В марте 1988 г. в докладе председателя Совета по делам религий в Высшей партийной школе был обозначен переход от господствовавших прежде представлений об «угасании религиозной жизни» к признанию факта, что «в настоящее время в Советском Союзе тенденции к снижению религиозности нет». «По нашей воле или против,- объяснял Харчев,- но религия входит в социализм, и даже не входит, а въезжает по рельсам. И так как власть полностью принадлежит нам, то, я думаю, в наших силах направить эти рельсы в ту или иную сторону в зависимости от наших интересов» (цит. по: РПЦ в советское время. Кн. 2. С. 218). Встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва с Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 29 апр. 1988 г. (РГАНИ) Встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва с Патриархом Московским и всея Руси Пименом. 29 апр. 1988 г. (РГАНИ) 29 апр. 1988 г. по инициативе Харчева состоялась встреча Г. с Патриархом Пименом и членами Синода РПЦ, в ходе к-рой руководитель СССР заявил о разработке нового закона о свободе совести, отражающего интересы и религ. орг-ций. Это, по словам Г., явилось реальным плодом нового подхода к государственно-церковным отношениям в условиях перестройки и демократизации общества. Сохранение, по признанию Г., принципиальных мировоззренческих различий между Советским гос-вом и Церковью не должно было препятствовать их сотрудничеству в деле гуманистического и нравственного оздоровления общества. Встреча Г. с Патриархом Пименом открыла путь к празднованию 1000-летия Крещения Руси как общенационального события. На проводившемся в рамках празднований Поместном юбилейном Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. был принят Устав об управлении РПЦ, к-рый должен был исправить ситуацию, сложившуюся с 1961 г., когда под давлением властей в период руководства Н. С. Хрущёва в «Положение об управлении РПЦ» были внесены изменения, фактически отстранившие духовенство от руководства приходами. Совет по делам религий не возражал против норм, возвращавших настоятелей к адм. руководству приходами. Новый устав давал возможность очистить приходские советы от лиц, внедренных для гос. контроля над церковной жизнью. На Соборе была совершена канонизация русских святых в РПЦ.

http://pravenc.ru/text/166175.html

В апр. 1982 г. в составе паломнической делегации РПЦ посетил Св. землю. Участвовал в экуменических и миротворческих встречах в Нидерландах, Чехословакии (1983-1985). В сент. 1984 г. сопровождал Патриарха Пимена (Извекова) в офиц. поездке в Югославию. В марте 1985 г. пострижен в монашество с именем Евгений и возведен в сан архимандрита митр. Антонием. В мае 1985 г. в составе делегации РПЦ принял участие в экуменическом богослужении в Вестминстерском аббатстве (Великобритания), посвященном 40-летию окончания второй мировой войны. В 1986 г. как преподаватель Ленинградской ДС участвовал в богословском собеседовании представителей РПЦ и Евангелическо-лютеранской церкви в Финляндии. 31 мая 1987 г. Ленинградский и Новгородский митр. Алексий возглавил хиротонию Е. во епископа Тамбовского и Мичуринского в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. Е. участвовал в Поместном юбилейном Соборе РПЦ 1988 г. Был членом мандатной комиссии на Поместном Соборе РПЦ 1990 г. по избранию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В 1990-1993 гг. с разрешения Свящ. Синода избирался депутатом облсовета и членом Малого Совета народных депутатов Тамбовской обл. 25 февр. 1991 г. возведен в сан архиепископа. С 25 марта 1991 г. председатель Комиссии Свящ. Синода по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работающих в РПЦ. 23 июня 1988 г. по ходатайству Е. Церкви были возвращены мощи свт. Питирима Тамбовского, а впосл. мн. церковные ценности, хранившиеся в музеях области. В дек. 1991 г. он был в составе Комиссии Свящ. Синода по освидетельствованию мощей прп. Серафима Саровского . Под его рук. восстанавливали разрушенные и строили новые храмы, количество к-рых возросло в епархии с 38 до 120, началось возрождение мон-рей. В 1988 г. Е. провел повторную после 1987 г. реставрацию Покровского кафедрального собора Тамбова, в росписях храма появилась тема Тамбовских святых. Под рук. Е. осуществлялся сбор сведений о подвижниках Тамбовской земли. На основе собранных данных была написана икона «Собор Тамбовских святых». 16 февр. 1988 г. по ходатайству Е. Патриарх Пимен установил празднование Собору Тамбовских святых 10 авг. ежегодно. В Тамбове было вновь открыто ДУ. С 1994 г. в епархии ежегодно стали проводить Питиримовские образовательные чтения.

