Здравствуйте, уважаемый Дионисий! Подскажите пожалуйста, как правильно подготовиться к причастию? Почему через некоторое время после Причастия в душе образуется какая то пустота, охлаждение в вере, и как с этим бороться? Самое главное — стремление быть со Христом. Когда есть такое стремление, мы начинаем видеть, что нас отделяет от Бога. Прежде всего — наши грехи. Здесь начинается покаяние как самая важная часть подготовки. Если есть стремление ко Христу и видение своих грехов — молитва и пост будут благодатными средствами для того, чтобы подготовиться к Причастию. Охлаждение в вере по разным причинам могут подступать — как по излишнему напряжению, так и по расслабленной подготовке. Посоветуйтесь с духовником о Вашем конкретном случае и его причинах. Добрый вечер, отец Дионисий! Прошу Вас ответить мне на вопрос, на который толком никто не может ответить… Зачем Господь попустил мне родиться, зная заранее, как я проживу жизнь? Семья у меня была неверующая, многие свои поступки я совершала под влиянием времени нашего и не думала даже, что это большой грех, а когда пришла к вере, то оказалось, что жизнь моя, мягко говоря, не совсем праведная. Помыслы отчаяния, т.к. не могу соответствовать тем требованиям, кот. жили праведники. Даже им тяжело было попасть в рай. Зачем я тогда родилась — для ада? Берегитесь отчаяния и уныния. Бог Вас призвал из небытия к бытию ради спасения — и он Вам предуготовано. Если и были ошибки — они исправимы вплоть до самой смерти. Единственное предопределение Вашей жизни — спасение. Но оно возможно только тогда, когда Вы Богу ответите — всей душой, всем сердцем, всей волей, всем умом. О русско-японской войне, вырождении России и возрождении Китая Здравствуйте, многоуважаемый отец Дионисий. Как известно, на Северо-Востоке КНР имеется много захоронений наших воинов, погибших при подавлении восстания ихэтуаней в 1900-1901 гг., в русско-японскую войну и в годы второй мировой войны. Также остались могилы наших соотечественников — жителей Харбина и других городов и поселков. Многие захоронения не сохранились или находятся в запустении, на них не совершаются заупокойные службы. Некоторая подвижка произошла со старым Порт-Артурским кладбищем. Опять же известно, что (цитата) «..с 1900 г. в китайском национальном сознании Россия стала ассоциироваться с самыми жестокими международными силами … и эта обида осталась надолго в глубине души китайской нации…»

http://pravmir.ru/onlajn-s-kitaem-gost-p...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Русско-японская война в военном, информационном и духовном аспектах 1.К 119-й годовщине начала Русско-японской войны 1904-1905 гг. Борис Галенин   22:19 31.01.2023 2676 Время на чтение 13 минут Доклад на конференции, посвященной истории иконы Божией Матери Порт-Артурская в контексте этой войны К 120-летию начала Русско-японской войны I Во многих своих работах по Русской истории, особенно военной истории, я упоминаю, или даже ставлю эпиграфом слова Великого Князя Василия Ивановича – папы Ивана Грозного: «У Русского народа три врага – басурмане, латинцы и сильны люди своей земли». И если первые два врага в этой формуле могли исторически варьироваться, то третий всегда оставался на своем месте, меняя, впрочем, также исторически, обличье и век от века понижаясь в качестве. Особенно моральном.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/31/...

