19:27) и будет сопричислен к сказавшим: Господи, не от Твоего ли имени (Мф. 7:22) мы то или это совершаем, услышав вместе с ними: Отойдите от Меня, проклятые, не знаю, откуда вы (Лк. 13:27). Ибо не признает Слово неразумных делателей; чистым очам Его не свойственно глядеть на злодеяния (Авв. 1:13). Многие из епископов, о которых здесь сказано, чтобы пресечь имеющую все основания ненависть, которой их возненавидели за их собственный нрав и нерадение о духовном, променивают страсть на страсть, любостяжание на тщеславие, одной рукой щедро творя беззакония в целях позорной выгоды, другой — изобретая трапезы и воздвигая высокие стелы, полагая через это показаться честными и трудолюбивыми и пожать честь вместо бесчестья. Ибо они не вспомнили об Екклезиасте, когда он строил и ненавидел свое дело и ясно запрещал таковое в написанном: Устроил себе сады и рощи, и вот все — суета. И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем (Еккл. 2:5, 11, 18). Не сказал он " после захода солнца " , чтобы не посрамить духовных трудов. Я говорю это не для того, чтобы посрамить тех, кто строит разумно и по необходимости или восстанавливает церковные здания, но ради тех, которые то, что предназначено для нищих, тратят втайне на подвесные галереи, на водоемы из дождевых вод в три этажа и на непристойные бани для мужчин и женщин в скрытых помещениях, и делают это, чтобы собрать больше денег или, наоборот, чтобы с помощью этих развлечений приобрести себе друзей, получая этим самым благодарность за свои старания, так как они предоставляют все удовольствия для согрешающих. Да не случится мне где-либо, о великоименитый Феодор, угождать порочным, поскольку иным образом кроме как делами, неугодными Христу, я не смогу им угодить. Диакон, удивившись при этом, спросил, сказав: Поскольку эти слова соответствуют природе вещей и на них нечего возразить, сообщи нам, если ты знаешь что-либо о том, что установлено в пределах Азии святым Иоанном, о котором сейчас мы ведем речь. Епископ. Охотно. Диакон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Арагорн и Йомер помедлили около ворот. Гром рокотал в отдалении. Зарницы сверкали на юге, над хребтами Белых Гор. Резкие порывы северного ветра разметали пелену туч, в разрывах проглядывали звёзды; ниже по ущелью, над холмами, желтоватым пятном плыла луна. – Чуть не опоздали, - заметил Арагорн, озабоченно осматривая поврежденные Ворота. Мощные петли и железные засовы были покорёжены или сорваны, деревянные накладки - разбиты. – Пора уходить, - напомнил ему Йомер. - Взгляни! - показал он в сторону подвесного моста. По ту сторону горного потока орки и дикари готовились к новому штурму. – Идём! - крикнул Йомер. - Надо завалить ворота! На мостовую с глухим стуком посыпались стрелы. Они повернули обратно, и в этот миг с десяток орков, затаившихся среди трупов, навалились на Йомера. Но тут из темноты с жутким воплем «Барук Казад! Казад аи-мену!» налетел Гимли. Свистнул топор, и сразу два орка рухнули обезглавленными. Остальные бежали. Йомер, пошатываясь, поднялся на ноги. Боковую дверь в воротах удалось закрыть, сами ворота подпёрли балками и завалили камнями. Воспользовавшись передышкой, Йомер учтиво обратился к гному: – Я ваш должник, Гимли, сын Глоина! Недаром говорят: нежданный гость - нечаянная радость. Я и не знал, что вы решили не оставлять нас в одиночестве. – Встряхнуться захотелось, - улыбнулся Гимли. - Дикари оказались для меня великоваты, и я праздно любовался вашими играми с мечами. Рад был услужить - мой топор с самой Мори не пробовал ничего, кроме дерева. – Два! - вернувшись на стену и обтирая лезвие топора, объявил Гимли Леголасу. – Только-то? - отозвался эльф. - У меня не меньше десяти. Жаль, стрел маловато. Грозовые тучи