183 Софья Сергеевна Мещерская, ур. Всеволожская (1775–1848), княгиня, председатель С.-Петербургского дамского попечительского комитета о тюрьмах. Писательница и переводчица, один из главных и ревностных сотрудников Библейского общества. – Прим. сост. 185 Екатерина Алексеевна Муханова (1804–1856), дочь действительного тайного советника, сенатора А. И. Муханова (1753–1836). – Прим. сост. 186 Дворянка Харьковской губернии Ю. Н. Перова. Приехала в Москву в 1841 г. для лечения тяжелой болезни и скончалась 26 ноября 1853 г. 189 Варвара Михайловна Нарышкина, сестра игумении Марии Тучковой (письма к ней см. на с. 714–759), княгиня. Первые пять писем к ней написаны во время болезни ее родителей. – Прим. сост. 219 Фотий ( П. Н. Спасский , 1792–1838), архимандрит, настоятель новгородского Юрьевского монастыря. Известный церковный деятель эпохи императора Александра I, один из основных противников деятельности Библейского общества. В отношениях к деятельности митрополита Филарета претерпел изменения от «уважения немалого» до обличения в «неверии, нововведениях и церковных соблазнах». Все же отзывы митрополита Филарета об архимандрите Фотии всегда были исполнены спокойствия и благожелательности. – Прим. сост. 226 Ольга Михайловна Сергиевская (Дроздова) – второй ребенок в семье протоиерея Михаила Дроздова. Ее внуком был Игнатий (Рождественский Н. Д., 1827–1883), епископ Костромской. – Прим. сост. 266 Сын Е. В. Новосильцевой, флигель-адъютант Владимир Новосильцев, погиб 14 сентября 1825 г. на дуэли с поручиком К. Черновым, также им смертельно раненным. Е. В. Новосильцева приобрела постоялый двор в Лесном, где умер ее сын, и возвела в 1838 г. на этом месте богадельню и церковь Святого равноапостольного князя Владимира. В июне 1932 г. храм был разрушен. Сохранилось следующее свидетельство об этом поединке в письме от 18 марта 1881 г. Вениамина (С. И. Протопопова, 1818–1892), архиепископа Иркутского, к архиепископу Казанскому Владимиру (И. П. Петрову, 1828–1897). «Расскажу, что передал мне пр[еосвященный] Серафим, когда еще служил со мною в Казанской академии. …Один молодой человек (кажется, Новосильцев, о котором и матери которого говорил в письмах м[итрополит] Филарет к а[рхимандриту] Антонию) дрался на дуэли и был убит (по Катехизису сугубый грех – покушение на убийство и самоубийство). Благочестивая мать… убита была горем, обращалась с просьбою о молитве к известным ей благочестивым людям, между прочим к одному архимандриту подмосковного монастыря (не Антонию ли?). Архимандрит стал молиться о самоубийце-дуэлисте. Вскоре видит его во сне всего в крови и в окровавленной одежде. Усиливает молитву и опять видит его до половины тела убеленным. Еще более усиливает молитву, и покойник видится ему весь убеленный». – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

S. 124; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 1994. Февр. С. 333, 335. Ил.; Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. ЦМиАР/Авт.-сост.: И. Верещагина, С. Гнутова. М., 1994. Кат. 203. С. 158. Ил.; История РЦ. М., 1996п. Кн. 6. Ил. XIV-XV; Прославление сщмч. Ермогена, патр. Московского и всея России чудотворца (1913)//Москва православная. М., 1996. Май. С. 272-274. Ил.; Коробко О. А., Ченская Г. А. Новый век в религ. искусстве Москвы//Москва в нач. XX в.: Будни и праздники. Моск. старина. Новорус. стиль/Авт.-сост.: А. С. Федотов. М., 1997. С. 267, 275. Ил.; Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост. и коммент.: Е. А. Смирнова. М., 1997. Вкл.; Святыни правосл. Москвы/Под общ. ред. еп. Тихона (Емельянова). М., 1997. С. 6, 42-43, 260, 319. Ил.; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617; Т. 2. С. 108; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова: (История души художника). М., 1998. Ил. на обл.; Рус. стиль: Собр. ГИМ: Кат. выст./Авт.-сост.: Т. С. Алешина и др. М., 1998. Кат. 558. С. 219; Россия. Православие. Культура: Кат. выст./ГИМ, авт.-сост.: Л. В. Ефимова и др. М., 2000. С. 98-99. Кат. 306. Ил.; Iuliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. W. Aldošina. [Iväskyla], 2000. Р. 38 (октябрь); Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 12-15, 142-143, 223, 226, 230-239; Первосвятители Московские/Вступ. ст.: Н. В. Бушуева. М., 2001. С. 159, 163-167. Кат. 26, 30-33; Правосл. Москва в нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов/Авт.-сост.: А. Н. Казакевич, А. М. Шарипов. М., 2001. С. 83. Ил.; Чугреева Н. Н. «Державная Заступница»: Чудотв. иконы Богородицы Казанской в Смутное время. Ярославская и Московская//Светильник. 2003. 1. Ил. 10; она же. О прославлении в Моск. Кремле Свят. Патр. Ермогена//Правосл. святыни Моск. Кремля в истории и культуре России/Отв. ред.: С. А. Беляев, И. А. Воротникова. М., 2006. С. 88-100; Прендель Ф. И., Владимирова О. Ф. Реставрация живописи на металле: Из опыта работы реставраторов ГИМ//Грабаревские чт., 5-е: Междунар.