Вся бывше горе, к небесным взята и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, святым Твоим предстательством и имаши велие дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; Радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; Радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердца нашего искореняющая. Радуйся, славы человечи, аки тени преходящия искати нам возбраняющая; Радуйся, яко сладчайшее Имя Господа Иисуса Христа усты непрестанно произносити и в уме держати нас побуждаеши. Радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удерживаеши; Радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженными быти нам во тьму кромешную. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися великому делу Твоего милосердия, Господи, егда во дни гневнаго посещения Своего, не хотя дати погибнути до конца православней России, дарова державную Заступницу народу православному, невидимо сопребывающу и слышащу Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии суемудрии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания поклонишася златому тельцу. Сего ради гневное Божие посещение всему миру зряще, мы же грешнии смиренно молим Тя, Владычице, умилостиви Создателя, преложити гнев Свой праведный на милость и помиловати нас вопиющих: Радуйся, Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; Радуйся, ум наш, помраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, душевныя наши раны спасительным елеем умащаеши; Радуйся, из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи исхищаеши. Радуйся, греховный сон душевныя нашея лености отрясаеши; Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас рождаеши. Радуйся, к покаянию и исправлению нас возбуждаеши;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Служба «Милосердие» Курганской епархии вместе с Общероссийским народным фронтом передавала в ПВР необходимые средства ухода для взрослых и детей. Помощь пострадавшим также оказывается в епархиальном Центре гуманитарной помощи при Порт-Артурском храме Кургана. Для оказания помощи пострадавшим социальный отдел Шадринской епархии направил в зону подтопления гуманитарный груз общим весом около 1,5 тонн, состоящий из продуктов питания, вещей первой необходимости, предметов личной гигиены, подгузников, смесей для питания младенцев. По обращению секретаря Шадринской епархии иерея Димитрия Дряннова отделением компании «Гейзер» в Шадринске для пострадавших была предоставлена бутилированная вода. В настоящее время гуманитарный груз уже направляется в ПВР, где будет распределён между нуждающимися. По благословению епископа Славгородского и Каменского Антония в Славгородской епархии прошел сбор средств для помощи пострадавшим от паводка в конце марта. Особенно пострадали три района: Михайловский, Немецкий и Благовещенский. На собранные средства будут закуплены прежде всего стройматериалы, а также продукты питания, средства личной гигиены. Помощь планируют оказать около 70 пострадавшим семьям. Кроме того, в епархии оказывают адресную помощь пострадавшим: закупили двухъярусную кровать для многодетной семьи с шестью детьми, еще одна женщина попросила стиральную машинку. По информации куратора социальной деятельности в Сибирском федеральном округе от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирины Яковенко, на реке Томь обстановка тревожная, затапливаются дачи и прибрежные поселки. Подтоплено более 140 жилых домов и участков. Священники Томской епархии посещают ПВР, передают помощь пострадавшим от паводка. В Красноярском крае пока только легкие подтопления в Енисейске и Минусинске, пострадавших нет, дома все целые. Обращений в Енисейскую и Минусинскую епархии от пострадавших не поступало. Центр гуманитарной помощи Красноярской епархии готов при необходимости сразу начать оказывать помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Русско-японская война в военном, информационном и духовном аспектах 4. К 119-й годовщине начала Русско-японской войны 1904-1905 гг. Борис Галенин   21:31 06.02.2023 2734 Время на чтение 11 минут Доклад на конференции, посвященной истории иконы Божией Матери Порт-Артурская в контексте этой войны IV Еще раз о победах военных и информационных Подведем итоги. Неопровержимые факты свидетельствуют, что реально военная победа в русско-японской войне, как ни непривычно это звучит, была одержана именно Россией. И победа славная. Славная тем, что Япония представляла лишь малую часть тех сил, что были реально задействованы в этой войне мировой Анти-Власти против нас. Верхушку всемирного, скажем так, Айсберга. Как бы новым Портсмутским миром не запахло Но военная победа в кампании русско-японской была попросту без затей украдена у нас большой, можно сказать транснациональной, компанией. Вернее, «братией» масонской и прочей. И превращена этой «братией», следуя накатанной схеме войны Крымско-международной, в крупнейшее информационное поражение России, последствия которого аукаются по сей день.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/06/...

