Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 34–35. Машинопись. Подписи – автографы. Николай Герасимович Краснов (1880 г. р.), житель города Буинска. В 1931 г. арестовывался за участие в эсеровской организации. Повторные аресты – в 1938 и 1942 гг. 11 октября 1942 г. приговорен к расстрелу с конфискацией имущества, однако через два месяца приговор был заменен на 10 лет лишения свободы с поражением прав на пять лет. В 1990 г. реабилитирован. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 38. Машинопись. Подписи – автографы. В левом верхнем углу печать прокурора Буинского района ТАССР. Дата вписана П. И. Харитоновым. Петр Иванович Харитонов, с апреля 1936 г. сержант государственной безопасности; временно исполняющий дела начальника Буинского районного отдела НКВД Татарской АССР. В июне 1938 г. отозван в распоряжение НКВД Белорусской ССР. В документе перед фразой зачеркнуто: Врид. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 40–42. Рукопись. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 43–45. Так в документе. Иерофей (Померанцев; 5 февраля 1880 г. – после 1940 г.), бывший епископ Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский». Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 48–50 об. Рукопись. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Л. 52–54. Машинопись. Подписи –автографы. Так в тексте. Правильно: село Вердерево. Здесь и далее отсылочные страницы в дело вписаны от руки чернилами. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Лист без номера. Печатный экземпляр. Машинопись. Треугольный штамп учетно-справочного отделения УГБ НКВД ТАССР. Подпись – автограф. Так в тексте. Правильно: село Вердерево. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан. Архивно-следственное дело 2-16326. Лист без номера. Там же. Николай Васильевич Фирсов (1 декабря 1899 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

поиск:   разделы   рассылка Григорий Померанц Послесловие к трагедии Источник:  Континент Григорий ПОМЕРАНЦ – родился в 1918 г. в Вильно (ныне Вильнюс). Окончил ИФЛИ. Участник Великой Отечественной войны. В 1946 исключен из ВКП(б) за " антипартийные заявления " . В 1949 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности, осужден; освобожден (1953) и реабилитирован (1958). Философ, культуролог, публицист. Автор книг " Сны Земли " (Париж, 1958), " Неопубликованное " (Мюнхен, 1972), " Открытость бездне. Встречи с Достоевским " (М.,1990), " Собирание себя " (М., 1993), " Выход из транса " (М., 1995), " Опыты философии и культурологии " (М., 1995), " Страстная односторонность и бесстрастие духа " (М. – СПб., 1998), " Записки гадкого утенка " (М., 1998) и др.; вместе с З. Миркиной " Огонь и пепел " (М., 1993), " Великие религии мира " (М., 1995). Член Русского ПЕН-Центра. Постоянный автор " Континента " . Живет в Москве. Григорий ПОМЕРАНЦ Послесловие к трагедии Георгий Митрофанов. Трагедия России. " Запретные " темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике. С.-Петербург: Моби Дик. 2009. – 240 с. 1 Книга протоиерея Георгия Митрофанова стоит того, чтобы ее прочесть, продумать... Интересны собранные им данные о позиции церкви во временно оккупированных областях. Радует призыв покаяться в церковном конформизме двадцатых и последующих годов. Однако слово " конформизм " не всегда употребляется к месту, например, к генералу Брусилову за его призыв поддержать Красную армию в 1920 году. Врангель тогда еще оборонял Крым, – напоминает нам о. Георгий. Но в то время, когда опубликован был призыв Брусилова, Врангель не оборонялся, а наступал, используя переброску советских войск на Запад. Именно там неожиданно возникла серьезная угроза – со стороны Польши. Дождавшись поражения основных сил белой армии, Пилсудский двинул войска на Восток, захватил Киев и явно собирался присоединить к Речи Посполитой всю Правобережную Украину. Именно тогда, во имя России единой и неделимой, Брусилов призвал отбить у поляков " мать городов русских " (он, конечно, не предвидел, что Украина сама по себе станет заграницей). Врангелем Советы занялись позже, когда Пилсудский был отброшен и с Польшей заключен мир. В событиях осени 1920 года Брусилов никакого участия не принимал и до конца своей жизни оставался в тени.