http://pravenc.ru/text/190175.html

482 Речь идет о сочинении архимандрита Алексия «О Преблагословенной Деве Матери Господа нашего Иисуса Христа», напечатанном в Прибавлении к творениям святых отцов, 1848, VII. 484 Замечания к сочинению архимандрита Алексия «Об Ангелах Хранителях», напечатанному в Прибавлении к творениям святых отцов, 1849, VIII. 486 Симеон Метафраст († 940 или 976), святой Элладской Церкви. По поручению императора собрал и пересказал древние жития святых, дополнив их от себя для «красоты и силы» речи и устранив из них все, что, на его взгляд, было ошибками и могло вызвать у читателя «насмешки и даже презрение». Кирилл, епископ Туровский, выдающийся церковный писатель XII в. Память 28 апреля/11 мая. – Прим. сост. 489 «Православно-догматическое богословие» архимандрита Макария (М. П. Булгакова, 1816–1882), впоследствии митрополита Московского и Коломенского (1879–1882), первоначально было издано в пяти томах (1849–1853). О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. – Прим. сост. 492 Палмер Вильям (1811–1879), английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь . Свою поездку в Петербург и свои впечатления он описал в «Заметках о посещении Русской Церкви». Его визит в Россию пробудил интерес к Англиканской Церкви. – Прим. сост. 494 Феофан (Е. Прокопович, 1681–1736), архиепископ Новгородский и Великолуцкий (1718–1736), сподвижник Петра I. А. Ф. Адашев, окольничий, воевода, советник Ивана Грозного. Святитель Филипп (Ф. С. Колычев, 1507–1569), митрополит Московский (1566–1568). Никон (Н. М. Минин, 1605–1681), патриарх Всероссийский (1652–1666). – Прим. сост. 495 Святитель Петр († 1326), митрополит Московский, Киевский и всея Руси. Святитель Алексий (Е. Ф. Бьяконт, между 1292 и 1300–1378), митрополит Московский и всея Руси (1354–1378). – Прим. сост. 496 Генри Маннинг (1808–1892), англиканский священник и проповедник в Оксфорде. В 1851 г. перешел в католичество. В 1865 г. римским папой назначен архиепископом Вестминстерским, в 1875 г. – кардиналом. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ок. 1843 г. (РГБ. ОР. Ф. 317. 53. Л. 1) Прп. Паисий (Величковский). Литография из кн. прп. Паисия (Величковского): «Премалое сочинение о знамении честного и животворящего креста...». Ок. 1843 г. (РГБ. ОР. Ф. 317. 53. Л. 1) В 1790 г. П. направил послание своим ученикам, монахам Амвросию, Афанасию и Феофану, ушедшим в Россию, где рассказал о переезде братства в Нямецкую обитель (БАН. 13.5.6. Л. 1-14; НАРМ. 2119.3.82. Л. 23 об.- 34; Жгун, Жгун, сост. 2007. С. 31-48; Они же, сост. 2014. С. 308-329). 23 нояб. 1791 г. преподобный составил послание С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову), послужившее предисловием ко 2-му переводу П. Слов прп. Исаака Сирина (РГБ. 214.39. Л. 1-7; 214.464. Л. 1-16 об.; 214.465. Л. 2-7 об.; 304.2.320. Л. 1 об.- 9 об.; 557.85. Л. 1-11; BMN. 226. Fol. 1-14 об.; Bucur. Acad. Romana. Bibl. slav. 140. Fol. 1-12v; 329. Fol. 1-14v; 382. Fol. 2-17v; РНБ. 775.2818. Л. 2-4 об.; Исаак Сирин. 1812; Линца. 1983. P. 21-31; Cuvinte i scrisori duhovniceti. 1998. Vol. 1. P. 98-105). В том же году П. написал письмо настоятельнице арзамасской жен. общины, сложившейся на месте арзамасского во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичьего) женского монастыря схим. Марфе (Протасьевой), в к-ром утешал ее в постигших испытаниях и убеждал не оставлять начальства над сестрами. П. высоко оценивал служение наставника, исполняющего свое послушание как служение любви. Особенно он подчеркивал высокое значение послушания и призывал настоятельницу являть его личным примером и воспитывать в сестрах (Bucur. Acad. Romana. Bibl. slav. 577. Fol. 14-22v; НАРМ. 2119.2.22. Л. 39-46; 2119.3.82. Л. 1-7 об.; Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 426-441; Житие и писания. 1847. С. 259-268; Четвериков. 1988. С. 209-212). Между 1790 и 1794 гг. П. написал «Автобиографию» для наставления юных монахов (Bibl. monast. Secu. 6. Fol. 1-79; БАН. 13.3.26. Л. 1-114; Tachiaos. 