Главнейшей из них были больные нервы. Последний год они прямо-таки отказывались служить, и водяные души, принимаемые Колосовым, помогали очень мало. Нужно было бросить курить, но он не мог решиться на это, так сильна была привычка. И теперь ему захотелось покурить, хотя во рту у него уже образовался тот неприятный осадок, который так знаком всем курящим запоем. Колосов отправился в докторскую комнату, оказавшуюся свободной, лег на клеенчатый диван и закурил. Ох, как он устал! Целую неделю не вылезает он из фрака. Да какое неделю! То у мировых судей, то в съезде, вчера целый день до девяти часов вечера промаялся в окружном суде по пустейшему гражданскому делу. Товарищи завидуют, что он так много зарабатывает, ставят примером неутомимости, а куда все это идет? Три тысячи рублей в год, которые он с таким трудом выколачивает, плывут между пальцами. Жизнь все дорожает, дети требуют на себя все больше и больше. Долги растут. Послезавтра срок за квартиру, нужно платить пятьдесят рублей, а у него в наличности всего десять. Опять выворачиваться, значит. Жена… При воспоминании о долгах и жене Колосов поморщился и вздохнул. – Послушай, куда ты запропастился? Я тебя искал-искал! – влетел в комнату товарищ Колосова по сегодняшней защите, Померанцев, тоже помощник присяжного поверенного, успевший приобрести репутацию талантливого криминалиста. Красивый брюнет, подвижной, говорливый и жизнерадостный, но несколько шумный и надоедливый, Померанцев был редким баловнем судьбы. Дома, в богатой семье, его боготворили, счастье сопутствовало ему во всех делах, – как по рельсам катился он к славе и деньгам. – Нам нужно условиться относительно защиты, – быстро говорил Померанцев. – Отвяжись, Бога ради, потом, – ответил вздрогнувший Колосов. – Да как же потом? Колосов устало махнул рукой, и Померанцев, передернув плечами, торопливо вышел. Дело, по которому выступали Колосов и Померанцев, было по фабуле несложно. На одной из окраин Москвы, там, где кабак сменяет закусочную, чайную и снова сменяется кабаком и где ютятся «подонки столичного населения» произошло убийство.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

Померанц Григорий Померанц — как определить его профессию? философ? не вполне? богослов? не очень? религиозный писатель? да и не писатель… глубоко верующий рассуждатель о смысле жизни. 16 февраля, 2013 Григорий Померанц — как определить его профессию? философ? не вполне? богослов? не очень? религиозный писатель? да и не писатель… глубоко верующий рассуждатель о смысле жизни. Как сообщил журнал Отечественные записки, скончался Григорий Померанц — как определить его профессию? философ? не вполне? богослов? не очень? религиозный писатель? да и не писатель… глубоко верующий рассуждатель о смысле жизни. Родился он в 1918 году, прошел войну, именно там, рядом со смертью, пережил встречу с вечностью, и больше ни о чем думать, ни о чем говорить, ни о чем писать не хотел, да и не мог. Только о главном… Царствие Небесное человеку, который спокойно, тихо и светло прошел тот путь, какой считал единственно правильным. Блог Александра Архангельского Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 февраля, 2013 17 февраля, 2013 16 февраля, 2013 16 февраля, 2013 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pomeranc/

