20     2-е посл Тимофею     67 г    21     2-е посл Ап. Петра     67 г    22     Посл Ап. Иуды     80 г    23     1-е посл Ап. Иоанна Богослова     90 г    24     2-е посл Ап. Иоанна Богослова     90 г    25     Апокалипсис (откровение) Ап. Иоанна     95 г    26     Евангелие Ап. Иоанна Богослова     98 г    27     3-е посл Ап. Иоанна Богослова     98 г Неужели же Новозаветное св. Писание не может быть основанием для утроения Церкви   Нет, оно не может быть таким основанием. Писание есть только документ, принадлежащий Церкви.    Церковь основана на Самом Христе, а не на Писании (ред.)    По Писанию можно только проверять устроение Церкви, но устроить все в Церкви по одному Св.Писанию нельзя. Поему же нельзя?   Потому что Новозаветное св. Писание не заключает в себе всего научения, которое дал Своей Церкви Христос Господь. В чем же заключается научение Христа и Церкви?   Оно заключается в св. Писании и св. Предании. Так и Ап. Павел научает нас, говоря: «братья, стойте и держите предания, которыми вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фессал. 2:15), то есть значит, устно и письменно. Нужно ли нам св. Предание, если теперь у нас есть уже Новозаветное св. Писание?   Конечно, нужно. Иначе Апостол не приказывал бы хранить переданное словесно (2 Фессал. 2:15).    Апостолы научали христиан Вере Божией преимущественно словесно, устно. Ап. Павел говорил Ефесским пресвитерам: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Этого, переданного устно, научения Апостолы и требуют держаться: «Держись, — говорит Ап. Павел, — образца здравого учения, которое ты слышал от меня, верою и любовию во Христе Иисусе» (2 Тим. 1:13). «О Тимофей, — просит Апостол, — храни переданное тебе» (1 Тим 6:20). Хвалят ли Апостолы христиан за сохранение предания?   Да. Вот слова Ап. Павла: «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2). Итак, что же должно считать св. Преданием?   Все те истины Божии, которые не записаны в Писании, но сохранены Церковью от Христа и Апостолов и, под руководством Св. Духа (Ин.14:26, 16:13—14), изложены в определениях и указаны в правилах Святыми Отцами на Святых Соборах Церкви Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Будем же держаться за эту руку, чтобы не кончался для нас и этот благословенный день, и этот благословенный вечер, и чтобы всегда перед нами был Господь с Его победоносной плотью, с Его язвами, принятыми за нас, и чтобы всегда в наших сердцах горело радостное: «Христос воскресе!» Светлый понедельник. О свидетельстве и свидетелях Ин.1:18–28 Деян.1:12–17, 21–26 Христос воскресе! Этими словами мы свидетельствуем пред всем миром, что убитый Иисус Христос воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умирать. Но не много ли мы на себя берем? Ведь свидетельствуют о том, что видели сами. Апостолы, когда им надо было принять в число двенадцати кого-то вместо Иуды предателя, твердо знали, что это должен быть непременно «один из тех, кто находился» с ними «во все время, когда пребывал и обращался» с ними «Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова и до того дня, в который Он вознесся». И свидетельствуют не только словами, но всею жизнью, и порой самый вид свидетеля сильнее всего доказывает истину его слов. Сегодня мы читали о самом великом свидетеле пришествия Христова. «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн». «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете» ( Ин.1:6, 8 ). И как же он свидетельствует? – А он без конца повторяет: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 )! Если грозит опасность, кричат: «Берегись»! Так и Иоанн Креститель без конца повторяет: «Покайтесь», исправьтесь, приведите себя в должный вид, ибо Господь приблизился. А тут вдруг «Иудеи прислали спросить его: кто ты»? – Но как трудно стоящему пред Богом взглянуть на себя! И первое, что сразу отвечает Иоанн, зная, за Кого его могут принять: «Я не Христос»! Посланные снова спрашивают: «Что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». Но люди не отстают: «Кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом»? И тогда, наконец, Иоанн говорит: «Я глас вопиющего в пустыне». Как – глас? Ведь