1986. Р. 1-91; Жгун, Жгун, сост. 2004. С. 30-119; Они же, сост. 2014. С. 10-160; Тахиаос, сост. 2006. С. 41-104). В 1793 г.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Впрочем, при мне уже было 2 бунта в семинарии, но они не имели решительно никакого отношения к вере; однако показали душевное разложение — Авт. 20 Успенский пост начинается с 14 августа и продолжается до дня Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа (н. ст.) — Сост. 21 Духовная Академия в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры — Сост. 22 Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) — богослов и философ Католической Церкви, монах-доминиканец. Западной Церковью канонизирован — Сост. 23 Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908) — великий молитвенник земли Русской, обладавший даром чудотворения и прозорливости, проповедник и духовный писатель. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1989 году. Со св. Иоанном Кронштадтским владыка Вениамин (тогда молодой иеромонах) встречался и сослужил ему во время Божественной литургии. Память великого праведника владыка чтил всю свою жизнь и часто обращался к его наследию — Сост. 24 Тихомиров Лев Александрович (1850–1923) — публицист, редактор газеты " Московские ведомости " , сотрудничал в " Новом мире " и " Русском обозрении " В молодости — революционер-террорист, член партии " Земля и воля " . Жил в эмиграции с 1883 по 1889 год. Пересмотрел свои убеждения в результате внутреннего переворота и вернулся в Россию — Сост. 25 Возможно, речь идет о митрополите Кирилле (Смирнове) (1863–1941 или 1944). С ним владыка Вениамин довольно тесно общался во время работы Поместного Собора 1917–1918 гг. В жизни митрополита Кирилла были и законоучительство в Елизавет-польской гимназии (1881), и труды в духовной миссии в Урмии (1902–1906). С 1910 года владыка Кирилл занимал Тамбовскую кафедру, в 1914 году участвовал в торжествах прославления св. Питирима Тамбовского († 1698), на которых присутствовал и архимандрит Вениамин (Федченков), тогда ректор Духовной Семинарии — Сост. 26 " Всякий, желающий злое, ненавидит свет и не идет к свету; … а поступающий по правде идет к свету " (Ин. 3, 20, 21) — Авт. 27 Ибо " в злохудожну душу не внидет премудрость "  — Авт. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2007. С. 33–42. Послание Святейшего Патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной (19 января 1918 г.)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 82–85. Послание Святейшего Патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти (предсмертное завещание)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 361–363. Послание Святейшего Патриарха Тихона с призывом к православному клиру и мирянам о невмешательстве в политическую борьбу (8 октября 1919 г.)//Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 163–164. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский //Святые, подвижники и выдающиеся деятели Православной Церкви XX–XXI столетий: православный календарь 2017/сост. С. Девятова, А. Сушков. М., 2016. С. 98. Пророчества о России приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского //50-тилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского : Юбилейный сборник, 1908–1958. Издание Благотворительного фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика (N. Y., USA). Нью-Йорк, 1958. С. 154–159. Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России/сост. А. Маркова. М., 2013. Святой преподобный Серафим Вырицкий и русская голгофа/сост. В. П. Филимонов. СПб., 2006. Священномученик Симон, единоверческий епископ Охтенский. URL: http://www.edinoverie.com/img/159.pdf (дата обращения 12.06.2018). Серафим (Чичагов) , сщмч. Письмо от 14 ноября 1910 г.//Атеисты в мундирах: советские спецслужбы и религиозная сфера Украины/подг. к изд. Д. В. Веденеев. М., 2016. С. 30. Сергий Мечёв , сщмч. Письма общине из ссылки. Письмо 6 (1933 г.)//Он же. «Вы – мой путь ко Христу». М., 2009. С. 276–286. Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . Эссекс, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

