Смотри, как он не скрывает здесь намерения судии; а этот, если бы признавал (Павла) виновным, не поступал бы так, не захотел бы слушать человека виновного и преступного. Между тем Павел, хотя говорил с начальником, но не сказал ничего такого, чем бы можно было преклонить его душу, но говорил то, что устрашило и потрясло его ум; беседовал с ним, говорит, « о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх ». Такова сила слов Павловых, что приводит правителя в страх. Затем он получает себе преемника, а Павла оставляет в узах, хотя и не следовало, а надлежало окончить дело; но он оставляет его так из угождения (иудеям). А эти были так настойчивы, что снова стали нападать, как не нападали ни на кого другого из апостолов, но, напав на них, потом отступали. Так (Богом) устроено было, чтобы Павел, имея дело с такими зверями, удалился из Иерусалима, куда, впрочем, они опять просят привести его на суд. Но и здесь Бог устроил так, что не дозволил этого правителю. Он, как недавно принявший власть, мог бы решиться угодить иудеям; но Бог не попустил. Прибыв (в Кесарию), иудеи стали бесстыдно возводить на него еще большие обвинения и, так как не могли обвинить его в делах против закона, то опять прибегают к своему обычному средству, указывают на кесаря, как они делали и в отношении ко Христу. Это видно из того, что Павел оправдывается в возводимых на него преступлениях против кесаря, как изъясняет (писатель), продолжая: « Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах. Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге. Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда. Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что–нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Арест св. Апостола Павла. В Иерусалиме Апостол Павел был взят (в мае 56 г.) и перевезен в Кесарию, где заключение его, хотя нестрогое, продолжалось два года (24:27: διετ ας πληρωθε σης), когда Порций Фест заступил Феликса в средине 58 г. Фест, – не по примеру своего предшественника Феликса, – очень скоро назначил суд (25:1, 6, 13, 26), и поздним летом Апостол Павел, как потребовавший суда Кесарева, вместе с другими узниками, под начальством сотника, отправлен был в Рим. Но путешествие было очень замедлено противными ветрами, и они все еще кружились около Крита, когда уже прошел большой пост (тишри 10=около 15 сентября 58 г.), но как давно прошел, – у Ев. Луки не сказано (22:9). Даже если кораблекрушение случилось не раньше начала ноября, а три месяца на Мальте (28:11) считать полностью, то путешествие продолжалось в первых числах февраля, – прежде обычного начала навигации; но, без сомнения, чиновник по делу государственной службы скорее мог рискнуть плыть во время неблагоприятное, чем обыкновенные люди. Во всяком случае, можно думать, что когда-либо в первые месяцы 59 года Апостол Павел прибыл в Рим. «После двух целых лет» (28:30: διετ αν λην), т.е. весною 61 года, кончается книга Деяний и оставляет Апостола Павла все еще в заключении, хотя упоминание об определенном периоде предполагает, что в конце этого периода произошло изменение дел, причем последовало освобождение и путешествие в Испанию. (См. касательно остального времени жизни Апостола Павла выше стр. 107–109). Таким образом, вторая половина Деян. от начала 1-го путешествия Апостола Павла (13:2–28:31) обнимает период времени в 14 лет, во всяком случае, не менее и, по-видимому, не более; и если начальным пунктом был правильно указан 47-й год, то 14 лет исполнятся в 61 году. Б. Послания Апостола Павла. Из них послания пастырские оказываются вне периода книги Деяний и о них уже была речь (стр. 122). Два послания к Фессалоникийцам были написаны в сообществе с Силою и Тимофеем – первое не долго спустя после оставления Афин (1 Фессал. 1:1; 3:1, 2, 6; 2 Фессал. 1:1), т.