Значение слова «апостол», пожалуй, наиболее полно выражено в словах ап. Петра, сказанных перед избранием ап. Матфия: «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» ( Деян.1:21–22 ) 104 . То есть, апостол – это в первую очередь свидетель, по-церковнославянски «самовидец» («очевидный свидетель») 105 . «Самовидцы и слуги бывше Словесе» – говорит о святых апостолах евангелист Лука ( Лк.1:2 ). «Самовидцами», «боговидцами», «свидетелями» именуются святые апостолы и в гимнографии: «самовидцы и слуги Слова» 106 , «Слова самовидцы и проповедники» 107 , «самовидцы и свидетели Слова воплощения» 108 , «Боговидцы апостоли» 109 , «Великих тайн Божиих, служителие бысте, богословцы и боговидцы ученицы» 110 . Апостол Павел, который не видел Христа во время Его земной жизни, тоже является «очевидным свидетелем», «самовидцем», поскольку он сподобился видеть Спасителя через несколько лет после Воскресения ( Деян.9:22 ). Апостольство имеет своим основанием посланническое служение Самого Господа Иисуса Христа 111 и состоит в преемственной связи с Его служением: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ). Бог Слово был послан для спасения мира: ...«не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:17 ), Христос возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его Отца ( Ин.12:49, 14:24 ). И апостольское служение является продолжением этого служения, то есть частью Божественного плана спасения мира 112 . В связи с таким высоким назначением христианского апостольства становится понятным, почему на апостольское служение никто не может вступить без особого призвания Свыше. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...» ( Ин.15:16 ). Эта избранность неоднократно подчеркивается и в службах святым апостолам. Гимнографы называют их «Христовы ученицы богозваннии» 113 , «лик богоизбранный» 114 . «Иже Отцу сопрестольный Сын, на земли воплощся яко человек, избра вас ученики, Его Божество проповедати всем языкам» 115 . Поэтому восполнение апостольского лика после гибели Иуды происходит с помощью жребия, которым подтверждается избрание апостола Самим Господом ( Деян.1:24 ) 116 . И именно поэтому св. ап. Павел подчеркивал, что он «Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых» ( Гал.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15, 11) и: Сын Человеческий есть господин и субботы (Мф. 12, 8): то Разделялись во мнении и не хотели всецело чтить Его, так как им казалось, что Он погрешает против закона, и не считали возможным допустить, чтобы человек, столь славный, не искал славы. Поэтому они в одно время приступили к Нему ясно говоря: Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру, ибо никто не делает чего–либо втайне, и ищет сам быть известным (Ин. 7, 4 и 3) А к сему Евангелист прибавил: Ибо и братья Его не веровали в Него (ст. 5). Но говорившие это в начале, по прошествии времени уверовали, потому что убедились, что хотя Он был и во плоти, и явился человеком, однако был вместе и Бог по естеству. Это и блаженный пророк Иеремия, наперед ведавший о том в духе, говорит самому Еммануилу: Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе (Иер. 12, 6). Ибо те, кто прежде вместе с другими вопияли против Него, теперь собрались в вере и говорили о Нем доброе. Так блаженный Иаков пишет в Послании к двенадцати коленам, говоря: Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам (Иак. 1,1). Итак, восхвалят Его как Бога и те, которые чрез веру и освящение, даруемое чрез веру, призваны к братству; не менее того поклонятся и сыны отца. Но очевидно, что и поклоняющиеся восхвалят, и воссылающие хвалу не менее того будут поклонниками. И скимен львов есть также происшедший от Иуды Христос, Сын Бога Всемогущего, Которому свойственно без борьбы побеждать и быть в силах одним словом поражать противников, как говорит пророк: лев возревет, и кто не убоится? (Амос. 3, 8.) Итак, Христос есть скимен львов, как бы от леторасли и от благородного корня возросший, от Святой Девы. Он же есть и жезл силы, который послал нам Бог от Сиона (Пс. 109, 2), утешающая всех и поддерживающая палица (Пс. 22, 4), жезл правости и царствия (Пс. 44, 7), право и кротко пасущий стада святых, но сокрушающий яко сосуды скуделничи (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

    «Они засвидетельствовали пред Церковью о твоей любви» — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил Апостол, они рассказали перед всем собранием верующих («Церковью») о гостеприимстве Гаия. «Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога» — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром. (ср. 1 Кор. 16:10—11; Тит. 3:13).    Выражение об этих странниках, что они «ради Имени Его пошли» свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда «Евангелистами». Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан материально поддерживать их (ст. 5—8).     «Я писал Церкви», говорит далее Апостол. Неизвестно, какой и о чем, но по-видимому той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее Апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание Апостола сохранилось. Правильнее читать: «я писал бы Церкви о странствующих проповедниках, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Кто это Диотреф, неизвестно, но как видно, он был человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа Апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст.9—10).    Святой Апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который по преданию был Епископом Филадельфийским, обещает сам придти и передает привет от друзей и друзьям.    Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.    Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Соборное Послание Апостола Иуды Сведения об авторе    Автор этого послания сам называет себя «Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова». Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался «Иаковлевым», а также «Левеем» и «Фаддеем» (Матф. 10:3; Марк. 3:18; Лук. 6:16; Деян. 1:13; Иоан. 14:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

Иногда на группе во время минуты молчания, когда я вспоминаю моих друзей и родственников, погибших от алкоголизма, я размышляю и о моей Высшей Силе. Сегодня мне хотелось бы записать одно свое нелегкое размышление. Откровение о Сыне Божием, данное нам в Евангелии, приблизило несказанно Бога к людям, никогда прежде Бог не открывался так человекам, как в Сыне Своем Иисусе. Когда я производил переоценку своей религиозной веры, работал над Вторым Шагом, я осознал, что мой Бог — это любящий всепрощающий Небесный Отец, готовый придти ко мне на помощь в любую секунду, сотворивший меня на радость Себе. Именно такого Бога Отца показал нам Иисус Христос в Евангелиях, именно так Бог открывается в Предании Церкви. Однако когда я размышляю о Господе Иисусе, я внутренне сталкиваюсь с некоторым барьером: мне трудно обращаться с молитвой к Нему. Я бы сказал, что все еще боюсь Его, мне кажется, я бы не смог быть его учеником, предал бы Его, оказался бы слабым и трусливым. Я не выдержал бы высокую ноту евангельской жизни. Когда я читаю историю Иуды, я внутренне содрогаюсь, в тайне опасаясь оказаться на его месте. Думаю, это мое алкогольное прошлое все еще продолжает определять мою самооценку, затрудняя мои отношения с миром мужчин. Иисус Христос был Богочеловеком, но он был также зрелым и ответственным мужчиной, готовым отвечать за свои слова и дела, готовым биться за правду. Невольно сравнивая себя с Ним, я как-то «сдуваюсь», начинаю испытывать к самому себе неприязнь и жалость. Наверное, потребуется время молитв и размышлений, чтобы войти в более доверительные отношения с воскресшим из мертвых Богочеловеком Иисусом, во всем подобном мне кроме греха. Но один очень ценный аспект я вижу уже сейчас: я не боюсь размышлять о своих отношениях с Богом, не боюсь сомневаться, проверять свои чувства, не боюсь впасть в ересь. Один знакомый священник сказал мне, что для того, чтобы впасть в ересь, мне нужно, как минимум, получить хорошее богословское образование. Более зрелый и совершенный Господь готов к моим сомнениям, страхам и обидам в отношении Самого Себя. И мне даже кажется, Богу это нравится. Даже если моя вера в Него непрочна, Его вера в меня прочна и непоколебима. К тому же, я уже готов признать, что не я — главный герой в истории мироздания. А еще мне нравится все, что я узнаю о Боге в последнее время, нравится работать над собой и расти духовно. Думаю, что через любовь к братьям в церкви и в АА я мог бы укрепить свою веру во Христа. Об этом мне напоминает сегодняшнее послание: «Таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга . Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти . Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1 Ин 3 ;.11:14, 16). Господи Иисусе, помоги мне встретиться с Тобой в глубине моего сердца. 27 февраля. Литургическое чтение: 1 Ин.3:21 -.4:6

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Образно это можно выразить так: один хочет делать добро, а другой ему в этом помогает — вот так действует воля Божия, содействующая. А в другом случае: один делает зло, а другой и не помогает и не запрещает, стоит как бы в стороне, и в этом не участвует — вот так действует воля Божия попускающая. Промысел Божий хранит всех. Но с праведными — только по воле Божией всё случается. С теми, кто не живет по воле Божией, — по попущению Божию. Инославные и многие православные любят отвергать библейское учение об обличении греха, не понимая, насколько серьезен хотя бы один грех, насколько свят Всевышний, и насколько строг Его Суд - ведь Адаму и Еве было достаточно сделать ОДИН грех, чтобы быть изгнанными из рая, понести на себе Божии проклятия (Бытие 3:16-19) и затем умереть за свой грех, " ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. " (Римлянам 6:23). Поэтому ниже перечислены библейские заповеди, призывающие обличать грехи. Разумеется, следует понимать, что обличать грехи надо с умом, со Христовой любовью и с индивидуальным подходом - " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая отквернена плотию. " (Послание апостола Иуды 1:22-23). Кроме того, если человек обличает другого в том грехе, который делает сам, то за свое лицемерие он навлекает на себя суд Божий (Римлянам 2:1-3). Но это не означает, что не надо обличать вовсе - наоборот Иисус учил ВЫНУТЬ сначала бревно, а потом и сучок: " Лицемер! ВЫНЬ прежде бревно из твоего глаза и ТОГДА УВИДИШЬ, как ВЫНУТЬ сучок из глаза брата твоего. " (Матфея 7:5). И надо признать, что наш Спаситель Иисус Христос не стеснялся в выражениях, изобличая фарисеев за то, что они гнали обличавших их пророков, и Он называл их " змии, порождения ехидны..., да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле " (Матфея 23:33-36). (Посл. Иакова 5:19-20) - Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2365