http://pravenc.ru/text/186973.html

Поскольку правомочность решений Поместного Собора обусловлена санкцией на них со стороны участвующего в Соборе епископата Поместной Церкви, в действующем Уставе Архиерейское совещание может отменить решение, принятое полным составом Поместного Собора не голосами 2/3 присутствующих архиереев, как это было предусмотрено Уставом 1988 г. (II 15), а простым большинством (II 13). Прежнее положение не давало епископату полноты контроля за ходом соборных деяний. Ведь отменить решение, принятое Собором в полном составе, в соответствии с ним не могли 2/3 епископов, даже если принятое решение на заседании Поместного Собора прошло простым большинством хотя бы и в 1 голос. Благодаря внесенному исправлению епископат вернул себе канонически обоснованный контроль за исходом деяний Поместного Собора (см. также в ст. Архиерейский Собор ). Глава РПЦ носит титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Патриарх имеет первенство чести среди епископата РПЦ и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах РПЦ. Патриарх имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии РПЦ и управляет ею совместно со Свящ. Синодом, являясь его председателем. Отношения между Святейшим Патриархом и Свящ. Синодом «определяются 34-м правилом свв. Апостолов и 9-м правилом Антиохийского Собора» (IV 5; Устав, 1988. IV 5). Патриарх вместе с Синодом созывает Архиерейские Соборы, в исключительных случаях - Поместные Соборы, а также заседания Свящ. Синода и председательствует на них (IV 6). Перечисляя единоличные обязанности Святейшего Патриарха, действующий Устав подчеркивает, что он исполняет их, «осуществляя свою каноническую власть» (IV 7; ср.: Устав, 1988. IV 7). Они включают следующее: Патриарх несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Свящ. Синода; представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Церкви за межсоборный период; поддерживает единство иерархии РПЦ; осуществляет начальственное наблюдение за всеми синодальными учреждениями; обращается с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Церкви; подписывает общецерковные документы после их одобрения Синодом; осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией; сносится с Предстоятелями правосл. Церквей во исполнение постановлений Соборов или Синода, а также и от своего имени; представляет РПЦ в отношениях с высшими органами гос. власти и управления (эти обязанности в основном содержит Устав 1988 г.); «имеет долг ходатайства и «печалования» перед органами государственной власти как на канонической территории, так и за ее пределами» (IV 7 к), утверждает уставы самоуправляемых Церквей, Экзархатов и епархий; принимает апелляции от епархиальных архиереев самоуправляемых Церквей (IV 7 л, м).

