Пшемысль, и протесты со стороны враждебно настроенных духовенством жителей деревни. Конфликт углублялся, насельники нового монастыря оказались в изоляции и стали налаживать тесные отношения с правосл. священнослужителями Перемышльско-Новосондецкой епархии ПАПЦ, особенно с ее предстоятелем архиеп. Адамом (Дубецом) . В 1994 г. созрело решение о присоединении к ПАПЦ, подкрепленное соответствующим прошением, адресованным митр. Варшавскому и всей Польши Василию (Дорошкевичу) . В мон-рь была направлена комиссия Собора епископов во главе с архиеп. Белостокско-Гданьским Саввой (Грыцуняком) и архиеп. Адамом (Дубецом), которая подписала с монахами документ о присоединении обители и ее насельников к ПАПЦ и определила условия, к-рые мон-рь должен был выполнить. 29 июня 1994 г. в Троицком соборе г. Санока основатели монастыря были официально присоединены к Православию. Первый послушник, впосл. мантийный иером. Антоний (Вятр), поступил в монастырь в 1989 г., в кон. 2013 г. число братии составляло 13 чел. Будучи первым правосл. мон-рем в епархии, а также благодаря получению от митр. Варшавского Василия (Дорошкевича) чудотворного списка Ватопедской иконы Божией Матери, он стал местом паломничества верующих. На территории монастыря находятся 2 храма: во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия и в честь Ватопедской иконы Божией Матери. В февр. 2015 г. в обители с разрешения насельников в богослужении приняли участие представители Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Синод Польской автокефальной Православной Церкви расценил это сослужение как неканоническое и 17 марта 2015 г. принял решение о закрытии монастыря. Лит.: Kury owicz A. Prawosawne orodki zakonne na ziemiach polskich w okresie powojennym/Red. A. Mironowicz e. a. Biaystok, 2001. S. 268-270. Свящ. Петр Никольский Рубрики: Ключевые слова: ДОЙЛИДЫ р-н г. Белостока (Польша), где находится жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Белостокско-Гданьской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ)

http://pravenc.ru/text/1840473.html

Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Коялович М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Коялович М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904. Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875—1905).(Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад).2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад)//«Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 - 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше, Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава, 1931. Рункевич С. История Минской архиепископии (1793 - 1832). СПб., 1893. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т. II, M., 1994 Сцепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII —XVIII вв. (1654 —1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Коялович М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Коялович М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904. Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875—1905).(Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад).2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад)//«Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 - 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше, Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава, 1931. Рункевич С. История Минской архиепископии (1793 - 1832). СПб., 1893. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т. II, M., 1994 Сцепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII —XVIII вв. (1654 —1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905. Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. 9 июля 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39572.html

В связи со Всеправославным Собором Св. Синод постановил предложить его отложить, а также не участвовать в Соборе, если болгарские предложения по тематическим и организационным изменениям не будут приняты и выполнены. Свою позицию Священный Синод занял, учитывая следующие существенные причины и обстоятельства: 1. отсутствие в повестке дня Всеправославного Собора особенно важных для Православия тем, которые имеют актуальное значение и требуют своевременного всеправославного решения; 2. возникшие и официально заявленные Поместными Церквями несогласия по некоторым уже одобренным текстам Собора; 3. невозможность, согласно уже принятому регламенту Великого и Святого Собора Православной Церкви, редактирования текстов по ходу работы Собора; 4. предложенное расположение Предстоятелей Поместных Православных Церквей в зале, предусмотренное на заседании Собора, нарушающее принцип равенства Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей; 5. неподходящее место расположения наблюдателей и гостей Собора; 6. необходимость больших и необоснованных финансовых расходов в случае участия БПЦ-БП в Соборе. После проведенного голосования Св. Синод БПЦ единодушно ПОСТАНОВИЛ: I. Настаивать, чтобы Великий и Святой Собор Православной Церкви 16-26 июня с.г. был отложен при продолжении подготовки по его проведению; II. В противном случае Св. Синод БПЦ-БП категорично заявляет о своем решении о неучастии в работе назначенного на 16-26 июня Великого и Святого Собора Православной Церкви. Всеправославный Собор — собор предстоятелей и представителей всех признанных поместных Православных Церквей мира, который пройдет с 18 по 26 июня на греческом острове Крит. В работе Всеправославного Собора примут участие делегации 14 поместных автокефальных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской (Греческой), Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/bolgarskaya-tserkov-ot...