быстро уходили, заходящая луна светила в полную силу. Вот только надежды Всадникам её свет не прибавил. Казалось, орда множилась на глазах. Скоро она снова бросилась на Ворота. У стен Хельма, словно штормовое море, ярились Сарумановы полчища. Канаты с крючьями летели на стену, защитники едва успевали перерубать их. Сотни приставных лестниц тянулись вверх, орки висели на них, как обезьяны в южных джунглях. Подобно гальке, остающейся на берегу после шторма, громоздились у стены убитые и покалеченные, жуткий курган все рос, а враги все прибывали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Радио в домах дребезжало огромным, как таз, круглым репродуктором или звучало тяжелым, массивным радиоприемником, что не каждый мог себе позволить. Чаще звуки Радиостанции имени Коминтерна доходили через детекторные приемники. Они были величиной с обувную коробку или средних размеров кастрюлю с выведенными наружу подвесными антеннами, похожими на веревки для белья, и обязательным, тоже выведенным наружу заземлением. Эти приемники были с наушниками, в которых было плохо слышно даже тому, кто их прислонял к уху. Тихое бормотание приемника по вечерам вносило в дом ощущение покоя и доверия к окружающей жизни. Но были семьи (как потом выяснилось, неисчислимые), для которых наступление ночи становилось началом тревоги. Темному делу – темное время. Ноябрь, декабрь, январь, февраль – самые длинные ночи в году. Темно более полусуток. Дымились печные трубы, и было непонятно, то ли туман, то ли уже сумерки, то ли дым. Ветер загонял этот туман под одежду и там размазывал знобящими букашками. Вечером уже никто не выходил из дома, даже если в этом доме и не было тепла. Тихо, съежившись, ужинали или при слабой лампочке, а то и керосинке что-нибудь мастерили. В коммуналках – их было большинство – экономили свет, следили друг за другом, чтобы зря не входить в расход. Лаченков переулок был далеко от Преображенки. По нему вообще мало кто ездил, а уж вечером и ночью и вовсе никто. И каждую ночь, прислушиваясь к крику неурочной птицы, редкому лаю собаки или хлопнувшей где-то от ветра калитке, эти семьи ждали. Пять утра, шесть, скоро рассвет. Не пришли. Можно попытаться уснуть. И так каждую ночь. Несколько лет. В тот поздний вечер, который я запомнил до мельчайших подробностей, ничего особенного не происходило, все было мирно, тихо, покойно, буднично. И вдруг в этой звенящей ночной тишине возник свербящий гул. Ближе. Еще ближе. Совсем громко. Мимо? Нет. Остановились. Мотор заглох. К нам. Отца Павла везли в тюрьму в четвертый раз. Никакой логики в арестах не было. Казалось, что просто на лотерейном колесе ГПУ – НКВД, где была поставлена судьба храмов, монастырей, церковнослужителей, монахов, монахинь и вообще всех, кто осмелился поднять правую руку и прикоснуться ко лбу, опять выпал его номер. Он уже знал, что будут вождения по бесконечным коридорам, допросы, дознания, кончающиеся потерей сознания и откачиванием, лечение в камере, похожее на зализывание ран. Знал, что сама камера, в которую попадет, только и ждет прихода такого, как он. Сначала отберут все, что собрала жена, потом надо будет искать место. Оно окажется, конечно, или около двери, или самое постыдное, около параши, где на тебя будут, словно бы невзначай, брызгать после пользования открытой лоханью. Это будет, конечно, публичное общекамерное глумление над ним, над Церковью , над Богом: государством это разрешено и поощряется, а люди, сидящие в камерах, выливают свою озлобленность на все и, уж конечно, на религию, выражая это в ругательствах, толчках, плевках и провокационных вопросах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но - рано было для того. Деревья только чуть отзеленивали от серого: был тот