Поместные соборы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... канонов. Любое изменение богословия священных канонов означало бы искажение истины Церкви и отпадение от богочеловеческой реальности ее естества. Выше мы видели, как Вселенские Соборы высказываются о богодухновенности священных канонов. Точно такое же отношение к ним живёт в православном сознании и теперь. Выраженное словами преподобного Никодима Святогорца, оно звучит так: «Сия книга, «Пидалион» (или «Кормчая книга») есть после Священного Писания, святое Писание, после Ветхого и Нового Завета — Завет. За первым богодухновенным словом, второе богодухновенное слово. Она — это вечные пределы, которые положили наши отцы, законы, которые существуют во век... те, что Соборы, Вселенские и поместные во Святом Духе составили. Она воистину есть, как и названа, руль для Кафолической Церкви, посредством которого в безопасности управляемая, (находящихся) в ней команду и пассажиров, имею ввиду клириков и мирян, доставляет в небурную пристань Вышнего Царствия. Она есть плод, цель и итог, ради которого столькие... патриархи трудились, столько архиереев, богоносных и духоносных, с концов вселенной путем (далеким) прошли (из которых многие были стары и немощны) и составили ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и свв. Апостолы более всего заботились об этом единстве верующих. «Молю же вы, братие», пишет св. Апостол Павел Римлянам: «блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них» ( Рим. 16: 17 ) . В послании к Ефессянам он же пишет: «Молю вы достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостью, с долготерпением, терпяще друг другу любовию, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» ( Ефес. 4: 1—5 ) . В послании к Филиппийцам он же убеждает христиан: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» ( Филип. 2: 2 ) . Уже из этих немногих изречений Слова Божия ясно, что истинная Церковь Христова главным своим признаком имеет внутреннее единство, и она может быть только одна. Вот почему, когда стали появляться ереси, или лжеучения, нарушавшие это единство Церкви, Святые Отцы стали съезжаться на Соборы, как Поместные, так и Вселенские, на которых разоблачали эти ереси и осуждали лжеучителей-еретиков, нарушавших единство Церкви, ... текст полностью ...
Владимир Легойда: На сегодняшний день я не вижу ...Искать в Источникеpravmir.ru
... блин комом», мы пока еще этот первый блин печем. – Часто звучит мнение, что совершенно не нужны Соборы, нечего ездить к этим экуменистам, «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых», хорошо, что ничего не состоится. Как к такому относиться? – Назвать «cоветом нечестивых» собрание православных архипастырей, которые находятся с нами в каноническом общении, можно только с очень больной головы. Другое дело, что каждая Православная Церковь по-своему видит свой диалог с инославными, но это не делает ее неправославной. Собор – норма жизни Церкви. В любой Церкви проводятся Соборы, будь то Архиерейские Соборы или Поместные. Конечно, как показывает опыт жизни церковной, Церковь может и без Соборов существовать, как в России в Синодальный период, но все-таки это нежелательная практика. Церковь так устроена, что Соборы соответствуют норме церковной жизни, говорить о том, что они не нужны – категорически неверно. Утверждающий это не понимает природу Церкви. Другое дело, что очень много сложностей в том, как проводить Соборы и гармонизировать все эти непростые отношения. Например, документ о диаспоре – он связан с феноменом, которого раньше не было. Были Поместные Церкви, каждая ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... него епитимию, отдать его под начало: " А ты б его наставлял, — присовокупляет архипастырь, — и поучал по Божественным правилам, ибо сам ты, сын мой. Божественное Писание знаешь в конец: аще который епископ и игумен или пресвитер обращающегося от грех на покаяние не приемлет, да извержется. Из Писания же мы знаем, что Петр отвергся Христа, но когда, изшед вон, плакася горько, то Бог принял покаяние его и сделал его наследником ключей Царствия Своего; Павел был гонителем на Церковь Божию и на христиан много вооружался, но когда, подвергшись слепоте, принес покаяние, то Христос устроил его верховным апостолом; Давид совершил прелюбодеяние, впал в убийство, но затем омочал постель свою слезами, и Бог принял