от духоборцев, с. Верхотишанки, Воронежской губ. Бобровского уезда» ( Варенцов. С. 16-17). В секте молокан распространены стих «О расставании души с телом», бытующий как «Духовная песня», и стих об Иосифе Прекрасном, исполняемый в качестве «избранного» псалма. Типологическая общность с покаянными и Д. с. прослеживается и в др. национальных христ. культурах, напр. в армянской: в «Книге скорбных песнопений» Григора Нарекаци, в «Мученичестве нового страстотерпца Христова отрока Ованеса» (Армянские жития и мученичества V-XVII вв./Пер., сост., предисл. и примеч.: К. С. Тер-Давтян. Ереван, 1994. С. 390-391) и др. Изд.: Русские нар. песни, собранные П. Киреевским. М., 1848. Ч. 1: Рус. нар. стихи; [То же]: Собрание народных песен П. В. Киреевского: Записи П. И. Якушкина: В 2 т. Л., 1983-1986; Варенцов В. Г. Сборник рус. духовных стихов. СПб., 1860; Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1861. Ч. 1. Вып. 1. С. 249-250; 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. I-XIII; Стихи духовные: Словеса золотые/Вступ.: Е. А. Ляцкий; тексты избрал Е. А. Ляцкий при участии Н. С. Платоновой. СПб., 1912; Духовные стихи старинные/Собр. И. Н. Заволоко. Рига, 1933. Вып. 1; Малышев В. И. Стихотворная параллель к «Повести о Горе и Злочастии»: Стих «покаянны» о пьянстве//ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 142-146; Апокрифические песни и песни-притчи//Былины: Рус. муз. эпос/Сост.: Б. М. Добровольский, В. В. Коргузалов. М., 1981. С. 444-494; Повесть о Горе-Злочастии/Подгот. изд.: Д. С. Лихачев, Е. И. Ванеева. Л., 1985. С. 84; ПЛДР. 2-я пол. XVI в. С. 550-563; Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэт. текстов/Сост.: Л. А. Петрова, Н. С. Серёгина. Л., 1988; Стихи духовные/Сост., вступ. ст., коммент.: Ф. М. Селиванов. М., 1991; Голубиная книга: Рус. нар. духовные стихи XI-XIX вв./Сост., вступ. ст. и примеч.: А. Ф. Солощенко, Ю. С. Прокошин. М., 1991; Каталог славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника (XIV - нач. XX в.): В 2 ч. Псков, 1991; Духовные стихи//Саратовский вестник. 1997. Вып. 9; Духовные стихи: Канты: Сб. духовных стихов Нижегородской области/Сост., вступ.

