Закрыть itemscope itemtype="" > Некоторые мысли ко дню празднования Порт-Артурской иконы Божией Матери Память 16/29 августа 28.08.2012 745 Время на чтение 4 минуты Друзья, не один я давно наблюдаю, что очень похожа наша ситуация на 1904/05 гг. Тогда ничтожная часть либеральной публики, правда с поддержкой из-за рубежа, устроила смуту (не удавшуюся тогда, но доведенная до конца в 1917 г.). Была в то время и небольшая часть образованных хранителей Престола и, следовательно, Православия. Но, в основном, «народ безмолвствовал», а это процентов 90 населения. Тогда было первое явление сакральной, как выясняется сейчас, таинственной Порт-Артурской иконы Божией Матери, но «власть имущие» отнеслись к этому событию, мягко говоря, прохладно. Потом страна получила паралич центральной власти (плох ли или хорош был Император, но это была власть!), далее по списку: 1917 год, красный террор, Вторая мировая война и прочие скорбные события. Уместно здесь заметить, что наверное единственный из высшего духовенства - св. праведный Иоанн Кронштадтский провидчески поддержал Порт-Артурскую икону. Он благословил ротмистра Н.Н.Федорова доставить образ в осажденный Порт-Артур. Впрочем, это не удалось, и Россия потерпела поражение, вызвавшее «оранжевую» революцию 1905-07 г. и цепь последующих разрушительных событий. В наше время второе явление Порт-Артурской иконы уже было в начале XXI века (1998-2004 г.) в разных местах России: Владивосток, Курган, Ростов-на Дону, Киржач, Тобольск и другие епархии. Зная историю Порт-Артурского образа, некоторые из нас предчувствовали эти надвигающиеся события. И стали действовать, по мере своих сил и возможностей, делать, то, что не было выполнено по прославлению Порт-Артурского образа в 1904 г. Перечислять я не буду, но много сделано : во Владивостоке и Кургане открыты храмы, отреставрировано мемориальное кладбище в Порт-Артуре, где в часовне навечно возложили Порт-Артурскую икону и многое другое. Добавлю, что с интересом наблюдал я силу Порт-Артурской иконы, ведь был парадокс - некоторые ярчайшие представители либералов, сами того не ведая (но по Промыслу Божию), поспособствовали прославлению образа. А следовательно, укреплению государства и центральной власти, вполне возможно, в ущерб их же интересам. К слову сказать, что Порт-Артурскую икону пожертвовал в Сирию Патриарх Кирилл в ноябре 2011г. И это не зря. Пока Сирия держится.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

Добрые вести Православия: конец сентября 2006 г. Снова хорошие новости из Китая – еще один православный храм будет восстановлен. К сожалению, о скором восстановлении молитвы в храме еще нужно молиться. До полной свободы Православия в этой стране пока еще далеко. А вот в Татарстане увеличивается число храмов не только как зданий, но и как мест служения Богу, что не может не радовать. Братским ответом Русской Православной Церкви Черногорской митрополии Сербского патриархата стало путешествие русской святыни – Порт-Артурской иконы Богородицы. В России вместе с восстановлением веры в народе обретаются, казалось бы, навсегда потерянные святыни, как это теперь случилось в Петрозаводске. А в Греции удалось вернуть украденную святыню с помощью полиции.   В Черногорию из России доставлена Порт-Артурская икона Божией Матери Порт-Артурская икона Божией Матери Святыня была принесена в Цетинский монастырь в день Рождества Пресвятой Богородицы, потом – в монастырь Подмаине под Будвой, откуда 27 сентября была отправлена в монастырь Савина, расположенный под городом Герцег Нови. После Савина икону доставят в Котор, затем в Бар, и через 15 дней она достигнет столицы Черногории Подгорицы. До этого чудотворный образ на два с лишним месяца был принесен в Сербию, в частности, в край Косово. По преданию, накануне русско-японской войны Богоматерь в видении матросу велела написать Ее образ для молитвы участников будущего сражения в крепости Порт-Артур. Однако тогда икона из-за разных обстоятельств не попала к российским морякам, потерпевшим в итоге поражение в Порт-Артуре, а позже следы образа затерялись. Долгое время о судьбе Порт-Артурской иконы ничего не было известно, пока в 1998 году ее не обнаружили в антикварной лавке Иерусалима. После этого представители Русской Православной Церкви выкупили икону и доставили в кафедральный собор Владивостока .   В одной из китайских провинций готовятся к реставрации собора Введения Пресвятой Богородицы Китайский журнал “Партнеры” сообщает, что в городе Хайлинь провинции Хэйлунцзян запланирована срочная реставрация двух русских зданий – православного собора Введения Пресвятой Богородицы и паровозного депо КВЖД.