это лишь мгновенное сотрясение воздуха, как круги на воде от брошенного камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Есть и у апостола Павла одно важное в дан­ном отношении признание. В послании его к коринфским верующим мы читаем: Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Кор. 4, 3-4). Но кроме Судии Бога, Апостол и на земле находит себе судию: похвала наша сия есть свидетельство сове­сти нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас (2 Кор. 1,12). И еще, далее, находим у Апостола призна­ние силы не только совести своей, но и сове­сти чужой: имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрыт­ные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая исти­ну, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2 Кор. 4,1-2). Опять пред нами какое великое признание силы и значения совести! Но здесь и кончается сходство Божествен­ного откровения с учением безрелигиозных мыслителей по данному вопросу. Дальше идет коренное, глубокое, глубочайшее различие. Спаситель говорит, что свет внутренний в человеке мо­жет обратиться в тьму, и в тьму ужасную и ги­бельную. Значит, совесть есть судия не непо­грешимый, может заблуждаться; значит, она не всегда представляет единый и неизменный организованный внутренний закон; значит, она не всегда неизбежно и понудительно вле­чет человека на путь добра. Очевидно, это может случиться в двух случаях: или когда совесть самое зло станет принимать за добро, или когда она и при са­мом ясном различении добра и зла, однако, не имеет силы заставить человека на самом деле служить добру. Мы и слышим это в про­рочестве Спасителя, сказанном в час Его про­щальной беседы ученикам: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Мы и ви­дим это уже на живых примерах Иуды, чле­нов синедриона и даже в отречении Петра, который явил слабость воли в исповедании Спасителя, видим на распинателях-воинах, о которых изречено слово: не знают, что де­лают (Лк. 23, 34).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/815-...

Заключается глава призывом Апостола ревновать о даре пророческом, но не запрещать и тем, кто имеет дар языков. Только все должно быть «благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ), «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» ( 1Кор.14:33 ). V. УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ (гл. 15) 1. Несомненность факта воскресения Христа (1Кор.15:1–11) В Коринфе были сомневающиеся в истине воскресения мертвых. Если среди иудеев не все признавали это учение истинным (саддукеи), то язычники вообще не верили в бессмертие своих душ, хотя философы-идеалисты и учили о душе как бессмертном начале (языческому культу присущ элемент древних верований в бессмертие душ и воскресение мертвых, но язычники сознательно противились принять благовесте о воскресении ( Деян.17:18, 32 ). Поэтому ап. Павел приводит ряд аргументов, особенно факт воскресения Иисуса Христа, указывает на связь воскресения с другими истинами христианства, что должно было расположить коринфян принять веру в воскресение мертвых. Сама христианская вера, все Евангелие основано на проповеди учения о том, что Христос умер за грехи наши, согласно предсказаниям пророков, и воскрес в третий день, явившись многим свидетелям, в том числе и самому ап. Павлу ( 1Кор.15:1–8 ). Ап. Павел говорит, что Христос умер так, как об этом возвещало Писание ( 1Кор.15:3 ): у пророка Исаии сказано: «Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ). Он воскрес «по Писанию»: «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ). Особое внимание Апостол останавливает на недавних событиях явления Христа по воскресении очевидцам, многие из которых еще были живы. Апостол указывает пять явлений Христа: Петру ( Лк.24:34 ), потом 12 апостолам (в Евангелии говорится о явлении «одиннадцати» ( Мк.16:14 ; Ин.20:24 ), потому что до Вознесения вместо отпадшего Иуды еще не был никто избран. Ни о явлении 500 братиям, ни о явлении ап. Иакову в Евангелии не указано), потом более 500 братиям, затем ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Он опирается потом на свои дворцы, и Иуда, разделяя то же безумие, настроил много