Но, о «церковной демократии» можно говорить в другом смысле – широкого церковного обсуждения тех или иных проектов, особенно в церковно-общественной области. И сейчас созданы для этого прекрасные механизмы в виде Межсоборного присутствия. Это ценнейший опыт создания подлинной солидарности и соборности внутри Церкви. Только к риторике о «соборности» наших записных «патриотов» это не имеет никакого отношения. Это же надо умудриться из всех вышеперечисленных построений вывести мое отрицание демократии в принципе и призывы идти по некоему «сталинисткому пути»! Итак, смотрим, каким образом была составлена вторая половина фразы из письма З.Миркиной и Г.Померанца . Во-первых, она не из Твиттера. В письме З.Миркиной и Г.Померанца: «Я выступаю за строгую церковную дисциплину. Поэтому, всевозможные «православные патриоты”, которых я наблюдаю года с 1987, это протестантствующие либералы, разрушающие иерархическое церковное пространство»  На самом деле – в статье « Почему я не согласен с РНЛ » за сентябрь 2010 года: «Для меня первична церковная идентичность — именно поэтому я выступаю за строгую церковную дисциплину. Поэтому, всевозможные «православные патриоты», которых я наблюдаю года с 1987, это протестантствующие либералы, разрушающие иерархическое церковное пространство. Это все мы уже проходили в 1917 году — все эти «псаломщические революции» и «феврализм» в Церкви». В письме З.Миркиной и Г.Померанца: «Я категорически не приемлю любого диссидентства. А «православные патриоты” — это люди с риторикой «несогласных”. По сути, это антигосударственные либералы» Это фраза из той же моей статьи, лишенная своего контекста. Много и подробно об этом говорилось выше. А вот дальше – хитрая комбинация. Из письма З.Миркиной и Г.Померанца: «Не удивительно, что подобное мировоззрение в качестве своего кумира способно поставить на пьедестал ни кого иного как тов. Сталина. «С большим уважением, — пишет о. Виталий, — отношусь к имперскому и советскому периодам нашей истории. Не скрываю, что уважительно и с пониманием отношусь к Сталину У всякого процесса, у всякого развития есть своя логика. Почему Сталин не отказался от косной идеологической конструкции? В силу этой самой внутренней логики, обусловленной массой причин. Есть путь. Так и надо по нему идти»»

http://pravmir.ru/igumen-vitalij-utkin-o...

В Москве в возрасте 94 лет после продолжительной болезни скончался философ, культуролог, писатель, член Академии гуманитарных исследований и публицист Григорий Соломонович Померанц. В Москве в возрасте 94 лет после продолжительной болезни скончался философ, культуролог, писатель, член Академии гуманитарных исследований и публицист Григорий Соломонович Померанц. Григорий Померанц с семи лет жил в Москве. В 1940 г. окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским. Студенческая работа Померанца о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 г. как «документ не относящийся к делу». В 1941 г. пошел на фронт добровольцем, был ранен. В 1950 — 1953 гг.в Каргопольлаге (ст. 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 г. реабилитирован). В 1953 — 1956 гг. сельский учитель в Краснодарском крае. Вернувшись в Москву, избрал работу библиографа, стал сотрудником Библиотеки общественных наук (ФБОН). В 1959 умерла первая жена И.И. Муравьева, память о которой долгое время вдохновляла философское и литературное творчество философа. К 1953-1959 гг. относятся первые эссе Померанца («Пережитые абстракции») — работы, построенные в традиционной форме философского диалога, но аранжированные современными реалиями сталинского концлагеря. Венгерские события 1956 г. и травля Пастернака произвели на Григория Соломоновича сильное впечатление, вызвав мысли о прямом, политическом противостоянии режиму (вплоть до эксперимента с подпольем и участия в вооруженной борьбе, если таковая стихийно начнется). В 1959-60 гг. вокруг него образуется нечто вроде полу-подпольного философско-исторического и политэкономического семинара («слегка законспирированного, но без всякой организации»). Среди участников семинара — многие активисты «Маяковки», в частности — В. Осипов. Опыт этого философско-политического полуподполья был оценен П. как отрицательный. Между тем состоявшееся в 1960 г. знакомство с А.И. Гинзбургом, Н.Е. Горбаневской, Ю.Т. Галансковым открывало иную перспективу: неподцензурную деятельность, главное в которой — «совершенная открытость и свобода от страха». Новое настроение было связано с «Синтаксисом», со свободным и творческим духом, царившем и среди новых знакомых, и среди художников-«лианозовцев», с которыми П. общался в это же время.

http://pravmir.ru/skonchalsya-filosof-gr...