http://pravoslavie.ru/4987.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Порт-Артурская икона " Торжество Пресвятой Богородицы " на зауральской земле Доклад на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях (28-29 октября 2008 г.) 24.09.2009 649 Время на чтение 24 минут " И возвратилась в дом Свой... " Лк. 1, 56 На сцене нашего зала рядом с уважаемым президиумом мы, участники чтений, можем созерцать совершенно необычную храмовую икону, изображающую Святую Деву Марию. Пред вами предстала Божия Матерь, стоящая Своими стопами на берегу морского залива на двух поверженных и обломанных самурайских мечах. Она одета в синий хитон, верхнее облачение коричневого цвета, а из-под убруса свисает разноцветный пояс. Вокруг головы яркое сияние, в руках Богородица держит белый плат с ликом Христа Спасителя. Позади Божией Матери находится горящий город и бескрайний океан. Выше Богородицы в облаках справа стоит Архангел Михаил с огненным мечом, слева - Архангел Гавриил с цветущей ветвью в руке. Между ними Херувимы держат царскую корону. Еще выше в окружении Небесных Сил Бесплотных восседает Господь. Весь фон или перспектива иконы: золото-чеканная. Данный образ был доставлен специально на нашу конференцию в Шадринск из поселка Мишкино благодаря членам оргкомитета: Советнику губернатора В.В.Усманову и Шадринскому благочинному о.Василию (Семенову). I. Значение иконы для Российского государства " Мукою четырнадцати поколений научились мы духовно отстаиваться в беде и смуте... все вновь начинать " ни с чего " ; из ничего создавать значительное, прекрасное, великое...и быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета... " , - писал великий русский философ Иван Ильин, которому и посвящена наша конференция. Роль иконы и, прежде всего, чудотворной, в жизни человека, в истории России, в истории русской Церкви, русского искусства и литературы неоценима. Главная функция иконы молитвенная. Она сделалась живым органом, местом встречи между Творцом и людьми. Трудно перечислить все описанные в литературе чудеса, совершаемые чудотворными иконами. Силою Первообраза они излучают нетварный фаворский свет, останавливают стихийные бедствия (в т.ч. пожары: например, чудотворная Абалакская икона в г.Куртамыше). Они мироточат, плачут, темнеют (от предчувствия скорби), источают кровь. Иконы обновляются, являются людям в видениях, тонком сне, плавают по воде (местная икона Николая Чудотворца из с.Утятское), стоят в воздухе. Не горят в огне, погребенные под обломками обрушившегося храма (замечательный пример - икона Казанской Божией Матери, находящаяся в нашей Курганской епархии в с.Чимеево). Но, самое главное, иконы неожиданно являются нам при различных обстоятельствах: из-под земли, из воды, в ветвях деревьев или могут быть просто принесены другими людьми, избранными Богом. Этот случай и касается нашего повествования о Порт-Артурской иконе.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

Закрыть Мы Вас любим и почитаем Любимому Владыке Вениамину, Митрополиту Владивостокскому и Приморскому! Нина Карташева   12:14 08.11.2023 117 Время на чтение 3 минуты Ваше высокопреосвященство! Дорогой Владыка! Мы Вас любим и почитаем! Даже находясь на покое, Вы молитесь о России, о нас грешных и немощных! Мы чувствуем Ваши святые молитвы! Мы благодарим Бога, что Он даёт нам такого Пастыря Доброго, как Вы! Позвольте и от себя лично, земно поклониться Вам и вспомнить, что все мои поездки на Дальний Восток были освящены Вашим благословением, Вашим участием на наших концертах, где Вы произносили богодухновенное архипастырское слово и наизусть читали сочинение А.