Что ближе нашему народу – убеждения идеолога ювенальной юстиции или принципы Глеба Жеглова, я рассуждать не берусь. Несомненно одно: нам предлагается все силы обратить на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, а для этого необходим контроль за семьей. Более удачный инструмент, чем ювенальная система, трудно и придумать. Из того же интервью Зыкова: «В нашей ситуации самое принципиальное, что мы должны понять, – это то, что ювенальная юстиция будет служить правовой основой вообще социальной политики в отношении несовершеннолетних». Как же осуществляется социальная политика в отношении несовершеннолетних, к примеру, за рубежом? Обратимся к журналу « Вопросы ювенальной юстиции » ( 2007 . 1 (10)) , издаваемому, как я уже писала, фондом «НАН» (шеф-редактор О.В. Зыков): «Социальная работа с несовершеннолетними жертвами насилия за рубежом опирается на практику оповещения. Любой человек по собственной инициативе может поставить в известность социальную службу, призванную заниматься защитой детей, или полицию о случае или подозрении (здесь и далее выделено мной. – А.Ж.) на факт насилия над ребенком в семье. Такие сообщения считаются не столько благородным намерением, сколько элементарной необходимостью. Что касается врачей, педагогов, тренеров, воспитателей, то для них это – прямая обязанность. Сообщение можно передать по телефону, послать по почте, оформить непосредственно в соответствующем учреждении в течение 24 часов после происшествия. Законом предусмотрены неприкосновенность информирующих лиц, сохранение анонимности и конфиденциальности. Заметим, что работают такие службы круглосуточно и без выходных. При этом социальный работник в домашних условиях обсуждает с родителями полученную информацию, общается с ребенком, тщательно наблюдает за их поведением, оценивая реальные условия жизни семьи, контактирует со специалистами, учителями, соседями, друзьями и родственниками ребенка. Расследование предусматривает безотлагательное врачебное и психологическое освидетельствование ребенка в условиях социального или медицинского учреждения, госпитализацию (в приюте или медицинском стационаре) в качестве кратковременной защитной меры. Согласия или разрешения родителей не требуется. Социальный работник вправе обратиться в суд, если его расследованию оказывают сопротивление. Даже в случае не подтверждения обвинений социальный работник периодически навещает ребенка .

http://pravoslavie.ru/29147.html

— Приложение имеет доступ ко всем данным на личном телефоне гражданина — для чего? Если человек не хочет устанавливать его из соображений безопасности и конфиденциальности, что делать? — Ни один нормативный правовой акт не может обязать граждан передавать личные данные из телефона в приложение. Более того, для приложения «Социальный мониторинг» утверждена политика конфиденциальности, в которой указано, что приложение собирает и хранит только ту информацию, которая необходима для его работы. Очевидно, что личные данные сюда не входят.  Об этом можно написать жалобу руководителю Департамента информационных технологий, ведь граждан фактически поставили в безвыходное положение— чтобы не получить штраф, необходимо установить приложение, а, чтобы установить приложение, придется предоставить доступ к личным данным. — Можно ли выписывать штрафы за нарушение самоизоляции без составления протокола об административных правонарушениях, основываясь лишь данных из мобильного приложения  или фотографий? — Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП) без составления протокола административное наказание может быть назначено в трех случаях:  Ни один из случаев к рассматриваемой ситуации не подходит, поэтому протокол должен составляться в обязательном порядке. Отсутствие протокола будет очень серьезным доводом при обжаловании штрафа. В частности, отменить административное правонарушение возможно, если приложение показывает, что гражданин покинул место изоляции, а сам пациент утверждает, что продолжал находиться в своей квартире. То есть, гражданин считает, что самого правонарушения не было. В таком случае орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, должен доказать наличие события административного правонарушения, а оно как раз и фиксируется в протоколе. Есть и другие основания для отмены постановления об административном правонарушении. Здесь необходимо рассматривать каждую ситуацию в отдельности. Например, суд также может отменить постановление о привлечении к административной ответственности за отсутствием состава правонарушения. В частности, если гражданин утверждает, что ему не приходили уведомления о необходимости отправки фото. Пока не доказано обратное, считается, что вины в совершении правонарушения у гражданина нет. Вину должен доказать именно контролирующий орган. Для этого, по нормам КоАП РФ, ему нужно будет проводить административное расследование, так как данных приложения в этом случае будет недостаточно. 

http://pravmir.ru/nam-zayavili-chto-socz...

