См. также: РГИА, ф. 6900, оп. 21, д. 7 (Злоупотребления с архивными материалами, 20 ноября 1928 г.–13 марта 1929 г. 26 л.), л.. 1а, 2–2 об.; ГА РФ, ф. Р–5325, оп. 9, д. 1564 (Отчет ЛЦИА за 1927/28 г.), л. 5. Александр Сергеевич Николаев (19 октября 1877 г. – после 1934 г.), с 1902 г. сотрудник, с 1916 г. начальник Архива Министерства народного просвещения. В марте–апреле 1917 г. один из организаторов «Союза российских архивных деятелей» (в дальнейшем был утвержден казначеем «Союза»). В 1919–1920 гг. член общины Покровско-Коломенской церкви, член Совета ПБИ и правления Общеприходского совещания Петрограда. Принимал участие в организации и работе Общества православных приходов Петрограда и его губернии. С 1 июня 1918 г. управляющий 1-м Петроградским отделением 4-й секции ЕГАФ, председатель совещания управляющих петроградскими отделениями секций ЕГАФ. В октябре 1928 г. «ответственному архивисту Историко-культурного отдела» Николаеву был переподчинен (с 1929 «операционного года») и бывший Синодальный архив. По сведениям на февраль–март 1929 г., «архивист» ЛЦИА (ЛОЦИА), позднее «старший архивист». Уволился из ЛОЦИА с 12 января 1931 г. по собственному желанию. Возглавлял архивные курсы при Петроградском археологическом институте (ПАИ), в 1921–1922 гг. заместитель директора ПАИ; в 1920–1930-х гг. преподавал в Петроградском/Ленинградском государственном университете, Институте высшего образования, Военно-хозяйственной академии и др. (РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 789; оп. 11, д. 3, л. 3; Старостин Е. В., Хорхордина Т. И. Архивы и революция. С. 65–66, 86; Хорхордина Т. И., Волкова Т. С. Российские архивы: история и современность. С. 352). Михаил Федорович Паозерский (22 октября 1866 г. – после 12 декабря 1930 г.). Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1887 г.). Обучался в СПбДА, но был исключен из числа студентов. В 1907 г. (по другим сведениям, в 1908 г.) «отказался от священства». После этого зарабатывал на жизнь в качестве журналиста, работая, в частности, заведующим отделом хроники в газете «Вечернее время». Участник «Петроградского епархиального собора» Православной Российской Церкви 23–24 мая 1917 г., в первые годы советской власти служил в Отделе снабжения Союза коммун Северной области и в «Центральном жилищном отделе». С 1 сентября по 11 ноября 1920 г. заведующий «церковным» («ликвидационным») отделением Петроградского губотдела юстиции. С 11 августа 1924 г. научный сотрудник в Ленинградском отделении Центрархива, позднее «старший архивариус» 2-го отделения Историко-культурной секции ЕГАФ, в 1925 г. уволен (Центральный государственный архив Московской области, ф. 4776, оп. 1, д. 77, л. 23, 25а–26, 28–28 об., 40–40 об., 42, 48; АУФСБ РФ по СПб и ЛО, д. П–17871, л. 32–32 об.; д. П–29558, л. 21–22, 30–31 об., 56–65 об., 121–126, 205–211; Научно-исторический архив Государственного музея истории религии, ф. 4, оп. 2, д. 83, л. 6, 10–10 об.; РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 797; ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 714, л. 60–61 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

6. О положении православных церквей, находящихся за границей. 6. Поручить тов. ТУЧКОВУ через обновленческий синод начать кампанию по образованию за границей обновленческих групп, которым бы наши полпреды могли передавать. церковные имущества в связи с признанием С.С.С.Р. 335 7. О разрешении печатания Адвентистам сектантской литературы. 7. Поручить тов. ТУЧКОВУ сообщить Главлиту, что на поданное адвентистами заявление от 20 и 23 октября за 233 и 240 им разрешается к печатанию ежемесячный журнал «Голос Истины» в количестве 1.500 шт. и отдельно декларации всесоюзного съезда в количестве 1.000 шт. 8. О разрешении на 1-е января 1925 года в гор. Покровске восточно-российского областного Съезда адвентистов. 