покаяние его и спас его... И что много говорю? Если покаяние грешников не будет во спасение, то кто из людей может спастись? Божественное Писание свидетельствует, что если и один день будет жития человеческого, то и тут будет не без греха... " В послании (1545) в Устюжну Железопольскую к духовенству Феодосий сначала напоминает пастырям об их высоком призвании, повторяя почти дословно известное " Поучение к попом " митрополита Кирилла с немногими прибавлениями, вроде следующих: ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II. Митрополия ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... сотворили любовь с чистыми иереями и диаконами, помиловали их и благословили священнодействовать, а отлучили от священства только нечистых и законопреступных. Самая справедливая и главная мысль в этом послании та, что отлучать от священства вдовых иереев и диаконов, живущих зазорно, есть основание в правилах апостольских и соборных, а запрещать иереев и диаконов, живущих во вдовстве чисто, основания нет и что, следовательно, Московский Собор сделал от себя прибавление к древним правилам. Эту мысль повторяли тогда многие, как свидетельствует преподобный Иосиф Волоколамский, и он, по внутреннему ли побуждению или по поручению церковных властей, написал ответ, в котором целым рядом примеров доказывал, что и древние Соборы, Вселенские и Поместные, когда находили нужным, дополняли и изменяли прежние соборные правила и что запрещено под страхом проклятия прибавлять или изменять что-либо только в учении веры, в догматах, а отнюдь не в правилах и постановлениях Церкви. Когда окончился Собор, рассуждавший о вдовых священниках, преподобный Нил Сорский, на нем присутствовавший, и другие белозерские пустынники начали выражать сожаление, что монастыри владеют землями и селами, и молили ... текст полностью ...
?Архиерейский собор: вопросы и ответы - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... единственный раз: 18 июля 1961 года без предварительного объявления архиереев вызвали в Троице-Сергиеву лавру на празднование памяти преп. Сергия Радонежского. Тогда были внесены поправки в «Положение», выводившие духовенство из членов церковной общины. Де-факто два Архиерейских собора прошли до 1945 года: 8 сентября 1943 года (на соборе был избран патриарх Сергий) Страгородский () и 21—23 ноября 1944 г. Архиерейский собор как орган церковного управления был окончательно оформлен в Уставе, принятом на Поместном соборе 8 июня 1988 года. В досинодальный период (до начала XVIII века) соборы не делились на поместные и архиерейские; в русских соборах принимали участие епископы, влиятельные священнослужители — протопопы, иногда церковные или светские чиновники. В Уставе она обозначена следующим образом: «Хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности и истолкование этого учения на основе Священного Писания и Священного Предания, при сохранении вероучительного и канонического единства с полнотой Вселенского православия». Главное формальное отличие состоит в том, что в Архиерейском соборе принимают участие только ... текст полностью ...
ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ЕГО ВРАГИ В СОВРЕМЕННОМ ...Искать в Источникеchurch.ua
... люди, обольщенные им чрез гордыню и честолюбие; стали среди самих христиан, внутри самой Церкви Христовой, как это предвидел еще св. Апостол Павел, возбуждать споры о вере, разные несогласия и разделения, ставя собственные, чисто человеческие домыслы и соображения на место Богооткровенной Истины. Так возникли ереси и расколы, которые грозили изнутри подорвать животворную и спасительную для людей силу Христова учения, подменив Истину ложью. Для изобличения и осуждения этих ересей-лжеучений и расколов блюстители Божественной Истины, преемники св. Апостолов, Епископы стали съезжаться на СоборыПоместные и Вселенские, дабы вселенским «соборным разумом» уяснить и вразумить раз и навсегда для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви, установив, как веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все (св. Викентий Лиринский) . Тогда-то вот истинная христианская вера — правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя «христианскими», стала называться «православной». Православие — это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; — это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное ... текст полностью ...