е. во время долгого пребывания в Коринфе во 2-е путешествие, в 51 г. (50–52 гг.). Два послания к Коринфянам написаны – одно перед, другое скоро после отправления из Ефеса в Македо­нию, к концу 3-го путешествия, в 55 году (см. выше стр. 133). Послание к Римлянам относится к зимнему пребыванию в Коринфе, в 55–56 гг. ( Рим. 16:1; 15:23–26 = Деян. 19:21 ). Послания к Филип., Ефес., Колосс, и к Филимону относятся, по всей вероятности, ко времени римского заключения, 59–61 гг. Но одно из посланий, которое дает некоторое указание на хронологию жизни св. Апостола Павла ( Галат. 1:18; 2:1 ) и может служить связующим звеном 2-й половины Деяний с первою, – это послание, по отсутствию каких-либо указаний на одно­временные события, к сожалению, есть самое трудное из всех посланий для определения даты его написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Между иудейскими и сирийскими обитателями этого города возник спорт о преимуществах в правах гражданства (σοπολιτεα). Опираясь на факт реставрации города Иродом – «Иудеем», Иудеи хотели мнить себя первыми гражданами города. Ссылаясь же на предшествующую этой реставрации истории города под именем Стратоновой башни, когда в нем не было вовсе Иудеев, Сирийцы отказывали последним в упомянутых преимуществах, чем доводили их, доходя и сами, до «белого каления». В один из таких инцидентов, когда ежедневные уличные стычки стали походить на явную войну, Феликс врывался со своими воинами в толпу Иудеев, часть их избил, другую взял в плен, и предал дома богатейших из мятежников солдатам на разграбление. И только после того, как и эта совсем поспешная и излишне-жестокая мера не могла подавить совершенно самые основы волнения, Феликс догадался предоставить спорящим сторонам чрез особых представителей предложить свое дело на суд Кесаря. (ρχ.XX, 8, 7; π. .II, 13, 7). Но прежде чем дело вернулось от окончательного суда Кесарева, Феликс получил от Нерона приглашение в Рим, куда и отбыл около 60 года. 1119 Следом за ним направилась туда же депутации из знатнейших Иудеев Кесарии и принесла жалобы Кесарю на все обиды нанесенные Иудеям. Феликс выпутался из затруднения благодаря заступничеству своего брата (Παλλς), любимца Нерона; вместе с тем, путем подкупа 1120 сирийские вельможи выхлопотали у Нерона указ, не только решавший Кесарийскую распрю в пользу Сирийцев, уравнение с правами которых Иудеи доселе не признавали, но и поставивший Иудеев ниже «Эллинов» (Сирийцев), объявленных главными господами города. 5. Отправленный Нероном на место Феликса Порций Фест 1121 (60–62) по своей натуре был честный благонастроенный муж, и если правление его не было безупречно, то более вследствие того, что политика его предшественника нанесла слишком чувствительные раны народу, которые уже трудно было лечить паллиативными мерами. С другой стороны, столь же мало отвечал за неблагополучие Иудеев Фест и потому еще, что независимо от него Иудеи еще раз были столь глубоко затронуты унижением в только что описанной тяжбе Кесарийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

27 до P. X. 14 по P. X. Гай Калигула Гальба Вителлий Веспасиан Домициан 37–4 до P. X. 4 до P. X. – 6 по P. X. III. Префекты Копоний [Coponius]      ок. 6–9 М. Амбивий [М. Ambivius]      ок. 9–12 Анний Руф [Annius Rufus]      ок. 12–15 Валерий Грат [Valerius Gratus]      Понтий Пилат [Pontius Pilatus]     Марцелл [Marcellus]      Марулл [Marullus]         V. Прокураторы Куспий Фад [Cuspius Fadus]      44 – ок. 45 Тиберий Юлий Александр [Tiberius Julius Alexander]        ок. 45–48 Вентидий Куман [Ventidius Cumanus] Марк Антоний Феликс [М. Antonius Felix]    Порций Фест [Porcius Festus]      Лукцей Альбин [Lucceius Albinus] Гессий Флор [Gessius Florus]      1 Witherington В., III. The Acts of the Apostles. A Socio-Rhetorical Commentary. Michigan: Grand Rapids; Cambridge, 1998. R 51. 2 Так в оригинале. Однако наличие множества ошибок в тексте, отсутствие каких-либо данных в источниках о юридической компетенции Луки и не совсем ясная необходимость иметь апостолу при себе спутника-законника послужили поводом для многочисленных исправлений данного места: litteris studiosum («сведущий в литературе»), itineris sui socium («спутник в путешествии»). Подробнее см.: Левинская И. А. Деяния апостолов. Главы I–VIII. Историко-филологический комментарий. M.: Изд-во ББИ св. ап. Андрея, 1999. С. 15. Сн. 6. 