укрепленных городов; но к чему могут служить крепости, когда те, которые защищают их, забыли Бога. Я пошлю по пророчеству Амоса I, 12, огонь на города Иуды, когда он пожрет чертоги Ефрема». – VIII, II – 14. « Не предавайся, как ты это делаешь, радостям язычников; потому что ты гораздо виновнее их, о избранный народ, так как ты оставил твоего Бога, и вместо того, чтобы благодарить Его за блага, дарованные Им тебе, приносишь нечистые жертвы по твоим похотям (1, 2; 11, 5:8). Но вот наступает время, когда они не будут питаться уже своим хлебом и не будут вкушать своих превосходных вин ( Ам.5:11 ; Соф.1:13 ). Они оставят свое отечество, землю Превечного, и пойдут в изгнание в Египет (VII, 16; VIII, 13), в Ассирию, где будут есть нечистое ( Иез.4:13 ). Там не будет более жертв (III – 4); если бы они и захотели принести их, то не в состоянии будут сделать это; их пиршества, Мной не освященные, будут как бы похоронными пирами ( Втор.26:14 ; 2Цар.3:35 ); хлеб их будет служить только для их питания, а в дом Господень он не войдет. Нет более торжественных празднеств! А что вы сделаете с днями, когда должно совершать их (III, 4). Вы будете погребены в доме рабства, и вашими прежними жилищами завладеет колючий терн. –IX, 1–6. «Пришли дни посещения (V. 9; VII, 13; VIII, 13). Тогда Израиль узнает, что если пророки были безумны, как он предполагал, то они были безумны от печали, по необычайности его заблуждения и всех его ужасных преступлений. Ефрем думал, что он бодрствует как страж, держится на страже против своих врагов и имеет на своей стороне покровителем моего Бога; он, уловлявший души простых в сети лжи (V, 1; VI 9), он обвинял пророка, посланного Превечным, в том, что пророк – сеть птицелова на всех путях его; он, чья жизнь была только долгою цепью ужасных преступлений, воображал, будто пророк был чем-то скверным и ненавистным в доме Превечного. Их разврат не уступает ни в чем разврату Гивы ( Cyд. XIX, XX ), и их наказание будет также же страшно».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Спросите: Архангел Михаил не имел власти запрещать диаволу, а Иисус имел (и запрещал) – разве это не означает, что Михаил и Иисус не могут быть одной и той же личностью? Обратите внимание, что в 9-м стихе Послания Иуды архангел Михаил говорит: «Да запретит тебе Господь» (курсив автора). В Новом Завете словом «Господь» переводится греческое слово kurios. Это слово соответствует ветхозаветному Яхве или Иегова. И очень важно, что в Новом Завете Иисуса называют kurios («Господом») много раз, а Михаила – никогда. Например, из Послания к Фил.2:9–11 мы узнаем, что Иисус – kurios («Господь») и перед Его именем преклонится всякое колено на небесах и на земле, и всякий язык исповедует Его Господом. Будучи прекрасным знатоком Ветхого Завета, апостол Павел намекает на слова пророка Исаии: «...ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» ( Ис.45:22–23 ). Павел воспользовался своими глубокими познаниями в Ветхом Завете, чтобы показать, что Иисус Христос – kurios и Яхве, Господь всего человечества. Сказав: «Да запретит тебе Господь», Михаил воззвал к власти Господа Вселенной. А всевышним Господом Вселенной, без сомнения, является Иисус. Христос сотворил ангелов. Христос – Творец, а ангелы – часть творения. В Кол.1:16–17 о Христе сказано: «...им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Заметьте, что именно Христос создал «престолы», «господства» и «власти». В I веке иудейские раввины использовали эти понятия для описания различных ангельских чинов (см. Рим.8:38 ; Еф.1:21; 3:10; 6:12 ; Кол.2:10, 15 ; Тит.3:1 ). Очевидно, в городе Колоссы (его жителям Павел адресовал свое послание) процветала ересь, последователи которой поклонялись ангелам. Соответственно, Христос оказался в унижении. Желая исправить это страшное заблуждение, Павел подчеркивал, что все сущее – в том числе и ангелы – сотворено Христом, значит, Он обладает верховной властью, и только Он достоин поклонения. А Михаил – это ангел, который, таким образом, принадлежит к числу творений Христа. Поэтому Христос не может быть архангелом Михаилом. «Воскресение» Христа как архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Теперь