Президиум Межсоборного присутствия соберется на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кроме Святейшего Патриарха, 24 человека, а само Межсоборное присутствие, согласно принятому летом 2009 года Положению, включает в себя 137 человек, в том числе архиереев Московского Патриархата, наместников некоторых монастырей, известных священников и мирян. Члены Межсоборного присутствия избираются Синодом из числа архиереев, клириков и мирян Русской Церкви. При этом Синод раз в четыре года будет пересматривать состав присутствия по представлению Патриарха Московского и всея Руси. Основной задачей нового совещательного органа станет предварительное изучение вопросов, которые выносятся на Поместные и Архиерейские соборы, и подготовка проектов решений по этим вопросам. Межсоборное присутствие будет обсуждать вопросы, относящиеся к сфере богословия, церковного управления и права, богослужения, миссии, духовного образования и просвещения, взаимоотношений Церкви, общества и государства. Интерфакс-Религия Другие новости раздела Церковное право 2. 08. 17 13: 03 Вышла книга протоиерея Тимофея Фетисова: " Феномен права в библейском богословии " 21. 07. 17 07: 41 Вопрос о несовместимых со священством профессиях будет долго изучаться 12. 06. 17 07: 47 «Мертвый живому не ... текст полностью ...
Собор надежд и разочарований : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... - In: Derek Krueger, (Ed.) , Byzantine Christianity. A People's History of Christianity, vol. 3, Denis R. Janz, General Editor. Minneapolis: Fortress, 2006, 102-123. Ответить Альберт Бондач, Рим 23. 05. 2008 в 19: 00 ++как обстоят дела с участием мирян в управлении в других Поместных Церквах? Вы могли бы познакомить читателей Богослова с текущей ситуацией? Бурега Владимир 22. 05. 2008 в 20: 01 В Русской Православной Церкви последний Собор с участием мирян состоялся 7-8 июня 1990 года в Москве. Это был Поместный Собор, избравший Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С тех Поместные Соборы не созывались. Ответить свящ. Феодор Людоговский, Россия, Москва 21. 05. 2008 в 21: 13 Да-а, у кого щи пустые, а у кого бисер мелкий... В БПЦ ограничили участие мирян в соборах, а у нас первый и последний собор с участием мирян был 90 лет назад. И когда будет следующий - никто теперь не знает. Ответить Если некто в статье не поименованный имеет такую власть над делегатами собора, то какова тогда цена волеизъявления этих делегатов? Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях ... текст полностью ...
Украинский католицизм в зеркале Папского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подтвердить ее Патриарший статус, однако эта просьба не была удовлетворена. Безуспешные попытки добиться официального провозглашения Патриархата предпринимались и во время визита в Украину Иоанна Павла II (в 2001 году) . Наконец, в 2004 году Синод епископов УГКЦ, поддержанный группой народных депутатов Верховной Рады Украины, вновь просил папу утвердить Патриарший статус УГКЦ. Но и на этот раз Ватикан ответил фактическим отказом. Тем не менее УГКЦ в неофициальных документах нередко именует себя Патриархатом, в Киеве действует «Патриаршая администрация УГКЦ», Патриаршими именуются Поместные Соборы УГКЦ, строящийся в Киеве кафедральный собор УГКЦ также назван Патриаршим. И хотя это вступает в противоречие с официальной позицией Ватикана, все же это не влечет за собой каких-то серьезных взысканий со стороны высшей власти Римско-Католической Церкви. Думается, что существует несколько факторов, заметно осложняющих проблему канонического статуса УГКЦ. Во-первых, следует иметь в виду общий подход Католической Церкви к Патриаршей форме правления как таковой. Достаточно заглянуть в соответствующий раздел «Annuario Pontificio», чтобы увидеть, что Патриарший статус имеют, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Поместные соборы
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"