12 нояб. 1938 г. в Почаевской лавре свящ. Константин принял монашеский постриг с именем Матфей. 28 нояб. он был избран епископом Браславским, викарием Виленским и уволен из армии. Его избрание произошло под давлением польских властей, планировавших сделать его преемником митр. Дионисия (Валединского). 29 нояб. в Почаевской лавре его хиротонию во епископа совершил митр. Дионисий. В нач. дек. М. участвовал в открытии Научно-издательского православного ин-та в Гродно и стал председателем его правления. 9 дек. 1938 г. он прибыл в Вильно и принял руководство епархией, заменив архиеп. Феодосия (Феодосиева) (см. в ст. Виленская и Литовская епархия ). Сотрудничал с Обществом православных поляков им. Ю. Пилсудского и в янв. 1939 г. выступил инициатором издания «Двухнедельника православного» (Dwutygodnik Prawosawny. Wilno; вышли 7 номеров), в задачи к-рого входило патриотическое воспитание правосл. молодежи Польши в польском духе. Эта деятельность М. вызвала протесты проживавших в Вильно правосл. русских и белорусов. Его первая проповедь на польск. языке в ц. Св. Духа в Вильно вызвала протесты присутствовавших на богослужении. После начала германо-польской войны в сент. 1939 г. М. покинул епархию и через Литву и Латвию в ноябре того же года приехал во Францию и поступил в распоряжение Министерства религ. исповеданий и общественного просвещения в эмиграции под упр. генерала-инспектора В. Сикорского. С янв. 1945 г. жил в Великобритании, служил в ранге полковника-протопресвитера в Польских Вооруженных силах на западе, был главой правосл. духовенства при 1-м польском корпусе в Шотландии и заместителем главы правосл. ординатуры архиеп. Гродненского Саввы (Советова) . 25 авг. 1947 г. стал членом епископского совета при архиеп. Савве, главе Польской Православной Церкви за границей в юрисдикции К-польской Патриархии. После отстранения от Варшавской кафедры митр. Дионисия (1948) М. числился действующим епископом Польской автокефальной Православной Церкви . После смерти (май 1951) архиеп. Саввы возглавил Польскую Православную Церковь за границей (в юрисдикции К-польского патриарха) с титулом архиепископа Аспендского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. Восстановил епархиальную консисторию. Принимал участие в конференции Всемирного Совета Церквей в Германии. Сотрудничал с польским правительством в эмиграции, участвовал в польск. патриотических манифестациях, проходивших в Великобритании и заботился о правосл. ветеранах польск. Вооруженных сил в эмиграции. Был награжден Командорским крестом (орденом Возрождения Польши 3-го класса).

http://pravenc.ru/text/2562678.html

Как управляющий Ивано-Франковской епархией в кон. 80-х гг. ХХ в. пытался противостоять захвату православных храмов активистами униат. Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В дек. 1989 г., протестуя против захвата кафедрального Воскресенского собора Ивано-Франковска группой униатов, М. остался в захваченном храме и объявил голодовку, продолжавшуюся 2 недели. Несмотря на это, 28 янв. 1990 г. Ивано-Франковский горисполком принял решение о передаче собора УГКЦ. При поддержке местных властей униаты и сторонники неканоничной Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) захватили большую часть правосл. храмов на Ивано-Франковщине. Активная позиция М. по защите единства Церкви не получила поддержки со стороны тогдашнего руководства Украинского экзархата. 20 марта 1990 г. постановлением Синода Украинского экзархата М. был уволен на покой. 20 июля того же года назначен Свящ. Синодом РПЦ архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США и временно управляющим патриаршими приходами в Канаде. После отстранения от руководства Украинской Православной Церковью бывш. Киевского митр. Филарета (Денисенко), учинившего раскол, изверженного за это из сана и лишенного всех степеней священства, М. смог вернуться на Украину. В 1992 г. он был назначен архиепископом Винницким и Брацлавским. В том же году стал председателем ОВЦС УПЦ. В период пребывания в Киеве (июнь 1992) принял активное участие в противостоянии сторонникам Денисенко, пытавшимся захватить Киево-Печерскую лавру. После разделения Винницкой и Брацлавской епархии 4 окт. 1994 г. назначен архиепископом Винницким и Могилёв-Подольским. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Награждался орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й степени (1977), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1988), св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1995), свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (2003); орденами УПЦ: преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских 2-й степени (2000), Рождества Христова 1-й степени (2000), орденом прп. Нестора Летописца 1-й степени (2003), а также наградами Поместных Церквей: орденом св. Гроба Господня Иерусалимского Патриархата, орденом св. вмч. Георгия Победоносца Грузинской Православной Церкви, орденом св. равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви, орденом св. Марии Магдалины Польской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

