119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

22 и Он всё подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Глава 2 1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, 3 среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие, – 4 но Бог, богатый милостью, по великой любви Своей, которою Он возлюбил нас, 5 нас, хотя и мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатью вы спасены – 6 и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 чтобы явить в веках грядущих безмерное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар, 9 не от дел, чтобы никто не похвалился, 10 Ибо мы Его творение, будучи созданы во Христе Иисусе на добрые дела, в которых Бог предназначил нам ходить. 11 Поэтому помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израиля и чужды заветов обещания, не имели надежды и были безбожниками в мире. 13 Теперь же, во Христе Иисусе, вы, некогда бывшие далеко, стали близкими кровью Христа. 14 Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушавший разделявшую их стену, то есть вражду, упразднивший плотью Своей 15 Закон заповедей, состоявший из предписаний, чтобы из двух создать в Себе одного нового человека, учиняя мир, 16 и обоих в одном теле примирить с Богом крестом, убив на нем вражду. 17 И, придя, Он благовествовал мир вам, которые были далеко, и мир тем, которые были близко, 18 потому что чрез Него мы имеем доступ и те и другие в одном Духе к Отцу. 19 Значит, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 возведенные на основании апостолов и пророков, а камень краеугольный – Сам Иисус Христос,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую ( Еф.1–3 ) и нравоучительную ( Еф.4–6 ). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания ( Еф.2 ) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта ( Еф.3 ). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия ( Еф.4:1–5:21 ), а затем идут наставления к членам христианского семейства ( Еф.5:22–6:9 ). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ( Еф.6:10–24 ). Литература В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту , бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину , Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке. 1 К сказанному можно прибавить, что в других посланиях Апостола Павла к выражению τ. οσιν (находящимся) или τ. οση, всегда присоединяется обозначение места, где «находились», «существовали» читатели послания. Ср. Рим.1:7 ; 2Кор.1:1 ; Фил.1:1 . Если же св. Василий Вел. сообщает о существовании списков послания без прибавления «в Ефесе», то из его слов видно, что это были списки, не имевшие большого распространения. И сам святитель признавал это выражение подлинным. Наконец, не может смущать нас и то обстоятельство, что выражение «в Ефесе» отнесено в тексте только к слову «святым» и как будто разъединяет два теснейшим образом связанные между собою предиката – «святые» и «верные»: первый предикат, как обозначающий христиан вообще, и нуждается в точном определении места жительства этих христиан, к которым обращается Апостол. Второй предикат – «верные во Христе Иисусе», как обозначающий не внешнее их положение как членов ( «святые») известной церкви, а внутреннее их христианское состояние, не нуждается в обозначении места жительства этих «верных "

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еф. 6:21 и Кол. 4:7), апостол говорит о послании к Лаодикийской церкви, но такого послания мы не имеем. Наконец, в послании к Ефесянам отсутствуют столь обычные приветствия личного характера, которые были бы естественны, поскольку св. Павел целых три года прожил в Ефесе. Все это дает повод новым критикам отвергать подлинность послания. Однако еще св. Игнатий Богоносец, сам написавший послание к Ефесянам, свидетельствует о существовании такого же послания св. апостола Павла. Все недоумения легко объяснятся, если предположить, что послание к Ефесянам было в собственном смысле посланием окружным, предназначавшимся не одной Ефесской церкви, но и всем малоазийским церквам, в том числе и Лаодикийской, по отношению к которым Ефесская церковь могла считаться митрополией. Подлинность послания к Ефесянам подтверждают затем св. Поликарп Смирнский, св. Ириней Лионский и Климент Александрийский, которые буквально приводят из него некоторые выражения. Содержание и разделение послания к Ефесянам Послание к Ефесянам содержит в себе шесть глав. Главный предмет послания, как говорит об этом сам автор его (Еф. 3:2-9), есть тайна домостроительства Божия, а затем вытекающие из нее нравственные требования. Сообразно этому послание естественно распадается на две равные части: 1) Догматическую, которая занимает первые три главы (1-3); 2) Нравоучительную, которая обнимает собою остальные три главы (4-6). Догматическая часть представляет собою сокращенное изложение главных христианских истин, преимущественно же развивает идею Церкви как Тела Христова; нравственная часть учит единству веры и единодушию в нравственной деятельности, вооружая на духовную брань. Вообще послание это чрезвычайно важно, представляя собою прекрасную апологию христианства. Св. Златоуст и блж. Иероним подчеркивали таинственную глубину этого послания, а св. Афанасий называл его катихизисом христианского учения. Многие из толкователей видят в нем как бы программу всей апостольской проповеди. Экзегетический разбор послания к Ефесянам