об имени Эммануил (с нами Бог) – это Богочеловек. У пророка Исайи ( Ис.8:5–10 ) говорится о Младенце как о властителе Иудеи и одновременно говорится о нашествии царя Ассирийского. В ( Ис.9:6 ) говорится о Младенце так, что это ни к кому, кроме Мессии, не может относиться – «владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». «Народ (земли Завулоновой и Неффалимовой), ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет возсияет» ( Ис.9:1–2 ). В связи с чем было дано это пророчество? Исторические обстоятельства были таковы, что царь Сирийский Расой и Израильский Факей напали на Иудею для того, чтобы уничтожить династию царя Ахаза и установить новую династию. Пророк Исайя Ахаза успокаивает, напоминая известное пророчество Иакова о том, что «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Значит династия Ахаза не может прекратиться. Более того, пророк Исайя говорит, что знамением этому является то, «Дева во чреве приимет». И поэтому царь Ахаз может быть спокоен. Речь идет прямым образом о Мессии. Это вполне понимали современники апостолов. Евангелист Матфей ( Мф.1:22–23 ), писавший Евангелие для иудеев, указывал на это чудо как на одно из доказательств, что Господь наш Иисус Христос и есть тот долгожданный Мессия. Пророк Михей возвестил, что Спаситель родится в Вифлееме: «И ты, Вифлеем – Евфрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который будет владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней века» ( Мих.5:2 ). На это пророчество указывали волхвам, когда говорили о месте, где должен родиться Мессия ( Мф.2:4–6 ). Малахия по создании второго Иерусалимского Храма предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он приидет в сей храм и что пред Ним будет послан Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указуется Иоанн Креститель. «Се, Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред л идем Моим: и внезапу приидет в церковь Свою Господь, Его же вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете» ( Мал.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11 Горе им, что на путь Каинов ступили, к Валаамовой мзде устремились, в пререканиях Кореевых погибли. 12 Они оскверняют ваши трапезы любви, когда с вами едят и без боязни утучняют себя. Облака безводные, ветрами носимые, деревья осенние бесплодные, умерли дважды и с корнем исторгнуты они! 13 Волны бурные моря, пенящиеся срамотами своими, звёзды обманчивые, которым мрак тьмы уготован навек. 14 Пророчествовал о них седьмой от Адама, Енох, говоря: “Се, грядёт Господь с полками святых ангелов своих, 15 сотворить надо всеми суд и изобличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые сотворили, и о всех жестоких их словах, которые изрекли на нас грешники нечестивые”. 16 Недовольные всем укорители, в похотях своих ходят они нечестиво и законопреступно, уста их глаголют горделиво, лицемерят они ради выгоды. 17 Вы же, возлюбленные, помните, что было сказано прежде Апостолами Господа нашего Иисуса Христа, 18 ибо говорили они вам, что в последние времена будут ругатели, поступающие по своим похотям и нечестиям. 19 Они отделяют себя от единства веры, телесные люди, Духа не имеющие. 20 Вы же, возлюбленные, святою вашей верой назидая себя и Духом Святым молясь, 21 сами себя в любви Божьей храните, ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в жизнь вечную. 22 Итак, одних милуйте с рассуждением, 23 а других спасайте страхом, исторгая из огня. Обличайте с опасением, гнушаясь даже ризой, что осквернена плотью. 24 Могущему же сохранить вас без греха и без скверны и поставить пред славою Своею непорочных в радости, 25 Единому Премудрому Богу и Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, держава и власть, прежде всякого века, и ныне, и во все века. Аминь. Консервативный, или филологический перевод 1 Иуда, слуга Иисуса Христа и брат Иакова — тем, кого возлюбил Бог Отец, кого призвал и сохранил Иисус Христос. 2 Милость, мир и любовь да будут у вас изобильны! 3 Возлюбленные! Хотел было я поведать вам об общем 1 спасении, но приходится мне в письме призывать вас, чтобы вы подвизались за веру, единожды переданную святым.

