990 Leontii Hierosalymitani. Contra Nestorianos. V. 28//PG. T. 86. I. Col. 1748D. 991 Ibid. II. 14.//PG. T. 86. I. Col. 1568A. 992 Ibid. V. 25.//PG. T. 86. I. Col. 1748A. Ср. у преп. Максима Исповедника: «Плоть Бога Слова не есть ипостась... Ведь никогда она не существовала сама по себе... но всегда была воипостасной ( νυπ στατος), т. к. в Нем ( ν α τ @ ) и через Него она восприняла бытие и сделалась по соединению Его плотью... точнее говоря, стала по ипостаси собственным свойством самого Бога Слова (α το το Λ γου καθ π στασιν ποιουμ νη τ διον)...» (Maximi Confessoris. Epistola 15 ad Cosmam diaconum//PG. T. 91. Col. 560BC). 993 Например, см.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы V-VIII веков. С. 122—124; Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 268—269. 994 Малиновский Н., прот. Очерк православного догматического богословия. М.: ПСТБИ, 2003. С. 407. Ср. у Леонтия Иерусалимского в комментарии на Ин.2:19 ( Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ): «Одно и то же лицо (πρ σωπον), которое обозначается местоимением «Я», заключает в себе и разрушаемое тело, и душу, которая говорит через тело, и Бога, воскрешающего разрушенное " (Leontii Hierosalymitani. Contra Nestorianos. II. 48//PG. Т. 86.I. Col. 1601A). 995 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 236. Кн. 3. Гл. 2. 996 В несторианстве воплощение неизбежно понимается не как восприятие Богом Словом человеческой природы, а как соединение, союз двух ипостасей — Божественной и человеческой, даже если существование этой человеческой ипостаси до момента соединения мыслится только логически. 997 Послания Патриархов о православной вере. С. 154. 998 Григорий Нисский, свят. Против Аполлинария к Феофилу, епископу Александрийскому//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. I. С. 253. Греч. текст см.: Gregorii Nysseni. Epistola ad Theophilum Alexandrinum adversus Apollinarium//Gregorii Nysseni. Opera. T. 3. Pt. 1.1987. P.127. 999 Григорий Богослов, свят. Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария первое//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2.С. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Масоретский (еврейский) текст Писания в этом месте гласит: «Все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил». 340 Центр японско-тибетской секты «Рейки», членом которой был певец Игорь Сорин (солист группы «Иванушки International), покончивший с собой, скромно именует себя „Межгалактический Центр Сотрудничества“. 341 Дамаский Диадох. О первых началах. Спб., 2000, с. 371 и 939. 342 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 392. 343 Честертон Г. К. Книга Иова//Избранные произведения в 5 томах. Т. 5. М., 1995. С. 174. 344 Буквально здесь стоит «царица неба» – у Иеремии речь идёт о поклонении Луне (Астарте, Юноне…) как божеству. 345 См. Eisenberg J., Abecassis А.А Bible ouverte. Paris, Albin-Michel, 1978. Рр. 101-102. 346 Соловьёв В. С. Три разговора//Сочинения. Т. 2. М., 1988. С. 717. 347 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915, с. 247. 348 Лосев А. Ф. Самое само//Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. – М., 1994, сс. 363-367. 349 “Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл её в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью Завет, принесённый Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други свои» (Письма Елены Рерих. 1932-1955. Новосибирск, 1993. С. 415). Вот слова св. Григория Богослова на эту тему: «Какую же у них видим причину вочеловечивания? Если ту, чтобы вместился Бог иначе невместимый, и во плоти, как бы под завесою, беседовал с людьми, то это будет у них одна нарядная личина и зрелищное лицедейство. Можно было иначе беседовать с нами, как прежде в купине неопалимой и в человеческом образе» (Послание 3, к Кледонию//свт. Григорий Богослов. Творения. М., 1994. Т. 2. С. 12). 350 Соколов М. Поэтические воззрения россиян на историю. Ч.1. Разыскания.М., 1999, сс. 164-165. 351 О причинах гонений на христиан см. главу “За что преследовали христиан в языческом мире” в моей книге “Сатанизм для интеллигенции. Т. 1. Религия без Бога” (М., 1997). 352