   Послал письма в Петербург к обер-прокурору К. П. Победоносцеву, директору Хозяйственного Управления П. И. Остроумову, о. Феодору Быстрову, и всем трем по несколько фотографических групп наших военнопленных, здоровых и больных; к обер-прокурору, между прочим, с тем, чтоб он представил их на взгляд Императора. Из фотографий видно, что японцы гуманно обращаются с военнопленными, раненых же лечат весьма тщательно и доставляют им отличный уход; при больных много японских сестер милосердия. Не неинтересно взглянуть на все это.    В годину испытания Миссии это — весьма ободряющее пожертвование.    Посетил Bishop Awdry. Тщится показать участие; что ж, спасибо! Поболтали о волнениях в России. Я уверил его, что вовсе не так важно и опасно, как представляют газеты.    15/28 января 1905. Суббота.    Надежда Такахаси, начальница Женской школы в Кёото, просит отставки; две молодые учительницы вместе с нею хотят оставить школу. Причина, как изъясняет Надежда, что «все стали относиться к ней дурно с 9-го месяца, когда поселилась там, поблизости, семья брата ее Григория, сидящего в тюрьме за шпионство». Если она, действительно, оставит школу, то, значит, и школу в Кёото придется закрыть, а с тем вместе уничтожится там церковный хор. Христиане Кёото не знают сами, что творят, вынуждая Надежду Такахаси бежать оттуда. Надо как- нибудь уладить дело. Без нее некому быть начальницей школы.    16/29 января 1905. Воскресенье.    Просмотрел много номеров «Московских Ведомостей» за последнее время. Настроение — положительно ободряющее. Катают тебя, точно бильярдный шар, из одного мешка в противоположный газеты японо-аглицкие и русские: по одним мы постоянно и неизменно «repulsed», по другим-де «отбиты и поражены» также всегда и неизменно; по тем русские солдаты болеют и мрут от голода и холода, по нашим — японские болеют, голодают и мерзнут; по тем — русских кучами забирают в плен, а еще больше их сами сдаются, по нашим — та же участь постигает японцев. Но, во всяком случае, когда почитаешь русские газеты, то видишь, что дела наши совсем не так плохи, как рисуют их английские и японские газеты. Captain Brinkley, в своей «Japan Daily Mail» занимается теперь чернением и оплевыванием Стесселя и всех наших Порт-Артурских героев — из номера в номер неизменно и прилежно этим занят. Россию же называет подлою нрзб.], и скрежещет на нее зубами на каждой странице газеты. Что за сатанинская натура у этого лакея японцев! Я думаю, и порядочные японцы к нему не иначе, как отвращение чувствуют.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Нижнем Новгороде подготовят руководителей приходских обществ трезвости 7 марта 2020 г. 11:45 14 марта 2020 года в Нижнем Новгороде начнет работу Школа руководителей обществ трезвости. В ходе теоретических и практических занятий священнослужителей и социальных работников научат создавать общества трезвости, куда могут обратиться за помощью люди, страдающие алкогольной и наркотической зависимостями. «В Нижегородской епархии действует одна из сильнейших в России православных трезвеннических организаций " Трезвение " . Она занимается профилактикой зависимостей и реабилитацией, проводит Школы трезвости, — рассказал руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Валерий Доронкин. — Данный проект посвящен подготовке ведущих обществ трезвости при православных приходах. Это очень важно, чтобы было как можно больше мест, куда могут прийти за поддержкой зависимые люди и их родственники». Школа руководителей обществ трезвости пройдет в форме цикла теоретических и практических занятий признанными экспертами в работе с людьми, страдающих от различных форм зависимостей. К участию приглашаются священнослужители и социальные работники, а также все интересующиеся проблемой зависимости. Место проведения: Православный семейный центр «Ковчег», город Нижний Новгород, ул. Порт-Артурская, д. 12. Для участия в Школе необходима предварительная регистрация по телефону +7 (902) 682-64-10 и электронному адресу noo-trezvenie2@mail . Православный реабилитационный центр «Трезвение» оказывает помощь людям, страдающим химической зависимостью и их близким. Священники, психологи, арт-терапевты, руководители профилактических программ проводят индивидуальные консультации, группы по работе с зависимыми и созависимыми людьми. В центре также работает Школа трезвения — цикл занятий о том, как избавиться от зависимости. Синодальный отдел по благотворительности проведет «Онлайн-школу трезвости» для зависимых и их родственников. С 10 по 31 марта в рамках «Онлайн-школы трезвости» пройдут четыре лекции и цикл видеосеминаров с ответственным за организацию помощи алкоголезавимым при храмах Москвы диаконом Иоанном Клименко и председателем Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиереем Игорем Бачиным. Зарегистрироваться на курс можно по  ссылке . На сегодняшний день при поддержке Русской Православной Церкви в России реализуется порядка 600 православных инициатив и проектов, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости. При поддержке Минздрава России и Русской Православной Церкви в России с 2014 года проводится Всероссийский день трезвости. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5603675.ht...