Хотя же и выдает себя за монаха, но если после грязной туники, и босых ног, ржаного хлеба и воды для питья заботится об опрятных одеждах, нежной коже, сладком вине и изысканно приготовленных мясах, о нравах Апиция и Паксама, о банях, кухнях и трактирах: то очевидно, что он небу предпочитает землю, добродетелям пороки, Христу чрево, и пурпуровый цвет последнего считает царствием небесным. Однако же этот монах, пригожий, толстый, щеголеватый, набеленный, и выступающий всегда женихом, пусть женится для доказательства, что девство равно браку; а если не женится, то напрасно вооружается против нас на словах, будучи согласен с нами на деле. Согласно с тем же говорит и Иоанн: не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любы Отчи в нем. Яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его. А творяй волю Божию, пребывает во веки ( 1Ин.2:15–17 ). Заповедь нову пишу вам, еже есть поистине во Христе и в вас: яко тма мимоходит, и свет уже сияет (там же, ст. 8). И еще: возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем. Вемы же, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его, яко же есть. И всяк имеяй надежду сию Нань, очищает себе, яко же Он чист есть. И в том совершенство нашей любви, если мы имеем дерзновение на день суда, дабы как Он есть, так и мы были в мире сем ( 1Ин.3:2–3, 17 ). Нечто похожее указывает и послание Иуды: ненавидяще и яже от плоти оскверненную ризу ( Иуд.1:23 ). Станем читать Апокалипсис Иоанна, и встретим там Агнца на горе Сион, и с ним сто сорок четыре тысячи отмеченных, имеющих имя Его и имя Отца Его, написанное на челах их, которые поют песнь новую, и никто не может петь эту песнь, кроме них, искупленных с земли. Они те, которые не осквернились с женщинами, ибо пребыли девственниками. Они идут за Агнцем, куда бы Он ни пошел: ибо куплены от людей, как первенцы Богу и Агнцу, и во устах их не обретеся лесть, и без порока они ( Апок.14:1–5 ). От каждого из колен, исключая колена Данова, которое заменяется коленом Левии (Манассии?), полагается по двенадцати тысяч девственников, не осквернившихся с женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. Если Апостол Петр говорит ( 2Пет.2:10–11 ) об ангелах вообще, что они, при всем превосходстве над людьми, не дерзают произносить укоризненного суда на власти и начальство, то Ап. Иуда это же утверждает, частнее, об одном Архангеле Михаиле (ср. Дан 12:1 ), при этом указывая на один лишь определенный случай – спор Архангела с диаволом о теле Моисея, когда Архангел проявил достойную подражания людей кротость (ср. Зах.3:1–4 ). Сказание о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея (причем, по сказанию, диавол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина), по свидетельству Климента Александрийского , Оригена , св. Афанасия Великого , имелась в апокрифической книге «Восхождение» или «Вознесение Моисея» (A­ νβασις или A­ νληψς Μωυσως). Но вообще предание о необычайной смерти и погребении великого вождя и законодателя Израиля широко было распространено в иудейском предании, как устном, так и письменном (мидраши). Поэтому можно думать, что Ап. Иуда взял приводимое сказание из устного предания. Приводит же его с тою целью, чтобы – от противного – лучше показать дерзость лжеучителей в их воззрениях и суждениях. Во второй половине ст. 12 ( Иуд.1:12 ) и в ст. 13 ( Иуд.1:13 ) Апостол для характеристики лжеучителей употребляет ряд сравнений: «это – безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенившиеся срамотами своими, звезды блуждающие, которыми блюдется мрак тьмы на веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. В сем узнавайте духа от Бога: всякий дух (Еп. Михаил: учитель), который исповедует (в своём учении) Иисуса Христа, пришедшего 592 во плоти (ср. 2:22; 4:15; 5:1,5), от Бога есть. 3. И всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти 593 , не есть от Бога: и это есть дух антихриста, о котором 594 вы слышали уже от апостолов, что он идёт, и теперь он уже есть в мире в лжеучителях. Апостол указывает христианам как на главный признак, по которому они могли бы отличать учителя истины от учителя лжи, на его учение об Иисусе Христе, пришедшем во плоти. Если учитель исповедует проповеданного апостолами Господа Иисуса Христа, как воплотившееся Слово и Жизнь и жившее во плоти для нашего спасения, то должно принимать его, как имеющего дарование (дух) от Бога, как просвещённого Духом Божиим. В противном же случае, если учитель отрицает засвидетельствованное апостолами, историческое Лицо Иисуса Христа, пришедшего и жившего во плоти, учитель духа антихриста. 