http://pravenc.ru/text/161103.html

534. К КОНЧИНЕ Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Блаженнейшего Николая VI: 1. Телеграммы с сообщением о кончине Патриарха Александрийского Николая VI всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей. 2. Пимен, патр. Телеграмма с соболезнованием Священному Синоду Александрийской Православной Церкви. 3. Филарет, митр. Известительная телеграмма всем Преосвященным РПЦ. –1986, 10, 2. 4. ЕГО ЖЕ. Телеграммы с соболезнованиями Послу Арабской Республики Египет и Послу Греческой Республики в СССР. – 1986, 10, 3. 535. НЕЦВЕТАЕВ Д., прот. Блаженнейший Николай VI, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки. (Некролог). – 1986, 10, 59. 536. ПОХОРОНЫ Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI. –1986, 10, 60. 537. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот., КЫРЛЕЖЕВ А. 30-летие подворья Александрийской Православной Церкви в Одессе. – 1986, 12, 57. 538. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Пимена Патриарху Александрийскому Парфению III. (Поздравление с избранием на патриарший престол). – 1987, 6, 2. 539. ПАЛЛАДИЙ, еп. Интронизация Блаженнейшего Парфения III, Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки. – 1987, 7, 55. 540. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма (с днем тезоименитства) Патриарху Александрийскому Парфению III. – 1988, 7, 6. 541. ВИЗИТ Блаженнейшего Патриарха Александрийского Парфения III. Слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена во время визита: 1. Слово на встрече с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Парфением III Московской Патриархии 1 марта 1988г.1988, 7, 13. 2. Слово в Богоявленском патриаршем соборе после Божественной литургии 6 марта 1988г.1988, 7, 14. 3. Слово на приеме в честь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Парфения III 6 марта 1988г.1988, 7, 15. 542. СОВМЕСТНОЕ коммюнике Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Парфения III и Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 7, 16. 543. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Парфений III- гость РПЦ.1988, 7, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русская Православная Церковь: итоги 20-летия религиозной свободы «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. 5 сентября, 2007 «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. 2007 г. «20-летие», конечно, условная дата. Что считать отправной точкой? Празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г.? На Поместном соборе 1988 г. был принят новый Устав РПЦ, однако условий его исполнения еще не было. Некоторый положительный сдвиг в отношении государства, ставшего во времена «перестройки» на путь либерализма, к РПЦ произошел, но только внешний. Скорее, нужно говорить о знаменательном факте, каким стало избрание Поместным собором 1990 г. Патриарха Aлekcuя II, а также принятие союзного закона «О свободе совести и религиозных организациях» (1 окт. 1990 г.), российского закона «О свободе вероисповеданий» и вслед за этим упразднение в 1991 г. Совета по делам религии. Именно тогда в РФ был окончательно прекращен тотальный контроль над религиозными объединениями. Напомню известный факт. В конце 1985 года управляющий делами Патриархии митрополит Алексий (Ридигер) направил М. С. Горбачеву письмо, в котором поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. Впрочем, всего лишь через 4 года упомянутый Поместный собор летом 1990 года уже проходил без какого-либо контроля и вмешательства со стороны государства.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