5 По мнению Harnack’a, Пролог был составлен не позже 160–180 гг., вероятно, в Риме; в настоящее время дата его происхождения пересмотрена в пользу более поздней – начало IV в. (см.: Левинская И. А. Деяния апостолов. Главы I–VIII... С. 14). Необходимость подобного предисловия была вызвана попыткой Маркиона отсечь Ветхий Завет от Нового и поставить под сомнение апостольский авторитет всех Евангелий, кроме Лк. 6 Монархиановы прологи представляют собой краткие введения к каждому Евангелию, включенные во многие рукописи Вульгаты. Их условное название связано с предположением, что они вышли из среды еретиков-монархиан, отрицавших тринитарный догмат. Автором данного Пролога, возможно, является Присциллиан или, скорее, кто-то из числа его последователей (см.: Левинская И. А. Деяния апостолов. Главы С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

В Иерусалиме братия приняли его радушно, но Иудеи поклялись убить его. Обвиненный ими, он был заключен в крепость, а потом отведен в Кесарию, к правителю Феликсу, который держал его в заключении два года. Преемник его Порций Фест, по требованию Павла, отослал его в Рим, на суд Кесаря ( Деян.21–25 ). § 48. Археологические примечания (а) Гумна Евреи не устраивали под навесами, как это делается в северных странах для защиты от дождей и других случайностей погоды. Для гумна Евреи выбирали место в самом поле, обыкновенно на возвышении, укладывали его сырой глиной и утаптывали. Когда такая площадка высыхала на солнце, на нее свозили сжатый хлеб и вымолачивали. Зерно отвозили в житницу, а мякину сжигали на гумне же. Житницы Евреи редко устраивали в виде каких-либо строений, как у нас. У Евреев житницею по большей части служила яма, выкопанная в горе. Когда она наполнялась пшеницею, ячменем или другим хлебом, ее закапывали: «Не умерщвляй нас, ибо у нас есть в поле кладовые с пшеницею, и ячменем, и маслом, и медом» ( Иер.41:8 ). (б) Хотя убийца, убежавший в один из городов убежища, был вне преследования семьи убитого, он не был, однако же, вне преследования закона: он должен был доказать, что убийство, которое он совершил, было невольное. Если он оказывался виновным, – его наказывали; если же суд оправдывал его, то он оставался в городе убежища до смерти первосвященника. Если он выходил из города до этого времени, то мститель за кровь имел право умертвить его безнаказанно. После смерти первосвященника невольному убийце позволялось жить, где он хотел, и никто не мог преследовать его ( Чис.35:6–28 ). (в) Согласно предсказанию Иакова ( Быт.49:11 ), особенно богат был виноградниками удел колена Иудина. Лучшие виноградинки находились в окрестностях Хеврона, в Есхоле, Фимнафе, Енгадди и Сореке ( Чис.13:24 ; Суд.14:5 ; Песн.1:4 ). Виноградников было много и в других областях Палестины; прекрасные виноградники были в Изрееле (Цар.21); на востоке Иордана виноградниками славилась земля Моава ( Ис.16 ), По обилию виноградников, обитатели Палестины часто сравниваются в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Для этого, по сообщению Тацита (Анналы, XIV, 3–10), был сконструирован особый корабль, который после выхода в море должен был развалиться на части. Но Агриппина спаслась из-под рухнувшей на ее ложе свинцовой крыши каюты, в суматохе она сумела ускользнуть с развалившегося корабля и, несмотря на рану в плече, добралась до берега. Однако тут же на ее виллу был послан отряд, и мать Нерона была зверски заколота мечами. По приказу Нерона покончил жизнь самоубийством его воспитатель философ Сенека. В 64 г. по обвинению в поджоге Рима (ходили слухи, что поджог был совершен по приказу императора) Нерон приказал предать «изошреннейшим казням» множество христиан (Тацит. Анналы, XV, 44). 