Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах 17 марта, 2010. Редакция " Правмира " 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. Архиепископ высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон. Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение пятидесяти лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском помимо католических появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — сказал архиепископ. Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только пятнадцать лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.

http://pravmir.ru/glavnyj-pravoslavnyj-k...

Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах 16 марта 2010 г. 17:18 15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном. Архиепископ Мирон высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон. Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение 50 лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском, помимо католических, появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — рассказал архиепископ. Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только 15 лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.

http://patriarchia.ru/db/text/1115008.ht...

После богослужения состоялся прием от имени Польской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Римсько-Католицька ЦеркваПольська Церква – –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3406074...

В результате этой «ошибки нашей политики», говорит редактор «Слова» Мацкевич, далеко не друг русских и православных, «возстановлен фронт национальных меньшинств в Польше. Заграницу брошен лозунг, что в Польше применяются религиозныя преследования». Опубликованием заграницею меморандума Собора православных епископов в Польше разрушены всякия сомнения в том, что «религиозныя преследования» действительно применяются». Неслыханный факт конфискации пастырского обращения униатского, т. е. католического митрополита заставил польскую печать раскрыть карты. Газета «Гонец Варшавский» по поводу православных дел пишет: «Дело это тянется вот уже несколько месяцев. Вопрос этот был решен между польским правительством, польским епископатом и папским нунцием в  Варшаве, который был обо всем этом осведомлен. Само собой ризумеегся, что о предполагавшейся акции и о договоре между административными и церковными властями (католическими) должен был знать митрополит Шептицкий, который также является членом польского епископата»  313 . Таков результат Генерального Синода польского епископата в отношении Православия в Польше. Рим хранит, по выражению одного лица, прикосновенного к польским делам, «сочувственное дипломатическое молчание, в корне подрывая всякую надежду на успеть восточного обряда и на будущее соглашение национальной России и Ватикана. «Oriens», журнал восточной миссии ордена иезуитов в Польше, в последнем номере за май-июнь месяц 1938 г. о всем этом ужасе не говорит буквально ни слова, хотя эта политика разрушает в корне всю работу иезуитов, построенную на любви к «отделеным братьям». Дабы воспрепятствовать всякому ознакомлению посторонних, но компетентных лиц, с положением вещей на месте, не дано разрешений на въезд Архиеп. Виталию и Епископу Вениамину, и не дано разрешение на выезд из Польши проф. университета М. В. Зызыкину для участия в международной христианской конференции. К этому нужно добавить, что 20 июля с. г. заключено соглашение между Ватиканом и польским правительством о передаче католикам так наз. по-унитских церковных имуществ, находящихся в распоряжении правительста, что при создавшемся положении также не безопасно для Православной Церкви  314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

аристократии, поддерживавших В. материально. Помимо подготовки польск. католич. пресвитеров, к-рой занимались члены конгрегации, одной из сфер их деятельности в это время была борьба с распространившейся в кругах польск. эмиграции мистической религ. сектой «Круг слуг дела Божьего» (польск. Kolo Slug Sprawy Bozej), основанной теософом и мистиком А. Товянским. Но главной задачей стала служба католич. Церкви: сбор средств для поддержки папской курии и строительства католич. храмов, а также вербовка солдат и офицеров для папской гвардии. Позднее В. стали заниматься пропагандой католицизма среди правосл. населения (в Австрии и тур. Болгарии), при этом нек-рые В. переходили на совершение богослужений по византийскому обряду . В. работали в рим. округе (1857), в Канаде (1857, пров. Онтарио), в тур. Болгарии (1863, Адрианополь, ныне Эдирне, Турция), в США (1866 в шт. Техас, 1869-1870 в Чикаго), основали католич. миссии в Париже (40-е гг.) и Лондоне (80-е гг.). При их участии создавалась Польская коллегия в Риме (9 марта 1866), первым ректором к-рой стал П. Семененко. В 80-х гг. В. начали свою деятельность на польск. землях, основав мон-ри во Львове (1880) и Кракове (1884). Под влиянием В. возник ряд жен. католич. монашеских конгрегаций. В наст. время В. действуют гл. обр. в Польше. Численность их конгрегации составляет 412 чел. (An. Pont., 2004. P. 1345). Резиденция генерального настоятеля находится в Риме. Женские конгрегации В. Конгрегация Сестер Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии (итал. Suore dell " Immacolata Concezione della Beata Vergine Maria) была основана в 1854-1859 гг. в Риме Юзефой Марией Карской (1823-1860) и Марцелиной Даровской (1827-1911) при участии Кайсевича. Утверждена папой в 1874 г. На польско-укр. землях первый мон-рь В. появился в 1863 г. в Язловце (совр. Тернопольская обл., Украина). Сестры ведут жизнь в затворе и занимаются воспитательной работой, руководят гимназиями и начальными школами. В наст. время к конгрегации принадлежат 230 сестер в 13 мон-рях (An.