1990 г. (разрешить эту проблему удалось только при принятии нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в 1997). В связи с изменениями в гос. законодательстве необходимо было срочно внести изменения в Устав РПЦ и разработать уставы ее структурных подразделений. На октябрьском 1990 г. заседании Свящ. Синода К. поручили возглавить синодальную комиссию по изменению Устава РПЦ, а вместе с ним и уставов Патриархии, типовых уставов епархиальных управлений, ставропигиальных и епархиальных монастырей, духовных школ и общецерковных производственных предприятий (опыт работы над базовыми каноническими документами у К. уже был: в 1988 г. он представил на Юбилейном Соборе проект подготовленного им Устава РПЦ, к-рый был принят, в окт. 1989 г. Свящ. Синод поручил К. разработать раздел Устава об управлении РПЦ, касающийся статуса и деятельности Экзархатов; раздел был одобрен на Поместном Соборе РПЦ 1990 г. ). В янв. 1991 г. К. представил Свящ. Синоду проект Гражданского устава РПЦ в связи с новым законодательством СССР. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава (30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ). В марте и июне того же года К. представил Синоду поправки к гражданским уставам епархий, монастырей и приходов РПЦ, поправки были одобрены. Высокой оценкой работы К. в этот сложный период стало возведение его 25 февр. 1991 г. в сан митрополита. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. и церковно-политическим вопросам. Еще в 1990 г. церковное руководство приняло решение ограничить выдвижение священнослужителей кандидатами в депутаты на выборах в республиканские, областные и местные советы. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Мониторинг СМИ Съезд всея Руси Архиерейский собор РПЦ разберется с правами человека и «правыми уклонистами» 23.06.2008 12:22 На этой неделе высшие иерархи Русской Православной Церкви намерены определиться со своим пониманием прав и свобод человека, а также вынести решение о том, нужен ли Церкви собственный суд и в какой форме он должен существовать. Предполагается, что именно эти темы будут обсуждаться на Архиерейском соборе РПЦ, который откроется во вторник в главном кафедральном соборе Москвы -- храме Христа Спасителя. В этом важнейшем церковном собрании, светским аналогом которого могут служить разве что съезды правящей партии, примут участие священнослужители рангом не ниже епископа. В том числе ожидается, что из Нью-Йорка прибудет митрополит Иларион -- новый глава Русской Православной Церкви за рубежом, воссоединившейся с РПЦ. Собор откроется докладом предстоятеля Русской Православной Церкви -- Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. «Обсуждение вопросов, связанных с христианским осмыслением прав и свобод человека» намечено на четверг, а кульминацией должно стать намеченное на субботу официальное открытие торжеств, посвященных 1020-летию крещения Руси. Ожидается, что Патриарх отслужит торжественный молебен в Успенском соборе Московского Кремля, после чего «по соседству», в Государственном Кремлевском дворце (бывшем Дворце съездов) пройдет торжественный концерт. Архиерейский собор в его нынешнем формате стал неотъемлемым элементом церковной жизни относительно недавно (в сравнении со всем временем существования РПЦ). Собор, как высший орган иерархического управления Церковью, впервые упомянут в Положении об управлении РПЦ, принятом 63 года назад, на Поместном Соборе 1945-го. Его нынешние полномочия были окончательно прописаны в церковном уставе, принятом 8 июня 1988 года, и лишь начиная с 1990 года, когда во главе РПЦ встал Алексий II, эти высшие церковные съезды стали собираться более-менее регулярно -- так, последний Собор состоялся четыре года назад. Представители Русской Зарубежной Церкви, в 1920-х годах отколовшейся от церкви в Отечестве и воссоединившейся с ней чуть больше года назад, ни разу не участвовали в соборах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

11 февр. 1984 г. К. и председатель Совета Министров Италии Б. Кракси подписали Соглашения об изменении Латеранских соглашений 1929 г. между Папским престолом и Италией, закрепившие лишение католицизма статуса гос. религии, но подтверждавшие суверенитет католич. Церкви в Италии. 25 мая 1985 г. папой Иоанном Павлом II возведен в достоинство кардинала-епископа Порто и Санта-Руфина. В июне того же года председательствовал от имени папы на церемонии подписания заключенного при посредничестве Папского престола договора о мире и дружбе, урегулировавшего конфликт между Чили и Аргентиной. В июне 1986 г. посетил Грецию, где участвовал в церемонии благословения часовни в новом здании нунциатуры в Афинах, встречался с гос. властями и иерархами Элладской Православной Церкви. Делегация Святейшего Престола во главе с кард. А. Казароли на Поместном Соборе РПЦ. Фотография. 1988 г. Делегация Святейшего Престола во главе с кард. А. Казароли на Поместном Соборе РПЦ. Фотография. 1988 г. Возглавлял делегацию Папского престола на праздновании 1000-летия Крещения Руси, 10 июня 1988 г. на церемонии в Большом театре СССР огласил поздравления от имени папы Иоанна Павла II, присутствовал на торжественных богослужениях в Даниловом во имя прп. Даниила Столпника московском муж. мон-ре и в Троице-Сергиевой лавре , на открытии Поместного юбилейного Собора РПЦ 1988 г. 13 июня К. был принят в Кремле генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , к-рому передал личное послание папы Римского. 10 июня в Москве в гостинице «Советская» вместе с кард. Йоханнесом Виллебрандсом принял подпольных укр. греко-католич. епископов Филимона Курчабу и Павла Васылыка, с к-рыми были обсуждены перспективы легализации Украинской греко-католической Церкви в СССР. 1 дек. 1989 г. участвовал во встрече папы Иоанна Павла II с Председателем Верховного Совета СССР М. С. Горбачёвым в Ватикане. В февр. 1989 г. выступал в Женеве на Конференции по разоружению и в Комиссии по правам человека. 9 февр. 1990 г. в Будапеште подписал конкордат, ознаменовавший восстановление дипломатических отношений между Венгерской Республикой и Папским престолом. В сент. того же года подписал в Нью-Йорке со стороны Папского престола Хартию ЮНИСЕФ о правах ребенка, а в нояб. принял участие в саммите глав государств и правительств стран-участниц Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