352 Сикарии (от латинского sica – кинжал) – радикальная политическая группировка в Иудее, вероятно, вначале составлявшая крайнее крыло зелотов. Сикарии выступали против римского владычества и против иудейской знати. Они разоряли дворцы аристократов, захватывали имущество богачей, провозглашали свободу рабам, уничтожали долговые записи, выступали против существовавших порядков. Основную массу сикариев составляли социальные низы, в том числе и рабы. Главной формой их борьбы были вооруженные восстания, широко использовался и индивидуальный террор. 354 В «Иудейских древностях» образ египетского лжепророка – самого популярного из всех его собратьев, появившихся в последнюю эпоху падения Иудеи, очерчивается несколько иначе; он не побуждал своих приверженцев к насильственным действиям, а обещал им одним своим глаголом разрушить иерусалимские стены и этим чудом воочию убедить их в божественности своего послания (XX, 8, 6). (Перев.) 355 Феликс был смещен Нероном с поста наместника Иудеи в 60 г. н.э. На эту должность был назначен Порций Фест, скончавшийся в 62 г. 357 Гессий Флор был назначен прокуратором Иудеи (64–66 гг.) благодаря протекции жены Нерона Поппеи, с которой супруга Флора Клеопатра была в дружеских отношениях. 358 Имеется в виду май 66 г. н.э. (артемизий в сиро-македонском календаре соответствует маю в римском). 361 Очевидно, здесь имеются в виду и бывшие первосвященники. Эта должность уже не была пожизненной. Право назначать первосвященников было предоставлено еще Клавдием халкидскому царю Ироду и было закреплено за его потомками до конца Иудейской войны. 363 Под советом, очевидно, подразумевается синедрион. Синедрион существовал в Иудее еще во времена персидского владычества. В I в. н.э. роль синедриона в жизни Иудеи была незначительной. Во главе его стоял первосвященник, большинство в синедрионе составляли священники-саддукеи, входили в него и представители светской аристократии, прежде всего богатые землевладельцы, но были и крупные торговцы. Синедрион контролировал религиозные дела, разбирал некоторые гражданские и уголовные дела, но высшей инстанцией здесь был римский прокуратор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Друзилла была младшей дочерью Ирода Агриппы I и сестрой Агриппы II. Она вышла замуж за правителя небольшой области в Сирии, но в возрасте шестнадцати лет развелась с ним по требованию Феликса, чтобы выйти замуж за него. Хотя он нарушил неписаный римский закон о том, что правитель не может жениться на женщине из своей провинции, Феликс пользовался неограниченной властью до тех пор, пока его брат Паллас пользовался влиянием в Риме (см. коммент. к 23:24). Друзилле здесь около двадцати лет, и она со своей иудейской верой могла повлиять на мужа, попросив его выслушать Павла. 24:25. Хотя богачи часто держали около себя философов, увлекаясь их интересными идеями, пророки Божьи никогда не льстили их слуху, в отличие от большинства философов ( Иер. 38:14–23 ). О воздержании любили говорить и моралисты, но учение о грядущем суде было сугубо иудейским и, вероятно, непривычным для прокуратора. (Хотя были известны предсказания египетских евреев о суде, большинство эллинизированных представителей иудейской знати придерживались точки зрения " " саддукеев и некоторых знатных фарисеев,напр., Иосифа Флавия [который разделял представления Платона о посмертном существовании] или Филона, чьи воззрения были в наибольшей степени заражены эллинистическим эклектизмом.) 24:26. Известно, что Феликс не отличался справедливостью; Иосиф Флавий сообщает, что он посылал священников к кесарю по пустяковому обвинению. Альбин, который вступил в должность через несколько лет после Феликса, освобождал из тюрьмы всех, в том числе мятежников, за деньги, полученные от их родственников. Хотя Феликс не пал до такой степени, в древних источниках он представлен как взяточник, исказанное в этом стихе не должно нас удивлять. 