момент, когда зелгный цвет уже не отсутствует в дереве, но серого ещг гораздо больше. И где за дувалом был виден клочок сада, отстоенного от городского камня,- там была лишь сухая рыжеватая земля, вспаханная первым кетменгм. Было - рано. Всегда, как будто спеша. Вера садилась в автобус - умащивалась на разбитых пружинах сиденья или дотягивалась пальцами до поручня, висла так и думала: ничего не хочется делать, вечер впереди - а ничего не хочется делать. И вопреки всякому разуму часы вечера надо только убить, а утром в таком же автобусе спешить опять на работу. Сегодня же она неторопливо шла - и ей всг-всг хотелось делать! Сразу выступило много дел - и домашних, и магазинных, и, пожалуй, шитейных, и библиотечных, и просто приятных занятий, которые совсем не были ей запрещены или преграждены, а она почему-то избегала их до сих пор. Теперь всг это ей хотелось, даже сразу! Но она, наоборот, ничуть не спешила ехать и делать их скорей, ни одного из них, а - шла медленно, получая удовольствие от каждого переступа туфелькой по сухому асфальту. Она шла мимо магазинов, ещг не закрытых, но ни в один не зашла купить, что ей было нужно из еды или из обихода. Проходила мимо афиш, но ни одну из них не прочла, хотя их-то и хотелось теперь читать. Просто так вот шла, долго шла, и в этом было всг удовольствие. И иногда улыбалась. Вчера был праздник - но подавленной и презренной ощущала она себя. А сегодня рабочий будний день - и такое лггкое счастливое настроение. Праздник в том, чтобы почувствовать себя правой. Твои затагнные, твои настойчивые доводы, осмеянные и непризнанные, ниточка твоя, на которой одной ты ещг висишь - вдруг оказываются тросом стальным, и его надгжность признагт, уверенно виснет и сам на него такой бывалый, недоверчивый, неподатливый человек. И как в вагончике подвесной канатной дороги над немыслимой пропастью человеческого непонимания, они плавно скользят, поверив друг другу. Это просто восхитило ег! Ведь мало знать, что ты - нормальная, не сумасшедшая, но и услышать, что - да, нормальная, не сумасшедшая, и от кого! Хотелось благодарить его, что он так сказал, что он сохранился такой, пройдя провалы жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Из завещания Смоленского следует, что Синодальному училищу ученый передавал не только рукописи, но и свою личную нотную и книжную библиотеку по церковному пению, истории и теории музыки. Об этой домашней библиотеке упоминает Финдейзен в «Биографическом очерке», описывая рабочий кабинет Смоленского в его последней петербургской квартире на Рождественской улице: «Милый, небольшой, уютный кабинет Степана Васильевича (…) с широкими книжными шкафами, наполненными собранной им довольно обширной библиотекой (нотной и книжной), с подвесными полками на стенах со старыми, любимыми рукописями, с портретами старых усопших друзей и учителей его (Ильминского, Львова, Рачинского, Чайковского и др.), с обращенным к окну простым письменным столом, всегда тщательно прибранным, несмотря на не прекращавшуюся за ним работу (…)». «Обширная библиотека», конечно, состояла лишь из самого необходимого для работы, так как в жизни семьи Смоленских было много переездов: из Казани в Москву, из Москвы в Петербург; в Петербурге за восемь лет они трижды меняли квартиру – Придворная певческая капелла, флигель дворца С.