К. Толстого «Иоанн Дамаскин»! Вы всегда заботились, как мы устроены во Владивостоке, угощали нас и по-отечески назидали! Вы такой родной, мне всегда было не страшно и нестеснительно сказать Вам о своих домашних тяготах, о неизлечимой болезни моего мужа, дальневосточника по рождению... Около Вас всегда было тепло и уютно. А на Литургии Вы совсем другой, строгий и величественный, я даже побоялась подойти к Вам во время службы, и мне хотелось только молиться. Дорогой Владыка, простите мне, что я так пишу, но я всем сердцем чувствую, что Вы настоящий Старец! Вы искренно любите нас и Россию, Вы – молитвенник! Времена сейчас, как никогда, сложные, смутные и, возможно, последние, как, впрочем, и в Писании сказано: «Дети, последнее время!». Не оставьте молитвами нас, Ваших детей. Россия Дальняя держит форпост, и наша Первопрестольная столица Москва с Вами! Спаси Вас Христос! Благодарю Вас за Порт-Артурскую икону Божией Матери, она даёт мне утешение и сейчас я пишу это перед нею, и лампадка теплится. И за эту икону Вас, дорогой Владыка, благодарят воины легендарной Софринской бригады Росгвардии. А игумен Феофан (Замесов), которому Вы передали через меня Порт-Артурскую и даже цитируют строчку моего стихотворения: « Зря прицелил в нас косой прищур,//До сих пор не сдался Порт-Артур!»… Мы не сдадимся и обязательно победим темные силы Вашими молитвами! Христос и Его святые встанут рядом с нами в битве за Русь Святую, Единую и Неделимую!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Государь открывал окно в Азию» Игорь Смыков о путешествии мироточивой иконы Царя Николая по Дальнему Востоку в связи с 125-летием посещения этих мест будущим Императором 28.06.2016 1107 Время на чтение 19 минут К 125-летию посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым, будущим императором Всероссийским, города Владивостока и Южно-Уссурийского края 24 мая Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова и члена Попечительского Совета ВПМ Дениса Алексеевича Родионова прибыла из Москвы во Владивосток. В аэропорту состоялась торжественная встреча святыни православным духовенством, представителями православно-монархической общественности и Уссурийского казачества. Из аэропорта чудотворная икона Царя Страстотерпца прибыла в Православную гимназию на престольный праздник Св. Равноап. Кирилла и Мефодия, где была торжественно встречена высокопреосвященнейшим митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином. Затем состоялся крестный ход вокруг храма Кирилла и Мефодия и Выпускной акт в Православной гимназии. К вечеру чудотворная икона святого Царя Николая II прибыла в Покровский храм для поклонения жителей Владивостока, образ был торжественно встречен настоятелем храма протоиереем Александром Талько, перед святыней был отслужен молебен. В Покровском храме пребывает всемирно известная святыня ПортАртурская икона Божией Матери. История ее второго обретения такова: В феврале 1998 года небольшая группа приморских паломников в последний день пребывания в Иерусалиме случайно зашла в антикварный магазин. Архимандрит Иннокентий из Уссурийского монастыря и отец Сергий Чашин, в то время настоятель одного из приморских храмов, ныне епископ Солнечногорский были поражены: с витрины на них смотрела Порт-Артурская икона Божией Матери, чье описание они знали наизусть. Хозяином магазина — арабом она была представлена как образ святой Вероники. Насколько удалось узнать, российская святыня попала в Израиль из Гонконга и была выставлена на витрине уже более четырех лет. Паломники, не выдав своего волнения насторожившемуся продавцу, упросили его никому не продавать иконы, а сами стали собирать средства для выкупа святого образа Царицы Небесной. Первую экспертизу иконы провела инокиня Горнинского женского монастыря Ниталия, бывший сотрудник Третьяковской галереи. Она подтвердила, что икона — не современная подделка. С помощью российских православных монастырей в Израиле удалось собрать требуемую сумму — 2 тысячи долларов, а российские дипломаты помогли оформить все документы на вывоз святыни.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > О списке Порт-Артурской иконы Божией Матери Сообщение на научно-практической конференции Российского Дворянского Собрания, к 110-летию Русско-Японской войны 1904 - 1905 г.