http://pravmir.ru/poslanie-iudyi-tri-tse...

15:11) и: «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:8): то Разделялись во мнении и не хотели всецело чтить Его, так как им казалось, что Он погрешает против закона, и не считали возможным допустить, чтобы человек, столь славный, не искал славы. Поэтому они в одно время приступили к Нему ясно говоря: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру, ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным» (Ин. 7:4). А к сему Евангелист прибавил: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин.7:5). Но говорившие это в начале, по прошествии времени уверовали, потому что убедились, что хотя Он был и во плоти, и явился человеком, однако был вместе и Бог по естеству. Это и блаженный пророк Иеремия, наперед ведавший о том в духе, говорит самому Еммануилу: «Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе» (Иер. 12:6). Ибо те, кто прежде вместе с другими вопияли против Него, теперь собрались в вере и говорили о Нем доброе. Так блаженный Иаков пишет в Послании к двенадцати коленам, говоря: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам» (Иак. 1:1). Итак, восхвалят Его как Бога и те, которые чрез веру и освящение, даруемое чрез веру, призваны к братству; не менее того поклонятся и сыны отца. Но очевидно, что и поклоняющиеся восхвалят, и воссылающие хвалу не менее того будут поклонниками. И «скимен львов» есть также происшедший от Иуды Христос, Сын Бога Всемогущего, Которому свойственно без борьбы побеждать и быть в силах одним словом поражать противников, как говорит пророк: «лев возревет, и кто не убоится?» (Амос. 3:8.) Итак, Христос есть «скимен львов» , как бы от «леторасли» и от благородного корня возросший, от Святой Девы. Он же есть и «жезл силы , который послал нам Бог ...от Сиона» (Пс. 109:2), утешающая всех и поддерживающая «палица» (Пс. 22:4), жезл «правости и царствия» (Пс. 44:7), право и кротко пасущий стада святых, но сокрушающий «яко сосуды скуделничи» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

15. Вместо того чтобы вам говорить: если Господь захочет, – и проживём и сделаем то или другое (как в 13 ст.). 16. Теперь же вы по своей надменности (ср. 1Ин. 2:16 ) тщеславитесь: всякое такое тщеславие, такие гордые речи о себе и ваших предприятиях – злы, порочны, преступны (πονηρ). Христиане не могли оправдываться, что их такие речи не должно понимать, как порочные, преступные. Они должны признавать и всегда помнить свою обязанность быть смиренными пред Богом (4:6, 10) и не позволять себе оставлять без внимания то, что они знают, никогда, даже в простых речах. Знание ими нравственных требований и неисполнение ещё усугубляет их виновность. 17. Итак, заключает апостол, кто разумеет делать добро, и (если) не делает, тому грех . Ср. Лк. 12:47 . 10. Обличение богатых 5:1–6. Особенно грешили против смирения пред Богом некоторые богатые члены христианского общества с их нечестивой беспечностью, не знающим любви жестокосердием, бессмысленной роскошью и беспощадным насилием. Здесь апостол обличает, по-видимому, преимущественно богатых земледельцев (4 ст.). Так как богатые уже в этой жизни получили утешение и веселились (ср. Лк. 6:24 и сл.), то апостол предсказывает им бедствия, который постигнут их при смерти, когда они перейдут в загробную жизнь. Эти бедствия по живости речи он изображает уже постигшими богачей при этой жизни. 1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих 104 на вас. 2. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью, 3. Золото ваше и серебро изоржавело 105 всё ваше богатство, все ваши блага погибли для вас. Эта погибель их богатства, к которому стремилась их душа, говорит апостол, при смерти будет свидетельствовать им о бедствии их самих: И ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, ваши упитанные тела (σρκας), как огонь, ибо должно будет заботиться о другом. Вы собрали себе сокровища в последние дни, когда прейдёт мир и всё, что в мире! – выражением, содержащим обилие мыслей предваряет апостол описание далее того, чем они жили, и изображает:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010