" Умножение урожая " августа 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Порт-Артурской иконы Божией Матери " Приятно видеть, когда в храме собираются прихожане, - сказал владыка в проповеди. - Он еще строится, а уже наполнен - это радует. Вы приходите сюда, чтобы напитать душу. Так было и во время земной жизни Спасителя. Когда люди узнали о Христе, тысячами шли за Ним, слушая каждое Его слово. Сегодня мы слышали отрывок из Евангелия о насыщении Господом пяти тысяч человек хлебом и рыбой. Сначала Он исцелил несколько больных, потом целый день излагал Свое учение. Иисус старался возродить человеческие души от греховной жизни, дать им наставление, как жить, чтобы иметь в душе мир, любовь, радость и счастье на земле. Люди внимательно слушали Его целый день, и когда солнце склонилось к вечеру, Он не хотел отпускать их. Мы видим, что не только люди стремятся к Господу, но и Он хочет их видеть. Если мы сами желаем с Ним быть, Он не хочет с нами расставаться. Когда ученики уже устали целый день ходить за Ним и хотели отдохнуть, Господь сказал, чтобы они подождали: им предстоит сделать хорошее послушание - накормить людей. Но у них было всего пять хлебов и две рыбки, и ученики удивились, как этим можно накормить такое количество людей. Тогда Господь совершил чудо: ученики раздавали хлеб и рыбу, и эта пища все время умножалась. Накормили всех и еще собрали двенадцать коробов с оставшейся пищей, и каждому ученику еще досталось по коробу " . " Господь создал наши тело и душу, печется о нас, - продолжил архипастырь. - Но Он сказал, чтобы мы заботились прежде всего о душе: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Мф. 6:33). В таком порядке мы должны трудиться. Сначала душу питать и спасать, а потом Господь нам даст все телесное. Чудеса происходят каждый день, но мы часто их не замечаем. Думаем, что жизнь течет сама по себе, рыбы полно в океанах и реках, как будто все само собой происходит. Нет, это Бог умножает, Он повелел, чтобы вода производила рыб, и они размножаются в большом количестве. На земле по Его воле люди вспахивают поля, сеют в почву семена, а все остальное земля производит, дает урожай, умножает его во много раз. Надо не забывать благодарить Бога. Мы думаем, что это сами вырастили. Помню, был случай в одной области: собрали урожай в миллион тонн пшеницы. Все радовались, было торжество, посвященное Дню сельского хозяйства. Выступал руководитель и сказал, что все это случилось благодаря современной технике. И ни слова о Боге. Прошло несколько лет, и уже половину урожая не смогли собрать. Была засуха, не помогли ни техника, ни удобрения. Господь не дал тепла вовремя, не послал дождя вовремя - и урожая нет. Надо всегда, когда собираем урожай на дачах, благодарить Его. Это не мы сами вырастили, а Бог вырастил, чтобы напитать нас " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И вот что наблюдаем сейчас: общество (российское) расколото опять на два лагеря. Здесь будем иметь в виду, что основной народ безмолвствует, как и в начале 1990-х. Речь идет о малочисленных группах населения. А вот малый народец (не народ!) представляет наиболее активный лагерь. У них почти все материальное есть: плоды приватизации, банки и деньги, СМИ, чиновники и писатели, вороватые бизнесмены, ряд вип-персон, большая часть Интернета и т.д. Но самое главное, если подходить с мистических позиций, за ними стоит тот, кого уже многие тысячелетия называют «князем тьмы» или «обезьяной Бога», думаю, вы догадались о ком речь. Руководит же всем этим сборищем, так называемая верхушка «белоленточников». Но, кто же входит в их либеральную «пехоту»? Львиная часть СМИ, активисты ЛГБТ, люди свободных профессий: например, собачьи и лобковые парикмахеры, некоторые служители культов - стяжатели (но не Святаго Духа, а материальных благ), гламурные пустышки, офисный планктон, арт-кощунники, пересмешники типа Шендеровича, различные домохозяйки со всего мира: «имя им легион» или как сейчас кличут: «болотники». Кукловоды же (за ними стоит известно кто), сознательно навязывают России