Наконец, 31 октября был избран епископ-настоятель монастыря Живоносного Источника в Константинополе, с титулом Феодоропольского. В заседании священного синода были названы следующие кандидаты архимандриты: Мелетий Лукаки, Герман Полити и Леонтий Ливерий. После канонического голосования в патриаршем храме, избранным оказался архим. Леонтий, окончивший курс в Хадкинской богословской школе. Хиротония архимандрита Леонтия, после чинов наречения и благодарения, была совершена 5 ноября в патриаршем храме при участии синодальных митрополитов Мефимнского, Силиврийского и Колонийского 253 . 1907 год 27 января был избран на Эносскую митрополичью кафедру Христопольский епископ Иоаким, заменивший кир Леонтия, который был лишен этой кафедры «по причинам, изложенным в синодальных протоколах». Сокандидатми его на Эносскую кафедру были великий архимандрит Никодим и бывший Дринопольский митрополит Григорий 254 . 9 февраля была замещена вновь открытая митрополичья кафедра Тиролои и Сергентия. Кандидатами на кафедру были: митрополиты Диврский и Литицкий и епископ Памфильский. Священный синод путем канонического голосования избрал Литицкого митрополита Никифора, десять лет управляющего прежней своей епархией 255 . 11 февраля священный синод обсуждал вопрос о замещении Литицкой кафедры и наметил трех кандидатов архимандритов: Никодима Папагеогиу Неокли, Фотия Пагиота и Германа Полити. На Литицкую кафедру был избран архимандрит Никодим, питомец богословской школы на о. Халки, окончивший потом курс в Афинском университете по математическому факультету, состоявший преподавателем в Иерусалиме и служивший в митрополии Касторийской и при патриархии, где он девять лет состоял пресвитером патриаршего храма 256 . 26 февраля в патриаршем храме была совершена хиротония архимандрита Никодима в епископа, при участии митрополитов Кизикского, Пелагонийского, Мефимнского, Хиосского, Силиврийского, Гревенского и Колонийского 257 . 30 марта синод, решив рукоположить епископа-помощника для Кизикского митрополита, с титулом некогда процветавшей епископии Мелитопольской, единогласно ( παμψηφε), посредством канонического голосования в патриаршем храме, избрал таковым протосинкелла Кизикской митрополии Германа Монодиади, старого питомца гимназии в Фессалонике, имеющего большой административный опыт. Другими кандидатами были архимандриты Фотий Маринаки и Герман Полити 258 . 14 апреля состоялась хиротония кир Германа, епископа Мелитопольского, помощника священной митрополии Кизика 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

176 изучения католического богословия, его участники иногда встречались для молитвы с католической молодежью77. Группа " 37 " считала себя частью Церкви, а не отдельным от нее или противостоящим ей сообществом. Православные участники семинара ходили в церковь, бывали у исповеди и причащались. Они считали себя частью той Церкви, которая могла бы охватить весь мир, а не осколком, находящимся в конфликте с земной Церковью. Хотя основатели группы были мирянами, а не священниками, ленинградское духовенство, по всей вероятности, не выступало против нее. Один из участников рассказывал иностранному гостю, что ленинградский митрополит Никодим помогал им в частном порядке, например, давал книги. Горичева сообщала, что некоторые православные священники приходили на семинар, но их просили, ради их безопасности, приходит в светской одежде78. Как и другие независимо мыслящие православные, участники семинара были огорчены подчинением Церкви государству и, как они считали, чересчур уступчивым поведением некоторых иерархов, но они ощущали себя частью мистического организма Церкви и сознавали свою ответственность за нее. Как говорила Горичева: " Мы хотим начать преобразовывать Церковь... покаянием и отказом от нашей прежней, грешной жизни " 79. Участники семинара " 37 " отвергали также всякие утверждения о том, будто они находились в оппозиции к советскому обществу. Пятый номер " 37 " содержит ответ редакции на статью о семинаре, появившуюся в американской газете " Гералд Ньюс " . Там говорилось, вопреки утверждениям статьи, что " 37 " не считает себя " подпольной группой " , и высказывалось несогласие с тем, что в статье работе группы придавался полити – 177 ческий, антисоветский оттенок. Объяснялось, что стремление к созданию новой культуры гораздо глубже и обширнее, чем простая оппозиция существующему порядку, что мыслить неофициальную культуру " как антитезу государственным политическим и даже художественным представлениям было бы для нее оскорблением " 80. Журнал " 37 " стал выходить в 1975 г., и к 1981 г.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