Д. Шереметева на Фонтанке, 8-я Рождественская улица, 25. Подборка книг и нот составилась в результате многолетних посещений книжных лавок Петербурга и Москвы, поездок по городам и монастырям России, заграничных путешествий. Страсть к собиранию книг была у Смоленского не чистым библиофильством, а проявлением неиссякаемого интереса к окружающему миру. И эту любовь к книге он неизменно пытался привить своим ученикам. Так, вспоминая момент своего знакомства с Синодальным училищем в 1889 году, Смоленский среди потрясших его нестроений училищного быта сразу же называет и библиотеку: «Во всем училище был только один экземпляр школы Берио, и он составлял собою всю библиотеку скрипичного класса; по фортепиано вся библиотека состояла в двух «школах» и в одном экземпляре сонáтин Клементи и затем нескольких «собственных нот» более цыганской литературы. Библиотеки фундаментальные и ученические заключались в шкапике аршина два с половиной-три вышины и аршина четыре длины, причем большая часть этого помещения была из благочестивых журналов… Детских книг было штук тридцать-сорок». На посту директора Смоленский, как правило, лично «вылавливал» в магазинах и у букинистов не только ноты и литературу по музыке, но и книги по археологии, философии, истории, географии, биологии, литературе, постоянно пополняя ими ученическую библиотеку. Эта библиотека в 1918 году была передана Московской консерватории, влилась в ее фонды, а, по свидетельству, очевидцев в первые дни после объявления о закрытии училища свободно разбиралась в частные руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

52. Уровень преступности ниже, чем в США и странах Западной Европы. На состоявшемся в 1913 году, в Швейцарии, на международном съезде криминалистов, русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений. 53. Невиданный расцвет русской культуры. Такого мощного, головокружительного взлёта русской живописи, русского архитектурного зодчества, русской литературы и русской музыки не знала ни одна страна. Известный французский писатель и литературный критик Поль Валери назвал русскую культуру начала ХХ века «одним из чудес света». 54. Расцвет русской философии и науки. 55. Изобретены впервые в мире: безпроводной телеграф, вертолет и бомбардировщик, телевизор и телевещание, самолет и штурмовик, первая кинохроника, трамвай, гидроэлектростанция, электроплуг, подводная лодка, ранцевый парашют, радио, электроннолучевая трубка, электронный микроскоп, автомат, порошковый огнетушитель, астрономические часы, электромагнитный сейсмограф и основана наука-сейсмология, электромобиль, электрический омнибус, электрическая подвесная дорога, подводный минный заградитель, гидросамолет, корабль способный преодолевать арктические льды, одни из первых нашли способ делать цветные фотографии и первые в мире научились делать их высокого качества. 56. Впервые в России изобретен: автомобиль, мотоцикл, двухэтажный вагон, дирижабль. 57. Автомобильная промышленность была на уровне немецкой, авиационная – на уровне американской, одни из лучших в мире паровозы. Серия автомобилей Руссо-Балт, выпускавшаяся с 1909 года, была на мировом уровне, как по дизайну, так и по эксплуатационным качествам. Отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. 58. Двое из пяти основателей Голливуда прибыли из России. Знаменитый аромат «Chanel 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин. Двигатели для фирмы «Даймлер» разработал русский инженер Борис Луцкой. Гоночный Mercedes 120PS (1906 г.) оснащался рядным шестицилиндровым двигателем, так же изобретенным Луцким.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=20&iid=266...