http://sedmitza.ru/lib/text/430631/

г) Сходство выражений и учения в этом послании, и в прощальной речи св. Павла к Ефесянам ( Деян. 20:18 и д.) показывает, что тот же учитель говорит к тем же ученикам в речи к Ефесянам. В речи к Ефесянам: В послании: д) Наконец, свойства лжеучителей, описываемых в этом послании, в посланиях к Тимофею и в послании от лица Самого Иисуса Христа к ангелу Ефесской Церкви в Апокалипсисе, сходны между собой. Эти лжеучители льстят суетными словесы, заводя других в грехи плотские ( Еф.5:6 ). Возбраняют женитися и водятся похотьми различными ( 1Тим.4:3 ; 2Тим.3:6 ). Учат делам Николаитским, которые тоже, что и плоды учения Валаама, иже учаше Валака положить соблазн пред сынами Израилевыми, ясти жертвы идольския и любы творити ( Откр.2:6 , сравн. Откр.2:14–15 ). В послании св. Игнатия также говорится о развратниках плотских, и злом учении (§ 16). Есть также выражения, приспособленные к выражениям Павла в послании к Ефесянам, например: «Вы камни храма Отчего, приготовленные для здания Бога Отца, поднятые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть крест, с помощью верви, которая есть Дух Святой» (§ 9 сравни Еф.2:20–22 ). «Не помазуйтесь зловонием учения князя века сего» (§ 19 и Еф.2:2, 6:12 ). VI. О времени послания Дабы определить время, когда написано послание, рассмотрим следующие обстоятельства. Апостол находится в узах за язычников ( Еф.3:1–13, 4:1, 6:20 ), точно в тех же обстоятельствах, как и во время написания послания к Колоссянам ( Кол.4:3 ). Узы эти описываются, как долговременные ( Еф. 6:20 ; Деян.28:30 ) и всем известные ( Еф.3:13 ). Послание весьма сходно и по учению, и по выражениям, и в порядке учения, с посланием к Колоссянам, которое, без сомнения, написано в первых узах Римских. Тот же Тихик приносит послание к Ефесянам как и к Колоссянам, и теми же словами представляется от апостола как той, так и другой Церкви ( Еф.6:21–22 ; Кол.4:7–8 ). «В то же время к Ефесянам и к Колоссянам писал Божий апостол» − Феодорит в предисловии на послание к Колоссянам. Итак, весьма вероятно, что апостол пишет из первых уз Римских (около 62 года по Р. X.). Это видно также из надежды его смело проповедовать Евангелие ( Еф.6:19–20 ). В последних узах апостол пророчествует о скором исходе своем ( 2Тим.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

