Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОРФИРИЙ ГАЗСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Порфирий Газский Порфирий (ок. 346 - 420 ), архиепископ Газский , святитель Память 26 февраля Родился около 346 года в Фессалониках . Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни , в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет , где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого . Там он встретился с блаженным Иеронимом , посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню , после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы , Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: " Приими это Древо и храни его " . Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня . В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства - 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих. В 395 году скончался епископ города Газы в Палестине. Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания.

http://drevo-info.ru/articles/9320.html

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

– Да иначе и решать нельзя, – сказал Силантий… – Если же ты станешь по своему объяснять, то своего разума, – я не поверю тебе. Если я от своего разума, – ты мне не будешь верить, и если соберется нас 20 или 50 человек, да каждый будет все по своему – что выйдет? Разлад! Ни к какому согласию никогда никто не пришел бы. Значит, если говорите, что вы принимаете святоотеческие толкования, то прочитаем, как указанное место истолковано и о чем? – На странице 333-й читаем: – «Войдем в жилища Твои, поклонимся, где стояли ноги Его». – Это пророчество о христианах, говорящих друг другу, и жилищами называют палестинские и иерусалимские места, в которых жил и пребывал Владыка Христос, а местом называют то, на котором стояли ноги Христовы, или те самые места, по которым ходил Господь, или крест, на котором были пригвождены ноги Его, каковой Крест в 98-м псалме назван подножием и видим исполнение пророчества сего в том отношении, что христиане из каждой страны мира всегда ходят в святые оные места для поклонения им» (Толк. Псалт. ст. 333-я). Слышал, Митрич, что говорит толкование псалтири? Вы принадлежите к людям, почитающим и поклоняющимся Кресту Христову, на котором Он распят был? Веришь истолкованному? По всему видно было, что Митрич не принимает читанного. – «Тогда не лгите же, не морочьте, не обманывайте людей, что вы верите святоотеческим изъяснениям, т. к. вы и пишите и говорите одно, а делаете совсем другое… Вы не верите ничему в Писании. Вы принимаете только то, что вам выгодно, что подходит к вашему распутству! Митрич . Я же говорю тебе, что писание «круглое " … и так и эдак его повернуть можно, все круглое будет, т. ч. Опасно больно доверяться ему, если не по духу… Как же апостол говорит: «ныне же познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего вы возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработить себя им» ( Гал. 4:9 ). «Мы дети не рабы, по свободной» (там же ст. 31). «И так, стойте, говорит ап. Павел, – в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Гал. 5:1 )! – «Где дух Господень, там и свобода» ( 2Кор. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

И снова Исайя: «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( «прострох руце Мои весь день к людем непокаряющымся и противу глаголющым, иже не ходиша путем истинным, но вслед грехов своих») ( Ис. 65:2 ). А что крест Христов и его образ досточтим и достопокланяем, также и об этом учат пророки. Давид говорит: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( «дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука») ( Псал. 59:6 ). И опять: «покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся» ( Псал. 85:17 ). А устами пророка Иезекииля Бог говорит: «На челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, ...сделай знак. И идите, ...и поражайте, ...и не щадите. Старика, юношу и девицу, и младенцев, питающихся материнским молоком, бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иезек. 9:4–6). И Соломон говорит: " Благословите древо, чрез которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ). А Исайя говорит о том, откуда и какие были деревья, составлявшие крест: «Кипарисом и певгом и вместе кедром прославишь место святилища Моего» ( Ис. 60:13 ). Моисей же, бросив кусок дерева в Мерру, сделал горькие воды сладкими, прообразуя этим Христов Крест, усладивший мир, который был проникнут горечью демонов. И жезл Моисеев, разделивший скалу, прообразовал этим Крест Христов, разверзший человеческие сердца и вложивший в них благодать Святого Духа. 4 . И это поистине путь жизни, и все, остающиеся на нем, живут. Оставившие же его получат смерть и бесконечное наказание. Закон и пророки возвещают Святую Троицу. И поистине, возвещенный пророками и законом, грядущий во имя Господне – Господь Иисус Христос , Он не иной кто-либо, как только рожденный в Вифлееме иудейском от Девы и Богородицы Марии при кесаре Августе. Не принимающий Его и не верующий в Него – отступник от Бога, и да будет ему анафема. Поэтому Исайя, говоря о вас, впавших в заблуждение, восклицает: «Народ мой пойдет в плен за то, что на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» ( «пленни быша людие мои, за еже не ведети им Господа») ( Ис. 5:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иисус Христос, пожив на земле тридцать три года с половиной, совершил дело спасения людей, явственно показав Свою Божественную силу; Невинный, Он предал Себя на мучения, чтобы избавить грешный мир от вечных мук; не возбранил распинателям пригвоздить пречистые руки Свои ко кресту и лить пречистую кровь Свою. Бесстрастный Бог, Он пострадал за людей, Бессмертный – умер; после смерти в третий день, как Бог, Он воскрес; по воскресении много раз явственно являлся верующим в Него благочестивым людям. Когда наступил день вознесения Его на небо, собрав избранных Своих, Он сказал им: «Вот исполнилось то, что Я говорил: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ); идите во весь мир и проповедуйте все, что слышали от Меня: кто послушает вас, уверует в Меня и крестится, тот спасен будет; а кто не уверует, осужден будет ( Мк.16:16 ); Я буду всегда с вами, до скончания века ( Мф.28:20 )». Сказав это, Он благословил их и вознесся на небо. Избранные Им двенадцать апостолов пошли ко всем народам, проповедовали богооткровенную веру. Господь поспешествовал им повсюду, являя чрез них чудодейственную силу Свою: исцеляя больных, изгоняя бесов, соделав верующих в Него неустрашимыми пред лицом мучителей своих, призывая грешников к покаянию, неверующих приводя к вере. Многие народы приняли крещение. Избранные Им святые апостолы написали все, что Господь говорил и чему учил и что сотворил, живя на земле. Верующие в Господа Иисуса Христа называются христианами. Души тех христиан, которые при жизни своей жили благочестиво, по смерти не бывают низводимы во ад, не предаются диаволу, но, чистые и светлые, возносимы бывают в места светлые и блаженные, и тела некоторых из них по смерти остаются нетленными. Многие больные, приходящие к святым мощам для поклонения, получают исцеления, бесноватые – от бесов освобождение. Таковые христиане, угодившие Богу, называются святыми. Святых угодников Божиих много; из них особенно прославившиеся в нашей стране: святитель Николай, целитель Пантелеймон, святитель Иннокентий Иркутский. Святые угодники Божии и при жизни своей силой Божией исцеляли больных, изгоняли бесов, иные воскрешали мертвых, и по смерти помогают тем, кто с верой призывает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Именно у них, у смиренных, настоящая и подлинная мудрость, мудрость особая, о которой говорил Апостол Иаков. Вот его слова: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак.3:17 ). Этой мудрости были полны все святые. Этой мудрости надлежит и нам, христианам, рядовым и слабым, от Бога искать. Об этой истинной премудрости говорит святой Апостол Павел: «Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор.1:25 ). Кого мир считает немудрыми, кого мир не замечает или даже презирает, – это немудрое Божие премудрее всех мудрых человеков. «Немощное Божие сильнее человеков». Немощь смиренных, кротких и чистых сердцем, гораздо сильнее всей силы человеческой. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» ( 1Кор.1:26 ). Это все вы, простые люди, открывшие сердца свои перед Господом Иисусом Христом, возлюбившие Крест Христов. О вас говорит Апостол Павел, что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:27–28 ). Господь знает, в чьих сердцах истинная мудрость. Господь видит тех мудрых, которых люди не замечают. Есть мудрецы Божии среди нас, простых людей, есть они и среди нищих, ничего не значащих в глазах мира. Их считает Апостол Павел подлинными носителями Божией мудрости и силы, ибо они возлюбили всем сердцем Крест Христов, тот Крест, на котором Спаситель наш примирил с Богом весь мир, всё небесное и земное посредством Креста. Все православные христиане, все католики чтут всем сердцем Крест Христов. Но нельзя сказать этого о всех тех, кто именует себя христианами. Разве чтут Крест Христов сектанты, именующие себя евангельскими христианами? Разве можно сказать это о баптистах, молоканах, жидовствующих? Они все враги Креста Христова. К ним относится то, что сказал Апостол Павел: «Слово о Кресте для погибающих юродство есть» ( 1Кор.1:18 ). Они считают безумием наше поклонение Кресту, они в безмерной дерзости своей, в нечестии своём поносят Крест Христов самым чёрным, самым страшным образом. Они говорят, что Крест Христов должен служить предметом отвращения, презрения. Они сравнивают его с позорной виселицей, они смеются, что мы орудие казни почитаем всем сердцем и превозносим над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Инна 14 октября 2015, 15:54 Тамара, спасибо вам большое за ваш труд. Господи, храни Грузию и всех нас!!! Сергий 14 октября 2015, 09:20 Святая СИДОНИЯ моли всемилостивого БОГА о нас грешных. Слава БОГУ за все добро которое Он творит для нас! римма 13 октября 2015, 17:02 Святая Сидония, помолись обо мне грешной и недостойной о даровании здравия душевного и телесного, помоги моей внучке хорошо учиться, веди моих детей путем праведным. Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 01:00 Natalya Redkozubova,bom продолжение: " Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место. В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную. " http://days.pravoslavie.ru/Life/life4206.htm Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 00:58 Уважаемая Natalya Redkozubova, вот информация для Вас: " Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: " Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " .По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

http://pravoslavie.ru/74312.html

Итак, три евангелиста – Иоанн, Матфей и Марк – уже подвели нас к последним дням земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Пришло время мысленного особого воспоминания в храме и богослужебного прославления распятого ради нас Господа. Церковь воспользовалась для этой цели историческим событием обретения Креста Господня на Голгофе при царе Константине и его торжественного воздвижения пред народом в IV столетии. На Утрени Праздника и на Литургии предлагаются нам евангельския чтения из ев. Иоанна, так как он был в наибольшей степени непосредственным свидетелем последних дней и часов земной жизни и крестной смерти Господа, как удостоверяет это сам своей припиской в Евангелии; эту приписку мы слышим в этот день на Литургии: «и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его, и той весть, яко истину глаголет, да и вы веру имете». На Утрени читается рассказ евангелиста Иоанна о последнем открытом и свободном явлении Христа перед иудеями и пришедшими на поклонение в Иерусалим еллинами, когда Христос, уже видя духовным взором впереди свой Крест, произнес слова: «Душа Моя теперь возмутилась: и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел, Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: И прославил и еще прославлю... Сие говорил Он (Христос), давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин.12 ). На Литургии читается повествование о приговоре Пилата после криков: «распни, распни Его», об отдании на распятие и о крестной смерти Господа Иисуса Христа. Духовная полнота праздника Воздвижения выражается, кроме особого поклонения Кресту и воздвизания его при епископском служении, также и в том, что с ним связаны, помимо дня предпразднства и седмицы попразднства, суббота и воскресенье пред Воздвижением, и суббота, и воскресенье по Воздвижении. В эти дни нам напоминается, особенно, о христианском долге несения каждым верующим своего креста, по примеру Самого Господа, Который переходил от беседы о предстоящем Ему Самому Кресте, к наставлениям о несении Креста верующими в Него. Эти наставления мы слышим не только в евангельских, но и в апостольских чтениях: «Я не желаю ничем хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира»; «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия» (ап. Павел). Крест же наш христианский, как учит слово Божие, состоит, в особенности, в чистоте и святости жизни, и в хранении себя от всех соблазнов мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Как же ему не трепетать, при виде св. Креста, когда в момент страдания на Кресте разрушено и погибло всё его царство, и теперь мы смело вопрошаем: «Смерть, где твоё жало, где твоя победа»? ( Ос. 13:14 ). Слово крестное, т. е. учение о кресте, почитании Креста, поклонении ему – лобызании его, ношении его на теле ( Гал. 6:17 ), осенении им себя на молитве, поставлении крестов на могилах умерших и т. п. – для нас, спасаемых, сила Божия есть, а для погибающих – юродство есть ( 1Кор.1:18 ). Апостолы не убегали от Креста, и напротив, хвалились им. «Я не желаю хвалиться, – говорил св. апостол Павел, – разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня Мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 ). И никто из верных Господу не бегает его. Теперь подумайте и посудите. Богоносные апостолы хвалились Крестом, и мы станем презирать святой Крест и убегать от него?! При таком поведении разве мы можем надеяться получить от Господа какое-нибудь благоволение? Апостол говорит: Подражайте мне, как я Христу; и я имею ум Христов ( Флп. 2:5 ; 1Кор.4:16 ). Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость от Господа ( Гал. 6:16 ). И именно так. Ведь и Христос не уходил от Креста, Он возжелал его, Он просил его Себе от Отца Небесного, Он тяготился от долгого ожидания того часа, когда будет пригвождён ко Кресту ( Лк.12:5 ), и так молился Отцу Небесному: «Отче, прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя». «И прииде глас с небесе: и прославих и паки прославлю Тя ( Ин.12:28 . Флп. 2:9 ). Значит, по свидетельству слова Божия, Крест и для Отца, и для Сына Его – слава ( Ис. 60:13 ), а не бесчестие. Так почему же для некоторых из людей он – бесчестие?! Да потому, что они не того духа, какого духа истинные дети и истинные ученики Отца Небесного, и с Ним вместе Сына Его и Св. Духа. Принявши крестные муки, Иисус, сказано, ( Лк.24:51 ) вниде в славу Свою и вознесеся на небо. Верьте, что это так, и не иначе и должно быть. Не поверите, я словом Апостола и словом Самого Иисуса Христа имею право назвать всех, противящихся сему учению, безумными.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Как мы хорошо знаем, основание для православного почитания Креста, для поклонения ему содержится в Священном Писании Нового Завета. Так, о спасительном значении Креста Христова для верующих ясно свидетельствует апостол Павел: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал.6:14 ); Христос, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас… взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою ( Кол.2:14–15 ); Христос смог нас примирить… с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:16 ); Бог посредством Своего Сына примирил с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное ( Кол.1:20 ); … Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых , – сила Божия ( 1Кор.1:18 ). Тем самым апостол Павел ясно свидетельствует, что именно посредством Крестной Смерти Господа, Его Распятия оказалась низвергнута власть над человеком греха, были побеждены бесовские силы, людям же дарована сила спасающей Божественной благодати. При этом слово «крест» оказывается для апостола Павла вполне синонимичным самому Распятию, как событию Крестной Смерти Христа. Кроме того, посредством Креста произошло, по выражению апостола, наше примирение с Богом. Как же следует понимать это высказывание – примирение с Богом ? Как можно находиться в состоянии ссоры с Господом, а затем с Ним помириться? Мы понимаем: Сам Господь, конечно же, не враждует ни против кого. А вот мы с момента грехопадения Адама подлинно враждовали против нашего Создателя богопротивлением, грехами. И именно благодаря Кресту наконец-то на смену той нашей вражде против Творца приходит примирение , мир – как новое единение и духовный союз с Ним. Как говорит святитель Григорий Палама , «если бы не было силы Креста, никто никогда не смог бы примириться с Богом». Основываясь на многочисленных свидетельствах Священного Писания, и прежде всего учении апостола Павла об особом спасительном значении для христианина Креста Христова, древние отцы Церкви утверждали особую необходимость его почитания. Так, священномученик Игнатий Богоносец в «Послании к Ефесянам» пишет: «…вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть Крестом, посредством верви Святого Духа… Мой дух – в прах пред Крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь». Крест Христов: от позора к славе, от скорби к празднеству

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010