• Афонские монахи настаивают на необходимости упоминания о соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали «догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)». • Святогорцы предлагают включить в текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы). • В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость «исправления текстов предсоборных документов», чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения. Ранее сообщалось об отказе Болгарской Православной Церкви от участия во Всеправославном Соборе. Антиохийский Патриархат также предупредил о возможности срыва Всеправославного Собора. В связи с этим на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 3 июня 2016 года было отмечено , что в преддверии проведения Всеправославного Собора возникли серьезные проблемы, требующие безотлагательных общеправославных действий. Священный Синод отметил, что неучастие в Соборе хотя бы одной Церкви составляет непреодолимое препятствие для проведения Святого и Великого Собора, учитывая, что его решения могут быть приняты лишь на основе консенсуса, как следует из положений документов, одобренных Собранием Предстоятелей Поместных Церквей. Всеправославный Собор — собор предстоятелей и представителей всех признанных поместных Православных Церквей мира, пройдет с 18 по 26 июня на греческом острове Крит. Предполагалось, что в работе Собора примут участие делегации 14 поместных автокефальных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской (Греческой), Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/afonskie-monahi-vyiska...

Геополитические изменения, произошедшие в Европе после окончания Первой мировой войны, создали условия для восстановления независимости польского государства. Прямым следствием этих процессов стало провозглашение автокефалии Православной Церкви в Польше, что было неоднозначно воспринято местным православным населением. Одним из очагов церковного сопротивления автокефалии и предшествовавшего ее провозглашению перехода на новый календарный стиль стал Успенский Жировичский монастырь, настоятелем которого в 1922–1924 гг. являлся архимандрит Тихон (в миру Константин Иванович Шарапов) (1886–1937). История кампании по изъятию церковных ценностей получила достаточно широкое и обстоятельное освещение в церковно-исторической науке. Однако до сих пор остаются неизученными события 1922 г. в некоторых отдельно взятых регионах. Вспоминаем статью доцента Минской духовной академии, кандидата богословия (ныне доктора церковной истории) Александра Валерьевича Слесарева, который восстановил одну из таких белых страниц, описывая обстоятельства проведения кампании в пределах Гомельского уезда. Возникновение украинского и белорусского автокефальных движений в ХХ в. сопровождалось попытками построения системы идейных обоснований стремления к отделению от Русской Православной Церкви. Важной составляющей этих концепций явилось утверждение о якобы неканоничном переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Русской Православной Церкви, утвержденном решением Константинопольского Собора 1686 г. Первоначально дистанцируясь от предложений сторонников украинской автокефалии поддержать развитие Украинской автокефальной Православной Церкви, Константинопольский Патриархат в 1924 г. изменил свою позицию. Дезавуировав соборные деяния 1686 г., Вселенская патриархия фактически поддержала украинский и белорусский церковный сепаратизм. По этой причине притязания Константинопольского Патриархата на территории исторической Киевской митрополии спровоцировали развитие схизматических движений и в конечном итоге привели к глубокому кризису межправославных отношений.

