 1904 год. К вопросу о соединении церквей и к учению о Церкви. Прот. П.Я. Светлов. 1905, I, 1, 179–215; 2, 311–341; 3, 481–517; 4, 700–732; II, 5, 95–117; 7–8, 460–498. 180. Лютер и Цвингли. Сравнительная характеристика их богословских воззрений. (Пробная лекция). А.П. Орлов. 1905, III, 11, 365–393.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010