По содержанию своему Послание к ефесянам делится на две части, догматическую (1–3 главы) и нравственную (4–6). Догматическая представляет сокращение главных христианских истин и изображение благодеяний Искупления, совершённого Христом, преимущественно же развивает идею Церкви как тела Христова. Нравственная часть учит единству веры и единодушию в деятельности, оставлению прежнего языческого поведения и вооружает на духовную борьбу. Рассматриваемое в отношении содержания, Послание представляется очень важным. Оно указывает в христианстве единственное средство спасения, победоносно защищает его против иудействующих и вообще составляет прекрасную апологию христианства. Святые Отцы (Златоустый, Иероним) обращали внимание на таинственную глубину Послания. Святой Афанасий называл его катехизисом христианского учения, и многие из толкователей смотрят на него, как на программу апостольской проповеди. ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Часть догматическая Первая часть Послания к ефесянам представляет одну непрерывную речь, в которой доказывается благоволение Божие к людям, обнаруживаемое 1) В деле Искупления, совершённого Иисусом Христом ( Еф.1:3–14 ); 2) Применительно к ефесянам, в обращении их из состояния смерти и греха в состояние славы и счастья ( Еф.1:5–2:10 ), и 3) В соединении всех – иудеев и язычников – в одно здание Церкви и 4) В посольстве апостола Павла к ним для проповеди ( Еф.2:11–3:21 ). 1. Искупление через Иисуса Христа ( Еф.1:1–14 ). После краткого приветствия ( Еф.1:1–2 ), апостол благодарит Бога Отца за избрание нас к святой жизни. Это избрание было предопределено прежде век и состоит в усыновлении нас Богу через Иисуса Христа, Который, совершив наше Спасение Кровью Своей и открыв людям тайну Божия благоволения, сделался Главой всего небесного и земного и нас сделал через Себя наследниками Божиими к славе Совершившего спасение ( Еф.1:3–12 ), от Которого и ефесяне через веру получили Духа Святого, как залог наследства ( Еф.1:13–14 ). Стих 3. Благословивый нас всяцем благословением духовным, в небесных о Христе. Благословляя, или прославляя Бога, апостол указывает и побуждение к тому в благословении, которое даёт Он людям. Но, вопреки привычному для иудеев мнению, замечает, что это благословение духовное, сообщённое Духом Святым и соответствующее преуспеянию в духовной жизни; что оно относится не к земным предметам и благам, а к Царствию Небесному; и что, наконец, подаётся не через Моисея, и не через Закон или обрезание, а через Христа, через Которого всем народам обещано благословение ( Быт.22:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Ио. – Ин. – Евангелие от Иоанна. Дн. – Деян. – Книга Деяний Апостольских. Ик. – Иак. – Послание Иакова. 1 Пт. – 1Пет – 1-е Послание Петра. 2 Пт. – 2Пет. – 2-е Послание Петра. 1 Ио. – 1Ин. – 1-е Послание Иоанна. 2 Ио. – 2Ин. – 2-е Послание Иоанна. 3 Ио. – 3Ин. – 3-е Послание Иоанна. Ид. – Иуд. – Послание Иуды. Рм. – Рим. – Послание Ап. Павла к Римлянам. 1 Кр. – 1Кор. – 1-е Послание Коринфянам. 2 Кр. – 2Кор. – 2-е Послание Коринфянам. Гл. – Гал. – Послание Галатам. Еф. – Еф. – Послание Ефесянам. Фл. – Флп. – Послание Филиппийцам. Кл. – Кол. – Послание Колоссянам. 1 Сл. – 1Сол. – 1-е Послание Солунянам. 2 Сл. – 2Сол. – 2-е Послание Солунянам. 1 Тм. – 1Тим. – 1-е Послание Тимофею. 2 Тм. – 2Тим. – 2-е Послание Тимофею. Тт. – Тит. – Послание Титу. Фм. – Флм. – Послание Филимону. Ев. – Евр. – Послание Евреям. Ап. – Откр. – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). 3. Указания на писания св. Отцов, учителей и писателей церковных Афан. В. – Афанасий Великий , Архиепископ Александрийский (373). Цитируются творения его по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 4 части, 1854–1863. Вас. В. – Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской (379). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 7 частей, 1843–1848 гг. Григ. Б. – Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский (391). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 6 частей, 1843–1848 гг. Злат. – Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский (407). Цитируются его знаменитые беседы на Евангелие от Матфея по русскому переводу, 3 части, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С.-Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 гг. Феофил. – Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года). Цитируется его толкование на четырех Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г.; часть 2-я 1857 г.; часть Евф. Зиг. – Евфимий Зигабен , Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древнеотеческих толкований, впрочем, самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В разгар бури апостол всех подбадривал: ему явился ангел Божий, который обещал, что все путешествующие с Павлом останутся целы (27:23–27). Возле острова Мальта корабль разбился (28:1). Там спутники провели три месяца. Павел совершил на острове чудеса (28:3–9). Путешествие продолжилось на другом корабле; проплыв через Сиракузы, затем через Ригию, путешественники добрались до Путеола, маленького порта рядом с Неаполем (28:11–13). Оттуда апостола препроводили в Рим, где он встретился с братьями и где ему позволили «жить особо с воином, стерегущим его» (26:16). В Риме апостол Павел находился в общении с христианами, которые вышли ему навстречу (28:15); он виделся также с иудеями, благовествуя им Евангелие, но они приняли его без энтузиазма; Павел решил отныне обращаться только к язычникам (28:17–29). «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (28:30–31). Согласно Преданию, во время этого периода относительной свободы, Апостол написал так называемые «Послания из уз»: Флп., Кол., Флм., Еф., к которым мы переходим. Когда в следующей главе (глава VI) мы будем рассматривать Пастырские Послания (1Тим., Тит и 2 Тим.), то увидим, что, по всей вероятности, римские узы, о которых мы только что говорили и, упоминанием о которых завершается Книга Деяний, не были последними в жизни апостола. Есть основания полагать, что он был освобожден, написал 1Тим. и Тит. на свободе, затем снова был арестован, написал 2Тим. во время вторых и (и последних) римских уз, когда уже предчувствовал свою скорую смерть. Послания из уз Четыре Павловых послания: к Филиппийцам, к Колосянам, к Филимону и к Ефесянам обычно называются «Посланиями из уз»; написавший их автор действительно находился в заключении (Флп. 1:7; 1:12; 1:17; Кол.4:3; 4:10; Флм. 1:10; 1:13; 1:23; Еф. 3:1; 4:1; 6:20). Уже в древней Церкви считалось, что все эти послания принадлежат апостолу Павлу и были отправлены из Рима, хотя место отправления не упомянуто ни в одном из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание апостола Павла к Ефесянам. Беседа 12. Эл. ресурс: Там же Феофан Затворник , святитель. Толкование на послание апостола Павла к Ефесянам, глава 4, стих 18. Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:ef:04:18 Рейтинг: 9.8 Голосов: 2477 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 7 февраля 2020, 20:54 Спасибо за статью Алексей Самков 14 декабря 2017, 11:07 Суета или хаос - смертельная опасность для людей! Хаос разрушает человека и порождает очень тяжелые болезни!Основной рецепт от этой опасности - ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ! Жить праведно, трудиться и бороться с хаосом! Татьяна 3 июля 2017, 20:46 Добрый вечер! Буду благодарна Богу и Вам за возможность получать рассылку Православие.Ru Юлия 26 января 2017, 08:50 Мне очень понравилась статья - какая-то тяжесть упала с плеч. Спасибо Андрей 14 января 2017, 12:46 Извините пожалуйста. Читая Вашу статью, случайно поставил низкую оценку. Михаил 9 января 2017, 22:53 Я люблю Бога и ненавижу грех, знаю что он убивает мою душу и тело и ум, но делаю грех. Алексей 4 января 2017, 22:47 Замечательная статья! Рекоменду К 4 января 2017, 21:36 Очень даже верно. Спаси Господь! валентина 4 января 2017, 20:39 " Суета есть не что иное, как расстройство нашего ума. " До чего же верное определение! А я всё думаю, что со мной не так, оказывается для меня (и не только) много важных ответов на Православие.Ru Аля Торшина 4 января 2017, 09:34 " во дни Лота грех стал тоньше и умней...Добавляется тема рыночных отношений. Выгодно купи, еще выгодней продай, «отожми» бизнес, устрани конкуренцию, перемани клиента, построй дешево — продай дорого, и т.д. " , выходит, живем во дни Лота Галина 4 января 2017, 09:01 Очень актуальна статья)суета, действительно, поглощает... Спасибо за советы борьбы с ней. Алевтина Викторовна 4 января 2017, 00:16 Все правильно. Если есть дело, угодное Богу, появляются и силы и время. Ухаживала за лежачей мамой - все успевала. Теперь мамы не стало - ничего не успеваю и сил нет! Помоги мне Господи!