Этот вопрос давно интересует Еву Померанц, профессора психологии Иллинойсского университета. Уже семнадцать лет она изучает влияние родителей на мотивацию и достижения детей. Померанц провела ряд исследований и сопоставила поведение американских и китайских родителей в период вступления детей в подростковый возраст, когда интерес к учебе, как правило, снижается. «По сравнению с американцами азиаты проявляют большее желание учиться и результаты тестов у них выше. Мне хотелось разобраться, какую роль в этом играют родители», – сказала Померанц, когда мы с ней говорили по телефону. В США подростки обычно отдаляются от родителей; чувство ответственности перед семьей у них заметно слабеет. «Дети, которые ходят в среднюю школу, уже не хотят проводить время с мамой и папой; они меньше уважают интересы родных и не считаются с их желаниями», – комментирует Померанц. Родители не слишком переживают по этому поводу, поскольку в американской культуре такое поведение воспринимается как норма. Но нормальное (или свойственное большинству) не значит предпочтительное или единственно возможное. По мере взросления американские подростки все больше отрываются от семьи, все чаще конфликтуют с родителями – и это сказывается на их оценках. В Китае, где высоко ценится социальная гармония, такого не происходит. Подростки поддерживают связь с семьей и даже укрепляют ее; они не отдаляются от родителей, ведь те помогают им достичь большего. Дети обретают независимость, не отмахиваясь от родных, но выполняя свой долг перед ними – выказывая им благодарность за потраченные на них силы и время. «Поэтому они дольше остаются в лоне семьи», – объясняет исследователь. И школа, таким образом, позволяет подросткам показать, что они стараются оправдать родительские надежды. Исследования показывают, что ответственность перед родителями облегчает детям преодоление многих трудностей пубертатного периода, не только школьных. Но американцы считают, что требовать подобной ответственности от подростка – значит душить его свободу. Возможно, главное тут – уловить разницу между навязчивым родительским контролем и ожиданиями, которые на самом деле помогают воспитать чувство ответственности. И в Китае, и в США дети нередко считают крайностями такие проявления авторитарного подхода к воспитанию, как показная холодность, внушение чувства вины и стыда и насаждение правил касательно стиля одежды и круга общения. Американские подростки особенно ценят, когда родители учитывают их растущую потребность в независимости и начинают воспринимать их как самостоятельную личность.

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

В религии есть многое, чему человек научается не из книг и не из бесед, а непосредственно из духовного опыта. Например, то, что путь духовного роста связан с непременной половой дисциплиной, адепты разных религий узнают не на экуменических семинарах, а просто из практики. 95 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, сс. 452-454. 96 прот. А. Шмеман. Можно ли веровать, быв цивилизованным?//Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. с. 249. 97 де Любак, А. Католичество. – Милан, 1992, с. 232. 98 Честертон Г. К. Перелетный кабак. – СПб., 1992, с. 36. 99 Померанц Г. Выход из транса. – М., 1995, с. 389. 100 Померанц Г. Выход из транса. с. 504. 101 Мое предположение об исследовательской тактичности Померанца, впрочем, сильно поколебалось после выхода его последней книги (Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. – М., 1995), где всем религиям в качестве идеала приписывается одна и та же установка на «слияние с миром». Глава же о христианстве изуродовала Евангелие до неузнаваемости – и именно в пантеистическом духе. По мнению авторов, уже апостолы «слишком буквально» поняли Христа (с. 148), и истина померкла на века – до прихода Померанца, когда смысл Евангелия стал, наконец, ясен («Поэтический смысл Евангелия – новый образ прекрасного человека. Мы постараемся раскрыть его также, как раскрыли смысл греческих и библейских мифов» – с. 116). При этом авторы (или издатели) не стесняются написать в аннотации, будто «книгу ждали дети и взрослые, христиане и мусульмане. Это необходимое учебное пособие». Действительно – уникальная книга. Пожалуй, – единственная книга о религии, в предисловии которой даже не упоминается такое слово как «Бог». Ведь, по мнению авторов, человек в религии ищет не Бога, но всего лишь погружается в «глубину своей собственной души» (с. 5). 102 Померанц Г. Выход из транса. с. 559. 103 Цит. по: Кьеркегор С. Страх и трепет. – Л-д., 1991, с. 38. 104 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 166. 105 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 278. 106 Письма Елены Рерих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Генетики ошиблись, родители обрадовались». Почему не стоит обвинять российских врачей в некомпетентности Генетик Екатерина Померанцева – о научном поиске и неоднозначных выводах 30 июля, 2019 Генетик Екатерина Померанцева – о научном поиске и неоднозначных выводах Фейсбук всколыхнула история московской пары и их 4-летнего сына: генетики из России предположили у мальчика смертельный диагноз – врожденную мышечную дистрофию, а в Германии же, проведя другое обследование, специалисты это заболевание опровергли. Врач-генетик лаборатории «Генетико» Екатерина Померанцева объясняет, как могла произойти такая ситуация и почему неправильно обвинять московских врачей, что важно понимать, идя на генетическое обследование, и как вести себя с ребенком, диагноз которого не ясен, почему такие обследования всегда дороги, может ли помочь государство и почему генетику важно десакрализировать. Все генетические анализы доступны в России — вопрос в цене  Екатерина Померанцева Мама мальчика с врожденной мышечной патологией и ДЦП — заболеванием, которое может быть наследственным, а может и не быть — выложила на фейсбуке два заключения врачей. Одно — генетика из Москвы, второе — немецкой лаборатории. И у семьи сложилось впечатление, что в московской клинике ребенку поставили диагноз, а в Германии его сняли. Родители восприняли это как радостное событие, потому что были напуганы тяжестью заболевания, которое подозревали, и долгое время им приходилось жить в большом стрессе. Это восприятие семьи.  А мое восприятие как человека, который работает в этой же области, но при этом не в одной из этих клиник, такое: на самом деле ребенку ни там, ни там диагноз не был выставлен и не был снят. В московском заключении написано, что найден генетический вариант — то, что раньше называли мутацией. То есть патогенные (а не все!) варианты в этом гене приводят к заболеванию — миопатии Ульриха, но пока статус найденного варианта неопределенный, то есть непонятно, связана ли эта находка с заболеванием или нет. И сказано: чтобы уточнить значимость этой находки, нужно провести дополнительные исследования, посмотрев, есть ли такой же генетический вариант у родителей. То есть диагноз в этом заключении ребенку не поставлен, он пока только обсуждается как возможный. 