(Ведомость о состоянии штатов в упразднённых монастырях. 1768 год//ПГОИАХМЗ. Древлехранилище. Ф. редких книг. 348. Л. 7.) Значительное количество крестов находилось в довоенном музейном собрании. Приводим их перечень: Наперсные серебряные кресты из коллекции Псковского музея, списанные в 1937 году (цитируется по Книге учёта драгметаллов 1937 года): 1. (517) Крест наперсный с трёхчастными концами. На лицевой стороне – накладное литое Распятие и серебряная дощечка с надписью. На обороте – гравированная над­пись с перечислением мощей. Внизу – голова херувима. Размер: 8.8 × 6.5 см. 2. (371) Крест наперсный, четырёхконечный, с трёхчастными концами. Лицевая сторона – накладное литое позолоченное Распятие, Саваоф, глава Адама. На концах – 4 круглых отверстия для мощей. На обороте гравированная молитва. Размер: 11.5 × 8.3 см. Поступил из г. Острова. 3. (447) Крест наперсный, резной, деревянный, четырёхконечный. С изображением на одной стороне Распятия, на обороте – Богоматери. Крест обложен по ребру окладом (гладким серебром) с высоким кольцевым ушком. Без размера. Поступил из г. Порхова. 4. (803) Крест наперсный, четырёхконечный, полый. На лицевой стороне на верхнем конце сохранилась надпись. Распятие утрачено. Размер: 6.5×4.0 см. 5. (521) Крест подвесной, с изображением Распятия, Саваофа, Святого Духа, двух слетающих ангелов (вверху), двух серафимов – над боковыми концами. На обороте неясная надпись (молитва?). Размер: 11.5×7.0 см. Поступил из Холмского уезда. 6. (356) Крест наперсный, с концами-квадрифолиями. На лицевой стороне – чеканное изображение Распятия с предстоящими. Клеймо: АВ. Без размера. Поступил из музея ПАО 1850). 7. (321) Крест наперсный, четырёхконечный, с трёхлопастными концами. Серебро позолоченное. Гравировка. Размер: 11×8.5 см. Поступил из Никандровской пустыни. 8. (232) Крест наперсный, четырёхконечный, с трёхчастными концами, чеканный. Размер: 8.6 × 6.8 см. Поступил из музея ПАО. Наперсные кресты из собрания Псковского музея, не возвращённые из эвакуации после Второй мировой войны (цитируется по Книге учёта драгметаллов 1937 года): 1.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Ивану Бойко меру социальной защиты... от 10 лет исправтрудлагерей до переселения на одно из созвездий советского " Зодиака " . Камера засмеялась. Горько улыбнулся и. Бойко. Ему никто не ответил. Смех и улыбки сразу потухли. Все напряженно молчали. Через месяц Бойко и Василия судили в Ревтрибунале, откуда перевезли в тюрьму, а ночью из камеры смертников взяли на расстрел. Приговор был окончательный и обжалованию не подлежал. ...Спустя четыре дня жена привезла Бойко очередную передачу, но его уже не было ни в НКВД, ни в тюрьме. ФРИЦ Однажды в нашу камеру, находившуюся во внутренней тюрьме Ростовского-на-Дону НКВД, часа в два ночи открылась массивная дубовая дверь, окованная котельным железом, и в нее впихнули согнувшуюся человеческую фигуру с небольшим узелком подмышкой. Фигура среднего роста, лет 30, в бумажной поношенной пиджачной паре, оглядевшись вокруг себя, глухим голосом поздоровалась с нами и, открыв подвесную металлическую койку, стала торопливо раздеваться. Когда дверь затворилась и в волчке потонул острый глаз вахтера, старожилы камеры забросали " свежачка " обыкновенными тюремными вопросами: откуда прибыл, за что арестован, какая предъявлена статья, сколько времени уже в заключении, что нового на воле? Из предварительных расспросов мы узнали, что наш новый соузник родом из Берлина, стопроцентный немец, бывший член германской коммунистической партии, в 1930 году приехавший вместе с женой своей в " отечество трудящихся всех стран " , " чтобы здесь посвятить все свои силы строительству социализма " . На ломаном русском языке он назвал нам свое имя и фамилию и попросил звать его просто Фриц. На следующий день Фриц, не ожидая от нас напоминания о " разматывании " , сам начал продолжать прерванный ночью разговор. Оказалось, что Фриц вместе с женой своей, после всех помпезных встреч на польско-советской границе с оркестром музыки и речами представителей Коминтерна, были сперва направлены в Москву, где в гостинице две недели отдыхали, окруженные подчеркнутым вниманием и уходом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2167...