8. Созыв съезда разрешить. Поручить тов. ТУЧКОВУ озаботиться его подготовкой и снять с повестки дня вопрос об организации юношеских кружков. 9. То же в Москве баптистам на 10 декабря созыва совета. 9. Разрешить. 10. Разрешить. 11. О закрытии обратного въезда из Латвии 3-м сектантам: ЛИВАРТУ, ЕГОРОВУ и КУТЕННИКОВУ, согласно – возбужденного ходатайства Новгородского Губотдела ОГПУ. 11. а) В ходатайстве Новгородск[ому] Губ[ернскому] Отделу ОГПУ – отказать и обратному въезду не препятствовать. 6) Поручить тов. ТУЧКОВУ договориться с Иностранным отделом ОГПУ, чтобы впредь все визы на выезд за границу церковникам и сектантам давались исключительно центром и с согласия Комиссии. 12. О разрешении синоду созыва в декабре мес[яце] совещания церковно-обновленческих агитаторов и посылки их губерниям с целью борьбы с Тихоновщиной. 12. Совещание и посылку агитаторов разрешить до 20 человек. 13. То же в ноябре мес[яце] созыва совещания обновленческих профес[соров]- богословов с той же целью. 13. Разрешить. 14. О разрешении созыва в поселке Березовке Уфимской губернии менонитского съезда на 1-е декабря. 14. Созыв съезда разрешить в гор. Самаре 337 . Поручить тов. ТУЧКОВУ озаботиться его подготовкой и снять с повестки дня вопрос 1 о юношеских кружках к . 15. О выделении президиума Комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 сентября/7 октября. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Песках в Каретном переулке и всенощную в храме Богоявления Господня в Дорогомилове. 25 сентября/8 октября. Служил литургию в Донском монастыре. сентября/13 октября. Служил всенощную в Донском монастыре. 1/14 октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в Покровском монастыре и вечерню в храме Успения Пресвятой Богородицы на Маросейке. Переход Русской Православной Церкви на новый стиль летосчисления (отменен спустя месяц – 29 октября/11 ноября). 4/17 октября. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 5/18 октября. Служил литургию в Донском монастыре. 8/21 октября. Служил литургию в храме Отцов Седьмого Вселенского Собора близ Новодевичьего монастыря и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери в Старом Сущеве. 9/22 октября. Служил литургию в Казанском соборе на Красной площади. 11/24 октября. Служил всенощную в храме Иерусалимской иконы Божией Матери близ боен. 14/27 октября. Служил всенощную в храме Флора и Лавра на Зацепе. 15/28 октября. Служил литургию в храме Ирины мученицы в Покровском, на Ирининской улице. 19 октября/1 ноября. Служил литургию в храме Космы и Дамиана на Таганке («Косма и Дамиан Старый»). 22 октября/4 ноября. Служил литургию в Казанском Голутвинском монастыре. 25 октября/7 ноября. Служил всенощную в храме Димитрия Прилуцкого при университетских клиниках. 26 октября/8 ноября. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке. 29 октября/11 ноября. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Левшинском переулке. Возвращение Русской Православной Церкви к старому стилю летосчисления. 5/18 ноября. Служил литургию в Донском монастыре. 7/20 ноября. Служил всенощную в Донском монастыре. 8/21 ноября. Служил литургию в Донском монастыре. 12/25 ноября. Служил литургию в храме Анастасии в Бутырках. 