http://pravmir.ru/genetiki-oshiblis-rodi...

АВ 5 октября 2017, 15:55 Благодарю о.Георгия за объективный и весьма полный ответ " товарищу Юлину " .Данный " товарищ " целенаправленно пытается опорочить тех,кто почитается православными христианами.И ведь находится немало тех,кто приветствует всю грязь,исходящую из уст данного " товарища " . Наталья Богоявленская 5 октября 2017, 12:07 Вячеслав, а вы не знаете, как стряпались все эти " контрреволюционные дела " ? НКВД специально искало людей, которые согласятся давать ложные показания. И таковые находились, и, к сожалению, немало, и клеветали. И приведённый вами пример тому доказательство, потому что вы называете фамилию священника, а об осведомителе говорите: " Один из них показал " . Кто этот " один из них " , как его имя? Неизвестно? Но даже если священник Померанцев действительно сказал то, что вы привели, -- что ж такого он сказал-то? Неужели за эти слова нужно расстрелять? А из книг игумена Дамаскина можно видеть, что всех священников обвиняли в высказываниях против советской власти и все они отвергали эти обвинения. Алексей 5 октября 2017, 11:43 Тяжело и страшно было читать. Но нужно. Спасибо за публикацию. Только зачем везде этот рефрен - " ошибки, ошибки " ... Это - не ошибки, это планомерные хулы и кощунства. И еще: хорошее русское слово " товарищ " было превращено коммунистами сперва в ритуальное обращение между однопартийцами, а потом было навязано и всем остальным. Так что кто бы под именем " Юлин " не действовал - " товарищем " он является только себе подобным. Вячеслав (продолжение) 5 октября 2017, 08:54 Вновь арестован 03.11.1937 г. и заключен в одну из тюрем Волоколамского района. В этот же день следователи НКВД допросили дежурных свидетелей, которые показали, что священник вел контрреволюционную деятельность во время выборов в Верховный Совет. Один из них показал: «В момент сбора колхозников Померанцев вышел из дома, к нему подошел и я. “Чтой-то вы бегаете?” – спросил он. Я ему сказал, что у нас сейчас будет проходить перевыборное собрание. Тогда Померанцев заявил: “Надо сперва товарищу Сталину накормить и обуть колхозников, а потом и собирать на собрания, а то колхозники подыхают с голода”. При желании найдёте следующие высказывания. Человек высказался против власти, власть его покарала.

