Принц стоит у перил балкона, задумчивый и печальный. В руках у него хрустальная туфелька. Вихрем врывается король. Король. Мальчик, что случилось? Ты заболел? Так я и знал! Принц. Нет, государь, я совершенно здоров! Король. Ай-яй-яй! Как нехорошо обманывать старших! Сорок порций мороженого! Ты объелся! Фу, стыд какой! Сорок порций! С шести лет ты не позволял себе подобных излишеств. Конечно, конечно — ты отморозил себе живот! Принц. Я не трогал мороженого, папа! Король. Как не трогал? Правда, не трогал! Что же тогда с тобой? Принц. Я влюбился, папа. Король с размаху падает в кресло. Принц. Да, папа, я влюбился в нашу таинственную, прекрасную, добрую, простую, правдивую гостью. Но она вдруг убежала так быстро, что эта хрустальная туфелька соскользнула с ее ноги на ступеньках лестницы. Король. Влюбился? Так я и знал… Впрочем, нет, я ничего не знал. (Срывает корону и швыряет ее на пол.) Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь, живите сами как знаете! Почему мне не доложили, что ты уже вырос? Принц. Ах, папа, я еще сегодня спел тебе об этом целую песню. Король. Разве? Ну ладно, так и быть, остаюсь. Ха-ха! Мальчик влюбился. Вот счастье-то! Принц. Нет, папа! Это несчастье! Король. Ерунда! Принц. Она не любит меня. Король. Глупости! Любит, иначе не отказалась бы от ужина. Идем искать ее! Принц. Нет, папа, я обиделся! Король. Хорошо, я сам ее разыщу! Он складывает ладони рупором и кричит: — Привратники сказочного королевства! Вы меня слышите? Издали-издали доносится ответ: — Мы слушаем, ваше величество! Король. Не выезжала ли из ворот нашего королевства девушка в одной туфельке? Голос издали. Сколько туфелек было, говорите, на ней? Король. Одна, одна! Голос издали. Блондинка? Брюнетка? Король. Блондинка! Блондинка! Голос издали. А лет ей сколько? Король. Примерно шестнадцать. Голос издали. Хорошенькая? Король. Очень! Голос издали. Ага, понимаем. Нет, ваше величество, не выезжала. И никто не выезжал! Ни один человек! Муха и та не пролетала, ваше величество! Король. Так чего же вы меня так подробно расспрашивали, болваны?

http://pravmir.ru/zolushka/

Были и свободные носильщики, но вещи мне донесли С. К. [Богоявленский] и Котик. Они посидели у меня в свободном купе до 2-го звонка. Наконец, я вырвался из Москвы. День был томительно жаркий. К 6 часам вечера я приехал в Ярославль. Едва нашел извозчика за 2 р. до пристани. Ничего не ев с утра, или, точнее, со вчерашнего обеда в Empire, я осведомился о лучшем ресторане в Ярославле и направился, согласно указанию извозчика и двух городовых, в гостиницу «Бристоль». Ресторан, действительно, великолепный. Обеда я уже не застал. Мне дали рыбную солянку за 1 р. 25 к. и за такую же цену отбивную телячью котлету. Каждая из этих порций рассчитана на двоих. Всего я не мог, далеко, истребить. Значит, эти наши столичные цены просто искусственно взвинчены, и жалобы на недостаток продуктов вздуты. Можно еще жить в русской земле! Не думаю, чтобы в Германии где-либо можно было получить нечто подобное за такую цену! Пешком я вернулся на пристань общества «Самолет» 423 , пройдя по бульвару и по набережной, куда высыпал, по случаю праздничного вечера, весь Ярославль. Пароход снизу сильно опоздал и вместо 7 1 / 2 часов пришел только к 12. Ожидание было не из приятных. Неприятно было и то, что не удалось достать каюты. Но ночь была тихая, теплая и светлая, и я большую ее часть пробыл на палубе. Вместо 2 часов ночи, к Шашкову мы подошли около 6 утра, и через 10 минут я был уже дома. 30 мая. Понедельник. Первый день сельской жизни. Утро я все проспал сном праведника. После обеда сделали с Лизой небольшую прогулку. Осматривали старинный барский дом, где сохранилось много старой мебели из карельской березы, драгоценной теперь. Заходили в церковь , где была деревенская свадьба. Вечером зажигали с Миней костер на берегу. Dolce far niente 424 на лоне природы. Ночь на 31 – звуки скрипки на соседней даче и дивное пение соловьев. 