15/28 ноября. Начало Рождественского поста. Служил литургию в храме Иоанна Воина на Якиманке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 сентября/9 октября. Служил литургию в храме Рождества Христова в Сергиевом Посаде. Вероятно, об этом или предыдущем дне осталось следующее воспоминание очевидца: «В 1924 году Святейший Патриарх Тихон посетил Троице – Сергиеву лавру и навестил живущего там в затворе старца Зосимовой пустыни отца Алексия, который в 1917 году в храме Христа Спасителя вынимал жребий Избранника на престол патриархов Московских и всея Руси. Святейшего сопровождал наместник лавры архимандрит Кронид. Тяжело больной старец заволновался, увидев у себя в келье неожиданно посетившего его высокого гостя, и поторопился спустить свои больные ноги на пол. Но патриарх Тихон, нагнувшись, ласково поднял руками его больные ноги и положил на кровать. Затем, сев рядом на стул, он повел с ним беседу. Таким простым, сердечным явился в этот час Святейший, внося мир и успокоение в души присутствующих». 28 сентября/11 октября. Служил всенощную в Хотьковом монастыре. 29 сентября/12 октября. Служил литургию в Хотьковом монастыре. 30 сентября/13 октября. Служил всенощную в храме Троицы на Шаболовке. 1/14 октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в Покровском монастыре. 4/17 октября. Служил всенощную в храме села Гжель. 5/18 октября. Служил литургию в храме села Гжель. 6/19 октября. Служил литургию в храме Святых отцов Седьмого Вселенского Собора близ Новодевичьего монастыря. 12/25 октября. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Серпуховке. 13/26 октября. Служил литургию в храме Иерусалимской иконы Божией Матери близ боен. 17/30 октября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Плотниках, на Арбате («Никола Плотник»). 19 октября/1 ноября. С патриархом Тихоном случился обморок. 24 октября/6 ноября. Празднование иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Служил литургию в Скорбященском монастыре. 3/16 ноября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Берсеневке. 7/20 ноября. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Наливках. 8/21 ноября. Служил раннюю литургию в Донском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Священномученик Василий родился в 1876 году в семье священника в селе Зимарово Рязанской губернии в семье священника Иоанна Зеленцова. Окончив в 1900 году Московскую духовную академию, он был назначен помощником инспектора в Красноярскую духовную семинарию. В 1912 году Василий Иванович был назначен на должность окружного миссионера Екатеринославской епархии и преподавателя духовной семинарии. Как епирхиальный миссионер, он принимал самое активное участие во время богослужений в качестве проповедника. В 1917 году избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви. По окончании работы Собора послан миссионером в Полтавскую епархию. В 1919 году епископ Полтавский Феофан (Быстров) рукоположил его во священника к Троицкой церкви города Полтавы. Для деятельного противодействия государственному безбожию после прихода к власти большевиков отец Василий организовал при Троицкой церкви Покровское христианское общество молодежи. В 1922 году священник был арестован и приговорен к расстрелу. 20 августа 1922 года Верховный трибунал заменил смертную казнь пятью годами заключения. В 1925 году отец Василий был досрочно освобожден и вернулся к своей пастве в Полтаву. В августе 1925 года архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) постриг священника в иеромонаха с оставлением того же имени и возвел в сан архимандрита. 25 августа 1925 года архимандрит Василий был хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. 27 августа 1926 года власти арестовали епископа Василия и отправили в Бутырскую тюрьму в Москву. 24 сентября он приговорен к трем годам заключения в концлагере и отправлен на Соловки. 22 октября 1928 года епископ Василий был освобожден из Соловецкого лагеря и выслан на три года в Сибирь. Поселился в деревне Пьяново Братского района Иркутского округа. В декабре 1929 года вновь арестован и отправлен в Москву, где заключен в Бутырскую тюрьму. 3 января 1930-го приговорен к расстрелу. Расстрелян 7 февраля 1930 года и погребен в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-142-...

