Польской церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Глава Польской Церкви выразил поддержку УПЦ и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дикость и кощунство кричать " Слава Иисусу Христу! Слава Украине! " - рядом. Язычники и национал-патриоты не могут именоваться христианами. На ум ничего не приходит, кроме как " стремление Константинопольского патриархата утвердить своё реальное превосходство среди Поместных Православных Церквей " . Но меня беспокоит другое: ситуация на Украине представляется логическим продолжением события на о-ве Крит в 2016-м году. Месть ли это Константинополя за неучастие Русской Церкви или не месть, а налицо - глубокое разделение внутри канонического православия. Сегодня Константинополь отменяет акт 300-летней давности и на его основании вторгается в пределы чухой епархии. Завтра он отменит ещё какой-нибудь - и вторгнется на этом основании в третью епархию и т. п. А ведь именно с этого когда-то начиналась идея примата епископа города Рима над прочими епископами. Всё поначалу было исключительно невинно: разругались два архиерея, один не признал решения другого - пошли апеллировать к sedes apostolici. А папа Римский так р-р-раз, и решил, что неправ не тот, ни другой, а прав я, а потому и ты, и ты будете почитать меня как своего первосвятителя. Сколько лет уж прошло - и Константинополь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мелетий Метаксакис: митрополит, Архиепископ, Папа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и творца раскола в Православии, на его так называемом „Всеправославном конгрессе”в Стамбуле 1923 года». Как Вселенский патриарх Мелетий особое внимание посвятил попыткам полного переустройства отношений между Поместными Православными Церквами в мире, а особенно в отношении их диаспор. Его решения, письма, томосы и энциклики, были не только контраверсными, но, иногда, и логически противоречащими друг другу. Не признавая автокефалии Албанской Церкви под предлогом того, что православное население составляет меньшинство, Мелетий, наперекор всем актам Русской Церкви, признал отделение Польской Церкви, которая точно также находилась в меньшинстве в Польше. [18] Как сообщал в своем отчете Собору СПЦ владыка Николай Велимирович, патриарх Мелетий пытался расширить толкование 28 правила VI Вселенского Собора и некоторым образом охватить не только греческую, но и другие национальные диаспоры. Впервые в истории патриарх пытался повести Константинопольскую патриархию в абсолютно неканоничный и скандальный административный завоевательный поход в чужие страны и на чужую паству. Священник Живко Панев пишет об этом: «Не спрашивая Афинский Синод, в 1922 году он использовал свои ... далее ...
Практика созыва Поместных и Архиерейских Соборов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Неодинаковы подходы к периодичности созыва Соборов. В Болгарской Церкви Церковный Собор созывается ныне один раз в четыре года, в Православной Церкви Чешских земель и Словакии — один раз в шесть лет, а в Польской Православной Церкви Поместные Соборы могут созываться по мере необходимости без четко установленной периодичности. Хотя уставы Болгарской, Польской и Чешских земель и Словакии Православных Церквей содержат положение, что Собор является высшей церковной властью, все же это положение имеет существенные оговорки. Например, высшая власть в вопросах догматических и канонических в Польской Церкви однозначно усваивается Собору Епископов, который в этом отношении возвышается над Поместным Собором. Сходную тенденцию можно видеть и в Уставе Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Здесь решение принципиальных догматических и канонических вопросов отнесено к компетенции Священного Синода. Устав Болгарской Православной Церкви также гласит, что решения Церковного Собора по догматическим, каноническим и богослужебным вопросам могут быть оспорены Священным Синодом. Напомним, что Священные Синоды двух последних Церквей фактически тождественны Архиерейским Соборам ... далее ...