31 мая. Вторник. Последний майский день и довольно плохой. С утра пасмурно, дождливо и прохладно после духоты, стоявшей в предыдущие дни. Я возобновил, хотя и не без труда, работу над Петром Великим, написав всего 1/2 страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Так, батюшка завещал не почитать его, чтобы верующие, оказывая ему почести, не забыли при этом о Христе. Поэтому-то инокини монастыря Прислоп просят верующих не брать с собой щепочек от креста или землю с могилы батюшки: «Не берите ничего, люди добрые. Пусть вам будет достаточно одной молитвы». Однажды какой-то паломник не прислушался к словам монахинь, и у машины, на которой он приехал, неожиданно заглох мотор. Отремонтировать его никак не удавалось. Только когда он выбросил мешочек с землей, машина тронулась с места. От тех долгих лет, прожитых рядом с отцом Арсением, остались незабываемые его слова, обращенные к ней, и небольшой крест, вырезанный им в 1946 году, с которым матушка никогда не расстается. Только однажды приехал отец Арсений в монастырь Вифорыта. Внимательно осмотрел все вокруг, вошел в храм и затем произнес: «Здесь ощущается монашеский дух». Потом ушел, затерявшись в толпе. В тесной комнатке канцелярии пахнет ладаном и цветами. Молодая настоятельница Михаила смотрит на матушку Арсению, как на икону. Обе инокини постоянно вместе, они советуются по всем вопросам и помогают друг другу. Монастырь совсем не богат, многое еще предстоит сделать – от реставрации небольшой церкви до завершения строительства архондарика и ремонта келий. Монашеская община насчитывает сто инокинь, поэтому все монастырские заботы возрастают многократно: сотни обеденных порций, тонны продуктов и большие поленницы дров. Едва-едва справляются с ежедневными делами, но Господь помогает. Приходит помощь, откуда ее совсем не ждали: неожиданно монастырь получает дар или щедрую милостыню. Кто-то предложил строительные материалы, кто-то – ежемесячно снабжать обитель хлебом на определенную сумму. Время от времени матушки настоятельницы оказываются в трудном положении, но никогда не страшатся. Уповают на Божию помощь и отдают себя под защиту чудотворной иконы святого великомученика Георгия. Некогда эта икона навела ужас на турецкое войско, которое внезапно появившийся исполинский воин, облаченный в золотую кольчугу, обратил в бегство.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В конце года установлены экзамены. На экзаменах, успехи девочек в рукоделии заслуживали похвалу, и особенную – успехи в церковном пении. Последнему способствовало в немалой степени то, что дети часто посещали церковь и практически изучали богослужебное пение. С 1886 г. установлен возраст для содержащихся в приюте – до 16 и как исключение до 17 лет. То же было, в общем, всегда, с основания приюта. Дети принимались начиная с 6 лет. В 1882 году А. Н. Пущина доставила в распоряжение общества 100 рублей, вырученных от частной лотереи, для выдачи пособий приютским девочкам при выходе их из приюта. Эта сумма положила начало постоянному фонду, пополняемому пожертвованиями и заработками детей при праздничных поздравлениях некоторых прихожан и за пение заупокойных обеден. В 1888 году вышедшим из приюта четырем девочкам было выдано 40 рублей, в 1894 году 329, в 1895 – 264 рубля. По последнему отчету, специальная сумма на выдачу этого рода пособий простиралась до 1,500 рублей. День всеславянского торжества в 1888 году, 15 июля, ознаменован был в обществе расширением его деятельности: в старческом приюте увеличено было число вакансий, до 30, и решено было установить новый еще для общества вид благотворения – даровые обеды. На первых порах обеды установлены на 20 человек. Но этот род благотворительности, провидимому, не привился в обществе и выродился в раздачу пищевых порций на дом, свыше 2,000 ежегодно. У общества в последние годы было три постоянных клиента по получению даровых обеденных блюд. 6 апреля 1885 года, в день торжественного воспоминания дня блаженной кончины св. Мефодия, просветителя славян, священник И. И. Панов, впоследствии, года три спустя, магистр богословия, обратился в своем церковном слове к прихожанам с предложением учредить при обществе, оказывающем материальную помощь имущественным беднякам, оказание соответственной помощи бедным духовно, в целях утверждения истин веры и нравственности, путем распространения в приходе религиозно-нравственных книг, устройства библиотеки, чтений и приучения к церковному пению.