Мы уже указывали выше, что в период позднего средневековья города были органическими сообществами, и этот фактор оказался существенным для многих городов при рассмотрении вопроса о принятии Реформации. Этого же взгляда придержи вался и Цвингли, для которого «государство» и «Церковь» являлись, по су ществу, одним и тем же: «христианский город является ни чем иным, как христианской Церковью». Таким образом, таинства обозначали не только верность Церкви, но и верность городскому сообществу Цюриха. Отказать своему ребенку в крещении поэтому означало проявить неверность по отно шению к городскому сообществу Цюриха. Магистрату предписывалось высылать из Цюриха всех, кто не позволял крестить своих детей. Как мы видели, анабаптисты считали крещение младенцев неоправданным.Поскольку в 1520- е годы радикальная Реформация своими религиозными и политическими взглядами стала представлять серьезную угрозу Реформации в Цюрихе, цвинглиевское понимание крещения как одновременно церковного и гражданского события явилось отличным средством для укрепления полити ческой системы. Таким образом вопрос о крещение приобрел для Цвингли важное значение, поскольку он являлся критерием для различения двух совершенно различных концепций Церкви. Концепция Цвингли о государственной или городской Церкви все больше ставилась под сомнение анабаптистами, чье видение Церкви предусматривало возвращение к простоте апостольской Церкви. С точки зрения радикалов, простота той Церкви была полностью уничтожена обращением римского императора Константина в начале четвертого века, что привело к близкому союзу между Церковью и государством. Анабаптисты стремились оборвать эту связь, в то время как Цвингли хотел ее сохранить в специфической для Цюриха форме. Таким образом, Цвингли считал себя вправе заявить, что «дело касается не крещения, а бунта, раскола и ереси». Крещение представляло собой критерий для определения того, является ли данный человек лояльным гражданином Цюриха или находится в оппозиции к властям города. По мере того, как в 1520 е гг. анабаптизм превратился в угрозу для города, магистрат осознал важность богословских мыслей Цвингли по данному вопросу. Однако это лишний раз подчеркивает, как близко находились богословие и политика, Церковь и город в первый век Реформации. Сам термин «магистерская Реформация» указывает на близкую связь магистрата и Реформации.