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1 . Догматическими по содержанию являются четыре послания св. Григория – 1-е «к монаху Евагрию о Божестве», адресованное выдающемуся богослову-аскету, другу святителя; 2-е «к Нектарию, епископу Константинопольскому», преемнику св. Григория на столичной кафедре, написанное около 387 г.; 3-е и 4-е «к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария», написанные в 382 г. 2 . Из 243 писем св. Григория часть адресована св. Василию Великому и другим близким друзьям святителя. Значительная часть писем носит автобиографический характер; среди писем имеются также ходатайства, просьбы, жалобы и шутки. Св. Григорий был, по-видимому, первым византийским автором, опубликовавшим собрание своих писем вместе с ответами адресатов. В одном из писем к Никовулу, внуку своей сестры Горгонии, он, в частности, подчеркивает, что считает письма св. Василия более важными, чем свои собственные, a потому помещает их впереди, a свои – сзади (Письмо 52). В другом послании, адресованном ему же, св. Григорий излагает основные правила эпистолярного стиля: «Мерою для письма служит необходимость. Не надо писать длинного письма, когда предметов немного; не надобно и сокращать его, когда предметов много... Принадлежность писем – приятность. A сие соблюдем, если будем писать не вовсе сухо и жестко, не без украшений, не без искусства, и, как говорится, не дочиста обстриженно, то есть когда письмо не лишено мыслей, пословиц, изречений, также острот и замысловатых выражений: потому что всем этим сообщается речи усладительность. Однако же и сих прикрас не должно употреблять до излишества. Без них письмо грубо, a при излишестве оных надуто» (Письмо 19). Св. Григорий учит внучатого племянника писать лаконично: «Писать лаконически... – не просто написать не много слогов, но в немногих слогах заключить многое. Так, Омира (Гомера) называю самым кратким писателем, a Антимаха – многословным. A почему? Потому что о длине речи сужу по содержанию, a не по числу букв» (Письмо 18). Литургия св. Григория Богослова Если о св. Василии сохранились сведения как о реформаторе литургической практики, то о св. Григории Богослове ничего подобного не известно. Тем не менее одна из древних литургий (она совершается до настоящего времени в Коптской Церкви) носит имя св. Григория. В отличие от большинства известных литургических чинопоследований, данная литургия обращена не к Богу Отцу, a к Сыну. По глубине мысли и поэтической красоте она не уступает другим древним литургиям. В сохранившемся виде она содержит терминологию св. Кирилла Александрийского и Ефесского Собора 431 г. и в ней отсутствуют формулировки Халкидонского Собора 451 г., что может указывать как на ее более древнее происхождение, так и на то, что после Халкидона она употреблялась в не-халкидонских Церквах. В Патрологии Миня (PG 36. 700–733) содержатся две версии Литургии – греческая и коптская (последняя в латинском переводе). Существует также армянская версия. Библиография. Творения, оригинальный текст

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

7 В популярной богословской литературе этот образ использует К. С. Льюис в книге “Просто христианство”. 19 Свт. Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария//Творения. Т. 2, с. 10. 24 Цит. по: Прот. Г. Флоровский. О смерти крестной//Православная мысль. Вып. 2. Париж, 1930, с.174. Ср. икону “Сошествие во ад” — она являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним — столь стремительно было Его вторжение в мир подземья. 34 Clement O. La revolte de l’Esprit: Repures pour la situation spirituelle d’aujourd’hui. Paris, 1979, p. 142. 35 Traduction ecumйnique de la Bible. Paris. Cerf. 1988. Стоит отметить, впрочем, что это редкий случай удачного перевода этого стиха. Гораздо чаще переводы избирают опорным словом “уверенность” и вместо онтологического дают чисто психологическое определение веры. Что ж, тем самым читателю дается возможность при встрече со все множащимися “новыми переводами Библии” достаточно быстро проверить — действительно ли рекламируемый текст лучше “синодального”. Нужно просто открыть Евр 11:1. 40 “Вера есть следствие откровения, опознанного как откровение”.—Хомяков А. С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг, б. г., с. 73. 42 Цит. по: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат)//Богословские труды. Вып. 3. М., 1964, с. 167. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013

http://pravmir.ru/tainstvo-iskupleniya/

цит. по: Франк С.Л. Реальность и человек. Париж, 1957, с. 266 Цит по: Вышеславцев Б. П . Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955, с. 184. Преп. Макарий Египетский . Беседы. М., 1880, с. 100. 198 Свящ. Василий Зеньковский . Судьба халкидонских определений//Православная мысль. 9. Париж, 1953, с. 62. Главы о Троичности// Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 56 и прот. Сергий Булгаков . Трагедия философии.//Сочинения в 2х тт. т. 1. М., 1993, сс. 320–321. Лосский В. Н . Богословское понятие человеческой личности, 1995, с. 114. св. Григорий Богослов. Слово 39. На святые светы явлений Господних//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 538. св. Николай Мефонский . Обличение латинян по пунктам. цит. по: архиеп. Арсений. Николай, мефонский епископ 12 в и его сочинения.///Христианское чтение 1883, ч.1. с.11. Деяния вселенских соборов. т.1. Казань, 1859, сс. 570–571. Цитируется: св. Григорий Богослов. Послание 3. К Кледонию против Аполлинария первое//Творения. т.2. Троице-Сергиева лавра, 1992, с.9. Цит. по: Успенский Н. Анафора//Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 77. Боэций . “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990, с. 172. Лосев А. Ф. Дерзание духа. М., 1988, с. 162. Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, с. 56. Карсавин Л. П . Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992, с. 25. 209 Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 190. Свящ. Василий Зеньковский . Судьба халкидонских определений, с. 55. Рацингер Й . Введение в христианство, с. 172. Рацингер Й . Введение в христианство, с. 137. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 145. Рацингер Й . Указ. соч., с. 135. Цит. по: Слободчиков В. И. Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995, с. 343. де Любак, Анри . Католичество. Милан, 1992, с. 263. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 131. Цит. по: Clement O . Orient-Occident. Deux passeurs. Vladimir Lossky, Paul Evdokimov. Geneve, 1985, p. 84.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

