или вне тела он восхищен был до третьего неба; то можем ли мы знать, как он был восхищен до третьего неба, в теле, или вне тела? Пред тайною, нераскрытою тайновидцем, остается только благоговеть. Но с этим чувством благоговения, можем мы впрочем размышлять, что это было за состояние, которое дивный Павел называет восхищением до третьего неба? Восхищенный видел третье небо, видел рай, слышал неизреченные слова. Явно, что он был в неземном состоянии, когда пред ним открылось небо, когда он был в раю, или жилище небожителей, и вместе с ними созерцал славу Божью, слышал неизъяснимые, несказанные глаголы. На пути к Дамаску, куда шел он, чтобы преследовать христиан, внезапно осиял Павла свет с неба; он упал на землю, и услышал голос говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Савл, после этой беседы с Господом, встал с земли, и открытыми глазами никого не видел, но был слеп, пока Анания, именем Господа, не освободил его от слепоты. Так свет небесный тяжело подействовал на Павла, когда он не был еще сосудом благодати Божией, а был врагом имени Христова! Но Савл, с освобождением от телесной слепоты, прозрел очами души, и увидел свет благодатный. С того времени ходил и действовал он во свете благодати Христовой. Его непрерывные подвиги во славу Христа Спасителя, без сомнения, постепенно у совершали и возвышали его в преданности Господу Иисусу и в единении с Ним. Поэтому, когда, чрез семь или восемь лет по обращении Павла, угодно было Господу, для укрепления его на предстоящие подвиги апостольского служения среди языческих народов, восхитить в область небесной славы. Павел теперь был уже сосудом благодати; свет небесный теперь преисполнил его; он весь проникся этим светом, весь погрузился или поднялся в область божественного света; небесный свет всецело объял его; он видел славу небесную, слышал вещания небесные, неизобразимые на человеческом языке, чувствовал блаженство небожителей, пламенел желаниями небесными. В этом состоянии вера его была видением, надежда – обладанием блаженства, любовь – неизобразимой стихией небесной жизни, душа Павла вся была во власти небесных впечатлений, и все силы его души были преисполнены чрезвычайным действием их. Пришедши потом в обыкновенное состояние, он естественно мог говорить: «в теле ли это было, не знаю, вне ли тела, не знаю, Бог знает». Этим небесным видением он был объят и проникнут весь; его ум не смотрел на что либо, кроме того, что созерцал; не размышлял о чем либо кроме того, что видел, в области неизреченных таинств. «В теле ли, не знаю, вне ли тела, не знаю, Бог знает», такое объяснение чрезвычайного состояния из уст самого Апостола показывает более благоговение его к величью события, нежели желание объяснить отношение своего тела к этому чудесному состоянию. Как бы так говорит Павел: Как совершилось это восхищение, в теле, или вне тела, не знаю; такое таинственное состояние известно одному всеведущему Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Или же форма видимого прейдет, всякое тление уничтожится и очистится, и все это состояние мира, с его планетными сферами, окончится и перестанет существовать, поверх же сферы, называемой aplanh " _s, будет расположено местопребывание благочестивых и блаженных как бы на доброй земле и на земле живых, которую получат в наследие кроткие и смиренные; при этой земле будет небо, своим величественным кругом обнимающее и содержащее самую землю, – то небо, которое называется поистине и в собственном смысле небом. Это небо и земля и будут служить безопасным и вернейшим местопребыванием всех разумных существ в окончательном и совершенном состоянии их; именно одни существа заслужат обитание в той земле, после исправления и наказания, которые они перенесут за грехи, для очищения от них, и после исполнения и уплаты всего; другие же существа, бывшие покорными слову Божию и уже здесь научившиеся воспринимать премудрость Божию и повиноваться ей, удостоятся, говорят, царства неба или небес. И так достойнейшим образом исполнятся слова «блажени кротцыи, яко тии наследят землю», и «блажени нищий духом, яко тех есть царствие небесное» ( Матф. 5:5: 3 ), и слова псалма «вознесет тя, еже наследити землю» ( Псал. 34 ), – ибо на эту землю, как говорится, нисходят, а на ту, вышнюю, возносятся. Таким образом, преуспеянием святых как бы открывается некоторый путь с той земли к тем небесам, так что на той земле они (святые), по-видимому, не столько пребывают (permanere) сколько находятся временно (habitare), чтобы потом, по достижении должной степени совершенства, наследовать царство небесное. Глава четвертая. О том, что один Бог закона и пророков и Отец Господа Иисуса Христа 1 . Изложивши это по порядку и, насколько возможно, кратко, дальше, как было предположено с (самого) начала, мы должны опровергнуть тех, которые думают, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть иной Бог, а не Тот, Который давал вещания закона (responsa legis) Моисею или посылал пророков, и Который есть Бог отцов: Авраама, Исаака и Иакова, в этой истине веры нам нужно утвердиться прежде всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

Иов познает свое бесконечное ничтожество, и тщетность всех своих слов; тем не менее он считает себя вправе, как Человек, задавать некоторые вопросы, искать и разрешать некоторые недоумения. Иов хорошо понимает, что “если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня”, и что “если я невиновен, то Он признает меня виновным”. Конечно, перед Богом, Высочайшей Святостью Божьей, пред которой “и небеса нечисты”, он может быть виновным, но, как человек, сознает, что может не понимать своих страданий. И здесь Иов говорит удивительное слово, выражающее одну из тайн его сыновней души перед Богом. Он говорит: “Нет между нами (между Богом и им, человеком) посредника, который положил бы руку свою на обоих нас”. За две тысячи лет до Рождества Христова, нищий, прокаженный старик в Аравийской пустыни провидит и предчувствует то, в чем так жизненно нуждается человечество и что должно совершиться. Он провидит, что падший мир алчет посредника, который, как звено, соединил бы небо и землю. Иов провидит Богочеловека. Он мог это провидеть, потому что сам был близок Духу Христову, духу Посредничества между Богом и людьми. Он ведь молился за своих детей, когда понимал, что дети его далеко отстоят от Бога, и что им нужен человек, который протянул бы руку к Богу, а другою рукою взял бы этих несчастных детей; и что только так может совершиться спасение слепого человечества. Но в то же время он не видит человека, который стал бы между миром и Богом, был бы свят, как Бог , и причастился бы страдания земного, как человек. Он не понимает, что этот Человек уже действует в нем самом. В переживании, в алкании последней правды духа Иов впадает в то полу отчаяние, которое можно было бы назвать “протестом”, но протестом не в том смысле, в каком протестуют многие люди, без любви к Богу, когда восстают они против Творца со злобой противления, с искрой ненависти. О, это последнее есть иной, страшный симптом! Человек, имеющий его, никогда не познает истины. Но когда, чисто и смиренно ища правду, человек борется с молчание Божиим (как и Савл боролся против безмолвной для него истины), то такую борьбу, борьбу искания правды, Господь любит, Господь познает в ней сыновнюю душу, близкую Себе, ту, которая хочет открыть Его миру… И в ответ на эти подлинно пророческие вещания Иова об алкании Посредника, в котором бы было объяснено все, его страдания и все вообще в мире, – друзья опять начинают ему говорить свои – человеческие слова. “Подлинно вы только люди, опять отвечает им Иов, и с вами умрет мудрость! И у меня есть сердце, как у вас”… “Знаю, что вы говорите мне, знаю правосудие Божье, но ищет сердце мое большего”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Иов познает свое бесконечное ничтожество, и тщетность всех своих слов; тем не менее он считает себя вправе, как Человек, задавать некоторые вопросы, искать и разрешать некоторые недоумения. Иов хорошо понимает, что «если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня», и что «если я невиновен, то Он признает меня виновным» ( Иов.9:20 ). Конечно, перед Богом, Высочайшей Святостью Божьей, пред которой «и небеса нечисты», он может быть виновным, но, как человек, сознает, что может не понимать своих страданий. И здесь Иов говорит удивительное слово, выражающее одну из тайн его сыновней души перед Богом. Он говорит: «Нет между нами (между Богом и им, человеком) посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» ( Иов.9:33 ). За две тысячи лет до Рождества Христова, нищий, прокаженный старик в Аравийской пустыни провидит и предчувствует то, в чем так жизненно нуждается человечество и что должно совершиться. Он провидит, что падший мир алчет посредника, который, как звено, соединил бы небо и землю. Иов провидит Богочеловека. Он мог это провидеть, потому что сам был близок Духу Христову, духу Посредничества между Богом и людьми. Он ведь молился за своих детей, когда понимал, что дети его далеко отстоят от Бога, и что им нужен человек, который протянул бы руку к Богу, а другою рукою взял бы этих несчастных детей; и что только так может совершиться спасение слепого человечества. Но в то же время он не видит человека, который стал бы между миром и Богом, был бы свят, как Бог , и причастился бы страдания земного, как человек. Он не понимает, что этот Человек уже действует в нем самом. В переживании, в алкании последней правды духа Иов впадает в то полу отчаяние, которое можно было бы назвать «протестом», но протестом не в том смысле, в каком протестуют многие люди, без любви к Богу, когда восстают они против Творца со злобой противления, с искрой ненависти. О, это последнее есть иной, страшный симптом! Человек, имеющий его, никогда не познает истины. Но когда, чисто и смиренно ища правду, человек борется с молчанием Божиим (как и Савл боролся против безмолвной для него истины), то такую борьбу, борьбу искания правды, Господь любит, Господь познает в ней сыновнюю душу, близкую Себе, ту, которая хочет открыть Его миру: И в ответ на эти подлинно пророческие вещания Иова об алкании Посредника, в котором бы было объяснено все, его страдания и все вообще в мире, – друзья опять начинают ему говорить свои – человеческие слова. «Подлинно вы только люди, – опять отвечает им Иов, – и с вами умрет мудрость! И у меня есть сердце, как у вас» ( Иов.12:2–3 ) – «Знаю, что вы говорите мне, знаю правосудие Божье, но ищет сердце мое большего».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/taina-...