http://sedmitza.ru/lib/text/441741/

4 марта новый епископ, прибыв на Фанар, явился к святейшему патриарху Иоакиму и выразил ему свою благодарность за избрание 155 . На заседании 13 февраля 1903 г. священный синод, приняв во внимание просьбу Ираклийского митрополита Григория, совершил избрание для его помощника-епископа. Кандидатами были указаны: архиерейский епитроп в Кессане архимандрит Филофей Михаилиди, настоятель храма Богородицы Кафатианы в Галате, архимандрит Емилиан Дангула и архимандрит Герман Полити. После канонического голосования в патриаршем храме, в архиерейское достоинство, с простым титулом ( π τν ψιλν ττλον) некогда существовавшей епископии Хариопольской, был возведен архиерейский епитроп в Кессане архимандрит Филофей. Он окончил курс в Халкинской богословской школе и несколько лет состоял протосинкеллом митрополии Дидимотиха и Драмы, потом – настоятелем одной из церквей Константинопольской архиепископии и, наконец, архиерейским епитром в Кессане 156 · 2 марта в Редесто, в храме Богородицы Фанеромены, состоялась хиротония епископа Хариоипольского, при участии митрополитов Ираклийского и Кассандрийского и епископа Метрского. Во время хиротонии первенствующий из иерархов геронт-митрополит Ираклии приветствовал речью хиротонисаемого, который ответил ему соответствующим словом 157 . На синодальном заседании 22 апреля было суждение ( σκψις) о замещении митрополичьей кафедры Ерсекия, вдовствовавшей по смерти митрополита Серафима Перовика († в феврале 1903 г.). Кандидатами были предложены: архимандрит Прилей, преподаватель богословской школы на Халки, архимандрит Агафангел Папанастасиади, настоятель храма в столичном приходе Дживали, и член митрополичьего совета в Боснии архимандрит Петр Симонич. После канонического голосования в патриаршем храме, на кафедру Ерския был избран архимандрит Петр Снмонич. Он родился в Габрове в 1867 году, учился в духовной школе в Рыльеве и в Черновецком университете, по окончании курса в котором принял монашество и был назначен преподавателем, а потом помощником ректора духовной школы в Рыльеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Сам же Василий II двинулся к Костроме, обходя Устюг с юга. Придя на Кострому, он в дополнение к уже посланным войскам направил к княжичу Ивану царевича Якуба с его татарами. Еще ранее на Устюг двинулись князь С.И. Оболенский и великокняжеский двор («иных многих, двор свои»). Находившийся под Устюгом князь Дмитрий Юрьевич, узнав, что Василий II вошел уже в Галич, а великокняжеские воеводы приближаются к Устюгу, понял, что ему грозит реальная опасность окружения. Тогда он сжег посады Устюга, оставил в городе своего наместника Ивана Киселева и поспешил на Двину. Здесь князь Дмитрий «застави двинян... полити (палить? — А.З.) пониже города Орлеца». Орлец находился неподалеку от устья Двины, южнее Холмогор. В погоню за Шемякой отправились великокняжеские воеводы «с силою, Югом мимо Устюг», не задержавшись ни на один день под городом. Тем временем Иван Васильевич и татарский царевич Якуб на Кокшенге расправлялись с кокшарами — «градкы их поимаша, а землю всю поплениша и в полон поведоша». По Устюжской летописи, путь их пролегал с Андреевых селищ и Галишны на реку Городишну, приток Сухоны, далее на Сухону, Селенгу и, наконец, на Кокшенгу (ее верховья близки к Сухоне). Здесь Иван Васильевич «город Кокшенскои взял, а кокшаров секл множество». Великокняжеская рать дошла до устья Ваги и Осинова Поля и вернулась «со многим пленом и великою корыстью». 1452 год был наполнен важными событиями. Василий II попытался после успешного похода на Дмитрия Шемяку урегулировать вопрос с Константинополем. Там после смерти императора-униата Иоанна VIII (31 октября 1448 г.) на престоле находился его брат Константин XI, склонный к православию. Патриархом после смерти Митрофана (1 августа 1443 г.) в то время был униат Григорий Мамма (с 7 июля 1446г.). Однако в августе 1451 г. он бежал в Рим. Воспользовавшись отсутствием патриарха в Константинополе, Василий II в июле 1452 г. пишет послание Константину XI Палеологу, в котором сообщает об избрании митрополита Ионы и пытается объяснить, почему это избрание произошло без патриаршего благословения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

31 Из поэмы графа А.Толстого († 1875) «Преподобный Иоанн Дамаскин». 32 В русской Библии – к фессалоникийцам. – Ред. 33 В настоящее время имеет место практика начинать данный отпуст следующими словами: «Живыми и мертвыми обладаяй», и далее – «Воскресый из мертвых…» - Ред. 34 Разговор о священнодействиях, § 533. 35 Требник. Последование погребения мирских человек. 36 Начиная с 1950х гг. в изданиях Московской Патриархии (также отдельным листом) эта молитва называется «разрешательной». – Ред . 37 Печерский патерик, с. 68–78. 38 Софийский временник. Т. 1, с. 273. 39 Обычно отпевание совершается на третий день после смерти. – Ред . 40 Требник. Последование погребения мирских человек. 41 Некоторые священники берут землю с лопаты рукой (перстами) и затем рукою же «мещут» землю «поверху мощей». – Ред. 42 В настоящее время предание земле тела усопшего архиерей или священник совершают в храме в конце отпевания – и до окончательного закрывания гроба крышкой или – уже у самой могилы. – Ред. 43 Об употреблении освященного елея, которым помазывался больной, в древних Требниках, в чине «освящения маслу», говорится следующее: «Аще ли случится болящаго ради святити масло, то святити новое масло не освященное, и, освятив, аще умрет боляй, то оставшим маслом полити умершаго. Аще ли оздравиет боляй, то священное масло сжещи на паникадиле или в кадиле. Буди же ведомо, яко и всякаго усопшаго, иноки же и миряны, в погребении поливати крестообразно святым сим маслом, по писанию святаго Дионисия Ареопагита » (Требник, изданный в Москве в 7133 ⁄ 1625 году, с. 4, л. 394. В стар. иноч. Требн. Патриарха Филарета, л. 125. См. Истина святой Соловецкой обители, Преосвященного Игнатия. СПб., 1844, с. 47). 44 Святого Дионисия Ареопагита, Церковная иерархия, гл. 7. Святого Симеона Солунского, О священнодействиях, § 333. Новая скрижаль, ч. 4я, гл. 20, § 17. 45 Из слова в Великую Субботу Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. 46 Вот почему в христианских надписях и мученических актах иногда вместо слов «умер тогда-то» говорилось «родился», а диптихи (поминания, синодики), в которые заносились имена умерших для поминовения, назывались не «Книгой мертвых или усопших», а «Книгой живых».

http://azbyka.ru/pogrebenie-i-pominoveni...