2 См. I. Dräseke. Apollinarius von Laodicea. Sein Leben und seine Schriften. Leipzig. 1892 и позднейшее, более точное, исследование Liemzrmann. Ар. v. L. und seine Schule. I. Tübingen. 1904. Из святоотеческих памятников, содержащих фрагменты из Аполлинария, первенствующее значение имеет Antirrheticus contra Apollinarium св. Григория Нисского (Migne, Р. Gr. XLV), Св. Григория Богослова письмо к Нектарию и Кледонию (CI, CH, CCII), Бл. Феодорита Eranistes и пр. 4 Воззрения св. Иринея выражаются в следующей формуле: Huius Verbi unigenitus qui semper humani generis adest, unitus et consparsus suo plasmati secundum placitum Patris, et caro factus (Contra haer. I. III c. XVI. 6. – Migne. S. L. t. XX. c. 939), Filius filius homiuis factus ect, commixtus Verbo Dei. (I. III. c. XIX, I. c. 930). 5 Св. Григория Нисского антирретик, 36: «если Господь не есть ум воплощенный, то Он будет мудростью, просвещающей ум человека, но она находится и во всех людях. Если же это так, то пришествие Христа не есть пришествие Бога, но рождение человека». «Ибо если мы будем веровать, что Господь есть мудрость, – именно та, которая обретается во всех приемлющих благодать, то должно признать, что пришествие к нам Христа уже не есть пришествие Бога» (Dräseke, 388). «Если приявший Бога есть истинный Бог, то богов было бы много, потому что многие принимают Бога» (ib. 43). 7 «Исповедуем, что Сын Божий сделался поистине сыном человеческим, не по имени только, но воистину, принявши плоть от Девы Марии» (ibid.). «Единая ипостась и единое лицо Бога Слова и плоти от Марии, от Бога и от жены» (Ар. Encyclion, Dräseke, 399, 2–3). 8 «И Дева, от начала родившая плоть, родила Слово и была Богородицей». (Против спорящих о воплощении Слова: Dräseke, 395, 13–14). «Мы не говорим, что плоть Господа нашего Иисуса Христа с неба, но исповедуем, что от святой Девы Марии воплотился Бог Слово. ... почему Дева явилась Богородицей, и это есть тайна нашего спасения, – воплощение Бога Слова» (ib., 395, 3–5, 10, ср. 25). 9 Послание к Иовиану (Dr. 341, 27–9). Здесь же, в этой связи и в этом смысле, мы встречаем и знаменитую формулу: μαν φσιν το θεο Λγου σεσαρκωμνην которая, будучи принята св. Кириллом в качестве Афанасиевской, надолго сделалась лозунгом православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Протоиерей Вадим Леонов , кандидат богословских наук 20 октября 2003 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М., 1998. С.181. Никейский Символ веры цитируется нами по изданию: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 69-70. См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 135. Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11. См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 116. Вот, например, как ересиарх Евтихий опирался на Никейский символ веры. Его спрашивали: «Исповедуешь ли ты, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству?». А он отвечал: «А что сказано в Символе? Как там читается?». Отвечали ему: «единосущна Отцу». «Вот так и я верую; так веруй и ты», - заключал Евтихий. А к Священному Писанию он обращался затем, чтобы своих противников смущать вопросом: «а где в Писании сказано: «два естества»? (См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 248-249). См.: Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий. Под ред. С.И. Соболевского: В 2-х т. М., 1958. Т.2. С.1611. В творениях святых отцов в отношении Господа Иисуса Христа это слово употребляется так же и в нравственном, и в природном смысле. (См.: Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1991. P.1380). Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 16... Т. 3. С.334. Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332. Афанасий Великий, св. Слово о воплощении Бога-Слова... Т. 1. С.234. Игнатий Антиохийский, св. Послание к Смирнянам Гл.4... С.303. Ириней Лионский, св. Доказательство апостольской проповеди. Гл.39... С.588 Традиционное утверждение о непричастности первородному греху плоти Господа содержится во всех известных изложениях или курсах Православного догматического богословия. См., например: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С.107-109; Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М.-Спб., 1994. С.42; Помазанский Михаил, протоиер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С.119. Филарет Черниговский, архиеп. Православное Догматическое Богословие: В 2-х ч. Спб., 1882. Т.2. С. 46-49; Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие: В 2-х т. Репринт. Коломна, 1993. Т.2. С.67 -78; Сильвестр, еп. Опыт Православного Догматического богословия (с историческим изложением догматов): Киев, 1891.Т.4. С.57. Малиновский Н., свящ. Православное Догматическое богословие: В 2-х ч. Ставрополь-Губернский, 1903. Ч.2. Втор. половина. С. 66-74 и др.