http://pravenc.ru/text/180672.html

В кон. XIX - нач. XX в. груз. церковные песнопения печатались и в др. изд-вах. В Москве фирмой Юргенсона были изданы на рус. языке «Песнопения на литургии св. Иоанна Златоустаго грузинского (кахетинского) роспева» под ред. Н. С. Кленовского (М.; СПб., 1896), в «Трудах Музыкально-этнографической комиссии» (1905) напечатана «Литургия св. Иоанна Златоустого у грузин Тифлисской губернии», записанная Д. И. Аракишвили . В 1898 г. в Тифлисе в литографии Г. И. Демурова была напечатана 2-я ч. сборника свящ. В. Карбелашвили «Карталино-кахетинский распев на «карбеловский лад»» - «Утреня», в 1909 г. Тифлисским филармоническим об-вом была издана «Литургия св. Иоанна Златоустого» в переложении З. Палиашвили . В 60-х гг. XX в. фольклорист К. Росебашвили сделал магнитофонные записи образцов груз. церковного пения с голоса последнего выдающегося представителя Шемокмедской школы, «полного певчего» Артема Эркомаишвили . На основе записей, выполненных путем последовательного наложения 3 голосов груз. многоголосия, Росебашвили сделал нотные расшифровки, к-рые были изданы в Тбилиси Грузинским отделением Музфонда СССР в виде 2 сборников серии «Грузинское церковное пение»: «Имеретино-гурийский распев» (1968) и «Гурийский распев» (1976). Интенсивная работа по изданию грузинских церковных песнопений началась на рубеже XIX и XX вв. Т. Гочиашвили подготовила сб. «Песнопения Двунадесятых праздников: Гурийско-имеретинский обиходный распев» (Тбилиси, 1995-1998. 3 т.). По инициативе и при поддержке Центра церковного пения Грузинского Патриархата в 2000-х гг. издан ряд сборников песнопений различных груз. певч. школ, подготовленных М. Эркванидзе и Д. Шуглиашвили (расшифровка фонозаписей, собирание материала, редактирование рукописного материала). Сборники объединены в серию «Грузинское церковное пение», в 2002 г. вышел том «Шемокмедская школа: По записям А. Эркомаишвили/Сост. и перелож. на ноты: Д. Шуглиашвили» (2-е изд.: 2006), последующие тома имеют нумерацию (1999. Т. 1: Имеретино-гурийский распев: Вечерня, утреня, литургия/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2002. Т. 2: Гелатская школа: Песнопения двунадесятых и непереходящих праздников/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2005. Т. 3: Карталино-кахетинская школа: Вечерня, утреня, литургия/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2006. Т. 4: Песнопения Постной и Цветной Триодей: Гелатская школа/Ред.-сост.: М. Эркванидзе; 2008. Т. 5: Литургия св. Иоанна Златоуста: Гелатская и шемокмедская школы/Ред.-сост.: М. Эркванидзе).

http://pravenc.ru/text/293876.html

В эортологическом цикле К. м. представлены отдельные литургические праздники, к-рые указывают на достаточно древнюю иерусалимскую богослужебную практику. Такими, в частности, являются Рождество св. Иоанна Предтечи, Атенагеноба и Воздвижение Св. Креста. 53 чтения К. м. представляют собой собрание сочинений переводной гомилетики. В сборник включен ряд чтений, известных только в груз. переводе: это гомилия свт. Мелетия , еп. Антиохийского, на Воскресение Господне, гомилия прп. Ефрема Сирина о прор. Илии и арх. Михаиле, анонимный апокриф на Успение Пресв. Богородицы и др. Исследование редакционных особенностей переводных гомилий показывает, что К. м. является ценнейшим материалом для изучения методов переработки гомилий св. отцов (выделение отдельных частей одной гомилии в виде самостоятельных чтений, объединение 2 или более гомилий в одно чтение и др.). В ряде чтений сборника были выявлены пласты древнейших и сравнительно поздних переводов греч. редакций, это позволяет восстановить более полную картину гомилетической лит. традиции IX-X вв. ( Мгалоблишвили. 1989. С. 17). Ист.: Ханметный многоглав/Сост.: А. Шанидзе//Моамбе (Бюллетень)/ТГУ. Тифлис, 1926. Вып. 7. С. 98-157 (на груз. яз.); Синайский многоглав 864 г./Сост.: А. Шанидзе. Тбилиси, 1959. (Шромеби (Труды)/ТГУ. Каф. древнегруз. языка; Вып. 5) (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели и др. Тбилиси, 1976. Т. 1. Ч. 2 (на груз. яз.); Кларджетский многоглав/Сост.: Т. Мгалоблишвили. Тбилиси, 1991 (на груз. яз.); Многоглав пустыни/Сост.: А. Шанидзе и др. Тбилиси, 1994. (Шромеби (Труды)/ТГУ. Кафедра древнегруз. языка; Вып. 28) (на груз. яз.); Афонский многоглав: Проповеди Иоане Болнели/Сост.: М. Майсурадзе и др. Тбилиси, 1999 (на груз. яз.). Лит.: Ингороква П. Краткий обзор истории груз. лит-ры//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1939. 4. С. 94-138 (на груз. яз.); Tarchnisvili M. Zwei georgische L ektionfragmente aus dem 5. und 8. Jh.//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1960. Vol. 73. Fasc. 3/4. P. 261-296; Барамидзе Р. Иоане Болнели. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Esbroeck M., van. Les plus anciens homéliaires géorgiens: Études descriptive et historique. Louvain, 1975; он же. Палимпсестный многоглав из Ленинграда//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1978. Т. 6. С. 81-87 (на груз. яз.); idem. Un Mravalthavi dans le codex A 737//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1980. Вып. 7. С. 18-21; Мгалоблишвили Т. Кларджетский многоглав - древнейший гомилетический сб.: [АКД]. Тбилиси, 1989.

http://pravenc.ru/text/1841255.html

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010