Наибольшую поддержку П.Никон получил от Антиохийского Патриарха Макария на Соборах 1655 и 1656 гг. (Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и … Т. I. С. 162–207.). Были введены-восстановлены: раздвание антидора за Литургией; при елееосвящении вливать вино в масло и т.д. (Павел Алеппский. Путешествие… Т. 2 [Кн. 10. Отд. 12; Кн. 14. Отд. 7]. С. 94, 290.); переменил русский монашеский клобук на греческие камилавку и клобук (ГИМ ОР. Син. 93: Книга записная патриарших служб и выходов Святейшего Никона). Итогом величайшего преобразовательного процесса «борьбы с новинами», начатого Святейшим Никоном, стали решения Собора 1666–1667 гг., касавшихся: церковного управления и суда; богослужения; духовенства – см.: Макарий (Булгаков), митр. ИРЦ. М., 1996. Кн. 7 (Правила касательно Божественной литургии – с. 387; Правила касательно некоторых других таинств и чинов церковных в особенности касательно чина принятия латинян в православную Церковь – с. 388; Правила касательно святых церквей, праздников и икон – с. 389–390; Правила относительно духовенства – там же). 33. В результате военных успехов Русского государства была присоединена Украина, Белая Русь. В результате вступления в войну Швеции, захватившей Варшаву и Краков, Польша к осени 1655 г. начала искать мира с русскими, выдвинув идею союза христианских государей для борьбы с Турцией и Крымом. Идея такого объединения с обессиленной и, казалось, уже неопасной Речью Посполитой увлекала Патриарха Никона. Такое объединение христианских государей, в представлении Никона, могло раскрыть новые пути к проведению активной восточной политики (сторонником такой полити был и А.Л. Ордин-Нащекин, полагавший, что греки, молдоване и волохи, не разъединяемые более враждебной Польшей, могли скорее освободиться от турок и слиться в единый христианский народ под покровительством Московского Царя; так же в боярской среде Патриарха поддерживали Н.А. Зюзин и А.С. Матвеев). Патриарху Никону удалось увлечь и Царя: мир с Польшей означал войну со Швецией и в мае 1656 г.

http://pravoslavie.ru/36953.html

Полити Константин Николаевич (18781930, Пирей, Греция), протоиерей. Настоятель русской церкви Св. Ольги в Пирее (1920-е гг.), больше сведений о нем не имеется. Положенский Сергий Сергеевич (9.5.1898, Царское Село С.-Петебургск. губ. – 10.11.1992, Берлин, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, внук протоиерея, сын служащего Государственного Дворянского земельного банка. Окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1934), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (18.7.1934), священник (21.7.1934), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Владимировского храма в Берлине (193426.5.1936), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (26.5.193620.11.1938), помощник настоятеля Св.– Владимировской церкви в Берлине (21.11.19381945), преподаватель Священного Писания на Православных богословских курсах при епархиальном управлении митр. Серафима (Ляде) в Берлине (19421943), член епархиального совета Германской епархии РЗЦ в качестве представителя евлогианских приходов в Германии (31.1.19421.10.1945), возведен в сан протоиерея митр. Евлогием (16.4.1944), настоятель Св.-Владимировской церкви в Берлине (1.10.194514.8.1974), вместе с архиеп. Александром (Немеловским) и клиром Св.-Владимировской церкви принят в юрисдикцию МП (14.10.1945), благочинный приходов МП в Германии (19481955), после закрытия Св.-Владимировской церкви помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (14.8.197410.8.1986), митрофорный протоиерей, вышел за штат по старости (10.8.1986). Архив: Послужный список о. С. Положенского (19341946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Полторацкий Николай Алексеевич (3.8.1909, с. Доброхотов Курск, губ. – 31.8.1991, Одесса), церковно-общественный деятель. Из семьи мелкого дворянства Курской губ. Учился в школе в Курске, эмигрировал с матерью во Францию в Ниццу (1925), затем переселился в Париж, где завершил среднее образование, окончил Парижскую Высшую коммерческую школу (1931), поступил на службу во французское издательство школьной литературы «Hatier» (1934), начальник Братства Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010