либеральные западные ценности. И некоторая провинциальная часть наших доморощеных либералов, ведут себя как дети: насмотрелись про сладкую жизнь в «свободе» от всего, что составляет общечеловеческие и христианские ценности и лезут туда же и тянут других через СМИ. «Можно Дуньку вывести из деревни, но деревню из Дуньки-никогда» - гласит наша русская пословица. Перефразируя немного другую: «Что немцу хорошо, то русскому - смерть». С этими заблудшими душами кощунников, погрязшими в смертельном грехе гордыни, откуда и вседозволенность, нам нужно проводить работу. Ведь все же это наши одурманенные соотечественники. Имеются способы, например, «отчитка» от беснования в монастырях (только не в новых, а в древних, как советуют некоторые отцы). Есть и другой лагерь, патриотов-государственников: это конечно, люди труда, так презираемого «болотниками»: национальная производящая буржуазия, врачи, учителя, инженеры, военные, фермеры, элита рабочего класса (знаю по своему производственному опыту, что для машиниста ж/д, сталевара или модельщика-инструментальщика надо 10 лет, что бы их подготовить, это вам не собачий парикмахер или гламурный фотограф). Но вот активность то у этих людей, против болтливого либерального народца-проигрывает. Кроме того, есть патриоты-гуманитарии: священнослужители, православные верующие и небольшая образованная часть интеллигенции. Интересно, что некоторые интеллигенты физически не живут в России, но переживают совершенно искренне за неё. Тем более они реально знают западные ценности изнутри, куда нас «белоленточники» бездумно и тянут. Конечно, есть еще многие патриотические группы населения, которые я не перечислил, уж извините (например, казаки).

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Под русским стягом 13.01.2010 710 Время на чтение 10 минут Укреплению славянского единства немало способствовала русская политика на Балканах, освободительные войны с Турцией. Но и православные патриоты из славянских стран старались в меру сил помочь русским братьям. Конечно, можно сказать, что их физическая помощь в Японскую войну была незначительной, но в духовном смысле имела большое значение. Если и Менделеев, и Ломоносов указывали на Сибирь, как на источник будущего процветания Российской империи, то в среде высших политиков России находились дипломаты и военные, которые считали, что России не нужно идти на Восток. Видимо, забыли, что Российская империя унаследовала Византийский герб, а, значит, равным образом должна была смотреть на Восток и на Запад. К сожалению, к подобным политикам относился и главнокомандующий сухопутной армией Куропаткин. Поэтому он считал: «В нашей армии не видно особого боевого воодушевления вследствие неясности целей и причин войны». Добровольцы из славянских стран, очевидно, по-другому смотрели на эту войну, потому и были уверены, что нужно помогать России. В Порт-Артурской газете «Новый Край» от 27 марта 1904 г. читаем: «Группа молодых болгар выехала из Софии в Одессу. Они на собственные средства решили ехать в Манчжурию, чтобы вступить в ряды русской армии». И здесь же эта газета со ссылкой на «Новую заставу» сообщает, что «Черногория организует отряд добровольцев, желающих принять участие в русско-японской войне. Чета в несколько сот человек будет вооружена, между прочим, черногорскими ятаганами, прославленными в рукопашных боях с турками». Среди многочисленных добровольцев, пожелавших сражаться за честь нашей родины, невольно выделяются двое: принц Хаиме Бурбонский потомок Бурбонов (за отличие в разных делах с японцами награжден орденом св. Анны с мечом и бантами), уже сражавшийся в русских войсках при усмирении восстания боксеров, и второй князь Арсений Карагеоргиевич родной брат Петра I, короля Сербии. Принц Бурбонский состоял поручиком лейб-гвардии гродненского гусарского полка, князь Арсений Карагеоргиевич был зачислен есаулом в казачью сотню. Об этом писала газета «Русь» от 13 марта (29 февраля) 1904 года.

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/14/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010