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После сего он выпивал чашку или две (и никогда не более трех) чая и принимался писать письмо к кому-нибудь или читать отеческую книгу. С этого времени начинался старцем прием общий для всех, имевших до него какую-либо нужду, духовную или вещественную. Вот окончилась в монастыре ранняя обедня, и начинает время от времени раздаваться звон привратного колокольчика. Хибарки при старцевой келлии для принятия женского пола поначалу еще не было. «Батюшка! – докладывает келейник. – Там у ворот болховские женщины идут в обратный путь и желают принять ваше благословение. Да вот дали два пузырька – одна просит маслица, а другая – святой водицы». Старец оставляет только что начатое письмо, выходит к воротам, преподает благословение отходящим, оделяет их на дорогу знаками своего отеческого внимания: крестиками, образками, поясками... Едва успел он возвратиться в келлию, как опять раздается звонок: «Батюшка! Монахиня N. монастыря совсем готова к отъезду, ожидает только ответных писем, которые вы хотели послать с нею». Письма готовятся, запечатываются; и старец сам выходит к воротам вручить письма; дает вместе с тем отъезжающей просфору, несколько порций скитского хлеба... Возвратившись, старец опять пишет письмо или читает книгу, отрываясь непрестанно для беседы с приходящими братиями. Опять зовут на крыльцо: «Какой-то больной Христом Богом заклинает выйти к нему, хоть на минутку, – приплелся за несколько сот верст принять благословение...» и т. д. Выходы эти старца на крыльцо и далее к воротам бывали не только летом, но и в зимнее время. Старец наскоро, легко одевшись, и в башмаках на босу ногу, выходил к посетителям. В это время в его башмаки иногда засыпался снег. И он спокойно, при удобном случае, тут же скидал их с ног и снег вытряхал. При слабости сил телесных, старец, как передавали скитские монахи-старожилы, простуды не боялся. Около 11 часов дня, по окончании в монастыре поздней обедни, когда в скиту, по обыкновению, ударяли в колокол к трапезе, старец вместе с другими скитянами шел на обед. После трапезы он запирался в своей келлии на полчаса или, много, на час. И это было единственное, в течение целого дня, свободное у него время для отдыха, ничем не развлекаемого чтения, письма, мысли... Но лишь только скрипнет, бывало, дверь, старец немедленно выходил из своего затвора или спрашивал: «Кто там?» И снова начиналась та же деятельность. Спустя час или два ходил он, изредка по немощи и ездил, на гостиницу, где уже его ждали многие десятки, а по великим праздникам и постам и целые сотни народа всех сословий, обоих полов и всех возрастов, из разных городов и селений со своими нуждами духовными и житейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Выдержку из письма сгоревшего в танке родственника при освобождении Польши прочли тарусянки Любовь и Юлия Ершовы. " Я клянусь, что твой материнский наказ и приказ товарища Сталина разбить немцев выполнен " , – писал он матери. Таких писем в семье хранится свыше 60 – ради сохранения исторической правды для потомков. Литию по погибшим отслужил иерей Петр. Участников митинга окутывает аромат курящегося ладана. Он смешивается с запахом цветущих садов и уносится в небо. Сегодня на литии все ушедшие воины были помянуты поименно. Торжественный залп воинских орудий – и к подножию мемориала снова ложатся свежие цветы. После митинга все собираются в парковой зоне " Березовая роща " . Тарусяне угощаются ароматной солдатской кашей, которую по всем правилам полевой кухни приготовили повара Тарусского многопрофильного техникума. Каши всем хватит – ее наварили аж три тысячи порций! Ну и какая же солдатская каша без боевых ста грамм? На сцене начинается праздничный концерт " Всюду были товарищи, всюду были друзья " с участием тарусских творческих коллективов и исполнителей. Перед концертом ввысь взмывает стая белых голубей. А впереди еще праздничный вечер, в котором будут  бесплатный показ фильма " 20 дней без войны " , всероссийская акция " Синий платочек " на площади Ленина,  праздничный концерт " И будет месяц Май " . А завершится этот памятный день праздничным фейерверком на берегу Оки. Ведущие митингов и концерта в " Березовой роще " – Александр Комаров, Арина Алтунян, Мария Тимошенко, Георгий Коврижкин и Арина Короткова. Концерт в Березовой роще тарусянам подарили творческие коллективы и исполнители " Карамельки " , " Радуга " , Хор ветеранов войны и труда, " Русская песня " , " Тарусские зори " , детский сад " Солнышко " , Кирилл Остров, Виктор Иванов и " Поющие гитары " , Виктория Ларина. СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021