И наконец, наш последний совет: забудьте о безупречном внешнем виде. Чтобы малышка выглядела чисто и «прилично», вероятно, потребуется слишком много времени — да и почему, собственно, ребенок должен выглядеть «прилично»? Считайте, что ваш малыш выглядит «соответственно случаю», а не «неряшливо». (Если вы из тех людей, кто не беспокоится о внешности, этот метод не подойдет, но тогда придется добавить лишних полчаса на сборы, чтобы успеть к сроку.) Если вы внимательно читали наши рекомендации, то убедились, что мы предложили десять способов найти общий язык со своей любимой копушей. Надеемся, что некоторые из них вам пригодятся. Как ускорить сборы Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удаётся «расшевелить» маленькую копушу, советуем сосредоточить свои усилия в другом направлении. Для того, чтобы сберечь время, организуйте дело так, чтобы всё необходимое было под рукой. Вам могут помочь следующие советы. Ящик для обуви у двери.   Детские ботинки имеют особенность оказываться под шкафом именно в тот момент, когда они особенно нужны. Но если вы будете знать, что они всегда находятся в ящике за дверью кухни, вам, вероятно, не придётся заниматься их поисками, когда опаздываете в детский сад. (Тех, кому не нравится иметь дома ящик, полный обшарпанной обуви, рекомендуем приобрести подвесные полки из ткани, которые можно прикрепить с внутренней стороны двери кладовки или стенного шкафа.) Детская стоячая вешалка.   Чем скорее малыш научится вешать свои вещи самостоятельно, тем лучше. Но как это сделать, если он не может достать до крючков в стенном шкафу? Ответом может быть детская стоячая вешалка, которую можно приобрести в любом магазине детской мебели, по каталогу или по Интернету. Дополнительными преимуществами такой вешалки будет то, что и взрослым будет легче найти собственное пальто, потому что в шкафу станет свободнее. Тем, у кого многоэтажный дом, советуем активнее использовать ванную комнату на первом этаже , где вы сможете причёсывать детей, а они чистить зубы и мыть руки по утрам.

http://azbyka.ru/deti/perehitrim-malysha...

На самом деле полумесяц и другие элементы в основании накупольного креста православных храмов имеют несколько преимущественно созидательных (что характерно для полноты христианского благовестия Слова Божьего) значений: . · знамения – луны ( Апок.12:1 ); · Вифлеемской люльки, принявшей Богомладенца Христа; · Евхаристической чаши с Телом Христовым; · церковного корабля, ведомого Кормщиком – Христом; · якоря надежды, крестного дара Христа; · корня Иессеева ( Ис.11:1 ); · подвесной нагрудной цаты – знака великокняжеской власти («пекторали»), то есть, царского знака Иисуса Христа; · и, наконец, попираемого древнего змия. Языческие вероучения о кресте. Язычество, будучи внешне пестрым комплексом вероучений, непрерывно из суеверия и суемудрия пробуждаемым в народной среде харизматическими лидерами (отсюда его название – «язык», то есть, народ), постоянно и настойчиво возрождает свои мифологические представления о кресте. Подобные кресту разнообразные знаки встречаются в истории индусов, египтян, вавилонян, этрусков, индейцев и почти всех остальных народов. Особенно часты знаки типа свастики. Сегодняшние неоязычники также активно используют изображения, подобные кресту, вкладывая в них свой смысл. Попутно они обвиняют христиан в том, что те, якобы, заимствовали у них идею этого знака. В нынешней России наиболее заметны три оккультно-мистических направления использующих изображения, подобные кресту. Эзотерические школы , объединения, организации и группы. Они чаще всего применяют древнеегипетский крест жизни – « Анк ». Он представляет собой « Т » – образный крест (крест «Тау») с петлей или кругом наверху (иероглиф «Ру»). В целом этот знак обозначал понятие «жизнь» и связан с культом Солнца. Для своих культовых целей эзотерики используют и все остальные разновидности изображения православного креста. Неоязычники славянских, скандинавских и иных школ. Они предпочитают древнеславянские и рунические языческие изображения креста. Как правило, – это символ бога Солнца. Языческие кресты имели разное количество концов (зачастую превышающих десять), и иногда были весьма сложные по форме. Обыкновенно на концах крестов изображались головы нескольких богов или многие головы одного бога. Узоры несли особый эзотерический смысл (свойства богов, мироздания, отношения к человеку и т.п.). «Женские» кресты, в отличие от «мужских» на нижнем конце имели раздвоенное окончание – «ласточкин хвост».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010