4. Дети! Вы от Бога, вы имеете Дух Божий, уверяет апостол христиан (2:20–27; 3:23), и победили (2:14; Ин. 16:88 ) их 595 (лжеучителей, в которых живёт и действует дух антихриста); ибо Тот, Кто в вас (Бог), больше, нежели тот, кто в мире (дьявол ср. Ин. 10:29 ). 5. Они (лжеучители) от мира, посему от мира, их вдохновляющего, говорят, и мир слушает их (ср. 2:15, 16). 6. Мы, апостолы и проповедники Слова Божьего. Евангелия Господа, от Бога; (и) знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Из сего, кого Мир не слушает и кого он слушает, заключает апостол, мы (христиане) узнаём духа истины и духа заблуждения 596 . Бог пребывает в нас, ибо от Духа Его, пребывающего в нас, говорит далее апостол, во-вторых, мы имеем любовь к братьям. Дух Божий, дающий нам истинное познание Иисуса Христа (4:2), даёт и познание любви Божьей, открывшейся в послании Богом Сына в мир, чтобы мы получили жизнь (4:9), и таким образом изливает любовь и в сердца наши ( Рим. 5:5 ), что обнаруживается в нашей любви друг к другу. Любящий братьев, говорит апостол, рождён от Бога, знает Его, как Любовь , знает истинное существо любви; в таковом Бог пребывает, и его любовь к Богу достигает совершенства в дерзновении пред Ним в день суда. Любовь к братьям есть, таким образом, второй признак, что мы имеем Духа Божьего, что мы от Бога рождены и знаем Его, и Он в нас пребывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Кондак, глас 1 Утробу Девы освятив рождением Твоим,/и руки Симеона благословив,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, кого Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец. Трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол ко Евреем, зачало 316: Апостол Послание к Евреям, зачало 316 Братие, без всякаго прекословия меншее от большаго благословляется. И зде убо десятины человецы умирающии приемлют, тамо же свидетельствуемый, яко жив есть. И да сице реку, Авраамом и Левий приемляй десятины, десятины дал есть. Еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек. Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися? Прелагаему убо священству, по нужди и закону пременение бывает. О немже бо глаголются сия: колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю. Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола. И лишше еще яве есть, яко по подобию Мелхиседекову востанет Священник ин, Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго. Свидетельствует бо, яко Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову. Братья, без всякого возражения меньшее большим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей. Ибо засвидетельствовано: “Ты Священник вовек по чину Мелхиседека”. Евр 7:7–17

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

Но и многие прежде упомянутые праведники предсказывали воплощение Единородного: так, патриарх Иаков говорил: «не отойдёт правящий от Иуды " ( Быт 49:10 ) , и Исайя: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним», «после того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3:36, 38 ), и Моисей же: «Пророка воздвигнет тебе Господь Бог из среды... братьев» наших ( Втор 18:15 ), как меня, и «всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится» ( Деян.3:23 ), и Давид: «грядет Бог наш» ( Пс 49:3 ), и: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс 143:5 ), и: «наклонил Он небеса и сошел» ( Пс 17:10 ), и: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг» ( Пс 71:6 ), и: «Бог Господь и явил ся нам« ( Пс 117:27 ), и: »сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» ( Пс 109:1 ), и: «от плода чрева твоего посажу на престоле» Моем 4 ( Пс 131:11 ). И снова Исайя [говорит]: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис 7:14 ), и: «младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его», и «миру его нет предела», «имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властитель» ( Ис 9:6–7 ) и так далее. И не только о воплощении, но и об общественной деятельности и чудесах Его, делах, кресте, смерти, тридневном воскресении, вознесении, ниспослании Духа и втором [Его] пришествии ясно предсказали; что мы не пренебрегли отчасти кратко выписать для нуждающихся; Божественное же Евангелие о всех [этих событиях] отчётливо повествует, и это же свидетельствуют писания апостолов. 18. К тому же проповедь божественного Евангелия установила истину во всей вселенной без меча , как предсказал Христос, и при многих гонениях – победу креста, – демонов изгнание, идолов ниспровержение. Ещё же пламенное рвение апостолов, [претерпевших] за Христа тысячи страданий, дорог, трудов и врагов, гонимые даже до смерти. И величайшее из чудес – то, что никоим образом проповедь не умолкла, когда их убивали и преследовали, когда они были бедны, необразованны и слабы, но всё более [при этом удавалось им] преуспевать, преумножать [труды] и руководить множеством верующих, и те подобным образом желали умереть за Христа, каковы есть мученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010