http://religare.ru/2_117725.html

А с фолк-роком у Церкви вообще никаких проблем не было и нет. — А на попсовом концерте Вы сможете выступить? — Пока я не могу себя представить на попсовом концерте. Это, конечно, не запрещённая зона для проповеди, но, видимо, надо быть проповедником более талантливым, чем я. А попсовые концерты… Как там священник может не показаться пошлым — не знаю. Может, ему для этого надо быть просто святым. Очевидно святым. Как преподобный Виталий. В начале Vll века этот инок жил в Александрии. Он трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером Виталий покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: «Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем». Затем преподобный запирался с блудницей в ее комнате, и пока блудница спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил от нее. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других. Когда он скончался, его нашли стоящим на коленях перед иконой, а в руках у него был свиток со словами: «Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия». Вот такой человек может придти куда угодно. Может, ему даже не нужно составлять проповедь — ему достаточно не скрывать своих глаз… Я же избрал более легкий путь — дружбу с роком — потому, что мир рок-музыки изначально думающий и протестный. Православные тоже в известном смысле маргиналы в современном мире, своего рода «юродивые», и поэтому союз одних «юродивых» с другими более или менее понятен. Когда речь идёт о качественном рок-концерте с качественным подбором аудитории, где люди знают тексты песен, сопереживают, думают, то обратиться к ним несложно. Но главное и здесь — остаться самим собой. Недавно на одном рок-концерте на проповедь вышел местный священник. Он твердо усвоил, что с эллинами надо быть как эллин, а с рокерами как рокер. Но поскольку до этого дня опыта дружбы с рокерами у него не было, то он счел, будто несколько порций коньяка приблизят его к их миру. В итоге на сцене было кривляние плохого массовика-затейника, а Шевчук мне потом с ужасом звонил: «Да что же это такое? Рокеры были трезвые, а батюшка пьяный!».

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Церковь и в эти трудные времена, конечно же, оказывает помощь людям. В каждом храме прихожане помогают разными способами: создают добровольческие отряды, оказывают финансовую поддержку. Вы слышали, что Афинская архиепископия увеличила в два раза те 10 тысяч порций еды, которые она вплоть до сегодняшнего дня раздавала всем нуждающимся. Без ежедневной заботы Церкви в Греции, возможно, произошел бы социальный взрыв. Церковь не заинтересована в освещении своей деятельности. Ее дела знают люди, которым она помогает. Иногда она вынуждена говорить о них, но это происходит лишь тогда, когда ее деятельность злостно оспаривают. Церковь не может говорить о своем служении все время. Например, как она осветит деятельность священника, который взял кредит, чтобы помочь больному, чтобы спасти чей-то дом, чтобы дети не остались выброшенными на улицу или чтобы ребенок продолжил изучать иностранный язык? Очевидно, что этот кредит он выплачивает из своего жалованья. Но об этом нельзя рассказать, это нельзя показать. Когда священник чувствует себя отцом, тогда он делает все это с любовью и изыскивает всевозможные способы помощи чадам своим. Осуждающие же легко спекулируют на нуждах людей, но никогда не откроют им свой собственный кошелек. В недавнем своем интервью архиепископ Афинский сказал очень четко, что государство забрало 96% церковного имущества. Остальные 4%, несмотря на окончательные судебные решения, по которым оно должно принадлежать Церкви, государство разными способами препятствует использовать. Архиепископ также заявил, что он хочет использовать это имущество в социальных программах, и четко обозначил границу, где заканчивается общественное вмешательство. Кто и почему боится Церкви, которая будет участвовать в общественной жизни во всей полноте? Что касается освещения деятельности Церкви… Каждый разумный человек знает, что существует организованная цепочка дезинформации и искажения деятельности Церкви и преувеличения всякой человеческой ошибки. – Учитываются ли цвет кожи, национальность и религиозная принадлежность нуждающихся в помощи?