Окружное послание Святого и Великого собора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Игнатий † Митрополит Кассандрийский Никодим † Митрополит Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем † Митрополит Серрский и Негритский Феолог † Митрополит Сидирокастронский Макарий † Митрополит Александрупольский Анфим † Митрополит Неапольский и Ставропольский Варнава † Митрополит Мессинийский Хризостом † Митрополит Илийский, Ахарнийский Петрополийский Афинагор † Митрополит Ланкадасский, Литийский и Рентинийский Иоанн † Митрополит Новоионийский и Филадельфийский Гавриил † Митрополит Никопольский и Превезийский Хризостом † Митрополит Иерисосский, Святой Горы и Ардамерионский Феоклит ДЕЛЕГАЦИЯ ПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Лодзинский и Познанский Симон † Архиепископ Люблинский и Холмский Авель † Архиепископ Белостокский и Гданьский Яков † Епископ Семятычский Георгий † Епископ Горлицкий Паисий ДЕЛЕГАЦИЯ АЛБАНСКОЙ ЦЕРКВИ Митрополит Корчинский Иоанн † Митрополит Гирокастринский Димитрий † Митрополит Аполлонийский и Фьерский Николай † Митрополит Эльбасанский Антоний † Митрополит Амантийский Нафанаил † Епископ Вилидский Астий ДЕЛЕГАЦИЯ ЧЕШСКОЙ И CЛОВАЦКОЙ ЦЕРКВИ Архиепископ Пражский Михаил † Епископ Шумперкский Исаия † Митрополит Швейцарский Иеремия, Глава Всеправославного ... далее ...
Польское Православие и вызовы современности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В чисто экономическом плане это положительно, но в плане духовном и политическом обычно обрывается катастрофой, как известно из истории Русской церкви. Если государство персонифицируется, как принято в России, то церковь начинает зависить от произволения одного человека, а это опасно. Я посетил дважды Польшу и познакомился с ее Православной церковью. Заметил известные коллизии между этносами верующих и носталгия по социалистическому режиму у иерархии, потому что польские коммунисты толерировали православных как " людей Москвы " и часто травили римокатоликов. Более значительная проблема у Польской церкви - отсутствие старцев и эксцентрическое поведение некоторых молодых епископов. Дай Бог здоровья митрополиту Савву, но надо подготвить достойного приемника. Ответить Ну а преподавание Закона Божьего (финансируемое государством!!!) для нас (священников Украины, России и всего постсоветского пространства) -- это просто мечта... А жаль... Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен ... далее ...
Православная Церковь в Польше и русская эмиграция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и вся Православная Россия», 29 июня 1869 г. освятил архиепископ Иоанникий. К этому дню императрица Мария Александровна подарила образ св. Марии Магдалины. В следующем году в новом храме побывал император Александр II [18]. До Первой мировой войны церковь была приходской. Кроме местных жителей, в ней молились солдаты, чины полиции и жандармского управления, служащие железной дороги. В 1928 г. в подвальном этаже была освящена нижняя церковь во имя Страстей Господних, а два года спустя весь собор был отремонтирован. Часть бывшего причтового дома была отведена под резиденцию предстоятеля Польской Церкви и канцелярию, которые располагаются здесь и поныне. Церкви Вольского прихода располагались у западных ворот Варшавы, на православном кладбище. 26 июля 1836 здесь был погребен варшавский губернатор, ген. Н. П. Панкратьев. Однако официальное открытие кладбища произошло с освящением на нем Владимирской церкви 2 ноября 1841 г., перестроенной по инициативе наместника генерал-фельдмаршала И. Ф. Паскевича из костела св. Лаврентия. Храм посвятили памяти русских воинов, погибших при штурме Вольских укреплений 26 августа 1831 г., в день Владимирской иконы Божией Матери. Это была ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенно нападал на патриарха. Антоний спросил его, как он, Мелетий, к этим правам относится и что бы он стал делать, буде Промысл приведет его на Вселенскую кафедру. Мелетий заверил, что он не будет этими правами расширительно пользоваться, и отрицал вообще особые права Константинополя. Через несколько лет Промысл действительно судил Мелетию занять престол Златоуста и Флавиана, и он, конечно, настаивал на своих правах, толковал их еще более упрямо в расширительном смысле, да и вообще проявил себя неблаговидно в свои годы патриаршествования в Константинополе (новый стиль, автокефалия Польской Церкви, автономия