http://bogoslov.ru/person/2468957

Традиция же массового паломничества на святую гору была возрождена активистами польского братства православной молодежи в 1980году. Первые молодежные группы приходили в монастырь тайком, не имея разрешения польских властей. Однако с каждым годом традиция укреплялась, и сегодня пешее паломничество на гору Грабарку известно не только в Польше, но и за ее пределами — тысячи людей из разных стран собираются здесь каждый года на праздник Преображения Господня. В Преображенскую ночь людей наГрабарке собирается столько, что исповедь для паломников длится целые сутки, а в сам праздник служится четыре Литургии. Последняя, самая торжественная, — с участием Предстоятеля автокефальной Польской Православной Церкви и представителей других Православных Церквей. В 2000 году в этот день на Грабарку прибыл список Иверской иконы Божией Матери, написанный на Афоне специально для обители Марфы и Марии. Икона так полюбилась православным в Польше, что посетила практически все приходы Польской Церкви. В 2012 году торжества в честь праздника Преображения наГрабарке возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это первый визит Московского Патриарха на святую гору, который, безусловно, укрепит отношения между братскими Церквами. Ведь от Грабарки дограницы с Беларусью — всего два десятка километров, а до Украины — чуть больше сотни. Однако кроме совместных границ жителей этих стран сближает православная вера. И в Преображенскую ночь насвятой горе Грабарке это единение чувствуешь всем сердцем. Д. Маханько «Православный паломник» 8, 2012) за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб з Церкви У рамках читань паломницького маршруту У Христа Спасителя «Православне та Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами життя – паломництво – Польська Церква –   Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " вкрай перемога влади: боротьба проти Церкви Заснування аспект Протоиерей Николай Балашов: Московский Патриархат поддерживает намерение Иерусалимской Церкви способствовать соборному обсуждению проблем, имеющихся в мировой православной семье митрополита Будапештського на Церкви Луганская епархия совершила адресные выезды к нуждающимся мирным жителям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2347664...

В монографии много места уделено рассказу о чудотворной иконе Красностокской Божией Матери, принадлежавшей старинному, некогда православному, роду Тышкевичей. Сейчас эта икона находится в древнем Спасском монастыре г. Полоцка, а её копия в одном из подмосковных храмов. Отдельная глава монографии посвящена «красностокским мученикам» - о. Николаю Семашко, св. Ярославу Ямскому (о. Ярославу Савицкому) и о. Иакову Ференцу, трагически погибшим от рук большевиков. О возрожденном в наши дни монастыре (25 января 1993 года) авторы пишут в специальной главе «Монастырь в Белостоке», открывающейся обширной цитатой из монастырской летописи: «Женский монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Белостоке является продолжателем Красностокского монастыря, который находился в былой Гродненской губернии Сокольском уезде в Красностоке (ныне Ружаносток, местность вблизи Домбровы Белостокской)». Первыми насельницами возрожденного монастыря стали две местные уроженки, ее будущая игумения матушка Анастасия (Анна Харкевич) и монахиня Афанасия (Анна Дземях), принявшие постриг в Покровском монастыре во Франции. Ныне в благоустроенной обители уже почти 20 монахинь и несколько послушниц. Инициатором возрождения монастыря выступил тогдашний архиепископ Белостокский и Гданьский Савва, ныне предстоятель Польской Автокефальной Православной Церкви Блаженнейший митрополит Варшавский и всея Польши. Он же начал строительство еще одного церковного комплекса – на окраине г. Заблудова в Зверках на родине св. Гавриила Заблудовского, особо почитаемого православными Польши. Монахини возрожденного монастыря принимают самое непосредственно участие в этом важнейшем для всей епархии начинании и потому авторы монографии заканчивают свою книгу подробным рассказом о возведении церковных зданий в Зверках – «месте рождения св. младенца Гавриила», «небесного покровителя детей и молодежи – Братства православной молодежи в Польше». Написанная прекрасным языком (по-польски), содержащая богатейший архивный документальный и иллюстративный материал, монография о. Григория и матушки Антонины несомненно стала заметным явлением в кругу научной православной литературы не только Польши, но и Белоруссии, России, Украины и Литвы. Православная Церковь в нынешней восточной части Польши имеет многовековую традицию. Такие книги по существу воскрешают богатейшее православное прошлое этих земель и утверждают настоящее.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010