Собравшись для решения дел нашего прихода, мы должны ясно сознавать, что приход есть частица великой Вселенской Церкви, веточка Поместной Русской Церкви. Мы должны руководствоваться правилами церковными, созданными на основании и в духе канонов Церкви, в духе тех церковных устоев. Если мы не доверяем церковным канонам, отклоняемся от них, мы тем самым становимся на путь протестантизма и уже теряем право именоваться православными христианами. Когда мы собираемся на церковные собрания, мы должны думать о том, как бы принять решения во славу Божию. Во славу Божию – это значит во спасение наше. Когда мы делаем что-нибудь во славу Божию, мы уподобляемся Ангелам, которые вечно славословят Господа Бога. Будем думать не о том, что нам приятно и желательно, а [о том], что согласно с правдой Божией и ведет всех нас вместе и каждого в отдельности к вечному спасению и доброму ответу на Страшном Судилище, на котором все мы предстанем, хотим мы его или желали бы избежать, помним мы о нем или не помним. И, вспоминая слова Христовы: От словес своих оправдишися и от словес своих осудишися ( Мф. 12:37 ), будем ныне вести собрание наше, как в преддверии Страшного Суда, к чему призываемся мы в нынешний день Евангелием и церковными молитвами. Начнем же наше церковное собрание во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Троицы Животворящих и Нераздельных. Сан-Франциско, 1966 г. 547 Прп. Паисий Величковский был прославлен Русской Православной Зарубежной Церковью местно в Свято-Ильинском скиту на Афоне в 1982 г., а затем и общецерковно вместе с преподобными отцами Оптинскими в 1990 г. В России прп. Паисий Величковский был прославлен на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси, в 1988 г. – Примеч. ред. 548 Блаженный Феофил был прославлен Русской Православной Церковью на Украине как местночтимый Киево-Печерский подвижник. – Примеч. ред. 549 Святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоуский и Маньчжурский (ум. 7/20 октября 1925 г.), прославлен Русской Православной Зарубежной Церковью в 1996 г.– Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

община принята под покровительство Императрицей Марией Феодоровной. При обители были храмы: Покрова Пресвятой Богородицы (осв. 29.10.1626, закр. 1934) с приделами Преп. Сергия Радонежского и Св. блгв. царевича Димитрия Московского; Воскресения Словущего (осв. 25.6.1872, закр. 1925); Преп. Михаила Малеина (осв. 27.12.1913). При общине, основанной «с целью развития духа христианского милосердия и благотворного влияния на окрестное население», были открыты фельдшерская школа, приют для девочек-сирот, 6-классная школа, школа шелководства, приемный покой для приходящих больных, аптека, дом призрения престарелых монахинь и сестер милосердия. С декабря 1907 г. настоятельницей Покровской общины была игумения Ювеналия (Марджанова) – впоследствии схиигумения Фамарь, ставшая духовной дочерью владыки Арсения. При ней в обители состояло 20 монахинь и 210 сестер милосердия. Последней перед закрытием общины игуменией была Антония (Аристова), бывшая сестрой милосердия в русско-турецкую войну 1877–1878 гг. и русско-японскую 1904–1905 гг. Община существовала до 1925 г., а больница функционировала и позднее. Игумению Антонию с двумя монахинями, достигшими 90-летнего возраста, сначала переселили в подвал, а в 1930 г. лишили продовольственных и хлебных карточек, так что они питались милостыней. 91 Сказано в Покровском храме Марфо-Мариинской обители Милосердия. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Марфо-Мариинской обители сестер милосердия был построен архитектором А. В. Щусевым. Закладка состоялась 22.5.1908, а освящение – 8.4.1912. 