http://pravenc.ru/text/155334.html

общественно-политический кризис (т. н. национальный раскол - Εθνικς διχασμς). В годы политического разделения К-польский патриарх все чаще именовался не духовным главой всей греч. нации, как прежде, а лишь главой греков-ирредентистов (κεφαλ το λτρωτου Ελληνισμο, θνικν κντρον τν λυτρτων). Впрочем, Мелетий IV после избрания занял примиренческую позицию, постарался поставить К-польский Патриархат выше национального разделения и убедить не признавших его архиереев подчиниться решению собратьев на территории Турции ради блага Церкви и нации (в частности, была объявлена «амнистия» всем архиереям, отказавшимся под давлением Афин принимать итоги выборов). Хотя офиц. издание К-польской Патриархии и превозносило прошедшие выборы как уникальное событие в истории КПЦ (якобы первые независимые выборы патриарха - Ibid. 1921. Σ. 373), у выборов была политическая подоплека: по словам современников, «голосовали не за Мелетия, а за Венизелоса» (Ibid. 1922. Σ. 77), а Мелетия IV называли «Венизелосом в рясе». Как писал участник тех событий и основной претендент на Патриарший престол Амасийский митр. Герман (Каравангелис), «движущей силой этого избрания были политические и экономические причины» (Τ ρχεον το θνομρτυρος Σμρνης Χρυσστομου/Εκδ. Α. Αλεξανδρς. Αθνα, 2000. Τ. 3. Σ. 188-189). В течение 1920 г. в офиц. издании КПЦ вышла серия программных статей Е. Лукараса (Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1920. Σ. 399-401, 421-424, 427-429), в которых описана роль К-польского Патриархата в новых исторических условиях. В том же году КПЦ объявила о созыве сразу после выборов патриарха «Всеправославного Вселенского собора» (Ibid. 1920. Σ. 158), который предполагали провести в 1921 г. в храме Св. Софии в освобожденном К-поле. К тому времени К-польский Патриархат больше 2 лет находился под протекторатом союзных войск, оккупировавших К-поль, и проводил самостоятельную политику с уклоном в греч. национализм. Исход продолжавшейся греко-тур. войны (1919-1922) был все еще неочевиден. В случае победы греков К-польский Патриархат навсегда освободился бы от тур.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