Финляндии, Латвии, Эстонии и острейший венизелизм) , чего ему Антоний никогда не прощал. Но вообще, признавая вселенский принцип превыше всего в устроении Церкви, Антоний все же отдавал преимущество культуры, традиции, вкуса, стиля первому и наиболее классическому народу православного Востока — грекам. Он был великий и убежденный филэллин. Митрополит свою церковность проводил очень последовательно и строго и в личной жизни. Он был неумолимый противник всякого новаторства в Церкви. Носил длинные волосы (они были прямые и некрасивые) , широкую, окладистую, чисто ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пятницы, в частности, сказано, что они поются по чину, указанному для праздника Рождества Христова 316. Из слов Кодина видно, что царские часы имели весьма важное значение с точки зрения придворного устава, и царь в известных случаях не являлся даже к литургии, лишь бы выслушать бодро службу часов. Так именно бывало, когда канун праздника приходился в субботу или воскресенье. Как оказывается, царские часы и в эти дни совершались в Византии обычным порядком и, очевидно, не считались службою поста. Изложенному Кодином чину соответствует последование царских часов по уставу Великой церкви к-польской, содержащееся в рукописи Афинского университета № 660 (XVI в.) и, за незначительными исключениями, тожественное с нынешним. Подобно «De officiis», и разссматриваемый памятник предполагает совершение царских часов по субботам и воскресеньям, предписывая лишь читать другой тропарь на часах Богоявления ( на 1-м часе ) , если нет поста; именно, тогда вместо обычного тропаря «Возвращашеся иногда Иордан» читался тропарь «Готовися, Завулоне» 317. Между тем наш устав гласит: «аще случится навечерие Христова Рождества [или Богоявления] в субботу или неделю, пост не бывает, и ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) насчитывает 14 «владычних праздников (δεσποτικω ν ἑορτω ν) »: Благовещение, Р. Х., Обрезание, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, неделя, Ваий, Преображение, Тайная вечеря, (с. 451) Распятие, Воскресение, неделя Новая, вознесение и Пятидесятница. Феодор Продром XII в. из этого перечня опускает Тайную вечерю и Новую неделю и получается т. о. 12 праздников; Никифор Каллист XIV в. заменяет Обрезание Успение и т. о. получается то же число 12. След. богородичные праздники, к которым не причисляли Благовещения (­ Зачатие Христово) , не вносились в разряд 12-х. В Типиконе Великой К-польской церкви Введение только названо под 21 ноября, но относительно службы ему не сделано никаких замечаний, даже не указано апостола и евангелия, что здесь делается для многих святых. Но все другие Типиконы, начиная с древнейших Студийских, дают для всех Богородичных праздников службы такой же торжественности, как для Господних праздников, при тех исключениях, которые в этом отношении делаются и нынешним уставом (отсутствие антифонов на литургии, что древние уставы допускали и для некоторых Господних праздников, – и более короткое попразднство) . С такою же почти торжественностью, как ... далее ...
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... историй» Сократа Схоластика и Геласия Кесарийского, составленную не позднее VII в. (наиболее ранние списки кон. IX в.) . В VIII в. создано похвальное слово свт. Андрея Критского (BHG, N 186а) , в IX в. - житие, упоминаемое в «Библиотеке» Патриарха Фотия (Cod. 258) (BHG, N 184) , к-рое написано на основе несохранившейся редакции дометафрастова жития (Hägg. P. 51) . К X в. относится пространное житие, приписываемое Симеону Метафрасту (BHG, N 183) . Его сокращенный вариант помещен в Императорском Минологии XI в. (Halkin. P. 68) (BHG, N 183а) ; краткое житие включено в Синаксарь К-польской церкви X в. (BHG, N 185е) . Известна ода в честь А. В., написанная Феодором Метохитом ( 1270-1332 ) (BHG, N 186b) . Икона-мощевик кн. Константина Димитриевича с частицей мощей свт. Афанасия Великого из Благовещенского собора Московского Кремля. Нач. XV в. (ГММК) Существует сир. житие А. В., известное по рукописи XII в., приписываемое свт. Амфилохию, еп. Иконийскому († ок. 400) ( Vööbus. S. 36-40 ) . Наиболее ранним свидетельством почитания А. В. на Руси является упоминание его памяти в месяцесловах Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. ( 18 янв. и 2 мая, Л. 263, 272 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Польской церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера