Об авторе Александр Дмитриевич Семенов-Тян-Шанский родился в Петербурге 7 октября 1890 г. Он был внуком известного деятеля эпохи Великих Реформ, знаменитого путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. В 1914 г. Александр Дмитриевич закончил юридический факультет Петербургского университета, но начавшаяся война не позволила ему вступить на служебное поприще. После окончания ускоренных курсов Пажеского корпуса он был произведен в офицеры и поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк. Воевал на фронтах первой мировой войны. В годы гражданской войны был участником Белого движения (по другим сведениям, попал в Красную армию и бежал из нее в Финляндию). В начале 1920-х гг. эмигрировал в Германию (г. Берлин), а в 1925 г. переехал в Париж. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). Свое церковное призвание Александр Семенов-Тян-Шанский осознал достаточно поздно. В 1942 г. в возрасте 52-лет он окончил полный курс Православного Богословского института в Париже, 23 марта 1941 г. был рукоположен во дьякона, 21 мая 1943 г. – во священника. Рукоположение совершал митрополит Евлогий в Александро-Невском соборе в Париже. Отец Александр сначала служил помощником настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.06.1943–11.01.1944), затем был законоучителем и настоятелем церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.01.1944–1947), настоятелем церкви при Вознесенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри (1947–14.10.1955).17 апреля 1955 г. был возведен в сан протоиерея. С 14 октября 1955 г. – настоятель Покровской церкви в Париже, с 16 января 1957 г. – настоятель церкви Знамения Божией Матери на бульваре Эгзельманс в Париже. По воспоминаниям современников, он был натурой художественной, писал стихи, рисовал акварели, увлекался музыкой. Светская культура в нем мирно и гармонично уживалась с подлинной и глубокой духовностью. Своим пасомым он усердно рекомендовал чтение отцов-пустынников и сам руководствовался их советами. 2 июля 1966 г. отец Александр был пострижен в монашество, а на следующий день возведен в сан архимандрита. С 1967 по 1979 гг. он возглавлял каноническую комиссию и духовный суд Западноевропейской Русской архиепископии. 5 сентября 1971 г. отец Александр был хиротонисан в епископа Зилонского (по имени города Зилон в области Понтийской 101 ), викария Западноевропейской Русской архиепископии Константинопольского патриархата. Посвящение проходило в кафедральном Александро-Невском соборе в Париже. В хиротонии епископа Александра приняли участие два православных русских иерарха – архиепископ Георгий (Тарасов) и епископ Мефодий – и греческие епископы: экзарх Вселенского Патриархата митрополит Мелетий и его викарий епископ Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

После обзорной экскурсии по музею Матроны Московской состоялась высадка памятной аллеи, посвященной 15-летию канонизации блаженной. 2 мая. ПРАВМИР. Дом-музей блаженной старицы Матроны Московской открылся на ее родине, в селе Себино Кимовского района Тульской области. Об этом сообщают «Тульские известия» . Торжественной церемонии открытия музея предшествовал пасхальный крестный ход. После обзорной экскурсии по музею Матроны Московской состоялась высадка памятной аллеи, посвященной 15-летию канонизации блаженной. Завершилась церемония открытия праздничным концертом. Напомним, идея создания музея была инициирована жителями Кимовского района и поддержана властями». Блаженная Матрона родилась в 1885 году в Тульской губернии. От рождения она была не просто слепой — у нее совсем не было глаз, но девочка обладала даром духовного зрения. Согласно житию, с ранних лет ей были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. В 1925 году Матрона перебралась в Москву и прожила в ней до конца своих дней. 2 мая 1952 года завершился земной путь Матроны. Перед своей кончиной она сказала: «Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам». В октябре 2004 года на Архиерейском Соборе Матрона Московская была причислена к лику общецерковных святых. Мощи святой Матроны находятся в Покровском женском монастыре Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 8 марта, 2022 18 мая, 2021 30 октября, 2020 2 мая, 2020 2 мая, 2020 7 марта, 2020 6 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/na-rodine-matronyi-mos...

Торжества по случаю 150-летия со дня первого богослужения в Покровском храме прошли в подмосковном селе Ильино 10 июля 2018 г. 16:32 7 июля 2018 года в Покровском храме села Ильино Дмитровского района Московской области прошли торжества, посвященные 150-летию со дня первого богослужения. В архиве прихода сохранился подлинный документ, подписанный святителем Филаретом (Дроздовым), с благословением богослужебной деятельности в Покровском приходе села Ильино. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Божественную литургию в этот день возглавил епископ Серпуховской Роман . Его Преосвященству сослужили: благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный Яхромского церковного округа священник Сергий Бернацкий, настоятель Покровского храма священник Анатолий Главацкий и духовенство Дмитровского церковного округа. За богослужением молились заместитель главы Дмитровского района Е.А. Виноградова, сопредседатель правления Международной общественной организации «Союз православных женщин» С.Н. Тягачева. По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к прихожанам с архипастырским словом и наградил благодарственными благословенными грамотами митрополита Ювеналия наиболее активных прихожан. По окончании богослужения владыка Роман освятил колокола и мемориальную доску, посвященную священномученику Сергию Розанову. Священномученик Сергий Розанов родился в 1905 году в семье псаломщика Алексия Розанова, служившего в Михаило-Архангельской церкви в селе Белый Раст. Сергей Алексеевич поступил в духовную семинарию, но проучиться в ней ему пришлось всего два года: обучение было прервано революцией 1917 года и начавшимися после нее гонениями на Русскую Православную Церковь. С 1923 по 1925 год Сергей Алексеевич работал сторожем храма Архангела Михаила в родном селе, а с 1926 года служил в нем псаломщиком. В 1927 году Сергей Алексеевич был рукоположен в сан диакона ко храму села Ильинское Дмитровского района. В 1931 году отца Сергия призвали в армию в тыловое ополчение. Вернувшись через год, он вновь стал служить диаконом в храме села Ильинское. В 1933 году был рукоположен во священника к Богородице-Рождественской церкви села Якоть Дмитровского района, в 1936 году его перевели в Покровский храм в селе Кикино. Здесь он прослужил полгода и был переведен в Покровский храм села Ильино. 10 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. 11 ноября 1937 года, после допросов священника и лжесвидетелей, тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Розанов был убит 13 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В 2000 году был причислен к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской . Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Покровский храм (Хельсинки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы (фин. Pokrovan kirkko) — православный храм, расположенный в районе Мунккиниеми в городе Хельсинки и административно входящий в состав Патриарших приходов в Финляндии (Московский Патриархат). Содержание История [ править править код ] Покровский приход был основан Анной Дмитриевной Пугиной в декабре 1925 года в Выборге и получил официальную регистрацию постановлением Государственного Совета Финляндии в качестве частной религиозной организации 23 декабря 1926 года. С 1926 по 1939 годы община собиралась на богослужения в Покровском домовом храме, устроенном в частном доме Анны Пугиной в Выборге (Luostarinkatu) и освящённом по благословению митрополита Евлогия (Георгиевского) 2 января 1927 года первым настоятелем общины протоиереем Григорием Светловским. Юрисдикционно община входила в состав Западноевропейской епархии Русской православной церкви (в том числе с 1931 по 1945 годы вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) пребывала в юрисдикции Константинопольского патриархата). 29 декабря 1935 года приход посетил викарий митрополита Евлогия епископ Пражский Сергий (Королёв), который рукоположил для общины диакона Григория Сандина. Во время советско-финской войны в 1939 году имущество храма было эвакуировано вглубь Финляндии, а в 1940 году во временном помещении в Хельсинки Покровская община возобновила богослужения. 