92 Блаженный Андрей, Христа ради юродивый (†936), родом славянин – сподобился вместе со своим учеником св. Епифанием (будущим Константинопольским Патриархом Полиевктом, 965–970) видения Пресвятой Богородицы во Влахернском храме в середине X в., когда Константинополю угрожала опасность от сарацин. Это событие послужило основанием для установления в Русской Православной Церкви Великого праздника Покрова Пресвятыя Богородицы (1 октября). Память блаженного Андрея 2 октября, а святителя Полиевкта, Патриарха Константинопольского (ученика юродивого – Епифания) 5 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 6 (19) Преподобномученик Варлаам ( Никольский ) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Михайлович Никольский) родился в 1872 году в селе Люторичи Епифанского уезда Тульской губернии в семье волостного писаря. Василий окончил духовное училище и в 1895 году поступил послушником в Чудов монастырь в Москве, где вскоре был пострижен в монашество с именем Варлаам. Около 1909 года он был рукоположен в сан иеродиакона, а затем – в сан иеромонаха. С 1917 по 1925 год иеромонах Варлаам служил в Москве в церкви Никола-Плотники на Арбате, с 1925 по 1929 год – в храме Спас-Пески на Арбате. В 1929 году он был возведен в сан игумена. 28 декабря 1930 года игумен Варлаам был арестован. В это время были проведены аресты священнослужителей и насельников монастырей, многие из которых после закрытия обителей жили на частных квартирах или при храмах. 31 января 1931 года следователь допросил игумена Варлаама, и он сказал: «На заданный мне вопрос о моем отношении к существующему строю показываю: я монах, сторонник Церкви тихоновской ориентации, поэтому привык к повиновению, и поскольку такая политическая власть дана Богом, то, следовательно, я ей полностью подчиняюсь и даже поддерживаю. Родственников, как в пределах Союза, так и за границей, кроме упомянутого мною брата, не имею и переписки также, поэтому вращаюсь исключительно в среде своих прихожан». По окончании допроса следователь подписал постановление, в котором говорилось: «Имеющиеся в деле материалы полностью подтверждают контрреволюционную деятельность Василия Михайловича Никольского, выражавшуюся в антисоветской агитации». На этом следствие было закончено, и Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило игумена Варлаама к трем годам ссылки в Казахстан. После возвращения из ссылки отец Варлаам был направлен служить в Покровский храм в село Дьяково Московской области. 20 октября 1936 года он был переведен служить в Покровскую церковь в село Андреевское Дмитровского района.

http://fond.ru/kalendar/1171/varlaam/

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергий II (Воскресенский Димитрий Николаевич), митр. Литовский и Виленский Родился 26 октября 1897 года. Сын священника гор. Москвы. Окончил Московское духовное училище. С 1918 по 1922 г. служил на гражданской службе. В 1922 году поступил в Московский Данилов монастырь. В 1925 году пострижен в монашество, возведен в сан иеродиакона, а затем и в сан иеромонаха. В 1930 году – настоятель собора в г.Орехово-Зуево. Одновременно исполнял обязанности по поручению заместителя Патриаршего Местоблюстителя по Московской Патриархии. С 1931года – редактор журнала Московской Патриархии. 1932–1933 гг. – настоятель Воскресенского храма в Сокольниках. Возведен в сан архимандрита. 16/29 октября 1933 года хиротонисан во епископа Коломенского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в храме Воскресения, что в Сокольниках г. Москвы. Хиротонию совершали: митр. Сергий, митр. Серафим (Чичагов) , архп. Дмитровский Питирим, епископ Орехово-Зуевский Иоанн, епископ Волоколамский Иоанн и епископ Каширский Иннокентий. С 1934 года – епископ Бронницкий. С февраля 1936 года – епископ Дмитровский. 8 октября 1937 года возведен в сан архиепископа. 2 ноября 1938 года награжден крестом на клобук. В марте 1941года возведен в сан митрополита Виленского и Литовского, Экзарх Латвии и Эстонии. В 1942 году в результате неподчинения юрисдикции Экзархата митрополита Рижского Августина и митрополита Таллинского Александра он создает свой епископат на автономных началах, поминая за богослужением митрополита, а потом Патриарха Сергия. В том же году он перешел на сторону фашизма и был предан церковному суду православных епископов. Скончался трагически, будучи убит 28 апреля 1944 года. Погребен около храма на Покровском кладбище в Риге. Это был иерарх, у которого имелся «кладезь» неисчерпаемой энергии. Опытный администратор и хороший проповедник. Литература: «ЖМП” 1934, 18–19, стр.8. “ЖМП» 1934, 20–21, стр.3, 4. «Правдао религии в России”. МП, 1942, стр.62, 64. “Русск. Прав. Церковь и Вел. От. война”. Сборник церк.документ., стр.33–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010