Итак, говорит Он, не смотрите на то, что эти врата тесны, пусть не смущает вас начало, и теснота входа пусть не делает вас нерадивыми; потому что пространные врата и широкий путь ведут к погибели. Так многие, обольстившись началом и входом, и не посмотрев наперед, что будет далее, пришли к погибели! Посему Он и говорит: « Потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ». И справедливо назвал Он пространными врата и широким путь, ведущие к погибели. Те, которые спешат идти на конские ристалища и на другие сатанинские зрелища, небрегут о целомудрии, нисколько не пекутся о добродетели, хотят распутствовать, предаются веселью и пресыщению, каждодневно истощаются безумною и неистовою страстью к деньгам и прилепляются к делам настоящей жизни, действительно идут пространными вратами и широким путем; когда же они, далеко ушедши вперед и собравши себе великое бремя грехов, придут к концу пути изнуренными, то уже не могут идти дальше, так как теснота пути задерживает их, и они, обремененные тяжестью грехов, не в состоянии пройти по нему; потому неизбежно низвергаются в самую пропасть погибели. Какая же польза, скажи мне, прошедшим недолго широким путем, подвергаться вечной погибели, и повеселившимся, так сказать, во сне наказание терпеть в действительности? Подлинно, вся настоящая жизнь в сравнении с ожидающим нас наказанием и мучением есть то же, что сновидение одной ночи. Неужели все это написано для того, чтобы мы только читали? Действием благодати Духа вещания Господа преданы письмена для того, чтобы мы, получая отсюда предохранительные врачевства против наших страстей, могли избежать угрожающего нам наказания. Посему и тогда Владыка наш Христос, прилагая врачевства, соответствующие ранам, предложил такое увещание: « Входите тесными вратами ». Узкими назвал Он эти врата не потому, чтобы они по своему свойству были узки, а потому, что наша воля, наклонная больше к беспечности, считает их узкими. И не для того Он назвал их тесными, чтобы нас отвратить (от них), но для того, чтобы мы, уклонившись от других широких врат и узнав тот и другой пути по их концу, скорее избрали для себя путь тесный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лжи, облеченной в привлекательный покров истины и глубокого понимания христианства, он противопоставляет учение небесного Наставника, полное неземной мудрости, человеческой мудрости он противопоставляет мудрость богооткровенную, тьме – свет. Христианские истины он излагает в резких контрастах с противоположными заблуждениями. „Кто говорит: я познал (Бога), но заповедей Его не соблюдает; тот лжец и нет в нем истины“. „Кто говорит, что он в свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме“. „Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, а исповедующий Сына, имеет и Отца“. „Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил“. „Бог есть любовь и, пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем“. „Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы“ 1287 . Святая истина не нуждается ни в каких искусственных доводах. Она сама в себе заключает все то, что отвечает самым насущным потребностям и запросам души человеческой, и что непреодолимо нудит его стремиться на путь добра. Нет человека, который мог бы устоять перед нею и спокойно вынести её светозарные лучи. Иоанн „не имеет нужды в каких либо орудиях для вещания, как напр., в цитре или игре, или в чем-нибудь подобном; но все совершает своим языком, издавая голос приятнее всякого играния на цитре и (всякой) музыки“ 1288 . Он „вещает так, как только что пришедший с самых небес“ 1289 . Его догматы доступны для всех людей по вселенной“ 1290 . Как мириады ярких звезд, чудно блиставших на ночном небосклоне, меркнут с восходом солнца; так и мудрость человеческая, которой сначала увлекались и поражались многие, забывается, когда раздается слово богооткровенное. Ложь побеждается внутренней силой сознания истины. Что прежде казалось мудрым, то становится почти немудрым и безумным. Мудрость великая теряет всю свою прелесть. Если Апостол языков силою своих доводов покорил всякий ум вере Христовой, то Ап. Иоанн открыл свою апостольскую деятельность покорением всякого сердца Христу 1291 . В этом заключается объяснение того, почему Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