http://religare.ru/2_73238.html

Послание Священного Синода о V Ассамблее Всемирного Совета Церквей и ее результатах//Журнал Московской Патриархии. 1976, 4. сс. 8-13. Изменения в структуре Всемирного Совета Церквей//Журнал Московской Патриархии. 2002, 9, с. 85. Конгрегация вероучения. Декларация «Dominus Iesus» о единственности и спасительной вселенскости Иисуса Христа и Церкви, 4,16//Новая Европа М., 2001, 14, с. 41. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 14. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 46. Иванов П. Фундаменталисты бросают вызов. В индийском правительстве наметился раскол в связи с разным отошением к погромам христиан//НГ-религии. М., 1999, 10 февраля. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 27. Слова Ю. А. Шрейдера (Современный контрапункт. (Беседы со Шрейдером)//Розин В. М. Эзотерический мир. Семантика сакрального текста. М., 2002, С. 306) Архиеп. Иларион (Троицкий).Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 96. Прот. Николай Афанасьев. Una Sancta//Православная община. 34. М.,1996 Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад Святейшего Патриарха Пимена в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года//Журнал Московской Патриархии. 1974, 8, с. 16. см. патриарх Сергий (Страгородский). Отношение православного человека к своей Церкви и инославию//Журнал Московской Патриархии. 1993, с. 40. Померанц Г. Выход из транса. М., 1995, с. 389. Померанц Г. Выход из транса. с. 504. Померанц Г. Выход из транса. с. 559. Честертон Г. К. Исключительная изобретательность Еноха Оутса//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 3. М., 1994, с. 56. Честертон Г. К. Шар и крест//Приключения " 90. М., 1990, с. 369. Черняк И. У “охотников за головами”//Огонек. 1995, сс. 68-71. Цит. по: Кьеркегор С. Страх и трепет. Л-д., 1991, с. 38. Искать то, что сближает людей, а не разъединяет их//Новая тамбовская газета. 17.1.1995. прот. А. Шмеман. Можно ли веровать, быв цивилизованным?//Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. с. 249. Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, сс. 452-454.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

19 мая участники торжеств посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол (Целиноградский район Акмолинской области), где с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Этот исправительный концлагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания: Евдокия Прохоровна Андрианова — монахиня (ст. 58-10, приговор дважды — 3+8 лет Исправительно-трудового лагеря (ИТЛ), расстреляна в 1942 году); Анна Антоновна Водоланова (г. р. 1890) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 6 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Акилина Степановна Дубовская (г. р. 1892) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Федоровна Копытина (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Александра Михайловна Смолякова (г. р. 1880) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ирина Лаврентьевна Гуменюк (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 127, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ксения Михайловна Радунь (г. р. 1875) — крестьянка (ст. 127, приговор — 5 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Марфа Ивановна Дударенко (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Домна Ефимовна Василькова (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Татьяна Игнатьевна Кушнир (г. р. 1889) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Семеновна Карих (г. р. 1885) — староста церкви (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Иустина Матвеевна Меланич (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, в лагере приговорена к 10 годам ИТЛ).