http://pravenc.ru/text/1319862.html

Кардинальные изменения в жизни епархии (как и во всей Русской Церкви) совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана (Вострякова ; 1982-1990). К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. впервые почти за 40 лет открылись храмы на Калужской земле - во имя святых Бориса и Глеба в дер. Белкино (под Обнинском) и во имя Св. Троицы в Кондрове. В дек. 1988 г. началось возрождение Воскресенского храма в Тарусе. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. и Б. е. были приурочены ко дню памяти прп. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г. На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. впервые после Поместного Собора 1917-1918 гг. было канонизировано неск. рус. святых, среди них - оптинский старец Амвросий. В 1988 г. началось возрождение Оптиной пуст. По распоряжению Совета Министров СССР в 1987 г. Оптина пуст. была передана Церкви (возвращение Церкви всей территории обители затянулось до 2005). В 1989 г. епархии были возвращены храмы святых Флора и Лавра в Перемышле, вмч. Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл. управления культуры приняла постановление о воссоздании на территории Лаврентиева мон-ря мемориальной стелы в память о горожанах, погребенных в мон-ре. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. 1990-2012 гг. 20 июля 1990 г. управляющим Калужской епархией был назначен архиеп. Климент (Капалин; с 25 февр. 2004 митрополит). К этому времени в К. и Б. е. действовали 34 общины, из них 3 не имели помещений для богослужений. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов. В авг. 1990 г. епархии был возвращен калужский храм во имя св. апостолов Петра и Павла, тогда же стали проводиться богослужения в одном из самых больших храмов города - ц. св. Жен-мироносиц; в 1990 г. было организовано 11 общин. В 1991 г. епархии были отданы Свято-Троицкий кафедральный собор, церкви Рождества Пресв. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св. кн. Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос. Трудовом (ныне в черте Калуги) и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. К кон. 1992 г. количество храмов в епархии увеличилось до 80, во всех районах и городах области были образованы приходы или инициативные группы. В янв. 1992 г. епархии было передано здание ректорских покоев бывш. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков). Фотография. 16 июля 1982 г. В. после возведения в сан митрополита возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Зап. Европы. С 30 дек. 1987 г. являлся Управляющим делами МП и постоянным членом Свящ. Синода. В 1989 г. временно управлял Гаагской и Нидерландской епархией. В апр. 1988 г. принял участие во встрече иерархов РПЦ с генеральным секретарем ЦК КПСС М. С. Горбачёвым , положившей начало радикальным переменам в отношениях между Церковью и гос-вом. В кон. 80-х гг. В. активно занимался общественной деятельностью. 16 сент. 1988 г. на учредительной конференции Сов. фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 г. являлся членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. С 10 апр. 1989 г. возглавлял комиссию по изучению мат-лов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян РПЦ, созданную в дек. 1988 г. 3 мая 1990 г. В. был назначен председателем комиссии по организации и проведению похорон Патриарха Пимена, затем входил в комиссию Свящ. Синода по подготовке Поместного Собора РПЦ 1990 г. В. являлся одним из 3 кандидатов на Патриарший Престол, был 2-м по числу поданных за него на Соборе голосов. Поместный Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси Ленинградского и Новгородского митр. Алексия (Ридигера) . 3-м кандидатом был Местоблюститель Патриаршего Престола Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. ст. Денисенко М. А.). Митр. Владимир (Сабодан) освящает вновь отстроенный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. 24 авг. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/159072.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010