В таком положении были церковные дела, когда польские войска возвратившись с прусской войны, расположены были в Украине и притом, даже на левой стороне Днепра, где никогда еще не квартировало кварцяное войско. Тогда между русским народом пошел слух, что польские жолнеры пришли с целью уничтожить православную веру и истребить весь южнорусский народ, а отечество его заселить поляками. Хмельные жолнеры, в жару ненависти против схизматиков, похвалялись истребить русских украинцев до пределов московщины. Духовные, сопоставляя папские граматы с злоупотреблениями жолнеров, квартировавших в Киеве, призывали православных к защите веры и жизни. 96 Польские историки указывают на печерского архимандрита, как на возбудителя народного восстания: печерским архимандритом был тогда знаменитый Петр Могила. 97 Вероятно и митрополит Иов Борецкий участвовал в этом возбуждении народа: сын его, Стефан Борецкий был одним из казацких старшин, поднявших восстание. 98 Разбирая, вероятно откуда исходят призывы восстания, поляки умертвили в Киеве одного митрополичьего служку и с ним трех других лиц. Тарас послал требование, чтобы жолнеры удалились и не занимали квартир восточнее Белой–Церкви. Начальники отписали, что они будут квартировать там, где им приказано от правительства. Тогда Тарас напал на польские войска, стоявшие близь Корсуня вместе с реестровыми казаками. Последние, в числе трех тысяч, лишившись уже своего предводителя Грицько, пристали к Тарасу. Поляки бежали. 99 Возбуждаемый универсалами Тараса и духовенством, народ восстал и начал прогонять жолнеров. Их изгнание было для русских тем удобнее, что гетман Конецпольский, замечая в своем войске дух не повиновения и опасаясь возмущения за неисправный платеж жалованья, старался предупредить волнения, пока Речь Посполитая на сейме не назначит уплаты, и расставил одну хоругвь от другой на далеком расстоянии так, чтобы не дать им сходиться. 100 Застигнутые врасплох, иные поплатились жизнью. Все бежали, покинув свои имущества. Тарас отправил к коронному гетману посольство и требовал уничтожить кураковскую комиссию, ограничивавшую число казаков, и выдать казаков, приверженцев Грицько, убежавших от войскового суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Резолюция Священного Синода Польской Православной Церкви по поводу войны в Украине 22.03.2022 Священный Синод Польской Православной Церкви , изучив текущую религиозную и социальную ситуацию в Украине , сделал по этому поводу официальное заявление. Резолюция опубликована сегодня на официальном сайте Orthodox.pl. " 24 февраля 2022 года российские войска внезапно вторглись на земли Украины и начали боевые действия. Наступило тяжёлое время братоубийственных схваток, которые продолжаются и по сей день. В результате нарушена нормальная жизнь граждан, убито много невинных людей, прогрессирует упадок церковной и общественной жизни. Разрушаются материальные блага: храмы, памятники, объекты критической инфраструктуры и жилые дома. Война сама по себе является большим испытанием в жизни обществ. Украина и все мирные люди переживают сильную боль; проливается братская кровь, подобно тому, как Авель убил своего брата Каина. Миллионы граждан Украины покидают родину. Народ страдает, испытывая трудности и лишения. Как в Ветхом Завете, так и сегодня Бог взывает ко всем участникам военных действий: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). Священный Синод Польской Автокефальной Православной Церкви, руководствуясь этой библейской истиной, призывает власти Российской Федерации во главе с президентом прекратить боевые действия в Украине, находя их безнравственными и безрассудными. Трудно понять причины, по которым воюют друг с другом два братских православных и славянских народа. Давайте не уничтожать то, что оставили нам отцы и матери, начиная с крещения святым князем Владимиром. Священный Синод выражает благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за ранее направленное письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с призывом содействовать окончанию боевых действий, проводимых российской армией на территории Украины, и выразить свой протест против кровопролития.