г. 30.08.2017 699 Время на чтение 10 минут Моя служба корабельного офицера началась в 1976 году, когда я был назначен командиром БЧ 1-4 многоцелевой дизельной подводной лодки 613 проекта С-191 «Псковский комсомолец» 22 Бригады 37 Дивизии подводных лодок Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Корабль стоял в заводе СРЗ 177 г. Рига. Ну, а мы всю ту осень, отложив моря, занимались скорее партийно - политической работой, нежели боевой подготовкой. Будучи избранным, секретарём комсомольской организации, я, молодой ни разу не женатый, с головой погрузился во все шефские дела и связи. Тёплым сентябрьским днем мне было поручено поздравить с 60-летием Л.П. Ефременкова, бывшего в 1944 - 1945 г.г. старшим помощником командира легендарной С-13 - Героя Советского Союза А. И. Маринеско. Встречи с Львом Петровичем помогли мне узнать много нового о Подводнике Подводных Сил флота, несмотря на сплетни и домыслы, бытовавшие в тот период. Конечно, что-то забылось, но часть этой информации удалось реализовать по истечению 30 лет, когда готовился сценарий фильма «Первый после Бога», создателей которого А.Б.Бондаренко и М.Г. Калатозишвили мне пришлось консультировать по команде адмирала флота, Героя Советского Союза Владимира Николаевича Чернавина. На этом вечере мне также посчастливилось познакомиться с Валентином Саввичем Пикулем. Тогда он был уже достаточно известным писателем. Несколько раз по моему приглашению приходил на корабль. Выступал перед моряками, отвечал на вопросы офицеров. Бывало, мы гуляли по живописному берегу Рижского залива в местечке Вокар Були (если помню правильно), где он и проживал в частном доме. Эти контакты продолжались, пока я служил в Усть - Двинске. Был какой-то перерыв, пока учился в Москве , и мы встретились снова в 1985 году, когда я уже выполнял обязанности помощника военно-морского атташе СССР в США. Разговор получился не долгим. Кто-то куда-то очень спешил. Говорили о Тихом океане, о Дальнем Востоке, вспоминали род Панафидиных. Его интересовала тема Русско-Японской войны. Он искал материалы о тех событиях, пытаясь подтвердить какие - то свои предположения. Кстати, мне удалось найти и передать В.С. Пикулю несколько книг, написанных офицерами Российского флота волею судеб нашего многострадального Отечества оказавшихся на чужбине, в том числе, о морском кадетском корпусе, ныне Морской Корпус Петра Великого.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/30/...

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин преподносит Предстоятелю Русской Церкви список Порт-Артурской иконы Божией Матери 19 июля 2012 г. 13:00 Служение Патриарха Кирилла с 28 июня по 13 июля 2012 года 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В богослужении приняли участие прибывшие в Москву епископы, клирики и миряне Приморской митрополии Русской Православной Церкви. По окончании Литургии у раки с честными мощами святителя Ионы было совершено славление.   Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словом, посвященным духовному подвигу митрополита Ионы — первого Предстоятеля автокефальной Русской Православной Церкви, и значению Церкви как «духовной скрепы» Святой Руси. «Это та общность, разрушив которую мы разрушим свое Отечество, — подчеркнул Святейший Патриарх. — И хотя сегодня мы живем в иное время, время свободного религиозного выбора и отделения Церкви от государства, но Русская Православная Церковь продолжает нести это великое служение, соединяя народ наш, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему она всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни».        Далее Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, преподнесший Предстоятелю Русской Церкви список Порт-Артурской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх поблагодарил за совместную молитву митрополита Вениамина, архипастырей и духовенство Приморской митрополии, сослуживших и молившихся за богослужением, и паломников из Приморья.                28 июня в Патриарших палатах Московского Кремля прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов аятоллой Мухаммадом Али Тасхири, прибывшим в Москву во главе делегации богословов Исламской Республики Иран для участия в VIII Заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — ислам» на тему «Религия и права человека».               