лишь для деторождения, — это отдельный вообще вопрос. Вот что пишет об этом Ап. Павел: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:4–5). Церковь всегда отстаивала именно этот взгляд на вещи, противопоставляя его лжеаскетической идеологии (Ее пример: некоторые батюшки не одобряют причащение венчающихся (!) под предлогом ожидающей их брачной ночи. Это полное непонимание учения Церкви, в угоду неверно понятым аскетическим взглядам.). 51–е Апостольское правило угрожает отлучением от Церкви тому, кто «удаляется от брака… не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что Бог, созидая человека, мужа и жену сотвори их, и таким образом, хуля, клевещет на создание Божие» (Ап. 51). «Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие Божие, да будет под клятвою» (Гангр.1, 9, 10), — определяет Гангрский собор IV в., принятый Церковью как канонически безусловно авторитетный. Основы социальной концепции РПЦ — официальный документ нашей Церкви — также подчеркивают, что телесные отношения мужчины и женщины благословены Богом в браке, где они «становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в Чине Брачного вещания» (X, 6). Но Церковь всегда имеет в виду, что человек — существо падшее; поэтому чтобы плотские отношения именно выражали на телесном уровне целомудренную любовь, но не превращались в удовлетворение похоти, в Церкви есть дисциплина временного воздержания — посты. Таким образом, можно говорить о некоей норме плотского общения супругов в браке: 1) выражая свою любовь друг другу таким полным, включающим тело образом, 2) придерживаться церковной дисциплины, но и 3) иметь в виду деторождение, как навершающую любовь сторону брака, уподобляющую семью в некоторой степени Богу–Творцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Наша рассеянность иногда доходит до того, что мы даже совсем не слышим его, хотя этот голос Господа, зовущего нас к Себе, раздается для нас всегда и везде. Не говоря уже о храмах святых, где так громко слышится глас Божий, не говоря и о Святом Евангелии, где так ясно возвещается нам святая воля Его. Надо только обратить внимательный взор на самих себя и на обстоятельства нашей жизни или посмотреть пристально на окружающую нас природу: и там и здесь мы можем слышать глас Господа, зовущий нас к Себе. Господь нас зовет к Себе через нас самих. «Разве не знаете, — говорит святой апостол, — что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» Итак, мы храм Божий и Дух Божий живет в нас: нужно ли после этого доказывать, что Господь нас зовет к Себе через нас самих? Мы Им живем и движемся и существуем, принимая от Него божественные силы Его дарований, потребные для жизни и благочестия. Что же после этого означают наши светлые мысли, добрые чувства, как не благие вещания в нас Божиего Духа? А эта неземная радость, которой играет сердце наше после каждого доброго дела, эти упреки совести, так сильно терзающие нас за наши грехи, эти вздохи, вырывающиеся по временам из нашей груди, или слезы умиления, появляющиеся иногда на наших глазах, — что это такое, как не крепкий глас Того, Кто говорит о Себе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»? Господь зовет нас к Себе через житейские обстоятельства. Жизнь наша — это училище, где Господь воздействует на нас подобно тому, как мудрый наставник на своих питомцев. Для преуспеяния питомцев в науке и нравственном становлении, наставник то награждает, то наказывает их, то сближает их с такими лицами, которые могли бы иметь на них благотворное влияние. Нечто подобное бывает и с нами. Господь изливает на нас Свои милости: дает богатство, наделяет силой, венчает честью и славой — не для того ли, чтобы мы чаще обращались к Нему с благодарной молитвой, чтобы своими избытками делились с меньшей братией Его, своей силой защищали невинных, своей властью отирали слезы несчастных? А все это не есть ли зов Его к нам: «Иди ко Мне».