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Этого искушения не избежал даже сам Г. Померанц. Помянув в эссе, рекламирующем Кришнамурти, крик Христа на Голгофе – “Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил меня?!” – он дает ему такое толкование: “Экстатическое чувство единства с миром может быть, таким образом, нарушено, но только очень сильными и длительными страданиями” . Но Христос никогда не говорит, что Он един с миром! Он скорее говорит, что мир Его ненавидит. Единство же Христос обретает с Отцом, и это единство – в том Духе, который не от мира и которого мир не знает и принять не может… Но Г. Померанц обратил Христа в пантеиста, поскольку цель, поставленная им – такое перетолкование всех Писаний человечества, чтобы они стали согласны друг с другом . Это означает, что ставится цель не понимания того, что есть в текстах, а впечатывания в тексты того, чего хочется примирителю. Если же текст оказывает сопротивление (а тем более – община, хранящая в веках изначальное понимание и текста, и той реальности, к которой этот текст подводит), он может подвергнуться насилию – во имя мира… У утопий есть своя логика. Если нечто не укладывается в их мерку – этот “излишек” должен быть отсечен. В коммунистической утопии не должно было быть Церкви – и Соловки из монастыря стали концлагерем. В коммунистическом “общечеловечьем общежитье” не должно было быть “ни Россий, ни Латвий” – и слова “Родина”, “Отечество” на десятилетия стали запретными. И экуменическая утопия “синтеза всех религий” также много что грозит оставить за бортом. В демократическом обществе, как известно, по вопросу о плюрализме двух мнений быть не может. Экуменизм же предполагает, что плюрализм из общества должен перекочевать в каждую отдельную голову – каждый человек должен верить сразу в несколько богов. В. Розанов по этому поводу как-то заметил, что нормативный интеллигент “утром верит в Ницше, в обед – в Маркса, и вечером – в Христа”. Честертоном подобная “широта взглядов” высмеивалась в образе Ричарда Уайта, который “недавно обрел веру, но каждую неделю менял вероисповедание” . Эта религия внутреннего плюрализма, религиозной всеядности и духовного безвкусия твердит: “Смотрите на вещи шире! Не связывайте себя какой-то одной определенной позицией по этому вопросу!”.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Преподобный Ефрем Сирин. На Пришествие Господне.2//Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад, 1897 Ч.3. С.141. Розанов В. В. «Обескровленные» журналисты//Розанов В. В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. СПб., 1914. С.123. Померанц Г. У тапира нет табу//Литературная газета. М., 1995.19 апреля. Митрополит Антоний Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. С.79. Об этом см. соответствующую статью в моем сборнике «Как делают антисемитом» (М., 1998). Митрополит Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия//Человек. М., 1993. С.96. Вообще-то у меня больше поводов для несогласия с ним, но когда он прав, то можно лишь радостно с ним согласиться. Напрасно журналистка Ксения Мяло («православная», рериховка и при этом коммунистка) в книжке, посвященной мне, возмущается: «Посмотрите, как бережно обращается Кураев с Г. Померанцем – тоже „восточником“ и экуменистом. Его диакон почтительно величает „сам Померанц“ и если вступает в полемику с „самим“, то делает это в самой почтительной и осторожной манере – почему? Не потому ли, что Померанц –диссидент, поклонник империи Габсбургов, т. е. в определенном смысле также и западник?» (Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1998. С.104). Дело не в политике и не в партийности. Просто есть действительно достойные оппоненты, а есть так себе – «журналюги»… Сама Мяло, кстати, так и не вступила в нормальную полемику со мной. Ни один из моих философских и историко-религиозных аргументов по поводу несовместимости теософии и христианства не был ею ни рассмотрен, ни даже упомянут. Все свелось к политическим обвинениям: не хорошо, мол, ругать советскую власть. О серьезности же ее богословских познаний (и даже просто о владении русским языком) свидетельствует такой ее аргумент. Я поясняю, что «князем мира», «Владыкой Космоса» в церковной традиции называется сатана. К. Мяло опровергает: «Очень не нравится Кураеву и понятие „Царь Мира“. Но ведь о „царе мира“ говорит сам апостол Павел, называя таковым Мелхиседека: „царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира“ (Евр.7, 3)» (Мяло К. Указ. соч. С.83). Вот когда пожалеешь о проведенной большевиками реформе русского правописания и упразднении буквы i. В церковнославянском переводе и в дореволюционных русских изданиях Библии стояло – «царь мира», и любому ребенку было понятно, что «мир» – это «покой», а мip – это «космос». И в греческом оригинале апостола Павла – basileЪs??rhnhs, а совсем не «князь космоса». И латинском переводе Писания – rex pacis (но совсем не mundi). Да и само слово Иерусалим означает «город мира» в смысле «мирный город», а не «всемирная столица». Так что Мелхиседек совсем не владыка вселенной, а просто праведник, стяжавший дух мирен. Уж профессиональная-то воительница за русскую культуру и Советскую Россию могла бы знать родной язык. А заодно уж и Писание цитировать поточнее: приведенный ею стих не( Евр.7, 3), а ( Евр.7, 2)

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010