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

1905 год 1/14 января 1905. Суббота. После Литургии, отслуженной четырьмя иереями, обычные поздравления служащих Церкви с новым годом и угощение чаем. Потом пришли три учителя Семинарии, отправлявшиеся с волшебными фонарями к военнопленным и вчера вернувшиеся, рассказать об исполнении своего дела. Везде пленные были очень рады им и фонарям с картинками Священной Истории; везде учители научили, как употреблять фонарь. В Фукуцияма наши пленные до того полюбили Петра Давидовича Уцияма, в два дня его пребывания там, что плакали, расставаясь с ним; он тоже плакал; даже и рассказывая об этом сегодня, чуть не расплакался. А Василия Павловича Нобори, в Маругаме, за его труд пленные оригинально отблагодарили: составили круг, его посадили в нем, и пред ним под скрипку и самодельную балалайку отплясали казачка, да как! Он не нахвалится. Когда они рассказывали все это, приехали с новогодним визитом из Французского Посольства секретарь Mr. Cambon и Mr. Andre, привезшие поздравление и от Министра. Между прочим они рассказали, что Министр уже получил позволение от Японского Правительства на оставление русских священников с порт-артурскими пленными командами и что мое письмо к священникам послано в Нагасаки для доставления им там, когда прибудут. Надо надеяться, что ходатайство мое будет успешно. 2/15 января 1905. Воскресенье. О. Симеон Мии, отслужив в Сидзуока у наших офицеров новогоднюю службу – в 12 часов ночи молебен, в 9 утра Литургию – поздно ночью вчера прибыл сюда и сегодня утром явился ко мне просить, чтобы ему, кроме Нагоя и Сидзуока, поручены были и пленные, ныне из Порт-Артура поселенные в Оосака. Он чувствует, что здоровье его совсем восстановилось от этих постоянных разъездов для богослужений у пленных. Я, конечно, очень рад этому. Он именно из наших священников самый лучший для служения у русских, по знанию русского языка и по образованию. Был князь Лука Доде, старший брат умершего Стефана, просить помолиться о покойнике. О. Роман Циба после Литургии отслужил провод по нем. Потом Лука зашел ко мне объясниться, что все родные язычники никак не хотели хоронить по-христиански; конфузясь и стесняясь, высказывал все это; я выразил сожаление, сказав, что за благочестиво жившего и христиански скончавшегося Стефана молюсь и буду молиться – что ж больше делать! Завтра будут хоронить его, т. е. сожгут, и пепел похоронят около могилы отца в Синагаве, в буддийском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Вид со смотровой площадки на город Владивосток и бухту Золотой Рог ЖМП 11 ноябрь 2012 /  24 сентября 2012 г. Состоялся Первосвятительский визит в Приморскую митрополию 18-21 сентября состоялся Первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви в Приморскую митрополию Восточной твердыней, экономическим, культурным и политическим центром страны назвал Святейший Патриарх Кирилл Владивосток. " С точки зрения внешнего развития город за последние годы сделал очень большой шаг вперед. Теперь нам предстоит сделать не менее важные шаги в сфере духовного просвещения " , - уверен Предстоятель Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл прибыл во Владивосток 18 сентября. На следующий день Предстоятель Русской Церкви посетил Покровский кафедральный собор города, где поклонился чудотворной Порт-Артурской иконе Божией Матери (Владивостокской), одной из самых почитаемых святынь Дальнего Востока. Отвечая на приветствие митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, Святейший Патриарх подчеркнул значение Владивостока и в целом Приморского края для развития России. Предстоятель обратил внимание, что в Приморье была создана одна из первых митрополий Русской Православной Церкви и призвал духовенство трудиться, прежде всего, в сфере духовного просвещения. " Нужно открывать новые храмы, должны появиться священники — современные, образованные, преданные Православию, любящие свою Родину, свой народ, способные помогать людям преодолевать трудности, с которыми сталкивается современный человек. Работы непочатый край " , - сказал Патриарх. На память о своем посещении Предстоятель передал в дар Покровскому кафедральному собору икону Спасителя, а затем в сопровождении губернатора Приморского края В.В. Миклушевского и мэра Владивостока И.С. Пушкарева осмотрел со смотровой площадки город и бухту Золотой Рог. После посещения собора Святейший Патриарх Кирилл направился в кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на остров Русский. Перед входом в главное здание университета ему показали проект храма, который будет сооружен на территории кампуса. Затем в сопровождении губернатора Приморского края В.В. Миклушевского, который до вступления в должность главы региона был ректором ДВФУ, Святейший Патриарх Кирилл осмотрел помещения университета. В беседе с губернатором Приморья Предстоятель выразил уверенность, что создание федерального университета на Дальнем Востоке позволит " сконцентрировать интеллектуальные силы и обеспечить площадку и для международного диалога, и для серьезных дискуссий внутри нашего государства и общества " . Высоко оценив уровень оснащенности вуза, Святейший Патриарх особо отметил, что ДВФУ может обеспечить возможность переподготовки специалистов для такого динамично развивающегося региона, как Дальний Восток.

http://e-vestnik.ru/news/vizit_patriarha...

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010