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Не думайте, что бесы имеют равную силу над всеми нами. Они имеют огромную, безмерную силу над людьми, которые по духу своему, по делам своим подобны свиньям. Этих губят бесы так легко, как погубили стадо свиное в гадаринской стране. Но к святым приблизиться они не смеют: они боятся святых, боятся креста Христова, боятся молитвенных заклинаний их. Был в III веке священномученик Вавила, епископ Антиохийский. Через много лет после его мучениче-ской кончины императором Констанцием святые мощи его были перенесены в небольшой храм, специально построенный вблизи храма языческого бога Аполлона, в котором идол его бесовской силой прорицал будущее чрез жрецов своих. И что же? Вблизи святых мощей Вавилы бесы не смели обитать, и вещания идола прекратились. Так боятся бесы святых, так будут бояться и вас, если будете святы и непорочны пред Богом, если крестом и постоянной молитвой будете ограждать себя от власти их. Вот чему учит нас это событие в стране Гадаринской. «Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их» (Мк. 5, 14–17). Это кажется странным, почему просили Его: уйди, уйди! Почему не просили напротив: пройди, пройди, чтобы освятить их Своим пришествием? Не думайте, что сделали это потому, что были нечестивы, потому, что были опечалены гибелью свиней. Не так, не так! Они этого осуждения не заслужили, ибо св. Лука, повествуя об этом, говорит: «…потому что они объяты были великим страхом» (Лк. 8,37). Они были потрясены, трепетали от страха, видя необычайное чудо, трепетали пред Тем, Кто бесов изгонял. Трепет их был так велик, что не могли они перенести присутствия Иисуса, и просили Его: уйди, уйди! Мы недостойны, не можем перенести Твое присутствие. А мы не будем так просить, мы будем просить: не уходи от нас, не покидай нас никогда. Не уходи, Господи, Господи!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Николай 8 октября 2013, 00:25 Я тоже смотрел фильм 9 рота. Вместо причастия марихуана, вместо священника блудница с обрядом посвящения в воина через блуд. Жизни отданы на чужой земле, непонятно за что. Мораль есть. Именно так не надо поступать. Если мы прочтем этот фильм так, то он принесет пользу. Исторически отображено верно, так тогда было, молодому поколению нужно объяснить, как должно быть. Виктория 7 октября 2013, 22:37 У нас, слава Богу, телевизор сломался лет пять назад. На новый денег не было. Я сначала думала, как я буду без него. А теперь только рада. Семенов Дмитрий 7 октября 2013, 21:06 Самая главная мерзость в том, что всё самое гадкое выливается на людей с ГОСУДАРСТВЕННЫХ каналов.Если это в сетке вещания ГОСУДАРСТВЕННОГО канала,то кремль хочет, что бы мы именно это и смотрели. Елена.Украина 7 октября 2013, 20:27 НИЧТО НЕЧИСТОЕ НЕ ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.(читать Откровение Иоанна Богослова,глава 21). Человек есть то,что он ест,читает,смотрит,думает,делает... Все то,чем мы себя окружаем, говорит о нашей внешней и внутренней жизни,и о том,какая у нас душа. Христианин должен просеивать информацию,как просеивают семечки от мусора,оставляя чистые семена для пищи. " ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО,НО НЕ ВСЕ ПОЛЕЗНО;ВСЕ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО,НО НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЮ " .(1Кор.6.12). А если не полезно и обладает,то человек уже становится несвободным,рабом греха,и по наклонной плоскости катится в ад. Но с христианами такого быть не должно,слишком дорогая цена заплачена за нашу свободу,Господь пролил Свою Пречистую Кровь,чтобы освободить нас от греха и спасти. Выбор за нами. " ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРЕДЛОЖИЛ Я ТЕБЕ,БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ, ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ,ДАБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ " Втор.30.19). лариса 7 октября 2013, 20:05 у меня 2внука. 14 и 18 лет. Они не видели 007 Бригаду. ОНИ СМОТРЯТ СТС где блуд. Младший смотрит Воронины и хохочет. ТНТ ГДЕ СПЛОШНОЙ разврат. Меня они еще стесняются. А дальше как будет. Молюсь и надеюсь Алекс. 7 октября 2013, 19:12 Героев и сейчас хоть отбавляй. Пожарники-спасатели МЧС, Десантники и Спецназовцы, Врачи, Честные фермеры и бизнесмены заработавшие свои деньги трудом а не хитростью.

http://pravoslavie.ru/64709.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010