http://pravoslavie.ru/106816.html

Если митрополит Антоний влиял на многих ореолом своего авторитета и обаянием своей личности, в которых ему в прежнее время нельзя было отказать, то его менее разумные и менее обаятельные подражатели действовали проще и грубее. Вот несколько фактических примеров: В 1903 или 1904 году один студент Петербургской Духовной Академии (Померанцев), по успехам слабый, по натуре подлый, по поведению развратный, был уличен в какой-то сверх-ординарной гадости. Студенты выбросили его кровать из своей спальни, отказавшись иметь с ним что-либо общее. Факт в студенческой жизни беспримерный. Померанцев бросился к ректору: что делать? «Принимайте монашество!», – был ответ ректора. В 1906 г. этот Померанцев, с именем Иерофея, был архимандритом, ректором семинарии. Сейчас он – архиереем – живоцерковным митрополитом. В 90-х годах прошлого столетия, однажды зимою, под вечер, в саду Московской Духовной Академии гуляли инспектор Академии, архимандрит, и студент Академии, честный и способный юноша. Архимандрит убеждал юношу постричься в монахи. Юноша упорно отказывался. – Ох вы! Не понимаете, от чего отказываетесь! Окончите вы Академию, пойдете на службу... Что ожидает вас? До смерти будете ходить в подбитом ветром пальто. А посмотрите-ка на меня! Я еще молодой человек и не архиерей, а вот вам! И о. архимандрит отвернул полу своей новой богатой хорьковой рясы. Однажды, поднявшись по лестнице на площадку , второго этажа богатого обер-прокурорского дома на Литейном, куда я был приглашен на концерт, я встретил разговаривавших ректора Петербургской Духовной Академии, епископа Анастасия (Александрова) и студента этой Академии, П. Д. Шуваева, б. офицера лейб-гвардии Финляндского полка, сына военного министра. – Помогите мне уговорить его постричься в монахи! – обратился ко мне, здороваясь, епископ Анастасий. – Да идите же вы, Петр Дмитриевич, в монахи. У меня уже и митра для вас приготовлена, – вдруг, не дождавшись моего ответа, обратился он к Шуваеву. Гвардейский офицер, к тому же сын высокопоставленного генерала, не потерял голову от посуленной ему митры.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Григорий Померанц однажды предложил интересный критерий для определения фундаменталистской идеологии: «агрессивный редукционизм,.. агрессивное насильственное упрощение жизни, втискивание развития в прокрустово ложе мифа. Какого именно мифа – вопрос второстепенный 98 . Так вот, по этому критерию мода на религиозный синкретизм – это именно фундаменталистское движение. Все должны быть единомысленны и единоверны. Христианство должно подравняться под шаблоны буддизма. Теософскому переосмыслению должны быть подвергнуты все практики и все тексты всех религий – как бы они этому ни сопротивлялись. Это искушение агрессии на историю. Происходит как бы посмертное обращение всех великих религиозных проповедников прошлого в модную сегодня веру. Если сегодня интеллигенции нравится теософия – Христос обращается в стопроцентного теософа. Есть мода на пантеизм – и Христос оказывается обязан также быть пантеистом (ибо ведь как-то неудобно признать, что столь выдающийся «Учитель» мыслил иначе…). Этого искушения не избежал даже сам Г. Померанц. Помянув в эссе, рекламирующем Кришнамурти, крик Христа на Голгофе – «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил меня?!» – он дает ему такое толкование: «Экстатическое чувство единства с миром может быть, таким образом, нарушено, но только очень сильными и длительными страданиями 99 . Но Христос никогда не говорит, что Он един с миром! Он скорее говорит, что мир Его ненавидит. Единство же Христос обретает с Отцом, и это единство – в том Духе, который не от мира и которого мир не знает и принять не может… Я думаю, что Г. Померанц достаточно тактичен, чтобы не обращать Христа в пантеиста 100 . Но вот ведь – занесло на повороте. И не могло не занести. Потому что цель, поставленная Померанцем – такое перетолкование всех Писаний человечества, чтобы они стали согласны друг с другом 101 . Это означает, что ставится цель не понимания того, что есть в текстах, а впечатывания в тексты того, чего хочется примирителю. Если же текст оказывает сопротивление (а тем более – община, хранящая в веках изначальное понимание и текста, и той реальности, к которой этот текст подводит), он может подвергнуться насилию – во имя мира…

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010