12 октября 1945 года митрополитом Григорием (Чуковым) община была воссоединена с Московским патриархатом. В 1951 году, путём многолетнего сбора пожертвований, община смогла приобрести в собственность участок с домом на окраине Хельсинки в районе Мунккиниеми. Тогда же по проекту архитектора Илмари Ахонена было начато возведение храма, который 1 февраля 1953 года был освящён в честь Покрова Божией Матери. Резьбу для иконостаса выполнил художник Юрий Репин. Численность прихожан в 1960 году составляла 1663 человека. В мае 1974 года и в сентябре 1981 года, во время своих визитов в Финляндию, в Покровском храме совершал богослужения патриарх Московский Пимен (Извеков). Короткое время (1978—1979) настоятеля прихода был игумен Лонгин (Талыпин). С 1999 года настоятелем Покровского прихода был избран протоиерей Виктор Лютик, а численность прихода на 2014 года составила 388 человек. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Tiilimäki 25, 00330 Helsinki, Финляндия Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий возглавил торжества престольного праздника Покровского прихода в Хельсинки и IV Международные Покровские чтения в Финляндии 15 октября 2013 г. 16:00 14 октября 2013 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий возглавил торжества по случаю престольного праздника Покровского прихода Русской Православной Церкви в Хельсинки (Финляндия) и приуроченные к этому событию IV Международные образовательные Покровские чтения. Покровская община была основана в 1925 году и исторически до 1939 года размещалась в Выборге. После вынужденной эвакуации прихода в Хельсинки верующие много лет собирали пожертвования для возведения нынешнего храма, который был сооружен и освящен в 1953 году. При Покровском приходе размещается представительство Московского Патриархата в Финляндии. В день престольного праздника епископ Игнатий совершил в Покровском храме Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили настоятель Покровского прихода, представитель Московского Патриархата в Финляндии протоиерей Виктор Лютик, секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов, клирики приходов Московского Патриархата в Финляндии и Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата . На богослужении по традиции присутствовали представители Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. По окончании богослужения епископ Игнатий обратился к отцу настоятелю, духовенству и всем собравшимся в храме с архипастырским словом. Владыка обратил внимание на особую значимость многолетних трудов Покровского прихода в Хельсинки в деле проповеди Православия в Финляндии и духовного окормления проживающих здесь соотечественников. Епископ Игнатий особо подчеркнул историческую связь Покровского прихода с Выборгом и выразил надежду, что с возрождением Выборгской епархии связи между православными верующими северо-запада России и Финляндии по разным направлениям церковной деятельности будут расширяться. Богослужение завершилось традиционным крестным ходом на берег Финского залива и водосвятием.

http://patriarchia.ru/db/text/3304248.ht...

Святитель Софроний старался повсеместно водворить уставное богослужение, для чего вызывал к себе священников, диаконов, дьячков и пономарей, которые сослужили во время архиерейского богослужения, участвовали в хоре или иподиаконствовали. Особыми указами он восстановил правильное каждение и благовест. Но среди многих забот он не забывал о своей внутренней духовной жизни. Сохранилось свидетельство келейника святителя Софрония, который сообщает, что святитель «пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу...» До конца своих дней святитель Софроний сохранял любовь к Красногорской Золотоношской обители, которая взлелеяла его в дни юности. Он постоянно способствовал поддержанию в ней благолепия, посылал для этого необходимые средства. Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что трудно было подобрать достойного преемника. Последние дни жизни святитель Софроний провёл в молитвенном подвиге. Скончался он в преклонных летах 30 марта 1771 года, на второй день Пасхи. Благоговейное молитвенное почитание памяти святителя Софрония как угодника Божия началось непосредственно после его кончины. До погребения тело святителя целых шесть месяцев и десять дней находилось в им же самим устроенном Казанском приделе Иркутского собора, причём гроб стоял поверх пола и был прикрыт только крышкою. И только 8 октября 1771 года состоялось предание его земле. Все это время тело оставалось нетленным, что вместе с подвигами христианской добродетели, бывшими у всех в памяти, убедило жителей Иркутска в святости почившего иерарха. Вскоре от гроба святителя начали совершаться чудеса и исцеления больных, с верою прибегающих к усопшему праведнику. Нетленность тела святителя Софрония была засвидетельствована в 1874 году, и после длительного неофициального местного почитания он был официально причислен к лику святых в 1918 году на Поместном Соборе Российской Церкви. На второй сессии этого Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихона (Белавина ; † 1925, память 25 марта/7 апреля, 26 сентября/9 октября) была утверждена Служба святителю Софронию. Тропарь в этой службе составлен архиепископом Иркутским Иоанном (Смирновым ; † 1918). Другой тропарь употребляется ныне в Красногорском Золотоношском Покровском женском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЕНСКАЯ КРАСНОГОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Литография, нач. XX в. Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Список 1864 г., Покровский храм Красногорского Покровского монастыря Описание Иконография образа относится к типу " Умиление " и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на деснице Богородицы , охватив левой ручкой Её шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. Литографическое изображение иконы было опубликовано в начале XX века . Ему в целом соответствует и старейший ныне известный список иконы, написанный в январе 1864 года. С литографией заметно расходится описание иконы, составленное музейными работниками комиссии 1925 года. В документе от 2 октября того года комиссия " по археологическому и художественному значению " принимала Дубенскую икону " на учет и под охрану " , присовокупив следующее описание образа: " Икона на деревянной доске, размером 6×7 вершков (26,7×31 см), писана в 3 цвета по золотому фону, письмо техники примитивной. Очи Богоматери обозначены миндалинами, без лузги, с лунницами под миндалинами, надбровные дуги и нос обозначены черточками, теней в одежде нет. В нимбе орнаментировка цветами, с разводами в украинском стиле… На иконе слюдяной покров. Обрамление иконы серебряное, новое, художественно орнаментировано выпуклыми стяжками и рельефными орнаментированными цветами и листьями. Нимф [нимб], руки и оплечье орнаментированы цветными камнями. В одном гнезде отсутствуют 4 камня " . О. Толкушин полагал что описанный комиссией образ - это Корецкая Красногорская икона , что не соответствует преданию о том что Корецкий образ был резным, а не написанным. Дубенская Красногорская икона Божией Матери Редакция текста от: 17.12.2016 08:44:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675701.h...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Уколово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Уколово построен в 1799 году в стиле классицизма: четверик, завершенный восьмериком, с равновеликими алтарем и притвором. Храм восстановлен и заново освящен в 2018 году. Содержание История и описание [ править править код ] Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Уколово был построен в 1799 году. После революции храм Покрова разделил печальную участь других храмов — в 1925 году храм закрыли. После Великой Отечественной войны службы в храме возобновили, но ненадолго. Много лет храм пустовал и разрушался. " В 2006 году Владимир обратил внимание на печальное состояние храма и взялся за реставрацию на собственные средства — рассказал корреспонденту «Рабочего пути» Николай Савченков — 14 ноября 2010 года мы уже поставили золоченный Крест на куполе, а с 2014-го в храме ведутся службы " . Мастера артели церковной живописи " Византия " выполнили роспись стен Покровского храма (а именно восточной, северной стен, алтаря и алтарной части). При оформлении храма использовались традиционные образы и сюжеты: написаны лики апостолов, Пресвятой Богородицы, Серафима Саровского, святого пророка Иоанна Предтечи. Среди других росписей — образы Антония Великого, Лонгина Сотника, Григория Богослова, Спиридона Тримифунтского, Макария Великого. В числе сюжетов росписей — снятие Иисуса Христа со Креста, Тайная Вечеря. В оформлении также использованы декоративные орнаменты, полотенца в нижней части храмовых стен. Реставрация храма проводилась в течение десяти лет. Была благоустроена и окружающая храм территория. 12 мая 2018 года митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил чин Великого Освящения храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Уколово. После богослужебного чина Освящения храма правящий архиерей возглавил Божественную Литургию во вновь освященном храме. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Контакты [ править править код ] Адрес: 214521, Смоленская область, Смоленский район, деревня Уколово Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по субботам в 10-00 — Божественная Литургия, после совершается молебен и панихида. Актуальное расписание богослужений смотрите на странице храма Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Икона постоянно находилась в Крупцах до 1884 года, когда Преосвященный Варлаам, согласно желанию многих православных минчан, возбудил пред Святейшим Синодом ходатайство о разрешении переносить эту святыню с торжественным крестным ходом в Минск в построенную им Крестовую церковь архиерейского дома. Так как в зимнее время богослужение в Крупецкой церкви не совершалось, то желающие молиться перед иконой на полгода лишались этой возможности. Ходатайство было Синодом удовлетворено, и с тех пор Крупецкая икона Божией Матери ежегодно 6 мая (ст. стиль) торжественно переносилась в Крупцы, а 1 октября (ст. стиль) столь же торжественно возвращалась назад в Минск. В 1924 году властями церковь была закрыта. Известно, что Крупецкая икона Божией Матери в 1925 году находилась в Свято-Екатерининской церкви, которая принадлежала тогда православным. В феврале 1927 года власти проверяли имущество Екатерининской церкви и обнаружили икону, не значившуюся в описи. Очевидно, православные верующие пытались укрыть свою святыню. Одновременно обновленцы, захватившие Свято-Петро-Павловский кафедральный собор, узнав о находке, потребовали ее передачи себе, что и было властями сделано. Таким образом, начиная с 1927 года, икона находилась в Свято-Петро-Павловском соборе до его уничтожения в 1936 году. Тогда же, в 1936 году, и Свято-Покровская церковь в Крупцах подверглась насильственному разрушению - её по брёвнам разобрал местный колхоз. Но водный источник продолжал притягивать паломников. Одна из старожилов Минска вспоминает. Когда люди стали " …ходить на Криницу (1944-1946 годы), храм уже был разрушен, а у подножия холма верующие находили обломки от икон, которые собирали и сжигали. Сам источник находился внизу, вокруг росли деревья. Ходили к нему круглый год, обычно через дворы, приносили крест, в развилках деревьев ставили свечи " . Во время войны почитаемая икона была утеряна, от деревни осталось всего несколько домов. Святое место еще совсем недавно находилось в запустении. Но, к счастью, сохранило оно прежнюю живописность, уцелел и родник, вытекавший некогда из-под церковного алтаря. Сюда и пришли члены Братства в честь Святого Архистратига Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=09054

Одной из главных причин этого были жестокие преследования противников постановления Священного Синода Румынской Церкви о повсеместном переходе на григорианский церковный календарь с 1 октября 1924 г. (кроме праздников Пасхального цикла). Из членов Священного Синода только один, епископ Герасим, выступил против введения нового стиля, по требованию других архиереев он был вынужден уехать из страны и в дальнейшем жил в Париже. Из 9 тыс. румынских приходских священников (не считая Бессарабии и Буковины) почти никто не выступил против календарной реформы, однако монастыри внутренней Молдавии, поддерживаемые окружающими крестьянами, стали сильным очагом сопротивления (только из Нямецкой Лавры ушли в знак протеста семь насельников). Сначала движение старостильников возглавил клирик митрополичьего собора в Бухаресте архимандрит Галактион (Кордун), ставший в 1955 г. первым архиереем  Румынской Православной Старостильной Церкви. В 1926 г. Патриарх Мирон в первый раз попытался ввести в Румынской Церкви западную Пасхалию. Однако среди верующих начались массовые протесты и демонстрации, которые вынудили Патриарха временно отменить свой указ. [v] Уже в середине 1920-х гг. на сторонников старого стиля обрушились гонения. Не подчинившиеся реформе монахи были вынуждены уходить из своих обителей, основывать тайные скиты или служить в домах верных прихожан. Так поступал, в частности, иеромонах Гликерий (Тэнасе), будущий Первоиерарх Румынской Старостильной Церкви в сане митрополита, причисленный ею в 1999 г. к лику святых. В ноябре 1925 г. он вместе со своим сподвижником иеродиаконом Давидом (Бидаску) вынужденно покинул Покровский скит Нямецкой Лавры (настоятелем которого был) и переехал в ущелье Корои Равин, где в следующем году построил часовню; за это время к нему присоединились иеромонах Памва и два его брата-монаха, изгнанные из монастыря Сихэстрия. Вскоре о. Гликерий устроил первую старостильую церковь в с. Ванатори. Иеромонах Гликерий был несколько раз арестован по доносам новостильных клириков и подвергался в заключении пыткам и истязаниям. Однако движение подавить не удалось, с 1924 по 1935 гг. старостильные миряне и священнослужители построили 36 своих храмов. [vi]

http://bogoslov.ru/article/637896

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010