http://pravoslavie.ru/45173.html

Старец Феодор совершил посмертно также чудо с вином, подобное чуду, совершенному самим Спасителем в Кане Галилейской ( Ин. 2 , В-11). Произошло это на Зиновьевском прииске в июне 1870 г. Хромов наливал из бочки в ведро вино для раздачи порций рабочим, «потому что народ был слабосилой». Вино в бочке заканчивалось, ливер (насосик) доставал уже до дна, но пришли за следующей порцией с ведром. Семен Феофанович решил хоть немного еще потянуть насосиком, и, к его удивлению, набралось целое ведро. Когда это повторилось, он понял, что прибавление вина происходит «молитвами великого Старца, раба Божия». То же случилось и с третьей порцией. Хромов угостил и служащих, и все «пили и удивлялись, что это за вкусное вино. И действительно, от него был и есть вкус и запах ароматический, а не винный». Вино прибавлялось по мере расходования, «и я, – пишет Хромов, – возблагодарил Господа и Пречистую Его Богоматерь, что такие великие чудеса изливают на меня, великого грешника, по молитвам великого раба Божия, Старца Феодора Козмича». Семен Феофанович собрал некоторый запас этого вина, и прибавление его прекратилось. В ноябре этого же года он выдавал замуж в Енисейске дочь свою Анну. (Напомним, что ее хорошо знал и любил старец.) На свадьбе угощали этим вином гостей. «Также все гости, хотя они и не знали, что это за вино, говорили, что необыкновенно вкусно вино такое, что городское вино было хуже» 1129 . 4. Почитание святого праведного старца Феодора Сибирского в наше время 1130 Лишь немногие из описанных выше исцелений и чудес вошли в житие подвижника, опубликованное в 1906 г. в многотомном собрании «Жизнеописаний отечественных подвижников благочестия», издававшемся в Москве Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем 1131 . Тем не менее уже тогда «для всех была очевидна святость праведного Феодора и неизбежность его церковного прославления», – пишет автор современного жития. «Однако прославление это, в силу известных причин, состоялось лишь в 1984 году, когда по благословению Святейшего Патриарха Пимена имя праведного Феодора Томского было внесено в состав Собора сибирских святых» 1132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда вышел указ о записке желающих в раскол, митрополит Арсений говорил: «Надлежит особливыя молитвы и ектении читать, и на проскомидии часть вынимать; ибо раскольники в церковь не ходят и на нее плюют» — и приказал тогда архимандриту читать особенные, из служебника выписанные молитвы «о гонящих церковь». Впоследствии, при ложном истолковании этого поступка, он был вменен ему в преступление. Мирная жизнь митрополита в епархии ознаменовалась, однако, двумя столкновениями с Петербургом. Коллегия экономии, заведовавшая монастырскими и архиерейскими имениями, отправила несколько инвалидов для помещения в Ростовские монастыри. Арсений не принял их, отозвавшись, что на их содержание не достает денег. На запрос Св. Синода он отвечал, что в последнее время в Ростовских монастырях пострижено около сорока человек, лишенных сана в прошлое царствование, и для инвалидов не достанет порций. Объяснение это заключало в себе оскорбительные выражения. Чрез два месяца Св. Синод отправил одного юродивого для помещения в один из Ростовских монастырей. На указ о том Арсении отвечал, что указ этот неосмотрительный и неосторожный. Синод пожаловался императрице. Императрица приказала объявить митрополиту, чтоб он «от подобных продерзостей конечно воздержался, а ежели впред будет к указам оказывать противление и презорство, то как помешатель добрых порядков и общаго покоя, и как противник и неприятель Высочайшей воли, не только сана архиерейского, но и клобука лишится». Эти события были еще в начале царствования Елисаветы, которая своим православным сердцем умела понимать пылкую, увлекающуюся в церковных вопросах, природу Ростовского владыки. Год за год прошло это мирное царствование. В праздник Рождества Христова 1761 г. «Дщери Петровой» не стало. Недолго царствовал племянник ее, Петр III, и затем наступило долгое царствование Екатерины II, имевшей роковое влияние на судьбу Арсения. На коронование императрицы митрополит Арсений не был приглашен. Отсутствие на таком торжестве представителя столь древней и знаменитой кафедры является обстоятельством, на котором нельзя не остановиться.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010