24:27. Дела часто накапливались, и прокураторы, по-видимому, даже не пытались завершить их до окончания срока своей службы. Когда Феликса сменил на его посту Порций Фест (вероятно, летом 59 г. н. э.), иудейские руководители из Кесарии, в конце концов, прибыли в Рим, чтобы выдвинуть против него обвинение (римский закон позволял провинциям выдвигать обвинение против своих правителей со 149 г. до н. э.). К счастью для него, его некогда всесильный брат Паллас, который уже не пользовался большим влиянием при дворе Нерона, сохранил, тем не менее, некоторые связи, позволившие защитить его от возмездия иудеев. Отметив, что Феликс оставил Павла в узах, «желая доставить удовольствие Иудеям», Лука, вероятно, подразумевает, что Феликс хотел задобрить иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Проконсул и не подумал воспользоваться этим случаем, чтобы проверить, нет ли между иудеями последователей этой новой религии, быть может, не имеющих права на те преимущества, которые были предоставлены иудейству, и которые, очевидно, самим своим существованием оскорбляют эту нацию – gens judeorum. Очевидно, иудейские распри ему были хорошо знакомы, и он понимал всю бесполезность словесных препирательств. По крайней мере, проконсул даже не стал слушать апостола, прямо заявив, что в жалобах иудеев нет состава преступления, и прогнал их от судилища к великому удовольствию коринфской черни, которая принялась бить архисинагога перед самым трибуналом. И Галлион ни мало, но беспокоился о том. 68 Таким образом, все дело сводилось, по мнению проконсула, к религиозному спору в пределах иудейства, в который римляне избегали вмешиваться, и сами иудеи не разъяснили, что Павел стоит вне дозволенной религии иудейской. 69 Палестинские события 5658 гг. также не дали римским властям определенных данных, в смысле выяснения отличия иудейства от христианства. 70 Вражда иудеев к апостолу Павлу была явлением, решительно непонятным в глазах римлянина – начальника гарнизона. И Клавдий Лисий со своей стороны тоже полагал, что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков, a если он задержал апостола, то только потому, что принимал его за одного египетского бунтовщика. Впрочем, вскоре выяснилось, что предмет пререкания апостола с иудеями есть чисто религиозный. Но Лисий не освобождает Павла, как это сделал в Коринфе Галлион, потому что бунт целого Иерусалима был, конечно, совсем не то, что уличные беспорядки коринфских иудеев. На суде перед прокуратором Феликсом 71 выясняется, что Павел принадлежит к «назорейской ереси». Преемник Феликса Порций Фест счел возможным предложить Павлу судиться перед синедрионом, но желание апостола явиться на суд кесаря поставило прокуратора в затруднение. Он обратился с просьбою к царю Агриппе высказать свое мнение по этому делу. Выслушав апостола, царь признал, что «этот человек не делает ничего недостойного», и что «можно было бы освободить его», «если бы он не потребовал суда кесаря». Таким образом, в 5860 гг., представители римской власти, проходившие свою службу в самой Палестине, и, следовательно, имевшие полную возможность ознакомиться с истинным характером христианства, даже после длинной процедуры все-таки не узнали, что они стоят перед фактом новой, недозволенной религии. И эти «назареи» казались им одним из многих толков, на которые распадалась терпимая законом иудейская религия. 72 Да и сами христиане едва ли считали себя «недозволенным сообществом». По крайней мере, образованный и, несомненно, сведущий в римском законодательстве апостол Павел, конечно, не стал бы добиваться суда кесаря, если бы не был убежден в правоте своего дела, и в допустимости новой религии. Провинциальные власти, свободные от иудейского воздействия, не обнаруживают никакого интереса к христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С своей стороны Феликс был так заинтересован узником, что призывал его потом к себе, чтобы показать его и своей жене Друзилле. Апостол не преминул воспользоваться этим обстоятельством, чтобы обратиться к Феликсу с строгими обличениями за его неправды. Совесть прокуратора была тронута и он хотел даже совсем освободить узника, если бы ап. Павел понял его намек и обещал дать ему взятку. Так как апостол не имел денег, да и не хотел искать освобождения столь низкими средствами, то и должен был в течете двух лет томиться в римской тюрьме в Кесарии. Но и самого Феликса скоро постигла заслуженная участь. Через год после заключения