http://pravoslavie.ru/99921.html

Из подписи, находящейся на большей части древнейших списков послания к ефесянам, видно, что оно написано в Риме и послано в Ефес с Тихиком. Подпись эта такова: «πρς ‘Εφεσους γρφη π Ρμης δι Τυχκου». Сие свидетельство подписи оправдывается в самом послании 1 ) тем, что писатель неоднократно говорит о своих узах за Христа (3:1; 4:1; 6:20), и 2 ) тем, что Апостол ясно говорит об отправлении Тихика к своим читателям, очевидно, для отнесения послания. Да висте и вы, яже о мне, что делаю, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен и служитель о Господе: его же послах к вам на сие истое, да увесте, яже о нас и да утишит сердца ваша ( Ефес.6:21, 22 ). Но в какое время написано это послание – достоверно неизвестно. Поскольку в послании к колоссянам, написанием во время первых уз Апостола в Риме ( Кол.4:3 ), упоминается об отправлении Тихика в Колоссы и поскольку Ефес в сем случае лежал на самом пути Тихика в Колоссы, то некоторые полагают, что послание к ефесеям написано во время первых уз в Риме, около 62 года по Р. X., вместе с посланием к колосянам тем более, что сии послания сходны между собой. Другие, напротив, обращая внимание на то, что во втором послании к Тимофею, писанном во время вторых уз, сказано: Тихика послах в Ефес ( 2Тимоф. 4:12 ), полагают, что и послание к ефесеям написано в это же время. Сие последнее мнение подтверждают тем, что послание к ефесеям писано от имени одного Павла, тогда как в посланиях, писанных во время первых уз, присовокупляется имя Тимофея. 202 § 113. Побуждение к написанию Из содержания послания к ефесеям очевидно, что случаем и побуждением к написанию оного были: 1) особенное усердие ефесян к вере во Иисуса Христа и любовь ко всем святым, пробудившая в сердце Апостола радость и благодарение Богу ( Еф. 1 : 15–17); 2) нужда утешить учеников, приходивших в уныние по причине бедствий, постигших их наставника в вере ( Еф. 3:13 ); 3) опасность соблазна от людей, склонных к идолопоклонству и волхованию, и от учителей, глаголющих развращения, явление коих предсказывал Апостол, прощаясь с пресвитерами ефесской Церкви ( Ефес. 4 : 14; 5 : 6; сн. Деян. 20 : 29, 30), и наконец 4) желание утвердить иудеев и язычников, составляющих Церковь ефесскую, во взаимной любви и согласии и побудить к достойному прохождению звания, в которое они призваны благодатью Христовой ( Ефес. 4:1–6 ). § 114. Содержание и разделение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010