http://pravoslavie.ru/5870.html

1018 Подробнее об учении умеренных монофизитов-севириан о волях и действованиях Христа см.: Давыденков О., иер. Христологическая система Севира Антиохийского. С. 139—190. 1019 Яннарас X. Вера Церкви. С. 145—146. 1020 Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 221—222. 1021 См.: Афанасий Великий, свят. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. 21//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 273. В действительности, как установила патрологическая наука, это произведение принадлежит Маркеллу Анкирскому. См.: Tetz M. Zur Theologie des Markell von Ankyra//Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1964. 75. P. 217—270. 1022 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 243. Кн. 3. Гл. 6. 1023 Там же. С. 243. 1024 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 243. Кн. 3. Гл. 6. 1025 Там же. С. 247. Кн. 3. Гл. 8. 1026 Там же. 1027 Hilarii Pictaviensis. De Trinitate. VI. 40//PL. Т. 10. Col. 190. 1028 Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 165. 1029 См.: Анастасий Синаит, преп. Путеводитель. С. 263. Гл. II, 8. 1030 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 252. Кн. 3. Гл. 12. 1031 Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 297. Кн. 7. Гл. 32. 1032 См.: Послание к Павлу Самосатскому, бывшему еп. Антиохийскому//Христианское чтение. 1840. Ч. 4. С. 17. В настоящее время это послание считается неподлинным. См.: Никифоров М. В. Дионисий Великий//ПЭ. Т. XV. М., 2007. С. 329. 1033 Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Ефесянам. 18//Писания мужей апостольских. С. 277 « 315. 1034 Деяния Вселенских соборов. Т. 1. С. 541. По прот. Георгия Флоровскому, «имя Богородицы неизбежно следует из имени Богочеловека» (Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 167). 1035 Там же. С. 165. 1036 Ефрем Сирин, преп. Слово на Преображение//Ефрем Сирин, преп. Творения. Т. 2. М., 1993. С. 55—56. 1037 Григорий Богослов, свят. Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария первое//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 9. 1038 Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 167.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

1 . Св. Афанасий Великий , говоря о достоинстве Богородицы, учил: «Цель и свойство Св. Писания состоит в том, чтобы научить нас двум истинам о Спасителе: что Он от века был и есть Бог Сын и что в последок дней ( Еф. 1:1 ) ради нас, восприняв плоть от Девы Богородицы Марии, Он соделался человеком (Прот. ариан слово 111). 2 . Св. Ефрем Сирин : «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» (Слово на преображение Господне). 3 . Св. Кирилл Иерусалимский , в слове на Сретение Господне: «Ныне небесный Жених с Богоматерию, брачным Своим Чертогом, приходит во храм». 4 . Св. Григорий Богослов : «Если кто не признаёт Марии Богородицею, то он отлучен от Божества» (Послание к Кледонию). 3. Чудесное явление изображения Богоматери в Киевском Владимирском соборе Чудесные явления и знамения, в изобилии бывшие в первенствующей христианской церкви, нередко проявляются и в наше время. Милосердный Господь не оставляет и нас, грешных рабов Своих, богатыми милостями, посылая иногда нам для утверждения в вере благодатные знамения и чудесные явления. К числу подобных знамений относится явление изображения Богоматери с предвечным Младенцем на руках в только что построенном в г. Киеве Владимирском соборе. Этот собор, начатый постройкою еще в 1859 году, вчерне был окончен пятнадцать лет тому назад (в 1884 г.). В это время были удалены леса из собора и стали приступать к внутренней отделке храма. Однажды (4 января 1885 г.) члены комитета по постройке храма – председатель вице-губернатор г. Баумгартен 20 и профессор университета г. Прахов 21 , – прибыли в собор для обсуждения вопросов, касавшихся украшения храма живописью. Остановившись посреди собора у главного входа, г. Баумгартен заметил на алтарной стене (абсиде) изображение Богоматери с Предвечным Младенцем на руках с идущими вслед за Нею поклоняющимися Ангелами. Не доверяя своим глазам и предполагая, что виденное им только ему показалось, г. Баумгартен не дал заметить о виденном им стоявшему рядом с ним г. Прахову, продолжая разсуждать с ним об интересовавших их вопросах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010