апостола в тюрьму в Кесарии произошла кровопролитная схват­ка между греками и иудеями, и так как победа осталась на стороне иудеев, которые решились жестоко отомстить своим врагам, то Феликс выслал против них свое войско и произвел страшное избиение их. По жалобе на него в Рим, он был отозван с своей должности и с целью выпутаться из затруднения должен был истратить большую часть сво­его неправедно приобретенного богатства. На его место в Кесарию прокуратором был назначен Порций Фест, при котором опять и рассматривалось дело ап. Павла. XLIII. Разбирательство дела ап. Павла перед Фестом. Ап. Павел и Агриппа II. Апелляция к кесарю. Путешествие в Рим и кораблекрушение Новый прокуратор был человек более достойный и спра­ведливый, и на первых же порах заявил себя быстрою рас­порядительностью и деловитостью. Он прибыл в Палестину около месяца августа и чрез три дня по своем прибытии в Кесарию прямо отправился в Иерусалим. Одним из первых вопросов, с которыми он должен был встретиться, было дело ап. Павла. Двухлетнее тюремное заключение, воспрепят­ствовавшее осуществлению злого умысла иудеев, не могло пода­вить в них смертельной ненависти к человеку, который свободным предложением Евангелия язычникам давал в их глазах одно из самых роковых предзнаменований угрожающего им падения. Страшное побоище на площади рынка между иудеями и сирийскими греками, послужившее причиной отставки Фе­ликса, оставило после себя неискоренимую вражду, и кесарийские иудеи единодушно требовали немедленного наказания ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Такие современники Понтия Пилата, как иудейский историк Иосиф Флавий и Филон Александрийский (25 г. до Р. X–50 г.), описывают его как тирана, мучителя народа и мздоимца. «Он был жесток, и жестокость его не знала милосердия. Во время его правления в Иудее царили взяточничество и насилие, воровство, притеснения, унижения, казни людей без вынесения приговора и беспредельная жестокость», – пишет Филон Александрийский. Имя римского полководца Тита связано с ужасным разрушением Иерусалима в 70 году. Разрушение храма и самого города совершенно ясно предсказал Господь ( Лк. 21, 5–6; 20, 23–24 , а также: Мф. 24, 1–36 . Мк. 13, 1–32 ). Примерно с 50 года иудеи начали восстание против римлян. В Самарии и Иерусалиме вспыхнули народные мятежи. Еще хуже дело обстояло, когда римским наместником Палестины стал Порций Фест (60–62 гг.). Положение обострялось все больше и больше, и, когда правителем стал Флор (64–66 гг.), восстание достигло апогея. Римляне вмешались в ход событий, однако временное их поражение придало иудеям храбрости, так что восстание охватило почти всю территорию Палестины, несмотря на то что иудеи были разобщены. Тогда Нерон направил полководца Веспасиана для того, чтобы тот навел порядок. Однако, прежде чем он успел выполнить возложенную на него миссию, пришло известие о самоубийстве Нерона. По прошествии года внутренних беспорядков в Риме, Веспасиан был провозглашен императором. Поэтому он сразу же поспешил в Рим, а завершить начатое им в Палестине поручил своему сыну Титу. Трагические события, последовавшие в 70 году, полностью подтвердили то, что предсказывал Господь. Ужасные условия жизни осажденных в Иерусалиме: голод, который вынуждал матерей закалывать, жарить и есть собственных детей; резня; пожар, полностью уничтоживший храм, и пленение – всё это хорошо известно. Иосиф Флавий насчитывает 97 000 взятых в плен иудеев, не говоря уже о тех, кого распяли или закололи римляне, и добавляет, что только через одни ворота города римляне вывезли за три месяца 115800 трупов иудеев. 599 В 71 году Тит отпраздновал свой триумф в Риме, во время которого были показаны семьсот плененных иудеев и драгоценная добыча, в том числе семисвечник и трапеза предложения хлебов, изготовленные из чистого золота. На гигантской триумфальной арке Тита, воздвигнутой, с тем чтобы увековечить этот поход, сегодня каждый может увидеть рельефы с изображением этих двух священных для иудеев предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010