http://drevo-info.ru/news/27943.html

Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 615). Эта мера, направленная прежде всего против католиков, противоречила многовековой практике Греческой Церкви. Она должна была иметь, как в свое время и в Русской Церкви, временный характер как мера икономическая, вызвавшая, согласно представлениям о церковной пользе, крайнюю строгость в отношениях с зап. христианами. Парадоксальным образом греч. канонисты того времени (прежде всего авторы «Пидалиона») выдвинули теорию, согласно к-рой эта мера, напротив, объявлялась возвращением к строгости (акривии) Апостольских правил (46 и 50), слишком расширительно ими истолкованных, а все церковное законодательство о приеме инославных без повторения крещения (II Всел. 7; Трул. 95; постановление К-польского Собора 1484 г.- Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 143-149) признавалось проявлением «снисхождения, или икономии» (см. толкование на Ап. 46 в: Πηδλιον. 2003. Σ. 53-54). Т. о., слишком узкое понимание авторами «Пидалиона» икономии, которая для них обозначала всегда только «снисхождение», т. е. смягчение «строгой» нормы, и никогда - «ужесточение», привело их к признанию положительного многовекового права Церкви лишь временной икономической мерой, подлежащей мотивированной отмене со стороны сравнительно скромного по компетенции органа церковной власти (под Определением 1756 г. стоят три подписи - К-польского, Александрийского и Иерусалимского патриархов). Если бы ужесточение подхода к католикам со стороны К-польского Собора было своевременно объяснено И., эту меру можно было бы позднее и дезавуировать, а не строить вокруг нее оправдывающие ее постоянный характер теории, в целом непродуктивные. Так, греч. богослов К. Икономос в 1852 г. по просьбе К-польского патриарха Анфима IV заявил в особом трактате по этому вопросу о способности Церкви «по икономии» восполнять недостаток благодати. Т. о., церковная И. из формального принципа церковного права едва ли не превращается в альтернативный способ совершения таинств. Эту т. зр. впосл. развивал Х. Андруцос, согласно к-рому «указанное понимание икономии… надежно опирается на церковную практику, в которой одно и то же Таинство, по обстоятельствам, иногда объявляется действительным, а иногда - недействительным» ( Ανδροτσος.

http://pravenc.ru/text/389060.html

1 марта 1841 г. Г. утвердил назначенного имп. Николаем I в 1839 г. еп. Игнатия Павловского архиепископом Могилёвским, митрополитом римско-католич. церквей в России. В том же году папа сообщил Николаю I о согласии принудить к отречению конфликтовавшего с рус. правительством и арестованного в 1840 г. Подляшского еп. Яна Гутковского. Желая воспрепятствовать наметившемуся сближению между Российской империей и Римом, польск. круги оказывали на Г. влияние при помощи папского архивиста пресв. А. Тейнера и иезуита пресв. А. Секки, имевших непосредственный доступ к папе. Основываясь на составленном Тейнером сборнике документов о положении католич. Церкви в России и Польше (опубл. под назв. Vicissitudes de l " Église catholique des deux rites en Pologne et en Russie. P., 1843), 22 июля 1842 г. в аллокуции «Haerentem diu» Г. обвинил российское правительство во враждебных действиях против польск. католиков. В окт. того же года российское правительство выступило с протестом, отметив, что речь папы на заседании коллегии кардиналов вызвала новые беспорядки, прикрываемые религ. мотивами. В ответ со стороны гос. секретаря кард. Луиджи Ламбрускини последовали извинения и заявление Римской курии, что она надеется на продолжение переговоров с Россией. 16 марта 1843 г. Г. обратился к имп. Николаю I с посланием, в к-ром упоминал о стараниях Папского престола в деле воспитания российских и польск. католиков послушными подданными императора. В ответном послании папе от 11 июля Николай I перечислил совершенные им в отношении католич. Церкви в России деяния и подчеркнул, что репрессивные меры против польск. католиков имеют политический характер и не затрагивают их религ. убеждений. Переговоры России с Римом продолжились, с июля 1843 г. с рус. стороны их вел А. П. Бутенёв, его деятельность была положительно воспринята Римской курией. Российское правительство пошло на ряд уступок, в т. ч. касавшихся процедуры избрания кандидата на католич. епископские кафедры в Российской империи. Осенью 1845 г., во время поездки на о-в Сицилию, имп.

http://pravenc.ru/text/166779.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010